Новости советское воспитание

Только некоторые установки советского воспитания так плотно вошли в нашу жизнь, что мы и не задумываемся что-то менять.

Вы точно человек?

Насчитал десять человек самого разного возраста. Молодой парень, немолодая женщина и еще один пенсионер. Всем уступили место. Это как само собой разумеющееся, хотя был дневной час пик, народу в салоне полно... Вот о чем с казать-то хочется. Сколько бы дет нам ни насаждали капитализм, сколько бы ни твердили, что человек человеку волк, что в этой жизни побеждает тот, кто идет по головам, в выигрыше только сильнейший, а слабейшие - в проигрыше, мол, естественный отбор, а менталитет и воспитание у нас советские. Когда вполне естественным было уступать место в общественном транспорте старшим, помогать тем, кому нужна твоя помощь, когда человек человеку был товарищем, другом и братом. Поэтому у нас всегда помогут перейти дорогу немощному пожилому человеку, затащат детскую коляску в троллейбус, уступят место пенсионеру или инвалиду, и, вообще, помогут постороннему человеку, если ему нужна помощь. Этот менталитет даже за тридцать лет свирепого капитализма не искоренили, воспитание не убили.

А если не получится, успокоить ребенка и заверить его в том, что следующий раз будет лучше. Главное, чтобы он не опускал руки и продолжал двигаться к намеченной цели. Вместо заключения Как уже было сказано, методика советского воспитания не является категорически неприемлемой в наши дни.

В ней безусловно есть много положительных моментов. Однако родители должны понимать, что только доброта, внимание и понимание могут сделать детей достойными личностями, которые смогут гордиться собой и чувствовать себя комфортно в общении с другими людьми. Чуть меньше строгости, и все будет отлично.

Совет 2: Игрушки должны быть разные Дайте своему карапузу возможность выбора. Пусть у него под рукой будет и пирамида, и игрушечная панель с кнопками, или даже «забытая» погремушка. Игрушки, расположенные в зоне досягаемости крохи, должны отличаться по цвету, размеру и назначению. Поэтому покупайте «развлекалочки» разного действия и направления. Совет 3: Безопасность — прежде всего Это умудренные жизненным опытом мамы и папы уже знают, что не все предметы можно и нужно пробовать на зуб. У маленького исследователя такого опыта еще нет. Поэтому, выбирая игрушку, смотрите на нее глазами ребенка, чтобы подобрать гарантированно безопасный вариант.

Но родителям стоит помнить, что на одну и ту же вещь и даже занятие, они смотрят разными глазами. Поэтому, подбирая развлечения для своего малыша, нужно, в первую очередь, думать о том, чтобы выбранная игрушка была удобна и приятна ребенку. И еще одно важное правило: «Игрушки для ребенка, а не ребенок для игрушек». Малышам интереснее строить пирамиды, а не только смотреть на готовые и так далее. Детям интереснее непосредственно процесс, а не результат игры — поэтому оставляйте место для фантазии».

Сама позиция «разбора полетов» и «обвинений» предыдущих поколений заведомо провальна. Это свое заявление я объясню в конце нашей беседы. Еще по теме Психолог Наумова объяснила, чем опасен тотальный контроль над ребенком Начнем с постулата: взрослые, здоровые психически родители всегда стараются дать своим детям максимум возможного. Но человек не может дать другому то, чего у него нет или чего он не умеет. Вот и советские родители, как и родители других национальностей, изо всех сил давали своим детям все самое, по их мнению, лучшее. И то, что мы сейчас считаем ошибками, предыдущие поколения искренне считали полезным для воспитания. Как вы относитесь к фразе «все травмы идут из детства»? А что нужно малышу для нормального развития? Безопасность, забота, внимание и любовь значимых для него взрослых. Я тот специалист, который ежедневно на консультациях и в жизни волей-неволей видит корни ситуаций взрослых людей. А корни эти, как все мы уже знаем, из детства. Как-то в спортклубе я разговорилась с управляющей, женщиной примерно моего возраста. Она сказала интересную фразу: «У меня была роскошь общения с мамой. Нас три сестры, мама педагог. Но у нее всегда находилось время с каждой из нас поговорить! До нашего времени никто не думал, что у детей бывают психологические травмы. Подход к воспитанию имел прагматичный характер подготовки к нормальной жизни, и многие качества воспитывались далеко не экологичными, на наш взгляд, методами. Как вы объясните подобный подход к воспитанию? Вспомним жизнь советского человека. Государство восстанавливалось после полувека потрясений и потерь. Нехватка мужчин, высокий процент детей-сирот. Учили выживать. Не было времени разговаривать и справляться с детскими эмоциями, да и мало кто это умел. Такие люди, как Макаренко или Выготский, были, но на всех их явно не хватало. Выжить бы», — врезалась мне в память фраза одной моей пожилой клиентки. В любви, понимании и принятии нуждались все — и дети, и взрослые, но силы были только на выживание. Еще по теме После такой вводной, я надеюсь, вы уже иначе будете воспринимать «ошибки», которые я ниже перечислю. Какие методы воспитания опасны и к чему они приводят Воспитание в СССР: перечислим ситуации и последствия для человека уже во взрослом возрасте 1. Воспитание через насилие Применялось как физическое, так и психологическое насилие в школе и в семье.

