Подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава флота и подлежит утилизации, – информирует МИА «Россия сегодня» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе.
Непреходящий «Дмитрий Донской»
У его основания находятся две всплывающие спасательные камеры, которые способны вместить весь экипаж. И все это благодаря модернизации, проходившей в период с 1996 по 2002 год на заводе "Севмаш". Пойдем внутрь? Обычно во время выхода в море наверху рубки — мостике — находится командир корабля, старший помощник командира, вахтенный офицер, штурман, а также сигнальщик и старший на выходе, обычно это старший офицер соединения или объединения. Прибор на фотографии ниже - джойстик управления курсом ПЛ при движении в надводном положении. Именно здесь осуществляется управление кораблем: от движения и погружения всплытия , до ракетных и торпедных стрельб. Здесь масса аппаратуры, о которой не расскажешь и не покажешь, но все-таки один кадр в строго определённом ракурсе было разрешено сделать под строгим наблюдением и последующей проверкой всего и вся.
Это позволило многократно повысить живучесть корабля, улучшить взрыво- и пожаробезопасность. Ракетные шахты разработчики проекта расположили между прочными корпусами в передней части корабля. На снимке ниже - люк и один из переходов на левый борт. Вдали виден переборочный люк в другой корпус. Это верно, но часть жилых помещения "Акул" больше напоминает вагоны-купе. Длинные коридоры, двери в "купе" по бокам, похожая отделка.
Желание увидеть, что внутри "библиотеки" и "фотолаборатории", никуда не пропало и, наверное, не пропадет еще долго. Представляете, что там может быть? ТК-208 был заложен в 1976 году, в строй вступил в декабре 1982 года. Вполне возможно, что фотооборудования там давно уже нет, все-таки эпоха цифровых фотоаппаратов наступила более 20 лет назад. Но какие фотографии могли там проявлять там и печатать? Ясное дело - уникальные!
Во время выхода АПЛ в море, после вахты, которая длится четыре часа, при отсутствии тревог и учений у подводников есть хороший выбор, чем себя занять: от банального чтения книги до прокачки мускулов в спортзале. Самое главное — закрывать двери для увеличения концентрации кислорода, если корабль в подводном положении. В зоне релаксации находятся удобные кресла-качалки, на которых можно посмотреть любые фильмы.
Крупнейшая российская подлодка «Дмитрий Донской» отправляется на утилизацию Подлодка «Дмитрий Донской» отработала свой ресурс и ремонту не подлежит. Теперь она будет отправлена на утилизацию.
Судно было спущено на воду 42 года назад, в 1980-м, но сейчас ее вывели из боевого состава Военно-морского флота.
Слишком много страниц в его истории, чтобы вот так просто взять и закрыть Исторический журнал корабля с грифом «Совершенно секретно» на красной обложке, а потом сдать его на хранение в Центральный военно-морской архив, где он наверняка будет пылиться на полке среди таких же журналов других кораблей и подводных лодок. Но ведь история - это не те дни, которые прожиты, а те, которые запомнились. И таких в биографии «Дмитрия Донского» немало. Это и залп двадцатью ракетами.
И рекордная автономка, длившаяся 121 сутки. Кстати, именно после неё в медицинских НИИ пришли к выводу, что гидрокосмос более вреден для организма человека, чем космос. Пребывание на околоземной орбите психологически переносится легче, чем на орбитах подводных. Раньше считалось, что атомная подводная лодка не может лечь на грунт, так как это может повредить систему охлаждения атомных реакторов. Но что не могли делать атомные подводные лодки других проектов, оказалось доступным для «Акул».
В августе 1988 года второй экипаж ТК-208 под командованием капитана 2 ранга Владимира Домнина впервые в мире освоил новый тактический приём - «Покладка подводного крейсера на грунт с имитацией стрельбы полным боекомплектом». Эксперимент продолжался более трёх суток. По воспоминаниям участников учений «Грунт» и «Россыпь», с грунта была выполнена имитация стрельбы ракетами миномётным, или как его ещё называют «холодным» стартом, это когда 90-тонную ракету выталкивают из шахты пороховым аккумулятором давления. Во время эксперимента были задействованы несколько аккумуляторов. То есть ракет в шахтах не было, но имитация их старта была очень реалистичной.
