Новости спг сахалин

Смотрите видео онлайн «ПРИЕХАЛ НА САХАЛИН ЭНЕРДЖИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПРИГОРОДНОЕ САХАЛИН-1 САХАЛИН-2 СПГ ТОН ВПУ» на канале «ВСЯ. Для Группы Газпром поставки СПГ с проекта «Сахалин-2» являются ключевым источником экспорта сжиженного природного газа в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Год ввода в строй

  • 27-й Международный дальневосточный энергетический форум «Нефть и газ Сахалина» 2023
  • Подпишитесь на нашу рассылку.
  • Влияние проекта на социально-экономическое развитие Сахалинской области
  • Проект «Сахалин»

Почему НОВАТЭК потерял Сахалин

Акционеры проекта «Сахалин-1» приняли решение о строительстве собственного СПГ-завода в Де-Кастри на Дальнем Востоке. "Сахалин-2" – нефтегазовый проект, в рамках которого осваиваются два месторождения на северо-востоке сахалинского шельфа: Пильтун-Астохское и Лунское. Новый оператор проекта «Сахалин-2» – ООО «Сахалинская Энергия» – приступил к активной работе в августе прошлого года. А какая связь между «Сахалин СПГ» и базой на Камчатке, где планируется хранить газ с «Ямал СПГ», прибывающий по СМП? Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "«Это нормально». Нефтегазовый проект «Сахалин-2» является ярким примером плодотворного и эффективного сотрудничества российского бизнеса с иностранными компаниями.

Япония исключила «Сахалин-1,2» и «Арктик СПГ – 2» из санкций

Сложное, капиталоёмкое оборудование для объекта послужило мощным импульсом для развития и модернизации целого ряда российских предприятий. Ключевые объекты здесь — это газоперекачивающие агрегаты и трёхфазные входные сепараторы. В настоящее время «РЭП Холдинг» является единственным российским производителем газоперекачивающих агрегатов, чья продукция отвечает требуемым характеристикам для замещения аналогичного импортного оборудования по проекту «Сахалин-2». Дарья Антонова ИА REGNUM Объединённый береговой технологический комплекс Воспользовавшись опытом General Electric, «РЭП Холдинг» успешно освоил передовые технологии и начал самостоятельно выпускать оборудование мирового класса — за всё время компания произвела более 60 газотурбинных установок для ПАО «Газпром», которые отличаются высоким уровнем производительности, экономичностью и долгим сроком эксплуатации.

Газоперекачивающие агрегаты, однако, на площадке будут установлены позже — строительно-монтажные работы начались с размещения наиболее габаритных изделий, которые представлены двумя трёхфазными входными сепараторами, изготовленными ПАО «Ижорские заводы» в Санкт-Петербурге. Трёхфазные сепараторы «Ижорских заводов» Сепараторы представляют собой аппараты из двухслойного плакированного листа с внутренним слоем нержавеющей стали. Каждый сепаратор весит 515 тонн, представляет собой сосуд длиной 30 метров высотой 9 метров с толщиной стенки 156 мм.

Оборудование было доставлено на север острова Сахалин в июле 2019 года и сразу было установлено на подготовленные фундаменты. Сепараторы необходимы для первичной очистки газа, поступающего с морской платформы Лунского месторождения, для разделения жидких и газообразных примесей и подготовки газа к транспортировке на юг острова для дальнейшей переработки в СПГ. Дарья Антонова ИА REGNUM Объединённый береговой технологический комплекс «Мы победили в конкурсе на поставку двух сепараторов с внутренними устройствами для дожимной компрессорной станции объединённого берегового технологического комплекса в рамках строительства второй очереди проекта «Сахалин-2».

Данные трехфазные сепараторы по своим весогабаритным характеристикам, материальному и конструктивному исполнению являются уникальными для газовой отрасли.

Нефтегазовые проекты актуальные в 2017 году на просторах Российской федерации: Несмотря на шаткость экономики в течение последних двух лет, Россия активно развивает нефтегазовый сектор с помощью многомиллиардных инвестиций в проекты связанные с нефтью и газом. Благодаря панбалтийскому трубопроводу, усилению нефтяных и газовых торговых площадок, а также массе транспортных сделок, амбиции России на международном энергетическом рынке не получится игнорировать.

Источник: Reuters «Сжиженный природный газ придет на Курилы уже в следующем году. Оно предусматривает строительство на Сахалине завода сжиженного природного газа», — написал Валерий Лимаренко в своем Telegram-канале. Господин Лимаренко добавил, что власти региона собираются полностью газифицировать Сахалин и Курильские острова до 2025 года.

Ниже представлен срез крупных российских нефтяных и газовых проектов актуальных для мониторинга в 2017 году. Сахалинские ТОР "Южная" и "Горный воздух" прирастают резидентами Правительство России утвердило расширение ТОР "Южная" под реализацию новых проектов в сфере животноводства и предоставления логистических услуг.

«У Москвы очень сильная позиция»: чем обернется национализация «Сахалина-2»

Правящие круги Германии взяли под контроль суда для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), которые обслуживали добывающий проект “Сахалин-2” на Дальнем Востоке. «Газпром» намерен построить завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) на Сахалине. Сахалинская область, ставшая полигоном для проведения климатического эксперимента, к 2025 году должна первой в России добиться углеродной нейтральности. Сахалинская область, ставшая полигоном для проведения климатического эксперимента, к 2025 году должна первой в России добиться углеродной нейтральности.

Последние новости

  • Газ наш. Имущество оператора проекта «Сахалин-2» передано государству
  • Проект «Сахалин»
  • Год ввода в строй
  • Влияние проекта на социально-экономическое развитие Сахалинской области

Структура "Газпрома" получила 27,5% СПГ-проекта на Сахалине

Комплекс «Пригородное» на Сахалине — первый в России завод по сжижению природного газа На важные для энергетической безопасности Японии проекты «Сахалин – 1», «Сахалин – 2» и «Арктик СПГ – 2» не будет распространяться запрет на предоставление России архитектурных.
27-й Международный дальневосточный энергетический форум «Нефть и газ Сахалина» 2023 На проекты "Арктик СПГ-2", "Сахалин-1" и "Сахалин-2", важные для энергобезопасности Японии, не будет распространен запрет на предоставление России инженерных и |, 30.06.2023.
«Сахалин-2» может принести в этом году вдвое больший доход, чем до конфликта на Украине Японские энергетические и газовые компании планируют подписать новые контракты на покупку сжиженного природного газа (СПГ) с проекта "Сахалин-2", который был переведён под.
В 2023 году производство СПГ на проекте "Сахалин-2" превысило 10 млн тонн - ИА "Финмаркет" В частности, компания экспортирует в страны региона СПГ с завода проекта «Сахалин-2».

Bloomberg: Россия потребовала оплачивать СПГ с проекта «Сахалин-2» через Газпромбанк

Информации о том, как немецкие власти намерены эксплуатировать газовозы, нет, но, по данным eadaily. В стране с января следующего года должны заработать новые плавучие терминалы СПГ, которые Берлин будет применять для уменьшения зависимости от российских поставок. Россия может использовать и другие танкеры, чтобы транспортировать газ из «Сахалина-2», полагает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. По его словам, с Берлином будут вестись переговоры, и в конечном итоге «фундаментальная проблема будет решена, поскольку газ необходим всем, в том числе Японии». Вариант, что «Сахалин-2» совсем перестанет работать, невыгоден никому, поэтому стороны разберутся, уверен Митрахович.

В противном случае СПГ будет сильно дорожать, «с чем покупателей остается только поздравить». Что ждет «Сахалин-2» дальше В отличие от других проектов, по «Сахалину-2» у Москвы очень сильная позиция, продолжает представитель Финансового университета при правительстве РФ. Так, налажена формула "если не одна страна, то другая купит". Так что тут можно обойти компании-акционеры, проект все равно будет работать.

Все налажено, отработано — проект был запущен более 10 лет назад». Проект будет зарегистрирован не на Бермудах, а в России», — рассуждает Митрахович. Японские компании в составе «Сахалина-2» останутся, уверен он, а вот дальнейшее участие в проекте холдинга Shell у эксперта вызывает вопросы.

Для них также выделены бесплатные парковочные места на платных муниципальных стоянках.

Владельцы автомобилей на газе на Сахалине платят половину транспортного налога Быстро растет и необходимая инфраструктура: за 2021-2023 годы в островном регионе появилась 321 электрозарядная станция с 500 портами, 120 ЭЗС установлены в областном центре - город занимает второе место в России по количеству электрозаправок. Правительство Сахалинской области поддерживает частных инвесторов, вкладывающих средства в эту сферу. Для компаний, занимающихся зарядкой электромобилей, тариф на электроэнергию снижен на 30 процентов. Определены планы развития электротранспортного рынка на ближайшие годы.

Свой вклад внесет "КамАЗ": в 2025 году отечественный производитель грузовиков создаст собственный центр на территории островного региона, который помимо обслуживания машин будет решать и важную социальную задачу - обеспечивать перевод общественного пассажирского автотранспорта на экологически чистое топливо. Соответствующее соглашение было подписано на полях VIII Восточного экономического форума в сентябре этого года. Уверен, реализация соглашения с ПАО "КамАЗ" позволит сократить объемы автомобильных выхлопов в населенных пунктах нашей области, сохранить здоровье людей и природу региона, - сказал губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. В регионе поставлена задача перевести на чистое горючее не только автомобильный транспорт, но и железнодорожные локомотивы.

Локомотивы на острове будут работать не только на ГМТ, но и на водороде. Еще в 2019 году РЖД, "Росатом", "Трансмашхолдинг" и власти Сахалинской области подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах.

Согласно документу, оператор проекта «Сахалин-2» — совместное предприятие Sakhalin Energy — будет заменен новым, российским. Имущество «Сахалин энерджи инвестмент компани, лтд» передается в собственность России и в безвозмездное пользование новому оператору. Сохрани номер URA.

RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.

Это очень удачное место так как воды залива не намерзают зимой, - что позволяет производить погрузку Нефтяных и Газовых танкеров в круглый год через ВПУ выносное погрузочное устройство. Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам.

Первая очередь завода СПГ на Сахалине будет введена в конце 2023 года

В 2023 году российская сторона в рамках проекта "Сахалин-2" получила более 1 млрд кубометров газа в том числе с 2011 года, с начала поставок газа по проекту, - более 14 млрд кубометров газа , что полностью соответствует объемам, заявленным российской стороной. Потребители Сахалинской области в 2023 году получили более 771 млн кубометров газа с 2011 года - почти 8 млрд кубометров. В рамках проекта "Сахалин-2" ведется освоение Пильтун-Астохского и Лунского нефтегазоконденсатных месторождений на шельфе Сахалинской области.

Министерство уточняет, что в мерах по запрету предоставления архитектурных и инженерных услуг «часть положений была скорректирована».

Но Япония в прошлом году получила исключение — ей разрешили не придерживаться этих договоренностей при импорте нефти с сахалинских проектов в РФ.

Но российские компании начали замещать недостающие технологии. Например, «Новатэк» в июне запатентовал собственную крупнотоннажную технологию сжижения газа «Арктический микс» мощностью более 6 млн т в год. В 2022 г. После перевода в российскую юрисдикцию оператором «Сахалина-2» стала компания «Сахалинская энергия». Эту долю планирует выкупить «Новатэк», но пока он не получил одобрения правительства.

Бывший оператор «Сахалина-1» — американская ExxonMobil весной 2022 г. После перевода в российскую юрисдикцию оператором проекта стал «Сахалинморнефтегаз-шельф». В рамках проекта будет создано три линии по сжижению газа общей мощностью 19,8 млн т в год.

Через этот порт Россия впервые начала поставлять на международный рынок высокотехнологичную дорогую продукцию нефтегазовой отрасли. В короткий срок морской порт Пригородное стал ведущим по грузообороту портом острова. Строительство в поселке Пригородное завода по производству СПГ и морского порта для отгрузки продукции завода на экспорт преследовало цель обеспечить круглогодичную добычу с нефтегазовых месторождений, то есть добиться их комплексной разработки. Сегодня нефть и газ поступают с месторождений к заводу СПГ, а затем на морской терминал по береговым трубопроводам.

По всей длине трубопроводы снабжены системой сейсмического мониторинга, поскольку территория Сахалина сейсмоопасна. При сжижении газа компанией были использованы преимущества холодного климата, характерного для острова Сахалин, и разработана специальная технология сжижения с применением двойного смешанного хладагента смеси азота, метана, этана и пропана. Переходя в жидкое состояние, газ уменьшается в объеме в 600 раз. Избыточный газ, образующийся при сжижении, сжигается, что оказывает на экологию менее негативное воздействие, чем выбросы невоспламененного газа. Хранится сжиженный газ в изотермических резервуарах. Отгрузка газа производится на специальном терминале отгрузки СПГ, снабженном 4 стендерами, которые подсоединяются к трубопроводам танкера-газовоза. С завода сжиженный газ по трубопроводу поступает в грузовые танки судна.

Процесс отгрузки контролируется из операционного зала завода и практически полностью автоматизирован. Для приема тяжелых танкеров-газовозов на акватории причала выполнены дноуглубительные работы 146 тыс. Отгрузка сырой нефти на танкеры осуществляется через подводный трубопровод отгрузки нефти ТОН , подсоединенный на берегу к двум накопительным танкам по 100 тыс. Судовой приемный трубопровод, расположенный в носовой части судна, соединяется с ВПУ при помощи специального отгрузочного шланга. Морской порт Пригородное принимает в основном крупнотоннажные суда дедвейтом до 100 тыс. Поэтому, несмотря на небольшое число судозаходов по плану около 260 в год , он занимает второе место по грузообороту среди портов Дальнего Востока. Введение в эксплуатацию завода СПГ и нового порта дало прибавку портовых мощностей и увеличило общий объем грузооборота российских портов.

Судоходные компании получили возможность осваивать новый сегмент рынка — перевозки СПГ — и осваивать ранее не применявшиеся ими технологии, приобретать необходимый опыт для дальнейшего участия в таких проектах, тем самым повышая собственную конкурентоспособность на рынке. По мнению экспертов, подобные проекты для нашей страны должны быть приоритетными, поскольку они позволяют не просто повышать объемы продаж нефти и газа за границу, за счет которых государство привыкло решать все проблемы. Важно, что, освоив переработку природных ресурсов, мы сможем постепенно вырваться из петли сырьевой экономики, наладить производство внутри страны и полнее использовать ресурсы морского транспорта. Традиции — в позитивной динамике «Воротами Сахалинской области» был и остается морской порт Холмск, расположенный на западном побережье Сахалина. Через него проходит основной канал, связывающий Сахалин с территориальной частью России — морская железнодорожная паромная переправа Ванино — Холмск. Специализация порта — переработка сухих грузов и обработка паромов. Грузооборот порта за последние годы доходит до 4,5 млн т в год.

Глубины у грузовых причалов составляют от 7,2 до 9,5 м. При необходимости порт может принять судно с осадкой до 8,5 м. Для обработки грузов используются 14 портальных кранов, 35 автопогрузчиков, пневмоколесные краны, гусеничные краны, специализированное оборудование для переработки труб, угля, леса, контейнеров. На территории торгового порта находятся открытые склады общей площадью 40 тыс.

"Газпром": создание СПГ-мощностей в рамках реализации "Сахалина-3" не исключено

За историю существования нефтегазовый комплекс Сахалинской области стал важным международным и федеральным центром компетенций, профессионального развития и внедрения лучших практик не только в энергетической отрасли, но и в сфере социальной и экологической ответственности. Сегодня форум расширяет горизонты и становится пространством для обсуждения широкого круга социально-экономических вопросов, информирования общественности о ключевых достижениях Сахалинской области и нефтегазового комплекса, продвижения региона и демонстрации его привлекательности для жизни, работы и профессионального роста. Место проведения.

Общая площадь ПК «Пригородное» составляет 236 га. Завод по производству СПГ включает в себя две технологические линии и объекты общего назначения. На технологических линиях осуществляется подготовка и сжижение газа. Для производства СПГ используется технология сжижения газа с использованием двойного смешанного хладагента, предполагающая использование двух потоков циркулирующего охладителя. Эта технология была разработана специально для завода по производству СПГ проекта «Сахалин-2», чтобы обеспечить максимальную эффективность производства в условиях холодных сахалинских зим.

Проектная производительность завода — 9,6 млн т СПГ в год.

Дан официальный старт проекту «Сахалин-2» в соответствии с СРП. McDermott передает свою долю участия в проекте другим акционерам «Сахалин Энерджи». Начаты исследования охотско-корейской популяции серых китов на сахалинском шельфе. Утверждено технико-экономическое обоснование ТЭО первого этапа проекта. На Астохском участке Пильтун-Астохского месторождения установлена первая в России морская платформа для бурения и добычи ледового класса Molikpaq PA-A.

Начата добыча нефти с платформы Molikpaq. Начаты экспортные поставки сахалинской нефти в страны азиатско-тихоокеанского региона.

Ежегодно в программе форума принимают участие высокопоставленные представители федеральных органов власти. Дальневосточный энергетический форум "Нефть и газ Сахалина" — история становления и развития российской энергетики Дальневосточный энергетический форум "Нефть и газ Сахалина» впервые был проведен в 1995 году при активной поддержке Правительства Сахалинской области и лично прежнего губернатора Игоря Фархутдинова.

Зеркальный ответ: Власти ФРГ конфисковали у РФ СПГ-танкеры проекта «Сахалин-2»

На данный момент суточная производительность завода по производству СПГ проекта "Сахалин -2" составляет около 32 тысяч тонн. Эта технология была разработана специально для завода по производству СПГ проекта «Сахалин-2». "Сахалин-2" включает в себя первый в России завод по производству сжиженного природного газа. У порта Брюге, ключевого перевалочного пункта СПГ, заключён долгосрочный контракт с Новатэком на хранение и перевалку грузов до 2035 года. Малотоннажный завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) возведут на Сахалине, он будет использовать газ с проекта "Сахалин-2".

Оператор проекта / Эксплуатант

  • Деловая программа
  • Сахалинская энергия может повысить цены на СПГ с проекта Сахалин-2
  • Откуда берется природный газ?
  • Российский СПГ: нет повода для беспокойства / ИА REX
  • Что это такое "Сахалин-2"

Проект «Сахалин»

Также документ предусматривал то, что дольщики должны перейти к новому оператору. Известно, что из иностранных инвесторов свою долю подтвердили только японские компании. Однако в этом году отказалась. Постоянный адрес новости: eadaily.

По новым правилам имущество оператора окажется в безвозмездном пользовании компании, созданной правительством.

Все права и обязанности также перейдут государству. Что известно о проекте «Сахалин-2» «Сахалин-2» — нефтегазовый проект, реализуемый на острове Сахалин на условиях соглашения о разделе продукции. Структуру проекта составляют три морские платформы, объединенный береговой технологический комплекс и порт «Пригородное» в Корсаковском городском округе Сахалинской области, терминал отгрузки нефти, а также первый в России завод СПГ с проектной мощностью 9,6 миллиона тонн в год. Согласно указу Путина, в уставном капитале нового оператора «Сахалина-2» доли сохранятся у него самого и у «Газпром Сахалин холдинга».

После того как новая структура будет создана, иностранные акционеры оператора в течение месяца должны заявить правительству о своем будущем намерении по участию в проекте. Если такого желания компании не изъявят, их доли будут проданы государством. В минувшие выходные на новости уже отреагировали власти Японии, пишет Sakhalin. На сайте японской газеты «Хоккайдо симбун» появилась статья, автор которой утверждал, что такие действия «имеют характер реквизиции» вид юридической экспроприации, изъятие государством имущества у собственника — Прим.

Также в публикации шла речь о том, что стране необходимо заняться срочным поиском новых путей поставок СПГ. По мнению автора, для сохранения участия в проекте японских компаний им придется согласиться с условиями нового предприятия, которое будет учреждено в РФ. Указ российского главы государства в статье назвали «противоречащим обычаям торговли» и «недопустимым».

По информации Минэкологии Сахалинской области, первая тестовая сделка с углеродными единицами пройдет уже в этом году.

В 2023 году появятся первые отчеты о выбросах. Квоты начнут выделять в 2024 году, а первые «штрафы» за превышение появятся в 2025-м. Почему Сахалин? Место проведения первого климатического эксперимента выбрали не случайно — согласно инвентаризации выбросов парниковых газов, проведенной Институтом глобального климата и экологии им.

Израэля ИГКЭ , в Сахалинской области разница между эмиссией и поглощением невелика и составляет 1 млн 265 тыс. На первый взгляд, Сахалин сочетает несочетаемые вещи: уникальные «зеленые» экосистемы и активную «черную» промышленность. При этом остров богат полезными ископаемыми: углем, нефтью, газом и металлами, добыча которых развивалась все последнее столетие. Основная часть электроэнергии в области вырабатывается из газа, но многие котельные, предприятия и домохозяйства все еще пользуются углем.

На нем работает и одна из главных тепловых электростанций области — ГРЭС-2, введенная в эксплуатацию в конце 2019 года вопреки общемировому тренду на декарбонизацию. Самыми передовыми в этом вопросе считаются северные районы Охинский и Ногликский, а округ Анивский и город Южно-Сахалинск обеспечены газом лишь частично. В рамках климатического эксперимента власти планируют перевести на газ 145 котельных — это сократит выбросы на 430 тыс. Фото: Владимир Михайлов, РИА Новости План, конечно, хороший, но пока города области — Поронайск , Макаров , Александровск-Сахалинский в зимний период покрываются сажей от угольных кочегарок, что вызывает недовольство жителей.

Газификация — больная тема для региона. Топливо вывозится за его пределы, не удовлетворяя местные нужды. Но в последние пару лет ситуация меняется: газопровод прокладывают вокруг Южно-Сахалинска. Однако путь для него выбрали странный — трубы кладут не с низменной западной части города, а с гористой восточной стороны.

Хотя именно запад Южно-Сахалинска в первую очередь нуждается в переводе на газ. Частный сектор там до сих пор использует печное отопление. Столица острова регулярно попадает в топы российских городов с самым грязным воздухом. И вместо того, чтобы убрать скопище угольных печей, газификацию начали там, где она по большому счету не нужна», — говорит Лисицын.

Что касается возобновляемых источников, то сегодня в области за счет ВИЭ вырабатывается лишь 0. Она планирует построить на острове 5 ветропарков суммарной мощностью 200 мВт. Значительную долю в загрязнение Южно-Сахалинска вносит автотранспорт. Воздух города перенасыщен формальдегидом и бенз а пиреном, причем их концентрации растут.

Одна из причин — высокая транспортная нагрузка. Плотность автомобилей на душу населения высока. На 485,6 тыс. Для сравнения — в Москве один автомобиль приходится на 2,5 человек.

Сегодня в области насчитывается порядка 250-300 электрокаров, а зарядных станций — всего 75. Прошлым летом губернатор Лимаренко распорядился установить 500 электрозаправок до конца 2021 года, но план не был выполнен из-за низкой вовлеченности инвесторов. Если верить новым обещаниям, к отчетному 2025 году количество электрозаправок достигнет 1000. Переход на «электрички» стимулируют отменой транспортного налога — его обнулили 1 января 2022 года.

Пересесть на электротранспорт кажется заманчивой идеей — как минимум из-за экономии на дорожающем бензине. Однако для этого нужна развитая сеть зарядок, которая охватывала бы весь остров. Смог над Южно-Сахалинском. Фото: Дмитрий Лисицын Основную ставку Правительство области делает на голубое топливо.

К 2025 году планируется перевести на газ более 98 тыс. Для сравнения — на электрической тяге через 3 года должно работать всего 10 тыс. Все понимают, что будущее не там, где сжигается топливо, а там, где вырабатывается электричество, — объясняет Михаил Юлкин.

В летний период осуществляла работу пассажирская паромная линия Корсаков — Вакканай. Конечно, для полноценного развития порта и увеличения числа судозаходов необходима модернизация транспортной составляющей. Эти вопросы необходимо решать собственникам и арендаторам причалов, которые должны не только зарабатывать на инфраструктуре, но и инвестировать в нее.

Количество приписанных к порту судов постоянно растет, в основном в связи с увеличением рыбопромыслового флота. Суда, работающие в рамках проекта «Сахалин-2» и обеспечивающие работу газовозов и танкеров в порту Пригородное, также внесены в судовые реестры в морском порту Корсаков. В порту функционирует пункт пропуска через государственную границу РФ «Корсаков». В соответствии с полномочиями, установленными нормативными актами Минтранса России, капитаном порта обеспечивается организация работы пункта пропуска в части, касающейся установления времени, места и количества судов, подлежащих таможенно-пограничному контролю в пункте пропуска. В порту Корсакова, получившем статус свободного, сегодня реализуется проект по строительству пассажирского терминала. Его главные составляющие — здание нового морвокзала и вынесенный в море на несколько сотен метров причал.

Задача в том, чтобы новые сооружения в южной части порта были рассчитаны на приемку в летний период больших круизных судов, а также в течение всего года — паромов. В порту уже проведены гидрологические изыскания, идет уточнение наиболее приемлемых технических решений. Значительную долю средств на проведение работ — более 1 млрд руб. Предусмотрено областное софинансирование стройки. Не углем единым Дальнейшее развитие ждет и Невельский порт, который сегодня специализируется в основном на отгрузке угля. Топливо отсюда поставляют в Японию, Корею и регионы Дальнего Востока.

За счет частных инвестиций в порту завершают ремонт уже третьего причала. В планах — практически вдвое увеличить объемы перевалки угля — до 1,8 млн тонн. В реконструкцию портовых сооружений за последние три года вложено около 1 млрд руб. Было создано порядка 100 рабочих мест. Сейчас идет работа над проектом современного терминала, который будет удален от города и вынесен в море, что исключит негативное воздействие на экологическую обстановку. Также в планах компании — уйти от автомобильных перевозок угля в порт.

Вместо этого использовать железнодорожный транспорт. В этом случае дороги в районе будут освобождены от большегрузов. А порт начнет принимать значительно большие объемы угля. Впрочем, надо учитывать, что Невельск является универсальным портом. Он обрабатывает как каботажные, так и экспортно-импортные генеральные грузы широкой номенклатуры: навалочные, насыпные, рефрижераторные, наливные нефтепродукты , рыбопродукцию, лес и пиломатериалы, контейнеры, автомобили и строительную технику. Для ускорения их развития власти региона предложили ввести на территории районов, где расположены морские порты, режим свободного порта.

Это позволит не только увеличить грузо- и пассажирооборот с модернизацией наземной инфраструктуры, но и дать толчок к открытию новых производств с привлечением современных технологий, запуск которых может оказать мультипликативный эффект для всех ближайших регионов Дальнего Востока. Придание территориям такого статуса, по оценкам, позволит реализовать там целый ряд проектов развития портовой и горнодобывающей инфраструктуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий