Атлас профессий – покажет все тренды и профессии до 2025 г и после. Ф.А. Абрамова стали эпиграфом к часу информации «Наставник многих поколений», который библиотекари провели для учащихся 10 «Б» класса Урмарской средней школы в рамках Единого дня профориентации «Учителя в науке, или Наука в профессии педагога». «» вместе с карьерным коучем попыталась разобраться в том, насколько актуально в 2024 году высшее образование, как выбрать востребованную профессию и какие специальности будут пользоваться высоким спросом в ближайшем будущем.
Чтобы не отстать от жизни. Работники культуры вновь идут учиться
Сколько зарабатывают учёные и какие качества нужны в этой профессии. Подробно о том, как становятся учеными, чем занимаются в своей деятельности и делают карьеру. ну здесь всего две категории профессий - это ученые и актеры. Сколько зарабатывают учёные и какие качества нужны в этой профессии. Подробно о том, как становятся учеными, чем занимаются в своей деятельности и делают карьеру.
Звезды об Университете
- Новости и объявления
- UX-дизайнер
- Что такое профессии будущего
- Молодежный фестиваль науки и культуры «Наука глаZами молодежи»
- Новая профессия – популяризатор науки - Ведомости
- «В профессию через науку и творчество» - всероссийская научно-практическая студенческая конференция
Единый день профориентации «Учителя в науке, или Наука в профессии педагога»
Учителя в науке, или наука в профессии педагога | Рассказываем, какие специальности только появились и уже стали востребованы, а на какие профессии спрос не падает годами. |
Профессии, связанные культурой и искусством | Алина Панченко Автор Викиум В науке существует огромное количество профессий — в каждом научном секторе их несколько десятков! |
Выбери свою научную специальность на наука.рф · Новости · Официальный сайт БГПУ им. М.Акмуллы | На рынке труда появились новые профессии на стыке гуманитарных наук и технологий. |
Молодежный фестиваль науки и культуры «Наука глаZами молодежи» | Ф.А. Абрамова стали эпиграфом к часу информации «Наставник многих поколений», который библиотекари провели для учащихся 10 «Б» класса Урмарской средней школы в рамках Единого дня профориентации «Учителя в науке, или Наука в профессии педагога». |
Молодежный фестиваль науки и культуры «Наука глаZами молодежи» | Профессия философ, учитель философии: обязанности, важные качества, где учиться – |
Федеральный проект "Творческие люди"
Статья по теме: Портрет на фоне музея и города. Михаилу Пиотровскому — 75 Мы уже сегодня можем учитывать и профстандарт работника образования, и профстандарт научного работника. При этом стандарт работника образования утвержден Минюстом, даже целых три, а профессиональный стандарт научного работника уже лет семь обсуждается на сайте Минтруда лишь в качестве проекта. Однако мы считаем, что культурология играет большую роль не только в образовании и науке, но и в собственно культурных процессах. Такого специалиста можно и нужно ожидать увидеть и в отделе культуры госучреждения, и в агентстве, организующем как небольшие акции вроде дня города, так и масштабные, как год культуры какой-то страны. В сфере культуры у культурологов возникает конкуренция: в музее есть музеологи, в библиотеке - библиотековеды, в СМИ - журналисты, пишущие о культуре, в области туризма - специалисты по туризму. Но есть сферы, где культуролог незаменим.
Это, во-первых, так называемые культурные индустрии: то, что называется «культурной политикой», а во-вторых, культурологическая экспертиза. На конференции мы договорились, что прежде всего профстандарты культуролога должны быть созданы в этих двух областях. Инициировать стандарт должно сообщество работодателей - и сейчас создается Российское культурологическое общество как ассоциация работодателей. Представительства будущего РКО уже есть в 59 регионах России. Эксперт-культуролог незаменим в оценке объектов нематериального культурного наследия. Возьмем эпос «Олонхо» в Якутии: можно пригласить филолога - но он вряд ли будет специалистом в музыке, театре, традиционной религии, институтах традиционного общества.
А эпос - явление, затрагивающее все эти аспекты. К тому же культурологи в отличие, например, от историков, археологов разбираются и с тем, что возникает в настоящее время: какой-нибудь перформанс, флешмоб. В список «наследия» их включать преждевременно, но экспертиза может сказать, ценно ли то или иное современное явление, опасно ли. Однако если у тех же архитекторов есть система подготовки экспертов, то в культурологии ее во всяком случае официальной нет. И надо ее создавать. А с этим пока сложности.
Конвенцию ООН об охране всемирного культурного и природного наследия Россия ратифицировала, и благодаря ей, например, в центре Петербурга что угодно не построишь. Но есть и Международная конвенция об охране нематериального культурного наследия. Ее Россия не ратифицировала. Я читал думские возражения по этому поводу.
Тут часто срабатывает известная схема, когда так долго объяснял, что аж сам все понял. А представьте только, как долго вы будете объяснять какие-нибудь теории слогоделения коту! Да и формируемые в процессе навыки публичных выступлений всегда пригодятся.
Не нужно бояться участвовать в конференциях и прочих научных тусовках: вариться в собственном соку мало, нужны идеи и комментарии к работе со стороны. И уж точно не надо бояться вопросов, которые могут задать на конференции: никто не пытается вас завалить, чаще всего это искренний интерес к работе и все тот же востребованный взгляд со стороны который ни один кот вам не обеспечит! Две столицы: Коммуникативно-речевой практикум по русскому языку. В практикум включены как специально разработанные тексты, описывающие исторические и культурные реалии Москвы и Санкт-Петербурга, так и тексты аутентичные, представляющие собой материал для упражнений повышенной сложности. Редькина О. Требования к учебному тексту в контексте обучения русскому языку как иностранному В процессе преподавания русского языка как иностранного к учебному тексту предъявляются определенные требования. Данные тексты рассматриваются как с лингвистических, так и с педагогических позиций.
Интертекстуальная специфика текста «Вниз по волшебной реке» Э. Успенского при обучении русскому языку как иностранному Для краткого, но емкого знакомства иностранцев с народной культурой подходит не собственно фольклорная сказка, а литературный текст, такой, как, например, «Вниз по Волшебной реке» Эдуарда Успенского. В нем народная культура представлена в концентрированном виде. Месеняшина Л. Особенности выражения императивной семантики в текстовых жанрах русского дидактического дискурса В статье рассматривается проблема ограничений, накладываемых типом дискурса, речевыми жанрами и жанровыми формантами, на выражение в речи определенных прагматических значений. Исследуется своеобразие выражения императивной семантики в русском дидактическом дискурсе. Работа выполнена на материале учебных изданий различной жанровой принадлежности, используемых в обучении русскому языку как иностранному на довузовском этапе.
Установлены различия в способах выражения императивной семантики в зависимости от жанров и жанровых формантов учебных текстов. Аутентичный текст на уроках русского языка как иностранного: проблемы адаптации Рассматривается проблема адаптации оригинального аутентичного русскоязычного текста для использования его в качестве учебного на уроках русского языка как иностранного. Анализируется понятие адаптации, перечисляются требования, которым должен соответствовать аутентичный материал, и сложности, с которыми сталкивается преподаватель; описывается алгоритм адаптации текста, приводится пример адаптации художественного текста — сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев». Производность лингводидактического дискурса и ее следствия В статье анализируется производная природа лингводидактического дискурса. Текстоцентричность русской культуры и ее отражение в языковом сознании молодежи Статья посвящена проблеме национальной и культурной самоидентификации и ее критериям в представлении молодежи. Проанализированы результаты опроса полутора тысяч респондентов в возрасте от 15 лет до 21 года — учащихся школ, учреждений среднего профессионального образования и высших учебных заведений, — которым было предложено назвать самые цитируемые и узнаваемые русские фильмы и мультфильмы.
Охарактеризованы результаты верификации полученных данных.
Открытые онлайн-встречи "Профессия: наука", на которых молодые специалисты рассказывают о своем профессиональном опыте и собственным примером доказывают, что наука - это очень круто. Первая встреча цикла - с Полиной Кузнецовой онлайн-встречи с молодыми ведущими SCIENCELY, которые выбрали своей профессией науку 26 апреля, 19:00 Полина окончила ЮФУ по химической специальности, учится в аспирантуре на физика и работает там же, в Международном исследовательском институте интеллектуальных материалов.
Музейный работник Представление о том, что музеях работают бабушки-смотрительницы, вся забота которых в том, чтобы экспонаты не лапали посетители, а самих старушек не съела моль - несостоятельный стереотип. Музеи всё больше ориентируются на молодежь — и для этого им требуются молодые кадры. Методисты, организаторы экскурсий, экскурсоводы, кураторы выставок, пиарщики — те профессии, которые подходят не только дипломированным музеологам. Минусы этой работы, как и любой, связанной с бюджетными учреждениями — низкая зарплата и необходимость обеспечивать определенное число посетителей ежемесячно. Второй пункт особенно сложен — ведь если краеведческий музей или музей изобразительных искусств еще пользуются популярностью и прежде всего, у гостей города , то положение музея городского быта или литературного музея весьма незавидно. Вот и приходится изобретать новые заманухи — квесты, музыкальные вечера, литературные чтения, киноклубы и «Ночи в музее». Культурологи тут как раз к месту.
К сожалению, в этой области зарплаты в регионах и столице не сильно отличаются. Конечно, есть отдельные музеи, которые находятся на особом положении — но их на всю страну не более десятка. В среднем «температура по больнице» выглядит примерно так: директор музея - 30-70 тысяч, менеджер проектов - 15-20 тысяч, методист - 15-25 тысяч, хранитель фондов - 20-30 тысяч, администратор экскурсий в агентстве — 15-25 тысяч, экскурсовод в агентстве экскурсий - от 2 до 5 тысяч в день работа по выходным. Библиотекарь Стеретипы здесь такие же, как и у музейных работников. Однако библиотека — уже давно не тихое замшелое место, где можно почитать книжку и полистать подшивку газет. Книги и газеты стремительно уходят в онлайн, а библиотеки, наоборот, стремятся к народу — проводят мероприятия, организуют читательские клубы, устраивают флэшмобы, буккроссинги, литературные пикники… Молодые культурологи, владеющие навыками пиара и находящиеся в курсе современных культурных и субкультурных тенденций, могут чувствовать себя тут как рыба в воде. Ситуация с зарплатами не лучше, а то и хуже, чем в музеях. В библиотеки не приводят экскурсии иностранцев, там продаются сувениры и даже в туристических проспектах библиотеки обходят стороной. И это сказывается на зарплатах: библиотекарь - от 10 до 20 тысяч, заведующий методическим отделом - от 15 до 30 тысяч рублей. Журналист Многие редакторы отмечают, что журналисты с просто гуманитарным образованием в нашем случае, культурологи нередко справляются с заданиями лучше, чем журналисты-филологи.
Причин тому может быть множество, однако итог таков, что в СМИ и масс-медиа культуролог-соискатель больше не рассматривается как неведомая зверушка. Его единственный минус — нехватка практики, однако он может искупить её, очаровав работодателя своими обширными знаниями и аналитическими способностями. Из моих однокурсников и студентов один работает аналитиком в крупном издании, один является редактором издания не менее крупного, а третий стал начальником областной службы радиовещания. Не говоря уже о десятке-двух собственно журналистов и теле- и радиоведущих. Зарплатная вилка здесь зависит, прежде всего, от финансовых возможностей издания.
Профессии в научной области
- Материалы рубрики
- Читать также
- Алексей Зинченко: Университет — симбиоз науки, профессии и культуры!
- В Перми стартовала выставка «Образование и карьера» 28 октября 2022 г. - 28 октября 2022 - 59.ру
Профессии на стыке гуманитарных наук и технологий
В рамках нацпроекта «Наука и университеты» выделяются значительные средства на поддержку ученых и создание научных центров с первоклассными условиями для исследовательской работы. ну здесь всего две категории профессий - это ученые и актеры. Вакансии, вебинары, курсы повышения квалификации в области социальных и гуманитарных наук. Все профессии в науке: что выбрать, где учиться и работать, плюсы и минусы, зарплата, помощь в выборе профессии. На сайте Десятилетия науки и технологий () начал работу навигатор по научным специальностям.
Комментарии
- Профессия учёный: как становятся учеными людьми и чем занимаются научные специалисты | Сила Лиса
- Алексей Зинченко: Университет — симбиоз науки, профессии и культуры! - Лента новостей Крыма
- UX-дизайнер
- Наука и университеты – Telegram
- Научно-практическая конференция обучающихся «Проектная деятельность – мой первый шаг в науку»
Профессии на стыке гуманитарных наук и технологий
Сейчас университеты и исследовательские центры гораздо больше заинтересованы в вовлеченности общественности, чем пять лет назад. Поэтому популяризация науки открывает прекрасные карьерные возможности для молодежи», — говорит Дэниель Глазер, нейробиолог и директор Science Gallery London. Вовлечь в дискуссию Популяризация науки — объяснение научных теорий и практик понятным широкой публике языком — имеет длительную историю. Еще в 1799 г. Современная концепция начала формироваться одно-два поколения назад под девизом «Обеспечить понимание науки обществом».
Сейчас она уже кажется устаревшей, потому что зиждется на устаревшем тезисе, что простым разъяснением можно сформировать пронаучное общество. За последние 30 лет на первый план вышло понятие вовлеченности общества, что предполагает диалог и дискуссию. Однако этот сектор слишком разноплановый и универсального пути профессионального развития в нем не существует», — добавляет она. Что они делают Работа популяризаторов науки разнообразна: от рассказов об экспонатах музеев и научных центров до разработки и проведения научных шоу и фестивалей, от пиара до научной журналистики.
Нечеткость определения этого сектора обусловливает отсутствие значимых оценок его размера, хотя все эксперты согласны, что он очень быстро растет. Они разочарованы тем, что есть в нем сейчас, и хотят совершать прорывы, например через краудфандинговые кампании», — говорит Имран Хан из Wellcome Trust, крупного благотворительного фонда, финансирующего научные исследования. Культура, политика, деньги Фундамент всего сектора — желание организаций, осуществляющих финансирование науки, вовлечь в исследовательский процесс публику, говорят в Research Councils UK RCUK — организации, координирующей государственные исследования в Великобритании.
Однако по мере того, как рутинные функции в работе будут переходить к машинам, все больше людей начнут заниматься творческой деятельностью и станут авторами художественных произведений — как из-за доступности изобразительных технологий специальные фотофильтры для iPhone позволяют создавать художественные фотографии буквально на ходу, а программа Garage Band может заменить запись в музыкальной студии , так и из-за размытости критериев искусства.
Развитие технологий может вывести человечество как на новый уровень восприятия искусства, так и на новый уровень креативности: можно будет не только создавать более сложные арт-объекты с помощью 3D-принтеров, роботов и нейроинтерфейсов, но и научиться лучше управлять творческими состояниями. Уже сейчас мы наблюдаем уход от классических способов взаимодействия искусства со зрителем — все чаще используются интерактивные форматы.
Министерство образования и науки Прикамья вместе с предприятиями ведет целевой набор студентов на три десятка востребованных специальностей. Среди плюсов таких целевых наборов повышенная стипендия до 50 тысяч рублей, оплачиваемая практика на предприятиях, оплата интернета, общежития и многое другое — всё зависит от потенциального работодателя. По выставке можно гулять часами — интересно у каждого стенда Источник: пресс-служба губернатора Пермского края В выставке принимают участие более 150 организаций — это школы, колледжи, техникумы, вузы и предприятия Пермского края, а также соседних регионов. В этом году на выставке особое внимание уделено научно-техническому потенциалу Пермского края. Одним из центральных стендов представлен уникальный Пермский научно-образовательный центр мирового уровня.
Также на площадке ярмарки проходит Школа-конференция молодых ученых, где к лекциям спикеров могут присоединиться все желающие. Для краевых властей обучение и создание востребованных рабочих мест и комфортных условий для молодежи — один из приоритетов. На пленарном заседании «Пермский край — территория возможностей» губернатор Дмитрий Махонин совместно с представителями науки, экспертами системы образования и выпускниками обсудил, какие перспективы открываются перед ребятами в родном регионе. Если хорошо учиться, то можно получать не только повышенную стипендию от университета, но и поддержку от предприятий Источник: пресс-служба губернатора Пермского края По его словам, Пермский край нуждается в таких амбициозных и целеустремленных ребятах, которые сегодня собрались на выставке. Региону нужны врачи, учителя и грамотные управленцы, — считает Дмитрий Махонин. Мы ежегодно работаем над увеличением бюджетных мест, чтобы ребята оставались здесь — в Пермском крае. Кроме того, регулярно обновляется материально-техническая база учебных учреждений.
Сегодня в Крымском инженерно-педагогическом университете им. Февзи Якубова принял участие в закрытии фестиваля «Навстречу карьере», посвящённого празднованию тридцатилетия вуза. На торжественном мероприятии Глава Республики Крым Сергей Аксёнов вручил благодарности сотрудникам вуза за добросовестный труд и профессионализм. В рамках фестиваля на протяжении нескольких дней проходила серия мероприятий: обучающие мастер-классы, панельные дискуссии с ведущими экспертами, спортивные турниры и игра КВН за обладание Кубком 30-летия КИПУ имени Февзи Якубова.
Профессии, связанные культурой и искусством
Одной из лауреатов конкурса на звание «Лучший по профессии» стала воспитатель республиканского социального приюта для детей и подростков «Надежда» Нина Лебедева. Департамент науки и образования Документов: 13. Всероссийский конкурс профессионального мастерства в области культуры и искусства. Научные профессии — это сфера занятий, связанных с исследованиями, изучением и расширением границ знаний в различных областях науки. 40 тыс. работников культуры смогут повысить свою квалификацию в лучших профильных вузах страны. Россиянам назвали ТОП-7 самых востребованных профессий в 2024 году. Россиянам назвали ТОП-7 самых востребованных профессий в 2024 году.