Бывший командир 18-й дивизии «Акул» контр-адмирал запаса Михаил Ильиных вспоминает: «Если американцы сократили подлётное время своих «Першингов» к Москве до десяти минут, то мы до Вашингтона и Нью-Йорка - до пяти минут». В этом есть заслуга и экипажей тяжёлых крейсеров, вышедших на боевую службу в Северную Атлантику для реализации так называемых ответных мер, введённых Юрием Андроповым. Наплаванность экипажей в этот период достигала 200 суток, то есть из 12 месяцев в году более шести подводники проводили на боевой службе. Такой интенсивной эксплуатации атомных подводных лодок никогда не было в Советском Союзе. И главное техника - выдерживала!
Ещё не время прощаться А может быть вообще рано ещё прощаться в «Дмитрием Донским»?
Общая мощность реакторов 2450000 л. Также на подлодке расположены вторые паротурбинные установки по 40000 и 50000 л. В дополнение ещё установлены четыре паротурбинные атомные энергетические установки по 3,2 МВт каждая. Экипаж и обитаемость Вооружение Главный ракетный комплекс Основным вооружением этой подводной лодки стал ракетный комплекс Д-19. Он включает в себя 20 трёхступенчатых твёрдотопливных баллистических ракет Р-39 «Вариант». Они имеют колоссальную стартовую массу в 90 тонн и длину в 17,1 метра.
Дальность этих ракет составляет до 8300 км. Боевая часть Р-39 выполнена разделяющейся на 10 боеголовок с отдельным наведением по 100 килотонн каждая в тротиловом эквиваленте.
Конструкция
- Подводная лодка Дмитрий Донской - судьба субмарины класса Тайфун
- Самая опасная рыба в мире
- Крупнейшую в мире атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" вывели из состава ВМФ РФ – СМИ
- Сохраним «Дмитрия Донского» в рядах ВМФ России
- В России приготовили к утилизации крупнейшую в мире атомную подлодку
- Рассылка новостей
Крупнейшая на планете подлодка выведена из состава флота России
Ответом на американские подводные лодки типа «Огайо» и стали тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта (ТРПКСН) 941 «Акула» – самые крупные атомные подлодки в мире. Самую крупную в мире стратегическую атомную подводную лодку (АПЛ) «Дмитрий Донской» утилизируют. Об этом 20 июля пишет РИА Новости со ссылкой на источник. Как рассказал источник, сейчас подлодка «Дмитрий Донской» уже выведена из боевого состава ВМФ РФ. Размеры подлодки «Дмитрий Донской». Атомная подлодка считается самой большой военной субмариной, а ее размеры можно сопоставить с 9-этажным домом на пять подъездов: длина – 172 метра, ширина – 23,3 метра, а высота – 26 метров.
В кинозале «Российской газеты» состоялась премьера документального фильма Севмаша
СМИ: Самая большая подводная лодка в мире спустила флаг и будет утилизирована | Самая большая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) «Дмитрий Донской» будет утилизирована в России, передает РИА Новости со ссылкой на источник в российском военно-промышленном комплексе. |
Объяснено прекращение боевой службы атомной подлодки «Дмитрий Донской» | «Подводная лодка „Дмитрий Донской“ выведена из боевого состава флота. |
Крупнейшая российская подлодка «Дмитрий Донской» отправляется на утилизацию
Крупнейшая российская подлодка «Дмитрий Донской» отправляется на утилизацию | Как рассказал ТАСС глава Движения поддержки флота Владимир Мальцев, на заводе «Севмаш» строится новый «Дмитрий Донской» проекта «Борей-А». Подлодка была включена в боевой состав флота в 1980 году. |
РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской» | 6 февраля стало известно о выводе из состава ВМФ России тяжелого атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения "Дмитрий Донской", охранявшего интересы страны с 1980 года. |
ВМФ России остался без стратегической атомной подлодки «Дмитрий Донской» | 06.02.2023 | NVL | Ветераны-подводники выступили против утилизации атомной подлодки «Дмитрий Донской». |
Засекреченные рекорды
- Крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ России
- Что еще почитать
- Новости Дмитрий Донской -
- Волгоградские активисты предложили создать музей на базе подлодки «Дмитрий Донской»
- Крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава ВМФ России
- В кинозале «Российской газеты» состоялась премьера документального фильма Севмаша
Дмитрий донской подводная (65 фото)
Нам нужно было подготовить достойный ответ и конструкторы так постарались, что перевыполнили задачу — советские АПЛ стали самым мощным подводным оружием в мире. Причем, несмотря на то, что "Акулу" начали разрабатывать позже "Огайо", мы все равно опередили американцев на целый месяц! Внутри расположено два автономных корпуса из титанового сплава, которые соединены тремя переходами. Лодка рассчитана на экипаж из 160 человек. Максимальное время автономного плавания — 120 суток. Лодка разработана для северных условий и может проламывать лёд толщиной до 2,5 м — субмарины «Огайо» так не умеют. Тогда субмарину модернизировали и перевооружили.
Ответ Советского Союза был незамедлителен. Ответом на американские подводные лодки типа «Огайо» и стали тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта ТРПКСН 941 «Акула» — самые крупные атомные подлодки в мире. Сейчас единственный ходовой представитель серии — головной корабль ТК-208 «Дмитрий Донской». И именно сегодня, 14 декабря, подлодка отмечает 40-летие со дня подъема флага.
И именно о крупнейшем в мире атомоходе — новый репортаж «Медиапалубы». Фото: Медиапалуба Длина крейсера составляет 173 метра, что равняется почти двум футбольным полям, а высота сравнима советской девятиэтажке — 26 метров, без учета выдвижных устройств. Серия планировалась из 12 лодок, ее сократили до 10, но в период с 1981 по 1989 год построили всего шесть подобных крейсеров. Сейчас в составе и резерве флота три крейсера проекта: ТК-208 «Дмитрий Донской», который используется для испытаний новых атомоходов, а также ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь», ошвартованные у причалов Беломорской военно-морской базы в Северодвинске.
История Проектирование нового типа подводных ракетоносцев началось в стенах конструкторского бюро «Рубин» в конце 1972 года.
В 2002 году корабль прошел модернизацию по проекту 941УМ, после чего был задействован в испытаниях ракетного комплекса "Булава". Летом 2017 года крейсер совершил межфлотский переход на Балтику, где принял участие в Главном военно-морском параде. Этот атомоход - гордость корабелов северодвинской судоверфи "Севмаш" в составе Объединенной судостроительной корпорации. Он разработан в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин". Всего для ВМФ было построено шесть единиц проекта 941.
Глава российского «Движения поддержки флота» Владимир Мальцев, комментируя ситуацию с утилизацией «Дмитрия Донского», рассказал, что всего по проекту 941 было построено 6 подводных ракетных крейсеров. Непосредственно этот ракетоносец был построен в 1981-м году и в тот же год вошел в состав российского флота. Своей участи «Дмитрий Донской» будет ожидать на базе в Северодвинске. Отметим, что атомный ракетоносец будет утилизирован, как это произошло и с другими подлодками данного проекта.
СМИ: в России списали самую большую в мире атомную подлодку после 42 лет службы
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. По его словам, лодку планируется утилизировать. Собеседник агентства отметил, что имя «Дмитрий Донской» уже присвоили другой стратегической атомной подлодке класса. "Подводный крейсер "Дмитрий Донской" выведен из боевого состава ВМФ России. Атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» вошла в состав ВМФ в 1980 году и была головной лодкой проекта 941 — всего было построено шесть подлодок этого проекта. «Дмитрий Донской» — самая большая в мире подводная лодка. Самую большую в мире АПЛ — тяжелый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» проекта 941 (шифр «Акула») — нужно сохранить в боевом составе Военно-морского флота (ВМФ) России, заявил член совета Офицеры России.
АПЛ "Дмитрий Донской" проекта 941 будет утилизирована
СМИ: в России списали самую большую в мире атомную подлодку после 42 лет службы - Афиша Daily | Атомная подводная лодка "Дмитрий Донской" вошла в боевой состав ВМФ СССР в 1980 году и являлась головной лодкой проекта 941. |
РИА Новости: крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из ВМФ России | Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ВПК, крупнейшая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава Военно-морского флота Российской Федерации. |
АКТИВИСТЫ ПРЕДЛОЖИЛИ СОХРАНИТЬ ПОДЛОДКУ «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» | головная подводная лодка проекта 941, но в то же время самая современная из серии, которая была построена в количестве шести единиц. |
Как сберечь-сохранить подводный крейсер «Дмитрий Донской» | Самую большую в мире стратегическую атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" вывели из боевого состава ВМФ России, сообщил РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе. |
ВМФ России остался без стратегической атомной подлодки «Дмитрий Донской» | 06.02.2023 | NVL | Подводную лодку «Дмитрий Донской» собираются утилизировать. |
Дмитрий донской подводная (65 фото)
АПЛ «Дмитрий Донской» является самой большой подлодкой в мире по водоизмещению — 48 тысяч тонн. Уточняется, что имя «Дмитрий Донской» присвоено другой стратегической АПЛ, которая была заложена в 2021 году на «Севмаше».
Но в этом своеобразном состязании - кто дальше и больше забросит боезарядов - «Гром» уступал «Трайденту». По дальности пуска ракеты - на 3 тыс. При увеличении числа блоков до 10 и их мощности до 200 килотонн, дальность пуска уменьшалась. Только уже в современной России отечественные конструкторы по этим показателям догнали и перегнали американцев. Самым же уязвимым местом в «Громе» оказалась первая ступень, потому что её изготавливали на… украинском «Южмаше».
Представить страшно, что стало бы с морскими стратегическими ядерными силами России, не откажись правительство РФ своевременно от «Грома». Засекреченные рекорды На шести тяжёлых крейсерах в Западной Лице было развёрнуто 120 ракет. Когда в Москве приняли решение от них отказаться, ракеты стали утилизировать методом отстрела. В декабре 1997 года провели экспериментальную стрельбу, в ходе которой первый и единственный раз за всю историю морских стратегических ядерных сил с борта тяжёлого крейсера осуществили пуск всех 20 ракет с интервалом в семь секунд. Ранее подобный эксперимент с кодовым названием «Бегемот» провели на борту подводного ракетоносца проекта «Дельфин». Но в его боекомплекте было 16 ракет, а на «Акуле» - 20.
Полученные результаты дали уникальный по ценности материал о работе электроники и автоматики ракетного комплекса и состояния всех лодочных систем в целом. Ведь никто не знал, как поведёт себя подводный космодром, когда за две с небольшим минуты выпустит весь боекомплект, освободится от 1180 тонн железа и примет в ракетные шахты столько же тонн забортной воды. Всё это - уже история, но очень важная для конструкторов ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Последнюю ракету «Гром» ликвидировали методом отстрела в 2012 году. Оставшиеся без своего главного оружия «Акулы» превратились в ненужный флоту балласт и были выведены из боевого состава. Из всей дивизии тяжёлых крейсеров повезло лишь самому старому - головному в проекте - ТК-208 «Дмитрий Донской».
Его не отправили, как говорят моряки, на иголки, а использовали для трудной и опасной работы во время испытаний новой баллистической ракеты подводных лодок Р-30 «Булава». Спустя четыре года после принятия новой ракеты на вооружение Военно-морского флота, вновь встал вопрос: что делать с единственной оставшейся в строю «Акулой»? Испытания «Булавы» - в прошлом.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
Летом 2017 года крейсер совершил межфлотский переход на Балтику, где принял участие в Главном военно-морском параде. Этот атомоход - гордость корабелов северодвинской судоверфи "Севмаш" в составе Объединенной судостроительной корпорации.
Он разработан в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин". Всего для ВМФ было построено шесть единиц проекта 941. Все корабли базировались на Северном флоте в Западной Лице губа Нерпичья.
Самую крупную атомную подлодку в мире «Дмитрий Донской» отправили в утиль
Одним ее залпом можно было уничтожить половину континента. В России было шесть таких АПЛ. Однако ракеты для них были сделаны на Украине. После распада СССР их нечем было заменить, поэтому все подводные лодки 941-й серии были утилизированы или стоят в очереди на уничтожение, — сказал он. Эксперт отметил, что эксплуатация атомной подводной лодки «Дмитрий Донской» обходится очень дорого для российского бюджета. Там заменили шахты для испытания ракеты «Булава». Она существовала в таком положении длительный промежуток времени, чтобы помогать поставить на боевое дежурство и принять на вооружение ракету.
Премьерный показ прошел в кинозале «Российской газеты» с участием представителей Военно-морского флота, конструкторского бюро «Рубин», участников научно-производственной кооперации, шефов корабля и ветеранов, воспитанников Навигацкой школы Первого Московского кадетского корпуса, учащихся Московского техникума креативных индустрий им. Участие в мероприятии по видеоконференцсвязи принял генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко, на сцене выступили ответственный сдатчик корабля в 1996-2011 гг. Евгений Слободян, один из авторов сценария Светлана Сватковская, командир корабля в 2006-2022 годах Олег Цыбин. Генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко поблагодарил редакцию «Российской газеты» за организацию мероприятия и многолетнюю плодотворную дружбу.
Отслужив на морских рубежах, корабль был модернизирован на Севмаше и снова встал в строй, помогая испытывать новое вооружение и корабли 4-го поколения. За последние 10 лет мы построили и передали флоту десять современных ракетоносцев. Сейчас на стапелях завода строятся две линейки кораблей проектов «Борей-А» и «Ясень-М».
Корабль в данную минуту выполняет учебно-боевые задачи в море, участвует в мероприятиях боевой подготовки. Он останется в боевом строю как минимум до конца года», — сказал один из собеседников ТАСС. Это самая большая по водоизмещению подлодка в мире — 48 тысяч тонн В 2002 году подлодку модернизировали для испытаний межконтинентальной баллистической ракеты «Булава».
Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. Причиной стало устаревание оборудования, которое, предположительно, поставлялось с украинских оборонных заводов, рассказал источник «Секрета». Он предположил, что крейсер могли сдать в утиль и из-за нехватки финансирования. Её начали строить в 2021 году на предприятии «Севмаш» в Архангельской области. При этом источники ТАСС опровергли сообщение об утилизации ракетного крейсера. По их данным, сейчас субмарина выполняет задачи учебно-боевой подготовки в море, решение по его дальнейшей судьбе примут в конце 2022 года. Он относится к проекту 941 «Акула». Имеет на борту 20 пусковых шахт для баллистических ракет «Булава», а также торпедное вооружение. Для подводных лодок это весьма большой срок. Хотя в составе ВМФ России есть субмарины с таким же сроком службы, это накладывает ограничения на эксплуатацию.
Самую большую в мире атомную подлодку вывели из состава ВМФ России
Подлодка «Дмитрий Донской» отработала свой ресурс и ремонту не подлежит. Судно вывели из состава ВМФ РФ. СМИ стало известно и решении руководства ВМФ списать и утилизировать самую большую в мире атомную подлодку «Дмитрий Донской». Как сообщает РИА Новости, судно уже выведено из состава ВМФ и в скором времени будет утилизировано. Подлодка «Дмитрий Донской» должна стать символом России, заявили в Общероссийском общественном движении «Ветераны России». Активисты попросили сохранить ее и сделать на ее основе выставочный комплекс, сообщает Южная служба новостей. Ее утилизируют, сообщает источник РИА Новости в военно-промышленном комплексе. верхняя палуба. ТК-208 «Дмитрий Донской», тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула», вывели из состава ВМФ РФ. Сейчас подлодку готовят к утилизации. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном.
Суперподлодка стала старенькой «Волгой»
- Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 — Медиапалуба
- «Дмитрий Донской» — Северный рабочий
- Засекреченные рекорды
- Крупнейшую в мире подлодку "Дмитрий Донской" вывели из состава ВМФ РФ
- Конструкция
- Крупнейшая в истории подлодка "Дмитрий Донской" отправляется на утилизацию
Крупнейшую в мире атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" вывели из состава ВМФ РФ – СМИ
Теперь субмарина будет утилизирована. О причинах не уточняется. В боевой состав Военно-морского флота подлодка вошла в 1980 году.
Советская «Акула» превзошла «Огайо» практически по всем основным показателям. Такие огромные размеры подводной лодки были обусловлены её основным вооружением.
Постройка и испытания Чтобы построить эту подводную лодку, на «Севмаше» был специально построен дополнительный цех, который стал самым большим крытым помещением для хранения подводных лодок, боеприпасов и другого. Описание конструкции Атомная подводная лодка ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула» ТК-208 с кодовым название 941 «Акула» является самой большой в мире подводной лодкой. Была спроектирована и построена в СССР. Длина лодки примерно 172,8 метра, самая большая ширина корпуса 23,3 метра.
Водоизмещение этой атомной подводной лодки составляет около 48000 тонн. В том числе, ТК-208 считается единственной подводной лодкой, которая может вести дежурство вблизи Северного полюса, так как имеет очень высокую проходимость.
Поэтому ориентиры перераспределили и было принято решение вывести «Дмитрия Донского» из состава флота. Источник «Секрета», близкий к военно-промышленному комплексу России, рассказал, что причиной утилизации «Дмитрия Донского», предположительно, стала нехватка комплектующих. Но такие заявления тянутся с ельцинских времён, когда лодки пилили потому, что США приказало. Сейчас на смену старым лодкам входят в строй аналоги нового поколения. Они не такие огромные, но такие же по вооружению.
И я думаю, что часть аппаратуры старых лодок была произведена на заводе " Южмаш "», — рассказал собеседник. При этом технология создания таких лодок не предусматривает возможность просто поменять электронику, поэтому её проще отправить в музей или на металлолом. Кроме того, в этой подлодке используется аналоговая электроника. По словам источника, в ней компьютеры размером с «целую комнату». Поэтому её модернизировать невозможно.
Длинные коридоры, двери в "купе" по бокам, похожая отделка. Желание увидеть, что внутри "библиотеки" и "фотолаборатории", никуда не пропало и, наверное, не пропадет еще долго. Представляете, что там может быть? ТК-208 был заложен в 1976 году, в строй вступил в декабре 1982 года. Вполне возможно, что фотооборудования там давно уже нет, все-таки эпоха цифровых фотоаппаратов наступила более 20 лет назад. Но какие фотографии могли там проявлять там и печатать? Ясное дело - уникальные! Во время выхода АПЛ в море, после вахты, которая длится четыре часа, при отсутствии тревог и учений у подводников есть хороший выбор, чем себя занять: от банального чтения книги до прокачки мускулов в спортзале. Самое главное — закрывать двери для увеличения концентрации кислорода, если корабль в подводном положении. В зоне релаксации находятся удобные кресла-качалки, на которых можно посмотреть любые фильмы. Также сохранился и старый ламповый телевизор, модель которого специально создавалась для установки на подводных лодках. Есть цветы и аквариум. При этом через специальные воздуховоды можно было включать имитацию порывов ветра. К сожалению, сегодня об этой инновационной для того времени установки напоминает только блок управления, которым регулировались все настройки: от выбора картин до звуков. Выход был найден в рыбках - им в любой ситуации хорошо. Слева спортзал, за ним бассейн. Чуть дальше баня с парной и душевые. Видно, что экипаж здесь любит проводить время. Не забываем, что лодки создавались для службы на севере, поэтому вода ледяная - самое то, чтобы прыгнуть туда после бани! Но для этого нужно вновь пройти через череду отсеков и коридоров ПЛ. Ее образ использовался во многих западных боевиках, книгах и документальных фильмах. Именно поэтому в 2017 году за переходом "Дмитрия Донского" из Североморска в Кронштадт, где он должен был принять участие в Главном военно-морском параде, следил весь мир.