OOTDTY Мини вольтметр тестер цифровой Напряжение тест батарея DC 0-30 в красный/синий/зеленый авто. Нагрузочная вилка для аккумулятора – специальное устройство, позволяющее проводить проверки, контролировать работоспособность. Видео-пример проверки аккумулятора мультиметром: Выделю следующие нюансы проверки АКБ для самых распространенных видов бытовой техники. А при использовании блока питания для зарядки литий-ионных аккумуляторов имеется функция отображения емкости АКБ, что дает возможность оценить их уровень разряда.
На "страже" жизни автомобильного акуммулятора
А вот как им пользоваться что то я в затруднеии. На просторах инета информации о конкретном его применении об этом не нашел везде только его описание и типа такого: Вольтметр аккумуляторный ЭВ 2235 цена за шт: 1250 руб. Вольтметр аккумуляторный пробник аккумуляторный ЭВ-2235 применяется при обслуживании аккумуляторных батарей.
Индикация от совсем разряжено напряжение меньше 9,5В до полностью заряжено напряжение больше 14,6В. Если надо другие диапазоны или шкалу хочется шире, то берем ближайший стабилитрон по напряжению и считаем токоограничительный резистор для светодиода.
В общем все просто. Ну все, хватит слов, переходим к делу: Если использовать SMD компоненты, то можно уложиться в эту десятикопеечную монету, ну у меня задачи миниатюризации не стояло, потому собрал на макетке.
Результат делится на номинал, указанный производителем.
В противном случае АКБ нуждается в скорейшей замене. Особенности проверки различных типов АКБ Для проверки аккумулятора, нужно научиться правильно пользоваться мультиметром, и знать алгоритм тестирования при определении конкретной характеристики. Однако в быту есть множество приборов, работающих от АКБ.
Для их диагностики не всегда требуется тестер. Видео-пример проверки аккумулятора мультиметром: Выделю следующие нюансы проверки АКБ для самых распространенных видов бытовой техники: Телефон. Применяются специальные приложения, а также USB-тестер.
С их помощью можно узнать состояние батареи и необходимость замены. Есть ряд программ, показывающие фактическое состояние АКБ и заводские характеристики. При этом в операционной системе есть и встроенные ресурсы диагностики.
Заряд определяется по периоду активности устройства. Полученные практические данные можно сравнить с заводскими и сделать вывод о работоспособности АКБ. Батареи питания машин проверяются по выше рассмотренным схемам.
Пальчикового типа. Тестирование выполняется таким же способом, как для стандартных батарей — с нагрузкой, универсальным измерителем и проч. Обратите внимание!
Узнать о причинах снижения емкости аккумулятора можно, если подсоединить один щуп мультиметра к клемме, а другой к электролитному подтеку на корпусе. Поэтому устранять подтеки нужно при первом же обнаружении. Видео-обзор тестирования АКБ ИБП с помощью мультиметра: Коротко о главном Мультиметр определяет напряжение, силу тока, емкость, сопротивление и ряд других параметров электроцепи.
Корпус с рукояткой. Корпус является несущей и защитной конструкцией, в которой установлены все остальные детали нагрузочной вилки. На задней стороне корпуса располагаются два или один заостренный контакт, на передней стенке — вольтметр, а внизу — круглая или пистолетная рукоятка для удерживания прибора рукой. Заметим, что существуют приборы с отличиями в конструкции, например — с переключателями или винтами для подключения к АКБ различных сопротивлений, с регулировками положения контактов, и т. Как выбрать и использовать нагрузочную вилку Главное, что нужно учитывать при подборе нагрузочной вилки — тип, конструкция и характеристики АКБ, для проверки которых будет использоваться прибор. Для оценки состояния 6-вольтовых АКБ и 12-вольтовых батарей с внешним соединением банок необходим прибор с двумя заостренными контактами на корпусе.
Для работы с современными АКБ с внутренним соединением банок необходим прибор с одним или двумя выносными контактами в виде штырей или зажимов. При покупке вилки необходимо опираться на две характеристики — напряжение и токовая нагрузка. Наиболее универсальны приборы с токовой нагрузкой 100 А и на напряжение 12 В — с их помощью можно проверять АКБ емкостью до 105 А. Теперь можно выбирать прибор по второстепенным характеристикам — типу используемого прибора стрелочный или цифровой , форме ручки и т.
Вольтметры
Если приходится работать от аккумулятора с напряжением 24 вольта, прибор с диапазоном 0.15 вольт не подойдет хотя бы потому, что диапазона вольтметра не хватает. Купить Автомобильные вольтметры недорого в России Быстрая доставка, гарантия от продавца, фото с ценами 72 товара от 10 интернет-магазинов на Пример: вольтметр ВМ-03 имеет встроенный цифровой термометр, амперметр для замера тока USB-зарядки и саму функцию зарядки девайсов.
Вольтметры
Чтобы узнать, какое напряжение должно быть на аккумуляторе, можно прибегнуть к помощи нескольких инструментов: При помощи индикатора Самый простой и безопасный способ. Некоторые производители устанавливают на крышку АКБ поплавок, который перемещается, когда уровень жидкости в аккумуляторе падает. Цвет индикатора указывает на состояние батареи. Зеленый означает, что все хорошо, белый — батарея почти разряжена, а черный показывает полную разрядку батареи. Поплавок поможет быстро и без всяких инструментов определить, нужно ли заряжать АКБ, однако, он не покажет вам, когда его нужно менять. Способ с поплавком является абстрактным и не показывает полноты картины, поэтому лучше всего его использовать когда вы уверены в целостности вашей батареи и просто хотите быстро проверить уровень заряда. Мультиметром Самый достоверный способ узнать о состоянии батареи. Проверка мультиметром не только покажет, нуждается ли аккумулятор в подзарядке, но и укажет на утечку тока. Приобрести этот замечательный прибор можно в любом крупном автомагазине или магазине электрооборудования.
Такой способ является самым универсальным, так как не требует какого-либо специального оборудования или же специальных навыков. Он компактный, прост в обращении и обычно находится у любого уважающего себя автомобилиста в гараже или дома на полке. Применить нагрузочную вилку Самый эффективный способ. В вилку входит мультиметр, нагрузочное сопротивление и амперметр. Обычно такой аппарат встречается в крупных сервисных центрах.
Однако, даже, если вы сделаете это, вы всё равно будете получать письма с информацией о действиях в Вашей учётной записи например, уведомления о статусе заказов, уведомления об изменении пароля и другие. Это необходимо для работы с интернет-магазином. Если Вы решите, что больше не хотите пользоваться услугами нашего магазина и хотите, чтобы Ваши данные были удалены из нашей базы данных или хотите получить все персональные данные, связанные с вашей учётной записью , пожалуйста отправьте письмо на info calypsobay. Если Вы считаете, что Ваши персональные данные используются не по назначению, Вы имеете право обратиться с жалобой в надзорный орган. И еще в мессенджерах и соцсетях Кабинет покупателя.
Если напряжение выше — аккумулятор быстро придет в негодность из-за чрезмерного перезаряда и сильного кипения электролита, особенно если в машине установлен старый малосурмянистый аккумулятор. Также быстро будут перегорать лампы и другие потребители без защиты. При низком уровне аккумулятор не будет принимать заряд и в некоторых случаях будет сам отдавать запасенную энергию бортовой сети. Вывод: ну что тут еще сказать — адаптер отличный. Смотрите сами: приятный внешний вид, компактные размеры, два USB-порта с хорошим выходным током почти до 3,5А, хорошая схемотехника малый нагрев и хорошая стабилизация напряжения , точный вольтметр и приятная цена в полтора бакса. Я заказал еще пару штук, на символические подарки самое то. Рекомендую к покупке! Автор не входит в состав редакции iXBT.
Параметры нагрузочных вилок Чтобы проверка нагрузочной вилкой показала точные результаты, действительно дающие представления о реальном состоянии элемента питания, необходимо ответственно отнестись к выбору. Главный показатель — напряжение аккумулятора. Для обычных 12-вольтовых и 6-вольтовых моделей, конструкция которых основана на внешнем соединении банок, потребуется измеритель с парой заостренных контактов. Для более технологичных батарей с внутренним соединением нужные измерители с выносными штыревыми или зажимными контактами. Наиболее универсальными считаются измерительные приборы, токовая нагрузка которых составляет 100 ампер, а номинал рабочего напряжения — 12 вольт. Чтобы работать с АКБ грузовых авто, более мощными, потребуются устройства, где токовая нагрузка увеличена до 200 и более ампер. Наконец, нельзя забывать и о типе вольтметра. Цифровой вариант несколько дороже, однако, переплата однозначно оправдана, она компенсируется точностью, удобством, скоростью замеров. Подготовка АКБ Перед тем, как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, нужно провести минимальный набор подготовительных манипуляций, обеспечивающих точность и безопасность процесса: Отключение от бортовой сети. Вытаскивать элемент питания из моторного отсека не обязательно. Выдерживание в течение, как минимум, 7 часов. Лучше всего провести измерительные операции утром, после ночной стоянки транспортного средства. Создание подходящих температурных условий. Оптимальный показатель — от 20 до 25 градусов, так что зимой работать нужно в отапливаемом гараже, либо снять АКБ и занести ее в квартиру. Откручивание пробок.
Как подключит вольтметр напряжения аккумулятора
Таким образом, имитируется работа стартера. Тестирование напряжения батареи нагрузочной вилкой необходимо проводить, когда температура АКБ будет в диапазоне от 20 до 25 градусов. Если батарея холоднее, проводить тест не следует из за риска сильно разрядить АКБ. Проверка без приборов При отсутствии приборов и индикаторного окошка, проверить состояние АКБ можно нехитрыми способами. Как вариант, после выключения зажигания выдерживается одна минута. Затем следует несколько раз нажать и удерживать сигнал клаксона. Непрерывное и громкое звучание подтверждает годность источника постоянного тока. Можно также после выключения зажигания включить ближний свет на пять минут и контролировать яркость света фар. Если уровень освещенности остался неизменным, это свидетельство нормальной работы АКБ.
Такой прибор достаточно просто воткнуть вместо собственно прикуривателя, и все. Также для его установки можно воспользоваться удлинителем или тройником для этого же разъема. Это будет удобно, если розетка прикуривателя используется вами еще для чего-либо — для питания видеорегистратора, зарядки смартфона, или по прямому назначению. С проводными моделями придется повозиться. Сначала рассмотрим вольтметр, у которого есть только два провода. Как правило, они всегда идут двух разных цветов, например, красный и черный. Если купленный вами вольтметр не откровенная подделка, то красный провод — это «плюс», а черный, соответственно, «минус» или «масса». Любой вольтметр в машине подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Лучше, если через плавкий предохранитель. Так, кстати, подключены практически все розетки прикуривателя — прямо к АКБ через предохранитель. Соответствующие провода для подключения вольтметра лучше всего протянуть к аккумуляторной батарее самостоятельно. В качестве альтернативы можно попытаться найти «плюс» и «минус» под обшивкой панели приборов, либо в том месте, где подключена автомагнитола. Однако, повторимся, лучше всего — протянуть отдельные два провода прямо к АКБ, установив в разрыв плюсового провода плавкий предохранитель. Что делать, если оба провода, выходящих из купленного вольтметра, имеют одинаковый цвет? Какой куда подключать? Все очень просто. Чтобы определить, какой из проводов соответствует «плюсу», а какой «минусу», попытайтесь измерить при помощи вольтметра напряжение обычной 9-вольтовой батарейки, именуемой в народе «крона». Если подключить провода правильно, то на дисплее отобразится корректный вольтаж без знака «минус» и других ошибок. Остается только наметить провода в соответствии с полярностью батарейки, и в таком же порядке тянуть их к АКБ. На многих автомобильных вольтметрах узнать полярность проводов при помощи пальчиковой батарейки невозможно. Прибор просто не отреагирует на ее подключение. Происходит это потому, что сам вольтметр питается от источника, напряжение которого измеряет. И для его работы требуется обычно, как минимум, 3-5 вольта, которых в пальчиковой батарейке просто нет там только 1,5 В. Как подключить вольтметр в машине, если из него выходит три провода? Начать надо с идентификации двух основных проводов — плюсового и минусового. Ориентироваться можно либо по цветовой маркировке, либо что более надежно по измерению напряжения кроны. Третий оставшийся провод — сигнальный. Если его подключить к соответствующему проводу в машине, то вольтметр будет автоматически выключаться и включаться при повороте ключа в замке зажигания. По этому же принципу подключается сигнальный провод к автомагнитоле. Туда, кстати, его и можно подсоединить.
Постоянный магнит размещен внутри неподвижной катушки 2 индуктивности, подключенной к резистору 3, по которому протекает измеряемый ток. Противодействующий момент создается неподвижным постоянным магнитом 5. Угол поворота постоянного магнита, а, следовательно, и стрелки зависит от величины и направления тока, протекающего по резистору 3. Вольтметр рис. Свободный конец катушки W1 служит положительным выводом вольтметра. Свободный конец катушки W2 соединен с отрицательным выводом через добавочный резистор R. Результирующий магнитный поток прибора создается магнитным полем, возникающим в катушках индуктивности при протекании по ним тока, и магнитным полем постоянного магнита 2, установленного на экране 3. Автомобильные вольтметры: а — принципиальное устройство; б — аналоговый прибор, в — цифровой прибор: 1 и 2 - постоянные магниты; 3 - экран; 4 - каркас; 5 - стрелка; 6 - ограничитель; 7 - прорезь; W1, W2 - катушки индуктивности Постоянный магнит служит также для регулировки прибора и имеет для этого возможность осевого перемещения. Подвижная система прибора состоит из постоянного магнита 1, закрепленного на оси вместе со стрелкой 5 и ограничителем 6.
