Биографический, драма, исторический. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Джон Лоун, Джоан Чэнь, Питер О'Тул и др. Масштабное жизнеописание Пу И, последнего китайского и маньчжурского императора.
«Последний император» (фильм)
Он снова обратился к теме тотальной НЕсвободы человека. Для этого режиссёр взял за основу повествования историю жизни последнего императора Китая. На протяжении всего своего существования Пу И был зависим от своего окружения. Сначала это выразилось в отрыве от семьи и закрепощении внутри Запретного города. Потом — в невозможности правления сначала Китаем, а затем и Манчжурией.
Ну а в промежутках между этими флешбэками мы видим героя существующим в тюрьме, а в конце — садовником в государстве, где он является лишь маленьким винтиком большой системы. Что-то напоминает, правда? Так к чему же приводят отчаянные попытки Пу И вырваться из замкнутого круга? В поисках правды герой отправляется в Запретный город, к истокам своего внешнего и внутреннего затворничества.
Как итог — печальная и поучительная встреча Пу И уже как призрака, по крайней мере, на мой взгляд с маленьким мальчиком — винтиком нового государства, которым тот себя ещё не ощущает. Сверчок, выползающий из своей «клетки» в руках ребёнка — очень трогательная метафора преемственности вечного поиска Свободы. Однако режиссёр всё же устранился от навязчивого пафоса этой аллегории, приводя в Зал Гармонии туристов, пришедших поглазеть на пустующий трон императора. Трескалась нефритовая скорлупа империи, изнутри рвалось нечто новое, кто бы еще знал, что именно.
Повелители Войны, окровавленными руками рвавшие друг у друга страну, были солидарны в части разрушения до основания «мира насилья», под которые каждый новый временщик понимал предыдущий режим. До построения мира нового руки не доходили, в отдалении уже снова слышались выстрелы и топот сапог. Недалек тот час, когда за стол военной политики сядет Япония и, невозмутимо улыбаясь, урвет богатый северо-восток. Манчжоу-го — социально-политический эксперимент не на «десять тысяч лет счастья», но на скорбную чертову дюжину.
Благо, государь под рукой: хранимый китайцами про запас обломок династии Цин, мальчик, приученный повелевать живыми игрушками и танцевать, когда дернут за нитку. Восклицанием в начале конце? Вода в раковине наливается цветом темного рубина, таким ярким в этом выхолощенном мире победившего хаки. В зеркале — половина бледного лица, взгляд, обращенный вовнутрь, к давнему дню, когда трехлетнего Пуи привезли посмотреть на бабушку, хрипло смеявшуюся и умиравшую на своем пышном ложе в окружении собачек, евнухов и курятника из жен былых правителей.
Отсюда и далее вся обозреваемая реальность предстает в отражениях, на перекрестье взглядов героев. Китай существует вовне истории, отдельно, бьется тяжелыми приливными волнами в стены дворцов и тюрем, гремит далекими оружейными залпами, ликует обрывками революционных песен. И мы вместе с Пуи прижимаемся ухом к брусчатке, пытаясь понять, что происходит, угадать истину за всеми этими отредактированными новостями, почтительными советами, отеческими наставлениями, пропагандистскими уроками. Всегда ошибочно.
Всегда невпопад. За исключением двух коротких периодов, его и наша наша ойкумена замкнута стенами. Здесь не рождаются, сюда входят. Персонажи объявляются в сюжете незваными и нежданными, решительно распахивают дверь и так же, не спросясь, уходят: с пулей в виске, с расширенными от опиума зрачками, с отравленным развращенным сердцем.
Их тени ложатся на лицо императора. Сам же он предстает всегда извне. За изумлением — смех, за смехом — печаль, а под ней — тот же политический расчет и продиктованное им принятие вещей. Пусть при виде плачущего мальчишки, мчащегося на велосипеде мимо коленопреклоненных слуг-тюремщиков, в горле встает комок, венценосный узник должен оставаться таковым.
Из куколки выходит бабочка, но есть коконы-матрешки, из которых не вырваться. Череда тел, актеры разного возраста, уходящие вглубь ступени осознания своего положения: всегда «бог», всегда «раб», никогда «равный». Улыбчивый малыш сосет палец, пока полторы тысячи актеров Запретного театра отбивают поклоны. Высокомерный подросток безразлично разглядывает забытое лицо матери.
Юноша подбрасывает теннисный мяч, в то время как волна штурмующих пустые покои солдат смывает остатки его призрачной империи. Через полжизни настигнет дежавю: все те же стены, все тот же вопль: «Откройте двери! Поставленный над человеком бездушный эксперимент демонстрируется столь полно, в таком богатстве психологических нюансов, что манчжурский и постманчжурский периоды жизни героя, не смотря на блестящую игру Джона Лоуна, по контрасту во многом теряют свою выразительность. Ближе к последней трети фильма есть момент, когда начинает казаться, что Бертолуччи ошибся, попытавшись втиснуть в ленту всю жизнь Айсиньгеро Пуи.
Если разложить перетасованные карты сюжета по порядку, перевернув рубашкой вверх жизни второстепенных персонажей, видно, что основу пасьянса составляет своеобразная педагогическая парабола. Полжизни люди и обстоятельства калечат последнего императора, вливают его в «правильную» форму, подобно тому, как в прежние века китайских девочек лишали возможности ходить, бинтуя им ступни. Девять лет суровые воспитатели Фушуньской тюрьмы для военных преступников вновь ломают уже сросшееся, декодируя Пуи в надежде, что он научится завязывать себе шнурки, нести ответственность за свои поступки, быть достойным гражданином. Но если первую ломку удается выразить вполне, вторая подана пунктирно, с утратой важных смысловых звеньев… Впрочем, а не в том ли самом и был замысел?
Старея, герой Лоуна все больше замыкается в себе, своем прошлом. И рядом с ним уже нет никого, кто увидел бы его таким, каков он есть. Кадр обретает болезненную избирательность старческой памяти: одни эпизоды поданы ярко и выпукло, другие подернуты дымкой или вовсе утрачены. Разворачивающаяся перед глазами жизнь подходит к своему концу.
Еще несколько мгновений — и обрыв пленки. Сюжетом: жизнь последнего монарха Китая с раннего детства до самой смерти, увидевшего, как стены Запретного Города перестали быть границей с внешним миром. Декорациями и пейзажами: зрителю, привыкшему видеть на экране американскую провинцию и мегаполисы, особенно приятно наблюдать за экзотикой Азии. Актёрской игрой: поначалу кажется, что её недостаёт, но понимаешь, что это фильм о хладнокровном и немного жестоком человеке, что фильм о китайцах — эмоционально сдержанном народе.
И, конечно, потрясающая режиссура Бертолуччи сделала своё дело. Единственный минус — картина получилась несколько затянутой. Без некоторых моментов «Последний император», как мне кажется, ничего бы не потерял. Но в целом это завораживающий и потрясающий фильм.
Его обязательно стоит посмотреть всем! Фильм о непростой жизни последнего императора Китая. Императора существующего, как символ. Жизнь в закрытом городе, где каждый угождает Пу И, ведь император — это ребёнок-божество.
Но им манипулировали сначала евнухи, а повзрослев управление переняла на себя Японская империя, жаждущая власти. Роль марионетки преследовала его на протяжении большей части жизни. И лишь под конец своего жизненного пути, он казалось бы обрёл свободу, освободившись из тюрьмы он вошёл в мир простым садовником без почтенного статуса. Данная картина требует осознанного подхода зрителя, понимания, что тот собирается смотреть.
Это удивительная история, трагичная и изматывающая, неуклонно поражающая собой. Я и не вспомню, сколько раз пыталась посмотреть «Последнего императора», хотя фильм ожидал давно, но до определённого момента это было не возможно. Так и должно было быть. В свои 15—16 лет я бы его просто не оценила и пропустила мимо, на него попросту не хватило бы сил.
Главный актёр «император» — Джон Лоун сотрясает душу свои героем. В лице молодого императора вы видите самоуверенность, но в то же время в этих глазах видна та тяжесть, которая прилагается к статусу фактически «несуществующего» императора. Каково понимать, что твоё величие раздуто, ровно до размеров закрытого города? С правдой тяжело сталкиваться, тяжело начинать жить по-новому, потерянность и наивность очень часто сопровождают Пу И.
Запоминается его лицо в конце картины, его состояние — спокойствие, его оставили в покое, наконец-то. А трогательный момент, где он возвращается на трон, будто все трагедии были не в этой жизни. Он играет Джонстона, воспитателя Пу И и выглядит как истинный англичанин. С ним маленький император приобретает помимо воспитателя ещё и единственного надёжного человека, можно даже сказать друга, т.
Джонстон в свою очередь всячески помогал и поддерживал Пу И. Джонстон — человек уверенный, спокойный и стремительный. Фильм несомненно красивый, атмосфера, костюмы, обычаи и музыка забирают на время к себе, желая погрузить в одновременно удивительную и печальную историю. Это не простое кино, оно требовательно к зрителю и пускай местами может показаться, что оно затянуто, но после просмотра об этом даже как-то не особо вспоминаешь.
Остаётся только осознание, что это действительно стоящая картина. Кроме удивительной судьбы человека о котором рассказывается в фильме, мне очень понравился смягчённый сценарий относительно исторических данных, все герои в позитивном свете представлены. Понравилась игра главного актёра. И его собственная судьба тоже очень необычна!
Масштабные съёмки в Закрытом городе его детства тоже впечатляющи. Я до сих пор думаю каково это за одну жизнь побывать императором и садовником, что должно быть в душе этого человека… Много эмоций вызывает этот фильм. Для любителей истории народов Азии особенно он интересен будет мне кажется. Но уже через четыре года империя Цин рухнула и Пу И стал номинальным императором, запертым в Запретном городе, и Китай все глубже и глубже погрязал в революциях и гражданских войнах… Бернардо Бертолуччи сделал себе имя картинами с коммунистически-фрейдистским подтекстом, такими как «Перед революцией», «Конформист», «Двадцатый век», и заклейменным порнографией на момент выхода «Последним танго в Париже».
Но после выхода не очень удачных «Луны» и «Трагедии смешного человека» и неудавшейся попытки снять экранизацию «Кровавой жатвы» Дэшила Хэммета Бертолуччи снимает фильм о последнем императоре государства Цин. В трактовке Бертолуччи Пу И, как и Марчелло Клеричи из «Конформиста» и Альфредо Берлингьери из «Двадцатого века», является прежде всего конформистом, неспособным вырваться из своего податливого состояния.
Поскольку благодаря оторванности от внешнего мира у Пу И в голове была Страна Эльфов, а западное воспитание сделало из него законченного либерального 3,14дараса, то Пу И посчитал, что он лично Китаю ничего не должен, а Маньчжурию он легко сможет превратить в передовую индустриальную державу с эффективным собственниками.
Если Китай отказал Пу И в праве быть императором, то он построит новую империю, с блэкджеком и шлюхами. Иностранные интервенты, что характерно для либерального 3,14дараса, воспринимались им как освободители. Однако суровая реальность несколько раз хорошенько приложила Страну Эльфов в голове незадачливого императора.
Например, когда после путешествия в Японию Пу И в парламенте толкнул речь о равноправии японского и маньчжурского государств, то присутствовавшие на заседании японцы в гневе удалились, увлекая за собой маньчжурских министров и как бы намекая на статус Пу И. Когда не умевший или не желавший трахаться Пу И выяснил о беременности своей жены от шофёра, то японцы шантажом заставили его подписать необходимые им документы, после чего ликвидировали как шофёра, так и ребёнка. А саму жену Пу И, уже хорошо потравленную опиумом см.
Опиумные войны и Западная демократия , увезли в Японию. Конец Маньчжоу-Го немного предсказуем: в августе 1945 её бодро, не сморкнувшись, выпилил Советский Союз. Сам император угодил в советский плен, где это не показано в фильме начал почитывать коммунистов и излечиваться от либерализма головного мозга.
Что отнюдь не помогло ему избежать экстрадиции на Родину, где коммунисты его ненавидели и стремились уничтожить.
Советские парашютисты высаживаются на аэродроме и арестовывают Пу И. Пу И становится садовником. В 1959 году его освобождают по амнистии. В 1967 году после трудового дня в зимнем саду он едет на рынок к брату и видит демонстрацию хунвэйбинов , которые ведут с собой нескольких «уклонистов». Среди них Пу И замечает не потерявшего мужество начальника тюрьмы, пытается его освободить, но юнцы отталкивают его на обочину. Позже он проходит в Запретный город, покупая билет при входе, и после разговора с сыном сторожа поднимается на трон, а затем незаметно для него исчезает. В зал заходит группа туристов, гид говорит, что последний император Пу И умер в 1967 году.
Нельзя не отдать должного богатейшей изобразительной и музыкальной культуре фильма, уникальному искусству «живописи светом», демонстрируемому оператором Витторио Стораро и позволившему наполнить глубоким, сокровенным смыслом каждый элемент интерьера, каждую деталь изысканных убранств императора и людей из его окружения. На прогулке Учитывая вышеизложенное, остаётся лишь поражаться тому, как ловко режиссёру удалось избежать неоправданных художественных, политических и философских компромиссов, остаться искренним в своём исследовании, добиться ощущения удивительной внутренней гармонии, возникающей вопреки острому накалу событий. Болезненные жизненные перипетии и даже личная драма Пу И, с рождения оказавшегося безвольным заложником благородного происхождения, привилегированным узником и императором без империи 3 , всё же не оправдывают стремление взять у судьбы реванш, возглавив марионеточное государство Маньчжоу-го и тем самым — поспособствовав варварской оккупации Родины, включавшей и печально известную резню в Нанкине, и эксперименты на людях в процессе создания биологического оружия, и даже… приобщение к опиуму и доведение до сумасшествия любимой супруги Ван Чжун. Абстрактные рассуждения о роли личности в истории меркнут в сравнении с необходимостью сделать конкретный выбор и… беспрекословно принять всё бремя ответственности, обусловленной этим выбором.
"Последний император"
Эпическая история о последнем императоре Китая, основанная на реальных воспоминаниях самого Пу И, написавшего однажды автобиографию. Фильм о последнем императоре Китая, каким он был и чем он занимался с детство до смерти. Фильм о жизни последнего императора одной из древнейших империй мира мне запомнился яркими образами, тем как менялось отношение к личности императора и тем как попутно с этим проносились исторические события китайской летописи. Но после неудавшейся попытки снять экранизацию «Кровавой жатвы» Дэшила Хэммета Бертолуччи снимает фильм о последнем императоре государства Цин. Фильм 1987 года «Последний император» я нашла в одном из вк-списков «необычного кино», и, как любитель исторических фильмов, решила ознакомиться Сюжет: Китайский трудовой лагерь, 1950 год. Этой ночью посмотрел об из шедевров мирового кинематографа – фильм Бернадро Берталлучи – «Последний император».
Последний император. Бернардо Бертолуччи. 1987
«Последний император» — эпическое полотно, иллюстрация подлинных исторических событий заката империи (но не американской) и нашествия варваров, явленных в фильме в образе персонажа Питера О’Тула. декоративная теория, рассказывающая историю амбициозного императора, который этого не заслуживал. Но после неудавшейся попытки снять экранизацию «Кровавой жатвы» Дэшила Хэммета Бертолуччи снимает фильм о последнем императоре государства Цин. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Последний император, посмотрите плохие и хорошие отзывы. Но после просмотра фильма Последний император, я изменила своё мнение.
Судьба последнего императора Китая
Настолько все отлажено в картине, что не может не восхитить. Я уверенно рекомендую этот фильм к просмотру. Полезно володар 3 июля 2014, 10:44 Красивый фильм на историческую тематику. Любителям жанра обязательно понравится! Шикарные костюмы, исторически достоверно. Смотреть приятно.
Но в силу определённых причин был изгнан из дворца. Ополчившись на весь мир, он всё больше начал прикладываться к бутылке. Чтобы заработать на очередную бутылку виски, Нейтан отправляется в Японию, дабы уничтожить самураев Кацумото.
Однако на удивление для себя вместо врагов он находит друзей, дом и семью. Это история гробовщика, который по воле судьбы вынужден был стать на защиту десятков невинных душ. Разгар японо-китайской войны. В центре повествования типичный американец Джон, работающий гробовщиком. По долгу службы он отправляется в Нанкин, тогдашнюю столицу КНР. Однако вместо честного исполнения обязанностей Джон невольно оказывается заперт в местной католической церкви вместе с несколькими проститутками из борделя и ученицами приходской школы. Понимая, что светит проституткам, Джон решает им помочь спастись от неминуемой гибели. На землю пришло великое зло, сживая всех на своём пути.
Но, безусловно, являлся представителем того движения итальянской шире — западноевропейской интеллигенции, о котором поведал его коллега Марко Беллоккио в сатире с язвительным и исчерпывающе точным названием «Китай близко». Массовки с неисчислимыми статистами, изображающими солдат республиканской армии, по указанию императора выдворяющих за пределы Запретного города толпы евнухов, или советских десантников, освобождающих от японских захватчиков Маньчжурию, не могут не поразить воображение. Всё это сыграло огромную роль в сочетании с предвосхищённым автором резко возросшим интересом чтобы не сказать: «модой» к Востоку, тем более что образ советника Реджинальда Джонстона3, мудрого, доброго и вообще олицетворяющего собой лучшие проявления Запада, не позволил зрителям остаться сторонними наблюдателями, потеряться в лабиринте экзотических ритуалов и интриг. Символично, что именно Бернардо Бертолуччи оказался подлинным первопроходцем, получив всестороннюю официальную поддержку от властей КНР и даже косвенно поспособствовав эстетическому формированию нового пятого поколения местных кинематографистов. Инь Руочэнь, изобразивший директора лагеря Фу Шунь, с усердием и настойчивостью, достойными самого Конфуция, пытающегося не просто подвергнуть Пу И наказанию, соразмерному индивидуальной вине, но при помощи труда и идеологического просвещения — именно перевоспитать его, который позже, в 1967-м, подвергнется необоснованному наказанию хунвейбинами, занимал тогда пост замминистра культуры страны.
Причём указ подписал сам Мао вопреки, очевидно, самому себе. Вероятно, его впечатлило то, что Пу И, не знавший о многих преступлениях японской военщины, тем не менее, добровольно признал себя виновным в этих преступлениях, грустно замечая, что, раз он был лидером Маньчжурии, то он несёт ответственность за всё, что в ней происходило. В 1967 году простой китайский садовник Айсингьёро Пу И попал на демонстрацию хунвейбинов начиналась страшная для либерала культурная революция. Среди схваченных ими агентов империализма он увидел, как ни странно, начальника тюрьмы. Пу И с не до конца вытравленной из башки либеральной 3,14дерастией вообразил, что благотворное влияние этого самого начальника на раскаяние Пу И мигом делает его святым и неподсудным. Что характерно, сами хунвейбины отнеслись к протестующему садовнику как к обыкновенному либеральному дурачку - оттолкнули его на обочину. Не убили, не съели за несознательную защиту врага народа. Просто оттолкнули. Либерал при просмотре этого эпизода сойдёт с ума от разрыва шаблона. Ну и напоследок хочу сказать, что Бертолуччи снимает отменно - я покорён его мастерством светотени и умением гармонично вплетать фрейдистские мотивы например, навязчивое повторение.
Название фильма
- Последний император — отзывы пользователей о фильме, народный рейтинг
- Последнему императору 35 лет: filmgourmand — LiveJournal
- Сюжет фильма «Последний император»
- Последний император - рецензия на фильм (Оксана Аболина) / Проза.ру
«Последний император» (1987)
одна из вершин творчества режиссера, фильм, удостоенный множества наград. В работе над фильмом принимали участие, без преувеличения, небожители — продюсером «Последнего Императора» выступил Джереми Томас, оператором стал неизменный сорат. «Последний император» лишь на первый, поверхностный взгляд символизирует собой уход выдающегося режиссёра от родных реалий, погружение в чужую (чуждую?) историю: ведь ни репортёр Дэвид Локк 1. Последний император (фильм 1987). отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. декоративная теория, рассказывающая историю амбициозного императора, который этого не заслуживал.
Сюжет фильма «Последний император»
- Film Review: ‘The Last Emperor’
- ПОСЛЕДНИЙ ИМПЕРАТОР - отзывы
- Последний император (1987): новости >>
- Последний император / The Last Emperor
- Карта блога
- Рецензия на VHS «Последний император»
Film Review: ‘The Last Emperor’
Фильм Последний император (The Last Emperor, Италия, Великобритания, Китай, Франция, 1987) – смотреть онлайн, актеры, трейлеры, отзывы пользователей и рецензии критиков, похожие фильмы и кадры из кино. "Последний император" получил множество наград, среди них девять премий "Оскар", в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий, операторскую работу, монтаж и саундтрек. В некоторых местах затянутый Реальный отзыв человека о Последний император / The Last Emperor (1987 на Отзывы Мне понравилась история последнего императора Пу И. Мне понравилось что он во время великих преобразований в Китае остался человеком. да слабовольным и временами он был марионеткой в чужих руках, но он. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Последний император» (1987). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Сюжет фильма разделён на две биографические линии – описание жизни бывшего императора Китая и Маньчжоу-го и одновременно – заключённого № 981 китайской тюрьмы, вспоминающего кадры своей жизни.