В книгу включены программа изобразительной деятельности для старшей группы и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следует проводить. Название файла: komarova_ Вид 2. Home» Для старшей группы» Изобразительная деятельность в старшей группе комарова – Книга по рисованию (старшая группа) на тему: Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа | скачать бесплатно. Читать книгу Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Идёт дождь“» размещена в разделах
- Описание и характеристики
- Тамара Комарова: другие книги автора
- Акции сегодня
- Дошкольная педагогика Комарова 2 Занятия по изо в детском саду
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей (рисование)
Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Автор: Комарова Т.С. Вторая младшая группа. В книгу включены программа изобразительной деятельности для старшей группы и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следует проводить. Любите рисование, искали рисование для старшей группы комарова – в ОК вас ждут тысячи статей от пользователей.
ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа
Представленные в книге занятия связаны с разнообразными играми, что позволяет повысить интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре. В издании представлена методика проведения диагностического занятия с целью определения уровня развития творчества детей и дальнейшей обработки его результатов. Пособие Т.
Следует предоставлять детям возможность изображать, как они играли в разнообразные сюжетно-ролевые и подвижные игры. Подробнее об этом можно узнать из книги «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе» [1] , в которой также представлены конспекты занятий по созданию с детьми дидактических игр, которые могут быть использованы педагогами при работе в старшей и подготовительной группах.
Большое значение имеют эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов, формата бумаги для рисунков, аппликаций, соответствующего величине и пропорциям изображаемых предметов цвета бумаги; продуманный подбор наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов и их частей поочередные движения кистей обеих рук или пальцев , чтобы образ движения рук, сенсомоторный опыт закреплялся и на основе его ребенок впоследствии мог самостоятельно создавать изображения различных предметов и явлений. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира.
Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей, а затем в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического двигательно-осязательного восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке — массой, объемом.
Движения руки при рисовании различаются по характеру по силе нажима, размаху, длительности , поэтому мы будем рассматривать каждый вид изобразительной деятельности, включенной в педагогический процесс, отдельно.
Работая самым кончиком кисточки. Давайте организуем выставку из наших работ и посмотрим насколько разнообразен и красив наш лес. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме: "Зимние краски" по стихотворениям С. Есенина и О. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие эстетического восприятия, воображения, умения использовать различные технические средства. Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений.
Задачи: закреплять умения передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев, использовать различные средства для изображения деревьев и снега, закреплять навыки рисования концом кисти тонких линий. Демонстрационный материал: запись музыкального произведения, иллюстрации о зиме, репродукции картин художников-пейзажистов с изображением зимних пейзажей. Раздаточный материал: тонированные листы бумаги поролоном, кистью, мыльными пузырями. Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, прослушивание музыкальных произведений, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов. Дети входят в группу и встают на ковре около воспитателя.
Гуашь красного, синего, зеленого, белого цветов, баночки с водой, тонкая кисточка, матерчатые салфетки. Полоски бумаги размером 7х18 см светлого охристого тона. Программное содержание: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.
Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз — рука». Воспитывать интерес к народному искусству бумажному фольклору. Предварительная работа: беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении. Знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства и его специфическими особенностями. Рассказ воспитателя о рождественском венке см. Программное содержание: учить передавать впечатления от новогоднего праздника.
Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства ритм, цвет. Предварительная работа: подготовка к новогоднему празднику в детском саду и участие в утреннике, просмотр телевизионных передач. Рассматривание новогодних открыток. Программное содержание: учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «летние» и «осенние» цвета и оттенки голубой, розовый, сиреневый , свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом.
Вызвать интерес к работе в парах, желание создать самодельный календарь. Развивать чувство цвета и композиции. Предварительная работа: рассматривание картин, репродукций, фотографий, художественных открыток с изображением природы в разные времена года. Подготовка дидактического пособия «Краски природы», включающего четыре абстрактны цветовые композиции: «Зима» бело — сине — фиолетово — голубая , «Весна» нежно — зелено — бело — розово — голубая , «Лето» зелено — салатово — красно — голубая , «Осень» жёлто — оранжево — красно — коричнево — серо — голубая. Программное содержание: учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Показать средства изображения сюжетной смысловой связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр. Расширить возможности применения техники обрывной аппликации.
Развивать композиционные умения рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами и фломастерами. Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Заранее подготавливаются варианты композиционных основ фонов для показа детям на занятии: на листы бумаги разного формата, размера и цвета наклеивает кусочки белой мягкой бумаги обрывной техникой , изображая заснеженную землю, горку, каток и пр.
Программное содержание: учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида формы и пропорции в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа. Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях. Рассматривание схематических рисунков, передающих разные движения. Изучение мимики с помощью зеркала. Рисование и лепка «улыбки». Беседа о разных эмоциях.
Цветовые модели «Радуга» и «Цветовой круг» для демонстрации детям закономерностей цветовых сочетаний и знакомства с явлением цветового контраста. Программное содержание: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине — голубой гамме. Развивать умение выделять её специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. Предварительная работа: занятия по декоративному рисованию.
Знакомство с разными видами народного искусства. Рассматривание узоров, обращая внимание детей на их цветовое решение, элементы узора. Альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка. Программное содержание: продолжать развивать представление детей о городецкой росписи, умение создавать узор по её мотивам, используя составляющие её элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и краской. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. Предварительная работа: знакомство с произведениями декоративно — прикладного искусства.
Программное содержание: закрепить знания о Городце, о городецких узорах, продолжать учить выделять элементы узора; закрепить умение рисовать элементы узора, называть их; объединять рисунки детей, создавать общую композицию — сказочное дерево. Хреновой «Городецкие узоры», «Городецкая сказка»; нарисованное на двух листах формата А1 дерево; гуашь, баночки с водой, кисточки тонкие, матерчатые салфетки. Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение одно дерево на всем листе. Закреплять умение использовать разный нажим на уголь для передачи более светлых и более темных частей изображения. При этом обращать внимание детей на то, что палочка из угля хрупкая, её нельзя чрезмерно сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать на бумагу. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Предварительная работа: наблюдения на прогулках: какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривание иллюстраций, репродукции с изображением деревьев. Программное содержание: развивать эстетическое восприятие.
Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Познакомить с приемами рисования сангиной. Упражнять в рисовании гуашью всей кистью и концом. Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсии. Рассматривание иллюстраций, репродукций и картин художников. Программное содержание: учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.
Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы. Предварительная работа: знакомство с народно — прикладным искусством: беседы о хохломской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью. Программное содержание: продолжать знакомить детей с изделиями хохломской росписи. Выделять композицию узора он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка , называть его элементы: травку, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья, их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон, красные, оранжевые ягоды, зеленая, желтая, черная в зависимости от фона травка. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы с кистью всем ворсом, концом.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идёт дождь»
Художественное творчество: рисование Автор: Комарова Т.С. № Тема Задачи Стр. Старшая группа. Татьяна Ловчикова Конспект занятия с детьми старшей группы по рисованию «Моя любимая сказка». ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА В РИСОВАНИИ В СТАРШЕЙ (12.96 КБ). Комарова Т. С. Серия. рисунки вывесить в группе.
Перспективное планирование в старшей группе."Художественно-эстетическое развитие" Рисование
КОМАРОВА Т.С. - Сайт gramoteyka! | Любите рисование, искали рисование для старшей группы комарова – в ОК вас ждут тысячи статей от пользователей. |
Комарова рисование в старшей группе конспекты занятий | ольга молодушкина Занятие по рисованию в старшей группе «Знакомство с волшебным миром красок». |
Рабочая программа по разделу «Рисование» для старшей группы | Комарова Тамара Семеновна.Т. С. КомароваЗанятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. |
Рабочая программа по разделу «Рисование» для старшей группы
Комарова изобразительная деятельность в старшей группе - фото сборник | Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми. |
Комарова рисование в старшей группе конспекты занятий | Татьяна Ловчикова Конспект занятия с детьми старшей группы по рисованию «Моя любимая сказка». |
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идёт дождь» | Перспективное планирование в старшей группе."Художественно-эстетическое развитие" Рисование. |
КОМАРОВА Т.С. - Сайт gramoteyka! | Здесь есть возможность читать онлайн «Тамара Комарова: Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. |
Рисование комарова старшая группа конспекты | Главная» Новости» Старшая группа рисование январь комарова. |
Комарова старшая группа изобразительная группа
Комаровой, М. В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 5—6 лет на год. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. Старшая группа» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций в книжках «Лисичка — сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса».
Программное содержание: учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах. Учить передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины. Развивать композиционные умения, технику рисования и закрашивания карандашом. Предварительная работа: проведение экскурсий, бесед строительных игр, рассматривание иллюстраций.
Программное содержание: учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш или мелок для получения оттенков цветов при рисовании цветными карандашами, пастелью. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения в свободное время.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домов, украшенных к празднику, наблюдения на прогулке. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. Программное содержание: учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных.
Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, акварелью в технике «по — сырому». Предварительная работа: экскурсия по улицам села. Рассматривание иллюстраций, конструктивные игры.
Программное содержание: дать представление об осени, её характерных признаках, периодах ранняя, поздняя, золотая посредством музыки, рисования. Ознакомить детей с «Детским альбомом» П. Учить рисовать ягоды и листья рябины, характерные особенности строения ствола и кроны рябины I подгруппа рисует рябину, II подгруппа — грозди рябины. Развивать технические навыки в рисовании пастелью масляной.
Воспитывать эстетическое чувство к образам природы. Предварительная работа: отгадывание загадок о временах года, рассматривание иллюстрации и репродукций картин известных художник с осенними пейзажа; наблюдения во время прогулок и экскурсий; разбор метафор в поговорках, народных приметах, чтение стихов об осени, музыкальные занятия, театральные этюды и сценки о временах года. Художественно — эстетическое развитие дошкольников. Чайковского, портрет композитора, репродукции И.
Бродский «Осенние листья», И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень», «Осень», А. Саврасов «Осень» и др.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с представлением, с собственным опытом восприятия зимней природы. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, поэзии, музыки. Совершенствовать технические навыки рисования кистью рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях, плавным поворотом руки при рисовании округлых линий, завитков; совершенствовать умение осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании форм небольшого размера и мелких деталей.
Совершенствовать умение детей рисовать акварелью по сырому слою создание фона. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании пенопласт, поролон, палочка элементы кляксографии при рисовании снежинок , зубная паста. Совершенствовать изобразительную технику выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом. Создать условия для экспериментирования.
Вызвать интерес к созданию зимнего пейзажа различными нетрадиционными техниками. Развивать чувство цвета, представление о разнообразии цветов и оттенков при изображении зимы, опираясь на реальную окраску предметов. Развивать воображение, инициативность, самостоятельность, чувство ритма и композиции учить размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности; создать композицию в зависимости от сюжета — располагать объекты на узком или широком пространстве земли неба , обозначив линию горизонта. Развивать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки. Беседа о временах года. Рассматривание иллюстраций, фотографий, календарей, изображающих времена года. Знакомство с репродукциями картин И.
Левитана «Золотая осень», С. Жуковского «Свежий снег», А. Саврасова «Зимний пейзаж», А. Васнецова «Зимний сон», И.
Остроухова «Осень», В. Поленова «Первый снег». Отработка в индивидуальной и в самостоятельной художественной изодеятельности техник нетрадиционных методов рисования: метод оттиска, набрызг, кляксография. Прослушивание музыкальных произведений П.
Чайковского из альбома «Времена года». Чтение стихотворений об осени, первом снеге. Разгадывание загадок о временах года, беседа о содержании пословиц, примет, разъяснение незнакомых слов. Раскрытие посредством театральных постановок заведенного порядка природы чередование времен года, характерные приметы и особенности.
Материалы к занятию: листы белой бумаги в формате А4; краски: акварель, гуашь белая, зеленая, коричневая ; поролон, пенопласт в форме дома двух размеров , пластмассовые или картонные дощечки; матерчатые и бумажные салфетки; кисточки двух размеров большая и тонкая ; баночки с водой, палочки, тюбик зубной пасты; музыкальный ряд: П. Чайковский «Времена года». Музыкальный фон занятия: П. Васнецов «Зимний сон.
Зима »; Ю. Клевер «Зимний пейзаж с избушкой»; И. Вельц «Иней», С. Жуковский «Свежий снег»; А.
Саврасов «Зимний пейзаж»; М. Иваненко «Зима в тиши деревьев», «Однажды в сочельник»; М. Лазарева «Зимой». Программное содержание: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.
Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны аппликация и стройного ствола с тонкими гибкими ветками рисование. Совершенствовать технические умения умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии — концом. Развивать чувство цвета находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона. Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание деревьев.
Рассматривание изображений деревьев. Шишкина, И. Левитана, Ф. Васильева, И.
Программное содержание: продолжать учить располагать изображения широкой полосе расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строении старые ели темнее, молодые — светлее. Учить техническим умениям при работе с углем. Предварительная работа: наблюдения природы, разучивание стихотворения, рассматривание иллюстраций.
Шолохова, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной академии наук педагогического образования, действительный член Международной педагогической академии, действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. Автор многочисленных трудов по различным вопросам дошкольной педагогики, истории педагогики, эстетического воспитания, преемственности в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста; создатель и руководитель научной школы. Под руководством Т. Комаровой защищено более 80 кандидатских и докторских диссертаций. Предисловие Пособие «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.
В книгу включены программа изобразительной деятельности для старшей группы и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следует проводить. Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книге порядок.
Рисование «Картинка про лето» Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления.
Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные , кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа земля, трава , и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
Занятие 3. Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.
Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Занятие 4.
Рисование «Знакомство с акварелью» Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. Учить способам работы акварелью смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти. Занятие 5.
Рисование «Космея» Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
Занятие 6. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др. Учить сопоставлять форму овощей фруктов с геометрическими формами помидор — круг, огурец — овал , находить сходство и различия.
Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Занятие 7. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти точки.
Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Занятие 8. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Программное содержание.
Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
Занятие 9. Рисование «Чебурашка» Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом сильно не нажимать, не обводить линии дважды.
Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки. Занятие 10. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.
Рисование комарова старшая группа конспекты
Какие чувства вызывает картина? Радостно или грустно вам на нее смотреть? Что самое главное в картине? Опишите лица детей. Что хотел сказать художник В. Перов своим произведением?
Воспитатель: А давайте мы с вами тоже создадим свое произведение! Подумаем, что будет главным и как нам расположить остальные предметы так, чтобы получилась настоящая картина. Воспитатель проводит дидактическую игру «Составь картину» — приложение 1 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось.
Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть. Предлагаю сделать зарядку. Всегда я стать художником мечтала, Жест мечтания, подперев голову рукой.
Поэтому я всюду рисовала. Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх. Ручкой на листе вот так Кистью на холсте вот так Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед. Карандашиком на парте Рисование в воздухе рукой, на уровне груди. И мелками на асфальте.
Рисование в воздухе рукой, на уровне пола. Сапогами на снегу, Коньками я черчу на льду. Черчение по полу ногой. Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу. На дощечке гвоздиком.
Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком. Воспитатель: Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Давайте мы тоже попробуем смешать краски и получить новые оттенки. Но делать мы это будем не на палитре, а в волшебных баночках. Воспитатель проводит экспериментирование «Смешивание красок».
Воспитатель: Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не достаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир , прислушиваться, чтобы все замечать и красиво рисовать. Тогда из линий, точек и пятен получится настоящее волшебство. Смотрите, что может получиться из обычных линий , точек и пятен. Воспитатель показывает и объясняет рисование от пятна, линии, точки.
Воспитатель: А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников. Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя. Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса. Возьмите свои материалы и превратите фигуры на ваших листах во что-нибудь сказочное и необычное. А когда вы закончите свою работу, мы все вместе попробуем угадать, что у вас получилось.
Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает наводящими вопросами детям, испытывающим затруднения. Воспитатель: Вы проделали большую и сложную работу. А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно, нарисуйте у моего человечка радостную улыбку, а если нет, грустную.
Дети выполняют задание. Воспитатель: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому. Приложение 1 Картотека дидактических игр к занятию по художественному творчеству «Кто такой художник? Игровые действия: Дети поочередно называют предмет изобразительного творчества, педагог его выбирает из общего зрительного ряда и кладет в «корзину» художника. Игровой материал : «корзина» художника, зрительный ряд: бумага для рисования, гуашь, пастель, краски, кисти, карандаш простой, карандаши цветные, палитра, тряпочка, кукла, машинка, пластилин и др.
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника. Дети по очереди называют предмет изобразительного творчества и его назначение, педагог убирает его в «корзину» художника. Дидактическая игра: «Составь картину» Задача: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером, объединении предметов общей темой. Игровое правило: Дети выбирают из зрительного ряда картинки и составляют картину.
Игровые действия: Дети называют предметы, объединенные общей темой, указывают их композиционное расположение. Педагог размещает предметы на полотне фланелеграфе. Игровой материал : фланелеграф, предметные картинки. Ход игры: Дети называют главный предмет, педагог размещает его в центре полотна фланелеграфа. Дети объясняют, почему этот предмет выступает в роли главного, указывают на его большой размер.
Затем дети выбирают и называют остальные предметы, которые можно объединить общей темой, и указывают их композиционное положение, закрепляют ориентационно-пространственные понятия слева, справа, вверху, внизу, посередине и др. Педагог «составляет картину» на фланелеграфе. Игра — экспериментирование «Смешивание красок». Задача: Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках, окружающих предметов и объектов природы. Игровое правило: В баночках с водой смешиваются краски разных цветов для получения их оттенков.
Игровые действия : Дети называют краски для смешивания, педагог смешивает их в баночках с водой. Игровой материал : краска разных цветов, баночки с водой, палочка для размешивания краски в воде. Ход игры: Детям предлагается получить разные оттенки цветов. Дети называют по две краски, которые нужно смешать, чтобы получить новый цвет или оттенок. Педагог смешивает краски, показывает детям результат.
Дети называют получившийся цвет или оттенок. Можно использовать другой вариант игры, когда педагог спрашивает какие цвета нужно смешать, чтобы получить тот или иной цвет или оттенок. Название: Конспект занятия по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Кто такой художник?! Ачинск, Красноярский край. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М.
Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой Комарова Тамара Семеновна— заведующая кафедрой эстетического воспитания Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук , профессор, действительный член Международной академии наук педагогического образования, действительный член Международной педагогической академии, действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. Автор многочисленных трудов по различным вопросам дошкольной педагогики, истории педагогики, эстетического воспитания, преемственности в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста ; создатель и руководитель научной школы.
Под руководством Т.
Под руководством Т. Комаровой защищено более 80 кандидатских и докторских диссертаций. Предисловие Пособие «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.
В книгу включены программа изобразительной деятельности для старшей группы и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следует проводить. Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книге порядок.
Иногда жизнь требует поменять последовательность, например, воспитатель вносит в тематику занятий изменения, продиктованные региональными особенностями, потребностью сократить разрыв между двумя взаимосвязанными по содержанию занятиями, необходимостью формирования формообразующего умения и т. Представленные в книге занятия разработаны с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 6—7 лет и основаны на следующих положениях.
Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре. Необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и предметов для игр «красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др. Следует предоставлять детям возможность изображать, как они играли в разнообразные сюжетно-ролевые и подвижные игры. Подробнее об этом можно узнать из книги «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе» [1] , в которой также представлены конспекты занятий по созданию с детьми дидактических игр, которые могут быть использованы педагогами при работе в старшей и подготовительной группах.
Большое значение имеют эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов, формата бумаги для рисунков, аппликаций, соответствующего величине и пропорциям изображаемых предметов цвета бумаги; продуманный подбор наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов и их частей поочередные движения кистей обеих рук или пальцев , чтобы образ движения рук, сенсомоторный опыт закреплялся и на основе его ребенок впоследствии мог самостоятельно создавать изображения различных предметов и явлений. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира.
Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей, а затем в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя творчество.
Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила гуашь. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства чувство ритма, чувство цвета. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами или цветными мелками.
Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.
Перспективное планирование в старшей (рисование)
Золотая Хохлома старшая группа. Наша любимая подвижная игра рисование в подготовительной группе. Рисование в подготовительной группе Комарова. Рисование в подготовительной группе наша любимая игра. Рисование в старшей группе Комарова. Рисование яйца в средней группе. Яички простые и золотые рисование в средней группе. Рисование яйцо простое и золотое в средней группе. Рисование яичек в средней группе. Рисование Снегурочка в средней группе. Рисование Снегурочка старшая группа.
Занятие рисование Снегурочка в средней группе. Рисование Снегурочки в старшей группе. Рисование в подготовительойтнруппе. Писовеие в подготовительной группе. Рисование в подготовительной группе. Рисование в подготовительной груп. Рисование птицы в средней группе. Аппликация в средней группе птичка на веточке. Птица с элементами аппликация рисования. Рисование птичка на ветке средняя группа.
Рисование в среднеймгруппе. Рисование в средней группе на тему Весна. Рисование Весна средняя группа. Рисование в ср гр. Комарова, с. Рисование в средней группе елка зимой. Рисование в средней группе зима. Рисование в старшей группе елочка зимой. Нетрадиционное рисование в младшей группе осень. Нетрадиционное рисование в младшей группе детского сада.
Нетрадиционное рисование в младшей группе детского сада осень. Нетрадиционные техники рисования в 2 младшая группе осень. Деревья в нашем парке рисование старшая группа Лыкова. Рисование деревья в нашем парке. Рисование деревьев в старшей группе. Рисование деревья в нашем парке средняя группа. Ветка рябины» рисование с натуры т. Кисть Рябинки гроздь Калинки рисование. Ветка рябины рисование. Рисование в старшей группе рябина.
Рисование в подготовительной группе на тему день. Дети танцуют на празднике в детском саду рисование в старшей группе.
Закреплять разные приемы рисования кистью всем ворсом и концом. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства цвета, композиции. Учить использовать для украшения ветки различи знакомые элементы цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки. Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе украшение ветки элементами слева и справа.
Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах черный, белый, темно-серый, светло-серый , учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Формировать умение видеть тоновые отношения светлые и темные места и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкую моторику при изображении мелких частей растения. Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.
Учить изображать характерные особенности национального костюма. Развивать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор Т. Развивать воображение, творчество. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.
Тема 3.
Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Мршраммное содержание. Развивать образные представления детей. Bill резать большие и маленькие грибы по частям, состав- "нь нп ложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую мелкими движениями пальцев для изображения тпяны Методика проведения. Вспомнить с детьми о сборе грибов, о том, как они недавно лепили грибы. Уточнить форму шляпок, ножек используя обследование картинок, игрушек.
Спросить у детей о приемах вырезывания частей грибов овальных форм из прямоугольников. Показать вызвать для показа детей прием закругления углов у прямоугольника с целью вырезывания шляпок, ножек. Показать, как, закругляя углы, можно вырезать шляпку из треугольника мухомор. Обращать внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножницами и аккуратного наклеивания. Когда дети вырежут и наклеят грибы, показать им, как можно от неширокой полосы аккуратно пальчиками оторвать маленькие кусочки, полоски для изображения травки, мха. Поощрять создание нескольких изображений больших и маленьких грибов , красивое расположение их на листе.
Картинки с изображением разных грибов. Беседы о летних занятиях и развлечениях. Лепка грибов. Рассматривание иллюстраций в книгах, художественных открыток. Рисование «Знакомство с акварелью» Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.
Учить способам работы акварелью смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая се о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти. Показать детям акварельные краски; сказать, как они называются. Объяснить, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показать, как это нужно делать обмакивать кисть и чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь их ворсом кисти, иначе можно запачкать краски ; научить пробовать цвет краски на палитре, а затем, добавляя воду, получать все более светлый тон. Поелложить детям проделать все это самостоятельно, а затем нарисо- кнкого-либо другого цвета на белом листе бумаги или зеленые и какого-либо другого цвета полосочки и т. И заключение уточнить знания детей об акварельных красках и их использовании.
Рассмотреть рисунки, уточняя, полосочки каких цвети и оттенков нарисовали дети. Из листочков с нарисованными полосочками можно составить коврик и полюбоваться получившимся красивым ковриком. Тема 5. Рисование «Космея» Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи.
Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Рассмотреть с детьми несколько цветков космеи, уточнить активизируя детей форму, цвет лепестков и листьев. В процесс рассматривания включить обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке. Показать детям акварельные краски, напомнить, как они называются, каковы их особенности, как следует подготовить их к рисованию, как получить нужный цвет и его оттенки на палитре. Подчеркнуть необходимость тщательно промывать кисть. Цветы космеи 2-3 оттенков красного малинового, бордового цвета.
Рассматривание цнстон на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками p. Сравнение разных предметов по имггам и оттенкам в дидактических играх, при рассматривании иллюстрации. Лепка «Вылепи какие хочешь онощи и фрукты для игры в магазин» Н инниммног оалижмие. Закреплять умение детей передавать в лора и др. Учить сопоставлять форму овощей фруктов с геомефи- ческими формами помидор - круг, огурец - овал , находить сходство и различия.
Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Предложить детям назвать овощи и фрукты, которые они знают, определить их форму. По мере называния выставлять на стол или на мольберт овощи и фрукты, муляжи или картинки. Спрашивая детей, уточнить приемы лепки. Сказать, что каждый ребенок будет лепить не менее 2—3 разных овощей или фруктов для игры в магазин, их должно быть много. Глина, доски для лепки, стеки.
Овощи муляжи, картинки. Наблюдения на огороде в детском саду за ростом овощей, их уборкой по мере поспевания. Чтение книг, разучивание стщртворений, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Какого овоща не стало» и др. Тема 7. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программное содержание.
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти точки. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Показать детям квадратный лист бумаги любого цвета светлого тона. Сказать, что у каждого ребенка на столе лежит такой «платочек», который нужно украсить цветами. Объяснить, что украшать нужно середину и уголки спросить, где они находятся.
Показать, как нарисовать цветок способом примакивания, располагая лепестки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. Определить спрашивая детей последовательность выполнения узора: сначала найти середину квадрата, отметить ее капелькой воды; проверив, правильно ли она найдена, начинать рисовать, затем размещать цветы по углам. Можно предложить ребятам использовать для украшения платочка п другие цветы, похожие на ромашку. Рассматривание различных декоративных изделий обращая внимание детей на построение узора: его размещение на форме предмета, цвет, элементы узора. Дидактическая игра «Составь узор». Знакомство с народными изделиями, их росписью.
У, Тема 8. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
Поговорить с детьми о том, что в садах поспели красивые яблоки. Уточнить характерные особенности фруктовых деревьев: низкий ствол, развесистая крона. Предложить какому-либо ребенку показать у доски, как нужно рисовать яблоню. Затем предложить ребятам изобразить яблони с созревшими «золотыми» яблоками. В заключение все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина — «волшебный сад», в котором поспели волшебные золотые яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились.
Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения, беседы об урожае фруктов, рассматривание иллюстраций. Тема 9. Учить рисовать контур простым каранда- , "м t 1С нажимать, не обводить линии дважды. Закреплять умвНИ аккуратно шкрашивать изображение не выходя за контур, сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки. Показать детям игрушечного Чебурашку или картинку.
Сказать, что все ребята знают и любят Чебурашку, что он добрый и забавный. И нарисовать его портрет, но сначала хорошо рассмотреть игрушку. Уточнить с детьми форму и величину частей игрушки. Сказать, что сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрасить его; напомнить, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по несколько раз. Спросить детей, с какой части тело, голова можно начать рисовать игрушку. Все готовые рисунки рассмотреть, предложить детям выделить наиболее выразительные: где Чебурашка веселый, грустный, забавный.
Предложить авторам выбранных рисунков рассказать о них. Простой графитный карандаш, цветные карандаши, лист бумаги, по форме близкий к квадрату на каждого ребенка. Чтение книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Беседа о Чебурашке, игры с игрушкой, игры-драматизации. Тема 10.
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Рассмотреть с детьми овощи, спросить об их форме. Уточнить приемы их вырезывания.
Предложить каждому ребенку вырезать несколько помидоров и огурцов. В процессе занятия следить за правильным использованием ножниц, добиваться плавной линии закругления. Обращать внимание детей на угловатые срезы, объяснить, что так получается потому, что ребенок поворачивает бумагу не плавно, а толчками, резко сжимает ножницы. Применять индивидуальный показ. Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка.
Беседа об уборке овощей на огороде. Лепка овощей. Дидактические игры с овощами Тема 11. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.
Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. В начале занятия сказать, что у каждого ребенка есть что-то, что он больше всего любит рисовать — пусть сегодня он именно это и изобразит. Стимулировать создание более интересных и полных изображений, спрашивая у ребят, что они задумали нарисовать, и напоминая им, как это можно сделать. По окончании все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее интересные. Предложить их авторам рассказать, что они нарисовали.
Все рисунки вывесить в групповой комнате, порадоваться их разнообразию. Цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка. Игры и занятия с детьми. Рассматривание детских рисунков, иллюстраций в детских книгах. Чтение книг, рассказывание сказок. Беседы с детьми о том, кто что видел интересное, необычное.
Тема 12.
Первомайский праздник в детском caду. Экскурсия по празднично украшенному городу. Закреплять умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, блюда, кувшинчики и др. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами. Методика проведен и я занятия. Предложить детям вылепить посуду для кукол. Уточнить форму предметов, способы лепки. Распределить, кто что будет лепить, учитывая индивидуальные особенности детей в овладении лепкой.
В процессе работы направлять внимание детей на более точную передачу формы посуды, на сглаживание поверхности, чтобы затем ее можно было расписать. Рассматривание сервизов для кукол, посуды для детей, игры в игровом уголке. Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков. Предложить детям нарисовать праздничный салют в честь Праздника Победы. Поговорить о том, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи.
Предложить показать руками направление полета огней салюта, продумать композицию и начать рисовать салют над городом: над домами или кремлевской башней. В процессе занятия тем детям, которые будут испытывать затруднения, показать возможные способы рисования салюта. Бумага темно-серая или синяя, гуашь-белила, палитры. Наблюдения с детьми в дни праздников поговорить об этом с родителями. Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в раз личных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства композиции, цвета, ритма и эстетическое восприятие. Предложить детям всем вместе создать весенний ковер. Посоветовать на полоске наклеить цветок нарцисса, а по бокам листочки; на квадратах цветы мать-и-мачехи и листья каждый ребенок выполняет аппликацию на какой-то одной форме.
Предложить детям вспомнить, как можно быстро вырезать несколько одинаковых частей. В процессе работы добиваться более точного вырезывания формы цветов мать-и-мачехи круглые с надрезами, лепестки нарциссов овальные с заострением на одном конце. Добиваться красивого расположения и аккуратного наклеивания. Лучшие работы вместе с детьми расположить на большом квадрате, подчеркнуть, что ковер получился очень красивый. Квадраты размером 16Х16 см, полосы — 10X16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев. Рассматривание цветов на прогулке, букетов в группе, декоративных композиций ковров, тканей. Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.
Предложить детям подумать, как они будут расписывать свою посуду. Уточнить расположение узора на форме. Напомнить детям о необходимости ритмично располагать узор на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно. Гуашь разных цветов, палитра. Рассматривать роспись посуды. Уточнять элементы узора, их расположение на форме. Учить детей создавать в лепке образы сказок. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали обра-за. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке.
Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Предложить детям вспомнить сказку «Красная Шапочка». Поговорить о том, как девочка шла к бабушке, в чем она несла подарки. Уточнить, спрашивая детей, последовательность и приемы лепки. В конце занятия все работы рассмотреть. Предложить выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, объяснить свой выбор. Глина или пластилин. Чтение сказки, просмотр диафильма. Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев.
Красиво располагать изображение на листе бумаги. Учить оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой. Методики проведения занятия. Рассмотреть с детьми нарциссы, уточнить форму лепестков, их количество, расположение, форму и цвет серединки цветка, строение стебля. Предложить нарисовать букет цветов не считать количество цветов и не требовать передачи точного числа. В конце занятия Декоративное рисование. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. В конце занятия все работы рассмотреть, выбрать те, где цветы похожи на на туру. Светло-серая или светло-зеленая бумага размером с альбомный лист, гуашь.
Знакомство, с весенними явлениями. Рассматривание первых цветов. Закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации, учить красиво располагать его на листе бумаги. Упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приемы вырезывания: одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Предложить детям вырезать и наклеить букет в вазе. Уточнить, спрашивая детей, приемы вырезывания вазы симметричный предмет , цветов и листьев одинаковые предметы. Напомнить, что изображения должны правильно соотноситься по величине, хорошо смотреться по цвету. В процессе занятия следить за применением правильных приемов вырезывания. По окончании рассмотреть все работы, попросить детей выбрать красивые букеты.
Закреплять умение избражать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу ближе к нижнему краю и дальше от него. Развивать умение рисовать разными красками. Прочитать детям стихи о весне или спросить детей. Предложить нарисовать кар тины цветущей весны. Уточнить, спрашивая детей, какие деревья и кусты можно изобразить; ответы детей дополнить. Предложить подумать над композицией рисунка как положить лист бумаги, как разместить изображение по всему листу. По окончании все работы рассмотреть, отметить красоту цветущей весны в рисунках, разнообразие решений. Лист бумаги чуть больше альбомного, акварель, гуашь.
Наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций. Развивать воображение, учить задумывать содержание своей работы по мотивам песен, сказок. Добиваться воплощения замысла, используя разнообразныe приемы лепки. Учить укреплять фигуры на подставке. Предложить детям вспомнить некоторые простые сценки из сказок, песен, стихотворений воспитателю заранее подобрать наиболее подходящие, чтобы дополнить ответы детей. Сказать детям, что можно лепить сценки из любой сказки, песни, а не только из тех, которые называли. Направлять внимание детей на более выразительное решение замысла. По окончании все работы собрать на столе. Выбрать наиболее выразительные, предложить отгадать, из какой они сказки, песни.
Автор работы соглашается с ответом или сам рассказывает, что он лепил. Чтение и рассказывание сказок, разучивание стихотворений. Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью, учить готовить оттенки цвета путем разбавления краски водой, добавления белил. Развивать воображение и творчество. Уточнить знание детьми цветов, рекомендованных программой. Предложить нарисовать цветные страницы, о которых говорится в «Разноцветной книге». Спросить, какие еще могут быть цветные страницы.
Предложить каждому из детей придумать свою цветную страницу, поощрить самостоятельность. Добиваться разнообразия в решении темы. Готовые рисунки выставить на доске, объединив по цвету. Предложить детям рассказать о своих рисунках, дать их оценку. Отметить проявление самостоятельности и творчества. Лист белой бумаги размером с альбомный, акварель, гуашь. Чтение произведения С. Маршака «Разноцветная книга». При наблюдениях, рассматривании иллюстраций обращать внимание детей на передачу той или иной картины при ограниченной цветовой гамме.
Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке передавать содержание песни , располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу ближе, дальше. Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Попросить детей прочитать стихи о лете, вспомнить песенки. Предложить нарисовать о лете. Объяснить, как располагать изображения на листе, чтобы передать широкое пространство рисовать на всем листе: выше, ниже, слева, справа. Напомнить приемы рисования, составления оттенков цветов на палитре. Поощрять изображение труда людей летом. По окончании предложить детям выбрать самые интересные рисунки, а авторам их рассказать о том, что они нарисовали.
Акварель, гуашь, белила, лист бумаги чуть больше альбомного некоторым детям, которые плохо справляются с заполнением большого листа, дать альбомный лист. Разговоры о том, как дети провели лето, что интересного узнали. Беседы о труде взрослых и детей. Разучивание и чтение стихотворений о лете, пение песен. Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке. Провести обследование выбранных для лепки фруктов. Спросить детей о названии формы, исходной для лепки шар, цилиндр.
Предложить вспомнить и объяснить приемы лепки. В процессе лепки обращать внимание на необходимость точно передавать натуру. Вместе с детьми сравнить изображения с натурой, отметить, что получилось хорошо, а что не удалось. Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Беседы о том, что осенью в садах собирают урожай фруктов, рассматривание разных фруктов. Декоративное рисование на квадрате Программное содержание. Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью по-разному концом, плашмя и т. Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.
Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Предложить детям декоративно оформить квадрат. Уточнить, спрашивая их, как располагается узор. Просить подумать и показать на листе бумаги, приколотом к доске, какие цветы и листья можно использовать. Обратить внимание на разные приемы работы кистью. Спросить у детей, как получить из имеющихся у них красок светлые оттенки красного, голубого и др. Детям, испытывающим затруднения, показать на палитре приемы смешения. По окончании все рисунки вывесить, рассмотреть с детьми, отобрать наиболее интересные, украсить ими групповую комнату. Квадрат размером 20X20 см белой бумаги или любого светлого тона, гуашь.
Рассматривание цветов, народных орнаментов, платков, тканей, оформленных цветами, листьями. Знакомство с работой художников. Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы диск. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Вспомнить, какие грибы дети знают. Уточнить приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание. В процессе занятия направлять внимание детей на лепку грибов разной формы. Игрушки, муляжи разных грибов.
Беседы о лете. Чтение рассказа В. Катаева «Грибы». Упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче ее строения, формы и про порций частей. Учить изображать характерные особенности костюма куклы в национальной одежде. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Сказать детям, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Они носят разные красивые костюмы. Показать куклу в национальном костюме.
Уточнить части одежды, их цвет. Предложить подумать, с чего надо начинать. В процессе занятия предложить кому-нибудь перечислить правила рисования простым карандашом и закрашивания рисунка. Напомнить о передаче оттенков цвета при рисовании цветными карандашами или акварелью. По oкончании выставить все работы на доску. Кукла в национальной одежде желательно выбрать куклу, костюм которой не очень сложен. Простой графитный карандаш, цветные карандаши или акварель. Участие в танцах на праздниках в детском саду. Учить навыкам коллективной деятельности.
Развивать пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы. Предложить детям вспомнить, куда они ездили с папой и мамой на поезде, что это был за поезд. Рассмотреть игрушку или картинку, уточнить форму и пропорции частей. Кому-то из детей, хорошо владеющих ножницами, предложить вырезать и наклеить паровоз. Для занятия поставить столы в 3—4 сплошных ряда, на каждый положив по длинному листу бумаги, куда дети будут наклеивать вырезанные части. Все работы вывесить на доске — получится несколько поездов. Длинные листы бумаги размером 80x20 см, бумага цветная, клей, ножницы. На каждый стол для поездов дать бумагу разного цвета, тогда получится на одном столе синий поезд, на другом — желтый, на третьем — голубой и т. Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.
Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит, Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов темно-коричневую, темно-серую, черную, зеленовато-серую и различные приемы работы кистью всем ворсом и концом. Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Вспомнить с детьми, как выглядят деревья в осеннем уборе, какие разные деревья, кусты они видели. Предложить изобразить картину «Золотая осень». Уточнить приемы рисования кистью. Подумать над композицией рисунка — положением листа бумаги, размещением изображений. В процессе занятий направлять внимание детей на выразительную передачу образа золотой осени можно прочитать строчки из стихотворений. По окончании рассмотреть рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные. Бумага размером в альбомный лист или немного больше, акварельные краски.
Экскурсии в парк, лес, сквер. Наблюдения на участке детского сада, чтение книг, разучивание стихотворений, песен. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья. Развивать умение красиво подбирать цвета оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Предложить детям вспомнить, как располагать узор на предметах квадратной формы. Вызвать 2—3 детей для показа приемов вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.
В процессе занятия направлять внимание детей на подбор бумаги по цвету, на расположение деталей узора. Напомнить об аккуратности в работе. В конце занятия всем вместе выбрать лучшие композиции, украсить ими вестибюль детского сада. Квадрат из бледно-желтой бумаги, цветная бумага для вырезывания элементов ковра. Наблюдения на прогулках, экскурсиях, рассматривание декоративных изделий с осенней расцветкой платки, ткани и т. Рисование по замыслу. Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции отношение частей по величине. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом графитным и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями.
Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу. Поговорить с детьми о том, на чем люди ездят, спросить, на чем им приходилось ездить. Предложить нарисовать какой-нибудь один вид транспорта. Уточнить, спрашивая детей, расположение изображения на листе, приемы рисования и закрашивания, напомнить о них в процессе рисования. Поощрять дополнение рисунка в соответствии с темой, например капитан и матросы на корабле и т. По окончании попросить 3—4 детей рассказать о том, что они нарисовали и как им это удалось. Спросить, что они хотели бы дополнить в своих рисунках. С остальными детьми поговорить об их рисунках в другое время, обязательно побуждая их к оценке.
Альбомный лист белой бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши. Иллюстрации и игрушки на случай, если кому-либо нужно будет уточнить представления о том или ином виде транспорта. Чтение книг, рассказов, знакомство с транспортом, с трудом взрослых, рассматривание игрушек, иллюстраций. Октябрь Рисование по желанию. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Спросить детей, кто какую игрушку будет рисовать и какая для этого нужна бумага. Предложить вспомнить и сказать, как надо рисовать контур простым карандашом, как закрашивать цветными.
Напомнить, что игрушку надо рисовать крупно, во весь лист. По окончании все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее интересные и попросить детей объяснить выбор. Бумага разного формата, карандаши цветные, простой графитный карандаш. Игры детей в игровом уголке, разговоры о любимых игрушках. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы углубление изгиба шляпки, утолщение ножки , учить создавать выразительную композицию красиво размещать грибы на подставке. Предложить вспомнить, какие овощи, фрукты и грибы знают дети, вылепить разные для игры каждый должен слепить несколько разных, чтобы получилось всего много. В процессе занятия добиваться выразительности формы. По окончании предоставить детям возможность разложить отдельно грибы, овощи, фрукты.
Глина или пластилин, доски для лепки. Можно приготовить для лепки тесто из опилок или бумажную массу. В этом случае вылепленные изделия по высыхании покрываются краской и лаком. Знакомство с осенними сельскохозяйственными работами по сбору овощей, фруктов. Разговоры с детьми о лете, прогулках в лес, работе на огороде, сборе грибов. Знакомство с работой продавца в овощном магазине. Рисование с натуры. Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги.
Упражнять в: рисовании акварелью, кистью всем ворсом и концом его. Учить сопоставлять pисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Рассмотреть ветку, уточнить ее особенности, активизируя детей; подумать о расположении на листе бумаги. Вспомнить приемы работы акварелью. Лучшие рисунки отобрать и украсить ими помещение детского сада. При анализе готовых работ добиваться развернутого обоснования выбора того или иного рисунка. Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. Бумага белая размером чуть меньше писчего листа. Наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью.
Перспективное планирование в старшей группе."Художественно-эстетическое развитие" Рисование
Документы. Электронная библиотека. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Художественное творчество: рисование Автор: Комарова Т.С. № Тема Задачи Стр. Читать книгу Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. В книге представлены программа и методические рекомендации по обучению детей 2–7 лет разным видам изобразительной деятельности: рисованию, лепке, аппликации. Любите рисование, искали рисование для старшей группы комарова – в ОК вас ждут тысячи статей от пользователей.
Перспективное планирование в старшей (рисование)
- Рабочая программа по разделу «Рисование» для старшей группы
- Рисовашка: Планирование в старшей группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой
- Комарова изо старшая группа рисование
- Изобразительная деятельность в детском саду 5–6 лет. Конспекты занятий. ФГОС
Комарова изобразительная деятельность в старшей группе - фото сборник
Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет» — читать онлайн на сайте.
Занятие 44. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Занятие 45. Лепка «Девочка в зимней шубке» Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Занятие 46.
Рисование «Снежинка» Программное содержание. Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Занятие 47. Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» Программное содержание. Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое.
Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Занятие 48. Рисование «Наша нарядная елка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства ритма, цвета , образные представления. Занятие 49. Рисование «Усатый-полосатый» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка.
Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками или цветными восковыми мелками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Январь Занятие 50. Лепка «Снегурочка» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Занятие 51. Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Программное содержание. Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Занятие 52. Аппликация «Петрушка на елке» Коллективная работа Программное содержание. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое рукава, штаны Петрушки.
Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали шапка, пуговицы и др. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. Занятие 53. Рисование «Дети гуляют зимой на участке» Программное содержание. Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами цветными мелками. Занятие 54. Лепка «Зайчик» Программное содержание.
Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Занятие 55. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Занятие 56. Лепка «Наши гости на новогоднем празднике» Программное содержание.
Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки. Занятие 57. Рисование «Машины нашего города села » Программное содержание. Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество.
Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Занятие 58. Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. Занятие 59. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Коллективная композиция Программное содержание. Развивать цветовое восприятие.
Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Занятие 60. Рисование «По мотивам городецкой росписи» Программное содержание. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.
Иногда жизнь требует изменения последовательности, например, воспитатель вносит изменения в тематику занятий, продиктованные региональными особенностями, необходимостью сократить разрыв между двумя занятиями, взаимосвязанными по содержанию, или необходимостью формирования формообразующего умения и т.
Представленные в книге занятия разработаны с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 5—6 лет и основаны на следующих положениях. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре. При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игр «красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др. Необходимо предоставлять детям возможность изображать, как они играли в разнообразные сюжетно-ролевые и подвижные игры.
Развивать декоративное творчество детей в том числе коллективное. Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимые для занятия материалы; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы рисунки, лепку, аппликации , радоваться достигнутому результату.