Сочинение 9.3: Что такое дружба (по тексту Железникова).
Сочинение почему нужно сознательно относиться к природе огэ 9 класс…
Сочинение 13.3 природа по тексту яковлева | Яковлев Сочинение ОГЭ 9.3 ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ Как целеустремленность человека может повлиять на окружающий мир? |
Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту яковлева - Literature Teacher | Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. |
Сочинение 15.3 «Что такое сила духа» по тексту Яковлева «Когда в Белозерской школе» | Литерагуру | Образец написания сочинения 13.3. примеры сочинений 9.3 ОГЭ ко всем понятиям банка ФИПИ, текстам из сборников по подготовке к ОГЭ по русскому языку. |
Сочинение ОГЭ 9.3 «Сила духа» по тексту Яковлева (Когда в Белозерской школе..)
на основе текста Ю. Яковлева сформировать представление об удивительных свойствах человеческой души. Рассмотрим такой вопрос, как: сочинение,огэ,13.1,13.2,13.3,детские воспоминания,по тексту,ёва,цыбулько,2024,вариант 1,1)Я стою у реки. на основе текста Ю. Яковлева сформировать представление об удивительных свойствах человеческой души.
Примеры сочинений про природу по тексту Яковлева "Дети прибежали домой"
Это очень важная и актуальная проблема, потому что люди считают, что «природа не храм», а мастерская, и человек в ней работник. Человек, стремясь получить экономическую выгоду, готов истреблять все: лес, воду, воздух, животных, птиц. Писатель убежден, что люди виновны в том, что погибают растения, исчезают из памяти поколений. Не могу не согласиться с автором.
Казалось бы, подумаешь цветы, их много, сорву, затопчу — еще вырастут.
Во-вторых, мы видим, что мама Нины вовремя оказалась рядом с ней и поддержала её в трудную минуту предложения 49-58. Дочь и мать стали близкими подругами предложения63-70. Прочитав текст Ю. Яковлева, я поняла, что красота — это не самое главное в жизни.
В этом случае рекомендуется использовать вводные слова и речевые обороты. Рассуждение-объяснение: подробно раскрывает суть поставленной проблемы. В этом случае вы исходите из предположения, где главное утверждение — истинно. Советуем обратиться к вводным словам, логическим связкам и резюмированию.
Рассуждение-размышление: строится в формате «вопрос-ответ» и вывод достигается в процессе рассмотрения центральной проблемы. Включите в работу речевые обороты и вводные слова. Критерии оценки: За сочинение можно получить максимум 9 баллов. В зависимости от уровня сложности и желаемой оценки — необходимо распланировать период подготовки. Оптимальный минимум — полгода, то есть, в январе необходимо уже начать тренировку к сочинению. Ещё лучше начать за год для сдачи: это актуально для тех, у кого предмет вызывает трудности, и для тех, кто напротив — стремится к высокому результату и планирует в дальнейшем двигаться в этом направлении. Для получения актуальной информации о грядущих экзаменах, отслеживания тенденций и изменений, проработки самых новых заданий и упражнений — рекомендуется сочетать самостоятельную подготовку с занятиями на курсах по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Вариант 8. Часть 2, часть 3 С 15. Ответами к заданиям 2 — 14 являются число, последовательность цифр или слово словосочетание , которое следует записать в поле ответа в тексте работы.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Евгения Ивановна стала присматриваться к Косте с нескрываемым любопытством? Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. Из предложений 34 — 43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «присоединение». Из предложений 4 — 6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о -е пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано». Замените разговорное слово «буркнул» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Замените словосочетание «школьная дверь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Выпишите грамматическую основу предложения 27. Среди предложений 34 — 37 найдите предложение с обособленным приложением.
Напишите номер этого предложения. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И солдаты на фронте, и женщины с детьми в тылу делали всё, чтобы справиться со страшным испытанием — войной. Их сила духа проявилась в самоотверженной защите Родины. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль. В тексте Юрия Яковлевича Яковлева говорится о старике Пешеходове, который рассказывает детям о подвигах своих сыновей, погибших на фронте. Во время войны он и сам дошёл пешком до Берлина.
Слушатели удивляются, как двое его сыновей могли и встретить врага под Бугом в первый день войны, и сражаться в Сталинграде, и упасть грудью на амбразуру, и дойти до Берлина раньше отца... Старик с болью говорит о том, что всё удалось его сыновьям, кроме возвращения домой живыми. Теперь они лежат в братских могилах по всей стране. И детям, слушающим рассказы Пешеходова, и читателям становится понятно: вспоминая о сыновьях, он говорит и о всех юношах, пожертвовавших своей жизнью, чтобы защитить страну от фашистских захватчиков. Все они, оставшиеся безымянными героями, обладали великой силой духа, и благодаря им стала возможна Победа. Мне вспоминается повесть В.
ОГЭ-9. 2. Сочинение-рассуждение по тексту
Сочинение 13.3 на тему "Доброта" по тексту Ю.Я. Яковлева "Баваклава". Образец сочинения-рассуждения на тему «Сила духа», анализ других текстов, примеры из жизни здесь. Сочинение. Доброта — это бесценное качество человека. Это способность помогать и заботиться о других, не требуя ничего взамен, умение искренне радоваться чужому счастью и сопереживать горю.
Как человек взаимодействует с природой?
Сочинение ОГЭ 9.3 на разные темы | Сочинение по тексту: Помимо природы и находящейся вокруг нас среды, красивой бывает и наружная внешность чел. |
Сочинение 13.3. Почему в жизни человека важна мама? | Юрий Яковлев, автор текста, подчеркивает, как трудно ей передвигаться, как беспросветна ее жизнь. |
Задача по теме: "Сочинение 13.3"
Нравственный выбор сочинение по тексту яковлева | готовое сочинение по тексту Ю. Я. Яковлева "Чего только не говорили про Косту ребята!". |
Огэ сочинение рассуждение на тему природа это 9 класс огэ | | Рассуждение о материнской любви по тексту Яковлева Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит (ЕГЭ по русскому). |
Проблема воздействия природы на человека | Сочинение на тему «Сила природы» доказывает, что величие и неповторимость природы состоит в её красоте, а не в разрушительных стихиях. |
Сочинение 13.3. Почему в жизни человека важна мама?
Главная» Новости» Рекомендации к написанию сочинения 13.3 огэ. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Дружба, согласно определению толкового словаря а, - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Сочинение 13.3 по тексту яковлева
Аргумент из текста. Аргументы на тему доброта. Аргумент из жизни на тему доброта. Аргумент на тему добра. Эссе человек и природа.
Эссе о природе. Сила духа сочинение. Сила духа. Сочинение по теме сила духа.
Сочинение сила духа по тексту. Сочинение рассуждение на тему природа. Попроси здоровья у природы. Доклад по географии человек дитя природы.
Текст природа и человек. Доклад на тему человек-дитя природы и господин природы. Небольшое сочинение на тему природа. Текст про природу.
Сочинение на тему пойми живой язык природы и скажешь ты прекрасен мир. Сочинение понимание природы. Сочинение на тему Живая природа. Пойми живой язык природы и скажешь ты прекрасен мир и.
Сочинение люби и охраняй природу. Сочинение на тему экология. Сочинение на экологическую тему. Сочинение эколог.
Эссе на тему экология. Беречь природу долг каждого сочинение. Эссе на тему. Сочинение на тему городской человек.
Сочинение городской человек редко встречается с землей. Сочинение городской человек редко. Городской человек редко встречается с землей сочинение рассуждение. Соченени Ена тему экология.
Доброта это сочинение 9. Добро это сочинение 9. Добро это определение для сочинения. Доброта вывод для сочинения 9.
Сочинение Весна большая вода. Сочинение на тему Весна. Левитан Весна большая вода сочинение. Сомнение на тему Весна.
Аргумент из жизненного опыта. Пример из жизненного опыта. Пример аргумент из жизненного опыта. Сочинение рассуждение на тему любовь к природе.
Любовь к чтению сочинение. Сочинение любовь к природе 15. Сочинение на тему любовь к природе 9. Война сочинение ЕГЭ.
Сочинение по войне. Интересный человек сочинение. Сочинение про весну. Сочинение Весна пришла.
Сочинение на тему Вена.
Пример сочинения 9. Любить природу — это значит любоваться каждым ее творением, бережно к ней относиться. Докажу это примерами из текста и своего жизненного опыта. В тексте А. Грининой-Земсковой внешне худенькая и невзрачная Клава любовалась цветами полыни, белоснежным яблоневым садом, голубым небом.
Великий композитор, герой рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», подарил дочери лесника свою музыку. Когда Дагни услышала её, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала Дагни не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни, потому что композитора к тому моменту уже не было в живых. Герой книги В. Короленко «Слепой музыкант» - мальчик Петрусь - родился слепым. Но благодаря искусству, а именно музыке, он не только не утонул в своём горе, но и нашёл своё место в жизни, став известным музыкантом. Герой рассказа А. Куприна «Тапёр» - худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик - случайным образом оказался в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними - талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником. Главный герой повести Л. Толстого "Альберт" — гениальный музыкант. Он завораживающе играет на скрипке, и слушателям кажется, что они вновь переживают навек утраченное, что их души согреваются. Герой рассказа Рэя Брэдбери "Улыбка" мальчик Том во время очередной «культурной революции», рискуя жизнью, уносит и прячет холст, на котором изображена Джоконда. Он хочет сохранить его, чтобы впоследствии вернуть людям: Том верит, что настоящее искусство способно облагородить даже дикую толпу. В фильме Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами» речь идёт об организации, известной как «Отдел по спасению памятников, произведений искусства и архивов». Сотрудники этой организации, созданной в 1943 году президентом США Франклином Рузвельтом, вернули законным владельцам и в музеи множество культурных ценностей, похищенных нацистами. Спасённые произведения искусства не утратили своей ценности на протяжении столетий. Актриса Вера Алентова вспоминает такой случай. Однажды она получила письмо от неизвестной женщины, которая рассказала о том, что, когда она осталась одна, ей не хотелось жить. Но, посмотрев фильм «Москва слезам не верит», она стала другим человеком: «Вы не поверите, я вдруг увидела, что люди улыбаются и не такие уж они плохие, как мне казалось все эти годы. И трава, оказывается, зелёная, и солнце светит… Я выздоровела, за что огромное вам спасибо». Русская природа вдохновляла не только композиторов, но и многих поэтов, один из которых - Сергей Есенин. Ни одно стихотворение мастера слова не обходится без картин природы: она разделяет с поэтом радость и горе, остерегает, вселяет в него надежду, плачет над его несбывшимися мечтами. Есенина, она душа есенинских стихов, источник, питающий лирические чувства поэта.
По тексту Ю. Яковлева «Звонок с последнего урока — сигнальная ракета…» Сенина 2024 19 вариант ОГЭ по русскому Сострадание — это сочувствие к тому, кто оказался в трудной ситуации, кому больно, тяжело. Прежде всего, это сопереживание: кто-то испытывает физическую или душевную боль, а другой человек тоже её ощущает, как свою собственную. Но проявлять сострадание — значит не только жалеть, но и помогать, стараться облегчить боль другого. Сострадание проявляется по отношению как к людям, так и к животным, которые не могут сами защитить себя, пожаловаться, рассказать о своей беде и не в состоянии помочь себе. Быть человечным очень важно. Для подтверждения этой мысли обратимся к литературным примерам. Рассмотрим текст Юрия Яковлевича Яковлева.
Сочинение-рассуждение: Что такое природа?
Прокомментируйте данное вами определение. Жестокость тезис. Биография ю я Яковлева. Яковлев писатель. Юрий Яковлевич Яковлев Яковлев писатель биография. Юрий Яковлев писатель биография. Аргументы в сочинении рассуждении.
Первый аргумент из текста. Пример сочинения ОГЭ. Второй аргумент для сочинения. Рассказ крыжовник. Крыжовник Чехов пересказ. Анализ произведения крыжовник Чехова.
Вывод по произведению крыжовник. Сочинение на тему нравственный выбор. Нравственный выбор сочинение рассуждение. Нравственный выбор сочинение 9. Сочинение на тему нравственный выбор человека. Материнская любовь сочинение.
Материнская любовь сочинение рассуждение. Сочинение на тему материнская любовь. Материнская любовь заключение. Выбор и нравственный выбор. Нравственный выбор это. Тема нравственного выбора в литературе.
Большие тексты. Текст 200 слов. Текст на русском. Пример сочинения рассж. Образец сочинения рассуждения. Сочинение рассуждение пример.
Рассказ от имени земледельца 5 класс Египет. Составьте рассказ от имени земледельца. Рассказ от имени земледельца 5 класс. Рассказ по истории 5 класс от имени земледельца. Раскаяние это определение для сочинения. Что такое раскаяние сочинение.
Сочинение на тему раскаяние. Сочинение на тему раскаяние 9. Сочинение по тексту Алексина. Внимание сочинение. Триммер Sadd 430 LS. Кресло LS - 178b.
Нравственный выбор сочинение. Готовое сочинение на тему. Сочинение по теме что помогло. Краткое сочинение. Сочинение 15. Текст для изложения.
Изложение по тексту. Изложение 9 класс. Изложение по русскому 9 класс. Продолжение текста. Что такое раскаяние сочинение рассуждение. Сочинение-продолжение текста.
Ответами к заданиям 2 — 14 являются число, последовательность цифр или слово словосочетание , которое следует записать в поле ответа в тексте работы. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Евгения Ивановна стала присматриваться к Косте с нескрываемым любопытством? Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. Из предложений 34 — 43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «присоединение». Из предложений 4 — 6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о -е пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано». Замените разговорное слово «буркнул» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним. Замените словосочетание «школьная дверь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Выпишите грамматическую основу предложения 27. Среди предложений 34 — 37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса,1 хватал пальто и,2 на ходу попадая в рукава,3 скрывался за школьной дверью. Куда он мчался? В свою загадочную жизнь,4 о которой никто,5 видимо,6 не имел представления. Укажите количество грамматических основ в предложении 14.
Ответ запишите цифрой. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Евгения Ивановна шла за мальчиком. Ей захотелось заговорить с Костой,1 расспросить его о собаках,2 которых он кормил,3 выгуливал,4 поддерживая в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика,5 который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Среди предложений 16 — 21 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным параллельным подчинением придаточных.
Среди предложений 5 — 8 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.
Соблюдение же или нарушение законов мироздания подобно плаванию на лодке по реке с сильным течением: либо по течению, либо против него. Я думаю, что сознательно относиться к природе не сложно, и это может делать каждый человек. Главное, что нам нужно, это осознать важность именно своих мыслей и действий, а не осуждать других людей. Нужно начать исправлять свое поведение на природе, например перестать мусорить. Также можно совершать прогулки по лесу с целью его почистить, собрать выброшенные пластиковые бутылки и пакеты. Я думаю, это не сложно. А если это сделает каждый из нас, то планета станет чище. Все начинается с себя самого. Резюмируя, я хочу сказать, что наша прекрасная природа — это очень тонкий организм, который формировался длительное время. Человек же, не думая о последствиях своих действий, может нанести природе вред буквально за считанные годы. Относясь сознательно, взяв ответственность за свои действия в отношении окружающему миру, человек сделает большое дело, его будущее будет светлым и чистым. Нужно беречь природу, ведь все мы ее дети. Также читают: Картинка к сочинению Почему нужно сознательно относиться к природе Популярные сегодня темы Дружба — отношения, построенные на бескорыстных мотивах и взаимной любви, основываются на общих увлечениях и взглядах на жизнь. Дружба — это то, что помогает выжить в непростых условиях жизни.
Мы читаем о том, что героиня рассказа Нинка до приезда новенького мальчика не задумывалась о своей внешности. Автор пишет от имени героя-рассказчика: «Этот тип разбил наше зеркало. И вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гладкое, злое». О чем заставляет задуматься нас автор? Я считаю, что приезд новенького внес смятение в дружную детскую компанию, если бы не он, то Нинка не стала бы себя называть некрасивой.
Сочинение на тему Вера в человека (9 класс рассуждение 15.3)
13.2. «Лесные родники осиротели бы, если бы от них были отрешены гении, приставленные к ним народною фантазией» (по тексту Н.С. Лескова). Юрий Яковлев, автор текста, подчеркивает, как трудно ей передвигаться, как беспросветна ее жизнь. Дружба, согласно определению толкового словаря а, - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Сочинение по тексту: Помимо природы и находящейся вокруг нас среды, красивой бывает и наружная внешность чел. ВПР7: текст Яковлева Ю. 3 сочинения по тексту вца о выборе профессии.
Сочинение 9.3 “Что такое вера в человека?”
- Реальные тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021: проблемы и авторские позиции.
- Сочинение почему нужно сознательно относиться к природе огэ 9 класс…
- Наши уроки: ЕГЭ-сочинение по тексту Яковлева про Корзинкина
- Комментарии
- Текст Яковлева Ю. №5
- ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ПРИРОДА. По А. Приставкину
Сочинение на тему Что такое вера в человека? ОГЭ 9.3
Эта волшебная сила отражена и в народном фольклоре. В связи с этим стоит вспомнить сказку «Василиса Прекрасная», повествующую о девочке, которую хотела извести злая мачеха. Но не удалось коварной женщине избавиться от ненавистной падчерицы, потому что благословение умершей матери хранило девочку всюду, оно её и к счастью привело. Многие примеры подтверждают, что нет ничего важнее материнской любви, ведь не зря говорят: весь мир относится к человеку так, как к нему относится его мать. Отправить Обработка персональных данных Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных , а также принимаете Пользовательское соглашение.
Было грустно, если бы исчезли лесные обитатели, которые радуют нас пением. Итак, любовь к природе - это качество отвественного человека, который понимает, что нельзя губить природу, так как ресурсы её не бесконечны. Последние записи:.
Любовь к природе — это не просто внутреннее чувство, это наша обязанность перед миром и перед будущими поколениями. Я считаю, что природа является источником жизни, красоты и вдохновения. Кроме того, наша планета настолько разнообразна и уникальна, что мы должны уважать и беречь этот дар. Если мы не будем заботиться о природе, то рискуем потерять все, что мы имеем сегодня. Мне всегда нравилась книга Льва Толстого «Анна Каренина», где главная героиня Анна влюбляется в своего будущего мужа, когда они путешествуют на поезде. Она наслаждается красотой природы, которую они видят за окном, и это вдохновляет ее. Мне кажется, что Толстой хотел показать, что природа может быть не только красивой, но и вдохновляющей, и это может изменить нашу жизнь. Я также хочу поделиться своим личным опытом. Когда я посетил национальный парк в прошлом году, я понял, насколько природа красива и уникальна. Я увидел животных, которых никогда не видел раньше, и наслаждался видом водопадов и озер. Я был поражен тем, насколько все это красиво и как оно может вдохновлять и показывать нам, что мир на самом деле удивительный и красивый. Я верю, что любовь к природе — это важное качество, которое должно быть у каждого из нас. Мы должны беречь природу, чтобы сохранить ее для будущих поколений и чтобы наслаждаться ее красотой сегодня. Мне нравится680 Не нравится398 Вариант 6 Любовь к природе является не только важным человеческим чувством, но и необходимостью в нашей современной жизни. Я считаю, что любовь к природе может помочь нам понять, что мы являемся частью более крупного мира и что мы должны жить в гармонии с природой. Для меня лично природа является источником вдохновения и умиротворения. Я люблю наблюдать за красотой природы, она дарит мне покой и радость. Каждое утро я наслаждаюсь свежим воздухом, слушаю пение птиц и наблюдаю за изменениями в природе в зависимости от времени года. Я не могу представить свою жизнь без прогулок в парке, пикников на природе и походов в горы. Одним из примеров любви к природе в литературе является роман «Отцы и дети» Ивана Тургенева. Главный герой Базаров выражает свою любовь к природе через свое увлечение наукой. Он находит удовольствие в наблюдениях за природой и ее законами, и это помогает ему стать более глубоким и мудрым человеком. Еще один пример я могу привести из своей жизни. Однажды я совершил пешую прогулку в горы с друзьями. Мы преодолели длинное расстояние, и когда мы добрались до вершины, мы увидели захватывающий вид на город и окружающие горы. Мы сидели там в тишине, наслаждаясь красотой природы, и это привело наши умы в гармонию с миром. Таким образом, я убежден, что любовь к природе является не только приятным чувством, но и необходимым качеством для каждого из нас. Она помогает нам оставаться связанными с более крупным миром и находить вдохновение и умиротворение в нашей современной жизни. Мне нравится641 Не нравится345 Вариант 7 В нашем мире многие люди живут в городских условиях, окруженные бетоном и стеклом, и забывают о том, как прекрасна наша природа. Я считаю, что любовь к природе очень важна, потому что она позволяет нам не только наслаждаться красотой мира, но и сохранять его для будущих поколений. Для меня любовь к природе это нечто большее, чем просто уважение и любопытство. Я чувствую глубокую связь с природой, которая вызывает у меня гармонию и вдохновение. Когда я нахожусь в окружении лесов, рек и гор, я чувствую себя живым и свободным. Красота и многогранность природы просто потрясают меня, и я всегда нахожу что-то новое, чему удивляюсь.
Маленькая девочка вынесла из горящего дома младшего брата… Таким образом, как литературные герои, так и мои современники уже в детские годы испытали себя на прочность, оказавшись в ситуации нравственного выбора. Пример сочинения по тексту Алексина Я считаю, нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить? Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Во-первых, один из героев текста А. Алексина, Ваня Белов, в критической ситуации сделал свой нравственный выбор: он взял на себя вину друга, Сени Голубкина, который из страха остаться на второй год украл из учительской несколько тетрадей с районным диктантом. Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором. Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс. Ваня поступил по законам дружбы. Во-вторых, свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец — по законам чести. Таким образом, человек очень часто оказывается в ситуации выбора. И принятие решения во многом зависит от его моральных устоев. Пример сочинения по тексту Домбровского Нравственный выбор — это ситуация, в которой приходится принимать трудные решения в соответствии со своими взглядами и убеждениями. На мой взгляд, это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. Домбровского говорится о мальчике, который как раз совершает выбор между добром и злом. Он, поймав краба, решил сделать из него прекрасный сувенир. Но парень вовремя осознает, что поступил плохо. Не случайно он строго судит себя: «У каждого скотства есть какой-то естественный предел. А я перешёл его». Зыбин отпускает краба в море, надеясь, что тот «будет жить». О нравственном выборе говорится и в рассказе Ю. Яковлева «Театральный двор», где героиня Алиса, не согласившись с несправедливостью, предлагает свою помощь Назарову, тем самым спасая его. Это был ее нравственный выбор, совершенно противоположный выбору артистки Сергеевой, которая отказалась приютить парня, однажды спасшего ее. Таким образом, нравственный выбор — это решение каждого человек, диктуемое его внутренним голосом. Разбор темы нравственного выбора и примеры сочинений в следующем видеоуроке Пример сочинения по тексту Трифонова Каждый человек сталкивается с тем, что ему приходится делать нравственный выбор. Человек задумывается над тем, по какому пути ему стоит пойти. Человек думает о всех положительных и отрицательных сторонах того или иного варианта и вскоре принимает осознанное решение. Принять решение не так просто, потому что выбор, как правило, связан с диаметрально противоположными явлениями, поэтому разные варианты могут привести человека к совершенно разным результатам. Человек, который находится перед нравственным выбором, должен помнить, что вариант поступить в соответствии с добром, справедливостью и честью намного лучше противоположных вариантов. От того, что выберет человек, зависит его будущее. Проблема нравственного выбора поднимается в тексте Ю. Перед выбором оказывается мальчик по фамилии Глебов. В классе он имеет небольшие преимущества: благодаря тому, что его мама работает билетершей в кинотеатре, Глебов может бесплатно провести кого-то в кино. Мальчик оказывается перед нравственным выбором: не обращать внимание на это преимущество и дружить с теми, кто ему действительно интересен, или пользоваться своим преимуществом и водить в кино тех, кто может в чем-то ему помочь. Глебов выбирает второе: он приглашал в кино только тех, кто мог бы дать мальчику что-то взамен. Между корыстью и бескорыстием Глебов выбирает корысть. Такая позиция героя связана с тем, что у него уже с самого детства было завистливое отношение к окружающим людям. И Глебов стоял перед нравственным выбором: подчиниться этой зависти или отказаться от нее. Автор текста показывает, что Глебов выбирает путь зависти, поэтому мальчик такой корыстный и расчетливый. Он не знает, что такое настоящая дружба. Глебов оказывается разгромленным тогда, когда теряет свой авторитет. А все могло быть по-другому, если бы Глебов отказался от своего чувства зависти. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в других литературных произведениях. В повести А. Пушкина «Капитанская дочка» раскрывается образ Петра Гринева. Сначала он описывается как недоросль, мечтающий о развлечениях на службе. Отец Гринева наставляет героя беречь честь смолоду. Гринев оказывается перед выбором: пойти по тому пути, о котором говорил отец, или пойти по тому пути, о котором он мечтал раньше. События пугачевского восстания заставляют Петра Гринева принимать решение быстро. Главный герой выбирает путь в соответствии с честью и достоинством. Когда он оказывается перед выбором подчиниться Пугачеву и предать Родину или остаться верным себе и Родине, Петр Гринев выбирает верность Отчизне. С помощью образа Швабрина, предавшего свою Родину, А. Пушкин показывает, что было бы с Петром Гриневым, если бы он пошел по другому пути, приняв противоположное решение. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что нравственный выбор связан с принятием человеком осознанного решения по поводу пути, по которому нужно будет идти в дальнейшем. Пример сочинения 1 по тексту Железникова Нравственный выбор — это выбор не только между добром и злом, совестью и бесчестием, но и между личными убеждениями и общественным мнением. Считаю, что противопоставить себя коллективу, отстаивая свою правоту, очень сложно. Не каждый человек с этим справляется. Как не справился герой текста В. Железникова, Витя, который, подарив цветы 8 марта соседке по парте, потом не только жалел об этом, но еще и обрушился с гневными словами на свою маму, предложившую ему это сделать. И все потому, что все мальчишки класса, не одобрив его поступок, дразнили Витю, называя женихом. Знал бы наш «жених», сколько радости он принес девочке, подарив ей цветы, может, по-другому бы относился к насмешкам одноклассников. Лена Попова « несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…» Е. Путь сердца долгий и тернистый, он полон таких же препятствий и испытаний, как и путь головы. Но если на каком-то этапе этого пути сердце поможет нам найти свое любимое дело, то это будет лишь началом большого поворота в судьбе. Таким образом, люди в повседневной жизни постоянно сталкиваются с нравственным выбором. Найти правильный путь — задача не из легких! Пример сочинения 2 по тексту Железникова Нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение. Делая нравственный выбор, мы руководствуемся совестью, этическими нормами, высокими целями. К сожалению, не всегда окружающие могут по достоинству оценить наше решение. Докажу справедливость своих слов двумя примерами. Герой текста В. Железникова — мальчик Витя — сделал свой нравственный выбор: он послушался маминого совета и в день Восьмого марта единственный в классе подарил своей соседке по парте Лене Поповой веточку мимозы, чем очень обрадовал девочку. Но реакция одноклассников на его поступок ребята посмеялись над Витей заставила героя усомниться в том, что он сделал хорошее дело. Вспоминается также легенда о Данко из рассказа М.