В базе данных популярного бенчмарка Geekbench появились результаты тестирования новейших процессоров Intel 10 поколения.
Игра по новым правилам: AMD представила Genoa, четвёртое поколение серверных процессоров EPYC
- Приветствуйте новую архитектуру процессоров от AMD: K10 — Hardware and Drivers — Новости
- Рецепт миниатюрного компьютера для современных игр!
- Ядра, базовая и турбо-частота процессора
- AMD A10-7800 против AMD A10-5800K
Обзор и тестирование процессора AMD A10-9620P
127 объявлений по запросу «amd a10 Socket FM2» доступны на Авито во всех регионах. Логотип AMD AMD представила новые APU серии Elite А, построенные на базе архитектуры Richland. Выход новой архитектуры процессоров от AMD под кодовым названием K10 (aka Barcelona) ждали уже очень долго, учитывая практически тотальное превосходство процессорной архитектуры Intel Core 2. Сегодня, 10 сентября, AMD, наконец, представила первый, увы. Процессоры AMD А-серии под кодовым названием «Kaveri» с графикой AMD Radeon R7 обладают целым рядом удивительных преимуществ, которые значительно повысят производительность ПК и сделают игровой процесс еще более захватывающим.
Процессоры AMD A10
Простые инструкции отсылаются в аппаратный декодер, построенный на логических схемах и называемый DirectPath, а сложные — в микропрограммный Microcode Engine декодер, называемый VectorPath. Этот декодер представляет собой своеобразный программный процессор. Он содержит программный код, хранящийся в MIS Microcode Instruction Sequencer , на основе которого воспроизводится последовательность микроопераций. Аппаратный декодер DirectPath является трехканальным и может декодировать за один такт три простые инструкции, если каждая из них транслируется в одну микрооперацию, либо одну простую инструкцию, транслируемую в две микрооперации, и одну простую инструкцию, транслируемую в одну микрооперацию, либо две простые инструкции за два такта, если каждая инструкция транслируется в две микрооперации полторы инструкции за такт. Таким образом, за каждый такт аппаратный декодер DirectPath выдает три микрооперации. Микропрограммный декодер VectorPath также способен выдавать по три микрооперации за такт при декодировании сложных инструкций. При этом сложные инструкции не могут декодироваться одновременно с простыми, то есть при работе трехканального аппаратного декодера микропрограммный декодер не используется, а при декодировании сложных инструкций, наоборот, бездействует аппаратный декодер. Микрооперации, полученные в результате декодирования инструкций в декодерах DirectPath и VectorPath, поступают в буфер Pack Buffer, где они объединяются в группы по три микрооперации. В том случае, когда за один такт в буфер поступает не три, а одна или две микрооперации в результате задержек с выбором инструкций , группы заполняются пустыми микрооперациями, но так, чтобы в каждой группе было ровно три микрооперации.
Далее группы микроинструкций отправляются на исполнение. Если посмотреть на схему декодера в микроархитектурах K8 и K10, то видимых различий, казалось бы, нет рис. Действительно, принципиальная схема работы декодера осталась без изменений. Разница в данном случае заключается в том, какие инструкции считаются сложными, а какие — простыми, а также в том, как декодируются различные инструкции. Так, в микроархитектуре K8 128-битные SSE-инструкции разбиваются на две микрооперации, а в микроархитектуре K10 большинство SSE-инструкций декодируется в аппаратном декодере как одна микрооперация. Кроме того, часть SSE-инструкций, которые в микроархитектуре K8 декодируются через микропрограммный VectorPath-декодер, в микроархитектуре K10 декодируются через аппаратный DirectPath-декодер. Декодирование команд в микроархитектурах K8 и K10 Кроме того, в микроархитектуре K10 в декодер добавлен специальный блок, называемый Sideband Stack Optimizer. Не вникая в подробности, отметим, что он повышает эффективность декодирования инструкций работы со стеком и, таким образом, позволяет переупорядочить микрооперации, получаемые в результате декодирования, чтобы они могли выполняться параллельно.
Диспетчеризация и переупорядочивание микроопераций После прохождения декодера микрооперации по три за каждый такт поступают в блок управления командами, называемый Instruction Control Unit ICU. Главная задача ICU заключается в диспетчеризации трех микроопераций за такт по функциональным устройствам, то есть ICU распределяет инструкции в зависимости от их назначения. Для этого используется буфер переупорядочивания ReOrder Buffer, ROB , который рассчитан на хранение 72 микроопераций 24 линии по три микрооперации , — рис. Каждая группа из трех микроопераций записывается в свою линию. Из буфера переупорядочивания микрооперации поступают в очереди планировщиков целочисленных Int Scheduler и вещественных FPU Scheduler исполнительных устройств в том порядке, в котором они вышли из декодера. Планировщик для работы с вещественными числами FPU Scheduler рассчитан на 36 инструкций, и его основная задача заключается в том, чтобы распределять команды по исполнительным блокам по мере их готовности. Просматривая все 36 поступающих инструкций, FPU-планировщик переупорядочивает следование команд, строя спекулятивные предположения о дальнейшем ходе программы, чтобы создать несколько полностью независимых друг от друга очередей инструкций, которые можно выполнять параллельно. Диспетчеризация и переупорядочивание микроопераций Планировщик инструкций для работы с целыми числами Int Scheduler образован тремя станциями резервирования RES , каждая из которых рассчитана на восемь инструкций.
Все три станции, таким образом, образуют планировщик на 24 инструкции. Этот планировщик выполняет те же функции, что и FPU-планировщик. Различие между ними заключается в том, что в процессоре имеется семь функциональных исполнительных блоков для работы с целыми числами три устройства ALU, три устройства AGU и одно устройство MULT. Выполнение микроопераций После того как все микрооперации прошли диспетчеризацию и переупорядочивание в соответствующих планировщиках, они могут быть выполнены в соответствующих исполнительных устройствах рис. Выполнение микроопераций Блок операций с целыми числами состоит из трех распараллеленных частей. По мере готовности данных планировщик может запускать на исполнение из каждой очереди одну целочисленную операцию в устройство ALU и одну адресную операцию в устройство AGU. Количество одновременных обращений к памяти ограничено двумя. Таким образом, за каждый такт может запускаться на исполнение три целочисленных операции, обрабатываемые в устройствах ALU, и две операции с памятью, обрабатываемые в устройствах AGU.
Отметим, что в микроархитектуре K8 при выполнении операций с памятью имеется одно существенное ограничение. Дело в том, что операции обращения к памяти должны идти в том виде, в котором они записаны в коде программы, то есть более поздние в программе операции обращения к памяти не могут выполняться перед более ранними. Понятно, что такое ограничение может существенно отразится на эффективности выполнения программного кода, поскольку нередко блокирует выполнение программы на несколько тактов. В микроархитектуре K10 такого ограничения не существует, то есть имеется возможность выполнения команды обращения к памяти вне очереди. В микроархитектурах K8 и K10 планировщик для работы с вещественными числами каждый такт может запускать на исполнение по одной операции в каждое функциональное устройство FPU. Подобная реализация блока FPU теоретически позволяет выполнять до трех вещественных операций за такт. В микроархитектуре K8 устройства FPU являются 64-битными.
Кроме того, процессор Au1550 может одновременно обслуживать неограниченное число туннелей. Все эти возможности удалось воплотить благодаря технологии SafeXcel IP, предоставленной по лицензии компанией SafeNet; эта технология позволила AMD реализовать надежные средства обеспечения безопасности для сетевых устройств. Эти средства призваны удовлетворить запросы корпоративных клиентов, разрабатывающих сетевые среды, для которых требуется гибкая платформа безопасности и высокопроизводительные процессоры с низким энергопотреблением по умеренной цене.
Все остальные — это по сути аналоги топовых или предтоповых решений предыдущих поколений, продающихся по сниженным ценам. Почему компания так делает я уже объяснил выше: 10 нм техпроцессс еще не готов, новая архитектура тоже. Поэтому единственное, что остается делать Intel — это перемаркировывать свои процессоры, снижая при этом удельную цену на ядро или поток. Поможет ли это компании на равных конкурировать с Ryzen 3000? Об этом поговорим ниже. В оправдании Intel можно сказать, что новый интерфейс пока что нигде не нужен, но только «пока» — очевидно, что пользователь, покупающий топовый 10-ядерный Core i9, явно не планирует его менять через год и даже два. И никто не даст вам гарантии, что годика через три PCIe 4. Неплохо, кроме двух «но»: у конкурентов в лице Ryzen 3000 есть гарантированная поддержка DDR4-3200, и память с возможностью разгона до 3400-3600 МГц стоит сейчас уже достаточно дешево. При этом в стиле Intel разгон поддерживает только старший чипсет Z490: более младшим типа H410 или B460 придется довольствоваться 2933 МГц. Еще года четыре назад я бы сказал, что это не критично, и что DDR4-2400 хватит всем. Собственно, это скорее ожидаемо: USB 4. Также различий нет в шине, соединяющей процессор с чипсетом — это все тот же DMI 3. Опять же, с учетом того, что версия PCIe не поменялась, как и не появилась потребность в подключении через чипсет чего-то очень быстрого, наличие старой шины вполне объяснимо. Про игры на ней можно забыть, если вы, конечно, не фанат косынки, но с выводом картинки даже в 4K, как и с обработкой видео в таком разрешении, она справится без проблем. В любом случае, если вы берете в ПК дискретную видеокарту, имеет смысл брать процессор с индексом F — в нем интегрированная видеокарта отключена, что позволит сэкономить 10-15 долларов. Так есть хоть какие-нибудь значимые изменения, спросите вы? Не то чтобы значимые конечно, но все еще хоть что-то за последние четыре года Intel сделала быстрее AMD — а именно добавила 2. С учетом того, что уже в крупных городах мира в том числе и Москве есть доступные тарифы на 1. Платы с Z390 поддерживали «всего лишь» Wi-Fi 5, но опять же, с учетом того, что оптоволоконный интернет становится все быстрее и доступнее, как и роутеры с поддержкой Wi-Fi 6, такое нововведение точно нельзя назвать лишним. Новые функции разгона — выше 5 ГГц любой ценой Intel всегда славилась непрозрачным «частотообразованием». Так, смотрим на их слайд о топовом Core i9-10900K: В глаза сразу бросается цифра в 5. Однако читаем ниже мелкими буквами: такая частота достигается только на одно ядро и только если справляется система охлаждения. Иными словами, вспоминая про информацию выше о жоре 10-ядерного CPU, для получения 5. Конечно, это шутка, но дальше еще интереснее. Если температурный режим плохой, то на одно ядро частота будет уже лишь 5. Далее, два ядра по технологии Turbo Boost 2. Да потому что в современном мире сложно придумать задачу, которая не утилизирует хотя бы 8 потоков. Обработка фото и видео, 3D-рендеринг, CAD-проекты, да даже игры — все они давно научились работать с многоядерными процессорами. Конечно, все 20 потоков могут оказаться не загружены, но половина из них точно будет нормально утилизироваться, а значит никаких 5. Вот и получается, что цифра 5. Аналогично и с другими процессорами — например, для «народного» 6-ядерного Core i5-10400 указана частота в 4. Тут, в общем и целом, нет ничего нового, Intel — да и AMD — уже не первый раз так мухлюют с частотами, так что это стоит помнить при выборе процессора.
Но обратной стороной такого подхода становилось то, что при многопоточной нагрузке разделяемые ресурсы оказывались узким местом, приводящим к простоям исполнительных устройств и ограничивающим производительность. Как показала практика, наибольшие «заторы» возникали на этапе декодирования инструкций, и в Steamroller разработчики AMD решили исправить этот недостаток и удвоить количество декодеров. Теперь каждое из ядер, входящих в двухъядерный модуль, получило собственный независимый декодер, способный обрабатывать до четырёх x86-инструкций за такт. К сожалению, первоначальная выборка при этом осталась в сфере ответственности общего на два ядра функционального узла, эффективность и результативность работы которого инженеры AMD попытались улучшить другими мерами. В частности, совершенствованию подверглись алгоритмы предсказания переходов за счёт роста ёмкости буферов , а также с 64 до 96 Кбайт была увеличена вместимость общего на модуль кэша инструкций первого уровня, степень ассоциативности которого возросла с двух до трёх. При этом следует понимать, что удвоение числа декодеров со всеми смежными мерами — это лишь ликвидация основного бутылочного горлышка микроархитектуры. Ожидать от Steamroller близкого к двукратному увеличения производительности явно не следует: узкие места всё ещё сохранились на этапах выборки и исполнения инструкций, и их частичное устранение намечено лишь в следующей итерации микроархитектуры — Excavator. В Steamroller же к изменениям во фронтальной части исполнительного конвейера добавились лишь некоторые мелкие переделки, которые не оказывают существенного влияния на производительность. Так, была проведена балансировка ролей исполнительных устройств в блоке FPU с целью оптимизации их загрузки, а также оптимизирован интерфейс между кеш-памятью первого и второго уровня, что позволило увеличить скорость перемещения данных. Некоторые нововведения в Steamroller вообще направлены исключительно на улучшение экономичности. Например, L2-кеш получил деление на четыре области, имеющие независимое питание, что позволяет отключать его по частям, а в декодерах добавилась очередь микроопераций, при наполнении которой основная логика этих блоков также может обесточиваться. К сожалению, вместе с увеличением производительности микроархитектура Steamroller существенно нарастила и свою сложность. Число транзисторов, задействованных в одном двухъядерном модуле, с переходом от Piledriver к Steamroller возросло более чем на 60 процентов. Связано это не только с внутренними изменениями в микроархитектуре, но и с вводом новых автоматизированных методов компоновки полупроводникового кристалла. В итоге, внедрение Steamroller заставило AMD отказываться от своей изначальной идеи — компоновки процессоров из большого числа высокочастотных, но простых ядер. Иными словами, выбранное направление развития микроархитектуры можно расценить и как некоторое изменение её основополагающей парадигмы, что на практике вылилось в нежелание AMD использовать Steamroller в многоядерных процессорах класса FX. Но AMD преподносит Steamroller с большим оптимизмом и говорит о весомости внесённых в микроархитектуру улучшений, не заостряя внимание на том, какой они дались ценой. По данным компании, количество промахов при обращении к L1-кешу инструкций снизилось на 30 процентов, число неправильных предсказаний переходов уменьшилось на 20 процентов, а общая эффективность работы планировщика поднялась на 5-10 процентов. И всё это в конечном итоге приводит к улучшению загрузки исполнительных устройств примерно на четверть. Обычно мы не принимаем на веру такие заявления производителей. Поэтому, чтобы практически проверить эффективность всех улучшений, сделанных AMD в новой микроархитектуре, мы решили сравнить практическую производительность четырёхъядерных процессоров Richland и Kaveri построенных на микроархитектуре Piledriver и Steamroller соответсвенно при их работе на одинаковой частоте 4,0 ГГц. В качестве средства численной оценки быстродействия были выбраны синтетические бенчмарки из диагностической утилиты Aida64 4. Попутно на тех же диаграммах приводятся и результаты, демонстрируемые в тестах четырёхъядерным процессором Haswell, работающим на аналогичной частоте 4,0 ГГц с отключенной технологией Hyper-Threading. Для удобства восприятия все результаты нормированы по показателям производительности Richland. Картина получается весьма унылая. Несмотря на все старания AMD никакого заметного прироста скорости не видно. Среднее увеличение производительности при переходе от Piledriver к Steamroller составляет не более 10 процентов. Причём, существуют и случаи, когда производительность новой микроархитектуры ниже, чем у старой. Такая ситуация наблюдается, в частности, в бенчмарке Queen, который фокусируется на выявлении результативности предсказаний переходов и штрафа, возникающего при ошибках в них. А это значит, что заявления AMD об улучшении эффективности входной части исполнительного конвейера, можно подвергнуть сомнению. Наилучшее же увеличение производительности, обеспечиваемое внедрением микроархитектуры Steamroller, наблюдается в бенчмарке хеширования. Здесь для теста используется стандартный алгоритм SHA1 и целочисленные варианты векторных инструкций. Попутно представленная диаграмма позволяет наглядно оценить, насколько AMD со своими микроархитектурами отстала от Intel. Разница в быстродействии Kaveri и Haswell, имеющих одинаковое количество вычислительных ядер и работающих на одной и той же тактовой частоте, — примерно двукратная. Иными словами, внедрение компанией AMD очередной версии своей микроархитектуры ничего не меняет, и с точки зрения вычислительной производительности чётырёхъядерные Kaveri могут рассматриваться лишь в роли конкурентов двухъядерных процессоров Core i3. Но не будем спешить с окончательными выводами, и посмотрим, как обстоит дело с производительностью вещественночисленного блока FPU. Здесь преимущество Kaveri над Richland на одинаковой тактовой частоте составляет в среднем 6-7 процентов. Всё это наглядно доказывает, что процессоры семейства Kaveri с точки зрения вычислительной x86-производительности интересны не более чем их предшественники. Что бы ни говорила AMD о сделанном микроархитектурном рывке и о возможности сопоставления новинок с четырёхъядерниками конкурента, все такие заявления разбиваются о суровую реальность. Впрочем, о практической производительности Kaveri в общеупотребительных приложениях мы ещё поговорим ниже, а пока давайте обсудим то, что у AMD получается гораздо лучше x86-ядер — встроенный графический ускоритель. Графическое ядро Spectre Интегрированное графическое ядро процессоров Kaveri, получившее кодовое имя Spectre, также как и вычислительные ядра, обновило свою архитектуру. Это означает, что интегрированный в Kaveri GPU по своим возможностям приведён в соответствие с современными видеоускорителями: он основывается на той же архитектуре, что и видеокарты AMD семейства Volcanic Islands. Конечно, количество шейдерных процессоров в Spectre по сравнению с флагманскими видеокартами Hawaii значительно уменьшено, но, тем не менее, встроенный в Kaveri графический ускоритель относится к классу Radeon R7 и поддерживает все современные программные интерфейсы, включая DirectX 11. Никаких принципиальных изменений при переносе архитектуры GCN из видеокарт в гибридные процессоры сделано не было, поэтому основным структурным элементом графики остались вычислительные кластеры Compute Unit , имеющие по 64 совместимых со стандартом IEEE 2008 шейдерных процессора, массив которых наделён четырьмя векторными и 16 текстурными блоками. В максимальной конфигурации графическое ядро Kaveri может содержать до восьми таких вычислительных кластеров, плюс геометрический сопроцессор и до восьми блоков растровых операций, способных обрабатывать до 8 пикселей за такт или до 32 пикселей — в режиме без цвета. Таким образом, суммарно графическое ядро Kaveri может иметь до 512 шейдерных процессоров, то есть по этой характеристике новый APU находится где-то между очень неплохими видеокартами среднего уровня Radeon R7 250 и Radeon R7 250X. Однако следует напомнить, что игровое быстродействие встроенной в процессоры графики во многом ограничивается пропускной способностью шины памяти, а не мощностью шейдерных процессоров видеоядра. Поэтому, в действительности, производительность Spectre всё же ниже, чем у 100-долларовых дискретных видеокарт. Впрочем, помимо интерфейса памяти, GPU из процессоров Kaveri по сравнению со своими дискретными собратьями не имеет никаких других архитектурных ограничений. Так, Spectre обрабатывает и растеризует до одного геометрического примитива за каждый такт, имеет увеличенную кэш-память для хранения параметров примитивов и улучшенную производительность геометрических шейдеров и аппаратной тесселяции, для чего в GCN сделаны улучшения в буферизации данных. Однако главная особенность Kaveri, на которую особенно напирает AMD, это — возможность использования ресурсов графического ядра для вычислений с поддержкой модели разделяемой с x86-ядрами оперативной памяти. Для этой цели в видеоядре в полном объёме присутствует пул из восьми независимых движков асинхронных вычислений, которые могут работать параллельно с графическим командным процессором и обслуживать до восьми очередей команд каждый. Эти движки имеют прямой доступ к кеш-памяти и контроллеру памяти процессора, за счёт чего и реализуется набор технологий, упрощающий организацию гетерогенных вычислений HSA. Фактически, движки асинхронных вычислений способны работать как отдельные вычислители, и это позволяет AMD на полном серьёзе представлять Spectre как дополнительные восемь процессорных ядер. Для этого компания оперирует собственным определением вычислительного ядра — AMD представляет его как программируемый аппаратный блок, способный выполнять в своём собственном контексте независимо от других ядер по крайней мере один процесс в виртуальной памяти. Но тут, конечно, нужно понимать, что такие вычислительные квазиядра из GPU требуют собственный программный код и могут быть задействованы лишь в специально разработанном программном обеспечении, осуществляющим параллельную обработку данных. Говоря о смежных возможностях графического ядра Kaveri, нельзя не упомянуть и о том, что в нём, как и в современных видеокартах, присутствует звуковой сопроцессор TrueAudio, предназначенный для создания аппаратно ускоряемых динамических пространственных звуковых эффектов. Кроме того, как и раньше, в процессоре сохранились выделенные движки VCE и UVD для кодирования и декодирования видеоконтента высокого разрешения. При этом их возможности в очередной раз расширены. А номер версии UVD возрос до четвёртого: здесь улучшилась устойчивость при обработке видеопотока с ошибками. Немного о маркетинге: HSA Раньше было принято ругать маркетинговый департамент компании AMD, который из рук вон плохо справлялся с продвижением новинок и новых технологий. Теперь же ситуация кардинально изменилась, маркетинг AMD умудряется даже пробуждать в пользователях интерес к тем возможностям, которых ещё нет в реальности. Именно такая история произошла и с HSA: в процессоры Kaveri всего лишь заложена аппаратная база для общего доступа к памяти всех типов ядер и вычислительных, и графического , но AMD взялась рьяно продвигать новую технологию, демонстрируя впечатляющие графики и обещая гигантский рывок в производительности. Однако на самом деле никакого HSA пока нет. Для внедрения и использования HSA-возможностей помимо аппаратной совместимости требуется создание программной инфраструктуры, а её не существует даже в самом минимальном виде. В первую очередь, AMD пока не выпустила HSA-совместимый драйвер, и поэтому говорить о каком-то общедоступном программном обеспечении сильно преждевременно. Конечно, программы, использующие HSA-возможности, в конце концов, появятся, но произойдёт это, очевидно, не завтра или послезавтра, а значительно позже — тогда, когда процессоры семейства Kaveri, скорее всего, будут уже неактуальны. Сейчас же поддержка HSA в Kaveri может быть интересна лишь разработчикам программ, которые могут получить в своё распоряжение аппаратное средство для отладки своих перспективных продуктов. Все же существующие на данный момент приложения с поддержкой гетерогенных вычислений пользуются программным интерфейсом OpenCL 1. Поэтому с точки зрения обычного пользователя Kaveri — это ровно такой же по возможностям гибридный процессор, как и его предшественники поколения Richland. Тем не менее, учитывая заложенную в Kaveri аппаратную поддержку HSA, пару слов о ней всё-таки следует сказать. Однако не забывайте, здесь мы говорим лишь о том, как всё должно будет работать в отдалённой перспективе. Итак, основная идея гетерогенных вычислений заключается в том, что многие задачи могут выполняться на параллельных потоковых процессорах графических ядер быстрее и с меньшими затратами энергии, нежели на скалярных x86-ядрах. Комбинируя и те, и другие ресурсы, можно получить универсальную аппаратную базу для эффективного выполнения широкого спектра задач. Однако на ранних стадиях процессоры с гетерогенным дизайном не могли завоевать широкую популярность. Проблема заключалась в том, что для их использования нужны были специальные программы, создание которых вызывало у разработчиков большие трудности. Технологии же семейства HSA способны с одной стороны существенно упростить программирование алгоритмов, работающих в гетерогенной среде, а с другой — увеличить их производительность. В её рамках новые гибридные процессоры могут получить простой путь доступа ко всей системной памяти вне зависимости от того, какой частью APU сгенерирован соответствующий запрос. Иными словами, любое из ядер Kaveri вне зависимости от того, ядро ли это с x86-архитектурой или графическое ядро имеет равноценный и простой доступ непосредственно в кэш и системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти и даёт графическому ядру возможность работать не только с физической, но и с виртуальной памятью в рамках 32-гигабайтного адресного пространства. Иными словами, hUMA убирает любые ограничения и любое разделение памяти на системную и видеопамять. Сейчас вся вычислительная нагрузка так или иначе проходит через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач на GPU и контроль их исполнения в любом случае отвечают x86-ядра, что вносит дополнительные задержки. Новый же подход к организации вычислений, hQ, разрешает графическому ядру взаимодействовать с приложением и другими ядрами не под управлением CPU, а напрямую, уравнивая ядра с различной природой в своих правах. Иными словами, hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. С теоретических позиций HSA выглядит многообещающе. AMD рассчитывает, что использование этой технологии станет обычным делом в приложениях для воспроизведения и обработки изображений и видео; в интерфейсах нового поколения, основанных на распознавании голоса, жестов и лиц; а также в играх, где HSA-возможности могут задействоваться при физических расчётах или при моделировании искусственного интеллекта. Осталось только дождаться появления соответствующих программ, использующих оптимизированный под HSA интерфейс OpenCL 2. Полупроводниковый кристалл Kaveri и новый техпроцесс Рассмотрев составные части CPU и GPU гибридного процессора Kaveri, логично перейти к комплексному знакомству с ним. И вот на этом уровне, к сожалению, AMD может порадовать своих поклонников не слишком многим. Kaveri, как и их предшественники Trinity и Richland, собраны на базе двух двухъядерных процессорных модулей Steamroller и GPU. Иными словами, гибридные процессоры нового поколения сохраняют в максимальной конфигурации четырёхъядерный дизайн и принципиально превосходят предшественников лишь по оснащённости интегрированного графического ядра Radeon R7. Оно не только несёт новую архитектуру GCN 1. На фоне того, что улучшений в микроархитектуре Steamroller не так много, процессоры Kaveri стали ещё более графически-ориентированными. Если в Richland на долю x86-части приходилось 58 процентов транзисторного бюджета, то в новом Kaveri эта доля снизилась до 53 процентов. Но в целом новый APU стал гораздо сложнее своего предшественника. Прошлые версии гибридных процессоров AMD состояли из примерно 1,3 млрд. А это даже больше количества транзисторов в процессорах Intel Haswell с графикой GT3, которое ограничивается величиной 1,8 млрд. Так что Kaveri выступают прекрасной иллюстрацией того, что высокая сложность полупроводникового кристалла не обязательно конвертируется в высокую производительность, а вот производственные проблемы создаёт заметные. Для массового выпуска Kaveri компания AMD прибегла к более современному техпроцессу с 28-нм нормами. Производственным партнёром была выбрана GlobalFoundries, сумевшая перенастроить своё оборудование для выпуска APU. Новый техпроцесс был специально оптимизирован для сверхплотного размещения транзисторов на кристалле и получил название SHP Super High Performance.
AMD A10-4600M: тест и обзор мобильного процессора на базе архитектуры Trinity – THG.RU
Бывшая президент Intel Рене Джеймс создала 128-ядерный серверный процессор Altra Max с техпроцессом 7 нм, тогда как у самой. Известные на текущий момент характеристики A10-5800K включают в себя четыре x86-ядра с номинальной частотой 3,8 ГГц (до 4,2 ГГц с функцией Turbo Core), а также графику Radeon HD 7660D с 384 потоковыми процессорами и разблокированный множитель. Корпорация AMD анонсирует процессор AMD Alchemy Au1550. 3DNews Процессоры и память Процессоры AMD Обзор процессора AMD A10-7870K (Godavari. Топ 10 процессоров AMD Ryzen в 2024 году. CES 2022: AMD представила мобильные процессоры Ryzen, объединяющие ядро Zen 3 с графикой AMD RDNA 2. A10-6800K реально приобрести за 4600 рублей, что очень недорого для четырехядерного процессора с нормальным видеоядром, способным без особых проблем выдать 25 кадров в современных играх и также поучаствовать в обсчете всего, что использует OpenCL.
AMD A10-4600M: тест и обзор мобильного процессора на базе архитектуры Trinity – THG.RU
Обзор: amd a10 | Geekbench 5, Cinebench R20, Cinebench R15 and FP32 iGPU (GFLOPS). |
A10 7800 vs A10 5800K. Какой процессор лучше? | ᐅ Честные отзывы про процессор AMD A10 Richland! |
Новый гибридный APU AMD A10-7800 | Итоги теста В стенах нашей тестовой лаборатории процессор AMD A10-9700 проявил себя не лучшим образом и получил всего 34,1 балла из 100 возможных. |
A10-7850K: технические характеристики и тесты | Процессоры AMD А-серии под кодовым названием «Kaveri» с графикой AMD Radeon R7 обладают целым рядом удивительных преимуществ, которые значительно повысят производительность ПК и сделают игровой процесс еще более захватывающим. |
Au1550 ™ - Защищенный сетевой процессор AMD Alchemy™ от фирмы AMD | ᐅ Честные отзывы про процессор AMD A10 Richland! |
Новые процессоры AMD действительно будут без штырьков
Процессоры A10 купить по выгодным ценам в интернет-магазине OZON | Если вы готовитесь повторить скальпирование процессора AMD A10-5800K, рекомендуем обратить особое внимание на фотографию ниже. |
Battlefield 4 на встроенной графике? Легко! Процессоры AMD A10 Kaveri в НИКСе! | Бывшая президент Intel Рене Джеймс создала 128-ядерный серверный процессор Altra Max с техпроцессом 7 нм, тогда как у самой. |
Процессор AMD A10-5700 | Обзор процессора для ноутбуков AMD A10-9620P тестирование в последних компьютерных играх и синтетических тестах. |
Обзор гетерогенного процессора AMD A10-7800
Не секрет, что согласно информационной утечке анонс процессоров AMD Trinity для мобильного сегмента может состояться 15 мая. По всей видимости, сведения, которыми обладают отраслевые обозреватели, являются достоверными. Приведенные в данной заметке слайд-модули получили распространение из корейского сегмента "всемирной паутины", где они были запущены с лёгкой подачи маркетингового отдела AMD.
Вот только техпроцесс во всех решениях, как и архитектура камней в целом, уже порядком устарели. Это негативным образом сказывается на производительности, и в данном случае конкурировать с решениями Intel становится все сложнее и сложнее, если такое вообще возможно.
Это действительно так, потому что на штатном кулере типа BOX температура в нагрузке не поднималась во время тестирования выше 65 Градусов, при тактовой частоте 4 ГГц. Не забываем про аппаратную поддержку DirectX 11. Производительность не та.
Собственно, это скорее ожидаемо: USB 4. Также различий нет в шине, соединяющей процессор с чипсетом — это все тот же DMI 3. Опять же, с учетом того, что версия PCIe не поменялась, как и не появилась потребность в подключении через чипсет чего-то очень быстрого, наличие старой шины вполне объяснимо. Про игры на ней можно забыть, если вы, конечно, не фанат косынки, но с выводом картинки даже в 4K, как и с обработкой видео в таком разрешении, она справится без проблем. В любом случае, если вы берете в ПК дискретную видеокарту, имеет смысл брать процессор с индексом F — в нем интегрированная видеокарта отключена, что позволит сэкономить 10-15 долларов.
Так есть хоть какие-нибудь значимые изменения, спросите вы? Не то чтобы значимые конечно, но все еще хоть что-то за последние четыре года Intel сделала быстрее AMD — а именно добавила 2. С учетом того, что уже в крупных городах мира в том числе и Москве есть доступные тарифы на 1. Платы с Z390 поддерживали «всего лишь» Wi-Fi 5, но опять же, с учетом того, что оптоволоконный интернет становится все быстрее и доступнее, как и роутеры с поддержкой Wi-Fi 6, такое нововведение точно нельзя назвать лишним. Новые функции разгона — выше 5 ГГц любой ценой Intel всегда славилась непрозрачным «частотообразованием». Так, смотрим на их слайд о топовом Core i9-10900K: В глаза сразу бросается цифра в 5. Однако читаем ниже мелкими буквами: такая частота достигается только на одно ядро и только если справляется система охлаждения. Иными словами, вспоминая про информацию выше о жоре 10-ядерного CPU, для получения 5.
Конечно, это шутка, но дальше еще интереснее. Если температурный режим плохой, то на одно ядро частота будет уже лишь 5. Далее, два ядра по технологии Turbo Boost 2. Да потому что в современном мире сложно придумать задачу, которая не утилизирует хотя бы 8 потоков. Обработка фото и видео, 3D-рендеринг, CAD-проекты, да даже игры — все они давно научились работать с многоядерными процессорами. Конечно, все 20 потоков могут оказаться не загружены, но половина из них точно будет нормально утилизироваться, а значит никаких 5. Вот и получается, что цифра 5. Аналогично и с другими процессорами — например, для «народного» 6-ядерного Core i5-10400 указана частота в 4.
Тут, в общем и целом, нет ничего нового, Intel — да и AMD — уже не первый раз так мухлюют с частотами, так что это стоит помнить при выборе процессора. Что касается ручного разгона, то из-за старого 14 нм техпроцесса и огромного тепловыделения чуда ожидать не стоит: 6- и 8-ядерные процессоры скорее всего остановятся в районе 5-5. Впрочем, с разгоном все плохо не только у Intel: у AMD Ryzen 3000, особенно топовых, из-за различий в качестве используемых кристаллов с покорением даже 4. Старое охлаждение и улучшенный теплоотвод — и на том спасибо У многих, скорее всего, назрел вопрос — а что насчет систем охлаждения? К счастью, тут Intel ничего менять не стала — отверстия остались те же, так что кулеры для LGA115X отлично подойдут. Более того, компания приняла к сведению проблемы с припоем у топовых Intel Core 9-ого поколения, так что теперь сам кремниевый кристалл стал тоньше, а медная крышка наоборот, толще: Сильно ли это поможет? Как показывают тесты, стачивание лишнего кремния с кристалла Core i9-9900K уменьшает температуру на пару градусов. Возможно, еще столько же даст улучшенный припой.
Короче говоря, чуда ожидать не стоит, но временами и 4-5 градусов является весомой разницей. Производительность и цены — лучше, чем было, но до AMD далеко Разумеется, в современном мире что-то удержать в тайне нереально, и тесты новинок уже есть в интернете. А теперь самое интересное — цены.
Ampere на пути к 5 нанометрам У самой Ampere нет собственных фабрик, а 5-нанометровый техпроцесс освоили пока только корейская Samsung и тайваньская TSMC. Последняя выпускает чипы для упомянутой AMD, а в будущем может стать партнером и для Intel. Что предлагают конкуренты В сегменте серверных процессоров Intel занимает лидирующую позицию. В середине марта 2021 г.
AMD усилила давление на Intel в серверном сегменте, анонсировав новые процессоры Epyc 7003 с кодовым названием Milan. Они перешли на новую архитектуру Zen 3 и получили повышенные в сравнении с предшественниками тактовые частоты, что позволило им добиться более высокой производительности по сравнению с ближайшими конкурентами Intel Xeon и собственными разработками AMD образца 2020 г. Среди доступных серверных чипов Intel максимальное число ядер — у 14-нанометрового Xeon 9282, выпущенного во II квартале 2019 г.
Новые гибридные процессоры AMD А-серии совершают революцию в компьютерных и UltraHD развлечениях
Дата выхода процессоров на Zen 5 AMD Ryzen 9000 на архитектуре Zen 5 будут представлены уже во второй половине 2024 года. Сообщается, что анонс новинок может состояться примерно в то же время, когда Intel покажет свежие настольные процессоры Arrow Lake-S на новом разъеме LGA 1851.
Итоги Слепо перечислять тут все получившиеся циферки не будем, под них и так отведена целая страница по соседству, лучше просто подведем итоги. Для начала надо поздравить AMD. Пожалуй, в первый раз за последние годы она смогла представить по-настоящему конкурентоспособный кристалл, в некоторых аспектах даже превосходящий представителей от Intel. Последнее относится к встроенному видеоядру: практически во всех приложениях, где используются его ресурсы, AMD держит пальму первенства с отрывом от 12 до 50 процентов. Несмотря на то, что, в принципе, новая серия APU Trinity оказалась более чем производительной и может на равных бороться с Intel Core i3, признать ее удачной язык не поворачивается. Причины простые.
Первая — интегрированный GPU. Если для Core i3 — это приятный бонус, от которого никто и ничего не требует, то в Trinity — это основная часть, которая непонятно кому и зачем нужна.
Не вдаваясь в технические подробности, изменения Steamroller направлены на увеличение количества команд за такт, при этом переходя к меньшему 28-нм производственному процессу, что оставляет больше места на чипе для более крупного графического процессора GPU.
Но из-за производственных изменений тактовые частоты в целом на этот раз немного ниже. Последнее число автоматически достигается через турбо-режим, в который микросхема включается, когда время и температурные условия являются правильными. Напротив, A10-6800K последнего поколения работает с частотой от 4, 1 до 4, 4 ГГц.
Высокопроизводительные чипы Kaveri по-прежнему имеют то же количество ядер ЦП, что и их предшественники четыре , объединенные в два модуля, которые совместно используют кэш-память третьего уровня и контроллер памяти. На этот раз, тем не менее, процессорная и графическая части чипа могут совместно использовать одну и ту же встроенную память. Что касается графического процессора, AMD перешла от архитектуры, впервые использованной в настольных картах конца 2010 года, таких как Radeon HD 6970, к своей текущей архитектуре Graphics Core Next, которую можно найти в новейших картах компании R7 и R9 а также в Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4.
GPU теперь занимает большую часть самого чипа, чем CPU, как вы можете видеть на этой схеме от AMD… Новая, более крупная интегрированная графическая часть дает чипам Kaveri довольно существенное повышение производительности, как мы увидим позже при тестировании. Но архитектура Graphics Core Next также дает чипам несколько новых функций, некоторые из которых мы видели ранее в самых последних видеокартах компании. Прежде всего, APU Kaveri оснащены кремнием, специально предназначенным для обработки звука.
Компания называет эту функцию TrueAudio и утверждает, что она предоставит «игровым аудио-артистам» больше свободы в разработке сложных звуковых эффектов. Сегодня, учитывая, что немногие геймеры больше устанавливают выделенные звуковые карты, обработка звука теперь обычно откладывается на процессор, который часто занят множеством других игровых задач. Перемещая обработку звука на специальное аппаратное обеспечение с помощью TrueAudio, AMD стремится предоставить композиторам и звукорежиссерам ресурсы, необходимые им для того, чтобы сделать внутриигровое аудио максимально качественным, одновременно снижая нагрузку на процессор.
Не ожидайте, что многие игры смогут использовать TrueAudio, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Технология поддерживается в перезагрузке Eidos Thief, а также в Lichdom: Battlemage, который теперь доступен через ранний доступ через Steam, хотя технически игра еще не закончена. Мы видим, как лучше атмосферное аудио может улучшить многие типы игр.
Но только время покажет, сколько выиграет крупный дизайн TrueAudio. Тем не менее, другой прорыв с чипами Kaveri и новыми графическими картами компании является потенциально более широким. Чтобы использовать этот огромный охват в основных играх, компания рекламирует интерфейс прикладного программирования API , который называется Мантия.
Но хотя эти API являются высокоуровневыми - по сути, менее эффективными, поскольку им необходимо работать на всех последних графических платформах и оборудовании, - Mantle - это низкоуровневый API, разработанный специально для архитектуры Graphics Core Next. Что дает Mantle стратегическое положение: поддержка этой архитектуры присутствует во всех игровых консолях текущего поколения, а также в последних видеокартах AMD. Mantle должен принести улучшения производительности для будущих игр, позволив перенести некоторые из низкоуровневых настроек кода, которые используются для сжатия производительности с оборудования для игровых приставок, на те же самые названия, которые поступают на ПК.
Это также должно упростить портирование игр на ПК, которые создаются на консолях, что хорошо для всех геймеров ПК, даже если вы приверженец Nvidia. Но это также, вероятно, даст карточкам AMD преимущество в играх, портированных с использованием кода Mantle. DirectX 12 обещает Mantle-подобные функции с преимуществом, которое почти наверняка станет универсальной поддержкой для будущих графических чипов Intel, Nvidia и AMD и кремния.
Хотя ожидается, что DX12 не получит существенной поддержки в играх до конца 2015 года, Nvidia заявляет, что все графические процессоры на базе Fermi, Kepler и Maxwell будут поддерживать его. Это означает, что почти все последние выделенные графические карты будут поддерживать API в 2015 году.
И каковы же они? Начнем с самого геймерского процессора, флагманского Core i9-10900K. У мощнейшей 14-нм модели 10 ядер, поддержка 20 потоков и возможность разгона до 5,3 ГГц.
Разработчики считают, что их процессор мощнее AMD Ryzen 9 3950X и i9-9900KS, но пока не показывают конкретные сравнительные тесты, которые бы сполна подтвердили их мнение. Очень подозрительная информация как по содержанию, так и по сравниваемым продуктам. Если говорить чисто про производительность, то главным конкурентом новых процессоров Intel является пресловутый i9-9900KS. Смешным окажется положение, если новые топовые модели уступят предыдущей.
Мобильные процессоры Intel 10 поколения обгоняют последние чипы AMD
Тем более что Intel уже вовсю осваивала интегрированную в процессор графику, и на её стороне были такие козыри, как более тонкий техпроцесс и более совершенная с точки зрения производительности архитектура процессорных ядер. И оно получилось куда более удачным по сравнению с предшественниками. Trinity, хотя и производилась по тому же 32-нм техпроцессу, благодаря применению ядер Piledriver и значительного подъема тактовой частоты хорошо себя показала на рынке, а разумная ценовая политика обеспечила ему продажи. Правда, пользователи было взвились смене сокетов — на смену FM1, под который разрабатывались APU 3000 серии, пришел FM2, — но AMD поспешила заверить в продолжительной жизни нового процессорного разъема, и вроде как все успокоилось. Теперь на моем столе лежит A10-6800К, топовый четырехядерный процессор новой, анонсированной во втором квартале 2013 года линейки под названием Richland. Отличий Richland от Trinity меньше, чем Trinity от Llano. Фактически, Richland является полностью допиленным Trinity: то же ядро, тот же техпроцесс, тот же сокет. Снова возросли тактовые частоты правило «не можешь отбиться по архитектуре — отбейся по частоте» никто не отменял , но при этом разработчики умудрились не только сохранить энергопотребление процессора в рамках прежних «тепловых пакетов», но и сделать их более холодными при отсутствии нагрузки. Так, 6800К укладывается в стоваттный рубеж, при своих-то 32 нм уж который год!
В то же время в бенчмарке 3DMark 06 преимущество A10-5800K над A8-3850 оказалось куда более заметным 9396 очков против 6223 очков и, вероятно, реализовано за счет гораздо более быстрой графики в APU Trinity.
Модели процессоров A10-7850K и A10-7700K также войдут в бандл c шутером Battlefield 4 от EA, чтобы подарить геймерам новые незабываемые впечатления от игры.
Ближайшие три года будут решающими с этой точки зрения, как добавил Макафи. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
AMD представила Ryzen 8040: серию процессоров с упором на искусственный интеллект
Geekbench 5, Cinebench R20, Cinebench R15 and FP32 iGPU (GFLOPS). это уже ryzen 5500 и какая-нибудь rx 6600-3050. Последние двадцать лет на рынке x86-процессоров есть только два крупных игрока — это AMD и Intel.
Рецепт миниатюрного компьютера для современных игр!
- AMD A10 7860K | AMD news
- AMD A10-7890K — самый мощный гибридный процессор | Новости интернет-магазина XCOM-SHOP
- Процессор AMD Fusion A10 [A10-7860K]
- AMD A10-7300
- Популярные бренды
- Тестовый стенд и температура
Battlefield 4 на встроенной графике? Легко! Процессоры AMD A10 Kaveri в НИКСе!
Обзор и тестирование процессора AMD A10-9620P | Процессор AMD a10-4600m для ноутбука. Линейка процессора: A10 Тип: Процессор Архитектура: Trinity Сокет процессора: Socket FS1 Базовая частота, ГГц: 2.3. |
Обзор: amd a10 - процессоры 2024 | Новейший четырехъядерный процессор AMD A10-5750M с тактовой частотой 2.5 ГГц и передовая видеокарта AMD Radeon HD 8970 обеспечивают высокую производительность и полноценный игровой опыт. |