Александр Лукашенко заявил, что «ни в России, ни в Беларуси не поддержат объединение двух государств», передает со ссылкой на Белта. Как итог, у России и Беларуси будет: до 1 декабря 2023 года будет подписан договор об объединении рынка газа России и Белоруссии. Спустя год это объединение стало Союзом России и Белоруссии, а 8 декабря 1999 власти решили создать Союзное государство. Новости союзного государства газеты Парламентского Союза Беларуси и России Союзное Вече. Это уникальная модель отношения государств – крупного мирового государства России и относительного небольшого государства Беларуси", – пояснил политолог.
Россия и Белоруссия договорились о развитии Союзного государства
Единение Белоруссии и России является попыткой сформировать собственный макрорегион на фоне обострения геополитической конкуренции в мире, утверждает председатель постоянной комиссии по международным делам нижней палаты белорусского парламента Андрей Савиных. Дмитрий Федорович, если по-простому, белорусов заставили перейти на российский стандарты или Россия, Белоруссия договорились о том, что появились общие компромиссные стандарты? У посла поинтересовались, насколько он доволен скоростью интеграции Беларуси и России. Производители России и Беларуси связаны десятками производственных цепочек. Так, в промкооперации в отрасли сельхозспецмашиностроения участвует 20 российских и более 50 белорусских предприятий. Вонодин заявил, что объединение транспортной системы России и Белоруссии важно.
Союзное государство России и Беларуси
Единая валюта России и Белоруссии может появиться не ранее 2030 года, сообщают «Известия». Последние новости» Эксклюзив» Новые перспективы развития Союзного государства России и Белоруссии. Валютного объединения РФ и Беларуси еще лет 7 ждать придется. Спустя год это объединение стало Союзом России и Белоруссии, а 8 декабря 1999 власти решили создать Союзное государство. Главная» Новости объединения.
Мнения разделились
- День единения народов России и Белоруссии – 2023: история
- Цеков спрогнозировал объединение Белоруссии и Калиниградской области при конфликте с НАТО
- Валютного объединения РФ и Беларуси еще лет 7 ждать придется
- Почему мало что получилось за 20 лет
- ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России
- Транзит власти в 2024 году через союзное государство оказался невозможен
День единения народов России и Белоруссии – 2023: традиции
- Последние новости по теме Интеграция
- Встретились два друга
- Цеков спрогнозировал объединение Белоруссии и Калиниградской области при конфликте с НАТО
- Лукашенко заявил, что не поддержит слияние России и Белоруссии
Союзное государство России и Белоруссии – уникальное объединение - Россия 24
Назарбаева по созданию евразийской интеграции, что он настойчиво предлагал и Москве, и другим государствам. Однако в то время осознание необходимости евразийской интеграции у бывших советских республик еще не вызрело, и призывы казахстанского лидера не были услышаны. Этот сложный постсоветский период выявил, что наиболее заинтересованными в сотрудничестве оказались два близкородственных народа — россияне и белорусы. В большой мере такому договору способствовал поиск обоими государствами перспективной реализации национальных интересов. У Беларуси они концентрировались на твердых гарантиях поставки нефти и газа для промышленности и населения по приемлемой цене, а также обеспечения надежного, громадного, понятного и близкого российского рынка для сбыта продукции.
Российскую Федерацию, как ядерную державу, Республика Беларусь интересовала прежде всего в геополитическом отношении, как возможность надежного прикрытия своей западной границы. Еще с советского времени на территории республики находятся два очень важных объекта России: радиолокационная станция космических войск и узел дальней связи с атомными подводными лодками военно-морского флота. Вместе с тем нельзя сбрасывать со счетов и белорусскую экономику, которая в определенной мере дополняет российскую, так как Беларусь являлась по сути сборочным цехом Советского Союза. К Договору о Союзе Беларуси и России прилагалась программа действий, которая на целый ряд сложнейших интеграционных мероприятий отводила сроки в рамках одного-двух лет, а завершить союзное строительство планировалось уже в 2005 году.
С нынешней исторической высоты и наработанной практики это представляется довольно популистским подходом. Но надо иметь ввиду историческое время принятия решения и отсутствие как интеграционного опыта, так и опыта межгосударственного строительства у разработчиков программы. Определенным ориентиром являлся Европейский союз, но и его опыт еще не был досконально изучен. Важно, что участники интеграции вскоре заметили допущенные ошибки и попытались исправить их в новом документе.