Сейчас кажется дичью: как воспитывали детей в СССР

В Госдуме планируют вернуть принципы воспитания советского времени. Советский детский садДругое дело, что результаты этого коллективного воспитания имели две стороны медали. Редакция Pandaland собрала 12 отличий, которые все больше отдаляют современных детей от сурового советского воспитания! Какие ошибки советского воспитания могли привести к массовому появлению психологических травм у детей того времени #подслушаноувоспитателей.

Другие материалы

  • В школы могут вернуть трудовое воспитание, как в СССР
  • Как менялось воспитание детей за последние 100 лет
  • Как менялось воспитание детей за последние 100 лет | PSYCHOLOGIES
  • Новости Партнеров
  • Как воспитывали детей в СССР
  • Жительница США рассказала, как советское воспитание помогло ей во время пандемии

5 принципов советского воспитания, от которых нужно отказаться

Также девушка с детства знала, что в доме обязательно должен быть неприкосновенный запас самых важных вещей. Например, туалетная бумага, спички и батарейки и еда с длительным сроком годности консервы, крупы, соль. Дженни также с раннего детства слышала рассказы о пустых магазинных полках в СССР, потому ее не сильно напугал дефицит товаров в супермаркетах в связи с коронавирусной паникой.

Такими словами советские родители заставляли наследника испытывать стыд за то, что тот не хотел с желанием сметать всё до последней крошки. Вообще, такая привычка из детства может запросто лишить вас тонкой талии в будущем, а ещё привести к расстройству пищевого поведения. Потому что вы будете переедать как раз из-за фразы, так часто повторявшейся в детстве. Сегодня такая установка в воспитании неактуальна. Почему-то советские воспитатели считали, что из-за похвалы чадо обязательно вырастет самовлюблённым эгоистом. А советские граждане в первую очередь должны были думать о партии и государстве, а не о себе. Но по факту отсутствие комплиментов увеличивает риск формирования у ребёнка заниженной самооценки и привычки обесценивать себя и свои не столь крупные достижения.

Перехваливать не стоит, но умеренные комплименты хуже точно не сделают. Ещё одно разрушительное для самооценки юного человека поведение, перенятое многими от их мам, росших в СССР. Сравнивание ребёнка с кем-то из соседских детишек, малышей-друзей или родственников только занижает ещё не до конца формировавшееся мнение чада о себе.

Комсомольский значок на груди означал окончательное расставание с детством.

В человеке все должно быть прекрасно. Немало сделала для нашего воспитания и советская ткацкая и швейная промышленность. С малых лет нас одевали в пальтишки и шубки, в которых было трудно пошевелить руками. Рейтузы, заправленные в валенки, всегда кололись, но учили нас смиряться с неудобствами.

Колготки всегда сползали и морщились на коленках. Особо аккуратные девочки подтягивали их на каждой перемене, остальные же ходили как есть. Школьная форма для девочек была из чистой шерсти. Многие не любили ее за состав ткани и за сочетание цветов, унаследованное от дореволюционной гимназической формы, но все-таки ей было присуще своеобразное обаяние.

Воротнички и манжеты приходилось перешивать чуть ли не каждый день, и это учило наших мам, а потом и нас самих быстро справляться с иголкой и ниткой. Темно-синяя форма для мальчиков изготавливалась из какой-то бессмертной полусинтетической ткани. Каким только испытаниям не подвергали ее советские мальчишки! Выглядели они в ней не слишком элегантно, но и в этом был элемент воспитания: в мужчине — не внешность главное.

Делу время, потехе час У уважающих себя советских школьников не было принято бездельничать. Очень многие из нас учились в музыкальных и художественных школах, серьезно занимались спортом. Тем не менее, времени всегда хватало и на игры, и на детские развлечения. Самые счастливые часы нашего детства проходили во дворе.

Здесь мы играли в «казаки-разбойники», в «войнушку», где одни были «наши», а другие — «фашисты», в игры с мячом — «Квадрат», «Вышибалы», «Съедобное-несъедобное» и другие. В общей массе мы были довольно спортивными и выносливыми. Советские девочки часами могли прыгать «в резиночку», а мальчики — с тарзанки, или заниматься на турниках и брусьях. У мальчиков хулиганистого склада были и менее безобидные развлечения — они стреляли из рогаток, делали самодельные «бомбочки» и сбрасывали из окон полиэтиленовые мешки с водой.

Но, наверное, самым популярным «дворовым» занятием мальчишек была игра «в ножички». О хлебе насущном.

Полуфабрикатов советские бабушки и дедушки в доме не держали. Ранее мы рассказывали , как сделать Новый год по-настоящему волшебным для ребенка.

Автор: Тимур Хомичев Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.

В школы могут вернуть трудовое воспитание, как в СССР

Насчитал десять человек самого разного возраста. Молодой парень, немолодая женщина и еще один пенсионер. Всем уступили место. Это как само собой разумеющееся, хотя был дневной час пик, народу в салоне полно... Вот о чем с казать-то хочется. Сколько бы дет нам ни насаждали капитализм, сколько бы ни твердили, что человек человеку волк, что в этой жизни побеждает тот, кто идет по головам, в выигрыше только сильнейший, а слабейшие - в проигрыше, мол, естественный отбор, а менталитет и воспитание у нас советские. Когда вполне естественным было уступать место в общественном транспорте старшим, помогать тем, кому нужна твоя помощь, когда человек человеку был товарищем, другом и братом. Поэтому у нас всегда помогут перейти дорогу немощному пожилому человеку, затащат детскую коляску в троллейбус, уступят место пенсионеру или инвалиду, и, вообще, помогут постороннему человеку, если ему нужна помощь. Этот менталитет даже за тридцать лет свирепого капитализма не искоренили, воспитание не убили.

Ехал на троллейбусе четвертого маршрута. Свернули на бульвар Дечебал, а вот перед очередным пешеходным переходом троллейбус затормозил. Водитель открыл передние двери, вышел. Подумал, что штанги упали, ан нет. Водитель троллейбуса подошел к старичку, который с палочкой пытался перейти по пешеходному переходу дорогу. Еле шел, со скорость метр в минуту. Водитель бережно подхватил его за предплечье, стал переходить с ним дорогу. Дошел до середины, из машины, которая стояла с противоположной стороны перехода вышел парень, как эстафету, подхватил у водителя троллейбуса пожилого человека. Водитель вернулся на свое место, троллейбус тронулся.

