Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) классифицируется как состояние нервного развития, то есть он присутствует в детстве и имеет сильный генетический компонент.
Как помочь ребенку с СДВГ?
Однако для детей с нарушениями нервно-психического развития, такими как расстройства аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), количество времени, проведенного у экранов, может иметь более глубокий смысл. И это несмотря на то, что симптомы у аутизма и СДВГ совершенно разные. За последние десятилетия в мире существенно изменились диагностические и терапевтические подходы к расстройствам аутистического спектра (РАС; прежде — детский аутизм и близкие синдромы) и синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). В среднем синдром дефицита внимания с гиперактивностью сегодня диагностируется у 5% детей до 18 лет. По словам детского невролога «СМ-Клиника» Галины Неврюзиной, чаще всего синдром проявляется в виде частых смен настроения, повышенной раздражительности. Проблема взаимосвязи СДВГ (Синдрома дефицита внимания гиперактивности) и РАС (Расстройства аутистического спектра) является актуальной для современной науки. Это очень часто встречаемые расстройства, которые часто коморбидны друг другу. СДВГ и РАС — поражение центральной нервной системы, которое характеризуется нарушениями внимания, общения, поведения и/или двигательных навыков. Согласно Национальному Центру биотехнической информации, многочисленные научные исследования.
СДВГ у взрослых: особенности заболевания, симптомы и способы коррекции
Что такое СДВГ и как помочь своему ребенку справиться с симптомами синдрома дефицита внимания и гиперактивности? Почему у людей с РАС и СДВГ повышенная вероятность преждевременной смерти? «Среди особенностей в поведении ребёнка, которые должны настораживать: частые смены настроения, повышенная раздражительность, тревожность, чувство страха; гиперактивность, нарушение внимания (ребёнку трудно сосредоточиться и поддерживать концентрацию. Ученые из США обнаружили связь между расстройством аутистического спектра и СДВГ у детей с метаболизмом пластификаторов (компонентов пластмассы), пишет портал Naked Science со ссылкой на статью в научном журнале PLOS One.
Регионы поделились опытом обучения школьников с синдромом дефицита внимания и РАС
Преимущественно из-за этого речь и отстает. Прогнозы на наличие речи при аутизме сложно строить - кто-то из них начинает говорить в 4, а кто-то первое слово может сказать только в 15, кто-то вообще будет упорно молчать и общаться альтернативными способами: карточками, через компьютер или синтезатор речи. У детей с СДВГ чуть другие причины - во-первых, они невнимательны. Из-за этого ребёнок часто "не слышит". В раннем возрасте он может за счёт своей систематической отвлекаемости плохо обращать внимание на оклики родителя, постоянно отвлекаться в диалоге и, как следствие, из-за этого не очень понимать, что ему сказали и о чём попросили. Ребёнку-то нормально, но взрослые, которые понимают, что может значить игнор и плохое понимание, от подобного поведения конечно в полуобмороке. Во-вторых, исследования мозга СДВГшек показывают замедленное развитие левой лобной доли мозга - в ней находится область Брока, которая контролирует речь. Поэтому часто такие дети, даже при условии, что больше нет никаких других диагнозов, начинают говорить только к 3-3,5 годам.
С алалией и другими речевыми проблемами прогноз становится хуже - добиться хорошей речи из-за двойного удара про области Брока тяжелее. С высокой долей вероятности они будут заказывать одно и то же блюдо в кафе, годами ходить по одинаковым маршрутам, играть с одними и теми же игрушками. В занятиях, даже если они не очень-то и нравятся им, аутисты стараются изо всех сил сосредоточиться. Получается с переменным успехом - с некоторыми вещами вообще ничего не выходит - не могут собраться и всё тут, несмотря на все старания. Зато то, что им нравится, могут делать без усилий часами. Дети с СДВГ ненавидят одно и то же. Они любят посещать новые места, с куда большей вероятностью будут каждый раз заказывать новое блюдо.
Привязанности к вещам, игрушкам, как правило, нехарактерны - это люди настроения: сегодня они любят мишку, а завтра свинку. Рутина для них это боль. Как говорит Лёва: "Ну почему каждый день одно и то же?! В плане занятий такие дети тоже отдадут предпочтение новому, пусть и гораздо более сложному, чем старому и легкому. А почему? Потому, что новое и всё тут.
Для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью занятие Мозжечковая стимуляция необходимо для улучшения связей между мозжечком, ретикулярной формацией и вестибулярным аппаратом для согласованной, правильной работы.
Для детей с расстройствами аутистического спектра занятие Мозжечковая стимуляция очень полезно, поскольку оно направлено на синхронизацию познавательных, двигательных навыков, на развитие зрительно-моторной координации, на стабилизацию процессов сенсорной интеграции, а также на улучшение и совершенствование движений. Благодаря регулярным тренировкам у детей с СДВГ и РАС обеспечивается создание, а также укрепление необходимых нейронных связей между отделами головного мозга. К тому же улучшается эффект от других занятий с дефектологами, психологами, логопедами. Таким образом, мозжечковая стимуляция доказала свою эффективность при СДВГ и РАС, так как выполняя даже самые простейшие упражнения, используя оборудование, специалисты добиваются потрясающих результатов.
На примере героев любимых сериалов разберёмся, какие сложности возникают в диагностике РАС и правда ли, что его стало больше. Юлия расскажет о том, как ведут себя взрослые люди с РАС и СДВГ: с чем они сталкиваются на работе, в отношениях и материнстве, а также поделится способами помочь детям и взрослым.
Учителям рассказывают об особенностях нарушений в эмоциональной и поведенческой сфере младших школьников, об основных образовательных потребностях детей с особенностями развития, алгоритме работы педагога и специалистов психолого-педагогического сопровождения при взаимодействии со школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. К проекту подключились пять муниципалитетов Калужской области. По мнению главного внештатного педагога-психолога Липецкой области Оксаны Драгановой, помимо подготовки кадров, необходимо учитывать материально-технические условия обучения детей. Это специальное оборудование, мягкие зоны, комнаты для релаксации. Создание психолого-педагогических условий предусматривает активизацию всех форм и направлений деятельности педагога-психолога, включая диагностику и коррекцию детей с СДВГ, просвещение родителей и педагогов. И чем ранее начнется коррекционно-развивающее сопровождение гиперактивных деток, тем быстрее и эффективнее можно компенсировать их поведенческие проявления и адаптировать к учебному процессу», - сказала Оксана Драганова. Декан факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ Ева Артемова отметила, что в учебном заведении планируют разработать программы курсов повышения квалификации для педагогов-психологов, учителей-дефектологов, тьюторов, учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей дошкольных упреждений; проводить мастер-классы для родителей.
Эпидемия аутизма. В чем причина?
После пандемии в три раза выросло число людей, которые обращаются за помощью к специалистам из-за симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), считает психиатр Димитриос Пашос. Какие симптомы СДВГ были у тебя в детстве и какие из них сохранились в зрелом возрасте? Общие и неуточнённые расстройства развития. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это психоневрологическое нарушение в развитии, при котором человек отстаёт от сверстников в формировании навыков самоконтроля.
Лишат права на нормальную жизнь? Минздрав предлагает лечить детей с аутизмом галоперидолом
Аутизм, СДВГ, дети с особенностями: Мы собрались вместе, чтобы сделать ваш отпуск с особым ребенком на море полезным и приятным! АВА терапия, иппотерапия, няня, прогулки. Расстройство аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) являются расстройствами мозга, возникающими в раннем возрасте по различным причинам. Ученые провели новое исследование. СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение неврологического развития. Согласно исследованиям, этот синдром сегодня диагностирован в среднем у 10% (по разным данным, от 3 до 15%) детей в мире. Среди людей с расстройствами аутистического спектра и синдромом дефицита внимания и гиперактивности наблюдается повышенная смертность по сравнению с остальным населением, выяснили канадские ученые. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — психоневрологическая патология, которая встречается более чем у 8% детей и приблизительно у 2,5% взрослых.
Как живут люди с аутизмом и СДВГ?
Так, нарушение внимания более выражено у детей с РАС и с СДВГ, чем у детей только с РАС. Как проявляется синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых людей и как он мешает в жизни? Как лечится СДВГ у такой категории населения, какие методики применяются? Что такое РАС и СДВГ, какие их симптомы проявляются в разном возрасте. Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) классифицируется как состояние нервного развития, то есть он присутствует в детстве и имеет сильный генетический компонент.
Расстройства аутистического спектра и синдром дефицита внимания у взрослых и детей
СДВГ представляет собой легкое когнитивное нарушение, относящееся к минимальной мозговой дисфункции, хорошо поддающееся коррекции. Что касается РАС, то это комплекс расстройств развития, связанный с врожденным нарушением мозговой функции, затрагивающий сферу общения, социального взаимодействия, воображения, творчества. Сегодня в рубрике Рекомендации специалистов специалист нашего центра Артём Филатов расскажет нам о использовании мозжечковой стимуляции, как эффективного метода коррекции нарушений в развитии детей при СДВГ и РАС. В настоящее время широко используются методы мозжечковой стимуляции, которые позволяют заложить основу развития ребёнка, на базе которого в будущем будут надстраиваться академические навыки. Анализируя эффективность использования метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-педагогической работе с детьми СДВГ и РАС, нужно отметить то, что занятия по мозжечковой стимуляции повышают успешность ребенка в различных видах деятельности.
Epidemiology of pervasive developmental disorders. Pediatr Res. Autistic Disturbance of Affective Contact. Nervous Child. The epidemiology of autistic spectrum disorders: is the prevalence rising? Autism spectrum disorders in young children: effect of changes in diagnostic practices. Int J Epidemiol. PLoS One. Prevalence of autism-spectrum conditions: UK school-based population study. Br J Psychiatry. Dev Med Child Neurol. Diagnoses of autism spectrum disorders in Germany: Time trends in administrative prevalence and diagnostic stability. Low but increasing prevalence of autism spectrum disorders in a French area from register-based data. The incidence of diagnosed autism spectrum disorders in Finland. Nord J Psychiatry. J Appl Res Intellect Disabil. A review of the prevalence of autism spectrum disorder in Asia. Research in Autism Spectrum Disorders. Cumulative incidence of childhood autism: a total population study of better accuracy and precision. Prevalence of autism spectrum disorders among children in China: a systematic review. Shanghai Arch Psychiatry. BMC Psychiatry. Prevalence of autism spectrum disorders in a total population sample. Am J Psychiatry. Overdiagnosis of mental disorders in children and adolescents in developed countries.
Не очень понятен смысл обучения, «дворником я стану в другой жизни, не скоро, а компьютер есть сейчас» Уроки в школе и выполнение домашнего задания становится наказанием, которое ребёнок хочет избегать и проявляется оппозиционное поведение. Рекомендации родителям 1. Ребёнку необходим режим дня, закаливающие процедуры, занятия спортом, организация пространства и времени. Укреплять сильные стороны ребёнка, поощрять любимые занятия, запрещать ребёнку деятельность с односторонней стимуляцией зрительного восприятия телевизор, планшет, телефон. Сохранять спокойный эмоционально-стабильный фон, последовательность в поощрениях и ограничениях, применять чувство юмора, быть осознанными. Оценивать поступок ребёнка, а не личные качества. Правильно применять поощрения и похвалу система жетонов. Давать личное время ребёнку не менее 15 минут в день, предоставить на выбор чем может занятся ребёнок в свободное время. При необходимости применять метод уединения 1 минута на год жизни у дошкольников, 10-15 минут у школьника. Применять метод внешнего контроля, но не давления. Психологическая поддержка семьи семейные консультации, тренинги, семинары для родителей детей с СДВГ. Наблюдение ребёнка у невролога, аппаратная и лекарственная терапия. Домашние задания и СДВГ. Что можно делать?
Помните, что ребёнок не хочет сделать вам больно. Наоборот, научите его правильно выражать обиду, гнев, агрессию — словами, не разрушительными действиями. Шумное, ярко окрашенное место. В таком случае, следует увести ребёнка туда, где ему будет спокойнее. Новые звуки, вкусы, прикосновения, запахи и предметы могут быть физически неприятны или болезненны для детей с РАС. Будьте внимательны к этим фактам, не заставляйте ребенка испытывать то, что причиняет ему дискомфорт. Многие родители сталкиваются с трудностями питания, так как дети с РАС: Хотят потреблять продукты только определённого цвета или текстуры. Едят слишком мало или много. Едят то, что не является едой. Испытывают приступы кашля или удушья при потреблении пищи. Полезным будет вести дневник питания. Им бывает трудно заснуть, они могут просыпаться по несколько раз за ночь из-за: Тревожности Повышенной чувствительности к свету от ночников, смартфонов, уличных фонарей Проблем с выработкой мелатонина Гиперактивности и сопутствующих заболеваний, влияющих на сон Помочь смогут: Дневник сна с упоминанием всех жалоб. Укладывать ребёнка спать нужно в одно и то же время согласно строго заведённому ритуалу. Тишина и темнота. Убедитесь, что никакие посторонние источники шума и света не потревожат ребёнка. Поощряйте физическую активность днём, избегайте её за 1-2 часа до сна. Как следует вести себя с ребёнком с РАС? Многие родители и члены их семей добились успеха в налаживании взаимоотношений с ребёнком с РАС благодаря следующим рекомендациям: Подмечайте хорошее. Дети с РАС лучше реагируют на положительные подкрепления. Чаще поощряйте ребёнка за хорошие поступки. Игнорируйте раздражающее поведение, направленное на привлечение внимания. Время от времени ребёнок с РАС может вести себя плохо, лишь бы заставить вас сосредоточиться на нём. Игнорирование такого поведения — лучший способ его предотвращения. Включайте физическую активность в повседневность. Бег и игры на улице прекрасно подходят для совместного времяпровождения. Будьте ласковы и уважительны к границам тела ребёнка. Дети с РАС нуждаются в объятиях, иногда даже чаще, чем другие. Одновременно некоторым детям с РАС, наоборот, не нравится, когда к ним прикасаются. Даже лёгкий тактильный контакт вызывает у них беспокойство.