Работать над новым российским атомным авианосцем Шторм начали ещё в 2013 году. На мероприятии были представлены концептуальные проекты перспективного авианосца «Шторм» проекта 23000Э и многофункционального эсминца «Шквал» проекта 23560Э, которые вызвали у гостей особый интерес к экспозиции Крыловского научного центра. Директор не озвучил название проекта, но, по всей видимости, речь идет о легком многоцелевом авианосце «Шторм-КМ», впервые представленном в виде макета на форуме «Армия-2018″. Как рассказал тогда РИА Новости начальник сектора проектного отдела КГНЦ Алексей Лицис. Директор не озвучил название проекта, но, по всей видимости, речь идет о легком многоцелевом авианосце «Шторм-КМ», впервые представленном в виде макета на форуме «Армия-2018″. Как рассказал тогда РИА Новости начальник сектора проектного отдела КГНЦ Алексей Лицис.
Проект перспективного авианосца 23000Е "Шторм" (Россия).
В частности, специалисты из США очень внимательно изучали этот корабль", - отметил начальник отдела военного судостроения ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Владимир Пепеляев, Авторы проекта особо отмечают, что новый авианосец будет работать как на атомном, так и на обычном топливе. Это должно расширить возможности корабля. Похожие новости:.
Предполагалось, что техническое проектирование авианосца начнётся в 2017—2018 годах [9]. Начало основного этапа проектирования планировалось на 2020 год [10]. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы НИОКР по созданию первого российского атомного авианосца начнутся в 2023 году [11]. Начало работ по строительству авианосца планируется на 2024 год [12]. В апреле 2016 года было заявлено о возможности строительства перспективного авианосца на Дальневосточной судостроительной верфи «Звезда» в городе Большой Камень. В ноябре этого же года было предложено дать головному авианосцу серии имя «Маршал Советского Союза Жуков» [13]. В интервью телеканалу "Россия-24" он рассказал, что Объединенная судостроительная компания рассчитывает строить новый авианосец на "Севмаше", поскольку данное предприятие уже имеет опыт строительства таких кораблей.
Водоизмещение перспективного корабля составит около 100 тыс. Авианосец будет развивать скорость до 30 узлов. Первоначальный проект предполагал использование в качестве главной энергетической установки ГЭУ котлотурбинной системы на углеводородном топливе мазуте. Однако в 2016 году было принято решение о замене ее ядерной силовой установкой. Полетная палуба смешанного типа имеет четыре стартовые позиции.
Два самолета смогут взлетать с трамплина, два — с помощью электромагнитной катапульты. Посадка на палубу будет осуществляться традиционным способом с помощью аэрофинишера, за тросы которого самолеты цепляются специальным крюком — гаком. Корабль получит две надстройки — «острова», в которых разместятся командный мостик, посты наблюдения, радиоэлектронное оборудование и средства связи. Эти летательные аппараты будут использоваться для нанесения ударов по наземным объектам противника, для противокорабельной и противолодочной борьбы, обеспечения ПВО.
При этом следует учитывать, что в зависимости от типа самолетов, их размера и массы, эта цифра может варьироваться. Так, например, указываемое в иностранных источниках информации количество базирующихся на атомных авианосцах США летательных аппаратов, привязано к легким штурмовикам типа "Скайхок" А-4.
В базовом проекте авианосца 23000Э численность авиагруппы определена с ориентацией на испытанную авиационную технику - самолеты МиГ-29К, Су-33 и вертолеты типа Ка-27. Соотношение между самолетами и вертолетами также не является величиной постоянной, но наличие 2 - 3 вертолетов в поисково-спасательном варианте обязательно для обеспечения безопасности полетов. Кроме того, для решения других задач, например, противолодочной обороны, в состав авиагруппы могут быть включены многоцелевые вертолеты. Наличие на корабле электромагнитного разгонного устройства если решение о его разработке будет принято и трамплинов позволяет в широком диапазоне варьировать характеристики взлета - взлетную массу и скорость. Система посадки авианосца также предусматривает широкий диапазон посадочных характеристик. Кроме того, мы ожидаем появления самолета дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО , концептуальный проект которого разработан отечественными авиаконструкторами.
