«Святое семейство» Рембрандт написал в 1645 году, и исследователи называют его едва ли не лучшим произведением, которое он создал за свою жизнь.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Рембрандт ван Рейн - Стиль и техника | Жизнь крестьянина Рембрандта ван Рейна, которого возвысил над происхождением его гений, можно сравнить с переменчивой морской стихией. |
Следующий Рембрандт | Рембрандт Харменс ван Рейн Rembrandt Harmenszoon Van Rijn (1606-1669). |
Арт-уикенд в Москве: Рембрандт и золотой век голландской живописи в Пушкинском музее
В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669). В это время активной творческой деятельности (1631-1642) Рембрандт создал те произведения, которые входят в фонд мирового искусства. Saskia as Flora, by Rembrandt.
Эрмитаж отметил день памяти Рембрандта выставкой «Падение Амана»
Перекрестная композиция создает две линии — расслабления и напряжения, причем с интересным цветовым контрастом. Жена и дочь художника написаны теплыми охристыми тонами, при этом изображены в расслабленных позах, хочется сказать, что они прохлаждаются. Линия Мария Якунчикова — офицер, напротив, написана холодными тонами синего и белого, а вот их позы свидетельствуют о горячей заинтересованности беседой, и, возможно, друг другом.
Этот наставник оказал на Рембрандта довольно значительное влияние и, по-видимому, научил его также гравировальному искусству. В 1623 г. Рембрандт возвратился на родину, и, по всей вероятности, в 1628 г. Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 г. Большое число работ, исполненных им в этот период его жизни, свидетельствует о неустанном труде, с каким старался он совершенствоваться. Все окружающее доставляло ему модели, главным же образом он пользовался для своих эскизов, картин и гравюр лицами своих близких и своим собственным.
К этому времени относятся многочисленные портреты его самого, матери, отца, а также изображения подмеченных им уличных типов и сцен. При этом Рембрандт работал также и по заказам посторонних лиц, что доказывает, между прочим, хранящийся в кассельской галерее и помеченный 1630 г. В 1631 г. Рембрандт переселился в Амстердам, и с тех пор лишь изредка навещал свой родной город. В Амстердаме он очень быстро достиг известности; однако, несмотря на массу заказов, он не переставал работать единственно с целью своего усовершенствования, рисуя с натуры и гравируя интересные типы, которые попадались на каждом шагу в еврейском квартале города. В эту пору жизни Рембрандта им были написаны: "Урок Анатомии" 1632, нах.
В 1634 г. Рембрандт женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. Этой женитьбой открывается самая счастливая пора его жизни: он пользуется материальным благосостоянием, избытком заказов и нужной привязанностью своей молодой супруги. Саския часто фигурирует в рембрандтовских произведениях этого периода, причем черты ее лица встречаются не только в портретах, но и в других картинах и гравюрах. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: - "портрет невесты Pембрандта" в кассельск. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго.
В 1642 г.
Еврейский взгляд» на 2023 год Фото с сайта www. Тайны мироздания» и выставки «Рембрандт. Еврейский взгляд» в Еврейском музее и центре толерантности перенесены на 2023 год.
Выставка «Каббала.
В 14 лет его приняли в латинскую школу, но учеба особого интереса не вызвала. Вскоре Рембрандт начал брать уроки рисования у местного мастера, а позже его обучал Питер Ластман в Амстердаме. После обучения художник вернулся в Лейден, где вместе с другом открыл собственную мастерскую и стал набирать учеников. Позже он переехал в Амстердам и женился на Саскии ван Эйленбюрх, чьи родственные связи способствовали популярности художника и росту гонораров за множество написанных на заказ портретов и художественных произведений.
Искусственный интеллект рисует: восстановлена картина Рембрандта
Новости компаний. Эксперты аукционного дома Christie’s спустя 200 лет после написания обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта. Saskia as Flora, by Rembrandt. Рембрандт стремился через портреты передать душу человека, о многих произведениях художника, овеянных тайной, до сих пор ходят слухи и догадки. Детство и юность. Сегодня от произведения Рембрандта — картины значительно большего формата, предназначавшейся для украшения великолепной новой амстердамской ратуши.
В каких русских музеях хранятся картины Рембрандта?
В картине Рембрандта нашли неизвестный ранее слой свинца | Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon Van Rijn) родился в Нидерландах, в Лейдене, 15 июля 1606 года. |
Эрмитаж отметил день памяти Рембрандта выставкой «Падение Амана» | Работы Рембрандта позднего периода отличаются особой фундаментальностью и представляют собой вершину портретного мастерства. |
Картина Рембрандта восстановлена с помощью нейросетей - Новости Timeweb Community | Биография и автопортрет Рембрандта, годы жизни, информация о самых известных картинах художника с примерами. |
Техника Рембрандта
В 2017 году в новом крыле музея показывали работы британского художника Гленна Брауна, интересно работающего, востребованного автора Этим летом у нас будет выставка гравюр художников, которые были вдохновлены творчеством Рембрандта. Сегодня музеи конкурируют не столько друг с другом, сколько с развлечениями большого города и виртуального мира. Вы ощущаете эту проблему? Лидевай де Куккук: Нет, это совсем не проблема.
Эта тенденция возникла примерно десять лет назад. Но мы сегодня видим, что людям музеи интересны даже больше, чем раньше. Потому что музеи имеют дело с аутентичными вещами, историями...
Их ценность только возрастает в эпоху мощных потоков информации и виртуальных радостей. Реальные вещи затрагивают сердца, заставляют размышлять, если угодно, музеи - это центры новой осознанности. Я считаю, что у них очень сильные позиции в пространстве современной фестивальной культуры отдыха.
Музей еще и привлекает посетителей через турфирмы? Лидевай де Куккук: Это обычная практика для таких больших космополитичных городов, как Амстердам, Венеция, Петербург, Москва... Да, мы работаем с туроператорами и с организаторами пешеходных экскурсий, очень популярных в Амстердаме, с детскими экскурсионными турами.
Мы даем им небольшую скидку на билеты.
В 18 веке это произведение художника обрезали со всех сторон, чтобы картина поместилась в новом зале городской ратуши. Полотно носит полное название «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга» и было написано Рембрандтом в 1642 году. Однако большие размеры картины привели к тому, что ее пришлось подгонять под помещение и обрезать — больше всего пострадала левая часть полотна, где исчезли два стрелка. Сохранилась уменьшенная копия оригинала, написанная Герритом Лундсеном, которая и помогла вернуть первоначальный облик картине Рембрандта.
В числе экспонатов — портреты, в том числе автопортреты, которые он выполнял на протяжении всей жизни, а также пейзажи, библейские и мифологические сцены, бытовые сюжеты. Посетить выставку все желающие смогут до 23 января 2022 года. Опубликовано: 03 декабря 2021.
Всплеск интереса к творчеству художника произошел в эпоху Просвещения, а позднее потомки по достоинству оценили психологизм и эмоциональную насыщенность произведений. Возвращение блудного сына 1668 Он написал картины, которые восхищают публику по сей день. Дом-музей Рембрандта находится в амстердамском особняке, где живописец проживал до разорения.
Личная жизнь А теперь кратко о том, как жилось рисовальщику в домашнем кругу. Когда ему исполнилось 28 лет, он предложил руку и сердце Саскии, дочери бургомистра. Супруги прожили душа в душу восемь лет. За это время у них родилось четверо детей, из которых выжил младший Титус.
Но женщина скончалась от туберкулеза. Она родила возлюбленному дочь Корнелию. Официально зарегистрировать брак пара не могла, поскольку в этом случае живописец потерял бы права на наследство Саскии. Пережил Рембрандт и гражданскую жену, и сына с невесткой и внучкой.
Смерть Великий живописец ушел из жизни 4 октября 1669 года. Тело было погребено на территории церкви Вестеркерк. В последний путь его провожала одна только дочь. Сколько стоят его картины На торгах шедевры Рембрандта не залеживаются, несмотря на изначально очень высокие цены картин.
Так «Портрет подбоченившегося мужчины по пояс» был реализован в 2009 году на аукционе «Кристис» за 33 миллиона долларов, а «Святой Иаков» продан за 26 миллионов на «Сотбис». А такие бесценные и всемирно известные картины, как «Даная» в Эрмитаже или «Возвращение блудного сына» не продаются, их вывешивают в выставочных залах для всеобщего обозрения.
Рембрандт в Эрмитаже
В 18 веке это произведение художника обрезали со всех сторон, чтобы картина поместилась в новом зале городской ратуши. Несомненно, детство и отрочество, проведенные среди произведений искусства, воспитали вкус и художественное чутье. Рембрандт Харменс ван Рейн "Морильщик крыс" Рембрандт. Дело о банкротстве Рембрандта Харменса ван Рейна стало выдающимся процессом для голландской арбитражной практики XVII века. Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более. Гений Рембрандта настолько ярок,что художник признан не только выдающимся голландским живописцем XVII века,но и одним из величайших художников всех времён и нар. Saskia as Flora, by Rembrandt.
ИИ помог восстановить картину Рембрандта
Например, «Ученый, затачивающий перо» ученика Рембрандта Геррита Дау, встретился сам с собой уже в другом образе — «Старика, рассматривающего глобус». В это время активной творческой деятельности (1631-1642) Рембрандт создал те произведения, которые входят в фонд мирового искусства. В день памяти Рембрандта Эрмитаж представил недавно отреставрированный поздний его шедевр «Падение Амана». 12 главных произведений Рембрандта Ван Рейна с биографией художника, комментариями искусствоведа и историей создания. В Великобритании в одной из частных коллекций нашли спустя 200 лет две ранее неизвестные картины голландского художника и гравера Рембрандта Харменс ван Рейна. При создании четырёхметровой картины «Ночной дозор» — самого масштабного из своих произведений — Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи, за два.
В Великобритании две неизвестные картины Рембрандта обнаружили в частной коллекции
Хотя художник получил приличное наследство и постоянно выполнял заказы состоятельных людей, он в какой-то момент стал банкротом. Однажды Рембрандт решил поднять деньжат и инсценировал свою смерть — уехал в Антверпен, а его родственники начали рассказывать, что художник умер, и даже опустили пустой гроб в землю. Поток покупателей увеличился в разы "Даная", 1636 Рембрандт — уникальный. Взять хотя бы его манеру писать, начиная с заднего плана. Большинство художников сначала работали над передним планом или охватывали все полотно целиком, но не наш дорогой голландец! Еще одной инновацией художника стало процарапывание острым концом рукоятки кисти по непросохшей краске.
Такой прием использовался им при работе с волосами в портретах или для придания изображению объем. Рембрандт любил накладывать множество слоев красок, поэтому его картины притягивают взгляд даже издалека. Есть даже две байки на эту тему.
Культурологи называют его великим мастером искусства света и тени и одним из самых видных представителей золотого века голландской живописи. Самые известные картины Рембрандта — "Иуда, возвращающий тридцать сребреников", "Даная", "Ночной дозор", "Возвращение блудного сына", "Синдики", а также многочисленные портреты.
Его художественное наследие огромно — в настоящее время по разным оценкам сохранилось около 560 картин, более 300 гравюр и свыше 1500 рисунков, которые поражают своим многообразием и широтой интересов мастера.
Творчество художника проникнуто стремлением к глубокому философскому осмыслению драматической сложности мира и человека во всём богатстве его духовных переживаний и чувств. Демократическое по своему существу, оно ознаменовало собой вершину развития искусства XVII века, воплотив в яркой новаторской художественной форме высокие гуманистические идеалы, веру в красоту и достоинство человека. Представленные в Мурманском областном художественном музее картины отражают основные темы, волновавшие мастера.
Её рука мягко лежит на его руке, символизируя нежную суть момента. Они не смотрят друг на друга, а смотрят в противоположные стороны. У зрителя остаётся ощущение вторжения, так как две фигуры одиноки, застрявшие в коричневых тонах. Возвращение блудного сына, Рембрандт ван Рейн, ок.
Рембрандт сфабриковал их лица, изменив оттенки кожи и выражения с помощью широкого спектра различных цветов. Он мастерски направил внимание зрителя на этот акцент, используя своё уникальное изображение текстур поверхности. Тема картины остаётся предметом дискуссий, и существуют различные интерпретации. Некоторые утверждают, что это портрет сына Рембрандта Титуса и его жены. Однако то, что остаётся наиболее заметной теорией — это интерпретация фигур как библейской пары, Исаака и Ребекки. Пара искала убежища в землях царя Авимелеха. Исаак утверждал, что Ребекка была его сестрой, опасаясь, что местные жители могут убить его из-за необычайной красоты его жены.
Истинная природа их отношений раскрывается, когда Авимелех прерывает их в момент близости. Он упрекает их за ложь, но приказывает, чтобы никому не позволялось причинять им вред. Рембрандт решает исключить царя Авимелеха из картины, чтобы перенаправить внимание зрителя именно на этот момент уединения и привязанности. Кроме того, он также добился того, чтобы зритель оказался в роли короля-шпиона. Это художественное решение эффективно стирает грань между картиной и реальностью. Ночной дозор, Рембрандт ван Рейн, 1642 год. Несмотря на название «Ночной дозор» не представляет собой ночную сцену, так как она происходит днём.
Но к концу XVIII века картина значительно потемнела и, казалось, изображала событие, происходящее в ночное время. На картине изображён групповой портрет роты гражданских гвардейцев. Их главной целью было служить защитниками своих городов. Мужчины также присутствовали на городских парадах и других празднествах. Традиционно у каждой компании был свой зал гильдий, стены которого были украшены групповыми портретами наиболее выдающихся членов. Заказ на создание картины «Ночной дозор» пришёлся на кульминационный момент карьеры Рембрандта. Художник получил приглашение от Kloveniersdoelen, здания гильдии, в котором размещалась рота мушкетеров гражданской гвардии.
Слева направо: Ночной дозор: Девушка в золотом деталь , Рембрандт ван Рейн, 1642 год. Ротой командовал капитан Франс Баннинг Кок, занимавший видное место в центре полотна. Он одет в строгий чёрный костюм с белым кружевным воротником и красным поясом на груди. Он разговаривает со своим лейтенантом Виллемом ван Рейтенбурхом, который одет в ярко-жёлтое, со стальным горжетом на шее. Также на картине видны шестнадцать портретов членов компании. Рембрандт оживляет картину, запечатлевая конкретные действия ополченцев. Он также добавил различные детали, чтобы ещё больше оживить сцену.
Дополнительные фигуры скрываются на заднем плане с неясными лицами. Безусловно, самой загадочной фигурой является девушка в золотом, появляющаяся из темноты. Она несёт белого цыплёнка, который висит у неё на поясе. Золотой коготь на синем поле представлял собой эмблему компании. В настоящее время это произведение, находящееся в Лувре, олицетворяет собой историю из Ветхого Завета.
Две неизвестные работы Рембрандта обнаружили в частной коллекции спустя 200 лет
В частной коллекции некой британской семьи нашли два неизвестных ранее портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669) – их обнаружили. Рембрандт понял желания заказчиков и обучился у Питера Ластмана — живописца, который специализировался на мифологических и библейских сюжетах. Как отмечают эксперты, Рембрандт добавил их в композицию, чтобы сделать акцент на центре картины. Произведения искусства, созданные ИИ, продаются за полмиллиона долларов. Своих героев Рембрандт часто находил среди представителей голландской бедноты, в них раскрывал лучшие черты характеров, неисчерпаемое духовное богатство.
Период забвения, или спад интереса к творчеству художника
- Две неизвестные работы Рембрандта обнаружили в частной коллекции спустя 200 лет
- Как Россия собрала и потеряла величайшую коллекцию Рембрандта
- Рембрандт Харменс ван Рейн |
- Жанровые картины и натюрморт
Как Россия собрала и потеряла величайшую коллекцию Рембрандта
И хотя его религиозная жизнь достаточно сложна и очень плохо изучена, тем не менее то, что он был протестантом, очевидно. А раз он был протестантом, значит, долгое время существовал такой ярлык, что протестантский художник не будет ориентироваться ни на католическую Италию, ни на католическую Фландрию. А это неправда. В связи с этим большой и очень серьезный переворот в искусствознании вызвало исследование очень крупного английского искусствоведа Кеннета Кларка «Рембрандт и наследие итальянского Возрождения», вышедшее в 1966 году. Это очень хорошая научная работа, в которой тонко и глубоко проанализирован художественный язык Рембрандта в сопоставлении прежде всего с картинами венецианской школы живописи, Рафаэлем, а также графикой из произведений Микеланджело, Якопо Бассано и других итальянских мастеров XVI века, известных в Голландии по графическим репродукциям. Кеннет Кларк не просто написал о том, что Рембрандт мог это видеть. Он серьезно изучил возможность влияния этих художников и их произведений на живописный язык Рембрандта. Из его исследования вырисовывается совершенно другой облик этого художника — художника, который не ограничивает себя узкоконфессиональными церковными рамками, не имеет предубеждений против мастеров с другим религиозным мировоззрением, с другим церковным бэкграундом, а который прежде всего интересуется другими мастерами, как один великий художник интересуется другим великим художником. Кеннет показывает, что Рембрандт был человек широких творческих взглядов.
Конечно, это исследование во многом сделало наши представления о Рембрандте, скажем так, более глубокими. Анализ документальных источников и жанровый подход: знаковые монографии последних десятилетий Из научных произведений, таких трудов, которые я хотела бы вам тоже порекомендовать и которые, я считаю, занимают очень достойное место в историографии, я бы отметила фундаментальную монографию американского исследователя Кристофера Райта «Рембрандт» 1984 года, переведенную на русский язык. У Кристофера Райта очень своеобразный подход к изучению. Он пишет о Рембрандте, разбирая его произведения не по хронологии, а по жанрам. Он группирует картины Рембрандта по жанровому принципу, и внутри каждого жанра прослеживает эволюцию. Соответственно, в его книге есть отдельная глава по портретам и автопортретам, по Ветхому Завету, Новому Завету в его живописи, по античной мифологии, пейзажам — по всему, в чем Рембрандт работал, чем интересовался. Это очень серьезный, плодотворный научный подход. Конечно, у такого подхода есть один дефект: теряется цельное представление о личности и общем развитии творчества художника.
Действительно, при таком подходе, может быть, страдает его, скажем так, научный портрет. Есть такое. Но при этом такой подход к жанру позволяет более фундаментально проанализировать концептуальное содержание произведений, а также еще и живописную, не только смысловую, но и живописную концепцию жанра, которая может меняться. А Рембрандт — художник очень изменчивый. И между ранними его работами, зрелыми и поздними разница колоссальная как в смысловой трактовке сюжета, так и в манере письма. Еще одна, на мой взгляд, выдающаяся книга о Рембрандте, вышедшая в 2017 году и тоже переведенная на русский язык — это фундаментальное исследование американского историка и искусствоведа Саймона Шамы. Книга имеет такое несколько литературное название — «Глаза Рембрандта», — которое, может быть, солидного ученого несколько отпугнет. Но на самом деле это замечательный научный труд с огромной библиографией и блистательным ссылочным аппаратом.
Где-то одну треть толстенной книги занимают примечания, из которых мы видим, что этот исследователь изучил, по-моему, абсолютно все, что о Рембрандте написано. Я имею в виду не только книги, но и огромную научную периодику, статьи, которые выходят в узкоспециальных журналах и которые на самом деле очень сложно отследить. Но тем не менее этому исследователю это удалось. Помимо Рембрандта, книга посвящена еще и Рубенсу. Саймон Шама считает, что Рубенс оказал огромное воздействие на личность и даже творчество молодого Рембрандта и что этих мастеров надо сопоставлять. И что очень важно рассказывать о Рембрандте в контексте сравнения с параллельно развивающимся творчеством Рубенса, хотя Рубенс намного старше Рембрандта и намного раньше ушел из жизни. В книге чередуются главы о Рембрандте с главами о Рубенсе. На мой взгляд, это очень украсило исследование, сделало его действительно очень глубоким.
Кроме того, Саймон Шама — достойный представитель духовно-исторического искусствознания, то есть такого направления в науке, когда творчество и биография мастера в обязательном порядке рассматривается в духовно-историческом контексте. В книге очень много исторических сведений, которые на первый взгляд кажутся лишними. Например, описывая переезд Рембрандта из Лейдена в Амстердам, Саймон Шама дает там дополнительные главы, касающиеся топографии Амстердама, образа жизни горожан и даже рациона питания. Он рассказывает, что ели представители разных социальных слоев, от буржуа-миллионеров до обитателей трущоб. Там огромный исторический бэкграунд. Книга начинается с рассказа о нидерландской Реформации, о нидерландской религиозной и политической революции, о страшных иконоборческих погромах. Там рассказывается, например, очень интересная предыстория биографии Рубенса. На первый взгляд, исследователь несколько даже перегружает свое повествование историческим фоном, но это все равно очень интересно.
Исторические сведения в огромном количестве не мешают очень тонко и глубоко научно анализировать картины Рембрандта, показывать ту самую знаменитую эволюцию его творчества, которая безумно интересна сама по себе. Рембрандт велик еще и тем, что он многолик. Он легко переходит к каким-то новым формам, у него очень высокие требования к самому себе, и он никогда не останавливается на достигнутом. В этом тоже его очень большое величие как мастера и как человека. Более того, ради саморазвития, ради освоения новых путей в технологии и в интерпретации тем, за которые он брался, он фактически пожертвовал популярностью и успехом. Творческая жизнь Рембрандта — это бескомпромиссное движение к новому и интересному, прежде всего чему-то интересному для него самого. Это такое бесконечное саморазвитие, диалог с самим собой, в котором Рембрандт делает однозначный и безоговорочный выбор в пользу развития этого диалога и поиска новых путей по сравнению с популярностью, важными и модными живописными трендами его эпохи и просто материальным преуспеванием. Он обанкротился — это самый известный факт его биографии — по целому ряду причин.
Их целый комплекс. И в том числе банкротство случилось именно от его бескомпромиссности — от нежелания писать так, как модно, как принято. А то, как интересно ему, зритель по целому ряду своих причин отвергает. А Рембрандт не идет на компромиссы. И в результате потеря значительного числа заказчиков, долги и банкротство. Так что вот такой это человек. Конечно, те работы, о которых я сказала, — это очень скромный, крохотный список по сравнению с гигантским количеством исследований по его творчеству. Нужно сказать еще, что начиная с 1979 года и в Европе, и в Америке выходят огромные корпусные издания каталожного формата.
Это, по сути, полный и очень обстоятельный каталог его творчества. Не выставочный каталог, а фундаментальный каталог вообще. Как вы понимаете, такие исследования, снабженные комментариями разных искусствоведов, имеют огромную ценность для научной работы. Это базовый справочник, на который будет ориентироваться любой ученый, занимающийся частностями. Существует еще Рембрандтовское общество. Оно международное, хотя основано было в Голландии после Второй мировой войны. В него входят ученые из разных стран, причем не только академические искусствоведы, но в большом количестве реставраторы.
В начале июля картинам предстоит выйти на аукцион и оценочная стоимость этой пары супругов составляет от пяти до восьми миллионов фунтов стерлингов. На портретах изображены Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс, которые, как известно, были хорошо знакомы с Рембрандтом. Он является великим мастером светотени и признанным представителем "золотого века голландской живописи".
Светотень у него таинственная, неясная, полная недосказанности и неожиданностей. В портретах он всегда старался передать душевное состояние портретируемого. В работах художника прослеживается глубокий гуманизм и внимательность к каждому человеку. Поэтому пейзаж для Рембрандта практически всегда был лишь фоном для событий. За всю жизнь Рембрандт написал шестьсот картин, триста гравюр и около двух тысяч рисунков. Из них около шестидесяти — автопортреты. Мог бы написать книгу про продуктивность "Портрет польского шляхтича", 1637 Дорого-богато получилось, не правда ли? Именно это и сделало его великим художником, которого уважают и спустя несколько столетий. Если будете в Питере — обязательно сходите посмотреть своими глазами его картины в Эрмитаже, только будьте аккуратны — там как будто по расписанию приводят толпы китайцев и немцев, которые забивают собой все.
Искусствоведы хотят понять, как художник создавал свое полотно в 1642 году: был ли у него предварительный набросок, какие изменения он вносил в ходе работы. Примечательно, что последний раз «Ночной дозор» реставрировался в 1975 году, после того, как голландский учитель порезал полотно ножом. Реставрационные работы под кодовым названием «Операция «Ночной дозор»» продлятся 10 месяцев.