В декабре 1999 года был подписан Договор о создании Союзного государства Беларуси и России. Он отличается от первого договора тем, что в нем тесная интеграция базировалась уже на более конкретных правилах. Однако через несколько лет союзного строительства стало понятно, что у Беларуси и России разные взгляды на государственный суверенитет, отличаются в чем-то и экономические подходы к решению обоюдно значимых вопросов, есть различия в государственных стандартах и др. Это время осталось в памяти белорусов и россиян как период так называемых нефтяных, газовых, молочных, мясных войн.
Разногласия были и по поводу введения единой валюты — российского рубля, общего бюджета, единого эмиссионного центра и др. Это можно назвать одной из ошибок союзного строительства, которая объясняется благородным желанием ускорить процесс интеграции, а также недостатком опыта. Вопросы введения единой валюты, общего бюджета, единого эмиссионного центра решаются, как показывает практика других успешных интеграционных объединений, не в начале интеграции, а при ее завершении. На наш взгляд, другой серьезной причиной разногласий явилась также предпринятая Россией попытка доминирования в интеграционном процессе.
Исправить ситуацию помогла жизнь и постепенная кристаллизация единого понимания национальных интересов и государственного суверенитета политической властью интегрирующихся стран, что потребовало от России, как более крупного и сильного государства, принять принцип равноправного с Беларусью партнера. Важно также понимать, что все время после распада Советского Союза США и Западная Европа пытались различными способами не допустить интеграционных процессов на постсоветском пространстве. С этой целью в 2009 году Европейским союзом было создано «Восточное партнерство», куда включили и Беларусь. Союзное государство постоянно находилось под прицелом наших западных недругов.
И то, что, несмотря на все сложности, оно выстояло, укрепилось и пришло к новому этапу своего развития, — самый сильный аргумент в пользу многовековой духовной близости россиян и белорусов. Флаги разные, мотор — один. История союзного строительства зафиксировала следующий факт: с 2000 года выполнено 69 союзных программ [1]. Согласно заявлению В.
Путина, за 2021 год более чем на треть увеличился белорусско-российский товарооборот [2]. То, что сделано в сфере интеграции, уже дает конкретную отдачу в экономике наших стран. Это зарплата, рабочие места, уровень жизни, способность государств в период действия санкций оказать своим гражданам социальную поддержку и др. Успешная реализация предыдущих программ позволила заложить хороший фундамент для нынешнего этапа.
Стороны сумели наладить широкую кооперацию в разных областях промышленности, космической сфере, в развитии сотрудничества регионов обоих государств и др. Вот лишь несколько примеров. В Елабуге много лет успешно действует совместное предприятие по производству минских тракторов. Белорусские тракторостроители предложили российским партнерам новую линейку тракторов с улучшенными потребительскими свойствами.
Техника привлекательна ценой и оснащена высокоэффективным двигателем, собранным в Российской Федерации. Белорусские моторостроители и их российские партнеры в 2019 году поставили амбициозную задачу — создать вместо дизельного мощный шестицилиндровый газопоршневый двигатель для автомобилей, тракторов, комбайнов и других тяжелых машин. Минчане отвечали за механическую составляющую нового двигателя, россияне, которые накопили большой опыт переоборудования дизелей в газопоршневые, — за газовое оборудование. Белорусско-российский двигатель создан.
Он позволяет заменить дизельное топливо на природный газ, что значительно сокращает расходы на эксплуатацию, существенно снижает вредные выбросы в атмосферу [4]. И таких примеров много, экономики наших стран довольно тесно переплетены. Россия занимает первое место по размеру прямых инвестиций в белорусскую экономику, примерно 4 млрд долларов. В Беларуси работают около 2,4 тыс.
Беларусь занимает первое место среди торговых партнеров России в СНГ и четвертое — в мире [5].
Артём Бузила: Я продолжу мысль Сергея. На мой взгляд, необходимость внесения этих поправок в Конституцию назрела ещё в августе-сентябре прошлого года, когда в Белоруссии был политический кризис, во время которого маятник мог качнуться в ту или иную сторону. Сейчас государство укрепилось, стало, в каком-то смысле, более авторитарным. И Лукашенко может модернизировать Конституцию и в сторону усиления собственной власти. И тут есть несколько моментов, которые хотелось бы отметить. Во-первых, Лукашенко может воспользоваться так сказать «обнулением» Конституции и заново пойти на новые два срока. Таким образом, у него будет новый повод баллотироваться на пост президента.
Во-вторых, мне непонятна роль Всебелорусского народного собрания. В Белоруссии сейчас и так двухпалатный парламент — Совет Республики и Палата представителей Национального собрания республики. Насколько декоративную роль они выполняют, вы можете понять, посмотрев список политических партий которые представлены в парламенте. К примеру, в Палате человек двадцать максимум представляют какие-то политические силы. Остальные — беспартийные депутаты, поддерживающие политику Лукашенко. Если появится ещё какой-то третий надпарламентский орган, понятно, что роль Палаты представителей станет минимальной. Мне бы хотелось, в качестве какого-то пророссийского вектора увидеть умеренно-оппозиционные силы, которые выступают за интеграцию с Россией, более значительную, чем ту, что мы видим сейчас. Белорусскому обществу нужна базовая идея, вокруг которой оно сплотится — Вот как раз Сергей и представляет такую партию.
Скажите, вы увязываете те изменения, которые планируется внести в Конституцию Белоруссии, с интеграционными программами, которые сейчас уже почти согласованы между Москвой и Минском? Эти факторы взаимосвязаны или они развиваются параллельно? Было бы совершенно логично внести изменения во внутреннее законодательство, в Основной закон страны, а потом сделать следующий шаг по пути к интеграции. Допустим, для нас, для партии «Союз», стало большим разочарованием то, что в преамбуле Конституции не закреплён геополитический вектор Белоруссии. Мы такую поправку сами предлагали, собирали общественную комиссию, в которую вошли более 40 экспертов разных направлений.
Если вспомнить то время, время потери большой страны и на этой основе фактического распада сознания у миллионов советских людей, не представляющих себе пути дальнейшей жизни, то СНГ ассоциировалось со спасательным кругом в этом море людской растерянности. Но шли годы его становления — постепенно таяли надежды, появлялись разочарования. СНГ не стало полноценным политико-экономическим интеграционным объединением постсоветских государств. Оно явилось по сути важной, но лишь дискуссионной площадкой лидеров государств, отражая в себе некоторые черты конфедерации. Бывшие советские республики, став суверенными государствами, с нуля учились государственному строительству, допускали ошибки; все более заметным и ощутимым становился разрыв экономических, политических и гуманитарных связей, которыми они были скреплены в СССР. Все это обостряло кризисное состояние молодых государств и подталкивало их к поиску новых форм сотрудничества. На этом фоне весьма заметными были идейные, творческие и пропагандистские усилия президента Казахстана Н. Назарбаева по созданию евразийской интеграции, что он настойчиво предлагал и Москве, и другим государствам. Однако в то время осознание необходимости евразийской интеграции у бывших советских республик еще не вызрело, и призывы казахстанского лидера не были услышаны. Этот сложный постсоветский период выявил, что наиболее заинтересованными в сотрудничестве оказались два близкородственных народа — россияне и белорусы. В большой мере такому договору способствовал поиск обоими государствами перспективной реализации национальных интересов. У Беларуси они концентрировались на твердых гарантиях поставки нефти и газа для промышленности и населения по приемлемой цене, а также обеспечения надежного, громадного, понятного и близкого российского рынка для сбыта продукции. Российскую Федерацию, как ядерную державу, Республика Беларусь интересовала прежде всего в геополитическом отношении, как возможность надежного прикрытия своей западной границы. Еще с советского времени на территории республики находятся два очень важных объекта России: радиолокационная станция космических войск и узел дальней связи с атомными подводными лодками военно-морского флота. Вместе с тем нельзя сбрасывать со счетов и белорусскую экономику, которая в определенной мере дополняет российскую, так как Беларусь являлась по сути сборочным цехом Советского Союза. К Договору о Союзе Беларуси и России прилагалась программа действий, которая на целый ряд сложнейших интеграционных мероприятий отводила сроки в рамках одного-двух лет, а завершить союзное строительство планировалось уже в 2005 году. С нынешней исторической высоты и наработанной практики это представляется довольно популистским подходом. Но надо иметь ввиду историческое время принятия решения и отсутствие как интеграционного опыта, так и опыта межгосударственного строительства у разработчиков программы. Определенным ориентиром являлся Европейский союз, но и его опыт еще не был досконально изучен. Важно, что участники интеграции вскоре заметили допущенные ошибки и попытались исправить их в новом документе. В декабре 1999 года был подписан Договор о создании Союзного государства Беларуси и России. Он отличается от первого договора тем, что в нем тесная интеграция базировалась уже на более конкретных правилах. Однако через несколько лет союзного строительства стало понятно, что у Беларуси и России разные взгляды на государственный суверенитет, отличаются в чем-то и экономические подходы к решению обоюдно значимых вопросов, есть различия в государственных стандартах и др. Это время осталось в памяти белорусов и россиян как период так называемых нефтяных, газовых, молочных, мясных войн. Разногласия были и по поводу введения единой валюты — российского рубля, общего бюджета, единого эмиссионного центра и др. Это можно назвать одной из ошибок союзного строительства, которая объясняется благородным желанием ускорить процесс интеграции, а также недостатком опыта. Вопросы введения единой валюты, общего бюджета, единого эмиссионного центра решаются, как показывает практика других успешных интеграционных объединений, не в начале интеграции, а при ее завершении. На наш взгляд, другой серьезной причиной разногласий явилась также предпринятая Россией попытка доминирования в интеграционном процессе. Исправить ситуацию помогла жизнь и постепенная кристаллизация единого понимания национальных интересов и государственного суверенитета политической властью интегрирующихся стран, что потребовало от России, как более крупного и сильного государства, принять принцип равноправного с Беларусью партнера. Важно также понимать, что все время после распада Советского Союза США и Западная Европа пытались различными способами не допустить интеграционных процессов на постсоветском пространстве. С этой целью в 2009 году Европейским союзом было создано «Восточное партнерство», куда включили и Беларусь. Союзное государство постоянно находилось под прицелом наших западных недругов. И то, что, несмотря на все сложности, оно выстояло, укрепилось и пришло к новому этапу своего развития, — самый сильный аргумент в пользу многовековой духовной близости россиян и белорусов. Флаги разные, мотор — один. История союзного строительства зафиксировала следующий факт: с 2000 года выполнено 69 союзных программ [1]. Согласно заявлению В. Путина, за 2021 год более чем на треть увеличился белорусско-российский товарооборот [2]. То, что сделано в сфере интеграции, уже дает конкретную отдачу в экономике наших стран. Это зарплата, рабочие места, уровень жизни, способность государств в период действия санкций оказать своим гражданам социальную поддержку и др. Успешная реализация предыдущих программ позволила заложить хороший фундамент для нынешнего этапа. Стороны сумели наладить широкую кооперацию в разных областях промышленности, космической сфере, в развитии сотрудничества регионов обоих государств и др. Вот лишь несколько примеров. В Елабуге много лет успешно действует совместное предприятие по производству минских тракторов. Белорусские тракторостроители предложили российским партнерам новую линейку тракторов с улучшенными потребительскими свойствами. Техника привлекательна ценой и оснащена высокоэффективным двигателем, собранным в Российской Федерации. Белорусские моторостроители и их российские партнеры в 2019 году поставили амбициозную задачу — создать вместо дизельного мощный шестицилиндровый газопоршневый двигатель для автомобилей, тракторов, комбайнов и других тяжелых машин.
Прямая поддержка данного сателлита сигнализирует Западу недвусмысленно, что наш союзник по праву имеет российские преференции. Кирилл Казаков дополняет, что особенно важен здесь фактор военного сотрудничества в условиях противостояния с Западом — Россия гарантированно получает союзника. Будущее союзного государства Если верить официальным заявлениям, отношения России и Беларуси безоблачны: взаимодействие углубляется, разработан план по интеграции на 2024—2026 годы, порой доходит даже до слухов о создании единой валюты. Не дойдёт ли дело до полного объединения России и Беларуси? Как это может происходить, мы теперь знаем: глава республики обращается к Владимиру Путину с просьбой присоединения к России, Госдума в кратчайшие сроки готовит и легализует нормативную базу, и вскоре появляется ещё один новый регион России. Но Олег Воробьёв уверен в том, что такой вариант развития событий никому невыгоден: два голоса на международной арене лучше, чем один: — Разделение России и Белоруссии как независимых стран имеет преимущество на международной арене. По факту любая инициатива, идущая от нас, имеет двойственный характер и двухголосную поддержку. Также эксперт считает, что независимость Беларуси обеспечивает дополнительную защиту России в случае продвижения на восток сил НАТО. Похожего мнения придерживается и Кирилл Казаков — О слиянии России и Беларуси в одну страну или поглощении Россией Беларуси говорить не приходится, так как Москва и Минск в этом не заинтересованы, а также не наблюдается каких-либо значимых предпосылок к этому в будущем. Получается интересный симбиоз: Беларусь получает экономическую выгоду, а Россия — политическую и военную защиту. Но что, если Западные страны предложат более существенную экономическую выгоду? Армения тоже сильно зависит от России, однако это не мешает ей сейчас разворачиваться в сторону Запада… Читайте также:.
Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта
День единения народов Беларуси и России | Для граждан России и Белоруссии 2 апреля является особым днем в календаре — эта дата считается праздником единения двух стран. |
Интеграция с Россией - Новости | Новости союзного государства газеты Парламентского Союза Беларуси и России Союзное Вече. |
Новости Союзного государства | Заместитель министра спорта и туризма Белоруссии Олег Андрейчик сообщил, что более 5 миллионов туристов из России посетили республику в 2023 году. |
Союзный поворот: Что пишут западные СМИ о сближении и интеграции России и Белоруссии | 2 апреля отмечается День единения России и Беларуси – договор о создании сообщества двух стран был подписан в 1996 году. |
Цеков отказался от идеи объединения Белоруссии с российской областью | Создадут ли наконец Россия и Белоруссия Союзное государство. |
День единения народов России и Белоруссии – 2023: традиции
- Россия отказалась объединяться с Белоруссией ради Путина
- Телепрограмма
- Почему мало что получилось за 20 лет
- Россия и Белоруссия договорились о развитии Союзного государства | 360°
- Транзит власти в 2024 году через союзное государство оказался невозможен
Беларусь и Россия
А положительный опыт, который полезен для нас, будем использовать, - заявил белорусский лидер в интервью турецкой телерадиокомпании TRT, фрагменты которого приводит агентство БелТА в понедельник. Мы знаем, что нам оставить из советского прошлого и что нам в будущем не пригодится. Поэтому это будет более мощный, продуманный и продвинутый союз". Лукашенко также напомнил, что Белоруссия участвует в различных интеграционных объединениях. По его словам, самое продвинутое - это Союз Белоруссии и России.
Второй уровень - это Евразийский экономический союз.
В этом случае украинский конфликт затронет Беларусь напрямую. Одной из тем может быть переход от специальной операции к [чему-то другому].
Это точно затронет Беларусь, ее интересы, ее положение, ее вопросы и проблемы», — объяснил он. Эксперт отметил, что в настоящее время Беларусь не заинтересована в политической интеграции с Россией. Экономическая интеграция может обсуждаться, но Союзное государство в настоящее время не выглядит привлекательным для Александра Лукашенко.
Она очень сильно заинтересована в экономической интеграции, и поэтому поддерживает ее, иначе Беларусь давно бы из нее вышла», — подчеркнул глава Института региональных проблем. Войдет ли Южная Осетия в состав России Политолог напомнил о том, что Южная Осетия готова интегрироваться в Россию, однако это осложнит отношения с Грузией. Политическое решение о вхождении Южной Осетии в РФ может быть принято, но последствия такого шага могут быть непредсказуемыми.
Мы же понимаем, что это [повлечет за собой] осложнение отношений с Грузией при наличии единственного тоннеля.
Россия и Союзное государство Беларусь и Россия Стратегическое партнерство, развитие союзнических отношений с Российской Федерацией обусловлены географической и культурно-исторической близостью двух стран и народов, взаимодополняемостью экономик, тесными кооперационными связями белорусских и российских компаний. Правовой основой белорусско-российской интеграции является подписанный 8 декабря 1999 г. В соответствии с Договором Беларусь и Россия поставили перед собой ряд важных ориентиров: обеспечение мирного и демократического развития народов двух государств; создание единого экономического и таможенного пространства; обеспечение устойчивого социально-экономического развития; проведение согласованной внешней политики и политики в области обороны; формирование единой правовой системы; проведение согласованной социальной политики; обеспечение безопасности и борьба с преступностью. Достижение указанных целей осуществляется поэтапно с учетом приоритетного решения экономических и социальных вопросов. Партнерство Беларуси и России выстраивается на принципах безусловного сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, ответственного выполнения сторонами своих международных обязательств.
Россия традиционно является основным торговым партнером Беларуси и крупнейшим экспортным рынком для белорусских товаров. По итогам 2022 года взаимный товарооборот двух стран увеличился почти на 15 процентов. На долю России приходится более половины объема внешней торговли Республики Беларусь. Беларусь и Россия эффективно развивают сотрудничество в таких сферах как энергетика, транспорт, промышленная кооперация.
И если раньше Лукашенко мог лавировать между Россией и Европой, то теперь, очевидно, возможности для манёвра заметно сократились. Зачем странам вообще нужно СГ Выгоды есть для обеих сторон. Белоруссия от интеграции выигрывает в первую очередь экономически, получая доступ к дешёвым российским энергоносителям и к рынку сбыта своей продукции, говорит политолог, преподаватель факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев. Россию же интересуют три вещи, продолжает эксперт. Во-первых, военно-стратегические вопросы: РФ нужно прикрыть западные рубежи. Второе — колёсный и трубопроводный транзит через Белоруссию в Европу пока он был ещё актуален, сейчас этот путь преградили санкции. И третье — российские власти опасались за русскую общину в этой стране. Именно с этой точки зрения рассматривают СГ и на Западе. Подписанные в 2021 году программы направлены на изменение белорусской экономической модели, чтобы из плановой она стала рыночной и, вероятно, более эффективной. Для Москвы это означает, что стране придётся меньше поддерживать соседей из федерального бюджета. Для Минска же это потеря системы ручного управления экономикой. С одной стороны, санкционное давление действует на обе страны, подталкивая их друг к другу. Среди новых задач, по мнению экономиста, — снижение зависимости национальных экономик от продукции недружественных стран и переформатирования международной логистики. Например, Белоруссия в связи с разрывом европейских отношений потеряла выход к морю через латвийские порты, тем самым значительно снизив долю экспортируемых товаров, рассказала сооснователь цифровой платформы DigitalVED Анна Фомичёва. Александр Михайленко тоже уверен, что стороны будут продвигаться значительно дальше в своих интеграционных проектах. По его мнению, об этом свидетельствует частота и продолжительность встреч Путина и Лукашенко, «на которых решается множество связанных с идеей строительства СГ задач». Андрей Суздальцев же напоминает: белорусская сторона сразу же воспользовалась ситуацией и попросила увеличить поддержку. Эксперт трактует это как попытку затянуть исполнение договорённостей. За 20 лет немало подписывали соглашений, это третья или четвёртая попытка запустить СГ». По его словам, настоящая интеграция, скорее всего, невозможна. Скорее всего, он так и продолжит продавать союз Кремлю, пытаясь при этом не выполнять или затянуть выполнение невыгодные для него пункты соглашения, резюмирует Суздальцев. Во время неформальной встречи с Президентом России Владимиром Путиным 2019 г. Зачатки государственности есть — у СГ есть официальный аппарат управления. Основной орган — высший госсовет, которым по очереди управляют президенты России и Белоруссии. Есть даже совет министров, который по должности возглавляет российский премьер. Но это всё формальность.
К 2035 г. вместо России, Беларуси и Украины появится единая страна по образу СССР
Сенатор от Крыма Сергей Цеков заявил, что «Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда», если в республику вторгнутся иностранные террористы. «Ни в России, ни в Белоруссии не поддержат объединение двух государств. Белоруссия сочтет атаку на союзников нападением на себя Россия и Белоруссия образуют Союзное государство. Создадут ли наконец Россия и Белоруссия Союзное государство. На Западе Белоруссию, конечно, примут с распростёртыми объятьями, но только в качестве эдакого нищего цепного заложника: чтобы предотвратить тем самым неприятное для Запада объединение Белоруссии и России. Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что союз Белоруссии и России будет более мощным, продуманным и продвинутым, чем Евросоюз.
Эксперты оценили вероятность объединения России и Белоруссии 21 февраля
Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта | Союзное государство является образцом межгосударственного объединения XXI века, заявил в эфире телеканала ОНТ посол России в Беларуси Борис Грызлов. |
Союзный поворот: Что пишут западные СМИ о сближении и интеграции России и Белоруссии | Главная» Новости» Объединение россии и беларуси последние новости. |
ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России | Цеков спрогнозировал объединение Белоруссии и Калиниградской области при конфликте с НАТО. |
Россия и Беларусь готовятся к «взаимной интеграции». Что это значит? | На Западе Белоруссию, конечно, примут с распростёртыми объятьями, но только в качестве эдакого нищего цепного заложника: чтобы предотвратить тем самым неприятное для Запада объединение Белоруссии и России. |
День единения народов Беларуси и России | Белорусский союз суворовцев и кадет | Подпишитесь на канал Россия 24 Значение Союзного государства трудно переоценить, это уникальное объединение, заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко. |
Государственный интерес
Скажите, вы увязываете те изменения, которые планируется внести в Конституцию Белоруссии, с интеграционными программами, которые сейчас уже почти согласованы между Москвой и Минском? Эти факторы взаимосвязаны или они развиваются параллельно? Было бы совершенно логично внести изменения во внутреннее законодательство, в Основной закон страны, а потом сделать следующий шаг по пути к интеграции. Допустим, для нас, для партии «Союз», стало большим разочарованием то, что в преамбуле Конституции не закреплён геополитический вектор Белоруссии. Мы такую поправку сами предлагали, собирали общественную комиссию, в которую вошли более 40 экспертов разных направлений. Очень жаль, что этот вектор оказался не отражённым, как и многие другие ценностные моменты, которые и являются фундаментом интеграции России и Белоруссии. Если говорить про Всебелорусское народное собрание, то тут я поддержу Артёма. Действительно, его статус и полномочия, в той трактовке, которая сегодня есть, совершенно размыты. Поэтому не совсем понятно, какую роль он будет играть и по какому принципу он будет формироваться. Не придумываем ли мы себе какую-то бюрократическую административную структуру, которая и не нужна. Партия «Союз» исходит из той позиции, что Белоруссии нужна политическая реформа, усиление роли политических институтов и парламента с передачи части серьёзных полномочий премьер-министру.
Я думаю, что именно на таком балансе сдержек и противовесов мы сможем стабилизировать и внутриполитическую ситуацию, и создать прочный фундамент для дальнейшего развития. Мы должны пройти этот путь политической трансформации. Возможно, мы поймём, что нам это не подходит и сделаем какой-то другой шаг. Но в любом случае, это будет консолидированное решение всего общества. Сегодня же мы вынуждены признать, что белорусское общество разделено и не видит какой-то серьёзной базовой идеи, вокруг которой оно могло бы сплотиться. Запрос общества сегодня направлен на реальное, а не косметическое изменение Конституции. Мы имеем опыт Украины и Молдавии, где как раз, с либеральной точки зрения, все политические институты работают неплохо. Но в то же время, эти страны не являются успешными ни в экономике, ни в социальном развитии, а уж внутренних противоречий там стало ещё больше. Не может ли случиться так, что политическая трансформация Белоруссии приведёт как раз к ослаблению государства?
Лукашенко также заявил, что общая безопасность для Белоруссии и России — это святое, и отметил, что всегда говорил о том, что «наступят времена, когда мы спина к спине будем стоять друг к другу и защищаться».
Беларусь и Россия являются друг для друга важнейшими торгово-экономическими партнерами. На долю России приходится более половины объема внешней торговли Республики Беларусь. Беларусь и Россия эффективно развивают сотрудничество в таких сферах как энергетика, транспорт, промышленная кооперация. В 2022 году начата реализация совместных проектов по выпуску импортозамещающей продукции на базе флагманов белорусской промышленности. Ряд ключевых институтов и наработок в рамках Союзного государства пока не имеет аналогов, в том числе и в формате ЕАЭС.
В беседе с газетой «Коммерсант» Цеков опроверг эту информацию, подчеркнув самостоятельность и независимость Белоруссии. Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что республика перебросила несколько батальонов полной оперативной готовности к своей западной границе, отмечает «Радиоточка НСН».
Цеков отказался от идеи объединения Белоруссии с российской областью
Ранее первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел Муравейко заявил, что концентрация войск НАТО у границы республики достигла 20-летнего пика. Экономическая интеграция России и Беларуси выходит на финишную прямую. – Белорусские и российские парламентарии взаимодействуют в рамках Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, международных парламентских структур, что способствует последовательному углублению интеграционных процессов.
Лукашенко заявил, что не поддержит слияние России и Белоруссии
Белоруссия и Россия переходят на новую ступень интеграции, заявил в понедельник премьер-министр республики Роман Головченко. Последние новости» Эксклюзив» Новые перспективы развития Союзного государства России и Белоруссии. Валютного объединения РФ и Беларуси еще лет 7 ждать придется. «Объединение России и Белоруссии могло бы дать серьезный психологический эффект. Он посвящен отношениям России и Белоруссии. Главная» Новости» Объединение россии и беларуси последние новости.