Несмотря на его возможности, конструкция A-10 больше не является идеальной для современных боевых сценариев, пишет обозреватель National Interest.
Информация для читателей
- A-10 Thunderbolt II небесный хищник
- Легендарный штурмовик американской армии уже значительно устарел
- Штурмовик A-10A Тандерболт 2 – видео
- Штурмовик А-10 – ему сделали новые крылышки и “он снова побежал по дорожке!” - Записки обывателя
- Весной 2023 года на наших солдат может обрушить огонь семиствольная пушка «Бородавочника»
Украинские военные показали ролик с якобы штурмовиками A-10 производства США в районе Балаклеи
Последствия применения A-10 на Балканах дали себе знать в начале 2001 года, когда разгорелся скандал вокруг снарядов с урановым сердечником, используемых авиапушкой GAU-8. Как выяснилось, над Косово «Тандерболты» выпустили более 30 тыс. С 2001 года A-10 принимают участие в операции международной коалиции в Афганистане. Некоторое время они базировались на аэродроме Баграм под Кабулом. В операции «Свобода Ираку» в марте—апреле 2003 года принимали участие в общей сложности 60 штурмовиков A-10.
Один самолёт был сбит 7 апреля в районе Багдадского международного аэропорта. Другой «Тандерболт» получил тяжёлые повреждения повреждён один двигатель, отказ гидравлической системы, сотни пробоин в крыле, оперении и фюзеляже самолёта , однако пилот капитан Ким Кэмпбелл сумела успешно посадить самолёт на авиабазе. После завершения основной фазы боевых действий и с началом партизанской войны A-10 продолжали применяться в Ираке. В первые дни вторжения коалиционных войск в Ирак A-10 оказались причастны по крайней мере к двум случаям «дружественного огня».
В первом из них «Тандерболты» из-за ошибки авианаводчика морской пехоты атаковали подразделение морских пехотинцев во время сражения за Насирию, что привело к гибели по крайней мере 1 американца. В действительности число погибших могло быть больше, поскольку всего в ходе сражения погибло 18 морских пехотинцев, и лишь для 8 из них по состоянию на 2004 год причиной смерти был однозначно назван огонь противника. Другой инцидент получил гораздо большую известность. В 2007 году видеозапись этой атаки неизвестным образом попала в распоряжение британской газеты «The Sun», причём было названо имя одного из пилотов, участвовавших в инциденте.
Модификации YA-10A — первые 2 прототипа.
Модификации YA-10A — первые 2 прототипа. A-10A — одноместный самолёт воздушной поддержки наземных сил.
Единственная модификация, выпускавшаяся серийно. OA-10A — «О» — означает Observation. Одноместный самолёт воздушного контроля.
По конструкции и бортовому оборудованию отличается от A-10A подвесными модулями с дополнительной электроникой и средствами радиоэлектронного противодействия, предназначен исключительно для взаимодействия с сухопутными войсками и применяется в боевых целях только в исключительных случаях. Построена 1 машина. Серийно не производился.
A-10C — обновлённая модель A-10. Оснащён современным цифровым оборудованием, способен нести высокоточное оружие с лазерной системой наведения. Первые A-10C поступили на вооружение в 2006 году.
К 2011 году планируется переоборудовать в эту модификацию все A-10, остающиеся на вооружении. Стоимость программы оценивается в 420 млн долларов. A-10PCAS — версия беспилотного варианта штурмовика.
Читайте также Балаклея, Изюм: ВСУ хотели показать Западу картинку «перемоги» Зеленский несколько суток может рисоваться в телеэфире Об этом же строчат также самостийные ура-патриотические телеграм-каналы, со ссылкой, как вводится, на инсайдеров из Генштаба Украины. Мол, «Бородавочник» идеален для самостийных ВВС, поскольку может подниматься в воздух с автошляхов, способен выдерживать тяжелые боевые повреждения, легко чинится чуть ли не в сарае и, следовательно, быстрее возвращается в строй. Плюс к этому самостийные летчики, прошедшие обучение на авиасимуляторах А-10, рассказали, что навыки пилотирования на Су-25, на которых летают жовто-блакитные пилоты, схожи с техникой управления «Бородавочником». Если еще недавно янки боялись, что их военные ноу-хау могут попасть в руки русских, то сейчас, судя по всему, они не парятся по этому поводу. Объясняют, что слишком много поставлено на кон.
Судя по всему, американцы и впрямь слетели с катушек из-за патологической русофобии. И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. Причем снять эти приборы и поменять на старье уже не получится, поскольку по цепочке потянет за собой возврат к старым электротехническим системам. Если оценивать, насколько опасно для ВС РФ появление «Бородавочников» на украинском поле боя, следует учитывать комплексный подход американцев к сражению с нашими войсками. В ходе текущего конфликта проявились американские особенности планирования боевых операций.
Пентагон, в отличие от американских политиков, прекрасно понимает тот факт, что самолет А-10 просто не может воевать в современной войне, но сенаторы срывают любые попытки отправить его на заслуженную военную «пенсию».
ВВС США получили первый модернизированный штурмовик
Ранее Вашингтон планировал заменить А-10 ударными вариантами истребителя F-16, а в перспективе — самолетами пятого поколения F-35. Генерал отметил, что сама "жизнь становится на пути идеального плана, так можно описать происходящее". Решение оставить в строю "Бородавочника" Warthog — кабан-бородавочник — неофициальное прозвище самолета А-10 в ВВС США со своей стороны одобрил председатель сенатского комитета по обороне Джон Маккейн.
ВВС не раз запрашивали у Конгресса разрешение на списание А-10, которое позволило бы использовать ресурсы для запуска новых самолетов. Конгресс постоянно отклонял запросы - до тех пор, пока не был утвержден бюджет на 2023 финансовый год.
Самолеты принадлежат Национальной гвардии в Форт-Уэйне, штат Индиана, их заменят таким же количеством F-16. После этого в ВВС останется 260 штурмовиков А-10.
Станет ли он новым этапом в развитии боевой авиации и насколько его появление изменит противостояние ядерных держав Ранее, 2 февраля, газета Politico написала, что Военно-воздушные силы ВВС и Военно-космические силы ВКС США завершают разработку планов масштабной реорганизации. Отмечается, что после объявления плана некоторые командования ВВС страны будут консолидированы, а формирования бомбардировочной и истребительной авиации интегрируются в единую часть.
Модернизация всего парка штурмовиков А-10А в вариант А-10С займет два года.
Конструкция
- Уникальные кадры с боевого вылета штурмовика А-10.
- Военный эксперт объяснил списание американских штурмовиков A-10
- ВВС США смогут избавиться ото всех А-10 к 2029 году | ИА Красная Весна
- ВВС США планируют вывести из эксплуатации все штурмовики А-10 к 2029 году. | 56-я Параллель | Дзен
- Весной 2023 года на наших солдат может обрушить огонь семиствольная пушка «Бородавочника»
Американский летающий танк А10 thunderbolt II
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. «Часовой» отправляется на один из полигонов вблизи линии боевого соприкосновения, где тренируются наши штурмовики. Почему Киев готовит аэродромы для F-16 и отказывается от штурмовиков А-10. Летные испытания штурмовика A-10N/AW проводились в 1979-1982 гг., было выполнено более 300 полетов.
Газета «Суть времени»
- Назначение
- Поделиться
- 1. Летные характеристики
- История создания
В США объяснили списание штурмовиков A-10
Военно-воздушныесилы США оставят в строю штурмовик А-10 Thunderbolt II для борьбы стеррористической организацией ДАИШ и возрождающейся Россией. Летные испытания штурмовика A-10N/AW проводились в 1979-1982 гг., было выполнено более 300 полетов. В подобную концепцию вписываются штурмовики A-10, в отличие от истребителей F-16 и других летательных машин такого класса.
Войны А-10: чем штурмовик не угодил ВВС США
Американский самолет-штурмовик Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II способен нести и применять широкую номенклатуру управляемых и свободнопадающих авиабомб. Законопроект по оборонному бюджету США на 2023 финансовый год предполагает списание несколько штурмовиков A-10 и позволяет Минобороны страны сохранить истребители пятого поколения F-22. Лётчик американского штурмовика A-10 Thunderbolt, во время запланированного полёта, неожиданно выпустил боевую ракету М-156. Для справки, американский одноместный двухдвигательный штурмовик А-10 был принят на вооружение ВВС США в 1976 году.
Пентагон может бросить в небо Украины штурмовик А-10
Такое мнение озвучил американский аналитик издания Business Insider Кайл Мизоками. Он обратил внимание, что техника была разработана для борьбы с советской бронетехникой, а его главным преимуществом было вооружение. Предполагалось использование судов вместе с боевыми вертолетами Apache.
Американские ВВС неоднократно запрашивали у Конгресса разрешение начать списание А-10 и вместо этого использовать эти ресурсы для запуска новых самолетов. Однако Конгресс каждый раз отклонял это решение, пока не был утвержден военный бюджет на 2023 год. Он предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск. Вооружение самолета позволяет поражать тяжелую бронетехнику и другие наземные цели на переднем крае. Загрузка боекомплекта А-10 Загрузка боекомплекта А-10 Специально для А-10 была разработана 30-мм авиапушка GAU-8, которая является одной из мощнейших артиллерийских систем, когда-либо устанавливавшихся на американских самолётах.
Самолет также имеет 11 точек подвески 8 под крылом и 3 под фюзеляжем для применения ракетно-бомбового вооружения. Серийное производство A-10 было завершено в 1984 году.
В 2020 году в строю оставалось 283 машины А-10С. Стоимость одного штурмовика A-10 Thunderbolt II составляет 11,8 млн долларов на 1994 год. В начале 60-х годов военные стратеги Пентагона усиленно готовились к будущему масштабному конфликту с Советским Союзом, который в тот момент казался практически неизбежным. Для этого имеющиеся на вооружении тактические ударные самолеты F-100, F-101 и F-105 были переоборудованы для нанесения ядерных ударов по большим и важным объектам противника: по аэродромам, узлам обороны, железнодорожным станциям. Эти дорогие и сложные сверхзвуковые самолеты мало подходили для непосредственной поддержки войск на поле боя. Война во Вьетнаме заставила американских генералов по-другому взглянуть на фронтовую авиацию. Из-за отсутствия специализированной машины американцам для поддержки войск пришлось использовать поршневой учебно-тренировочный самолет Т-28 «Троян», немного переоборудовав его и оснастив бомбами и неуправляемыми ракетами.
Первый опыт использования T-28D был весьма успешен. Однако вскоре у вьетнамских партизан в больших количествах начали появляться советские пулеметы ДШК , после чего военная карьера «Трояна» бесславно закончилась. Стало понятным, что для уничтожения малоразмерных целей на поле боя нужен специализированный самолет, хорошо защищенный броней и обладающий мощным вооружением. Примерно в этот же период изменилась ситуация и в Европе. В середине 60-х годов на вооружение армии СССР и его союзников начали поступать танки нового поколения Т-62 и Т-64 , вооруженные мощным орудием и имеющие высокую броневую защиту. Мотострелковые подразделения советской армии осваивали новую боевую машину — БМП-1. Эта техника по своим боевым характеристикам превосходила все, что имели на тот момент страны-члены НАТО. Кроме того, промышленность СССР была вполне способна наладить ее выпуск в огромных количествах. Казалось, что начал сбываться страшный сон Запада о советской «танковой лавине», способной докатиться до Ла-Манша, сметая все на своем пути.
Следует отметить еще один момент: советские танковые и мотострелковые дивизии были надежно прикрыты зенитными установками « Шилка », показавшими свою высокую эффективность против американской авиации во Вьетнаме. В середине 60-х в США приступили к созданию полноценного самолета-штурмовика, работы велись в рамках проекта А-Х. Очень скоро американцы пришли к концепции машины, во многом повторявшей немецкие и советские штурмовики периода Второй мировой войны — простого, хорошо бронированного самолета с дозвуковой скоростью полета. В 1967 году условия конкурса были направлены в 21 американскую авиационную компанию. Кроме того, новый штурмовик должен был иметь взлетно-посадочные характеристики, позволяющие ему использовать грунтовые аэродромы. В то время уже было понятно, что США проигрывает войну во Вьетнаме, и самолет задумывался, прежде всего, для европейского театра военных действий. В 1970 году произошло важнейшее событие, которое во много определило внешний облик и характеристики «Бородавочника»: руководство ВВС США определилось с основным видом пушечного вооружение штурмовика. Им должна была стать 30-мм скорострельная пушка GAU-8, выполненная по схеме Гатлинга с блоком из семи стволов. При выборе оружия был учтен успешный опыт использования 30-мм орудий израильтянами против советских танков в 1967 году.
В 1970 году началась заключительная стадия конкурса на разработку нового штурмовика. В финал вышли две компании: Northrop и Fairchild Republic. В мае 1972 года в воздух поднялся прототип самолета, изготовленный в Фэйрчайлд-Рипаблик, — YA-9A, а через двадцать дней первый полет совершил прототип YA-10A, представленный Нортропом. Сравнительные испытания обеих машин начались в октябре 1972 года на авиабазе Райт-Паттерсон. Следует отметить, что оба претендента оказались равноценными соперниками: YA-10A превосходил оппонента в маневренности, а YA-9A был более экономичным и простым в обслуживании.
Помимо всего прочего, будущий штурмовик предполагался, как хорошо бронированный и безопасный самолёт для пилота. Военные заводы Советского Союза к середине 1960-х годов стали массово выпускать танки нового поколения Т-60 и Т-64. Новая техника СССР с повышенной броневой защитой и мощным вооружением стремительно поступала в войска и в страны социалистического лагеря.
Западные страны не на шутку были встревожены возможной агрессией социалистического лагеря. Поход танковой армады до пролива Ла-Манш, с уничтожением инфраструктуры европейских городов, казался вполне реальным. Примечательно было и то, что танковые соединения Советского Союза надёжно прикрывали зенитные самоходные установки «Шилка» , которые принимали участие во Вьетнамской войне и успешно боролись с авиацией США. Затягивать с производством многоцелевого штурмовика было нельзя. К середине 1960-х годов американские конструкторы приступили к разработке нового самолёта с кодовым названием проекта А-Х. Изучив схемы и чертежи самолётов Второй Мировой войны, концепция машины была определена. Это был бронированный самолёт с дозвуковой скоростью. Техническое задание в рамках конкурса, организаторы разослали в 21 авиакомпанию США.
Эксплуатация предполагала дислокацию на грунтовых аэродромах, поэтому взлётно-посадочные параметры должны были соответствовать этому запросу. Вьетнамский конфликт подходил к концу. Американские войска не блистали победами. По замыслу западных ВВС, новый самолёт должен был найти применение в ходе возможного конфликта в европейской части. К 1970 году военные США определились с видом огнестрельного оружия, которое должно оснастить будущий штурмовик. В 1972 году к финальному противостоянию пришли две конструкторские компании: Fairchild Republic и Northrop. Первая компания подняла в воздух свой прототип YA-10A в мае 1972 года. А вторая, спустя двадцать дней испытала свой прототип YA-9A.
Сравнительные испытательные полёты провели с октября 1972 по май 1973 года на территории авиабазы Wright-Patterson. Новые самолёты оказались достойными соперниками, и каждый из них претендовал на победу. Внешний вид тестируемых моделей значительно разнился, 10А поразил комиссию оригинальностью дизайна.
Business Insider: любимый самолет-штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ
Легендарный американский штурмовик A-10 Thunderbolt II пройдет еще одну глобальную модернизацию, что позволит ему находиться в строю как минимум до 2035 года. A-10 Thunderbolt — американский штурмовик, также известный как бородавочник. Штурмовик A-10 Thunderbolt II стал первым самолетом американских ВВС, специально созданным для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск на поле боя. Условия современных конфликтов являются не подходящими для эффективной работы штурмовиков A-10 Thunderbolt II, в связи с чем их могут списать из активного состава. В сборнике собраны различные видео, с использованием ударного американского штурмовика А-10 Тандерболт, а-10 thunderbol по прозвищу warthog, что по нашему бородавочник. Первое боевое применение штурмовика A-10 произошло во время войны в Персидском заливе 1991 года.