И в Церкви приверженцы подобных взглядов на семью, брак и отношения могут найти немало подтверждений и оправданий насилию, в том числе и в словах такого проповедника, как протоиерей Андрей Ткачев. Ответы на вопросы о жизни, вере, православии. Проповеди Андрея Ткачёва.
Андрей Ткачев
Главные новости о персоне Андрей Ткачев на Будьте в курсе последних новостей: Оптина пустынь — известная святая обитель. В базе данных РПЦ появилось подтверждение назначения Ткачева настоятелем храма в Москве. написала в своем telegram-канале Валерия Ткачева. Главная → Номера → №44 (941) → Протоиерей Андрей Ткачёв: Семья. Широко известный священнослужитель Русской православной церкви, настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах, телеведущий, публицист, проповедник и миссионер, протоирей Андрей Ткачёв поддержал фонд «Свете Тихий». Протоиерей Андрей Ткачёв прибыл в Казань для проведения миссионерских мероприятий, организованных епархиальным отделом религиозного образования в рамках региональных Рождественских чтений.
Протоиерей Андрей Ткачев: чем живет скандальный священник
В 2014 биография Андрея Ткачева пополнилась неприятными событиями, в связи, с чем он был вынужден покинуть родную Украину, забрав свою семью, фото которой нет в интернет-ресурсах на территорию РФ. ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ НОВОСТИ. Протоиерей Андрей Ткачев – биография, фото, проповеди, семья, жена и дети 2021. не тот случай. Резонансные, а проще говоря, скандальные высказывания отца Андрея достигли той критической черты, за которой наступила полная ясность.
Выбор призвания
- Андрей Ткачев – биография, работа и семья священнослужителя
- Известный протоирей Андрей Ткачев обвенчал экс-участницу «Дома-2» с воронежским депутатом Госдумы
- Оценки пользователей
- Биография и личная жизнь протоиерея Андрея Ткачева, его жена
- Курсы валюты:
- Биография протоиерея Андрея Ткачева
Стоит ли она своих денег?
- Андрей Юрьевич Ткачев
- Факты из биографии протоиерея Андрея Ткачева
- Содержание статьи
- Андрей ткачев семья [47 фото]
- Начало духовных практик
Жизнь не для себя, а ради других: протоиерей Андрей Ткачев о современной семье
А не видно этого счастья, потому что люди сошли с ума. Семья изначально — система гармонического неравенства. И в принципе равенство — это проклятая идея. Святитель Николай Сербский пишет: «Люди говорят о равенстве тогда, когда у них исчезает любовь. А когда есть любовь, неравенство не замечается». И мужчина должен быть первым человеком в семье. Если это не так — дети превращаются в домашних идолов. Ребенок командует матерью, мать командует отцом, ну а мужик уходит к другой женщине через пару лет, когда все это ему надоест. Жениться нужно раньше. В браке должна быть ответственность за человека — это касается мальчиков главным образом. Потому что грехи мальчиков остаются за порогом, а грехи девочек заносятся в дом.
Мужчины и женщины друг другу не равны, мы разные люди, поэтому согрешившая женщина не равна согрешившему мужчине. Мужчина пахнет ветром, женщина пахнет очагом. Кто из бабушек не жаловался : «Батюшка, вот внучок мой, сладенький, Коленька или Васенька, ходил со мной в церквочку, причащался, пока ему было семь, восемь, девять лет. Сейчас ему 12 лет — не ходит. Потому что женщине Бог дал власть командовать только маленькими детьми и женщинами. А миром командовать должен мужчина. Есть прекрасный фильм «Моя большая греческая свадьба» режиссера Джоэла Цвика , героиня которого придумывает разнообразные схемы, подсказывая их своему недотепе-мужу так, как будто он доходит до всего сам.
Андрей Ткачев, чья биография никогда не пополнится фото с достижениями в военной службе, вернулся в родной город Львов, где его ждала семья. Первое время неудавшийся военный работал грузчиком при продуктовом магазине, а также пономарем и охранником при храме. А спустя год, воодушевленный жизнью при церкви, поступил в Киевскую духовную семинарию. Там он познакомился с новыми людьми, повлиявшими на его образ существования и мышление. Проходя обучение, Андрей работал служителем в храме, узнавая новые интересные моменты о жизни церкви. Киевскую духовную академию окончить ему не удалось, он был отчислен за регулярные пропуски занятий. Нехватку времени на учебу Ткачев объясняет тем, что все его свободное время уходило на работу с прихожанами и семью. Причина этому — отказ от телевизора и просмотра любых новостных каналов. По мнению проповедника, такой образ жизни наиболее приемлемый для человека. Отрешившись от постоянного стресса на фоне происходящих в стране событий, гражданин перестает уделять внимание проблемам, которые в большинстве случаев его не касаются. Именно в этот момент освобождается время для саморазвития и других более важных дел, а человек живет в здравии и развивается. Читайте также: Умер Анатолий Резников: причина смерти, последние новости В начале мая 1993 Андрей Ткачев был рукоположен в сан дьякона, а в ноябре — священника. Последующие двенадцать лет состоял в клире при храме Святого Георгия Победоносца в родном городе Львове. Занимался общественной деятельностью, читая «Закон Божий» при львовских школах в рамках общеобразовательного проекта. Перемены в ногу со временем 2005 ознаменовался для священника, привыкшего к своим прихожанам новым событием.
За годы плодотворной деятельности протоиерей смог вызывать доверие у большого количества людей, ставших его последователями. В последние годы Ткачев часто появляется на российском телевидении. Он ведет передачи на православных каналах и отвечает на вопросы зрителей. Личная жизнь О своей личной жизни священник не распространяется на публику. Известно, что он на протяжении нескольких лет состоит в браке и имеет четырех детей. В социальных сетях мужчина не публикует снимков, связанных с приватной жизнью. Он отвечает на вопросы о духовности и отношениях между женщиной и мужчиной, являющихся мужем и женой. В свободное время Ткачев предпочитает не смотреть телевизор. Он считает, что развлекательные передачи на ТВ — это пустая трата времени. Отец Андрей сейчас В настоящее время июнь, 2022 протоиерей является клириком храма Василия Великого. В 2022 году на своем канале Ткачев рассказал о своей уверенности в том, что Россия сможет создать мир и восставить отношения с Украиной. Священник негативно высказался об уезде звезд из России в непростое время. В частности, он опустил нелестные комментарии в адрес Аллы Пугачевой и ее супруга. Интересные факты После демобилизации Ткачев работал грузчиком и сторожем, чтобы самостоятельно себя обеспечивать.
Несмотря на то, что военные науки давались Андрею легко, желания становиться военным он не испытывал. И, как следствие, оказался в армии. Именно во время службы Ткачеву на глаза попалась книга «Бхагавад-Гита» песнь о Боге , которая дала толчок к приходу юноши к Господу. Вернувшись из армии в родной город, Андрей пошел работать сначала грузчиком в магазине, а затем церковным..
Протоиерей Ткачев рассказал, куда попадёт душа человека, убивавшего на войне
В базе данных РПЦ появилось подтверждение назначения Ткачева настоятелем храма в Москве | Анатолий Бублик и его семья — переселенцы со стажем. |
«Первое чудо». Беседы о браке и семье — протоиерей Андрей Ткачев - Азбука супружества | Прокомментировать речь протоиерея Андрея Ткачева по «обламыванию рогов» мы попросили писательницу, драматурга, телеведущую, публициста Марию Арбатову. |
Стоит ли она своих денег?
- Андрей Ткачев и его семья
- Жизнь не для себя, а ради других: протоиерей Андрей Ткачев о современной семье
- Андрей ткачев личная жизнь биография
- Что еще почитать
Отец Андрей Ткачёв на Мамыкин ТВ: Я русский! вы понимаете?
Друг регулярно читал церковную литературу, цитировал библию и любил ездить в храмы, чтобы послушать песнопения. Под влиянием этого человека, будущий протоиерей решил кардинально изменить свою жизнь. Читайте также: Клипмейкер Ирина Миронова: личная жизнь, фото Забирая документы из высшего учебного заведения, молодой Андрей в объяснительной записке причины ухода написал: «по нежеланию учиться». Таким образом, он отбросил возможность восстановления на курсе. В связи с этим молодого человека призвали в армию. Проходя службу, Андрей в свободное время увлекался чтением.
Однажды, когда он стоял в карауле и читал книгу Бхагават Гита, к нему подошел солдат и между ними завязался интересный разговор о вере. В дальнейшем будущий священник стал читать книги, которые принес ему новый знакомый. Именно эти издания и мысли, раскрывавшиеся в них, послужили для Андрея Ткачева маячком, ведущим его по новому пути к православной церкви. Андрей Ткачев, чья биография никогда не пополнится фото с достижениями в военной службе, вернулся в родной город Львов, где его ждала семья. Первое время неудавшийся военный работал грузчиком при продуктовом магазине, а также пономарем и охранником при храме.
А спустя год, воодушевленный жизнью при церкви, поступил в Киевскую духовную семинарию. Там он познакомился с новыми людьми, повлиявшими на его образ существования и мышление. Проходя обучение, Андрей работал служителем в храме, узнавая новые интересные моменты о жизни церкви. Киевскую духовную академию окончить ему не удалось, он был отчислен за регулярные пропуски занятий.
И этот человек очень быстро становится популярным, востребованным, его не просто хвалят как проповедника, а благодарят! Общий лейтмотив хвалебных и апологетических высказываний поклонников отца Андрея — «да, так с нами и надо». Что же это? Какой-то поворот во внутрицерковной среде? Люди устали от добрых и понимающих батюшек? В них пробудилась совесть и сознание собственной греховности, которую необходимо обличать «жестокими словами»?
Или все-таки это отражение глубоких проблем, свойственных и Церкви, и обществу в целом? Несколько лет назад в российском информационном пространстве началось обсуждение темы насилия, в том числе домашнего насилия: статьи, колонки, даже флешмобы в соцсетях, информационные и благотворительные кампании и так далее. Почти всегда это вызывает бурную общественную реакцию — и всегда находятся люди обоих полов, которые высказываются в духе «самавиновата», отрицают наличие проблемы или же считают, что она как минимум преувеличена. И в Церкви приверженцы подобных взглядов на семью, брак и отношения могут найти немало подтверждений и оправданий насилию, в том числе и в словах такого проповедника, как протоиерей Андрей Ткачев. Другие священники — как в ответ на его слова, так и по собственной инициативе — регулярно заявляют, что насилие над другим человеком, в какой бы форме оно ни проявлялось, и тем более насилие в браке, — грех. Но их голоса часто тонут в хайпе вокруг очередного хлесткого высказывания сурового протоиерея, и сторонников у них меньше.
Наконец в 2005 году, устав разрываться между двумя городами, он получил открепительную грамоту, выданную Львовской епархией, и переехал в столицу. Шаг был довольно рискованным, поскольку на тот момент никаких направлений и приходов у отца Андрея не имелось.
Некоторое время он служил в нескольких храмах. Но уже через месяц священника пригласили служить в храме Агапита Печерского, чуть позже по разрешению Киевской метрополии он становится здесь клириком, а в 2006-м - настоятелем. В 2007 году отец Андрей берет в своё подчинение ещё один строящийся рядом храм, названный в честь архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Активное и самоотверженное служение принесло Андрею Ткачеву особенную награду - митру, которой удостоил его в 2011 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В 2013 году протоиерей берёт на себя руководство миссионерским отделом Киевской епархии. Писатель и журналист Это очередное амплуа, которое имеет Андрей Ткачев протоиерей. Книги открывают ещё одну сторону его служения Богу, ведь в них он пытается достучаться до своего современника. Автор, называя себя журналистом, пишет о злободневном и актуальном, о том, что у всех на слуху, но вместе с тем старается, чтобы в каждом рассказе, новелле была хоть капля вечности.
Именно это качество позволяет произведению сохраниться. Андрей Ткачев, как он сам говорит, хочет писать сегодня про сегодня, но так, чтобы это было интересно и через сто лет. Даже если этого не хотим» - все эти названия являются ярким подтверждением того, о чём хочет сказать их автор - Андрей Ткачев протоиерей. Книги эти являют собой плод размышлений автора, воплощённый в рассказах. Они, как правило, небольшие, но очень красочно и ёмко передают события и отдельные эпизоды из жизни как святых подвижников, так и обычных православных - наших современников, пришедших к вере и живущих по Многие книги написаны в виде диалога со священником и строятся из ответов на поставленные вопросы. Последних великое множество, темы самые различные: о комплексах, рождении детей, об искусстве, отношении к спорту, об отношениях полов и т. Кроме таких житейских тем есть и более глубокие: о жизни и смерти, Боге и вопросах к нему, старости и страсти и т. Автор, живущий в миру православный священник, знает человеческие страсти и проблемы, беды и напасти.
Но в то же время знаком он с ними гораздо глубже, чем обычные миряне, и поэтому знает ответы на многие кажущиеся непостижимыми вопросы. Кроме книг протоиерей Андрей Ткачев принимает участие и в работе православных сайтов и журналов. Его статьи и интервью часто можно встретить на порталах Pravoslavie. Своё участие в воспитании молодёжи священник принимает при помощи православных журналов. Одним из таких широко известных проектов является Otrok. Отец Андрей уже многие годы работает здесь в качестве члена редакции и постоянного автора. О Сковороде Особую полемику вызвала книга «Беглец от мира». Протоиерей Андрей Ткачев не боится обращения к сложным и табуированным темам.
Здесь речь идёт о яркой личности восемнадцатого столетия - Григории Сковороде. Рассматривая словно через увеличительное стекло особенности личности философа, Андрей Ткачев не поёт ему дифирамбы, как это делали многие из его предшественников. Он лишь отмечает любовь к Сковороде почти всех - от националистов до коммунистов, причём любят они не от большого ума или от того, что читают, а просто так. Священник как всегда здраво смотрит на вещи и отмечает, что читать Григория Саввича - труд нелёгкий, и сам он отнюдь не так безобиден, как кажется, но вчитаться в него стоит. Однако подходить к этому «погружению» следует непременно с молитвой. Проповеди и беседы Особое место в миссионерской деятельности занимают проповеди протоиерея Андрея Ткачева. Священник обращается к самым разным людям. Среди его слушателей - прихожане храмов и атеисты, студенты и пенсионеры, представители самых разных социальных слоёв, вероисповеданий.
Он не старается приукрасить что-либо или уговаривать слушателей. Отец Андрей говорит чётко, ясно, ёмко и так, что услышит любой и поймёт: времени осталось мало, и сюсюкать с ним никто не будет. Такая радикальная позиция делает проповеди протоиерея Андрея Ткачева особенно популярными и неоднозначными. Его понятный и современный язык, приправленный цитатами мыслителей древности, разрушает иллюзии, открывает реальную картину мира и даёт возможность осознать закономерность и неизбежность многих событий. О любви к людям В своей проповеди «Как научиться любить людей? Сегодня люди, испорченные квартирным вопросом, потеряли себя и свои ориентиры. И живя в этаком «улье», в котором нет любви, нужно уметь найти себя. Для этого нужно уйти, но ненадолго.
Такая удалённость от людей даёт человеку возможность восстановиться. Беседы протоиерея Андрея Ткачёва позволяют проследить мысль о том, что одиночество и общество - это две стороны одной медали, совершенно невозможные друг без друга. Личность закаляется в общении, но растёт вдали от него. Человеку кроме общества нужно и одиночество. Жизнь в толпе рождает такую опасную болезнь, как недоразвитость личности. Человек нуждается в духовном здоровье, для сохранения которого нужно уединяться, чтобы перестать заражаться от других дурными мыслями, страстями и прочей чепухой. Социальная сеть "Елицы" Деятельность Андрея Ткачева является ярким свидетельством того, что он в своём пасторском служении использует все возможные доступные современному человеку средства: проповеди в храмах, телевизионные передачи, книги, сайты и даже социальные сети. Здесь пользователи сети получают прекрасную возможность не только слушать наставления протоиерея Андрея Ткачева, но и задавать ему вопросы.
Каждое утро посетители сайта могут получить напутствие в виде пожеланий и рассуждений. Где сейчас Андрей Ткачев? Протоиерей покинул Украину летом 2014 года, скрываясь от гонений, которые начались в стране после событий Майдана. Учитывая тот факт, что отец Андрей всегда открыто выражает своё мнение, он не побоялся высказать негативное отношение к революционным событиям, происходившим в то время в Киеве. Это стало одной из причин преследований представителями киевской власти православного священника. В результате он переехал жить в Россию и служил некоторое время в стенах домового храма мученицы Татьяны, который создан при Московском государственном университете. Сейчас место, где служит протоиерей Андрей Ткачев, находится в самом сердце Москвы - в районе Успенского Вражка. В Храме Воскресения Словущего священник продолжает нести свой пастырский долг.
Кроме того, продолжает проповедовать из средств массовой информации: ведёт передачи на телевидении, принимая участие в работе одного из православных каналов «Союз» , а также на радио «Радонеж». Отодвигая в сторону фарисейские авторитеты и показную правильность, он говорит о главном, и делает это так, что не услышать его просто невозможно. Он будит нас, сегодняшних, трясёт за плечи, бодрит своим резким словом и нелестными сравнениями. После того, когда на батюшку обрушился вал критики, поддержать и оправдать служителя Церкви взялся священник Святослав Шевченко. Тут уже не выдержал, восстал против публичного призыва к насилию преподаватель православного духовного училища во Владикавказе священник Александр Пикалев. В общем, дискуссия набирает обороты. Запись была сделана, по всей видимости, во время одной из духовных бесед с православной молодежью. В начале записи протоиерей Андрей Ткачев озвучивает вопрос, заданный в записке одним из присутствующих в аудитории: «Можно ли искать жену, если нет денег на ее содержание?
Одной купил бигудю, она счастлива полгода, а перед другой надо ковром расстилаться». Далее протоиерей говорит: «Мне кажется, что женщине хочется, чтобы ее поставили на место». И начинает рассуждать: «Женщина, когда знакомится, - глазки вниз, такая овечка, вся шелковая-блестящая, а потом, когда уже поженились, у нее начинают рога расти…» Проблема, по мнению батюшки, в мужчине: он не имеет права быть подкаблучником. И священник детально рассказывает, как можно исправить женщину: «Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога… гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину. Делать с ней не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину на сто процентов! Превратить ее в настоящую женщину. Смыть с нее всю эту порнографическую краску, которая на нее нанесена современной цивилизацией.
Не сможет - пусть не женится, пусть в монахи идет. Иначе баба будет им командовать. Он будет подкаблучником. Она им будет крутить, как хочет, истерики закатывать…» А вот еще одна цитата из наставления отца Андрея: «Есть такие смиренные бабы, которые чувствуют на расстоянии: «сейчас получу в лоб» - и понимают смысл жизни, и всё! А есть дуры, у которых чувства нет, наглость зашкаливает, наглости слишком много, чувства никакого, значит, нужно… просто говорить: «Дорогая, до свидания! Там лифт. Таких, как ты, дорогая, с каждым годом всё больше и больше… То есть я могу до 45 отдыхать, от 17 до 50 у меня выбор. А ты - нет.
Не понимаешь - ты дура. Дура, причем стоеросовая. Это значит непроходимая. Это такое редкое дерево. Я могу от 17 до 45, до 50, до 55 выбирать, если захочу. А ты можешь от 16 до 30, а дальше потом на смену тебе пришли, которым 16, и тебе нужно мазаться, краситься, выдумывать что-то. Не понимаешь? Не работает соображалка?
До свидания!.. Завсегдатаи православного форума возмущались: «Интересно, а какие дети вырастут в семье, где папа маме «рога обламывает»? Взаимное уважение, а не унижение, не подавление - основа крепкой семьи».
Вместе они слушали церковную музыку и хоровое пение. Андрей приступил к чтению Евангелия.
В начале 90-х годов молодой человек убедился, что его истинное желание, связать свою жизнь со служением Богу. Он окончил Киевскую семинарию экстерном. Попытался продолжить обучение в духовной академии, но вскоре решил уйти на самостоятельное обучение. Ткачев стал диаконом, а затем и священником, когда ему исполнилось 23 года. На протяжении 12 лет он был служителем храма Святого Георгия Победоносца во Львове.
Помимо служения, он занимался и преподавательской деятельностью. Для школьников он проводил уроки этики, а в богословской академии обучал студентов азам христианской восточной духовности. Переезд в столицу Украины изменил жизнь Ткачева. Долгое время он не являлся служителем какого-либо храма, а службы проводил лишь по приглашению. Лишь через некоторое время он обосновался в храме Агапита Печерского.
Настоятель храма в скором времени был вынужден покинуть свой пост по причине болезни. Преемником он назначил Андрея Ткачева.
Андрей Ткачев – биография, работа и семья священнослужителя
человек публичный, хотя и духовного сана, протоиерей. Отец Андрей Ткачев родился во Львове, УССР в 1969 году, на март 2020 года ему 50 лет. Андрей Ткачев известен, биографию и фото его семьи можно найти в Интернете. Не стали исключением программы новостей, семья священника их тоже не смотрела. Андрей Ткачев сегодня. В настоящее время протоиерей выступает с пропагандой моральных ценностей и рекомендациями по духовной жизни христианина. человек публичный, хотя и духовного сана, протоиерей. Отец Андрей Ткачев родился во Львове, УССР в 1969 году, на март 2020 года ему 50 лет.
Жизнь не для себя, а ради других: протоиерей Андрей Ткачев о современной семье
«Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева - Блоги - Паранормальные новости | Главный пример Преподобной Марии Египетской — отец Андрей Ткачёв. |
Протоиерей Андрей Ткачев: У нас забирают последнее — семью. Остается стадо и Антихрист во главе | священник РПЦ, который служит в храме святителя Василия Великого, расположенном в гимназии с таким же названием в Зайцево, подмосковном поселке. |
ОТЕЦ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ: ЧТО ЕСТЬ ИСТИННЫЙ СОЮЗ МУЖА И ЖЕНЫ?
Свадьба прошла в ресторане «Марио Village» в подмосковной Жуковке. Остальными же гостями свадьбы были родные и близкие Антона и Леры. В Сети уже публиковались фотографии молодоженов. Полные счастья, они ехали в свадебных нарядах на автомобиле. На снимках на Антоне и Лере можно было заметить кольца от Cartier.
Окончив 9 класс, парень стал обучаться в Московском Суворовском училище. На этом настояли родители юноши. Андрей избрал факультет спец пропаганды и параллельно с этим изучал персидский язык. Но юноше не удалось окончить это учебное заведение — его отчислили «по нежеланию обучаться». После отчисления молодого парня призвали служить в армию. Даже там он не забывал духовно просвещаться. В армейские годы парень нашел книгу «поэма о Боге», которая, по его словам, справила на него неизгладимые впечатления. После демобилизации молодой человек возвращается в родной город и устраивается на работу грузчиком. После этого он стал охранником при храме. На фото: священнослужитель Андрей Ткачев Как признается сам Ткачев, на его мировоззрение в большей степени повлиял один из его друзей, относившийся к неформальной культуре. Именно он показал Андрею церковную музыку, приобщил к походам в храмы и монастыри, зародил привычку читать Евангелие и тому подобную литературу. Начало духовных практик Отслужив в армии, Андрей решает связать свою жизнь с Господом и поступает в Киевскую духовную семинарию. За время его обучения, юноша знакомится со многими людьми, которые имели на жизнь те же самые взгляды, что и он. Самыми близкими из друзей стали братья Софийчуки и Кирилл будущий архимандрит. Проповедник иногда очень ярко высказывается перед публикой Обучение в семинарии он прекрасно сочетает со служениями в храме. В конце 1993 года Андрей принимает на себя обязанности священника. Свою службу он нес в львовской церкви Святого Георгия. Там он задержался на целых 12 лет. В те времена он встретил любовь своей жизни, которая подарила ему четверых прекрасных детей. Священник не особо распространяется о своей семейной жизни, так что никаких особых подробностей о ней неизвестно. Он автор многочисленных духовных изданий, касающихся смысла жизни, морали, веры. Достучаться до сердца современного человека можно разными способами — с помощью книг, проповедей, лекций, телепередач, видеоблогов. И об этом хорошо известно отцу Андрею Ткачеву, который обращается к тем, кому нужна правда, кто способен думать, размышлять, сомневаться и искать. Его речь проста и доходчива, он не заигрывает со своими слушателями, выражается ярко и емко. Поэтому его проповеди с удовольствием слушают самые разные слои населения — дети, профессора, студенты, пенсионеры и даже убежденные атеисты. Город славится своими памятниками архитектуры, среди которых особое место занимают культовые сооружения — церкви, соборы, костелы. Окончил русскоязычную школу, в подростковом возрасте проявлял повышенный интерес к христианству.
Сначала учился в обычной средней школе, будучи подростком начал изучать христианство. В 1984 году, после окончания 9 класса, по настоянию родителей, поступил в Московское Суворовское училище. Факультет спецпропаганды был один из самых сложных. Специализация была на персидском языке, который очень сложен для изучения. Но не из-за сложности, а из-за нежелания учиться, будущий протоиерей был отчислен. После училища был призван в армию, где впервые прочел книгу «Поэма о Боге». По возвращении домой, сначала работал грузчиком в продуктовом магазине, а затем сторожем в церкви. Один из его друзей увлекался церковной музыкой, звал Андрея в монастыри для того, чтобы помолиться и послушать, как поет церковный хор. Они вместе изучали Евангелие и православную литературу. Там Андрей познакомился с высокопоставленными церковнослужителями, которые сильно повлияли на его будущее. Два года, пока Ткачев учился в семинарии, он служил в львовских храмах. Потом Андрей Ткачев был отчислен из семинарии за пропуски занятий. Он объяснил это тем, что был очень занят церковными делами. Сейчас протоиерей говорит про себя, что он самоучка.
И, конечно, молясь о нем. Отношения между разными поколениями в семье — Каково место свекрови в молодой новообразованной семье? Как не помешать молодым? Напоминаю вам: муж и жена — едина плоть, а вовсе никакие не родственники, пусть даже и самые близкие. Это один человек. А мама является самым близким родственником. То есть родство с матерью — это родство первой степени, а родство мужа с женой или жены с мужем — родство нулевой степени. Следовательно, кого нужно любить больше: маму или мужа? А слушаться кого больше: маму или мужа? Или жену, если это муж. Мама для тебя кто, если ты вышла замуж? Очень близкий родственник. Но не более того. Но мамы не хотят сдавать свои позиции: это моя деточка, моя кровиночка. Ваша кровиночка вам не принадлежит с тех пор, как он женился, а она вышла замуж. Теперь он или она принадлежит тому, с кем живет в законном браке. И вы должны это понять и сделать шаг в сторону. Это нормально, когда человек ждет того времени, когда он уже не будет отвечать за своих детей. И ненормально, когда он до старости опекает их, и квохчет над ними, и лезет в их жизнь, потому что «Ну я же знаю лучше: я же твоя мама». Это залезание в чужую жизнь — очень печальное явление. Любить надо, но нужно скрепить сердце и отдалиться на некое расстояние. Почему, собственно, плачут, когда выдают замуж дочерей или женят сыновей? Потому что это расставание. Это реальное расставание. Если угодно, это некая смерть. Переход из девичества в женское состояние — нравственное, социальное. Это умирание одного человека и рождение заново другого человека. Поэтому это всегда отдается в сердце близких как разлука — реальная разлука. Нужно уметь расставаться со своими повзрослевшими детьми и передавать их на руки тем, кто сплетается вместе с ними. Это, собственно, корневое Православие, о котором мало кто знает. А если и знают теоретически, то практически знать не хотят. Мамы — чаще всего, папы всё же реже — как бы запускают руки в чужую жизнь на правах того, что она мама, совсем не давая себе труда понять, что с момента замужества она уже потеряла ближайшее место к своему ребенку. Ближайшее место занял супруг. Отсюда ревность, зависть, ненависть свекрови к невестке. Это чисто женская ревность: моего мальчика какая-то баба забрала и командует над ним. Это чисто человеческое, отчасти эротическое задавленное, отчасти психбольное. Ужасная сторона жизни. Помогать как-то, может быть, и надо, но вообще пусть они сами варят свои первые никудышные борщи… Сами! И жить нужно отдельно. Пусть недалеко, но отдельно. Пусть на съемной квартире, но отдельно. Если молодая семья живет в квартире родителей жены, бедная супруга оказывается между двух огней — между мамой и мужем, разводит воюющие стороны. Если живут у его родителей, бедняга муж пытается и жену пожалеть, и маму. Все эти сю-сю не надо. Женился — бери жену под мышку, в другую руку чемодан с нехитрым скарбом и дуй на съемную квартиру, чтобы твоего духу не было в родительском доме. Всё, начинай самостоятельно жить. Ну, можно съездить в свадебное путешествие после венчания, а потом сразу на съемную квартиру. И нужно понимать, что, если старенький человек принимает веру, не нужно его пичкать богословской литературой, нужно его любить и уважать, быть к нему внимательным. Не всем всё. Выбор жизненного пути — Скажите, пожалуйста, как сделать правильно жизненный выбор относительно любого действия? И как понять, оборачиваясь назад, что этот выбор ты сделал правильно? Что тут теоретизировать. А если всё слава Богу, то, значит, ты не ошибся. Как раз оборачиваясь назад, человек и понимает, что его жизнь представляет из себя чудную и гармоничную картину Промысла Божиего ежесекундного. Мы, как бешеные, пытаемся скакать из стороны в сторону, а Господь ставит нас на место и ведет по жизни. Поэтому, оглядываясь назад, мы видим две вещи: у нас куча ошибок, и Господь нас никогда не оставлял. Эти две вещи видит любой человек. Конечно, такие важнейшие вещи, как выбор профессии, выбор спутника жизни, выбор места жительства, рождение детей, серьезные болезни, из которых потом, даст Бог, выкарабкивается человек, — это всё требует внимательного подхода. Тут надо ставить вопрос, как готовиться к серьезным решениям и как не ошибаться при выборе. А оглядываясь назад… У меня очень много ошибок, но ты, Господи, хранил меня каждую секунду. И если есть особый Божий замысел о каждом из нас, то как его узнать? А как выбрать жизненный путь в плане профессионального самоопределения? Есть такие светские методики, разработанные еще в советское время, с помощью которых определяются твои профессиональные интересы. Если человека, например, тянет к природе, то, очевидно, ему нужно быть садовником или егерем. Если его тянет к железякам, то, очевидно, ему нужно идти на станцию техобслуживания или на завод инженером. Если его тянет к людям, то, наверное, ему надо быть педагогом или экскурсоводом. А если его тянет к людям и к природе, то есть и профессии, сочетающие такие интересы. А может быть, его тянет, например, к книжкам, тогда ему надо быть библиотекарем или ученым. Человеку нужно проверить себя методом тыка, к чему тянется его душа, к какому жизненному пути больше он склоняется. Конечно, вы должны проверить себя, должны узнать себя. Очень плохо, когда человек до старости найти себя не может, когда он живет словно бы чужой жизнью. Поэтому нужно в молодые годы попробовать себя в разных амплуа. Зачем, например, нужно детям ходить в спортивные секции и разные кружки: художественные, музыкальные? Не для того, чтобы быть музыкантом или спортсменом, но для того, чтобы испробовать себя: что тебе нравится больше, где твои таланты раскроются? Так что ищите себя, юность дается именно для этого. Есть очень умные женщины. Хотя, конечно, богословие — это совершенно не женское занятие. Оно требует мужского ума. Но если у вас талант есть к этому и вас тянет — пожалуйста, занимайтесь. И стоит ли о ней думать, если ей 30—35, вышла замуж, но детей нет? Выбирая монашество, нужно иметь такое непреодолимое желание к этому, чтобы все препятствия казались смехотворными. Если такой жажды облечься в черное, спогребстись Христу и умереть для мира у вас нет, оставьте мысли о монастыре! Это вам категорически запрещено. Когда люди идут в монастырь от беды, с рассуждением, что жизнь не сложилась, замуж не взяли, деток нету, ничего хорошего из их монашества не получается. Монашество — это огонь. В этом огне вы будете томиться, пока не обуглитесь и не сгорите. Самое красивое на земле — это монашество. Самое умное, самое сильное. Но человек, который не готов к монашеству, не имеет права подходить к этой святыне. Теперь о возрасте… Что такое 35 лет? Вы думаете, что жизнь закончилась в эти годы? Жизнь начнется еще не раз и не два — и в 40 лет, и в 45, а может быть, и в 50. Может быть, Бог приберег вам сладкое счастье на более зрелые годы. Кто знает! Духовное окормление — Если девушка или юноша не собирается выбирать монашеский путь, а надеется и молится вступить в брак, стоит ли искать духовного руководства у монашествующих? Или лучше и полезней у белого священства? Потому что исповедоваться и брать советы лучше у дедушки. Добрый дедушка с седой бородой, с умными глазами, с лучиками морщинок возле глаз, проживший в три, четыре, пять раз больше, чем ты, слышавший и видевший на этой земле всё, что можно слышать и видеть, ничему уже не удивляющийся, жалеющий тебя и любящий, умеющий молиться, — это лучший человек, которому можно исповедаться. Причем сам семейный, то есть он дедушка не только по возрасту, но и по жизни. Но таких почти что нет. Белые священники — это дезертиры в большинстве своем. Они дезертируют от духовного окормления своей паствы, и людям приходится идти в монастыри и у монашествующих окормляться. Особенно те, которые ревностно хотят жить. Они тянутся к монахам, но это бывает опасно. Мирянин, окормляющийся у монаха, — это некая двусмысленность. По крайней мере, возможность двусмысленности. На каждом шагу. Если монах молодой, например, то ему вообще не надо знать всё то, что вы ему рассказываете. Вы ему просто мешаете жить. Духовничество — это сострадание, сопереживание: нужно вобрать в себя этого человека, почувствовать его боль, его нужду. Монаху категорически противопоказано вникать в нужду незамужней женщины и вбирать в себя, носиться с ее богатым духовным миром. Категорически противопоказано! А если их, этих женщин, 28 или 145 и все они ему свой богатый духовный мир выворачивают наизнанку, то они просто убивают монаха, они превращают его из монаха в черную головешку. Если монах святой, вопросы сняты: там, где святость, всё снимается. Но святость достигается долго; может быть, разве что к возрасту дедушки быстрее. А мы все — молодежь. Когда Иаков пришел в Египет, фараон спросил его: «Сколько лет тебе, отец? А что наши 35 лет, 45 лет, 55 лет? Это котячий возраст. Отнимите от него 15—20 лет детства и юности, которые мы вели несознательно, когда мы просто росли телесно, не набираясь духовного опыта. Те года, когда мы жили осознанно, думая, и будет наш возраст. И это очень маленький возраст. Конечно, к монахам люди будут ходить, потому что, как говорил преподобный Иоанн Лествичник, «свет мирянам инок, свет инокам — ангел». Но тут много чего намешано. Во-первых, монахи очень красивые. К ним интуитивно влечешься, потому что они хороши: у них глаза умные, они какую-то тайну в себе носят, а к таинственности, чистоте и уму естественно влечется человек. Иное дело наш брат, белый священник: нос дулей, живот арбузом… К такому не особо повлечешься. Да и он, собственно, не страдает, если к нему не влечешься. Сколько мы жалуемся друг другу: «Всё никак нет времени ни на кого»… К монахам влечется душа человеческая, потому что монах — это удивительный человек, это уже немножко больше, чем человек. Но дух от плоти не далек, и человек никогда до конца не понимает, чего он хочет. Он не понимает степени вреда, который он может нанести другому человеку своими откровенными разговорами. Он думает только о себе, не думает о другом. А ведь монахи ушли от мира, а мир догоняет их и заставляет заниматься собою. И мне их жалко. Для монахов все эти исповеди — это очень опасно. А вы ведь еще и воруете время, обращаясь с вопросами, с которыми не надо обращаться к другому, которые сам человек понял бы, если бы подумал над ними. А то ведь с откровенной чепухой лезут! По идее, белый священник — это священник, который разбирается с мирскими проблемами. И монашествующие сами часто говорят: «Не спрашивайте меня об этом, я в этом ничего не понимаю. Ищите себе женатого священника: они должны знать это». Это правильно. А если монах не чувствует этой дистанции, он может вас покалечить, потому что он будет давать вам свои советы, будет транслировать вам свою жизнь — совсем иную, чем ваша, с иным опытом. Конечно, есть исключения. Есть прекрасные пастыри среди белого духовенства, есть прекрасные пастыри среди монашествующих. Но мне кажется, общим правилом должно быть следующее: «Мирской — к мирскому. Не трожь монашествующего — пожалей его». Был такой случай в Оптиной пустыни, когда там был старец Лев. Возле него всегда стояло очень много людей. И он подолгу со всеми разговаривал. Обычно это были женщины старше среднего возраста — самый богомольный «контингент». Деревенские бабы, лет под 50. Старец Лев был крупный такой, здоровый — и очень веселый, мог пошутить. С ним люди легко себя чувствовали. А в монастыре на покаянии до революции был церковный суд для священников, гражданский их не судил; согрешивших священников в монастыри отправляли на какое-то время на покаяние находился некий ученый протоиерей. И вот он говорит старцу Льву: «И охота тебе, батюшка, полдня с этими бабами на улице стоять…» А он: «И то верно! Но ты же их у себя не принимаешь. А ведь это тебе, белому священнику, с людьми нужно стоять. А ты не хочешь. Вот они ко мне и идут». Ведь как бывает? Приходят к белому священнику: «Батюшка, можно с вами поговорить? Он пойдет туда, где с них поговорят. И чаще всего это монастыри. Вот такая церковная проблема. Люди могут прервать свои отношения, но для этого должна произойти какая-то катастрофа на маленьком человеческом уровне. Если у вас в жизни из-за вашего духовника произошел духовный сбой, то есть он вас не туда повел и советы его были губительны… Или вы не смогли выполнить то, что он от вас требует… Вы могли рассориться, расхолодить свои отношения, перестать понимать друг друга, например потому что вы повзрослели и переросли те требования, которые духовник к вам предъявляет. Во всех этих случаях духовные отношения расстраиваются. Но я должен еще вот что сказать: настоящих духовнических отношений: духовник — послушник, человек — священник — правильных, хорошо настроенных, звучащих, как хороший инструмент, до крайности мало. Священнику не нужно брать на себя эти тяжелые парчовые одежды духовничества. Ему нужно быть советчиком, помощником, выслушивателем по принципу «не навреди», но не изображать из себя ничего гипердуховного. Молиться надо искренне, выслушивать и помогать по мере сил, но не изображать из себя египетского старца V века.
«А что женщине нужно? Семейное счастье, что еще!» Протоиерей Андрей Ткачев — о семье
Андрей Юрьевич Ткачев. Священник рассказал, что кризисные 90-е он и его семья пережили спокойно. Ткачев Андрей Юрьевич (р. 1969) — священнослужитель РПЦ, проповедник и телеведущий. Андрей Ткачев (Andrey Tkachev). Детство и юность. Протоиерей Андрей Ткачев – талантливый человек, проявивший себя в разных сферах. Он является священнослужителем, преподавателем, телеведущим и писателем.
Биография Андрея Ткачева
Главная» Новости» Ткачев андрей последние новости. Андрей Юрьевич Ткачёв — священнослужитель Русской православной церкви, митрофорный протоиерей, настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах (с 5 января 2024 года). Семья спасает людей. Биография протоиерея Андрея Ткачева: семья, фото, книги и видео. Протоиерей Андрей Ткачёв — личность яркая и эпатажная, что не вяжется с классическим образом священнослужителя. Ткачев андрей протоиерей новое сегодня последние новости.