Итоговое повторение по обществознанию 7 класс презентация. Узоры макраме схемы и описание с фото. Презентация Презентация. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. скачать бесплатно в формате PPTX. Watch the video § 9. Социальные и национальные движение. Оппозиция реформам. ИСТОРИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС. online with your friends. Views 33 thousand. Added user В.А.У: Видео Аудио Учебники. Duration 01 minute 30 second. Video uploaded by 25 October 2020 in high quality. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам 8 класс презентация, доклад.
История России. 7 класс. Социальные и национальные движения. оппозиция реформам
Методическая разработка урока по истории России 8 класс Социальные и национальные движения Оппозиция реформам. Новости. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Скачать 1.14 Mb. Название. Ознакомление учащихся с волнениями народного и социального движения в эпоху правления Петра 1. История России, Презентации, 8 класс, Социальные и национальные ция реформам. Свежие вопросы. Эта презентация создана для помощи ученикам и учителям в подготовке к уроку по теме оппозиция петровских реформ. Данная работа будет полезна при подготовке доклада, выступления, при выполнении домашнего задания, создании творческого проекта. Методическая разработка урока по истории России 8 класс Социальные и национальные движения Оппозиция реформам. Новости.
Социальные и национальные движения в 18 веке | Конспект
Оппозиция реформам. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Итоговое повторение по обществознанию 7 класс презентация. Узоры макраме схемы и описание с фото. Просмотр файла 8 класс Социальные размером 1,14Мб в режиме ОН-ЛАЙН с возможностью скачать.
8 класс Социальные движения. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам
Раскольников было запрещено избирать на общественные должности, на них накладывались подати в двойном размере. Недовольных отправляли на строительство оружейных и металлургических заводов. Петра как антихриста, воспринимая его реформы и указы как антихристианские. Несмотря на то что государство стало относиться к старообрядцам более терпимо, чем в XVII в. Законом им предписывалось носить особую одежду, отличавшую их от остальных. Во многих районах Европейского Севера России, Среднего Поволжья, Северной Украины на протяжении всего царствования Петра I происходили выступления крестьян-старообрядцев против властей. По-прежнему распространённым явлением были акты самосожжения — гари.
Выступления работников мануфактур Выступления работных людей были вызваны усилением гнета в промышленности и на мануфактурах. Работные люди протестовали против тяжелых условий работы. Самыми массовыми были волнения на уральских заводах. Наиболее распространенной формой протестов были побеги. В основном они выступали против тяжёлых условий работы, невозможности вести собственное хозяйство, отрыва от семей и дома. Выступления работников мануфактур Выступления работников мануфактур Задание Почему недовольная преобразованиями Петра аристократия стала группироваться вокруг царевича Алексея?
С каждым годом в верхах общества усиливалась оппозиция петровским реформам. Противники считали целесообразным следовать традициям неспешной, сбалансированной политики царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича. Они полагали, что России надо использовать опыт некоторых европейских стран, где монарх поставлен под контроль аристократии и выборных органов. Выступления против реформ Против петровских начинаний выступали многие церковные иерархи и рядовые священники. Во время расправы со стрельцами в 1698 г. Патриарх просил царя прекратить казни.
Царь прогнал его со словами: Я не меньше тебя чту Бога и Его Пречистую Матерь, но мой долг — казнить злодеев, умышлявших против общего дела. Выступления против реформ В оппозиции находились также наследник престола царевич Алексей Петрович. Недовольные реформами нуждались в лидере. Если раньше таковым была сестра царя Софья, то после её заточения в монастырь все недовольные стали группироваться вокруг сына царя Алексея. Постепенно антипетровские силы объединились, и, по существу, Алексей встал во главе заговора против царя. В1717 г.
Алексей появился инкогнито в Вене при императорском дворе, потом переправился во владения Габсбургов, в Неаполь.
Оцените последствия этих движений. Расскажите о выступлениях старообрядцев; работников мануфактур. Используйте дополнительные источники информации и выскажите своё отношение к появлению и разрешению «дела царевича Алексея». В чём вы видите истоки конфликта отца и сына см. Обоснуйте, всем ли свидетельствам современников можно доверять. Чем вы можете объяснить выступления представителей самых разных сословий против реформ Петра I? С чем они были не согласны?
Можно ли считать участников таких движений противниками всех Петровских реформ, модернизации страны? Примите участие в дебатах на тему «Народ имеет право на восстание». Продолжите фразы: — считаю, что могу себя похвалить за …; — хочу поблагодарить …; — считаю, что мне не удалось …; — задумываюсь над …; Определять причины и особенности исторических событий и процессов. Давать оценку последствиям исторического события, процесса.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями. Форма урока: комбинированный урок. История России. Для общеобразоват. В 2-х ч. Поурочные рекомендации. Актуализация знаний. Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить изученное. Вы приготовили друг другу задания, давайте выполним их. Выполняем тесты с последующей проверкой. Подготовленными дома тестами по теме «Церковная реформа. Положение традиционных конфессий» учащиеся обмениваются по часовой стрелке для выполнения тесты предварительно проверены учителем , потом ещё раз для проверки. Учащиеся от имени исторических лиц коротко рассказывают о себе, одноклассники угадывают; демонстрируются портреты исторических деятелей, вывешиваются на доску. Михаил Романов.
Скачать Социальные и национальные движения. Скачать Социальные и национальные движение. Социальные и национальные движение. Скачать Параграф 9 "Социальные и национальные движения. Скачать История России, 8 класс, параграф 9 Скачать Социальные и национальные движения.
Презентация. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.
Здесь была ссылка на работу Презентация по истории России на тему "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам". ОППОЗИЦИЯ РЕФОРМАМ — презентация. Ознакомление учащихся с волнениями народного и социального движения в эпоху правления Петра 1. История России, Презентации, 8 класс, Социальные и национальные ция реформам. презентация онлайн.
Социальные и национальные движения
Оппозиция реформам". Конспект соц Тема урока: «Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам». Педагогические цели: способствовать формированию представления о социальных движениях первой четверти XVIII века. Тема: Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Общая цель. выяснить причины оппозиционных выступлений. Презентация по истории России на тему Социальные и национальные движения.
Презентация "оппозиция петровских реформ" (10 класс) по истории – проект, доклад
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Методическая разработка урока по истории России 8 класс Социальные и национальные движения Оппозиция реформам. Новости. Социальные движения и Восстания при Петра 1. Социальные и национальные движения оппозиция реформам. Watch the video § 9. Социальные и национальные движение. Оппозиция реформам. ИСТОРИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС. online with your friends. Views 33 thousand. Added user В.А.У: Видео Аудио Учебники. Duration 01 minute 30 second. Video uploaded by 25 October 2020 in high quality. Оппозиция реформам.
§ 9. Социальные и национальные движение. Оппозиция реформам. ИСТОРИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС.
Алексей направился в Польшу, формально чтобы навестить Петра, который пребывал в то время в Копенгагене. Однако из Гданьска он бежит в Вену. Здесь он ведет переговоры с европейскими монархами, среди которых был и родственник умершей жены австрийский император Карл. Втайне австрийцы переправили сына Петра в Неаполь. На территории Римской империи он планировал дождаться кончины отца, в тот период тяжело болевшего. Затем, при поддержке австрийцев, Алексей предполагал стать русским царем. Год 1718 стал началом так называемого "кикинского розыска". Кикин являлся главным обвиняемым. При этом в свое время он был любимцем Петра. В 1713-1716 гг. Одновременно в Москве начался розыск, касавшийся Евдокии Лопухиной.
Принято считать, что он стал частью "кикинских событий", составивших дело царевича Алексея. Документы, относящиеся к суздальскому розыску, однако, опровергают это мнение. Как свидетельствуют источники, встреча Лопухиной и наследника состоялась только единожды - в 1708-м. Это свидание вызвало нескрываемый гнев Петра. Позже Лопухина попыталась организовать переписку с сыном через своего брата. Дело царевича Алексея закончилось весьма трагично. При этом отрекшийся наследник никак не ожидал такого исхода. Перед вынесением приговора монарх спрашивал мнения советников. Сами судьи провели опрос среди представителей различных сословий и групп. Духовенство, рассматривая дело царевича Алексея, привело цитаты Ветхого завета, в соответствии с которыми, допускалось наказание непокорного преемника.
Вместе с этим, однако, вспомнили они и Христа, говорившего о прощении. Петру было предложено самому выбрать — наказать или помиловать. Что касается гражданских лиц, то все они независимо друг от друга беспрекословно и единогласно объявили о смертной казни. Приговор был подписан 127 людьми. Из видных приближенных ко двору не было подписи только графа Шереметьева. Мнение о причинах ее отсутствия расходятся. Так, Щербатов утверждал, что Шереметьев объявил, что не в его компетенции вершить суд над наследником. По мнению Голикова, фельдмаршал в тот момент был болен и пребывал в Москве, поэтому подписать приговор не мог. Дело царевича Алексея было закрыто 26 июня 1718 г. По официальной версии смерть отрекшегося наследника наступила вследствие удара.
Узнав о приговоре, Алексей впал в беспамятство.
В августе 1704 года башкирским родам было объявлено о введении новых налогов, в том числе и на мечети и мулл. Власти потребовали от башкир строить мечети по образцу православных храмов и фиксировать браки и смерть в присутствии не только мулл, но и священников. Башкирская знать восприняла это как действия по полномасштабному крещению, а также с них потребовали 20 тыс. Башкирское восстание охватило пространство от Кунгура на севере до среднего течения реки Яик на юге. Местная знать пыталась создать башкирское ханство и связать его вассальными отношениями с Османской империей. Более опасным для властей стало Астраханское восстание 1705—1706 годов.
Оно произошло в крупном торговом и промысловом городе, который был крепостью на южных рубежах государства. Поводом к бунту стали жестокие действия воеводы Тимофея Ржевского, в том числе введение новых налогов, произвол администрации, рост цен и указ о запрете ношения бород. Против воеводы созрел заговор в казацко-стрелецкой среде. Он был поддержан купцами и некоторыми командирами солдатского полка.
Захватив город, восставшие создали выборное правительство во главе с купцом Яковом Носовым. Был восстановлен казацкий круг, конфискована воеводская казна, выдано жалование стрельцам, отменены налоги. Астрахань поддержали 2 города: Гурьев и Черный Яр. Но донские казаки не поддержали восстания.
Их не интересовали проблемы стрельцов. Попытки Астраханцев привлечь на свою сторону Среднее Поволжье также не удались. Восставшие отправились на взятие Царицына. Узнав о восстании, Петр отправил послов к калмыцкому хану Аюке, прося его об усмирении мятежа. Именно Аюка сумел остановить восставших и заставил их Учитель о выступлении старообрядцев. В 1716г. Причины и повод для выступления:запрет избираться на общественные должности,непризнание браков,установленны подати в двойном размере,принуждение работать на строительстве металургических и оружейных заводах,обязательство одеваться в нелепые одежды,чтобы определить человека второго сорта. Состав участников:старообрядцы они же крестьяне.
Основные события:протест в виде церковного непослушания,пропаганда других религиозных норм. Результат:продолжаются акты самосожжения. Являлся наследником российского престола и старшим сыном Петра Первого. Матерью была первая жена монарха Евдокия Лопухина. В первые годы жизни находился на попечении Натальи Кирилловны — своей бабушки. В 6 лет царевич Алексей Петрович Романов начал учиться грамоте у простого и малообразованного Никифора Вяземского. В 1698 г. Евдокия Лопухина была заточена в монастырь.
С этого момента опеку над сыном Петра приняла Наталья Алексеевна тетка. Мальчика перевезли в Преображенский дворец. В 1699 г. Петр, вспомнив о сыне, решил отправить его в Дрезден на учебу вместе с ген. Однако последний скончался. В качестве наставника взамен генералу пригласили саксонца Нейгебауэра из Лейпцигского университета. До 1709 г. Находившиеся при дворце люди в значительной степени влияли на личность царевича Алексея.
По его словам, они приучали его часто ездить к чернцам и попам, подпивать с ними, "ханжить Петр Первый и Алексей Петрович имели разные взгляды на жизнь и государственное устройство. Монарх требовал от наследника соответствия фамилии, но последний получил не то воспитание. В ходе продвижения шведов вглубь континента Петр поручил сыну проследить за подготовкой рекрутов и процессом строительства укреплений в Москве. Но результатом деятельности наследника отец остался крайне недоволен.
Возглавил выборное правительство в Астрахани.
К Астрахани подошла регулярная армия во главе с фельдмаршалом Б. В середине марта 1706 г.