Новости театр кукол аистенок иркутск

Правила комментирования. Депутаты Думы города Иркутска поддержали строительство нового здания театра кукол «Аистенок» сегодня на слушаниях.

Театр кукол в Иркутске растет и нуждается в новом здании

По словам директора Иркутского областного театра кукол "Аистенок" Андрея Стрельцова, эти гастроли являются обменными. Санкт-Петербургский государственный "Кукольный театр сказки" свой первый спектакль показал во время Великой Отечественной войны в декабре 1944 года. Театр много гастролирует. Побывал на фестивалях в Шотландии, Италии, Болгарии, Польше и других странах.

Сегодня разросшийся коллектив продолжает ютиться в крохотных неприспособленных помещениях, умудряясь при этом творить, репетировать, играть старые и выпускать новые спектакли. В последнем случае театру приходится приостанавливать показ текущего репертуара, поскольку отдельного помещения для репетиций в здании нет. В общем, «Аистёнок» серьёзно вырос и буквально задыхается в тесном помещении. И то, что театру требуется не только более просторное, но и более технологически оснащённое здание — аксиома, не нуждающаяся в доказательствах.

Здесь мы, конечно, ставим жирный плюс в пользу проекта. Место хоррора в центре города Предполагаемый участок под строительство, утверждённый Градостроительным советом, состоит из двух частей. На первой, принадлежащей городу, располагается заброшенный детский сад, невостребованный и не подлежащий восстановлению, с пустырём вокруг. Этакое место для съёмок фильмов ужасов на главной улице областного центра. Достаточно посмотреть фотографии этого места, чтобы понять, что избавление от такого позорного пятна в центре Иркутска будет ещё одним неоспоримым плюсом.

Проблема лишь в том, что «Аистёнок» — театр областной, а участок, которым вы только что полюбовались, принадлежит городу. Однако депутаты Думы Иркутска уже поддержали предложение по передаче данного земельного участка в областную собственность с целью использования его для строительства здания театра. Спорт под выхлопными газами Что касается второй части участка, примыкающей к первой, то здесь и передавать ничего никому не нужно, поскольку она и так принадлежит области. Правда, она не заброшена, как первая, на ней расположены теннисные корты от стадиона «Труд». И здесь, прежде чем поставить плюс, нам пришлось хорошенько подумать.

Спектакль транслируют в определённое время в конкретном месте. Как и на обычных гастролях, проводят 1-2 показа. Участниками программы уже стали с. Алёхино Черемховского района и п. Вскоре показы пройдут в Киренске, Нукутском и Аларском районах. В связи с этим мы готовим мероприятие, которое назвали "Он посетил нашу планету...

А спектакль «Метелыч и Бантик» был показан также и в Грозном, на сцене драматического театра имени Х. А 28 сентября начался первый спектакль из гастрольной афиши наших гостей из Владикавказа. Обменные гастроли оказались возможными не только потому, что коллективы того и другого театров проявили такую сознательность и творческую инициативу.

С 2010 года в России при поддержке Министерства культуры РФ и региональных властей осуществляется программа обменных гастролей театров России «Траектория». Она-то и предусматривает возобновление и развитие гастрольной политики в нашей стране. Программный директор Соня Дурова, представляющая творческое объединение «КультПроект» и программу «Траектория», рассказывает: — Мы осуществляем различные проекты, и одно из наших направлений — такие обменные гастроли. Гастроли «Аистенка» и гастроли «Саби» состоялись при поддержке Министерства культуры России, министерства культуры и архивов Иркутской области, а также министерства культуры Республики Северная Осетия — Алания. Мы поддерживаем театры, которые без нашей помощи, без господдержки никогда бы друг до друга не доехали. Театр юного зрителя «Саби» во Владикавказе существует с 1939 года и за период творческой деятельности выпустил более 300 спектаклей на русском и осетинском языках. Это постановки авторов советской и зарубежной классики, а также местных драматургов.

Иркутскому театру кукол «Аистёнок» вручили три миллиона за лучшую постановку

Аистёнок, театр кукол: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. от 450 руб. Спектакль «Лети, аистенок, лети!». В иркутском театре кукол «Аистёнок» показали спектакль для семей участников СВО (Фоторепортаж). Актёры театра кукол "Аистёнок" вновь в образах из спектакля "Дядюшкин сон". Иркутский областной театр кукол «Аистёнок» завершил 88-й театральный сезон новым спектаклем «Лети, Аистёнок, лети!».

Депутаты поддержали строительство нового здания театра кукол "Аистенок" в Иркутске

Иркутский областной театр кукол "Аистёнок" — государственное учреждение культуры в Иркутске. это театр "от нуля до бесконечности". С 26 по 28 апреля на сцене Иркутского областного театра кукол «Аистёнок» состоятся финальные показы спектакля «Маленький принц». Капитальный ремонт, который обойдется в 10 млн рублей, начали в Иркутском областном театре кукол «Аистенок».

Театр кукол «Аистёнок» поможет школьникам выбрать жизненный путь

Актёры театра кукол "Аистёнок" вновь в образах из спектакля "Дядюшкин сон". Своим появлением они уже развеяли один из мифов. Это ошибочное представление, потому что сейчас популярна такая тенденция, когда в одном спектакле используются два плана. Подробнее о разоблачении этой и других "легенд" зрителям предлагают узнать на страницах нового альманаха. Его полностью посвятили 88-му сезону. Узнать можно про премьеры, полюбившиеся зрителям спектакли и труппу театра. Также рассказывают читателям и о том почему нельзя называть театр кукол кукольным, отдельную главу посвятили основателям "Аистёнка".

Использование материалов, опубликованных на сайте baikal. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал baikal. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Главная героиня — старуха Анна, исполнена в полный рост, выполнена механика глаз и рта. По замыслу режиссёра, куклой управляет не один актёр, а целый ансамбль исполнителей — дети главной героини Варвара, Люся и Михаил.

А голос старухе Анне дарит актриса Иркутского академического драматического театра им. Охлопкова Эмма Алексеева.

Премьерой «Лети, Аистёнок, лети! Достойным заверешением сезона стала премьера спектакля «Лети, Аистёнок, лети!

Вдохновением для музыкального оформления послужила музыка Антонина Дворжака, который в своем творчестве использовал народные мотивы.

Иркутский театр кукол «Аистёнок»

Фото: Пресс-служба правительства Иркутской области Гастроли открыли спектаклем «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Показы приурочены к празднованию 225-летия Александра Пушкина. Режиссер-постановщик Светлана Дорожко представила волшебную сказку как рассказ семи комических Старух-Чернавок — семи актеров в масках. Зрителям от трех лет покажут сказку «Самый добрый волк». Это камерный спектакль, близкий к традициям домашнего театра.

Нужно отдать должное актерам театра: они с одинаковым рвением и желанием ставили спектакли как на больших столичных театральных сценах, так и в глухих деревеньках, где дети подчас даже и не слышали о существовании театра марионеток.

Путешествующих кукольников вскоре назвали «Красный Петрушка». Коллектив постоянно рос, пополнялся новыми талантами, а вместе с ними и новыми идеями. К актерской труппе были рады примкнуть не только самодеятельные артисты, но и профессионалы, освоившие азы работы с куклами в специализированных учебных заведениях. После прихода в театр столичного режиссера-постановщика А. Надеждиной слава об иркутских кукольниках вышла далеко за пределы региона.

Конечно, советские власти не могли не вмешаться в столь успешное предприятие. В конце 30-х годов вышло официальное постановление, предписывающее создать из «Красного Петрушки» две отдельные труппы, получившие название «Первый» и «Второй» передвижной кукольный театр. Несмотря на все «усилия» властных структур, коллектив не перестал быть сплоченным, поэтому с началом войны актеры вновь объединились. Конечно, львиная доля участников спектаклей ушла на фронт, но те, что остались, продолжали свою работу с еще большим желанием. Они делали всё возможное, чтобы дети хоть на некоторое время смогли забыть о страшной войне и побыть маленькими.

Все их постановки были пронизаны духом победы и давали уверенность в том, что добро рано или поздно всё равно берет верх над злом.

Ребёнку можно 100 раз говорить дома, что нужно сделать, а он пропустит мимо ушей, потому что надоело. А здесь ему то же самое говорят со сцены наши персонажи, и он начинает слышать. А все потому что не зудят, потому что это не мама сказала, а персонаж сказки», - говорит актриса Диана Денисенко, которая ещё 10 минут назад играла ту самую нехорошую козу. Роман Зорин и Роман Бучек, перебивая и перешучивая друг друга, с гордостью рассказывают о том, что «Аистёнок» это своеобразный бренд, известный от Дальнего Востока до Центральной России, что со всех фестивалей театр приезжает с наградами. Например, рассказать спектакль, дать его буквально пощупать — это же здорово! А ещё не без удовольствия наши собеседники отмечают: они актёры более широкого профиля — учили и сдавали те же дисциплины, что и актёры драмтеатров, но вот кукольники могут больше — вдохнуть жизнь в куклу, ведь кукольный — это театр ожившей материи. Непростая кукольная наука От актёров мы спустились в небольшую «каморку» к заведующей постановочной частью и художнику Евгении Шабановой.

В этом месте рождаются первые наброски спектаклей, когда встречаются режиссёр и художник, разрабатываются декорации, система кукол. Этот волшебный процесс в среднем длится 2-2,5 месяца, но есть и такие спектакли, подготовка к которым идёт чуть ли не год. Евгения познакомила нас с главными героями театра — куклами. Они прячутся у неё по всему кабинету. Каждую куклу она достаёт очень аккуратно, как ребёнка, рассказывает об их устройстве. Оказывается, существует множество видов кукол: перчаточная, марионетка а они, в свою очередь, бывают классические - на нитях или штоковые , планшетная та, которая может с помощью актёра ходить по плоской поверхности , кукла-маска, гапитная кукла гапит — деревянный стержень, с помощью которого актёр управляет головой куклы , а ещё мимирующая кукла, ростовая…просто голова кругом! Хотя даже в одиночку управлять куклой очень сложно. Мне дали и планшетную «артистку», и марионетку - ничего выразительного с ними я сделать не могла: куклы требуют предельной концентрации и слаженности действий, при этом они достаточно тяжёлые.

Уже через пару минут напрягается плечевой пояс, а актёры с куклой от начала спектакля и до конца.

Музыкальным оформлением стала музыка Антонина Дворжака, который в своем творчестве использовал народные мотивы. Фольклорный колорит прослеживается также в костюмах, хореографии, и конечно же в теме семейственности, важной для любой исконной культуры.

Сказку разыгрывают актеры в образах крестьянской семьи, занятой сбором урожая. Поэтому здесь дерево заполняет очень много пространства. Здесь и ветки, и листья, и ствол.

Театр кукол «Аистёнок» поможет школьникам выбрать жизненный путь

В Иркутском театре кукол «Аистёнок» состоялась премьера спектакля «Пристань алых грез» по мотивам произведений Александра Грина. Иркутский театр кукол «Аистёнок» 23 июня завершил театральный сезон. Коллектив Иркутского областного театра кукол «Аистёнок» приступил к работе над новым спектаклем для взрослой аудитории «Праздник шишки». В субботу, 29 июня, кукольный театр «Аистенок» покажет спектакль о Бетховене.

В Иркутск впервые приехал "Кукольный театр сказки" из Санкт-Петербурга

Иркутский областной театром кукол «Аистенок» в гостях у районного Дома культуры В Братском драматическом театре «Аистенок» играл первый раз в своей истории. Уникальность события – еще и в том, что повесть Федора Михайловича Достоевского «Дядюшкин сон» до «Аистенка» еще никто в мире не ставил в театре кукол.
«Аистёнок» принёс в Братск большие гастроли и необычные подарки В иркутском театре кукол «Аистенок» показали спектакль для семей участников СВО 22.

Иркутский театр кукол «Аистёнок»

Его увидели зрители Бурятии , Приморья и острова Сахалин. В 1939 году на базе «Красного Петрушки» были созданы Первый и Второй областной передвижные театры кукол. Несмотря на то, что назывались они как два отдельных театра, это был единый коллектив, что позволило провести объединение в 1941 году. За годы Великой Отечественной войны театр объездил весь Дальний Восток , побывал в Читинской области , Хабаровском крае , Комсомольске-на-Амуре , на военных кораблях добрался до Русского острова. Театр принимал новых актёров, большим подспорьем в этом стало открывшееся в Иркутском театральном училище кукольное отделение. Повезло и с режиссерами. Почти десять лет художественным руководителем театра была М. В разные годы работали режиссёры Н. Надеждина, Д.

Какая бурная фантазия у ТЮЗа! Всё цельно, жанрово, стильно. Театр уловил улыбку Пушкина, бережно отнесся к его тексту. Чудесная картина: всё движется, живет, вызывает восторг — Черномор с арапчатами, Голова, Кот с мягкой актёрской интонацией, образ самого Поэта… Спектакль безумно понравился! Как сообщают в ТЮЗе, члены профессионального совета высказали и свои замечания.

Оно плохо приспособлено под нужды профессионального театра: есть только один зал, который рассчитан на 190 зрителей. В нём проходят и спектакли, и репетиции. Это создаёт сложности во время подготовки к премьерам. Для постановочного процесса приходится уменьшать количество спектаклей. Не хватает помещений и для работы производственных цехов. Зачастую изготавливать или окрашивать декорации приходится прямо в фойе театра. Площадь театра составляет 1,9 тыс. Цель данного обследования - установить возможные варианты реконструкции здания театра, — сказал директор Иркутского областного театра кукол «Аистенок» Андрей Стрельцов.

В своих постановках Игорь Казаков обращается к мировой классике, доказывая, что театр кукол может говорить о серьезном и важном. Режиссер уже ставил серьезные драмы, такие как «Гамлет» Уильяма Шекспира и «На дне» Максима Горького, но постановка «Последнего срока» стала для него одной из самых тяжелых. Спектакль сложен и по своей структуре, и психологически. Повесть Распутина затрагивает тему взаимоотношений старухи и смерти, тему тонких семейных связей. Я посвящаю его тем, кого уже нет в живых, и тем, кто еще есть. Поэтому этот материал важен для меня как высказывание. К тому же, мне кажется, Распутин как автор шел через женщин. Поэтому, я думаю, это произведение — памятник женщинам, матерям. Это не люди, а гиганты, рядом с которыми мы выглядим психологическими карликами. Мне кажется нынешнему поколению нужно посмотреть этот спектакль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий