Новости служебный роман фильм 1977 персонажи

Абсолютным образцом кинематографической чепухи Служебный роман, конечно, не является. Фильм “Служебный роман” вышел в 1977 году и стал всенародным хитом, его продолжают смотреть и любить новые и новые поколения зрителей. В фильме «Служебный роман» сюжет развивается неспешно, но позволяет погрузиться в эпоху конца 1970-ых годов.

РАЗБОР ФИЛЬМА «СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГА

Фильм Эльдара Рязанова "Служебный роман" вышел на экраны в 1977 году. Кадр из фильма «Служебный роман. "Служебный роман", снятый в 1977 году, стал экранизацией пьесы "Сослуживцы", написанной самим Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским несколькими годами ранее.

Служебный роман - актеры и роли

Абсолютным образцом кинематографической чепухи Служебный роман, конечно, не является. «Служебный роман»: вспоминаем Андрея Мягкова и других звезд любимого фильма. 26 октября 1977 года на экраны вышел фильм «Служебный роман». «Служебный роман» стал фильмом года – тогда, в 1977.

Андрей Мягков — Анатолий Ефремович Новосельцев

  • Почему «Служебный роман» — не комедия, а очень грустное кино
  • Баровских-основная фигура и "серый кардинал" "Служебного романа"
  • «Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев
  • Где вы находитесь?
  • Содержание
  • Ответы : как звали секретаршу в "Служебном романе"

"А водитель из меня не очень"

  • «Служебный роман» (1977)
  • 10 интересных фактов о фильме «Служебный роман»
  • Служебный роман - актеры и роли
  • Вначале было слово...
  • Что еще почитать

Лицемерие в фильме Служебный роман

Так куда же, спрашивается, делись все отснятые сцены? Оказывается, с Фатюшиным произошёл несчастный случай. Во время спектакля в театре Маяковского ему проткнули глаз бутафорским копьём. Зрение удалось спасти, но пока делали операцию, пока шёл период восстановления — съемки «Служебного романа» задерживать было нельзя, поэтому все эпизоды с Верочкиным мужем пришлось вырезать. Но, есть и хорошая новость для любителей кинематографа, несколько крупных планов Фатюшина, оставшихся от роли, можно увидеть в фильме. На одном из них его лицо выражает крайнюю степень растерянности при виде воскресшего Бубликова.

Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год А на другом — восхищение при появлении преображённой бывшей мымры.

Это я шучу, конечно. Тем более, должен сказать, что для артиста сыграть роль без слов — очень трудная задача. Мягков с ней справился блестяще. За что в конце концов я Андрея "простил", и в финале картины голос у него прорезался". Учреждение, где работали главные герои, снимали в трех местах Москвы.

Фасад здания принадлежит Федеральному агентству морского и речного транспорта на Кузнецком мосту, кабинет Калугиной находится рядом с крышей девятиэтажного "тучереза" в Большом Гнездниковском переулке, а остальные кабинеты были построены в мосфильмовских павильонах. Чтобы показать статусность учреждения, в кабинете у Людмилы Прокофьевны поставили редчайший венгерский компьютер Videoton-340. Он стоил почти 440 тыс. Сотрудник Центрального статистического управления ежедневно привозил компьютер на съемки, а вечером забирал. У сотрудников на столах также находились недешевые вещи — вычислительные машины марки "Элка" из Болгарии за 750 рублей. Одна из них была украдена во время съемок.

Создателям фильма приходило множество писем от людей, которые после выхода ленты нашли свою вторую половинку среди коллег. Многие женщины написали, что благодаря преобразованиям "мымры" тоже захотели измениться: сделали такую же прическу, сшили платье по фигуре и наладили личную жизнь. В 1977 году "Служебный роман" посмотрели более 58 млн зрителей. В рейтинге самых кассовых советских лент он занимает 19 место. Журнал "Советский экран" назвал его фильмом года, а Фрейндлих и Мягкова — лучшими актерами года. Картина также обрела популярность за границей, особенно в Китае, где ее показывают изучающим русский язык студентам.