И сейчас кое-то из родителей отмечает недостатки внешности своих малышей, посмеиваясь над ними, думая, что прививает иммунитет ребенку к насмешкам от сверстников. Дескать, дразнить так или иначе будут, пусть привыкает. Но если ежедневно повторять малышу, что он — гадкий утенок, превратиться в лебедя ему не удастся. Мнение других — в приоритете Помните? Абсолютно все оценивалось с точки зрения «людей» и «соседей», включая мечты и планы на отпуск. К сожалению, те, повзрослевшие мальчишки и девчонки, так и не могут позволить себе жить в удовольствие, боясь осуждения, не переставая оглядываться на общественное мнение. Старший всегда прав «Старших надо уважать и слушаться, они лучше знают», «не спорь с учителем» — кто из нас не слышал в детстве этих замечаний. Но возраст не дает привилегий по умолчанию, это не показатель высокой образованности, всем свойственно совершать ошибки. Абсолютное послушание перед взрослым, родившимся раньше, не сулит ничего хорошего. А вдруг этим воспользуется бесчестный человек, которому ребенок не сможет перечить в силу возраста. Современное воспитание Детство сегодня, в отличие от неустроенных детских лет времен СССР, — внушительная инфраструктура: под мамочек и детей «заточены» бренды, медиа, политика. Кстати, дети всех возрастов неплохо осознают свой статус и привилегии. Годовалых малышек мама наряжает, как маленьких принцесс, а мальчик-карапуз, лежащий на кровати «кабачком», уже облачен в футболку с Суперменом.

В итоге трудовое обучение сводилось к тому, что школьники должны были в промежутках между уроками, по выражению Крупской, «быть на побегушках». Они мели полы, мыли посуду, таскали дрова и даже разгружали вагоны. Анатолий Луначарский, «О народном образовании» Кроме того, страна переживала очень сложный период: вслед за Первой мировой началась Гражданская война, разразился голод в Поволжье, распространилась повальная беспризорность. Многие дети вообще не имели возможности учиться. В таких условиях наладить даже привычное обучение было трудно, а совершенно новое — тем более. Поэтому во многом постановления ВЦИКа носили чисто декларативный характер, а трудовой принцип действительно применялся только в отдельных образцово-показательных учреждениях. Ученики за работой в столярной мастерской. Дата съёмки: 1928—1933 гг. Фото: Государственный исторический музей Южного Урала Поспешная и при этом радикальная реформа образования обернулась неудачей. Старая школа оказалась разрушенной, а никакой новой и тем более идеальной на её месте построить не получилось. Этот недостаток советская власть стремилась сгладить, хотя бы увеличив количество учащихся что в целом ей удалось , но не качество их знаний. Луначарский в итоге писал: «…чему-нибудь учить, и то будет хорошо…» Схемы ГУСа, или Как в СССР пытались развивать межпредметное обучение Как ни странно, но, проводя радикальные преобразования в средней школе, советское руководство первое время не регулировало предметное содержание школьного обучения. Единых образовательных стандартов попросту не было. Так, составленные в 1920 году Наркомпросом программы и учебные планы были примерными и носили рекомендательный характер. Согласно им, в школах следовало изучать русский язык, литературу, математику, естествознание, физику, химию, историю на основе диалектического материализма и политическую экономию по Марксу. Но в 1921 году научно-педагогическая секция Государственного учёного совета ГУС Наркомпроса во главе с Надеждой Крупской взялась, наконец, систематизировать обучение в средней школе. И тоже — экспериментально. За основу секция взяла не предметное, а комплексное построение школьных программ. Такой принцип построения обучения был упомянут ещё в программных документах 1918 года. Суть его тогда объяснялась так: соединить учебные предметы в «как бы детскую энциклопедию». Согласно комплексному подходу, ученики должны были получить необходимый уровень знаний, изучая конкретные примеры из мира природы, человеческой жизни или политической практики. Учитель при этом мог применять любые доступные способы обучения наравне со стандартными: чтением, письмом, счётом, измерением и другими. К концу 1922 года на основе комплексного принципа составили программу для школ первой ступени, то есть начальной, а в 1923 году — для полной семилетней. Они получили название «схемы ГУСа» и фактически отменяли разделение на предметы. Вместо отдельных дисциплин вводились комплексы — темы из разных предметов, объединяющиеся вокруг одного явления. Можно сказать, в советских школах вводился межпредметный подход. Сами комплексы делились на три раздела: «Природа и человек», «Труд», «Общество». Так, в четвёртом классе этим разделам соответствовали следующие темы: «География России и других стран. Жизнь человеческого тела». Картинки прошлого человечества». Некоторые комплексные темы были приурочены к сезону, местным особенностям или советским реалиям. Например, «Начало весенних работ» или «Первое мая — международный праздник трудящихся». Источник данных: Помелов В. При изучении комплекса учитель должен был отбирать только тот материал, который с ним связан. На освоение каждой комплексной темы отводилось определённое время. В школах второй ступени разделение на предметы сохранилось, но комплексы тоже применялись. Это приводило к забавным ситуациям. Например, расписание могло выглядеть следующим образом: «арифметика, овца, письмо». Согласно схемам ГУСа, школа, как и раньше, должна была научить детей ценить труд. Учитель должен был руководствоваться принципом «От ребёнка к миру, от мира к ребёнку», то есть ориентироваться на личность ученика. Конечно, значительное место уделялось идеологическому воспитанию — ученикам следовало понимать задачи советской современности, проникнуться ими и быть готовыми их решать. В качестве отдельного предмета вводилась политграмота. Лет с 10—12 школы должны были прививать детям материалистическое понимание мира и марксистское мировоззрение. Последнее, согласно Михаилу Покровскому, должно было занять место религии и насаждаться схожими методами. Например, яркими праздниками, оставляющими след в душе ребёнка. С 1918-го и вплоть до 1934 года школьники не изучали историю как отдельный предмет, она стала частью обществоведения, которое также включило в себя элементы политэкономии, экономической географии, экономической политики, советского права и истории социализма. В межпредметной концепции ГУСа фрагментарные знания об истории давали как «картинки из прошлого». В обществоведении прошлое изучалось лишь как иллюстрация развития классовой борьбы, предварявшей Октябрьскую революцию. Так, Крупская предлагала связывать жизнь героев русских классиков с современностью. Например, после прочтения повести Гоголя «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» надо было написать сочинение, сравнить жизни рабочего и «тунеядствующего мелкого местного обывателя». Только так, считала Крупская, ученики смогут понять произведения, написанные в основном выходцами из «господствующих классов».

Отличия воспитания в советское и нынешнее время

С течением времени взгляды на воспитание детей, приоритеты в воспитании и его способы меняются. Вспоминаем историю появления первого образовательного учреждения для советских детей и то, каким оно стало сегодня. Основная база советского метода воспитания детей была создана в 20-х и 30-х годах прошлого века легендарным советским педагогом Антоном Семеновичем Макаренко. В СССР воспитание было направлено на обезличивание человека под воздействием духа коллективизма и всеобщего равенства.

Куклы учили нас безусловной любви к «детям»

  • 5 советских принципов воспитания, ломающих жизнь детей
  • Исследование: Чем отличается современное российское воспитание от советского - Workingmama
  • 1. Ребенка надо воспитывать так, чтобы из него вырос человек
  • 5 советских методов воспитания, которые всё только портят, а у мам они до сих пор в ходу
  • Как большевики радикально реформировали школу, а потом устали от экспериментов / Skillbox Media

Трудовое воспитание: советские традиции и современность. Часть 2

Советские педагоги изучали опыт трудового воспитания в колонии имени Горького и коммуне имени Дзержинского. По сути воспитание детей в советское время базировалось на основе христианских идеалов, хотя официально религия была отделена от государства и даже подвергалась жестоким. Данные исследования “Советский человек”, СССР/РФ, 1989 и 1999 годы / ©Иллюстрация РИА Новости. С течением времени взгляды на воспитание детей, приоритеты в воспитании и его способы меняются.

Два мира – два детства. Как воспитание СССР перевёрнуто с ног на голову

Они выступили в поддержку поправок к закону об образовании, согласно которым из нормативной практики необходимо исключить термин «образовательная услуга».

Режим поддерживался в яслях, детских садах и школах, а кроме этого дома родителям настоятельно рекомендовали организовывать жизнь ребенка в соответствии с одобренным светилами медицины и педагогики распорядком. В частности, давать детям лакомства в перерывах между приемами пищи, считалось грубым нарушением. Закалка и сон на свежем воздухе Пребывание на свежем воздухе в СССР небезосновательно считалось одним из непременных условий крепкого иммунитета и здоровья ребенка. Поэтому многие мамы даже в трескучие морозы изыскивали способы хоть недолго, но гулять с коляской по улице. Старались организовать на свежем воздухе и дневной сон, причем в любое время года. В детских садах кровати выставляли на улицы и в них укладывали тепло одетых малышей.

Кроме этого, организовывались закаливающие процедуры, такие как обливания и обтирания холодной водой на улице. Это считалось полезным для сердечно-сосудистой системы. Советский лозунг «В здоровом теле — здоровый дух» был одним из основных в воспитании подрастающего поколения. Физкультура и спорт Физкультура и спорт была неотъемлемой частью воспитательного процесса. В детских садах и школах занятия физкультурой проводили в зависимости от погоды и сезона — в залах или на улице. Для уроков физического развития возле учебных заведений устраивали стадионы и спортивные площадки, на которых летом дети выполняли упражнения и играли в спортивные игры, а зимой катались на лыжах и санках. Социализация В Союзе родителей убеждали, что в детский сад малышей нужно отдавать в самом раннем, грудном возрасте.

Мамы должны были как можно быстрее выйти на работу из декретного отпуска и продолжить приносить пользу советскому народу. Немаловажным считалась и социализация детей, которая происходила при их воспитании в коллективе. Ребенок должен был с самых ранних лет приучаться жить в обществе и взаимодействовать с его членами.

Важная деталь: твердое «нет!

Не исключено, что именно эта работа Софьи Низовой много лет спустя дала название первому женскому ток-шоу на российском телевидении. Принимать помощь от старшего товарища вовсе не возбраняется. Впрочем, главный адресат у этого плаката не младшеклассник, а старшеклассница — так демонстрировали преемственность между пионерами и октябрятами. Первые в подобных сюжетах всегда выступали в роли мудрых старших братьев и сестер.

Фактически помогать младшим и старшим вменялось в обязанность прилежному обладателю красного галстука. Художники довольно часто обличали и высмеивали пороки подрастающего поколения. Разумеется, в назидательных целях. Так что встречались в агитации и грязнули, и лодыри, и хулиганы, и обманщики, и просто безразличные к нуждам окружающих школяры.

Но никогда на таких персонажах не было красного галстука. Ведь пионер не мог служить дурным примером.

Впрочем, и сегодняшние принципы воспитания далеко не безупречны. Меня всегда смущала безапелляционность того, что говорит учитель и что написано в учебниках. Безапелляционность оценки знаний, без права ученика заявить своё мнение. Как и казёнщина.

Но, с другой стороны… Помню, в своё время я читал лекции в университете Чикаго и, разумеется, не мог не зайти в школу, не посмотреть, как работают зарубежные коллеги. И вот, заглянув на урок в четвёртом классе, я с удивлением увидел там ребёнка, который лежал на полу и дрыгал ногами. Я выразил некоторое недоумение, на что получил ответ от учителя: «Порядок — это когда ребёнок доволен». Не к этому ли принципу мы пришли сегодня? Любую идею можно довести до абсурда, что зачастую и происходит. В итоге свобода личности превращается в разнузданность, во вседозволенность.

А если учесть, что в целом сегодня личность ребёнка формируют не школа и не семья, а интернет, то нечего и удивляться, когда мы наблюдаем среди подростков эгоцентризм и неспособность решать свои проблемы. В основе агрессии подростков, которую мы сегодня так часто видим, лежит фрустрация. Любую неудовлетворённость они на ком-то вымещают, их просто не научили мыслить и поступать иначе. Нельзя сказать, что «тогда всё было плохо, а сегодня хорошо» или наоборот. Муштра — это унижение личности, но отсутствие дисциплины приводит к распущенности.

Как воспитывали детей в СССР или Что такое хорошо, что такое плохо

Российским школам необходимо перенять опыт советской школы и вернуть трудовое воспитание. Но те способы воспитания, которые были естественны для СССР, сегодня использовать просто нельзя. Что предлагают депутаты и в каком виде в российские школы может вернуться советское трудовое воспитание — в материале «».

1. Соблюдение режима

  • Два мира – два детства. Как воспитание СССР перевернули с ног на голову
  • 2. На обед обязательно есть суп. И без разговоров
  • Воспитание детей в советском плакате
  • Отменят ли занятия в школе и ЦТ из-за коронавируса?
  • История начальной военной подготовки в советских и российских школах
  • Воспитание в СССР (Александр Самоваров) / Проза.ру

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий