В нашей школе прошли занятия «Экологичное потребление» в рамках цикла встреч «Разговоры о важном». Как правило, «Разговоры о важном» стоят в школьных расписаниях первым уроком в понедельник — сразу после церемонии поднятия флага. «Разговоры о важном» также будут проводить и для учащихся педагогических вузов, сообщил Кравцов. Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов пояснил, что «Разговоры о важном» не станут уроками в традиционном понимании, они будут представлять собой обсуждение тех вопросов, которые интересуют школьников.
Что такое “Разговоры о важном” и для чего они школьникам?
Такие разговоры, отметила она, в российских школах должны были начаться давным-давно. Несогласных — единицы. Никто из членов нашей ассоциации, например, пока не высказался против «Разговоров о важном». Родители понимают: сейчас очень много спекуляций. С детьми нужно говорить о том, что происходит в мире. Подростков пытаются втянуть в политическую борьбу. Ими манипулируют.
Урок «Разговор о важном» — ответный шаг. Он поможет нашим детям сориентироваться и принять верную точку зрения. На таких уроках рассказывают не только о СВО, но и о других важных темах. С их перечнем можно ознакомиться на портале « Разговоры о важном ». Он в открытом доступе», — сказала ForPost Леткова. Уроки без негатива Корреспондент ForPost внимательно изучил темник.
Больше всего заинтересовал урок «День пожилых». В сценарии к «Разговору о важном» со старшеклассниками говорится об уважении к пожилым в Татарстане, Чечне, Ингушетии. Рекламируется социальная программа мэра Москвы «Московское долголетие» и широкими мазками упоминается о том, что в России «уделяется большое внимание социальной поддержке людей почтенного возраста, повышению качества их жизни, развитию духовного потенциала и укреплению здоровья». После его просмотра складывается ощущение, что российские пенсионеры живут будто в раю. Они только и делают, что занимаются саморазвитием, финской ходьбой, бегом, танцами. В этом «Разговоре о важном» нет ни слова о повышении пенсионного возраста, провальной пенсионной реформе, мизерной пенсии и о том, что некоторым старикам не на что купить дрова и поэтому они на зиму просятся в дом престарелых, чтобы не умереть от холода в доме, построенном почти сто лет назад.
Поверят ли идеальной картинке дети, которые считают, что людей не стоит уважать только за то, что они старше их? Председатель Союза коммунистической молодёжи Денис Зоммер сомневается в этом.
Те занятия, которые входят в план внеурочной деятельности, являются обязательными для посещения.
Свою позицию Минпросвещения подкрепляет письмом от 5 сентября 2018 г. По словам Целищевой, вопросы прогулов решаются на уровне школы, ученика могут поставить на внутришкольный учёт. Учитель одной из школ Центрального района Павел имя изменено в разговоре с «Фонтанкой» уточнил, что реальных инструментов для воздействия на родителей в данном случае у школы нет.
Каких-либо рекомендаций о том, как поступать с прогульщиками, педагог не получал. И приходят к 10 в школу. Рекомендаций, что с ними делать, не было», — сказал он.
Ведущий юрист группы компаний ЮАП Лев Имханицкий, ссылаясь на 63 статью Семейного кодекса и 44 статью закона «Об образовании», говорит, что «Разговоры о важном» не обязательны для посещения.
На специальном буквенном поле мы выбирали слова, составляющие портрет пожилого человека. В число этих слов вошли мудрость, добросердечность, знание, открытость и др.
Специальные гости К занятиям классные руководители могут привлекать учителей-предметников и специальных гостей. Она рассказала ученикам историю возникновения Дня пожилого человека, а также помогла ответить на важные вопросы: «В чем ценность внимания для пожилого человека? По словам Светланы Павловны, занятие получилось интересным.
Мы порассуждали о правильности высказывания «Чтобы познать что-то новое, нужно обратиться к прошлому», а также посвятили время разговору о герое Великой Отечественной войны, бывшем директоре школы Валентине Кузьмиче Распопове, — рассказала Светлана Говорухина. Так как бабушки и дедушки есть практически у каждого, тема Дня пожилого человека оказалась близка школьникам. У меня есть две бабушки и один дедушка.
Дискуссия и рефлексия Учителя отмечают, что самое важное в занятиях «Разговоров о важном» — это участие самих школьников в процессе. Конец занятия предполагает так называемую рефлексию — ученикам предлагается дать обратную связь.
В сентябре занятия будут посвящены Дню знаний, истории России, биографии выдающегося ученого Константина Циолковского в связи с празднованием 165-летия со дня его рождения. Также в преддверии Дня пожилого человека 1 октября учителя расскажут про заботу о старшем поколении. Уроки охватят с 1 по 11 классы, а их сценарии адаптированы под возраст обучающихся. Проведение классных часов зависит от самих школьников, подчеркнул министр. Будет ли это в формате дискуссий или конкурсов, деловой игры или мозгового штурма.
Реакция классных руководителей Как заявил глава Минпросвещения, введение новых внеклассных уроков не повлечет за собой дополнительной отчетности. В этом нет никакой необходимости. Здесь важно другое - подготовить учителей к этим беседам", - сказал министр.
В школах появились патриотические уроки. О чём на них рассказывают и что будет, если прогулять
Глава государства также подчеркнул роль парламента в этом процессе, передает ТАСС. Путин выразил уверенность, что парламентарии оправдают доверие россиян и проявят ответственность. Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко допустила возможность кадровых перестановок в правительстве. Также Путин отметил, что необходимо обеспечивать стабильность политической системы, создавать условия для открытости и обновления, для честной конкуренции разных политических сил при безусловном и четком понимании приоритета национальных интересов и безопасности государства. Кроме того, Путин заявил, что ветераны специальной военной операции СВО в будущем проявят себя на работе в органах власти, образовательной сфере, наставничестве и в других областях. Многообразие этносов, мы с вами всегда об этом говорим, традиций, культур нашей страны — это, безусловно, наше общее достояние и конкурентное преимущество», — передает его слова ТАСС. Путин также потребовал на заседании ставить задачи народосбережения и благополучия семей во главу угла. И реализовывать все запланированное в экономике, науке, технологиях, культуре, социальной сфере в широком смысле слова тоже, надеюсь, будем вместе», — отметил Путин.
Российский лидер заявил также, что укреплять парламентскую и политическую систему России надо на основе самобытного опыта страны. Он поздравил участников встречи с Днем российского парламентаризма, который отмечается 27 апреля. Заседание по традиции проходило в Таврическом дворце Санкт-Петербурга. Само время, события, через которые мы проходим, доказывают значимость такой преемственности, то, как важно именно на основе своего самобытного опыта укреплять парламентаризм и в целом общественно-политическую систему России», — приводятся слова главы государства на сайте Кремля. Путин в ходе заседания также подчеркнул, что предстоящее формирование нового состава правительства России является важнейшим этапом для страны. В прошлом году в Британии согласились со словами президента России Владимира Путина, сказанными на параде Победы.
Мы этому сможем противостоять, должны противостоять, и, конечно, мы победим! Перед уроками школьники поднимают российский флаг и исполняют государственный гимн.
В рамках «Разговоров о важном» планируется воспитывать у учащихся «патриотизм и нравственность». Весь учебный год на этих уроках школьникам с 5 по 11 класс будут рассказывать о российской военной операции на Украине и доносить мысль, «что жители Луганской и Донецкой народных республик — русские люди».
По действующему законодательству классный руководитель может взять дополнительную нагрузку только добровольно. Поэтому внеурочная деятельность не может быть кому-то навязана.
Платят за «Разговоры о важном» как за внеурочную деятельность, то есть за академический час занятий. Из протокола Минпросвещения России от 2 августа 2022 года следует, что чиновники взяли оплату «Разговоров о важном» на особый контроль. Но в прошлом учебном году далеко не все учителя получали оплату за свой дополнительный урок патриотизма. Дьявол был, как всегда, в деталях.
Пока Минобразования говорит одно, на деле именно руководство школы определяет, считать эти лишние часы обязанностью классного руководителя или допнагрузкой. По словам министра, это связано с тем, что на внеурочных занятиях «Разговоров» нет формализма — «здесь общение». Чиновник назвал эти внеурочные занятия «важнейшей частью» воспитательной работы в школах. Всё ещё достаточно и педагогов, и родителей, и директоров школ, которые воспринимают инициативу в штыки.
И иногда это приводит к нешуточным конфликтам и драмам. Её обвинили в непатриотизме из-за отказа допустить участников спецоперации на Украине провести «Разговоры о важном». Школа это известная, с углублённым изучением немецкого языка. Директор объяснила своё решение законом об образовании, запрещающим агитацию учеников пункт 3 статьи 48 ФЗ.
Но разгорелся скандал, и женщина вынуждена была покинуть свой пост, написав увольнение по собственному желанию. Следом за ней прямо перед учебным годом школу покинули завуч по воспитательной работе и 10 педагогов. Одна из этих учителей поделилась, что предыдущий «год мы ещё работали спокойно: нам давали выбор, какую тему выбрать для "Разговоров о важном". Я на них рассказывала о любви, о дружбе, о мире.
Сейчас такого выбора не будет. Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие». Директор одной региональной школы Инна Алексеевна, согласившаяся поговорить с «Секретом» на условиях анонимности, отметила, что изначально методички к «Разговорам» носят рекомендательный характер. Номинально это значит, что учителя вправе вносить изменения в план урока.
Фактически — всё очень зависит от позиции руководства школы. Инна Алексеевна рассказала, что в их коллективе никто не говорил негативно о «Разговорах о важном». Методисты разработали для курса очень много видеообращений, презентаций и заданий для детей. Учитель может не уложиться в сорок минут, если использует всё это от и до.
Поэтому у педагога есть выбор, как применять эти методички и что из них брать. Инна Алексеевна имя изменено директор школы в СФО Учитель может воспользоваться этими методическими рекомендациями или составить свои. Более продвинутые учителя, которым хочется сказать что-то новое, добавляют к уроку что-то своё, более интересное. Мнение учителей: предмет нужен, методички бы допилить Дискуссия вокруг этого курса идёт с момента, когда его ввели в школьную программу.
Например, почему темы в цикле пересекаются с обязательной учебной программой? Особенно часто это происходит по историческим блокам. Впрочем, учителя истории находят в этом и плюсы: в рамках основной программы часто не удаётся уделить достаточно внимания какой-то теме, но можно разобрать её нюансы на внеурочных занятиях. Алексей имя изменено учитель истории и обществознания «Разговоры о важном» — это очень нужная вещь оказалась.
Можно беседовать о том, что происходит в стране, что происходит в жизни. Давать оценки, слушать оценки детей, приходить к общему знаменателю. По словам Алексея, очень здорово, что для этого специально выделили время. Причём именно учебное время на то, чтобы учителю беседовать с детьми.
На «Разговорах о важном», по мнению педагога, можно говорить о действительно важном. О пользе предмета говорят и другие учителя. Несмотря на лишние хлопоты, они того стоят, уверена преподаватель Бурмистрова. Бурмистрова Е.
Это про социум, историю и жизнь нашей великой страны и замечательных людей. Да, у учеников прибавился один час в расписании, а у учителей — хлопот, но это того стоит. В начале звучали разные мнения о лишней нагрузке для учителей, но с каждым днём, я бы сказала, недовольных всё меньше и меньше. Первые несколько месяцев прошли в сомнениях, потом люди стали понимать, что это работает!
Дети ждут этих разговоров. Дополняя свою мысль, учитель приводит высказывание директора их школы: «От глубины проживания тем учителем зависит и проживание этой темы детьми».
Когда будут проходить «Разговоры о важном»? С разговора о важном будет начинаться каждая учебная неделя. Занятие будет проходить по понедельникам на первом уроке. Всего в учебном году запланировано 34 таких внеурочных занятия.
Что еще почитать
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Разговор о важном: что обсуждал Путин со школьниками на открытом уроке
- «Разговоры о важном» не для галочки: как проводить урок, чтобы был отклик - МК
- Путин ведет открытый урок "Разговоры о важном"
- «Разговоры о важном»
- В школах появились патриотические уроки. О чём на них рассказывают и что будет, если прогулять
Российским школьникам рассказали о важности экологических привычек
В ходе урока школьники имели возможность обсудить личный опыт, связанный с их путешествиями и поездками с родными. Им был показан видеоролик «Россия. Виртуальное путешествие: от Баренцева до Японского моря за 8 минут», в котором представлены интересные и уникальные, природные и географические объекты России. На уроке школьники также узнали, в чём заключается уникальность России. Все это можно встретить на территории нашей страны!
Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. По его словам, такие занятия могут стать профанацией, что приведет к бесполезности всей задумки. Минусы «Разговоров о важном» Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ.
Она провела занятие по теме «Россия — страна возможностей», в рамках которого поделилась с учениками информацией про грантовые проекты и конкурсы. Подросткам показывали видеоролики, где добившиеся успехов ребята рассказывали о себе. Это осложняет ситуацию, потому что во многих школах нет стабильного интернета в каждом классе, а занятие в каждом классе проходит одновременно.
Автор: Вероника Флора Алена Аршинова. Классные руководители будут проводить их каждую неделю на классных часах. О чем будут беседовать с детьми и зачем ввели такие занятия, «Парламентской газете» рассказала первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Алена Аршинова.
Автор: Вероника Флора Алена Аршинова. Классные руководители будут проводить их каждую неделю на классных часах. О чем будут беседовать с детьми и зачем ввели такие занятия, «Парламентской газете» рассказала первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Алена Аршинова.
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
А если будут, то я завтра же сдам классное руководство. Думаете, за него кто-то держится? Нет, даже несмотря на 5 тысяч с барского плеча. Слишком большая это головная боль для 5 тысяч. Администрации школ, особенно сельских там учитель незаменим , сквозь пальцы смотрят на наше «самоуправство» и дальше будут так смотреть. Иначе директору придется самому брать классное руководство — больше некому. Читаю комментарии в одних пабликах: учителя портят молодое поколение, потому что ведут «Разговоры о важном». Читаю комментарии в других пабликах: учителя портят молодое поколение, потому что НЕ ведут «Разговоры о важном». Знаете, дорогая публика… Ладно, воздержусь.
В любом случае я сама буду решать, что мне вести и как. Иначе придется проститься с образованием. Кому хуже? Точно не мне — я на одном репетиторстве на кусок хлеба заработаю. А сколько детей без учителя останутся — это уже будет не на моей совести. Согласны с автором?
Несмотря на то что темы для всех классов одинаковые, материалы для них предложены разные. Как относятся к «Разговорам о важном» педагоги? По словам одного из завучей иркутских школ, который поговорил с корреспондентом «ИрСити» на условиях анонимности, патриотическим воспитанием в общеобразовательных учреждениях занимались и раньше, в том числе в рамках традиционных классных часов. У учителей и без того много основной работы, на каждый урок нужно составить свой учебный план, план индивидуальной работы с детьми, проверить тетради — и так далее. На этом фоне, безусловно, любая новация в учебном плане — это лишняя нагрузка. В этот раз инициаторы введения нового занятия об этом подумали наперед, — прокомментировал завуч. Сами педагоги пока позитивно оценивают нововведение. Они отмечают, что «Разговоры о важном» позволяют более предметно беседовать с детьми о каких-то знаменательных вехах в жизни общества. Мы в его рамках с ребятами вступаем в дискуссии, разговариваем о насущных проблемах семьи и общества. Старшеклассники заинтересованы в темах разговоров, охотно делятся своими наблюдениями, рассказывают о своих семьях, — делится классный руководитель 11-го класса Галина Куржумова. Ее коллега Ольга Плотникова, которая ведет 8-й класс, отмечает, что программу «Разговоров о важном» можно было бы и расширить. Хотелось бы, чтобы и какие-то значительные события, знаменательные даты в жизни России освещались поподробнее.
Это, прежде всего, дело родителей, а не чиновников. Многие директора из страха перед начальством обманывают родителей, заявляя об обязательности пропагандистских уроков. Однако мы заявляем: вы не обязаны отпускать своиx детей на эти занятия». Активисты предлагают учителям: - отказываться от проведения таких уроков, отстаивать свободу выбора образовательной программы, писать обращения в Министерство просвещения; - если не можете отказаться совсем, проводите этот урок с действительной пользой для детей, учите иx думать, предлагайте дискуссии без назидания и наставления. Между патриотизмом и агрессивным милитаризмом — огромная разница, научите их видеть это различие. Активисты рекомендуют родителям: - бойкотировать «Разговоры о важном», которые будут проxодить первым уроком в понедельник. Лучше бы учили детей, как в магазинах расплачиваться Но и это еще не все. Как сообщает издание «Верстка», учить «деятельностному патриотизму» через «Разговоры о важном» будут и детей с интеллектуальными нарушениями. Патриотические «Разговоры о важном» будут проводиться для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с расстройством аутистического спектра. Методические рекомендации о проведении в школах цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» для детей с нарушениями здоровья, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра РАС , опубликованы 31 августа. Родители детей с аутизмом скептически отнеслись к идее этих занятий. Член координационного совета Ассоциации «Спектр», которая помогает людям с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями психологического развития Светлана Гладкова поясняет: «Разговоры с моим сыном о патриотизме и любви к Родине будут в большой степени бессмысленны. Это пустая трата времени детей, которое могло бы пойти на то, чтобы поучить их самостоятельно резать салат. А еще это пустая трата сил педагогов. У нас в классе пока ничего об этом не знают и, насколько я знаю нашу школу, делать ничего неадекватного не будут. Наши педагоги отлично знают, на что способны наши дети и на что стоит тратить время - свое и детей. У нас ведь по-настоящему инклюзивное образование, чем мы не устаем хвастаться.
Автор: телеканал "Толк" — Например, на предпоследнем уроке, посвященном 165-летию со дня рождения К. Циолковского, мы к общей теме добавили региональный компонент, так как школа находится на проспекте Космонавтов и граничит с улицей Титова. Грех было не рассказать про нашего знаменитого земляка-космонавта, - говорит директор. Мы поговорили о том, сколько дети проводят времени со своими бабушками и дедушками, как сделать так, чтобы жизнь людей преклонного возраста стала лучше, говорили о волонтерских движениях, социальных пособиях и гарантиях. А потом у нас было интерактивное задание. На специальном буквенном поле мы выбирали слова, составляющие портрет пожилого человека. В число этих слов вошли мудрость, добросердечность, знание, открытость и др. Специальные гости К занятиям классные руководители могут привлекать учителей-предметников и специальных гостей. Она рассказала ученикам историю возникновения Дня пожилого человека, а также помогла ответить на важные вопросы: «В чем ценность внимания для пожилого человека? По словам Светланы Павловны, занятие получилось интересным.
В российских школах прошел первый в новом учебном году урок «Разговоры о важном»
Он подтвердил, что в изначальном варианте рекомендаций по проведению урока "Разговоры о важном" на 12 сентября стоял тот самый большой блок, посвящённый теме спецоперации, который мы привели выше. Как правило, «Разговоры о важном» стоят в школьных расписаниях первым уроком в понедельник — сразу после церемонии поднятия флага. «Разговоры о важном», посвящённые девятилетней годовщине воссоединения Крыма с Россией. Минпросвещения вводит в школьную программу патриотический урок «Разговоры о важном». Ее открыли тематическими уроками проекта «Разговоры о важном». Школьники узнали о подвигах советских и российских летчиков-космонавтов, об истории освоения космоса.
Содержание
- Сведения об образовательной организации
- Минпросвещения России: Новые уроки "Разговоры о важном" обязательны для посещения | Царьград | Дзен
- Приёмная комиссия
- Патриотизм можно привить только своим примером
- Разговор о важном: что обсуждал Путин со школьниками на открытом уроке // Новости НТВ
Российским школьникам рассказали о важности экологических привычек
Новый урок «Разговоры о важном» провела психолог Лариса Суркова. Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости. В России 9 октября прошел традиционный урок «Разговоры о важном», темой которого стали взаимоотношения в коллективе. Особый такой урок для нескольких десятков ребят сегодня провел Владимир Путин. Минпросвещения вводит в школьную программу патриотический урок «Разговоры о важном». О том, как “Разговоры о важном” справятся с предназначенной им ролью, всецело зависит от учителя. Поэтому российский журнал для родителей и педагогов «Семья и школа» предложил родителям чаще говорить с детьми на темы, которые каждый понедельник поднимает школа в рамках «Разговоров о важном».
«О важном с сыном я сам поговорю»: хабаровские родители отказываются от новых уроков
Например, в сентябре такие занятия будут посвящены Дню знаний, истории России, 165-летию со дня рождения выдающегося ученого Константина Циолковского, Дню пожилого человека, уточнила она. По ее словам, роль таких уроков очень важна, особенно сейчас, когда различные силы извне пытаются лишать молодое поколение собственного национального самосознания и навязывать им чуждые и ложные ценности. Полностью материал читайте здесь Читайте также:.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Мало того что эти ребятки, как называется, с раком, без почки и так далее, при малейшем звуке они сразу залезают под кровать, и это травма такая, после которой их надо будет год восстанавливать. Мы не спрашиваем, откуда они — Мариуполь, Киев или Харьков, — в этой ситуации мы не учим детей ненависти, а учим, как жить и как научиться понимать и чувствовать друг друга, — то, что называется немодным сегодня словом «толерантность» не нравится толерантность, скажите — великодушие. Так что есть о чем разговаривать».
Учитель одной из столичных школ Марина: «Методическое планирование, рекомендации действительно есть в журнале. У нас было заседание педагогического совета по поводу этого предмета — «Разговор о главном». Ну а методические рекомендации — это же рекомендации: каждый учитель, на мой взгляд, вправе выбирать для себя какие-то главные нравственные критерии. Если я, например, филолог, преподаватель русского языка и литературы, я акцент сделаю именно на русской культуре, на русской литературе. Честно скажу, когда мы собирались с педагогическим коллективом и разговаривали, мы вообще не употребляли эти высокие слова — патриотизм, спецоперация, мы говорили о том, что нужно воспитывать достойного гражданина России, прививать им какие-то высокие нравственные качества, и каждый классный руководитель вправе сам выбрать форму проведения этого урока. Это может быть видеоурок, это может быть в виде диспута. Сегодня у нас в школе был первый урок, и назывался он «Россия — великая держава». Можно было начать этот урок со стихотворения, например, Константина Симонова «Касаясь трех великих океанов, она лежит, раскинув города…», рассказать, что собой представляет Россия с точки зрения истории культуры, литературы, географии, то есть именно ненавязчивого патриотизма, но патриотизм, конечно, на мой взгляд, воспитывает».
Все разработки публикуются за неделю до даты классного часа. Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года запускает в российских школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
На «Разговорах о важном» 27 апреля расскажут об экологичном потреблении
Как передавало ИА Регнум, президент России Владимир Путин 1 сентября, в День знаний, провёл открытый урок «Разговор о важном», в котором приняли участие 30 школьников с выдающимися достижениями в учёбе, победители международных олимпиад и конкурсов. Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». В канун Дня Победы разговоры о важном прошли по всей стране, включая новые регионы.
Что рассказывают на уроках «Разговоры о важном»?
- Российским школьникам рассказали о важности экологических привычек
- Содержание
- О чём говорят на патриотических уроках в школе - 12 сентября 2022 - 72.ру
- Сведения об образовательной организации
- О компании