Этот самолет смог бы значительно усилить боевые возможности перспективного авианесущего комплекса. Предусматривается базирование и ударно-штурмовых вертолетов Ка-52к при решении специфических задач. Вместе с тем, привязка корабля к новому типу летательных аппаратов может потребовать некоторой доработки взлетно-посадочных устройств корабля и погребов для авиационного боезапаса. При наличии соответствующих требований инозаказчика авиагруппа также может комплектоваться иностранными летательными аппаратами. Будет ли разработана новая система специально для "Шторма"? В настоящее время самым мощным таким отечественным морским двигателем является газовая турбина М90 производства НПО "Сатурн".
Освоение серийного производства этих двигателей ожидается в ближайшее время. На основе турбин М90 для авианосца проекта 23000Э планируется создать главную энергетическую установку ГЭУ общей мощностью до 200 тыс. Данная работа предполагает разработку новых редукторов, движителей и системы управления.
Новейший авианосец России: планы на будущее, проблемы с флотом РФ, пополнение и модернизация
Флагман русского флота — атомный тяжёлый авианесущий крейсер (АТАВКР) проекта 1143.8 «Бородино». Постройка перспективного авианосца «Шторм» позволит России изменить баланс сил в ряде регионов планеты. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. атомный Новые авианосцы России для поддержки «Адмирала Кузнецова» обсуждаются на высшем уровне с 2017 года - тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский. Постройка перспективного авианосца «Шторм» позволит России изменить баланс сил в ряде регионов планеты. Первый концепт — авианосец проекта 23000 «Шторм», — был разработан в Крыловском государственном научно-исследовательском центре и презентован на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015».
«Ламантенок» ищет маму: разбираем по частям главный российский авианосец «Ламантин»
Флот. Авианосец "Шторм": vgf_tag — LiveJournal | Масштабная модель подобного многоцелевого авианосца проекта 23000 «Шторм» была представлена в 2013 г. на международном военно-техническом форуме «Армия-2015». |
В Санкт-Петербурге разработали проект нового российского авианосца | С воздуха авианосец будет защищать корабельная версия перспективных сухопутных ракетных комплексов С-500. |
На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля | При этом, как отмечает Military Watch, перспективный авианосец проекта «Шторм» способен изменить ситуацию в любом из трех регионов, имеющих стратегическое значение. |
Экс-начальник Главного штаба ВМФ оценил проект авианосца "Шторм" | С момента представления авианосца «Шторм» прошло четыре года, и пока никаких подвижек в реализации проекта не наблюдается. |
Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию России | атомный Новые авианосцы России для поддержки «Адмирала Кузнецова» обсуждаются на высшем уровне с 2017 года - тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский. |
Проект авианосца «Шторм»
Стоимость полного строительства корабля на данный момент оценивается в 300 млрд. Проектная документация должна быть полностью к 2023 году, а к строительству корабля в металле должны приступить через два года в 2024. Плановая дата спуска на воду авианосца Шторм ожидается в 2031 году. Показать больше.
Во-вторых, из Северного Ледовитого океана между Исландией и Скандинавией можно легко выйти в Атлантический океан.
Поэтому удобное место базирования придется подбирать на Севере, а там таких не так уж и много. Однако стоит держать в уме, что для достижения баланса России следовало бы в нынешней военно-политической ситуации задуматься над тем, чтобы иметь два авианосца и, соответственно, две авианосные ударные группировки — вторая очень пригодилась бы стране в Тихом океане. Ведь именно дальневосточные моря уже сегодня превращаются в зону самых острых международных противоречий и в место, где с самой большой долей вероятности может начаться третья мировая война. Однако насколько формирование двух АУГ будет нам по силам в обозримом будущем? Стоимость одного отечественного авианосца эксперты оценивают в сумму от 350 миллиардов до триллиона рублей.
Создание авиакрыла, судостроительной инфраструктуры и причалов — в ещё большую сумму. Выходит весьма дорого. Тем не менее без авианосца крупной державе сегодня нельзя. Несмотря на то, что из-за развития современных подводных лодок и береговых противокорабельных ракетных комплексов роль авианосцев в последние годы заметно снижается, их возможности сложно переоценить при участии большого государства в локальных и региональных конфликтах. А именно к «цепям» из таких конфликтов сводится сегодня глобальное противостояние.
Да и корабли подобного типа в большом количестве — явный признак агрессивной политики государства. Российская Федерация же — мирная держава с оборонной доктриной, которая тем не менее не готова поступаться собственными интересами. Именно для их защиты и нужно в составе флота иметь парочку авианосцев. Хорошо, что у нас есть военная база в Сирии, судя по всему, не исключено и использование авиабазы в Иране — стоит только уладить неожиданно возникшие противоречия. Но такие тепличные условия могут быть предоставлены далеко не всегда и не везде.
Поэтому споры на тему, нужен ли нашей стране авианесущий флот, шли во времена СССР и идут до сих пор. Главный довод против: неимоверно дорого. Плюс каждому авианосцу требуется эскорт: несколько фрегатов или корветов и хотя бы одна подводная лодка. Доводы за: авианосец мобилен и самодостаточен. Подошел к вражескому берегу, летчики авиакрыла все дотла выбомбили, ушел. Иногда на Западе спесиво привирают: русские, мол, просто не умеют конструировать и строить корабли такого класса. Увы вам! Даже наш старенький ТАКР «Адмирал Кузнецов» спущен на воду в 1987 году успешно выполнил все задачи у берегов Сирии, а на смену ему скоро могут прийти уже не авианесущие крейсеры, а суперсовременные авианосцы. Плавучий Хмеймим На Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге замглавнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук сообщил, что в государственной программе вооружений на 2018—2025 годы заложено проектирование перспективного авианосца.
Макет корабля, сказал Виктор Бурсук, уже представлен ведущей российской организацией в области кораблестроения и проектирования — Крыловским государственным научным центром КГНЦ. Впервые проект 23000 «Шторм» в закрытом режиме был показан высшим военным чинам России в 2013-м.
А как же «Адмирал Кузнецов»?
По сути это гибрид авианосца и крейсера. Традиционные авианосцы служат только для транспортировки самолетов, а ТАВКР также обладает собственным артиллерийским и ракетным вооружением. Кроме того, по своим характеристикам «Адмирал Кузнецов» не может полноценно выполнять задачи авианосцев.
Для сравнения: водоизмещение американского суперавианосца класса Nimitz превышает 100 тыс. Он работает на паротурбинной энергоустановке, а для запуска самолетов использует трамплин. Из-за этого авиация не может взлетать с полной боевой загрузкой.
Это не соответствует характеристикам современных авианосцев, которые плавают на атомных установках и используют паровые катапульты которые уже вытесняются электромагнитными. Особенно явно это стало заметно после сирийской кампании 2017 года, когда корабль потерял два самолета из-за обрыва троса аэрофинишера. С 2018 года он находится на ремонте под Мурманском — за это время он пережил пожар и падение башенного крана.
Нужны ли вообще России авианосцы? Аргумент за: они помогут расширить присутствие в Северном Ледовитом и Тихом океанах и более эффективно конкурировать с США на море. А еще они — показатели престижа.
Находящиеся на них самолеты можно использовать для отражения воздушных атак противника, разведки и целеуказания для других кораблей, а также как ударную группу. Авианосцы идеально подходят для этого — их мобильность и гибкость позволят выполнять задачи, на которые не способна береговая авиация. Да, оно может растянуться на долгие годы и «сожрать» миллиарды долларов, но реализация проекта обязательно окупится сторицей — даст толчок развитию флота и просто создаст рабочие места.
Аргумент против: издержки их обслуживания слишком высоки, а потеря такого корабля — серьезный удар по боеспособности флота.
Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец
Конструкторы предложили шесть вариантов перспективного авианосца, в том числе с ядерной энергетической установкой. Он сообщил, что проект представили в 2010-х годах. При создании же перспективного авианосца, по его мнению, можно взять за основу любой из шести вариантов.
Ядерную силовую установку монтировали специалисты ленинградского Балтийского завода. Но после украинского периода на «Заливе» не осталось необходимых специалистов и оборудования, завод надо фактически восстанавливать. В настоящее время без серьёзной технологической подготовки и усиления кадрами передавать заказ на строительство авианосцев «Заливу» нельзя. Строящийся дальневосточный судостроительный комплекс «Звезда» реально наиболее вероятный кандидат на строительство авианосцев в России. Центр «Звезда» предназначен для строительства крупнотоннажных судов, и габариты авиа- носца для него не проблема. Судя по планам строительства атомных ледоколов типа «Лидер», на «Звезду» будут командировать специалистов из Петербурга и Северодвинска.
Уже сейчас, по сообщениям интернет-газеты «Фонтанка», «Звезда» активно переманивает кадры с судостроительных заводов Санкт-Петербурга более высокой зарплатой и различными бонусами. Потому военные моряки уже не раз высказывали мнение, что наиболее вероятным местом, где будут строить российские авианосцы, станет дальневосточный центр судостроения «Звезда». Что строить? В течение нескольких лет широкой общественности на Международном военнотехническом форуме «Армия» в Москве и Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге было представлено три концепта. Этот проект — «одноклассник» американских атомных авианосцев класса «Нимиц» и «Джеральд Форд». В составе авиакрыла самолёты и вертолёты, аналогичные тем, которые базируются на «Кузнецове», а также самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и беспилотные летательные аппараты различного назначения. В 2018 году на форуме «Армия-2018» Крыловский центр показал проект лёгкого многоцелевого авианосца, предназначенного для боевых действий в дальней морской и океанской зоне. Как сообщал тогда портал Sudostroenie.
А уже в этом году на форуме «Армия-2019» тот же КГНЦ показал концепт-проект среднего авианосца с атомным реактором и вспомогательной газотурбинной установкой водоизмещением 76 тыс. Предполагается, что в состав авиакрыла помимо самолётов и вертолётов войдут БПЛА различных классов, в том числе и те, которые не будут возвращаться на авианосец после выполнения боевого задания.
ВМФ России. Проектирование этого уникального корабля осуществил Крыловский государственный научно-исследовательский центр. С помощью него российский флот сможет развернуть мобильную базу для большой авиагруппы в самых удалённых частях Мирового океана. На борту авианосца смогут разместиться до 90 летательных аппаратов различного назначения, включая новейшие истребители, вертолёты и самолёты радиолокационной разведки.
С воздуха авианосец будет защищать корабельная версия перспективных сухопутных ракетных комплексов С-500.
Корабль оснащен электромеханической катапультой и трамплином, сообщил в среду ТАСС на форуме и. Корпус представляет собой полукатамаран, за счет которого корабль по количеству летательных аппаратов - до 100 машин - и боевой эффективности приближается к авианосцу типа "Нимиц", - сказал Филиппов. Он отметил, что предлагаемая для установки на авианосце электромеханическая катапульта в сочетании с трамплином снижает перегрузку на палубных летчиков при взлете до "вполне комфортной" - 2 g.
Летучий авианосец и еще пять неожиданностей Военно-морского салона — 2023. Показываем всё на видео
На модели авианосца (многоцелевой авианосец проекта 23000Э "Шторм") мы можем заметить очень широкую транцевую корму. Проект авианосца 23000 э шторм. Российский авианесущий крейсер проекта "Шторм" позволит военно-морскому флоту страны завладеть стратегическим преимуществом в трех важных районах мира, пишет "" со ссылкой на издание Military Watch. Первый концепт — авианосец проекта 23000 «Шторм», — был разработан в Крыловском государственном научно-исследовательском центре и презентован на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015». Об этом корабле, других проектах российских авианосцев и их зарубежных неатомных "одноклассниках" – в материале РИА Новости.
В Германии испугались русского «Шторма»
Для ВМФ России готовят "Шторм" | Директор не озвучил название проекта, но, по всей видимости, речь идет о легком многоцелевом авианосце «Шторм-КМ», впервые представленном в виде макета на форуме «Армия-2018″. Как рассказал тогда РИА Новости начальник сектора проектного отдела КГНЦ Алексей Лицис. |
Проект 23000Э «Шторм» — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2 | Проект 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианосца, возможно даже ТАКР/ТАВКР, разработанный в Крыловском государственном научно-исследовательском центре (КГНЦ)[1][2][3]. |
Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно? | 360° | По концепту, "Шторм" должен иметь длину 350 м, а его стоимость может достичь 300 млрд рублей. |
Проект перспективного авианосца 23000Е "Шторм" (Россия). | Вице-адмирал Пепеляев: самый реальный проект российского авианосца — «Шторм». |
Российский авианосец - Проект 23000Э «Шторм» | Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект российского многоцелевого авианосца, разработанный для эффективного решения сложных задач в удалённых районах океана. |
Ведущий разработчик: на авианосце проекта "Шторм" смогут базироваться до 90 самолетов и вертолетов
Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР/ТАВКР), возможно даже и полноценного авианосца, разработанный в Крыловском государственном научно-исследовательском центре (КГНЦ)[1][2][3]. В России разработали проект нового авианосца для военно-морского флота. Первый концепт — авианосец проекта 23000 «Шторм», — был разработан в Крыловском государственном научно-исследовательском центре и презентован на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015». корабль проекта 1143.4 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» стал индийским авианосцем "Викрамадитья".
В Германии испугались русского «Шторма»
По его словам, макет авианосца уже представлен Крыловским государственным научным центром. Многоцелевой авианосец водоизмещением около 100 тысяч тонн, как ранее сообщал «Интерфакс» , сможет нести авиагруппу из 80-90 летательных аппаратов. Главным оружием «Шторма» будет именно корабельная авиагруппа. На самом авианосце будут только средства защиты корабля в зоне его самообороны. Размещение ударного ракетного оружия, средств ПВО и противолодочной обороны на «Шторме» не предусмотрено. Что можно сказать о проекте нового российского авианосца? Михаил Ходаренок военный обозреватель «Газета. И так примерно по своим тактико-техническим характеристикам он соответствует атомным ударным авианосцам класса «Нимиц» Gerald Ford. Но опять-таки это пока только проект. И авианосцы у нас проектируют еще с начала 1930 годов, но пока вот построили только один, к сожалению.
Россия в ближайшем будущем приступит в постройке нового авианосца. Об этом 25 февраля заявил начальник Института кораблестроения и вооружения военно-учебно-научного центра ВМФ Николай Максимов в интервью на телеканале «Звезда». Как уточнил начальник отделения перспективного планирования кораблей военно-учебно-научного центра ВМФ Владимир Пепеляев, новый авианосец будет оборудован трамплином для взлета и разгонным устройством, что позволит значительно увеличить взлетный вес авиации на корабле. Что касается самолетов, на авианосце сможет базироваться морская версия истребителя пятого поколения Су-57. Напомним: о планах дополнить состав ВМФ авианосцем стало известно в апреле 2017 года.
Тогда главнокомандующий ВМФ России Владимир Королев заявил , что работа над расширением авианосного флота России ведется, и «задача будет решена». И, конечно же, авианосец — это та поддержка, которая показывает, что государство готово прийти на помощь, готово содействовать в борьбе с террористами, общемировыми вызовами и угрозами», — сказал главком. Он отметил, что поход авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в Средиземное море подтвердил способность ВМФ защищать интересы России на дальних рубежах. Читайте также Как Россия вытесняет США с ближневосточного рынка оружия В июне 2017-го замминистра обороны Юрий Борисов уточнил, что окончить разработку проекта и подписать контракт планируется до 2025 года. Поясним, речь идет о тяжелом авианосце проекта 23000Э «Шторм» водоизмещением 100 тыс.
Длина корабля — 330 м, ширина — 40 м, осадка — 11 м, скорость — до 30 узлов. По заявленным характеристикам он сравним с американским авианосцем «Нимиц». Как сообщали в Крыловском государственном научном центре в 2015 году в ходе презентации проекта, корабль сможет выполнять задачи в дальней океанской зоне, наносить удары по целям противника при помощи собственного вооружения и самолетов авиагруппы, а также обеспечивать противовоздушную оборону. Эксперты уже тогда отмечали, что такой корабль обойдется казне в сотни миллиардов рублей. Появится ли теперь новый авианосец в составе ВМФ, нужен ли он России?
Пока России, на мой взгляд, не до авианосца.
Взлет будет производиться двумя способами — с трамплина и посредством электромеханической катапульты. Интересное ноу-хау конструкции — отсутствие трубы. Выхлоп предполагается отводить вниз вдоль бортов, что снизит заметность корабля. А также по кругу кооперации: кто какими системами корабля займется. Кроме того, надо уточнить у заказчика, сколько и каких летательных аппаратов будет на борту. Мы пока рассчитываем на самолеты и вертолеты, стоящие сегодня на вооружении морской авиации ВМФ России».
Напомним: еще в 2015-м публике представили макет тяжелого атомного авианосца проекта 23000 «Шторм». Сообщалось, что корабль предназначен для выполнения различных задач в дальней океанской зоне и способен наносить удары по наземным и морским целям как собственным вооружением, так и самолетами авиакрыла. По имеющимся в открытых источниках данным, перспективный корабль во многом повторяет еще советский проект атомного авианосца «Ульяновск» — как внешне, так и по тактико-техническим характеристикам. По проекту его длина — 330 метров, ширина — 40 метров по ватерлинии, максимальная осадка — 11 метров. Водоизмещение не превышает 100 тысяч тонн. Важное ноу-хау — способность действовать в холодных широтах.
Впервые проекты, имеющие целый ряд инновационных решений, были представлены на прошедшей в июне международной выставке «Армия-2015».
Авианосец «Шторм» Авианосец «Шторм» предназначен для выполнения различных задач в дальней океанской зоне, способен наносить удары по наземным и морским целям противника при помощи собственного вооружения и около 90 самолетов авиагруппы, а также обеспечивать противовоздушную оборону. Полетная палуба авианосца будет иметь четыре стартовые позиции. Самолеты смогут взлетать как с традиционного трамплина, так и при помощи двух катапульт. Посадка летательных аппаратов будет обеспечиваться при помощи одного аэрофинишера.
Проект перспективного авианосца 23000Е "Шторм" (Россия).
Разработка проекта перспективного российского многоцелевого авианосца «Шторм» продолжается. • Проект первого советского атомного авианосца класса «Орел» появился только в 1970-х гг. К 1986 году СССР должен был построить три таких корабля, однако уже в 1973 году программу свернули, заменив ее строительством тяжелых авианесущих крейсеров (ТАВКР). Перспективный российский атомный авианосец Шторм проекта 23000 будут строить на Севмаше.
Что известно о новом судне
- Рассылка новостей
- Что за новый авианосец за 400 миллиардов рублей разрабатывают в России? | Аргументы и Факты
- Кораблестроители ведут борьбу за контракт на строительство авианосца
- Содержание