подчеркивает Меньшов в интервью «АиФ». В одной статье встретился рассказ о том, как снимали фильм «Москва слезам не верит.». Фильм режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» – жемчужина в коллекции советского кинематографа.
«Москва слезам не верит»: вот вам «Оскар», подержите и верните!
Несмотря на полученный «Оскар», «Москва слезам не верит» заработал в кинопрокате США вдвое меньше, чем «Утомленные солнцем», другой отечественный лауреат премии Американской киноакадемии режиссера Никиты Михалкова. «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит» в категории «Лучший иностранный фильм» был присуждён Владимиру Меньшову ещё в далёком 1981 году. Фильм «Москва слезам не верит» – лидер проката в СССР в 1980 году. "Москва слезам не верит". Владимир Меньшов, режиссер этой мелодрамы, "Оскар" за нее получил много лет спустя после того, как американские киноакадемики наградили им победителя в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". 26 августа в повторный прокат выходит культовый, поистине народный оскароносный фильм Владимира МЕНЬШОВА «Москва слезам не верит». «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1979–1980 годов, при том что у этого фильма были такие мощные конкуренты, как «Экипаж» и «Пираты XX века» (впрочем, некоторые источники уверяют, что «Пираты» все-таки впереди).
Кинокритики встретили картину без особого энтузиазма, восприняв ее как банальную мелодраму
- Москва не верила, а Голливуд оценил. Как снимали советский киношлягер | Аргументы и Факты
- Почему Меньшов пропустил собственную победу на «Оскаре»
- Photo Gallery
- Кинофильм «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова растрогал иностранных зрителей
- Невыездной
На "Оскар-2023" не будет выдвигаться фильм от России
Раиса Рязанова влюбилась в свой персонаж, а вот Ирина Муравьева была недовольна своей «вульгарной» героиней. Меньшов сыграл в своей картине крошечную роль — он предстал в роли друга Гоши на пикнике. При этом свое имя в титрах не указал. После выхода картины Меньшов получил холодные отзывы критиков. Аншлаги в кинотеатрах и последующий «Оскар» стали настоящим потрясением для кинематографистов. Сам Меньшов был в те годы невыездным и поэтому не мог присутствовать на церемонии в Лос-Анджелесе.
И все же Владимир Меньшов решился ее экранизировать. Драма вышла на экраны в 1979 году. По воспоминаниям режиссера, он столкнулся с таким напором критики, к которому не был готов. Фильм упрекали в манипуляциях чувствами зрителей, мелодраму называли дешевой и «упаднической». Однако, в Голливуде эту точку зрения не поддержали: 31 марта Американская киноакадемия назвала картину победителем в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Он и его супруга, исполнительница главной роли в фильме «Москва слезам не верит» Вера Алентова, как и герои ленты , прошли через общежитие, вместе им пришлось завоевывать Москву. Кстати, первоначально на роль Катерины — главной героини картины режиссёр планировал взять Ирину Купченко, Маргариту Терехову или Анастасию Вертинскую, но все они отказались.
Отчаявшись, Владимир Меньшов предложил эту роль своей жене, хотя Вере Алентовой сценарий не нравился. Не вдохновил он и других актрис. А фильм получился замечательный, его признали не только мировые эксперты в области кино, но и зрители.
Потому что писал он его не для кино, а для участия в конкурсе сценариев о Москве. И он получил приз за этот сценарий. Но далее дело не пошло, сценарий застрял на киностудии Мосфильм. Ни один из режиссёров не хотел браться за простецкий рассказ о «Золушках», которые приехали искать счастья в столицу. Все считали, что в нем нет интриги, характеры невыразительные, и сюжетных коллизий маловато. Сценарий пылился в столах редакторов более трех лет, пока Меньшов, разыскивающий текст для новой постановки, не обратил на него внимание. Он тщательно поработал над материалом, и история заиграла новыми красками. Теперь уже можно сказать необычайно выразительными. Я как раз учился в те годы, когда он преподавал. Фильм очень понравился советским зрителям и произвел буквально фурор, на экранах страны его посмотрели 90 млн зрителей. Это был рекорд по посещаемости кинотеатров. На этом творческие сюрпризы не закончились. Фильм начал триумфальное шествие по отечественным и зарубежным фестивалям. И добрался до самой вершины — «Оскара». Причем, киночиновники не хотели отправлять фильм в отборочную комиссию, считая, что такой «низкий жанр» как мелодрама недостоин такого действия. Я сам много лет снимаю фильмы подобного жанра и смею вас уверить, что мелодрама является одним из сложнейших жанров в кино.
«Москва слезам не верит»: вот вам «Оскар», подержите и верните!
«Москва слезам не верит» получила довольно прохладные отзывы: фильм посчитали дешевой мелодрамой, а режиссера невзлюбили за откровенные сцены. Меньшов принял новость за первоапрельскую шутку. В 1980-м «Москва» получила «Оскар» как лучший иностранный фильм. 40 лет назад фильм "Москва слезам не верит" получил премию Оскар. Если бы новые инклюзивные правила Оскара работали в 1979 году, фильм «Москва слезам не верит» не получил бы премию, так как все актёры и съёмочная группа, занятые в фильме — гетеросексуальные русские люди. Некoтoрые кoллеги пo «Мoсфильму» критикoвaли «Мoсквa слезaм не верит», oбвиняли режиссерa в пoшлoсти и безвкусии: «Дa тaкую дешевку кaждый из нaс мoжет снять oднoй левoй». В первый прокатный год (1980) «Москва слезам не верит» собрала в кинотеатрах 85 миллионов зрителей.
Оскароносный фильм "Москва слезам не верит" оказался собранием странных ляпов
В работе над картиной Владимиру Меньшову приходилось преодолевать сопротивление и собственной съемочной группы, пренебрежительно относившейся к этой "дешевой мелодраме". Некоторые актрисы, пробовавшиеся на роли героинь, просто уходили. А кто у нас Гоша? Однако режиссер никого из них не утвердил. Отчаявшись, сам решил сыграть главного героя. Но тут по телевизору шла картина "Дорогой мой человек" с Алексеем Баталовым, и Меньшов сразу понял, кого ему надо звать на роль Гоши. Но тут уже Баталов заупрямился. Его и сценарий не впечатлил, и в роли интеллигента-слесаря он себя не очень-то видел. Но, в конце концов, согласился. Александр Фатюшин сначала пробовался на роль Николая, но Меньшов отдал ее Борису Сморчкову, актеру, у которого лучше получались простые русские парни. После этого Фатюшину была предложена роль хоккеиста Гурина.
Позже Фатюшин признавался, что очень полюбил своего героя, правда, жалел, что многое не вошло в окончательный вариант картины. Как, например, сцена во Дворце спорта "Лужники": советская сборная играла матч со шведами, и Гурин стал героем этой встречи. Но больше было жаль последней вырезанной сцены. Ближе к концу фильма все собрались на даче. Три героини сидят на завалинке, поют. И тут должен был появиться Гурин: галстук набок, рубашка навыворот, с ним какой-то ханыга. Гурин начинает препираться со своей бывшей женой Людмилой из-за трояка, а ханыга кричит на нее: "Ты как с ним разговариваешь? Это Гурин, я на его матчах вырос как личность! Но руководители тогдашнего Госкино по поводу этой сцены сказали: "Нет, завязал - значит, завязал. Игрок сборной, пусть и бывший, не может так опуститься".
Пара для Баталова С кандидатками на главную женскую роль дело также обстояло непросто. Пробовалась и Маргарита Терехова. Но когда Юнгвальд-Хилькевич предложил ей роль Миледи в "Трех мушкетерах", она безоговорочно выбрала ее. Актриса Наталья Сайко пробы прошла, но когда на роль Гоши взяли Баталова, оказалось, что они плохо смотрятся вместе. Стали искать актрису "под Баталова".
Критики скептически восприняли картину, отзывались о ней как о дешевой мелодраме, которая эксплуатирует низменные чувства людей. Тот факт, что картину в прокате ожидал успех, стал для многих полной неожиданностью. Кто из героев фильма остался загадкой для американцев? За первый год проката фильм посмотрели 85 млн человек. Около 100 стран купили ленту для показа. Кинокартина полюбилась и жителям США, но лиричная составляющая осталась для них на втором плане, больше всего они восхищались героиней, которая сама себя сделала и осуществила свои мечты. Но Гошу и переживания из-за него американцы не поняли. Фильм был настолько популярен в США, что Рональд Регайн посмотрел его 8 раз перед первой встречей с Михаилом Горбачевым в надежде лучше понять менталитет советских людей. Не всем актерам нравились их роли Раисе Рязановой была по душе ее роль скромной Тоси, а Ирина Муравьева говорила о своей роли Людмилы так: «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран». Жена режиссера фильма Вера Алентова согласилась сыграть Катерину только после того, как три другие актрисы отказались. Алентова решила поддержать мужа. Кстати, сегодня Алентова и Меньшов по-прежнему состоят в браке, а их дочь, телеведущая Юлия Меньшова, подарила родителям внука и внучку. Алексей Баталов не проникся своей ролью Гоши и относился к нему с подозрением.
Это был 3-й Оскар присуждённый советским фильмам в период холодной войны после "Войны и мира" Бондарчука и "Дерсу Узала" Куросавы. Архетипы русского народного характера, прекрасный актёрский состав, всем полюбившиеся песни и крылатые фразы из этого фильма принесли ему феноменальный и уникальный в истории советского кинематографа успех. COM Возвращение шедевра на большие экраны также продолжает совместный проект дистрибьюторской компании «Арткино прокат» при поддержке ФГУП «Киноконцерт «Мосфильм» и сети кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино» - необычных киносеансов, которые базируются на идее: «Кинотеатр — естественная среда обитания фильма». Уже вышли в повторный прокат искрометная комедия Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» и фантастическая комедия Георгия Данелии «Кин-дза-дза». Каждый релиз демонстрируется вместе с документальным фильм о создании киношедера, что позволяет зрителю взглянуть на известную подчас до кадра и до реплики любимую кинокартину совсем по-новому.
Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска».
Как советский фильм «Москва слезам не верит» получил Оскар
«Москва слезам не верит» получила довольно прохладные отзывы: фильм посчитали дешевой мелодрамой, а режиссера невзлюбили за откровенные сцены. Драма «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар» в 1981 году как лучший фильм на иностранном языке. «Москва слезам не верит».
Читайте также
- «Война и мир» (1965)
- Фильм «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова растрогал иностранных зрителей
- 40 лет назад картина «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар» - Интермонитор
- 10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит" - Российская газета
40 лет назад картина «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар»
В 1980 году фильм удостоен кинопремии «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке (третий советский художественный фильм, удостоенный этой премии, после «Войны и Мира» (Сергей Бондарчук, 1968) и «Дерсу Узала» (Акира Куросава, 1975)). Сложно поверить, но фильм «Москва слезам не верит» Меньшов не хотел снимать. Картина «Москва слезам не верит» стала звездным часом известного режиссера Владимира Меньшова. «Москва слезам не верит» стала четвертым советским фильмом, который получил премию «Оскар». лирическая история о судьбе трех подруг-провинциалок, приехавших покорять столицу. В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар».
Москва слезам не верит (1979)
Меньшов принял новость за первоапрельскую шутку. В 1980-м «Москва» получила «Оскар» как лучший иностранный фильм. Иностранные пользователи сети Интернет высоко оценили советскую киноленту режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». «Moscow Does Not Believe in Tears» или «Москва слезам не верит». Именно благодаря фильму «Москва слезам не верит» о ней узнал весь Советский Союз.