Не стоит так бояться монтажа, потому что он не сложнее, чем замена радио в машине. Стоит добавить, что существуют простые вольтметры с показаниями напряжения тока, подключающиеся к прикуривателю в автомобиле. Это довольно хорошее решение, которое позволяет сэкономить время, затрачиваемое на установку. Зачем водителю нужен вольтметр? Ответ довольно прост — контроль состояния заряда батареи в автомобиле является очень актуальным, особенно в зимних условиях. Низкие температуры и езда только на короткие дистанции, а также износ аккумулятора приводят к тому, что накопленной в нем энергии может в какой-то момент перестать хватать для запуска автомобиля.
Вольтметр С Двумя Батареями
Для проверки щелочных аккумуляторов с напряжением 1,2 В (рабочий диапазон вольтметра до 2 В). Выясняем, что должен показывать вольтметр при проверке состояния аккумулятора. Для проверки аккумулятора, нужно убедиться, что клеммы АКБ не имеют следов коррозии и окисления. Лучшие вольтметры безошибочно измерят напряжение, помогут своевременно зарядить АКБ или отремонтировать генератор. Нагрузочная вилка для аккумулятора представляет собой прибор предназначенный для замера электрического напряжения под нагрузкой на клеммах аккумуляторной батареи.
Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора
Автомобильные вольтметры отличаются компактными размерами и показывают напряжение, выдаваемое аккумулятором. Проверка аккумулятора мультиметром: как померить напряжение в АКБ тестером. Проверка заряда аккумулятора автомобиля мультиметром — это простая диагностическая операция, с регламентом проведения которой нужно разобраться каждому водителю. Видео-пример проверки аккумулятора мультиметром: Выделю следующие нюансы проверки АКБ для самых распространенных видов бытовой техники. OOTDTY Мини вольтметр тестер цифровой Напряжение тест батарея DC 0-30 в красный/синий/зеленый авто.
Как быстро проверить, жив ли аккумулятор вашего автомобиля
Один из ярких примеров нагрузочной вилки для щелочных аккумуляторов вы видите на рисунке. Это вилка со сменными нагрузками от 1 до 12 ампер. Почему я говорю, что данная вилка используется для проверки щелочных аккумуляторов, так потому, что максимальная нагрузка, имеющаяся в комплекте вилки, создает нагрузочный ток в 12 ампер. А как подобрать вилку, исходя из величины ее нагрузки, мы рассмотрим ниже.
К сожалению, тип этой нагрузочной вилки я так и не определил из-за отсутствия маркировки на корпусе. Следующий вариант нагрузочной вилки предназначен для тестирования отдельных банок аккумуляторной батареи, если это позволяет конструкция аккумулятора. Эля этих целей используется вилка НВ-Б.
Она имеет вольтметр с максимальным диапазоном измерения напряжения 3-0-3 вольта. Токовая нагрузка, создаваемая данной вилкой — 100 ампер. Данную вилку можно использовать для проверки щелочных аккумуляторов напряжением 1,2 вольта и для проверки кислотных аккумуляторов напряжением 2 вольта.
Для проверки 12-вольтовых автомобильных аккумуляторов необходима вилка с диапазоном измерения напряжения минимум до 15 вольт. Например - вилка Э107 УХЛ4. Она имеет вольтметр со шкалой до 20 вольт, сопротивление нагрузки 0,1 Ома, то есть рассчитана на нагрузку в 100 ампер.
Наиболее современный вариант нагрузочной вилки это вилка НВ-03. Она имеет электронный вольтметр с жидкокристаллическим индикатором. В составе имеется две нагрузки в 100 ампер, с возможностью раздельного подключения их к вилке.
При подключении одной нагрузки общая токовая нагрузка — 100 ампер тестируются аккумуляторы емкостью от 15 до 100 Ач. При подключении двух нагрузок общая токовая нагрузка 200 ампер проверяются аккумуляторы емкостью от 100 до 240 Ач.
Я всё-таки подзарядил аккумулятор небольшим током и затем проверил его нагрузочной вилкой. Но так как аккумулятор показал очень хороший результат под нагрузкой, косвенно можно предположить, что он ещё достаточно надёжен и уверенно держит заряд.
Единственное, в чём я пока точно уверен, это в том, что если напряжение на аккумуляторе под нагрузкой нагрузочной вилкой станет менее 9,5-9,0 вольт, нужно будет задуматься о контроле и периодической подзарядке аккумулятора, и в этом моменте нагрузочная вилка реально помогает. Как после зарядки проверить аккумулятор, если у вас нет нагрузочной вилки? Если у вас нет нагрузочной вилки, но у вас есть точный вольтметр, вы сможете после зарядки проверить аккумулятор по методике этой страницы, только вместо нагрузочной вилки вы будете использовать стартер своего автомобиля. Вам понадобиться помощник, который будет снимать минимальные показания вольтметра в момент работы стартера.
Или поставьте вольтметр на лобовое стекло, чтобы при запуске двигателя вы могли видеть его показания. Установите аккумулятор на его штатное место в отсеке двигателя и подсоедините к его клеммам штатные провода. Подключите вольтметр к аккумулятору заодно запишите его показания. Пусть ваш помощник встанет около моторного отсека и смотрит на показания вольтметра.
Он должен запомнить минимальные показания вольтметра в момент работы стартера и записать их это напряжение U2. Если вы сами смотрите на вольтметр, расположенный на ветровом стекле, то запомните его минимальные показания во время работы стартера.
Через секунду прибор покажет числовое значение напряжения. Проводим измерение напряжения аккумулятора под нагрузкой. Измерение начнется автоматически. При проведении измерений значение напряжения на клемме аккумулятора индицируется, на экране прибора через каждую секунду слева значение напряжения, справа время в секундах с начала измерения , по окончании измерения раздастся звуковой сигнал.
Посмотрите изменение напряжения - пункт 3. Режим "ЛОГ". Можете сохранить эти значения - пункт 4. Режим "ЛОГ С". Посмотрите степень заряда аккумулятора - пункт 6. Емкость аккумулятора.
Проверка под нагрузкой Как отмечалось выше, к этой работе можно прибегать, если уровень напряжения на вольтметре составляет 12,6-12,9 Вольт. Для начала необходимо прочесть инструкцию, где указаны подробные рекомендации производителя. Нагрузка подключается с учетом информации в мануале, после чего коммутируется нагрузочная вилка.
Здесь алгоритм действий тот же, что и в прошлом случае. Учтите, что в момент прикосновения штыря вилки к «минусовому» полюсу появляется искрение из-за протекания большого тока в месте контакта. В рассмотренной выше проверке время подключения нагрузочной вилки к аккумулятору не имеет значения.
Здесь же этот нюанс важен. В случае измерения под нагрузкой параметры должны сниматься на 5-ой секунде проверки, после чего вилка сразу отключается. Удерживание измерительного прибора в подключенном состоянии больше пяти секунд запрещено.
В процессе измерения на приборе нагрузочной вилки высвечивается напряжение, по которому можно делать вывод об исправности и уровне заряда источника питания. В случае, когда напряжение больше 9 Вольт, можно говорить об исправности источника питания. Если этот параметр меньше, стоит еще раз выполнить проверку.
При неудовлетворительных результатах можно делать вывод выходе АКБ из строя. После проверки под нагрузкой необходимо провести первое испытание. Если в этом случае напряжение не возвращается до уровня 12,4-12,7 Вольт, имеет место проблема с одной или несколькими банками аккумулятора.
Злоупотреблять проверкой АКБ под нагрузкой не стоит, ведь частый разряд под большим током приводит к снижению ресурса изделия. В процессе измерения запрещено прикасаться к металлическому штырю, ведь под действием высоких токов он сильно нагревается. После каждого последующего измерения стоит делать паузу 3-5 минут для остывания штыря.
Купить нагрузочную вилку можно в магазине или сделать своими руками. При этом каждый автовладелец должен иметь такое изделие у себя в гараже, ведь переоценить его возможности и пользу невозможно. Читайте также: Батарея не держит нагрузку, что делать?
При проверке нагрузочной вилкой напряжение на аккумуляторе должно «просесть», после чего оно начинает подниматься. Если же этого не происходит, и АКБ не держит нагрузку напряжение продолжает снижаться , можно делать вывод о выходе устройства из строя и необходимости его замены. Получайте новые статьи в реальном времени.