Вижу створ камеры, еду на нее, а камера в киоске стоит. И вдруг передо мной возникают две жизнерадостные дурехи, которые попали в кадр. И я от ужаса нажимаю не на тормоз, а на газ. Это обычная ошибка начинающего автомобилиста.

На следующий день Новесельцев решил извиниться за грубые слова. Однако его неуклюжесть приводит к тому, что начальница рассердилась, а затем заплакала. Анатолий пытался утешить Калугину. Тогда женщина рассказала ему печальную историю своего одиночества. Выслушав Людмилу Прокофьевну, Новосельцев решил, что начальница не такая уж и бездушная. Он увидел в ней легкоранимую, тонкую натуру, которая нуждается в защите. Теперь Новосельцев решил ухаживать за начальницей не из-за повышения, а потому что она ему действительно приглянулась. Однажды Калугина пригласила Анатолия к себе домой. Когда Новосельцев вошел в квартиру, он увидел не старую мымру, а прекрасную женщину.

После свидания с Новосельцевым, на следующий день, Калугина опаздывает на работу. И когда она вошла в офис, все были потрясены. В этой прекрасной женщине теперь не узнать старой мымры. Тем временем Рыжова начинает забрасывать Самохвалова любовными письмами. Верочка, секретарша Калугиной, активно обсуждает историю Юрия и Ольги. Юрий пытается отвадить Рыжову и просит активистку Шурочку поговорить с ней. Узнав о подлости Самохвалова, Новосельцев ругается с другом и даже дает ему пощечину. Чтобы отомстить Новосельцеву, Юрий рассказывает Калугиной, что Анатолий начал ухаживать за ней, чтобы получить повышение. Услышав рассказ Самохвалова, Людмила Прокофьевна решила, что мир рухнул.

Она вновь не верит мужчинам, а особенно Новосельцеву, который так бессердечно воспользовался ее положением. Однако через некоторое время влюбленные мирятся. Из титров зритель узнает, что у Людмилы Прокофьевны и Анатолия появился третий мальчик. История создания Фильм «Служебный роман» Эльдар Александрович Рязанов решил снять, вдохновившись своим творением, пьесой «Сослуживцы». Пьеса «Сослуживцы» вышла в свет в 1971 году. Второй частью истории стала пьеса «Родственники». Творение Эльдара Александровича ставили в Театре им.

Как снимали "Служебный роман" и что из него вырезали

Прошло почти 43 года. Вот как сейчас выглядят актёры из фильма «Служебный роман» не покидая пределов Москвы и не слишком удаляясь от родного "статистического.
«Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев Фильм «Служебный роман» был снят в 1977 году, так что 2007 год для фильма юбилейный.

Прошло почти 43 года. Вот как сейчас выглядят актёры из фильма «Служебный роман»

Прекрасный разбор персонажей "Служебного романа". Самохвалов — просто жертва харассмента. В фильме «Служебный роман» сюжет развивается неспешно, но позволяет погрузиться в эпоху конца 1970-ых годов.
Краткий сюжет фильма «Служебный роман» 1977 год 26 октября 1977 года состоялась премьера мелодрамы Эльдара Рязанова «Служебный роман», впоследствии ставшей классикой советского кино.
Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм | Новости Тольятти актеры фильма с фото.
Прошло почти 43 года. Вот как сейчас выглядят актёры из фильма «Служебный роман» Фильм «Служебный роман» занимает 19 место в списке лидеров советского проката, а в 1977 году он был премьера номер один — его посмотрели свыше 58 млн зрителей.

Романтика эпохи застоя: «Служебному роману» 45 лет

Например, вместо «Сейчас парики не носят» она говорила прямо противоположное: «Самое модное теперь парики. Только их невозможно достать». А потом добавляла: «Цвет волос в ходу — с серебряным отливом. Поэтому многие протирают волосы мукой! Пшеничной мукой мелкого помола. Ну, крупчаткой! Помните, с ушами?.. Лиза к нему ушла… Ну, а зачем ревизору чужие дети? В фильме героиня Светланы Немоляевой — милая, кокетливая, добрая и романтичная женщина, которая просто в какой-то момент не смогла справиться со своими чувствами.

В пьесе Рыжова — женщина-танк.

Да и детский сад находился по соседству - пер. Чернышевского, 2 Деревянный дом, возле которого Анатолий Ефремович сушит белье, снесен в 1980-е. Ну, а крыльцо его жилища в наши дни выглядит так: 14. Оля Рыжова, по ее словам, живет в пригороде.

Однако, на электричку она садиться на станции Лосиноостровская. Деревянный станционный павильон давно заменен на современный 15. Ну, а секретарша Верочка довольствуется жильем в спальном районе. Вот она в ожидании трамвая на Чертановской улице в районе 54 дома. Теперь о месте, которое объединяет всех этих людей.

Построен дом был в 1900 году по проекту архитектора И. Иванова-Шица, здание является одной из ранних построек московского модерна. В начале века в «статистическом учреждении» располагались сразу несколько известных компаний, в частности банк «Волков и сыновья» и мебельный отдел магазина «Мюр и Мерилиз». Кстати, с домом Хомякова и территорией рядом с ним связана одна забавная московская история, описанная, например, Владимиром Гиляровским в книге «Москва и москвичи». Площадка перед еще строящимся тогда домом принадлежала А.

Хомякову, внучатому племяннику известного всем славянофила. Городская Дума решила расширить Кузнецкий мост, в связи с чем Хомякову было предложено продать свой участок земли. Хомяков заломил астрономическую цену, а когда понял, что покупать за такие деньги его «собственность» не собираются, то вскопал землю и посадил тополя, ветлу и осину В. Москва и москвичи. После того, как был достроен дом, встала проблема входа с переулка — пришлось сделать тротуар между домом и зелеными насаждениями.

Рощу от тротуара отгородили железным забором, в результате чего образовался неправильной формы треугольник, который и получил название Хомяковской рощи. Хомяковская роща просуществовала больше 12 лет, после чего была срублена хозяином.

Александр Ефремов, народный артист Беларуси, режиссер театра и кино: Зачем? Мы снимем другое кино, которое будет таким же теплым, искренним, человечным, которое расскажет о нас, белорусах, может, даже гораздо больше, чем «Белые Росы». Я думаю, что кардинальное направление, которое необходимо сейчас для современного кино, — это рассказать нам самим о нас самих, о том, чего нам не хватает, чего у нас в избытке и чем конкретно мы должны заниматься. О нашем времени, о наших реальных проблемах. Я сделал первый шаг, как мне кажется, честный шаг в этом направлении в картине «Лист ожидания». Евгений Пустовой: Есть новые ленты, которые продолжат хорошую традицию говорить о нас самих, нас современных?

О новых кинолентах и театральных постановках Александр Ефремов: Есть, но пока я не знаю, как это реализуется. Я сейчас занят театром. Мы сейчас делаем, с моей точки зрения, очень важный в направлении краеугольности наших проблем спектакль «Рядовые» по пьесе Дударева. Это та тема, которая когда-то навлекла на нашу киностудию шильду «партизан-фильм». О российском кино Александр Ефремов: Вольно или невольно мы смотрим на российское кино. Оно сейчас преуспевает. Вдруг, когда запретили западное кино в России показывать, российское кино вспыхнуло. Что оно снимает?

Оно снимает исторические фильмы. Екатерину уже, бедняжку, сняли во всех видах, всех сериалах, форматах. Стали снимать сказки. Вполне естественно. И сказки грандиозно снимают! Но где фильмы о том, что сейчас реально происходит в России? Люди устали от чернухи. Дайте возможность убедиться в том, что смысл в жизни есть, что нас ждет что-то радостное.

Друзья советуют ему обратиться к директору Калугиной, которую за глаза сотрудники окрестили "мымрой" за жесткий характер и полное отсутствие женственности. Но наш герой робок и настолько боится Людмилы Прокофьевны, что в ее присутствии теряет дар речи. Юрий Самохвалов, бывший сокурсник Новосельцева, назначен заместителем Калугиной. В первые же дни своего назначения он устраивает вечеринку для коллег.

Прекрасный разбор персонажей "Служебного романа". Самохвалов — просто жертва харассмента.

советский комедийный фильм 1977 года режиссера Эльдара Рязанова. не сказка: в нём слишком много бытовых мотиваций, все герои вполне узнаваемы и вписаны в социальные рамки. Фильм Эльдара Рязанова "Службный роман" вышел на экраны в 1977 году. За четыре года до премьеры «Служебного романа» Эльдара Рязанова на экраны вышла его первая версия — с теми же персонажами и тем же сюжетом. |.

Прекрасный разбор персонажей "Служебного романа". Самохвалов — просто жертва харассмента.

Все кабинеты, внутренние помещения и рабочий зал были созданы в павильонах Мосфильма. Сад на крыше, где Калугина беседует с Новосельцевым, снята на крыше дома Нирнзее Большой Гнездниковский переулок, дом 10. После того как оживший Бубликов появился в учреждении, Шурочка поняв свою ошибку бежит по коридору с криком: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам! Шурочка, переборов страх, выходит ему навстречу и произносит речь: «Да здравствует живой товарищ Бубликов!

Он должен был постоянно выяснять отношения с Верочкой.

Ведь он работал в Женеве два года, и, видимо, не на последней должности , квартира в сталинском доме на улице Горького, даже домработница. И жена-красавица, которая, похоже, и есть наследница той самой квартиры и главный источник завидной карьеры Самохвалова. Вероятно, эта женщина на голову выше всех остальных, с изящными манерами — дочь того самого большого начальника, который и «двигает» героя к успеху. А вот рассказ Новосельцева про грибы зацепил — кстати, не стоит смеяться, это было весьма модное «экоувлечение» тогдашних интеллигентных москвичей, поддержанное известным писателем Владимиром Солоухиным и возведенное им в культ, как и собирание по деревням старинных икон.

И хотя в первый день Людмила Прокофьевна несколько туманными глазами смотрит на нового зама, ему не помогут ни «Волга» с велюровым салоном и магнитолой «Филипс», ни отличные твидовые пиджаки. Потому что у Новосельцева — схожий культурный багаж и эмпатия. И при наличии взаимного интереса это, оказывается, решает удивительно много. Самохвалову, кстати, куда больше под стать оказывается Оленька — она, как и 15 лет назад, им полностью очарована. Она из главных героев фильма действительно самая простая: женщина-женщина, которая подчеркивает свои достоинства декольте и «жуткими розочками» — ну, как умеет.

Новосельцев ей, видимо, в институте не нравился хотя она ему, вероятно, да — так и складываются дружбы длиной в десятилетия! Но опекает она его по-матерински — и просит «Юрку» продвинуть старого товарища, и кормит салатом на вечеринке... Панорамные документальные съемки были безумно модными в семидесятые. Импорт — норма жизни Итак, все три главных героя фильма — люди «непростые», элита. Даже если богемная продвинутость завернута в серую «шинельку» мелкого клерка.

Точно так же непрост и предметный мир картины: «Служебный роман» — это советский гламур высшей пробы. И гламур этот, в отличие от картин 50-х годов, почти полностью импортный. Начнем с компьютера — точнее, терминала ввода-вывода для большой «машины», который стоит в кабинете Калугиной. Это венгерский Videoton-340. По рассказам съемочной группы, его ежедневно привозили на съемочную площадку материально ответственные сотрудники — потому что стоило это изделие 440 000 рублей.

Мало ли что может случиться. Кстати, и случалось: со съемок поначалу пропали несколько калькуляторов в фильме видны болгарский «Elka 22» и настольный «Зёмтрон 220» ГДР. Потом их тоже начали запирать на ключ. Одежда Калугиной не факт что импортная. А вот портфель — дамский, с выдвижными ручками — да, такие производили в Чехословакии.

И не только ваза — там и мебель почти вся «народной демократии», и модные модернистские подвесные светильники. А то, что отечественное, то не моложе середины 60-х: двери, старые арифмометры, «славянский» книжный шкаф… За такую обстановку не стыдно было бы и сейчас — это то, что называется модернизмом, или mid-century. Здесь много от скандинавского дизайна — стеллажи-перегородки и так далее. И эксплуатируемая кровля — которая в реальности принадлежит дому Нирнзее на Тверской — тоже очень модернистская.

В результате, несмотря на изучение азов вождения, Басилашвили разнес киоск «Союзпечати», но все обошлось без жертв и взысканий. Сам он вспоминает этот случай так: «На одном из дублей я еду, все идет хорошо.

Вижу створ камеры, еду на нее, а камера в киоске стоит. И вдруг передо мной возникают две жизнерадостные дурехи, которые попали в кадр.

Самохвалов — наш человек в Шанхае с весьма подозрительными знакомствами». Оставалось подобрать актеров, подходящих под известные типажи, но при этом, любимых молодежью. Режиссер Сарик Андреасян рассказывает: «Мы серьезно отнеслись к подбору актеров. Владимир Зеленский идеально подошел для роли Анатолия Новосельцева, у него интересный образ «трогательного неудачника», «грустного клоуна». У Володи были пробы со многими актрисами, но лучше всего, как пара, они смотрелись со Светланой Ходченковой».

Марат Башаров, приглашенный на роль Юрия Самохвалова, встретился на съемочной площадке с Анастасией Заворотнюк. Актер вспоминает ее пробы: «На роль Олечки Рыжовой пробовалось много актрис. Все они были прекрасны, но Заворотнюк особенно отличилась. Была сцена, когда мой герой заходит в офис, а актриса, играющая Рыжову, должна как-то прореагировать. Настя, в отличие от всех других девушек, обескуражила меня, тем, что сорвалась с места, прыгнула на меня, начала обнимать и целовать». Необычный образ своего героя актер Башаров придумал сам. У современного Самохвалова длинные волосы и сережка с бриллиантом в ухе.

Павлу Воле досталась сложная задача — создать новый образ секретаря Калугиной, ведь все помнят очаровательную Верочку, сыгранную Лией Ахеджаковой. Появление Вадика создатели картины объясняют изменившимся стилем жизни. Павел совершенно осознает возложенную на него ответственность: «Я понимаю, что зрители привыкли к одному образу секретаря Калугиной, но, как мне кажется, Вадик весьма вписывается в современную версию. Ведь сейчас мы таких парней встречаем на каждом шагу. Причем, я думаю, в советский период Верочка, которая носила модные блузки и сапоги и курила Marlboro, была так же «продвинута», как и Вадик». Съемки Десять дней съемочная группа провела в турецком отеле «Адам и Ева», где снимали сцены корпоративной вечеринки по случаю назначения Юрия Самохвалова на должность заместителя директора. Оставшиеся тридцать пять дней, снимали в Москве, в интерьерах одного из столичных бизнес центров, а также на улицах города.

В частности — в парке Горького. Все актеры с теплотой вспоминают съемочный процесс. Владимир Зеленский, исполнитель роли Новосельцева, отмечает: «Атмосфера на съемках была очень дружеская. С Маратом Башаровым мы постоянно разыгрывали друг друга. Тяжелее всего, оказалось, кататься на мотоциклах. Я же не умею их водить, поэтому, когда первый раз сел за руль, то чуть не разбил и его и себя, потому что перепутал газ с тормозом». Сарик Андреасян вспоминает забавный эпизод, который произошел на съемках: «В одной из сцен Новосельцев должен был убегать от Калугиной по коридору.

В этот момент девушка из массовки случайно вытянула руку и попала Зеленскому в подбородок. Это был нокдаун», — смеется режиссер. Для Светланы Ходченковой съемки в фильме стали возможностью окунутся в мир офисной жизни, с которой актриса раньше не сталкивалась: «Я ведь человек из театральной среды». Анастасии Заворотнюк вспоминает время съемок, как одно из самых счастливых в своей жизни. Например, ей очень запомнилась сцена появления Самохвалова: «Я должна была сказать: «Юра, какой ты красивый». А вместо этого получилось что-то вроде: «Юра, как же мы с тобой давно не это…».

Романтика эпохи застоя: «Служебному роману» 45 лет

Бубликов в изумлении говорит: «Товарищи, спасибо за всё» [3]. В первоначальном сценарии муж Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения». По замыслу сценаристов, он постоянно выяснял отношения с женой. Его роль исполнил Александр Фатюшин пробовался Михаил Светин. С ним было отснято много материала, например, как они спорили о том, рожать ли им ребёнка, или как они уезжали после работы на мотороллере.

Но из-за травмы глаза Фатюшин не смог сниматься [3]. В итоге этот персонаж был вообще практически удалён из фильма — он только разговаривал с Верочкой по телефону, но даже озвучивал «голос в трубке» другой актёр — Олег Басилашвили. Сам Фатюшин появляется в фильме эпизодически, в массовке и никто даже предположить не может, что это, в первоначальном варианте фильма, — муж Верочки : первый раз — всего на пару секунд, сразу после титров, когда Новосельцев пытается занять 20 рублей у Ольги, второй раз — в сцене всеобщего изумления, когда в вестибюле учреждения появляется «передумавший» умирать Бубликов, третий раз — в сцене умиления сотрудников учреждения новым «имиджем» влюблённой Калугиной [5]. Бронзовый конь, которого переносит Новосельцев, ранее был задействован в фильме Леонида Гайдая « Бриллиантовая рука », его же мы видим в одной из серий телефильма « Семнадцать мгновений весны » режиссёр Татьяна Лиознова.

Позже этот же конь появится в фильме Владимира Меньшова « Ширли-мырли ». Слова песни «У природы нет плохой погоды» были написаны самим Рязановым по его словам, в том случае он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но так ничего и не нашёл — и «пришлось» писать самому , но он передал их композитору фильма Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка , дабы просто не смущать коллегу. Тот «подлога» не почувствовал, но после того, как через некоторое время узнал истинное авторство слов песни, ему многие стихи известных, знаменитых поэтов, которые предлагал Рязанов в процессе их дальнейшего сотрудничества над его картинами, «мерещились» стихами авторства Рязанова [3].

В нем показано много ярких, интересных персонажей, а часть реплик не первое десятилетие как стали крылатыми. Сюжет фильма Служебный роман Обратимся к сюжету картины: в фильме показана работа статистического управления. Перед нами раскрываются тайны сотрудников управления, которые видят в работе не столько повод заработать, сколько возможность для общения. Однако начальница управления Людмила Прокофьевна Калугина смотрит на это иначе. Из-за требовательности и принципиальности, неумения идти на компромиссы, когда речь идет об отчетах и балансах, ее недолюбливают в коллективе. В том же учреждении работает сотрудник, профессионализм которого зачастую становится предметом проработок и насмешек. Это Анатолий Ефремович Новосельцев. Жизнь героя не устроена, его бросила жена, и он в одиночку воспитывает двух сыновей. Прибавка к зарплате была бы для него хорошим подспорьем. В бюро приходит бывший друг и однокурсник героя Юрий Григорьевич Самохвалов, который становится заместителем грозной дамы. Он советует своему другу ради высокооплачиваемой должности поухаживать за начальницей. Но Новосельцев не решается на такую интригу. Тогда ситуацию моделирует новый заместитель. Два одиноких человека: Калугина и Новосельцев оказываются в ролевой игре служебного романа.

Москва, кстати, не единственная «актриса» «Служебного романа», которую приглашают во многие фильмы. Помните «симпатичную лошадку», с которой Новосельцев упал в одном из моментов фильма? Так вот она - копия знаменитой скульптуры «Персей и Пегас» француза Эмиля-Луи Пико, и её в шутку называют «любимой лошадью «Мосфильма». В гайдаевской «Бриллиантовой руке» Семён Семёнович в комиссионке спрашивает: «У вас нет такого же, но без крыльев? Этот Пегас показан в фильмах «Формула любви» и «Старый Новый год». Позже эта же статуэтка появится в фильме Владимира Меньшова «Ширли-мырли», снятом в 1995 г. Героев «Служебного романа» режиссёр расселил в соответствии с их статусом. Очень хочется произвести на вас приятное впечатление. Товарищ Самохвалов живёт на улице Горького, 9. Там в реальности проживали министр культуры Фурцева, знаменитые военачальники, академики... Квартира Калугиной тоже в центре - на ул.

К слову, начальница и не знала о многочисленных попытках Самохвалова деликатно разрешить ситуацию. И все-таки Юрий Григорьевич осознает, что поступил низко. Именно поэтому на следующий день он ждет Олю перед работой и просит у нее прощения. Подлец после такого инцидента, скорее всего, просто перестал бы здороваться, искренне полагая, что все сделал правильно. В финальном разговоре Рыжова просит Самохвалова вернуть ей письма: «Вдруг жена найдет, сцену устроит». Эта фраза ясно показывает: Оля прекрасно понимала, что ее «романтические порывы» могут разрушить семью Юры. Неужели этого она так упорно добивалась? И разве она в этом случае жертва? Если Рыжова и жертва, то уж вовсе не героя Басилашвили, а собственной глупости, несдержанности и ничем не подкрепленных иллюзий. Кто настоящая мымра в фильме? Если по поводу моральных принципов Самохвалова еще могут быть какие-то разночтения, то с другим персонажем картины все предельно ясно. Речь идет о секретарше Верочке. Мотивы Самохвалова в случае с Рыжовой довольно понятны: он поступает непорядочно, потому что пытается защитить себя от пересудов и назойливых домогательств старой знакомой. Верочка же делает гадости направо и налево без видимых на то причин. Просто потому, что может. И творит она это с особым удовольствием. Вера не любит и не уважает людей. Когда Самохвалов впервые появляется в приемной у Калугиной, секретарша, обсуждающая по телефону свои личные дела, небрежно бросает: «Обождите». Как только выясняется, что перед ней не посетитель, а новый замдиректора, она становится максимально любезной. Начальство Верочка тоже не сильно уважает. Поэтому на рабочем месте она позволяет себе часами висеть на телефоне, нагло сидеть, закинув ноги на стол, в присутствии начальницы и при этом разговаривать с ней, повернувшись спиной. Но это все цветочки по сравнению с тем, как Вера поступает с Рыжовой. Секретарша не просто читает чужое письмо что само по себе непорядочно , она пересказывает его всему коллективу, попутно унижая Ольгу: «Ну вон же она сидит, в жутких розочках! Когда Верочка узнает от Шуры, что Самохвалов передал ей письма, она, не отрываясь от работы, восклицает: «Гад какой!

Диалоги не по сценарию, разбитая «Волга» и случайный снег: как снимали «Служебный роман»

Советская трагикомедия «Служебный роман» вышла на экраны в 1977 году. Двухсерийная картина Эльдара Рязанова «Служебный роман», один из самых «народных» фильмов режиссера, чаще всего воспринимается как история советской «Золушки» — только мужского пола. К интересным фактам о фильме «Служебный роман» относится импровизация в кадре, которую Рязанов приветствовал. Фильм «Служебный роман» занимает 19 место в списке лидеров советского проката, а в 1977 году он был премьера номер один — его посмотрели свыше 58 млн зрителей.

Диалоги не по сценарию, разбитая «Волга» и случайный снег: как снимали «Служебный роман»

Герасимова Скончался лась 2 апреля 1994 года в возрасте 61 лет.

Басилашвили должен был водить машину, но у него не было ни водительского удостоверения, ни малейшего опыта: актёр на тот момент за рулём не сидел ни разу в жизни. Ему наняли инструктора, но пройти курс артист так и не успел. В результате съёмки несколько раз прерывались из-за неопытности Басилашвли, а однажды он въехал в киоск «Союзпечати». После этого, кстати, артист был уверен, что гонорара за фильм ему уже не видать, но всё обошлось. Образ легендарной «мымры» собирали коллективно — из костюмерных «Мосфильма» на свет были извлечены самые мешковатые, бесформенные и вышедшие из моды наряды непонятных цветов — «гунявые», как их называла Алиса Фрейндлих.

Но не хватало какой-то характерной детали. Ею стали старые очки в массивной оправе, совершенно не женские — они принадлежали отцу оператора Владимира Нахабцева. Ему ради роли пришлось носить ещё редкие накладные усики. Основной задачей команды было создание для Мягкова образа, кардинально отличавшегося от его амплуа в нашумевшей «Иронии судьбы, или С лёгким паром! Для собирательного образа статистического учреждения эпохи брежневского застоя, где работали главные герои, использовали три локации в Москве. Фасад дома — это Федеральное агентство морского и речного транспорта на Кузнецком Мосту, кабинеты персонажей были построены в павильонах «Мосфильма», а рабочее место Калугиной имело выход на крышу дома девятиэтажного дореволюционного «небоскрёба» в Большом Гнездниковском переулке.

В одном здании с безымянным статистическим учреждением работали такие организации, как «НИИ Чего» рязановский реверанс в сторону братьев Стругацких , «Мосрыбстрой», «Главкость» и другие. Соответствующие таблички можно увидеть у дверей здания. Чтобы подчеркнуть статусность конторы, в кабинете Калугиной поставили редчайший терминал венгерского компьютера Videoton-340, стоивший по тем временам совершенно баснословных денег — более 400 тыс. Дорогую технику ежедневно привозили на съёмки, а вечером забирали. Чтобы придать своей картине форму именно фильма, а не телеспектакля, Рязанов включил в «Служебный роман» ряд сцен, в которых герои добираются до работы по московским улицам. Режиссёру очень приглянулся снег, присыпавший в конце сентября опавшую листву.

И во время этих съёмок ему пришла в голову строчка «у природы нет плохой погоды», ставшая основой легендарной песни. Не зная об авторстве Рязанова, Андрей Мягков заявил, что композиция ему не нравится. Показывал её разным людям, не сообщая, кто автор. Все в один голос говорили, что замечательно. Один лишь Мягков что-то пробурчал: дескать, ну ничего вроде, могло быть и получше», — цитирует Рязанова МК.

Не носил я вам букетов! Почему я… Что я, обалдел, что ли?! Белены объелся?! Неужели вы ко мне неравнодушны? А вот, всё. Всего хорошего, Людмила Прокофьевна. До свидания! Нет у вас ни стыда, ни совести! Я знаю Олю и её мужа — это прекрасная пара. Почему вы всё время сплетничаете?

Два расхожих образа «синий чулок» и «старая дева» слились в одном прозвище, которое стало для нее вторым именем. Людмила Прокофьевна Калугина получила прозвище «мымра». Он — ее подчиненный В том же учреждении работает сотрудник, профессионализм которого зачастую становится предметом проработок и насмешек. Это Анатолий Ефремович Новосельцев. Жизнь героя не устроена, его бросила жена, и он в одиночку воспитывает двух сыновей. Прибавка к зарплате была бы для него хорошим подспорьем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий