«Оппенгеймер» станет третьим фильмом Нолана с рейтингом R после «Бессонницы» (2002) и «Помни» (2000). историческая картина о судьбе талантливого американского ученого.
Длинный звездный байопик: что известно об «Оппенгеймере» Нолана
Трагический ученый опять вдруг что-то понял и сообщил Эйнштейну, а тот по-стариковски взгрустнул. В памяти немедленно всплыло довлатовское: «Главное, Петька, быть человеком! Я не сомневаюсь, что эту клюкву отноминируют по полной на грядущем «Оскаре». Потому что много денег на фильм про ядерный грибок в разгар максимальной угрозы грибка в истории человечества просто так не дают. Но я, собственно, про ответственность. И не только ученых. Мы же все время на этом топчемся. Ответственность как таковую. Индивидуальную, коллективную, историческую, этическую, гражданскую, эстетическую. Если ты такой уж славный режиссёр, ну хотя бы кастинг проведи нормальный. Но, к счастью, от безответственных режиссеров не умирают.
Фильмы Нолана — это не смертельно. Не бомба. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана В результате атомных бомбардировок 6 и 9 августа 1945 года мгновенно погибли 80 тысяч человек, к концу 1945-го общее число погибших, в том числе от онкологических заболеваний и лучевой болезни, составило от 90 до 166 тысяч — в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч — в Нагасаки. Среди погибших были не только граждане Японии — дети, старики, женщины, больные, раненые, измученные войной люди, — но и военнопленные, граждане других стран, в том числе США. А ядерный удар — это не только мгновенная или мучительная смерть, но и наследственные болезни, тяжелые травмы, сказывающиеся в том или ином виде на протяжении поколений, радиоактивное заражение почвы, воды, воздуха. И в момент применения ядерного оружия размах бедствия можно было лишь предполагать, о той же радиации тогда многого просто не знали. Последствия стали изучать после. Были созданы комиссии, комитеты, институты энд соу он. Один из пилотов-бомбардировщиков, назвавший бомбу в честь своей матери, очень гордился содеянным до конца своих дней. И спал отлично, как свидетельствуют очевидцы.
Через два дня после второй бомбежки с заявлением выступил президент Трумэн, сообщивший, что «японцы — это животные, и поступать с ними надо, как с животными». Это было сказано президентом страны, которая пыталась закончить войну, я напомню, с нацизмом. Трумэн был вполне доволен собой, пока не склеил ласты, ни перед кем, ни за что никогда не извинялся и ни разу ни о чем не пожалел. У Нолана Трумэн тоже появляется на пару минут в исполнении Гэри Олдмана и насмехается над грустным Оппенгеймером, переживающим, что его «руки в крови». Лучше б Олдман в рекламе собачьего корма снялся. Хиросима запустила цепную реакцию во всем мире В 1946-м вышел подробный доклад на основании различных данных, показаний, документов, из которого следовало, что Япония была предельно истощена войной и капитулировала бы в ближайшее время. И Штаты не могли об этом не знать. Но Америка претендовала на мировое лидерство и загнать всех за можай ей было уже по силам. Хотя аргумент — мы спасли жизни наших солдат и закончили войну — до сих пор остаётся ключевым в вечном диспуте о целесообразности атомных бомбардировок Японии.
Сначала чуть-чуть, — у него еще хватало сил, чтобы произносить патетические речи «Не знаю, каковы масштабы разрушений, но японцам точно не понравилось! Жаль, что мы не смогли применить это оружие против гитлеровской Германии! Потом начались галлюцинации, — казалось, что он вступает ногой во что-то, похожее на обугленного, испепеленного ребенка. Потом подоспели цифры: из-за его изобретения в Японии погибло около 220 000 человек. Встретившись с президентом Трумэном, Оппенгеймер поделился с ним своими терзаниями: «Господин президент, я чувствую, что у меня руки в крови». Трумэн протянул ему носовой платок и сказал: «Людям в Хиросиме и Нагасаки наплевать, кто создал эту бомбу. Их волнует, кто ее сбросил. Я сбросил. Вы тут совершенно ни при чем». Из-за закрывающейся двери Оппенгеймер услышал: «Не пускайте больше ко мне этого плаксу». Кадр из фильма «Оппенгеймер» Режиссерская версия Вот так история Оппенгеймера и бомбы выглядит в фильме Кристофера Нолана. В открывающем картину титре ученый впрямую сравнивается с Прометеем, который «украл огонь у богов и подарил людям; за это он был прикован к скале и обречен на вечные муки». По мысли Нолана, Оппенгеймер создал бомбу прежде всего потому, что МОГ ее сделать и не хотел упускать такого фантастического шанса; с поразительным легкомыслием относился к последствиям ее практического применения; сам участвовал в выборе двух японских городов, которые должны были быть уничтожены; в конце концов столкнулся с результатом и с головой погрузился в трясину липкого страха и отчаяния.
Её интересно посмотреть один раз, однако скоро хайп уляжется, и приключения милой куклы забудут. С «Оппенгеймером» иначе. Это грандиозный фильм, который охватывает важные аспекты человеческой жизни и разбивает сердце. Вспоминать и обсуждать его будут годами. Поэтому «Барби» можно пропустить, но просмотр нового хита Кристофера Нолана обязателен. Видео доступно на YouTube-канале Universal. Права на видео принадлежат Universal. После многомесячного проката, который проходил и в кинотеатрах России, 21 ноября фильм вышел в онлайне и теперь его можно посмотреть в интернете. Материалы по теме Фильм «Оппенгеймер» Кристофера Нолана вышел в онлайне История монстра, который желал добра «Оппенгеймер» — монументальная сага, которая охватывает длинную жизнь великого учёного. Роберт Оппенгеймер был гением: он развил идеи Эйнштейна, изменил физику и вдохновил миллионы людей. А ещё Роберт — символ смерти и разрушения, ведь именно он создал ядерное оружие. Противоречия между личностью Оппенгеймера и его деяниями стали идеальной основой для фильма.
Интерес представляют только их убеждения и партийная принадлежность, дабы через призму мнений выстроить конфликт. Кажется, что большинство именитых или хотя бы просто известных актеров, такие как Кейси Аффлек, Рами Малек, Кеннет Брана, Гэри Олдман, заскочили в фильм из уважения к Нолану и заинтересованности в работе с ним, поскольку самое большее, что им дано — фрагментарное появление и, хорошо, если хотя бы пара весомых фраз. Невидимая конфронтация физика и бизнесмена — следствие, которое имеет не меньшее значение, чем действие, приведшее к обозначенному повороту событий. А потому Нолан не только выжимает все из невероятно сыгравших актеров, но и прибегает к художественным методам. Пока Роберт Дауни-младший тешит раздутое эго капиталистического отпрыска, для которого есть только крайности, Нолан передает эту полярность через черно-белую картинку. Пока Киллиан Мёрфи со всей отдачей вживается в роль увлеченного работой социофоба, режиссер не скупится на крупные планы, отдавая мимике Мёрфи столько времени, сколько потребуется, чтобы зритель внял персонажу. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Но сложность в том, что понять хочется личность противоречивую, какой и был Оппенгеймер, а постигать на экране приходится его более стерильную версию. Режиссер спасает центрального персонажа от огня оценочного суждения, закрывая щитом однобокости. Оппенгеймер показан в основном положительным персонажем, которого одолевают муки совести, или хотя бы «не таким уж плохим». Режиссер всячески оправдывает его, наделяя образом мученика, которому противопоставлена Америка. Нейтралитет сохраняется и в отношении истории в целом, а Нолан, как искусный канатоходец, двигается по тонкой веревке, стараясь лавировать между «нашими» и «вашими». Много раз в фильме звучат противоположные друг другу фразы, касающиеся обоснованности действий американского правительства, полярные мнения о личности Оппенгеймера и даже визуально отличающиеся с учетом нестабильности исторического мнения одним штрихом кадры, касающиеся жизни Джин Татлок, сыгранной Флоренс Пью. Те ученые, что открыто высказывали свои мысли в жизни, в фильме чаще пожимают плечами и корчат гримасы.
Оппенгеймер. Нолан. Мерфи. Как экспериментаторы меняют мир
Резюме: Фильм в целом хорош, но на 8.6 не тянет точно. Смотреть онлайн бесплатно фильм 2023 года о Оппенгеймер в хорошем качестве (Full HD) 1080 на любых устройствах. Этот вывод, судя по фильму Нолана, стоило сделать Оппенгеймеру еще в начале работы над проектом "Манхэттен". По его мнению, фильм "Оппенгеймер" в первую очередь не про ядерное оружие, а про личность гениального учёного.
Что западная пресса пишет о фильме «Оппенгеймер»
И в процессе узнаем все о Роберте, его личной жизни, окружении и внутренних терзаниях. Во-вторых, большая часть хронометража посвящена судам и допросам «разрушителя миров» уже после окончания Второй мировой. Для того чтобы такие чисто разговорные сцены работали и не вводили зрителя в сон, нужна мощная сценарная основа, острые диалоги и запоминающиеся реплики. Если вы вспомните минималистичный, зачастую безмолвный «Дюнкерк» или заумный «Довод» с трудно перевариваемыми объяснениями, то еще сильнее удивитесь, насколько качественно и доступно Нолан в этот раз прописал своим героям реплики. И это с учетом того, что чаще всего они разговаривают химическими формулами и обвинениями в коммунизме. Валентность Киллиана Мёрфи Но даже если сценарист хорошо постарался и прыгнул на своем поприще выше головы, в кино во многом все зависит от того, как его текст разыграют актеры. В «Оппенгеймере» Кристофер Нолан решил поиграть в Уэса Андерсона и собрал самый невероятный актерский состав в своей карьере, на перечисление которого уйдет пара абзацев. Тем не менее «Оппенгеймер» целиком и полностью принадлежит Киллиану Мёрфи. Нолан подарил харизматичному ирландцу, возможно, роль всей его жизни.
Никто бы не смог одними лишь глазами сыграть сначала детский восторг от своего собственного научного открытия, а затем трепет от ужаса, когда к герою приходит осознание, какой мощи оружие он только что создал.
А ещё Роберт — символ смерти и разрушения, ведь именно он создал ядерное оружие. Противоречия между личностью Оппенгеймера и его деяниями стали идеальной основой для фильма. Нам показывают, как ученый храбро борется за свободу, переживает за жертв войны и хочет поступать правильно. Вы бы видели, насколько вдохновенно он рассказывает о квантовой физике — неудивительно, что на его лекциях студенты сидят с открытым ртом. А как он переживает, когда супруга не справляется с материнством.
Видно, что Роберт — несовершенный, но благородный человек. Жизнь героя полна страданий Фото: Universal Вот только жизнь — сложная штука, где хороший и плохой выборы зачастую неотличимы. Поэтому через страдания и сомнения герой продолжает эксперименты и вписывается в историю как великий убийца. Сюжет, где главного героя одновременно любишь и ненавидишь, делает «Оппенгеймера» лучшим биографическим фильмом. Конкуренты вроде «Игр разума» и «Игры в имитацию» тоже впечатляют, но персонажи там редко делали что-то плохое, отношение к ним исключительно положительное. Зато в картине Нолана противоречивость героя отталкивает и делает его настоящим.
Любопытно, что «Оппенгеймер» отбрасывает голливудские штампы и даже не пытается развлекать привычными способами.
Он знакомится со своей будущей женой Кэтрин «Китти» Пуенинг, биологом и бывшим коммунистом, а также периодически заводит роман с Джин Тэтлок, членом Коммунистической партии США. В 1938 году успехи нацистской Германии в исследованиях ядерного деления побуждают Оппенгеймера и его коллег повторить их результаты. В 1942 году, в разгар Второй мировой войны, генерал армии США Лесли Гроувс нанимает Оппенгеймера для руководства Манхэттенским проектом по разработке атомной бомбы после того, как Оппенгеймер заверяет, что не питает симпатий к коммунистам. Оппенгеймер, который является евреем, особенно заинтересован тем, что нацисты потенциально завершат свою программу создания ядерного оружия, возглавляемую Гейзенбергом. По мере продолжения работы Оппенгеймер узнает о самоубийстве Тэтлока. После капитуляции Германии некоторые ученые проекта ставят под сомнение актуальность бомбы, в то время как Оппенгеймер считает, что ее использование быстро положит конец продолжающейся войне в Тихом океане и спасет жизни союзников.
Однако он и Альберт Эйнштейн обсудили небольшую возможность того, что атомный взрыв может вызвать цепную реакцию в атмосфере и уничтожить мир. Испытание Тринити прошло успешно, и президент Гарри С.
Есть у него примеры успешного раскрытия собственной концепции, например, культовое «Начало», а есть и абсолютно провальные, в которых режиссёр перемудрил, сам запутался, что к чему и попросту не вывез сложности своей же идеи, а концепция рухнула под собственной тяжестью, как карточный домик. Концептуально фильм звучит потрясающе, а на деле это 2,5 часа абсолютного уныния, где Нолан в каждом кадре как бы говорит «блин, да уж, на бумаге это звучало интереснее, но надо уже как-то доснимать, домучить эту хрень, деньги то выделены уже».
Кассовый провал ленты только подтверждает этот.. Фильм не сработал как развлечение, но при этом и свою концепцию, чтобы стать культовым за счёт некой глубины не вывез, отсюда и провал по всем фронтам. Несмотря громкий провал предыдущей ленты и то, что Нолана многие уже второпях сбросили со счетов, дескать «всё, маэстро исписался, несите нового», режиссёр стойко выдержал удар, не впал в уныние, однако несколько сменил тактику на будущее. В «Оппенгеймере» он не стал перегружать кино фирменными «типа мозговзрывательными» мотивами, перестал приговаривать зрителю на ушко «кручу-верчу, запутать хочу», а снял довольно простую по форме, но глубокую по содержанию биографическую драму.
Однако без фирменной «нолановщины» тоже не обошлось и это видно тут во всём — от работы с кадром, с плёнкой, до узнаваемого музыкального стиля и очень мастерскому подведению к кульминации. Всё это не даст спутать почерк Нолана с кем-то ещё, хоть по концепции кино куда более простое, чем предыдущие его ленты, но чрезмерно насыщенное. Отдельно невозможно обойти вниманием актёрский ансамбль. Навскидку трудно сейчас назвать фильм, где едва ли не на каждой даже эпизодической роли был бы какой-нибудь топовый актёр или хотя бы знакомое лицо.
Весь фильм вы то и дело будете восклицать «о, да это же этот как его! Такое ощущение, что собрали вообще весь актёрский свет Британии, ну или топовые актёры сами выстраивались в очередь на фильм, чтобы хоть какую-нибудь роль получить. Видимо, потому что у Нолана снимаются не ради гонораров, а ради имиджа. Прямо как у какого-нибудь Тарантино, например.
И вот возвращаясь к основному вопросу? Как же всё-таки «Оппенгеймеру» удалось так хайпануть в прокате с такими-то исходными данными — 3 часа, невысокая динамика, бесконечные разговоры, допросы и рассуждения, практически отсутствие экшена. Звучит как идеальный кассовый провал, не так ли? Или для такого жанра, скажем, уже 200-300 млн.
Обзор «Оппенгеймера»: Оппенгеймер или как я разлюбил атомную бомбу
Фишер использовал бензин, пропан, алюминиевую пудру и магний. Эпизод с испытанием бомбы сняли в Нью-Мексико, рядом с местом настоящего взрыва. По словам Кристофера Нолана, эта сцена была одним из самых изматывающих моментов в его карьере из-за тяжелых погодных условий. Кристофер Нолан считает, что «Оппенгеймер» уместно сравнивать с хоррорами Правда ли, что в фильме нет компьютерной графики Кристофер Нолан заявил, что в фильме нет кадров с использованием CGI, но это не значит, что в «Оппенгеймере» вовсе нет компьютерной графики.
Зачем смотреть Нолан — главный поставщик артбастеров, масштабных зрелищных лент с идеями.
Биографию Оппенгеймера кинематографист решил представить аудитории в той же форме: нелинейное повествование пытается сбить с толку, зато картинка впечатляет самое эффектное — разумеется, испытания бомбы, но краткосрочные видения главного героя этой сцене почти ни в чем не уступают , ловко подобранный саундтрек нажимает на все нужные кнопки, звезд столько, что можно со счету сбиться. Главная роль отдана Киллиану Мерфи это его шестой совместный проект с Ноланом , и хотя он работает в более-менее привычном амплуа, его взгляда вполне достаточно, чтобы удерживать внимание зрителей. Работа Роберта Дауни-младшего , сыгравшего Льюиса Штраусса, пожалуй, кажется даже более интересной — хотя бы по той причине, что она дает увидеть актера на экране без уже ставшего привычным марвеловского налета.
Во многом благодаря глубокому, увлеченному перевоплощению Киллиана Мёрфи — актера, будто бы рожденного играть психопатических личностей. Роберт Дауни Младший в роли Льюиса Штрауса на кадре из фильма «Опеннгеймер» В том, что Роберт Оппенгеймер был человеком ментально нестабильным, сомнений не возникает, несмотря на большие старания Нолана морально оправдать главного героя. При этом в качестве «злодея» своему названному «гению» Оппенгеймеру режиссер противопоставляет американского бизнесмена Льюиса Штраусса Роберт Дауни-младший в одной из своих лучших ролей , чье видение происходящего раскрывается в черно-белых кадрах. На деле Нолану не удается добиться противоборства уровня «Престижа», где также двое бесспорно амбициозных мужчин раскрывали свои темные стороны. В « Престиже » персонажам Кристиана Бейла и Хью Джекмана элементарно было где развернуться, «Оппенгеймер» же местами напоминает большую голливудскую коммуналку, время в кадре ранжируется по степени известности актера Нату Вулфу и Джеку Куэйду , например, досталась лишь фоновая массовка; Мэттью Модайну и Гэри Олдману — пара кратких, но сильных монологов; Дэйну ДеХаану и Рами Малеку — заметное количество времени в роли абсолютно невесомых персонажей. Киллиан Мерфи в роли Роберта Оппенгеймера на кадре из фильма «Опеннгеймер» Бескомпромиссно много хронометража в фильме только у атомной бомбы вокруг нее ведутся буквально все разговоры и музыки композитора Людвига Йоранссона « Довод », « Мандалорец » , которая создает ощущение нарастающего саспенса.
Ожидаемо у главного блокбастера лета нет ни одной экшен-сцены, если не считать пугающе немой момент первого ядерного испытания «Штучки», за которым неминуемо последуют сбросы «Малыша» и «Толстяка» на японские Хиросиму и Нагасаки.
Оппенгеймер, который является евреем, особенно заинтересован тем, что нацисты потенциально завершат свою программу создания ядерного оружия, возглавляемую Гейзенбергом. По мере продолжения работы Оппенгеймер узнает о самоубийстве Тэтлока. После капитуляции Германии некоторые ученые проекта ставят под сомнение актуальность бомбы, в то время как Оппенгеймер считает, что ее использование быстро положит конец продолжающейся войне в Тихом океане и спасет жизни союзников. Однако он и Альберт Эйнштейн обсудили небольшую возможность того, что атомный взрыв может вызвать цепную реакцию в атмосфере и уничтожить мир. Испытание Тринити прошло успешно, и президент Гарри С. Трумэн приказывает бомбить Хиросиму и Нагасаки, что вынуждает Японию капитулировать. Оппенгеймер предстает перед общественностью как «отец атомной бомбы», но огромные разрушения и массовые жертвы преследуют его. Он призывает Трумэна ограничить дальнейшее развитие ядерного оружия, что Трумэн отвергает.
«Оппенгеймер». Фильм о ядерной бомбе в США, коммунизме и тяжелом выборе
«Оппенгеймер» — где и как можно посмотреть онлайн, дата выхода фильма, сюжет, актёрский состав, трейлер фильма, как смотреть бесплатно в хорошем качестве. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Это фильм о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере, которого играет Киллиан Мёрфи. Исторический, биографический, драма. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Киллиан Мерфи, Эмили Блант, Мэтт Дэймон и др. Кинолента о Роберте Оппенгеймере – коренном американце, специалисте по теоретической физике, ядерной тематике. Фильм «Оппенгеймер» Кристофера Нолана серьезно нашумел в этом году наравне с «Барби». Исторический, биографический, драма. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Киллиан Мерфи, Эмили Блант, Мэтт Дэймон и др. Кинолента о Роберте Оппенгеймере – коренном американце, специалисте по теоретической физике, ядерной тематике.
Обзор «Оппенгеймера»: Оппенгеймер или как я разлюбил атомную бомбу
Практически с самого начала производства картины в сети начали появляться слухи о том, что Роберта Оппенгеймера в фильме воплотит Киллиан Мерфи. За исключением этой фишки с постоянными флешбэками, «Оппенгеймер» — это стандартный фильм-жизнеописание выдающегося человека и история его изобретения, а также последствий этого самого изобретения. Фильм также фокусируется на психологическом воздействии работы Оппенгеймера, поскольку он борется с чувством вины и паранойей в годы после атомного испытания. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Даже по ходу фильма кажется, что печально-легендарное испытание «Тринити» будет его кульминацией — но вот бомба взрывается, Оппенгеймер выступает перед коллегами, военные увозят две бомбы, которые сбросят на Японию, а политическая драма про 1950-е продолжается. Ранее в фильме Оппенгеймер обсуждал с Эйнштейном возможность того, что атомная бомба может вызвать воспламенение атмосферы, в результате чего весь мир будет охвачен пламенем.
Правила комментирования
- Как внук Оппенгеймера отреагировал на фильм?
- Кем был Роберт Оппенгеймер, о котором Кристофер Нолан снял свой новый фильм?
- Оппенгеймер Смотреть Онлайн Бесплатно Фильм В Хорошем Качестве
- Последние новости
- О чем «Оппенгеймер» и что такое Манхэттенский проект
Объяснение концовки фильма «Оппенгеймер». Значение сцены с Альбертом Эйнштейном
"Оппенгеймер", рекламируемый как самый амбициозный фильм Нолана на сегодняшний день, рассказывает о событиях, приведших к испытанию первой атомной бомбы 6 июля 1945 года, с точки зрения Оппенгеймера. Биографический фильм Кристофера Нолана основан на книге «Оппенгеймер. «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — обилие диалогов, рассуждений и неспешных действий, но при этом это ещё очень напряженный, интригующий и местами завораживающий фильм. Фильм Оппенгеймер смотреть онлайн бесплатно полностью в хорошем качестве HD 720 1080 на русском языке с субтитрами. Резюме: Фильм в целом хорош, но на 8.6 не тянет точно.
Длинный звездный байопик: что известно об «Оппенгеймере» Нолана
В июле того же года Universal решила закрыть российский офис, «так как вести бизнес стало невозможным из-за многочисленных сложностей, с которыми сталкиваются иностранные компании». Возможно, фильм покажут нелегально, как это происходило, например, с новым «Аватаром». Ленту крутили в российских кинотеатрах, несмотря на уход 20th Century Studios. А сам показ оформили как «предсеансное обслуживание» перед короткометражкой «Комментатор». Кто играет в «Оппенгеймере» Главную роль получил Киллиан Мёрфи. По его мнению, «в ней сочетается его признанное визуальное мастерство с одним из самых глубоких исследований героев в американском кино последних лет». Слово, которое постоянно приходит на ум, — "устрашающий".
Ему недоставало управленческого опыта для такой работы, он не был самым именитым ученым из тех, кого собрали под его руководством, а ФБР уже тогда считало его ненадежным человеком из-за связей с членами Коммунистической партии США.
В бюро думали, что если бы в стране объявили чрезвычайное положение, то Оппенгеймера следовало бы заключить под стражу. В разное время коммунистами были студенты и друзья Оппенгеймера, его жена, любовница, брат, невестка. В 1930-х он бывал на их встречах и жертвовал деньги на цели, поддержанные партией. Ему была близка идея социальной справедливости. Оппенгеймер состоял в организациях, в которых задавали тон коммунисты, но всегда отрицал, что имел партбилет. Не смогли это доказать и агенты ФБР. Связи с коммунистами Оппенгеймеру припомнили в 1954 году.
К этому времени он испортил отношения со многими влиятельными людьми из-за взглядов на разработку водородной бомбы — в сотни и тысячи раз более мощной, чем атомная, — военную доктрину США и международное регулирование ядерных технологий. Изначально американцы решили создать атомную бомбу затем, чтобы опередить немцев и закончить войну. В конце 1944-го — начале 1945-го стало ясно, что Германия неизбежно проиграет, а у Японии своей ядерной программы не было. Некоторые ученые из Манхэттенского проекта задавались вопросом, зачем продолжать работу. Оппенгеймер отговаривал подчиненных от публичных обсуждений. На собраниях, которые все-таки состоялись, он убеждал, что вопросы применения бомбы не их ума дело, а политиков и что как минимум необходимо провести испытание: в послевоенной архитектуре мира — вскоре должно было состояться учредительное собрание Организации Объединенных Наций — следует учесть наличие оружия массового поражения. Оппенгеймер поддержал идею, рассчитывая, что применение оружия в боевых условиях положит конец всем войнам.
Позже он говорил, что многого не знал и что у всех в голове сидела мысль о единственной альтернативе — сухопутной операции, которая стоила бы очень многих жизней. После бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Оппенгеймер, похоже, испытывал двойственные чувства. Радость от выполненной работы смешалась с ужасом от произошедшего с японцами.
Менее известна другая деталь: университет сначала не хотел присуждать научную степень, потому что Оппенгеймер забыл зарегистрироваться как студент. Он стал основоположником американской школы теоретической физики и внес значительный вклад в астрофизику, ядерную физику, спектроскопию и квантовую теорию поля. Предвосхитив работы, позже удостоенные Нобелевской премии, сам он ее так и не получил.
Почему так вышло, есть разные мнения. Одни считают, что он сам не сделал крупных открытий и не подтвердил важные теории. Другие — что не занимался чем-либо достаточно долго и методично. Третьи — что просто не дожил до того, как некоторые его идеи прежде всего о превращении умирающих звезд в черные дыры проверили экспериментально. Но также не исключено, что награду не хотели отдавать "отцу атомной бомбы". Это было бы странно с учетом, что одновременно присуждается Нобелевская премия мира.
Часы Судного дня не стали переводить. Стрелки замерли на отметке 90 секунд В самом начале Манхэттенского проекта многих удивило бы, что "отцом атомной бомбы" суждено стать именно Оппенгеймеру. Ему недоставало управленческого опыта для такой работы, он не был самым именитым ученым из тех, кого собрали под его руководством, а ФБР уже тогда считало его ненадежным человеком из-за связей с членами Коммунистической партии США. В бюро думали, что если бы в стране объявили чрезвычайное положение, то Оппенгеймера следовало бы заключить под стражу. В разное время коммунистами были студенты и друзья Оппенгеймера, его жена, любовница, брат, невестка. В 1930-х он бывал на их встречах и жертвовал деньги на цели, поддержанные партией.
Ему была близка идея социальной справедливости. Оппенгеймер состоял в организациях, в которых задавали тон коммунисты, но всегда отрицал, что имел партбилет. Не смогли это доказать и агенты ФБР.
Как известно, Нолан — противник компьютерной графики, и здесь ее тоже практически нет. Как они вместе с оператором изобразили взрыв — само по себе большое кинематографическое чудо. Технически «Оппенгеймер» безупречен и наверняка удостоится в соответствующих номинациях не одной и не двух статуэток «Оскар». Лучший фильм Кристофера Нолана? Несмотря на то что «Оппенгеймера» уже сейчас можно назвать одной из главных картин 2023 года, все же короновать ее шедевром в карьере Нолана отважится не каждый. Дело не в фильме, а в режиссере.
Нолан — редкий кинематографист, который снял 12 полнометражных лент, и ни одну из них нельзя окрестить откровенно плохой. Этот человек совершил сразу три кинематографические революции — в жанре комиксов «Темный рыцарь» , в жанре нуара и его повествовании «Мементо» и, наконец, в жанре военного кино «Дюнкерк». И это еще умолчим про «Интерстеллар», «Престиж» и «Начало» — фильмы, которые до сих пор не теряют актуальности и свежести при каждом повторном просмотре. Однако все же «Оппенгеймер» — очень важный фильм в карьере Нолана.
Оппенгеймер
Впрочем, фильм, при всей его смелости и амбициозности, так толком и не решает проблему собственной нечувствительности — а именно развернутой, пространной драмы внутренних терзаний гениального ученого Оппенгеймера вместо демонстрации пережитого японскими. «Оппенгеймер» представляет байопик о жизни «отца атомной бомбы» Роберта Оппенгеймера, который фокусируется на тесте разрушительного оружия и последствиях использования этой страшной силы. Фильм Оппенгеймер смотреть онлайн бесплатно полностью в хорошем качестве HD 720 1080 на русском языке с субтитрами. Два главных хита этого лета — романтическая комедия «Барби» и биографический опус «Оппенгеймер» — удивительно органично обманывают зрительские ожидания, на деле оказываясь совершенно не теми фильмами, какими могли быть на первый взгляд. Выход в прокат фильма гениального режиссера Кристофера Нолана «Оппенгеймер» — одно из самых ожидаемых событий этого лета. Фильм также фокусируется на психологическом воздействии работы Оппенгеймера, поскольку он борется с чувством вины и паранойей в годы после атомного испытания.
Все равно не очень похоже на привычное кино Нолана… Там вообще хоть что-нибудь есть от его приемов?
- "Отец" атомной бомбы: 7 причин посмотреть нашумевший фильм "Оппенгеймер"
- Оппенгеймер. Нолан. Мерфи. Как экспериментаторы меняют мир
- Объяснение концовки фильма «Оппенгеймер». Значение сцены с Альбертом Эйнштейном
- «Кубик Рубика самых разных жанров»
- История монстра, который желал добра
- Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана