Новости нападение на порт артур

По многочисленным огням они без труда вышли к Порт-Артуру, легко разошлись с «Бесстрашным» и «Расторопным», уклонились от прожекторов и вышли в атаку. На осаду Порт-Артура была задействована 100-тысячная группировка японских войск и почти весь флот. В Омске на улице ТПК в Порт-Артуре в одной из квартир 25 июня обнаружили труп 39-летнего мужчины с ножевым ранением. остался один из.

Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!

  • Кампания 1904 г. – оборона Порт-Артура
  • Telegram: Contact @nabat_utrachennogo
  • Предыстория
  • Алексей Исаев и Федор Лисицын. Русско-Японская война. Внезапная атака на Порт-Артур - YouTube
  • Вероломная атака на Порт-Артур

Порт-Артур: История военной базы

В этот день потери среди солдат страны восходящего Солнца составили 12 тысяч человек. К началу войны царское правительство не успело должным образом подготовить Порт-Артур к обороне. Тем не менее под руководством военного инженера генерал-лейтенанта Романа Кондратенко Порт-Артур превратился в полноценную крепость, которая почти на год сковала 200-тысячную японскую армию под командованием генерала Ноги Марэсукэ. Причина тому - высокая воинская выучка русских солдат и матросов, а также применение технических новинок. Во время осады широко применялись новые виды оружия: 11-дюймовые мортиры, скорострельные гаубицы, пулеметы Максима, электрические заграждения из колючей проволоки, ручные гранаты. Есть мнение, что Порт-Артур стал местом рождения нового оружия - миномета, который изготовили мичман Власьев и капитан Гобято. Впервые в обороне применялась радио-электронная борьба. Под Порт-Артуром в российской армии начали массово использовать снайперов.

N 302. Эти сведения капитана Лукаса подтверждаются показаниями норвежского лоцмана Христиансена, который прибыл в русскую миссию в Христиании в октябре 1904 года и заявил, что он "ночью во время плавания в Северном море между Доггер-Банком и западным берегом Дакии, 19 и 20 минувшего октября видел два подозрительных судна... Не менее важно также и показание шведского механика Лефштрема Lofstrom , который сообщил следующее: "За двое суток до происшествия он был нанят в Whitley Bay, близ Ньюкастля, неизвестным ему японцем отнести какой-то чемодан в пустынное место на берет моря, где японец сел в ожидавшую его шлюпку и переехал на стоявший вблизи двухтрубный миноносец, тотчас же ушедший в море" там же, д. Одновременно два английских матроса, Вильям Беннет и Джордж Уолш, заявили о том, что накануне происшествия к ни обратился неизвестный японец, который пытался их склонить за крупную сумму денег к участию в каком-то опасном предприятии в Северном море, близ Гулля, для чего матросы должны были переодеться рыбаками. Это заявление, проникшее в печать, произвело такой переполох в Лондоне, что английская официозная пресса, боясь разоблачений обвинила матросов в подкупе их русскими агентами. Однако оба матроса энергично отстаивали свое полное бескорыстие и согласились подтвердить свои показания под присягой. В ночь происшествия в Доггер-Банке стояло специальное госпитальное судно "Alpha", на котором, по заявлению доктора Кольмера, находился подозрительный японец, который исчез тотчас же после происшествия, забыв впопыхах некоторые свои вещи и бумаги. Прибывший 28 октября в Гулль в числе других пострадавший рыбак с погибшей паровой рыбачьей лодки "Grane" подтвердил присутствие перед носовой частью их лодки одного военного судна, а за кормовой частью другого, которые перестреливались так, что их лодка находилась между двух огней. Таким образом, факт присутствия миноносца можно считать установленным, однако это был не русский, а японский миноносец. Даже во французской публикации "Documents Diplomatiques Francais" мы находим указание на то, что "английские рыбаки были возмущены присутствием иностранного судна" "Documents Diplomatiques Francais", p. V, N 396. Весьма знаменательно, что как только строго мотивированное опровержение командования эскадрой появилось в одной из газет, вся английская пресса забила отбой и больше не возвращалась к выдвинутому ею первоначальном у сообщению. Более того: спустя некоторое время на заседании следственной комиссии в Париже английские делегаты заявили, что "рыбаки, несомненно, ошиблись", ибо никакого миноносца не было, а просто утром через это место проходил русский пароход "Камчатка", и они приняли его за миноносец. Но этот новый аргумент был столь неуклюже состряпан, что с головой выдавал истинных организаторов гулльской провокации, т. В самом деле, можно допустить, что "Камчатка" действительно утром 22 октября 1904 года проходила через место происшествия, но ведь речь шла о миноносце, который "оставался на месте всю ночь до утра". И, наконец, можно ли допустить, чтобы при дневном освещении опытные, старые английские морские волки могли принять такой безобразнейший высокобортный коммерческий пароход, каким была "Камчатка", за вражеский миноносец? В заключение небезынтересно привести следующий факт, еще лишний раз подтверждающий наличие японских миноносцев в Северном море в октябре 1904 года. Один из участников похода эскадры Рожественского, капитан В. Семенов, в своей трилогии "Расплата", представляющей собой дневник событий русско-японской войны 1904 - 1905 годов, рассказывает о следующем, весьма любопытном эпизоде: "... Лежа на койке японского госпиталя в Сасебо, я узнал от товарищей, тоже раненых, но уже поправлявшихся и свободно гулявших по госпиталю, что в соседнем бараке лечится от острого ревматизма японский лейтенант, бывший командир миноносца. В это время в Портсмуте в Америке уже начались переговоры, конечным результатом которых должно было явиться заключение мира на тех иди иных условиях. Это всем было ясно, а потому наш сосед, вероятно, не находил нужным особенно секретничать относительно прошлого. Он открыто заявлял, что нажил свою болезнь за время тяжелого похода из Европы в Японию. Мы, ваш отряд, тронулись в поход в конце этого месяца. Одновременно со второй эскадрой? Как же мы ничего о вас не знали? Под каким флагом вы были? Когда прошли Суэцкий канал? Конечно, не под японским! Почему вы не знали? Об этом надо спросить вас... Следом за отрядом адмирала Фалькерзама! Это уж совсем нескромный вопрос! Тем более, что в европейских газетах около того времени октябрь-ноябрь 1904 г. Семенов "Расплата". I, стр. Эти факты, записанные Семеновым, заслуживают особого внимания. Попутно небезынтересно отметить, что дневник Семенова был вскоре же переведен на все европейские языки и им пользовались как авторитетным справочником в английском морском министерстве. Таким образом, совершенно очевидно, что нашумевший "гулльский инцидент" являлся тонко задуманной англо-японской провокацией, цель которой состояла в том, чтобы не допустить русской эскадры на Дальний Восток и тем самым добиться разгрома военно-морских сил России, а стр. В этой связи заслуживают особенного внимания пометки Вильгельма на секретных донесениях германских дипломатических и военных представителей заграницей. Германский кайзер, несомненно, о многом догадывался, но еще больше звал из весьма конфиденциальных и достоверных источников. Вследствие этого была выдвинута Гулльская рыбачья флотилия и поставлены условия - елико возможно неприемлемые, чтобы иметь основания возможно дольше задержать русских" "Die Grosse Politik". N 6106. В другом из донесений германского посла в Лондоне Меттерниха указывалось: "Русские в неожиданно проявившемся паническом страхе приняли рыбачьи лодки за японские миноносцы", - Вильгельм заметил о Рожественском: "Он безусловно имея перед собой миноносцы под чужим флатом. По всей вероятности, оставшиеся из проданных англичанами японцам" "Die Grosse Politik". N 6101. А в беседе с российским полковником Шебеко, состоявшим при Вильгельме II, 15 ноября 1904 года кайзер сказал: "Адмирал Рожественский иначе не мог и не должен был поступить; виденные с его судов миноносцы должны, безусловно, быть японского происхождения... Ведь они затем бесследно исчезли. Может быть, даже они японцами и не были куплены, а только взяты для дробного плаванья и для наведения русского огня на английских рыбаков" Красный архив, т. N 442. Вследствие этого... Мы надеемся, что российское правительство сделает это без колебаний, потому что мы не можем допустить, чтобы Балтийский флот вышел из пределов досягаемости без того, чтобы была сделана попытка выполнить наши требования. Это не такой случай, чтобы можно было терпеть дипломатические проволочки" "British Documents". Эти требования, предъявленные с ультимативной форме, были подкреплены Англией угрозой войны. Был отдан приказ по адмиралтейству послать все бронированные крейсеры и эскадренные миноносцы английской средиземноморской эскадры в Гибралтар навстречу русской эскадре и в случае сопротивления преградить ей путь вооруженной силой. В телеграмме английского адмиралтейства от 27 октября 1904 года командиру Ламаншской эскадры в Гибралтаре были даны следующие инструкции: "Может стать необходимым, чтобы вы задержали Балтийскую эскадру убеждением, если это окажется возможным, силой - если это станет необходимым. Для того чтобы ваши силы были таковы, чтобы не было бесчестием для русских уступить им, мы посылаем вам шесть линейных кораблей, четыре бронированных крейсера и все находящиеся в нашем распоряжении миноносцы из Средиземного моря... В ответ на этот приказ командующий ламаншской эскадрой лорд Чарльз Бересфорд срочно запросил адмиралтейство: "Потопить их или привести в Портсмут? N 6117. Отношения между Россией и Англией в эти дни были настолько напряженными, что война ожидалась с минуты на минуту. Интересно указать, что, требуя задержки российской эскадры в Виго и наказания стр. Если обстрел рыбачьих шхун произошел вследствие общих инструкций, разрешающих такие действия, то нам кажется, что список должен включать лиц, ответственных за издание этих инструкций. Если же, с другой стороны, будет утверждаться, что инструкции были извращены или не выполнены, тогда список должен включать лиц, виновных в таком извращении или неповиновении. Этот вопрос очень важен, ибо, по слухам, адмирал якобы сказал, что в данных условиях никакое военное судно не могло действовать иначе. Нас, безусловно, будут спрашивать, какие лица задержаны в Виго, и, я надеюсь, что эти сведения будут нам сообщены. Мы, конечно, не будем удовлетворены двумя-тремя офицерами малого чина... В течение всего времени пребывания эскадры Рожественского в Вито русские суда находились на положении арестованных. Британские крейсеры неотступно следовали за ними в полной боевой готовности. Даже после того как первый отряд русских броненосцев снялся с якоря, чтобы покинуть Виго, вслед за ним: пошли четыре английских крейсера, которые до этого скрывались в соседней бухте и нарочно поджидали русские суда.

Дэва увидел 12 броненосцев и крейсеров, три или четыре из которых казались сильно повреждёнными или выбросившимися на берег. Более мелкие суда за пределами гавани были в очевидном беспорядке. Дэва приблизился примерно на 7 км к гавани но, поскольку он остался незамеченным, пришёл к выводу, что ночная атака парализовала русскую эскадру, и поспешил с отчётом к Того. Дэва смог убедить Того, что момент может быть исключительно удачным для немедленной атаки главными силами флота. Хотя Того предпочёл бы выманить русский флот за пределы действия береговых батарей, чрезмерно оптимистичный доклад Дэвы смог его убедить, что риск был оправдан. При приближении к Порт-Артуру японский флот был замечен русским крейсером « Боярин », нёсшим патрулирование. В 11:00 с дистанции около 8 км началась перестрелка между флотами. Японцы сконцентрировали огонь своих 12" орудий на береговых батареях, а 8" и 6" орудий — против кораблей русской эскадры. Стрельба была не очень меткой с обеих сторон, но японцам удалось повредить « Новик » 1 попадание , « Петропавловск » 3 попадания , « Полтаву » 5 попаданий , « Диану », « Победу » 2 попадания и « Аскольд » [4]. Скоро, однако, стало понятно, что Дэва был чересчур оптимистичен в своих оценках.

Факт этот раздувался разгоряченными лондонскими газетами на все лады. Говорилось, что далее варвары щадили случайные жертвы войны и не отказывали им в сострадании, а поэтому эту пощечину, нанесенную Англии, можно смыть только кровью, если со стороны русского правительства не будет дано самого полного удовлетворения. Таким удовлетворением признавалось только возвращение эскадры Рожественского и предание суду ее начальника, командиров, а также всех, кто окажется причастным к делу. Весьма знаменательное сообщение английской прессы о том, что якобы русский миноносец оставался до утра на месте происшествия и не оказал никакой помощи рыбакам, было почерпнуто не из частных сведений, а представляло собой официальное правительственное коммюнике. Так, 24 октября 1904 года лорд Ленсдоун официально заявил: "После прекращения огня русская эскадра продолжала свой путь без малейшей попытки сласти пострадавших или убедиться, какой был нанесен ущерб. Одно небольшое судно оставалось на месте происшествия приблизительно около шести часов, а затем ушло за эскадрой, также не сделав попытки оказать помощь... Невозможно превзойти возмущения, которое этим вызвано. Оно еще увеличивается жестокосердием русского командующего, который безусловно знал, перед тем как продолжать свой путь что его эскадра обстреляла и нанесла серьезный урон невинным и беззащитным людям" "British Documents". Не увязав концы с концами, английское правительство не рассчитало, что ни один русский миноносец не мог оставаться на месте происшествия по той простой причине, что - как это можно считать достоверно установленным на основании документов - в балтийской эскадре - в момент инцидента не было ни одного миноносца; все русские миноносцы были впереди эскадры более чем на 200 миль, а поэтому пресловутый миноносец, остававшийся на месте происшествия до утра, и являлся, очевидно, одним из тех японских миноносцев, который атаковал эскадру и, по свидетельству офицеров и матросов, был сильно подбит и, по-видимому, исправлял нанесенные ему повреждения или поджидал помощи со стороны. Естественно поэтому, что командующий эскадрой в своем донесении от 28 октября 1904 года резко протестовал против "обвинения, брошенного одному из его миноносцев, который будто бы оставался всю ночь на месте происшествия, не оказав помощи жертвам", и заявил, что "русская дивизия не имела миноносцев" и "военный корабль, присутствие которого было замечено в течение всей ночи, был поврежденным японским миноносцем". Заслуживают особого внимания показания английского капитана Лукаса, сделанные им после "гулльского инцидента" в российской миссии в Брюсселе. Этот капитан, плававший в течение 25 лет в Северном море, утверждал, что он лично еще за пять дней до "гулльского инцидента", по пути из Антверпена в Англию, находясь в английском пароходе "Titania", в 61,4 часов утра в 25 милях от плавучего маяка "Newarp", видел два судна странного типа с одной большой мачтой впереди и маленькой - сзади. Миноносцы держали курс "S. Более того: в подтверждение своих показаний капитан Лукас представил российской миссии сделанную им зарисовку профиля виденных им миноносцев, которые по внешнему езду были похожи на рыбачьи траулеры Архив Внешней политики, яп. N 302. Эти сведения капитана Лукаса подтверждаются показаниями норвежского лоцмана Христиансена, который прибыл в русскую миссию в Христиании в октябре 1904 года и заявил, что он "ночью во время плавания в Северном море между Доггер-Банком и западным берегом Дакии, 19 и 20 минувшего октября видел два подозрительных судна... Не менее важно также и показание шведского механика Лефштрема Lofstrom , который сообщил следующее: "За двое суток до происшествия он был нанят в Whitley Bay, близ Ньюкастля, неизвестным ему японцем отнести какой-то чемодан в пустынное место на берет моря, где японец сел в ожидавшую его шлюпку и переехал на стоявший вблизи двухтрубный миноносец, тотчас же ушедший в море" там же, д. Одновременно два английских матроса, Вильям Беннет и Джордж Уолш, заявили о том, что накануне происшествия к ни обратился неизвестный японец, который пытался их склонить за крупную сумму денег к участию в каком-то опасном предприятии в Северном море, близ Гулля, для чего матросы должны были переодеться рыбаками. Это заявление, проникшее в печать, произвело такой переполох в Лондоне, что английская официозная пресса, боясь разоблачений обвинила матросов в подкупе их русскими агентами. Однако оба матроса энергично отстаивали свое полное бескорыстие и согласились подтвердить свои показания под присягой. В ночь происшествия в Доггер-Банке стояло специальное госпитальное судно "Alpha", на котором, по заявлению доктора Кольмера, находился подозрительный японец, который исчез тотчас же после происшествия, забыв впопыхах некоторые свои вещи и бумаги. Прибывший 28 октября в Гулль в числе других пострадавший рыбак с погибшей паровой рыбачьей лодки "Grane" подтвердил присутствие перед носовой частью их лодки одного военного судна, а за кормовой частью другого, которые перестреливались так, что их лодка находилась между двух огней. Таким образом, факт присутствия миноносца можно считать установленным, однако это был не русский, а японский миноносец. Даже во французской публикации "Documents Diplomatiques Francais" мы находим указание на то, что "английские рыбаки были возмущены присутствием иностранного судна" "Documents Diplomatiques Francais", p. V, N 396. Весьма знаменательно, что как только строго мотивированное опровержение командования эскадрой появилось в одной из газет, вся английская пресса забила отбой и больше не возвращалась к выдвинутому ею первоначальном у сообщению. Более того: спустя некоторое время на заседании следственной комиссии в Париже английские делегаты заявили, что "рыбаки, несомненно, ошиблись", ибо никакого миноносца не было, а просто утром через это место проходил русский пароход "Камчатка", и они приняли его за миноносец. Но этот новый аргумент был столь неуклюже состряпан, что с головой выдавал истинных организаторов гулльской провокации, т. В самом деле, можно допустить, что "Камчатка" действительно утром 22 октября 1904 года проходила через место происшествия, но ведь речь шла о миноносце, который "оставался на месте всю ночь до утра". И, наконец, можно ли допустить, чтобы при дневном освещении опытные, старые английские морские волки могли принять такой безобразнейший высокобортный коммерческий пароход, каким была "Камчатка", за вражеский миноносец? В заключение небезынтересно привести следующий факт, еще лишний раз подтверждающий наличие японских миноносцев в Северном море в октябре 1904 года. Один из участников похода эскадры Рожественского, капитан В. Семенов, в своей трилогии "Расплата", представляющей собой дневник событий русско-японской войны 1904 - 1905 годов, рассказывает о следующем, весьма любопытном эпизоде: "... Лежа на койке японского госпиталя в Сасебо, я узнал от товарищей, тоже раненых, но уже поправлявшихся и свободно гулявших по госпиталю, что в соседнем бараке лечится от острого ревматизма японский лейтенант, бывший командир миноносца. В это время в Портсмуте в Америке уже начались переговоры, конечным результатом которых должно было явиться заключение мира на тех иди иных условиях. Это всем было ясно, а потому наш сосед, вероятно, не находил нужным особенно секретничать относительно прошлого. Он открыто заявлял, что нажил свою болезнь за время тяжелого похода из Европы в Японию. Мы, ваш отряд, тронулись в поход в конце этого месяца. Одновременно со второй эскадрой? Как же мы ничего о вас не знали? Под каким флагом вы были? Когда прошли Суэцкий канал? Конечно, не под японским! Почему вы не знали? Об этом надо спросить вас... Следом за отрядом адмирала Фалькерзама! Это уж совсем нескромный вопрос! Тем более, что в европейских газетах около того времени октябрь-ноябрь 1904 г. Семенов "Расплата". I, стр. Эти факты, записанные Семеновым, заслуживают особого внимания. Попутно небезынтересно отметить, что дневник Семенова был вскоре же переведен на все европейские языки и им пользовались как авторитетным справочником в английском морском министерстве. Таким образом, совершенно очевидно, что нашумевший "гулльский инцидент" являлся тонко задуманной англо-японской провокацией, цель которой состояла в том, чтобы не допустить русской эскадры на Дальний Восток и тем самым добиться разгрома военно-морских сил России, а стр. В этой связи заслуживают особенного внимания пометки Вильгельма на секретных донесениях германских дипломатических и военных представителей заграницей. Германский кайзер, несомненно, о многом догадывался, но еще больше звал из весьма конфиденциальных и достоверных источников. Вследствие этого была выдвинута Гулльская рыбачья флотилия и поставлены условия - елико возможно неприемлемые, чтобы иметь основания возможно дольше задержать русских" "Die Grosse Politik". N 6106. В другом из донесений германского посла в Лондоне Меттерниха указывалось: "Русские в неожиданно проявившемся паническом страхе приняли рыбачьи лодки за японские миноносцы", - Вильгельм заметил о Рожественском: "Он безусловно имея перед собой миноносцы под чужим флатом. По всей вероятности, оставшиеся из проданных англичанами японцам" "Die Grosse Politik". N 6101. А в беседе с российским полковником Шебеко, состоявшим при Вильгельме II, 15 ноября 1904 года кайзер сказал: "Адмирал Рожественский иначе не мог и не должен был поступить; виденные с его судов миноносцы должны, безусловно, быть японского происхождения... Ведь они затем бесследно исчезли. Может быть, даже они японцами и не были куплены, а только взяты для дробного плаванья и для наведения русского огня на английских рыбаков" Красный архив, т. N 442. Вследствие этого... Мы надеемся, что российское правительство сделает это без колебаний, потому что мы не можем допустить, чтобы Балтийский флот вышел из пределов досягаемости без того, чтобы была сделана попытка выполнить наши требования. Это не такой случай, чтобы можно было терпеть дипломатические проволочки" "British Documents". Эти требования, предъявленные с ультимативной форме, были подкреплены Англией угрозой войны. Был отдан приказ по адмиралтейству послать все бронированные крейсеры и эскадренные миноносцы английской средиземноморской эскадры в Гибралтар навстречу русской эскадре и в случае сопротивления преградить ей путь вооруженной силой.

Нападение на Порт-Артур

По самым скромным расчетам, эта армада стоила до 300 миллионов рублей, да посылка ее обошлась в 100 миллионов рублей, итого 400 миллионов рублей выброшено на эту последнюю военную ставку царского самодержавия" Ленин. VII, стр. Известие об отправке балтийской эскадры на Дальний Восток вызвало резкое недовольство Англии. Английское правительство, опасавшееся возможного военного поражения Японии к усиления царской России, приняло меры к тому, чтобы всеми возможными средствами преградить путь русской эскадре или, по крайней мере, затруднить ее своевременное прибытие к месту назначения. Следует отметить, что еще в январе 1904 года, т. Ленсдоун дал требуемое обещание, подтвержденное затем английским правительством "British Documents on the Origins of the War 1898 - 1914". II, N 274, 285; Vol. IV, NN 40, 42. Во время русско-японской войны английское правительство неоднократно оповещало Японию и Турцию, что проход русского флота через Дарданеллы не будет допущен Англией. Но и после того как Турция под нажимом Англии отказалась пропустить русские суда через проливы и эскадра Рожественского была вынуждена пуститься в длинный и трудный путь вокруг Африки, Англия продолжала чинить ей препятствия. Этой цели Англии помог так называемый "гулльский инцидент", в котором, как мы считаем установленным, участвовали японские миноносцы, пытавшиеся под прикрытием английской рыбачьей флотилии торпедировать корабли балтийской эскадры.

В последствии английское правительство свалило всю вину на эскадру Рожественского, который якобы принял рыбачьи суда за миноносцы, и, пригрозив России войной, пыталось не допустить русский флот на Дальний Восток. В этом свете заслуживают внимания следующие весьма важные факты. Еще задолго до посылки балтийской эскадры на Дальний Восток английское правительство усиленно снабжало Японию военными судами. Так, в январе 1904 года Англия тайно закупила у Аргентины 2 броненосных крейсера и передала их Японии с английскими офицерами и матросами. Этот вопрос был предметом специального представления российского министра иностранных дел графа Ламздорфа английскому послу в Петербурге. Английский посол вначале отрицал формально этот факт, затем он заявил, что не осведомлен о том, что японцы вое пользовались английским флагом; что же касается офицеров и экипажа, британскому правительству было невозможно запретить резервистам наниматься добровольцами заграницу... Одновременно с закупкой Англией 2 военных судов для Японии в Аргентине в чилийский парламент в январе 1904 года был внесен билль, уполномочивающий адмиралтейство продать Японии 2 броненосных крейсера, 7 минных крейсеров, 2 миноносца, 2 транспорта и несколько бронированных башен с пушками тля усиления Кореи. Эти закупки Японии финансировались Англией. Незадолго до отправки эскадры Рожественского русское адмиралтейство узнало из достоверных источников, что 6 английских истребителей средиземноморской эскадры, намеченные для укрепления английских сил в Китайском море, получили приказ немедленно отправиться в Красное море и ждать там два военных корабля для конвоирования их до Япония. Весной 1904 года российский военный агент в Китае Десино сообщал в Главный штаб: "Чтобы препятствовать приходу сюда из России нашего флота, решено отправлять на предполагаемый путь партиями морских офицеров и фрахтовать яхты для крейсирования, в особенности в Красном море.

Достоверно, что 8 морских японских офицеров уже прибыли в Шанхай, при них английский механик Гарви... Многие из прибывших в Японию английских и американских пароходов куплены японцами, и покупка продолжается" ЦВИА, ф. Еще в августе 1904 года царское правительство получило предупреждение относительно возможности японских покушений, которые могут быть произведены на эскадру в Северном море. Предоставляю на ваше усмотрение, следует ли передать это предупреждение российскому правительству" "Die Grosse Polilik der Enropaischen Kabinette 1871 - 1914". N 6100, S. Однако германское правительство не сочло нужным сообщить об этом России и вместо этого передало сведения Меттерниха британскому послу в Берлине. Наконец, накануне самого "гулльского инцидента" 20 японских офицеров прибыли в Гулль и вели там какие-то тайные приготовления. Из всего этого следует, что появление японских миноносцев в Доггер-Банке вытекало из всех предшествовавших военных приготовлений Англии и Японии и их стремления во что бы то ни стало преградить путь эскадре Рожественского. Об этом свидетельствуют документы бывшего министра иностранных дел Ламздорфа за 1901 год, в которых мы находим стр. Накануне "гулльского инцидента" Ламздорф неоднократно указывал российскому посланнику в Стокгольме Бюцову на необходимость тщательной проверки сведений об усиленных происках японских офицеров в Северном море и возможность внезапной атаки на отправлявшуюся на Дальний Восток балтийскую эскадру.

Однако бездеятельный Бюцов не проявил достаточной активности в этом направлении. Таким образом, мы видим, что сведения, которыми располагало царское правительство, давали полное основание ожидать японской диверсии в Северном море. Не случайно в ночь с 21 октября на 22 октября 1904 года, когда балтийская эскадра подошла к Доггер-Банку, два неизвестных миноносца, очутившиеся среди английской рыбачьей флотилии, попытались атаковать русскую эскадру. Однако вражеские миноносцы были вовремя обнаружены балтийской эскадрой, которая немедленно перестроилась в боевой порядок и отразила нападение японских миноносцев. Адмирал Рожественский в своих донесениях от 26 - 28 октября 1904 года, описывая подробности происшедшего инцидента в Доггер-Банке, сообщал: "Русская эскадра, заметив два японских миноносца, приближающихся к ней со всей скоростью, открыла по ним огонь, потопив один, другой удалился. Несколько снарядов пошло в рыбачьи суда... В ходе расследования инцидента на эскадре все утверждали, что своими глазами видели миноносцы, а главное, описывали их внешний вид число труб, мачт, окраску, надстройки и т. И это не на одном корабле, где можно было бы заподозрить в сговоре, или "взаимном гипнозе", или даже "опьянении", а на пяти кораблях, в тот момент не имевших между собой никакого общения. На этот более чем "наивный" вопрос английского министра, имевший, очевидно, своей целью кое-что разузнать у Сазонова, последний недвусмысленно ответил: "Российское правительство имело много сообщений о том, что японские агенты посещают Англию с целью подготовки покушений на Балтийский флот... Присутствовавший при этом разговоре российский военно-морской агент капитан Бострем не бее основания заметил министру: "Вряд ли возможно, чтоб" русские офицеры ошиблись.

Паровые траулеры - тихоходные суда, внешний вид которых не оставляет места для сомнений в их назначении. Наоборот, виденные миноносцы шли с очень большой скоростью" "British Documents". Английский министр пришел в такое замешательство от этого, весьма справедливого указания, что в смущении не нашел ничего иного, как заявить: "Я не имею специальных знаний в этой области, но мне хорошо известно, что к траулерным флотилиям прикрепляется некоторое количество быстроходных пароходов, которые курсируют между флотилией и нашими портами, отвозя от первой во вторые ежедневный улов. Мне кажется по меньшей мере возможным, что эти пароходы были приняты находящимися в панике офицерами за миноносцы" "British Documents". IV, N 16. Но эти аргументы звучали столь неубедительно, что в их действенность вряд ли верил сам английский министр. Но особенного внимания в связи с анализом действительных виновников "гулльского инцидента" заслуживает следующее, чрезвычайно важное обстоятельство. На другой же день после "гулльского инцидента" в английской прессе, не называвшей эскадру Рожественского иначе, как "эскадрой бешеной собаки", которую необходимо либо вернуть назад либо уничтожить, было опубликовано следующее, весьма любопытное сообщение. Факт этот раздувался разгоряченными лондонскими газетами на все лады. Говорилось, что далее варвары щадили случайные жертвы войны и не отказывали им в сострадании, а поэтому эту пощечину, нанесенную Англии, можно смыть только кровью, если со стороны русского правительства не будет дано самого полного удовлетворения.

Таким удовлетворением признавалось только возвращение эскадры Рожественского и предание суду ее начальника, командиров, а также всех, кто окажется причастным к делу. Весьма знаменательное сообщение английской прессы о том, что якобы русский миноносец оставался до утра на месте происшествия и не оказал никакой помощи рыбакам, было почерпнуто не из частных сведений, а представляло собой официальное правительственное коммюнике. Так, 24 октября 1904 года лорд Ленсдоун официально заявил: "После прекращения огня русская эскадра продолжала свой путь без малейшей попытки сласти пострадавших или убедиться, какой был нанесен ущерб. Одно небольшое судно оставалось на месте происшествия приблизительно около шести часов, а затем ушло за эскадрой, также не сделав попытки оказать помощь... Невозможно превзойти возмущения, которое этим вызвано. Оно еще увеличивается жестокосердием русского командующего, который безусловно знал, перед тем как продолжать свой путь что его эскадра обстреляла и нанесла серьезный урон невинным и беззащитным людям" "British Documents". Не увязав концы с концами, английское правительство не рассчитало, что ни один русский миноносец не мог оставаться на месте происшествия по той простой причине, что - как это можно считать достоверно установленным на основании документов - в балтийской эскадре - в момент инцидента не было ни одного миноносца; все русские миноносцы были впереди эскадры более чем на 200 миль, а поэтому пресловутый миноносец, остававшийся на месте происшествия до утра, и являлся, очевидно, одним из тех японских миноносцев, который атаковал эскадру и, по свидетельству офицеров и матросов, был сильно подбит и, по-видимому, исправлял нанесенные ему повреждения или поджидал помощи со стороны. Естественно поэтому, что командующий эскадрой в своем донесении от 28 октября 1904 года резко протестовал против "обвинения, брошенного одному из его миноносцев, который будто бы оставался всю ночь на месте происшествия, не оказав помощи жертвам", и заявил, что "русская дивизия не имела миноносцев" и "военный корабль, присутствие которого было замечено в течение всей ночи, был поврежденным японским миноносцем". Заслуживают особого внимания показания английского капитана Лукаса, сделанные им после "гулльского инцидента" в российской миссии в Брюсселе. Этот капитан, плававший в течение 25 лет в Северном море, утверждал, что он лично еще за пять дней до "гулльского инцидента", по пути из Антверпена в Англию, находясь в английском пароходе "Titania", в 61,4 часов утра в 25 милях от плавучего маяка "Newarp", видел два судна странного типа с одной большой мачтой впереди и маленькой - сзади.

Миноносцы держали курс "S. Более того: в подтверждение своих показаний капитан Лукас представил российской миссии сделанную им зарисовку профиля виденных им миноносцев, которые по внешнему езду были похожи на рыбачьи траулеры Архив Внешней политики, яп. N 302. Эти сведения капитана Лукаса подтверждаются показаниями норвежского лоцмана Христиансена, который прибыл в русскую миссию в Христиании в октябре 1904 года и заявил, что он "ночью во время плавания в Северном море между Доггер-Банком и западным берегом Дакии, 19 и 20 минувшего октября видел два подозрительных судна... Не менее важно также и показание шведского механика Лефштрема Lofstrom , который сообщил следующее: "За двое суток до происшествия он был нанят в Whitley Bay, близ Ньюкастля, неизвестным ему японцем отнести какой-то чемодан в пустынное место на берет моря, где японец сел в ожидавшую его шлюпку и переехал на стоявший вблизи двухтрубный миноносец, тотчас же ушедший в море" там же, д. Одновременно два английских матроса, Вильям Беннет и Джордж Уолш, заявили о том, что накануне происшествия к ни обратился неизвестный японец, который пытался их склонить за крупную сумму денег к участию в каком-то опасном предприятии в Северном море, близ Гулля, для чего матросы должны были переодеться рыбаками. Это заявление, проникшее в печать, произвело такой переполох в Лондоне, что английская официозная пресса, боясь разоблачений обвинила матросов в подкупе их русскими агентами. Однако оба матроса энергично отстаивали свое полное бескорыстие и согласились подтвердить свои показания под присягой.

Уриу 5 крейсеров, 8 миноносцев и 3 транспортов с десантом получил приказ отделиться от основных сил и повернуть к порту Чемульпо. После полудня 8 февраля основные силы флота Того встали у острова Роунд, в 44 милях от главной военно-морской базы русской эскадры. В 6 часов вечера Того отдал приказ поднять на флагмане сигнал о начале первой военной операции. На этом пароходе в этот же день в Японию увезли всех японцев, которые проживали в городе. От них Того получил самые последние сведения о русской эскадре. Корабли располагались на позициях не военного, а мирного времени. Правда, экипажи в полном составе находились на кораблях, все орудия, кроме крупнокалиберных, были заряжены. В морской дозор отправили два эскадренных миноносца: «Расторопный» и «Бесстрашный». На случай выхода в море по тревоге также были готовы дежурные крейсера эскадры — «Аскольд» и «Диана». Считается, что, если бы они были в охранении, японскую атаку можно было сорвать или значительно ослабить. Вопреки предупреждениям Макарова и других офицеров, противоторпедные сети так и не были опущены. Кроме того, с «Ретвизана» и «Паллады» прожекторами освещались подходы к внешнему рейду со стороны моря. Это облегчило атаку вражеских минных истребителей. На флагманском эскадренном броненосце «Петропавловск» в 23 часа закончилось совещание у вице-адмирала О. На нём обсуждали возможные мероприятия на случай нападения противника. Общие настроения выразил начальник морского штаба контр-адмирал В. Начальник штаба, прощаясь с командирами кораблей, напутственно сказал: «Войны не будет». Эти слова были сказаны за полчаса до начала атаки японских кораблей. К тому же успеху японской атаки способствовал тот факт, что в Порт-Артуре о разрыве дипломатических отношений России и Японии знал только наместник Алексеев и близкие к нему люди. Об этом не сообщили ни начальнику крепости, ни начальнику артиллерии, ни главе штаба крепости, ни командиру 7-й Восточно-Сибирской стрелковой бригады. В результате в самый разгар боя Стессель был вынужден запрашивать штаб крепости о причинах стрельбы. А штаб крепости стал запрашивать морской штаб, оттуда сообщили, что это практические стрельбы. Когда все же объявили тревогу, никто не знал, боевая она или учебная. А вице-адмирал О. Старк долгое время не верил, что это настоящее нападение и даже пытался остановить стрельбу. Только спустя примерно час после японской атаки он отдал приказ крейсерам «Новик» и «Аскольд» начать преследование противника. Понятно, что японские миноносцы уже успешно скрылись. Вице-адмирал Того разделил свои миноносные силы на две части. Три отряда миноносцев 10 кораблей пошли к Порт-Артуру, два отряда 8 миноносцев к порту Дальний. Японцы шли с погашенными огнями и удачно миновали русский дозор. Японские истребители, ориентируясь по маякам и прожекторам русских кораблей, которые освещали внешний рейд Порт-Артура, точно вышли к месту расположения Тихоокеанской эскадры. На внешнем рейде Порт-Артура стояло 16 вымпелов: 7 эскадренных броненосцев — «Петропавловск» флагман , «Полтава», «Севастополь», «Ретвизан», «Победа», «Пересвет» и «Цесаревич», 4 крейсера 1-го ранга — «Баян», «Паллада», «Диана» и «Аскольд», 3 крейсера 2-го ранга — «Новик», «Боярин» и «Джигит», канонерка «Забияка», военный транспорт «Ангара». Эскадра была расположены в четыре линии. Эскадренные броненосцы "Цесаревич" и "Ретвизан" во внутреннем бассейне Порт-Артура. Японские миноносцы атаковали в 23. Бой продолжался более часа. Первую торпеду в 23. Вахтенный офицер эскадренного броненосца «Ретвизан» Развозов обнаружив два миноносца, немедленно отдал приказ открыть огонь. Но в этот момент в броненосец попала торпеда. Она ударила в носовую часть левого борта. Погибло пять матросов. Корабль стал крениться на левый борт, погасло освещение. Чтобы выровнять броненосец, затопили погреба правого борта. Крен несколько выправили.

Видимо, Того всё же не обладал полной информацией о расположении русской эскадры и напрасно послал значительную часть миноносцев к порту Дальний. Если бы японские миноносцы атаковали внешний рейд Порт-Артура в полном составе, операция могла стать более успешной. В целом японскую атаку следует признать успешной. На значительный срок были выведены из строя два мощнейших корабля Тихоокеанской эскадры — «Ретвизан» и «Цесаревич». Их потом ремонтировали в течение полугода. Это дало преимущество японскому флоту. К тому же в Порт-Артуре не было доков, которые бы могли вместить такие корабли. Это серьёзно осложняло ремонт броненосцев. Японские миноносцы, получив незначительные повреждения, ушли в открытое море. Для отражения возможной повторной атаки в море вышли крейсера и миноносцы. Они создали дозорную цепь. К сожалению, даже первый бой не вывел Петербург из расслабленного состояния, не заставил высшее руководство империи мобилизовать себя и великую державу на войну. Так, когда предводитель бессарабского дворянства Крупенский спросил императора, что будет после первого успеха Японии, Николая сказал, что смотрит на всё это как на «укус блохи». Того не знал результатов ночного боя. Поэтому утром послал крейсерский отряд на разведку. К 09:00 японские крейсера подошли на достаточно близкое расстояние, чтобы оценить результаты ночной атаки. Вице-адмирал Дэву Сигэто переоценил результаты нападения. Ему показалось, что 3-4 больших корабля сильно повреждены, а более мелкие суда находятся в явном беспорядке. Об этом он доложил Того. Японское командование решило, что момент для нападения удачный. Хотя первоначально Того надеялся выманить русские корабли с рейда, где их поддерживала береговая батарея. Японский адмирал решил рискнуть. Того придавал этой атака огромное значение и поднял на флагмане сигнал «победа или поражение». Все должны были стараться изо всех своих сил. Адмирал Оскар Викторович Старк Русские корабли по-прежнему находились на внешнем рейде. Два поврежденных броненосца и крейсер стояли на мели около берега. Командир эскадры адмирал Старк был на докладе у Алексеева. Причем командование не организовало дозорную службу, в море не было ни одного миноносца. На вершинах, которые окружали Порт-Артур, не выставили наблюдательных постов. Об атаке стало известно только тогда, когда в 11. Наше командование тогда даже не проводило стрельбы на такие дальние дистанции. Русские корабли открыли ответный огонь и стали сниматься с якорей, чтобы пойти навстречу врагу. Но тут наместник Алексеев приказал ждать адмирала Старка. Корабли потеряли несколько драгоценных минут. Только в 11. Эта задержка привела к повреждению нескольких кораблей и могла привести к поражению русскую эскадру, если бы японцы лучше стреляли. Первоначально русская эскадра построилась в строй кильватера и вела сближение с врагом, ведя огонь из носовых орудий. Затем Тихоокеанская эскадра, в 11. Японские корабли попадали под огонь береговых батарей, но те открыли огонь с запозданием — в 11. Драгоценное время было потеряно. Тут Того и понял, что его расчёты на успех ночной атаки сильно переоценены. Появилась угроза решительного поражения японского флота от русской эскадры, которая имела поддержку береговых батарей. Через несколько минут японские корабли вышли из зоны обстрела русский кораблей и береговых батарей. Русское командование в этом бою совершило практически все ошибки, которые можно было совершить.

Арсеньева Основание крепости Владивостокская крепость — большой комплекс оборонительных сооружений, которые рассредоточены по полуострову Муравьева-Амурского и нескольким островам в окрестностях города. Крепость создана именно здесь не просто так. Таким образом, из Владивостока можно было контролировать долину судоходной реки Суйфун ныне Раздольная , которая тянется вглубь материка. Кроме того, из ее устья через бассейн озера Ханка и по реке Уссури можно было добраться до Хабаровска, а при необходимости — проложить по долинам этих водоемов железную дорогу. Более северная река Амур для таких целей не годилась — слишком сложный фарватер у ее устья. Владивосток оказался в роли естественных ворот внутрь России и всего континента. Арсеньева Военный пост "Владивосток" был основан по приказу генерал-губернатора Восточной Сибири Николая Муравьева-Амурского в 1860 году, а уже в 1870-х годах сюда перенесли главный военный порт России на Тихом океане. Во время Русско-турецкой войны 1878 года возникла угроза нападения на порт войск, выступавших в коалиции с Турцией, Англии и союзного ей Китая, а спешно возведенные на мысах Голдобина и Эгершельд временные батареи не могли надежно его защитить. Тогда сюда прибыл заведующий инженерной частью Восточно-Сибирского военного округа полковник Павел Федорович Унтербергер, который предложил построить укрепления и береговые батареи на сопках Встречная, Орлиное Гнездо и Буссе. Строительство начали немедленно. Осмотрев Владивосток, Унтербергер уехал в Петербург с докладом о том, как обустроить крепость. По его замыслу, важным было защитить город не только с моря, но и с суши, а также закрыть неприятелю доступ в Амурский залив, а заодно и в пролив Босфор Восточный. Для этого он предложил установить нарезные девятидюймовые пушки, которые могли соперничать с орудиями британских броненосцев. Доклад нашел отклик в военном руководстве империи. На стратегических высотах города построили несколько укреплений, и Владивосток начал превращаться в город-крепость. Работы ускорились, а вернувшийся в город Унтербергер стал лично руководить вооружением новых батарей. Поднят флаг В 1880 году Владивосток получил статус города. Тогда сюда же пришла эскадра адмирала Степана Лесовского, который на тот момент был морским министром, но сам себя практически разжаловал и отправил в дальний морской переход. Его флот привез в город крепостную артиллерию и те самые девятидюймовые пушки. А в 1885 году в дальневосточную крепость доставили уже 11-дюймовую артиллерию. Он, пользуясь крепкими русскими словами, приказал пропустить через стволы крепкие растительные канаты и сбросить пушки за борт. Казенное имущество! В соленую воду!

Компания на реке Ялу

  • Объявление войны и цепочка поражений
  • Между подвигом и позором. Как китайский Порт-Артур стал русской твердыней | Аргументы и Факты
  • Чтобы помнили: оборона крепости Порт-Артур, 1904 год
  • Содержание
  • Отражен общий штурм Порт-Артура, 26 ноября 1904 г.
  • Оборона Порт-Артура

Оборона Порт-Артура

Новость о том, что в спальном районе города целенаправленно расстреляли молодого парня на дорогом авто, взбудоражила население и немного напугала. Бои на подступах к Порт-Артуру в 1904 г. Порт-Артур держался как на жизнь, а на смертьРоссии был нужен незамерзающий порт на Тихом океане, и она получила его по итогам японо-китайской войны.

Предыстория

  • ПОРТ-АРТУРА ОБОРОНА 1904–05 • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Оборона Порт-Артура: как захватить крепость, а в итоге потерпеть поражение?
  • В Порт-Артуре [двое мужчин напали на первоклассницу — соцсети] - Новости -
  • Нападение на Порт-Артур
  • Первое морское сражение 20-го века

В ночь с 8 на 9 февраля 1904 года японцы напали на русскую эскадру в Порт-Артуре

Порт-Артур японцы захватили еще во время войны с Китаем, однако в дальнейшем многие страны потребовали у Японии отказаться от прав на Порт-Артур. Нападение на Порт-Артур в ночь на 26 января — 27 января 1904 года — японская эскадра без предупреждения напала на российский Порт-Артур, что стало началом. Первая атака на Порт-Артур произошла 27 января 1904 года, и именно с неё и началась русско-японская война. Страна и мир - 5 ноября 2023 - Новости Читы -

Порт-Артурская трагедия, как образец отечественной коррупции

26 ноября 1904 года русский гарнизон крепости Порт-Артур, державшийся уже 10 месяцев, отразил четвертый — общий — штурм. В ночь с 26 января (8 февраля) на 27 января (9 февраля) 1904 года японская эскадра без предупреждения напала на российский портовый город Порт-Артур, что стало началом русско-японской войны. ВМФ Порт-Артур (ныне Люйшунь, КНР) в Маньчжурии во время русско-японской войны 1904-05.

Отражен общий штурм Порт-Артура, 26 ноября 1904 г.

Ну, побросали, что ж делать. А концы тросов всплыли на поверхность, и силами роты солдат пушки волоком вытащили на берег, тут же смазали и привели в надлежащее состояние". Арсеньева Следующий этап становления крепости связан с началом строительства Транссибирской железной дороги. Начались мобилизация и строительство новых укреплений. Стали бетонировать батареи, и пошло бы дело быстро, но в 1898 году внимание властей империи переключилось на занятый Россией Порт-Артур на Желтом море, укрепление которого стало приоритетным.

Тогда линию обороны Владивостока сдвинули непосредственно к городу и постройку двух передовых фортов отложили", — говорит краевед. Боевое крещение крепости Владивосток, уже будучи неплохо защищенным городом, во время Русско-японской войны все же один раз подвергся обстрелу неприятеля в 1904 году. Но обошлось без больших потерь и разрушений, поскольку японцы не смогли бить прицельно с безопасного расстояния в Уссурийском заливе. Но сам факт обстрела дал новый импульс укреплению города.

К концу войны гарнизон состоял уже из 60 тыс. Окопы рыли не простые, а в виде расчлененных то есть разделенных на несколько отдельных частей — прим. ТАСС опорных пунктов, гибко вписанных в местность. В результате японцы, осведомленные о том, что тут происходит, и потерявшие при осаде Порт-Артура до 110 тыс.

Они "отгрызли" половину Сахалина, а Южно-Уссурийский край в Российской империи название части территорий Дальнего Востока — прим. ТАСС даже не стали пробовать. Крепость свою миссию выполнила", — отмечает Калинин. Перед Первой мировой войной крепость снова начали улучшать.

На острове Русский возводили мощные форты и батареи. Семь новых фортов построили на материке, некоторые — расчлененного типа, и все — максимально адаптированные к местности, с подземными ходами и убежищами. Возводились подбрустверные галереи, бетонные позиции для стрелков, кофры для обстрела рвов, контрминные галереи. ТАСС и подземных сообщений.

Создавали разветвленную сеть дорог, обустраивали тоннельные пороховые погреба, вели серьезную боевую подготовку войск. Тогда же интенданты провели ревизию и вычистили все склады, на которых, в частности, обнаружились сгнившие от старости и сырости, существовавшие уже тогда бульонные кубики Maggi", — рассказывает Калинин.

В базе российского флота находилась часть кораблей в том числе крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец». После полудня 8 февраля основные силы японского флота встали на рейде у острова Роунд в 44 милях от Порт-Артура. На этом пароходе в этот же день в Японию увезли всех японцев, которые проживали в городе, а также произвели разведку диспозиции кораблей российского флота. В 6 часов вечера Того отдал приказ поднять на флагмане сигнал о начале военной операции. В ночь с 8-го на 9-е февраля корабли Тихоокеанской эскадры располагались на позициях не военного, а мирного времени, на внешнем рейде Порт-Артура.

При этом экипажи в полном составе находились на кораблях, все орудия, кроме крупнокалиберных, заряжены. В морской дозор были отправили два эскадренных миноносца: «Расторопный» и «Бесстрашный». На случай выхода в море по тревоге также были готовы дежурные крейсера эскадры — «Аскольд» и «Диана». Считается, что, если бы они были в охранении, японскую атаку можно было сорвать или значительно ослабить. С наступлением темноты вице-адмирал Того отправил отряд миноносцев численностью в 10 кораблей к Порт-Артуру. Японцы шли с погашенными огнями, удачно миновали русский дозор и точно вышли к месту расположения русской эскадры, ориентируясь по маякам и прожекторам русских кораблей, которые освещали внешний рейд Порт-Артура. На внешнем рейде в четыре линии, в кильватерном строю, стояло 16 вымпелов: 7 эскадренных броненосцев — «Петропавловск» флагман , «Полтава», «Севастополь», «Ретвизан» командир корабля Э.

Щенснович , «Победа», «Пересвет» и «Цесаревич» командир корабля И. Григорович , 4 крейсера 1-го ранга — «Баян», «Паллада», «Диана» и «Аскольд», 3 крейсера 2-го ранга — «Новик», «Боярин» и «Джигит», канонерка «Забияка», военный транспорт «Ангара». Атака противника началась в 23. Бой продолжался более часа. Первую торпеду в 23. Вахтенный офицер эскадренного броненосца «Ретвизан» Развозов обнаружив два японских миноносца, немедленно отдал приказ открыть огонь. И в этот момент в носовую часть левого борта корабля попала вражеская торпеда.

Погибло пять матросов. От начавшей поступать в корпус забортной воды броненосец стал крениться на левый борт, погасло освещение. Чтобы выровнять корабль, затопили погреба правого борта. Крен несколько стабилизировали. Пробоину закрыли пластырем, начали откачку воды и восстановили электрическое освещение. На протяжении всего часового боя, корабль продолжал вести огонь из своих орудий по правому борту и за всю ночь выпустил 150 снарядов. Командир корабля, опасаясь затопления, с разрешения командующего адмирала О.

Последний парад крейсера «Варяг» картина Владимира Косова. Крепость Порт-Артур была переведена на военное положение. Японский флот блокировал её с моря и периодически подвергал бомбардировкам, но, когда пушки береговых батарей открывали ответный огонь, корабли неизменно ретировались. После появления в Южной Маньчжурии четырёх японских армий стало ясно, что Порт-Артуру грозит блокада и с моря, и с суши. В сторону крепости двинулась 2-я японская армия генерала Оку и начала высадку имевшая артиллерию крупных калибров осадная 3-я армия. Перешеек шириной четыре километра оборонял 5-й Восточно-Сибирский стрелковый полк. Превосходство в живой силе у атакующих было десятикратным, преимущество в артиллерии и пулемётах было подавляющим, а с моря вели обстрел четыре канонерские лодки и шесть миноносцев. На каждое из 65 русских полевых орудий был припасён боезапас в 60 снарядов. Их не хватило даже на полдня непрерывного боя, но сибирские стрелки держались стойко.

Врагу удалось прорвать их оборону по прибрежной полосе, где японская пехота атаковала густыми колоннами. Потом было подсчитано: Цзиньчжоунский бой стал одним из самых кровопролитных в ходе всей войны. При штурме перешейка из 30 000 человек 2-я армия потеряла убитыми и ранеными 4500 солдат и 133 офицера. Русские потери составили 1375 рядовых и 28 офицеров. Но японские войска вошли на Квантунский полуостров. У русских полевых укреплений на нём больше не было. Только крепость Порт-Артур. Пока петух не клюнет… Порт Дальний японцы заняли 1 июня 1904 года. Он стал местом сосредоточения войск их 3-й армии, предназначенной для действий против Порт-Артура.

К осадным боям и штурмам крепость усиленно готовилась весной и летом. За несколько месяцев 1904 года для укрепления сухопутной обороны Порт-Артура было сделано больше, чем за весь предвоенный период, начиная с 1898 года. Между фортами были оборудованы линии окопов, установлены проволочные заграждения и фугасы. Работами руководил начальник сухопутной обороны крепости генерал-майор Роман Кондратенко. Но и японская 3-я армия Ноги усиливалась быстрыми темпами: в Дальнем высаживались всё новые её части. К концу июня противник насчитывал 60 000 пехоты, 208 орудий и 72 пулемёта. Силы врага стали превосходить порт-артурский гарнизон в полтора раза. Ещё через месяц в составе 3-й японской армии стояло в строю уже 80 000 военнослужащих. Гарнизон русской крепости к началу осады составлял более 40 000 человек - сибирские стрелки, флотские экипажи, казаки, погранстража, ополченцы из добровольческих дружин горожан.

Они заняли рубежи общей протяжённостью 29 километров. Командовать обороной крепости с суши и моря должен был её штатный комендант генерал-майор Константин Смирнов. Но фактически старшим воинским начальником в Порт-Артуре стал генерал-лейтенант Анатолий Стессель. Кстати «…в архивах всех министерств можно найти официальные доклады с Высочайшими надписями, в которых Император называет японцев "макаками".

За несколько месяцев 1904 года для укрепления сухопутной обороны Порт-Артура было сделано больше, чем за весь предвоенный период, начиная с 1898 года.

Между фортами были оборудованы линии окопов, установлены проволочные заграждения и фугасы. Работами руководил начальник сухопутной обороны крепости генерал-майор Роман Кондратенко. Но и японская 3-я армия Ноги усиливалась быстрыми темпами: в Дальнем высаживались всё новые её части. К концу июня противник насчитывал 60 000 пехоты, 208 орудий и 72 пулемёта. Силы врага стали превосходить порт-артурский гарнизон в полтора раза.

Ещё через месяц в составе 3-й японской армии стояло в строю уже 80 000 военнослужащих. Гарнизон русской крепости к началу осады составлял более 40 000 человек - сибирские стрелки, флотские экипажи, казаки, погранстража, ополченцы из добровольческих дружин горожан. Они заняли рубежи общей протяжённостью 29 километров. Командовать обороной крепости с суши и моря должен был её штатный комендант генерал-майор Константин Смирнов. Но фактически старшим воинским начальником в Порт-Артуре стал генерал-лейтенант Анатолий Стессель.

Кстати «…в архивах всех министерств можно найти официальные доклады с Высочайшими надписями, в которых Император называет японцев "макаками". Если бы не было такого мнения о японцах, как о нации антипатичной, ничтожной и бессильной, которая может быть уничтожена одним щелчком Российского гиганта, то, вероятно, мы… не втюрились бы в эту войну». Сергей Витте, председатель Совета министров Российской империи в 1903-1906 годах. Русское мужество и японская решительность Первый штурм Порт-Артура японцы начали 19 августа. Перед атакой крепость подверглась мощнейшему артобстрелу из 400 орудий больших калибров.

Атаковали японцы яростно, не считаясь с потерями. Пять дней шли безумные по остервенению атаки, но японцы сумели взять только два редута. Противник потерял треть своих солдат в 35-м пехотном полку из 2500 человек личного состава и вовсе осталось всего 240 солдат , прежде чем генерал Ноги приказал прекратить безуспешные штурмовые действия. Защитники Порт-Артура тоже понесли большой урон, но выстояли. Бились штык в штык, кость в кость.

Ценой жизни более 7500 своих солдат генерал Ноги захватил Водопроводный и Кумирненский редуты Порт-Артура. Таяли и силы защитников. В ротах сибирских стрелков после отражения японских атак порой оставалось по 20-40 бойцов. При отражении последовавшего вслед за этим третьего штурма гарнизон Порт-Артура смог выставить на позиции не более 18 000 человек с ограниченным количеством боеприпасов. С русских кораблей на берег сошли экипажи, и матросы с винтовками в руках начали бросаться в контратаки против обученной японской пехоты.

Потери обеих сторон были страшными. Японцы, так и не взломав оборону крепости, потеряли 4500 человек. У русских было не лучше. Так, в одной из рот 25-го Восточно-Сибирского полка после отражения штурма в строю остались только раненый командир роты в чине прапорщика, один унтер-офицер и один рядовой. Последний штурм 26 ноября началась новая артподготовка противника.

Оборона Порт-Артура: от героизма до фальсификаций

Бои на подступах к Порт-Артуру в 1904 г. Нападение на Порт-Артур в ночь на 26 января — 27 января (9 февраля) 1904 года — японская эскадра без предупреждения напала на российский Порт-Артур. Бои на подступах к Порт-Артуру в 1904 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий