Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация Монолог Катерины (с ключом) Драма А. Н. Островского«Гроза».
Отрывок наизусть гроза монолог катерины. Русск лит. класс, монологи из "Грозы" наизусть
Текст песни Островский Гроза - Монолог Катерины | Отрывок из пьесы Островского "Гроза" 1 действие, 7 явление Монолог Катерины "Отчего люди не летают так, как птицы?". |
Монолог Катерины | Отрывок из пьесы Островского "Гроза" (монолог Катерины). |
Барти: Монолог Катерины из Грозы слова песни | Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. |
Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила...➤ MyBook | проходящие мимо второстепенные герои своими репликами о неотвратимости наказания и о том, что «эта гроза даром не пройдёт», усиливают страх перед грозой и готовят, предсказывают беду; эту беду предчувствует и Катерина. |
Монолог Катерины
Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут.
И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху.
И теперь иногда снится, да редко, да и не то.
Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут.
И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны!
Ему хочется уйти от нее поскорее, а нельзя уйти: совестно. Не нравится нам только предсмертный монолог Катерины. Могли, например, застать ее на прощальном свидании с Борисом, могли погнаться за ней - она тогда еще скорей бы утопилась.
Развитие характера закончилось в четвертом действии. В пятом он является уже совершенно созданным. К нему нельзя прибавить ни йоты, чтоб еще более объяснить его: он и без того ясен. Можно только усилить некоторые черты его, что и сделано автором в сцене прощания. Самоубийство ничего тут не прибавляет, не выражает.
Оно нужно только для завершения впечатления. Жизнь Катерины разбита и без самоубийства. Будет ли она жить, пострижется ли в монахини, наложит ли на себя руки - результат один относительно ее душевного состояния, но совершенно другой относительно впечатления. Островскому хотелось, чтоб этот последний акт своей жизни она совершила с полным сознанием и дошла до него путем раздумья. Мысль прекрасная, еще более усиливающая краски, так поэтически щедро потраченные на этот характер.
Но, скажут и говорят уже многие, не противоречит ли такое самоубийство ее религиозным верованиям? Конечно противоречит, совершенно противоречит, но эта черта существенна в характере Катерины.
Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал?
К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят!
Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти.
Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних. И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям.
Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно. Я было хотел все это стихами изобразить...
Вот какой, сударь, у нас городишко! Бульвар сделали, а не гуляют. Гуляют только по праздникам, и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать.
Только пьяного приказного и встретишь, из трактира домой плетется. Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь забота. И спят-то всего часа три в сутки.
А богатые-то что делают? Ну, что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так нет.
У всех давно ворота, сударь, заперты и собаки спущены. Вы думаете, они дело делают, либо богу молятся? Нет, сударь!
И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых! Да что вам говорить, сударь!
По себе можете судить. И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства! И все шито да крыто — никто ничего не видит и не знает, видит только один бог!
Ты, говорит, смотри в людях меня да на улице; а до семьи моей тебе дела нет; на это, говорит, у меня есть замки, да запоры, да собаки злые. Семья, говорит, дело тайное, секретное! Знаем мы эти секреты-то!
От этих секретов-то, сударь, ему только одному весело, а остальные — волком воют. Да и что за секрет? Кто его не знает!
Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пикнуть не смели. Вот и весь секрет. Ну, да бог с ними!
А знаете, сударь, кто у нас гуляет? Молодые парни да девушки. Так эти у сна воруют часик-другой, ну и гуляют парочками.
Да вот пара! Популярный монолог Катерины из произведения Островского "Гроза" Отчего люди не летают? Мне иногда кажется, что я птица.
Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь! Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела... Попробовать нешто теперь?!...
А какая я была резвая! А какие сны мне снились, какие сны! И теперь иногда снится, да редко, да и не то...
Материалы к урокам по драме "Гроза" А.Н.Островского. Видео. Монологи Катерины.
Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключик, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать, где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет.
У меня цветов было много-много.
Потом пойдём с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок. А придём из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать, где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдёт. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение.
Таково хорошо было! И сегодня утром вспомнила монолог Екатерины. И подумала, как же точно ее состояние отражает то, что происходит со многими из нас в отношениях. Я часто слышу от девочек в группах и на индивидуальных, что в отношениях они стали другими. И они начинают вспоминать свои качества, какими они были раньше - легкими, свободными, независимыми, какая-то радость была в душе.
А сейчас как будто потеряли себя. И в монологе Екатерины она как раз и рассказывает на контрасте о своей жизни и чувствах до замужества и в замужестве.
Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью.
У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, — у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!
Да ведь и у нас то же самое. Да здесь все как будто из-под неволи.
Островского «Гроза». Какой же смысл вложила в эту фразу отчаявшаяся женщина? Почему люди не летают, как птицы: только ли о беззаботном девичестве сожалеет Катерина?
Пьеса «Гроза» заслуженно считается одним из самых важных произведений автора. Она вся пронизана символичностью. Вот и монолог Катерины можно, конечно, воспринять буквально, подумав, что молодая еще женщина просто сожалеет о том, что пора беззаботной юности не вернется. Но так можно рассуждать, только в случае если не читать произведение целиком. На самом деле, все намного глубже!
Задаваясь вопросом о том, почему люди не летают, как птицы, Катерина, по сути, рассказывает, что ее душа потеряла свою силу, и больше не может парить. Если раньше она благодарила Бога, ведь у нее было настоящее счастье, простое и безыскусное, то сегодня она уже совсем не та радостная девушка.
Монолог Катерины из пьесы “Гроза” Островского “Отчего люди не летают!..” (текст)
Почему люди не летают, как птицы: смысл монолога Катерины | Этот монолог можно считать кульминационным в развитии линии внутреннего конфликта Катерины, конфликта между разумными представлениями о жизни и велением сердца, требованиям чувства. |
Монолог Катерины из пьесы Островского "Гроза", "Отчего люди не летают!.." (текст отрывка) | В этой статье читайте текст монолога Катерины из пьесы «Гроза»: монолог перед смертью героини, начинающийся словами «Куда теперь?.». |
Гроза - Художественная литература | Монолог Катерины От чего люди не летают отрывок А Н Островский Гроза читает Настя 3. |
Монолог Катерины, "Гроза" | Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! |
Монолог Катерины ("Гроза") listen online | Исполнитель: Островский Гроза, Песня: Монолог Катерины, Длина: 02:56, Размер: 2.69 МБ, Текст песни, Формат: mp3. №10374488. |
Монолог Катерины из пьесы “Гроза” Островского “Отчего люди не летают!..” (текст)
Монологи Катерины. эпизоды. Можно просмотреть два эпизода, чтобы ответить на вопрос: "Почему полная надежд молодая женщина потеряла веру в жизнь?". 19 ответов - 185 раз оказано помощи. Катерина (одна). Монолог Катерины От чего люди не летают отрывок А Н Островский Гроза читает Настя 3.
Признание Катерины. Финал драмы
Монолог катерины перед смертью из пьесы "Гроза" не могу найти , (10 пунктов за решение)? | Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. |
Монолог Катерины "Такая ли я была" явление 7 действие 1 | Гроза HIMARS и Storm Shadow: Тор М2 прикрывает Донбасс. |
Монолог Катерины, "Гроза" | Образовательная социальная сеть | Дорогие десятиклассники, чтобы не возникло недоразумений, выкладываю здесь монологи из пьесы ского «Гроза», которые вы должны выучить иучат следующий монолог Катерины. |
Анализ монолога с ключом — ключ к пониманию Человека не только в драме "Гроза" | Цитата из книги«Гроза» Александра Островского — «Катерина. |
Монолог Катерины А. Н. Островский Гроза. | Смерть Катерины в «Грозе» является развязкой произведения и несёт особую смысловую нагрузку. |
Монолог Катерины из Грозы
Катерина (одна) [Весь монолог и все следующие сцены говорит, растягивая и повторяя слова, задумчиво и как будто в забытьи. Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. проходящие мимо второстепенные герои своими репликами о неотвратимости наказания и о том, что «эта гроза даром не пройдёт», усиливают страх перед грозой и готовят, предсказывают беду; эту беду предчувствует и Катерина.
Монолог Катерины из "Грозы" Островского ("Отчего люди не летают?")
Монолог Катерины из пьесы "Гроза" Островского. Страница с текстом из Монолог Катерины из Грозы под исполнением Барти. Ответ на вопрос: Монолог Катерины 'Такая ли я была' явление 7 действие 1. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Исполнитель: Островский Гроза, Песня: Монолог Катерины, Длина: 02:56, Размер: 2.69 МБ, Текст песни, Формат: mp3. №10374488. Монолог Катерины ("Гроза"). Янина Буртман. Смерть Катерины в «Грозе» является развязкой произведения и несёт особую смысловую нагрузку.
Кульминация развития конфликта. Сцена признания Катерины. Анализ эпизода
Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся.
А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то.
Своим грехом она сама обрезает себе крылья и летит в смертельном полете, но не к Богу, не к небу, а в обрыв, в пропасть преисподнюю. Да, люди, действительно свободны в своем выборе. Ведь перед Богом каждый отвечает за себя сам». При изучении романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» необходимо знать притчу о воскресении Лазаря, которая помогает учащимся осознать идейный смысл произведения, понять, в чем преступление и наказание Раскольникова, какие евангельские заповеди нарушают герои романа. Накануне рокового дня главному герою приснился сон — крик его растревоженной совести. Он увидел себя семилетним мальчиком.
Он велел их чтить и любить, они будущее человечество…» — эти слова произносит Раскольников в первом разговоре с Соней после чтения ею Евангелия. Последствия властолюбия и индивидуализма столь глобальны, что писатель для проведения своей мысли обращается к текстам Священного Писания. Достоевский тщательно и подробно анализирует душевное состояние героя. Ребята говорят о том, что создается впечатление, что писатель материализовал страдания Раскольникова. Нравственные и физические муки свидетельствуют о том, что помраченная грехом человеческая природа хочет вернуть свое первоначальное состояние, воссоединиться с Творцом, от которого она отпала. Рассматривая повесть Н. Лескова «Очарованный странник», отмечаем с ребятами особенности характера главного героя Ивана Флягина. Говорим о том, что одиночество героя не безусловно: это странник не простой, но «очарованный». В «очарованности» Ивана скрыт существенный смысл.
От рождения герой принадлежит не только самому себе. Это обещанный Богу ребенок. О своей предназначенности Иван не забывает ни на минуту. Мать вымолила сына у Бога и, родив его, умерла. В душе Флягина заложен изначально некий «генетический» код, в пределах которого осуществляется свобода действий и поступков героя. Жизнь Ивана выстраивается по известному христианскому канону, заключенному в молитве «О плавающих и путешествующих, в недугах страждущих и плененных». По образу жизни своей это странник беглый, гонимый, ни к чему земному, материальному в этой жизни не прикипевший. Он прошел через жестокое пленение, через страшные русские недуги и, избавившись «от всякия скорби, гнева и нужды», обратил свою жизнь на служение Богу и народу. По художественному заданию повести, за очарованным странником стоит вся Россия, национальный облик которой определен её православно-христианской верой.
Евангельские мотивы мы находим и в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго». Идея Преображения — одна из коренных идей православия. В жизни Христа был день, когда он с учениками взошел на гору Фавор и «преобразился перед ними: Его лицо просияло, как солнце, одежды сделались белыми, как свет». Сын Человеческий «открыл своим ученикам свою божественную сущность, то, что он «Сын Бога Живаго». По стихам Юрия Живаго, которые Б. Пастернак поместил в конце романа, мы знаем, что означает этот день «Шестое августа по старому стилю». Это очевидная подсказка для нас, кто же такой доктор Живаго, откуда взялась его странная фамилия и что стоит за его гамлетовской нерешительностью. В этом заключается символический смысл евангельских сюжетов стихов героя: «На страстной» Пасха , «Август» Преображение , «Рождественская звезда» Рождество.
В имени, отчестве и фамилии героя Юрий — Георгий Андреевич Живаго есть и иные символические смыслы: Юрий — победоносец — победитель змея — зла, символ русской Государственности, герб города Москва. Отчество Андреевич — восходит к Андрею Первозванному, одному из 12 апостолов Христа, по преданию дошедшего с проповедью его учения до языческой Киевской Руси. И таких примеров в русской классической литературе можно найти немало. Литература в школе способствует духовно-нравственному становлению личности, познанию и самопознанию человека. Словесное искусство духовно по своей природе. Идеал нравственности красной нитью проходит по страницам бесценных произведений А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Куприна, Ф.
Достоевского, Л. Толстого, В. Белова, М. Булгакова, В. Астафьева, древнерусской литературы, наследия христианской культуры. Поэт Н. Колычев говорит: «Церковь и вера — вот единственно устоявшая духовная основа нашей Родины, ещё способной на этом фундаменте воздвигнуть монолитный Народ для противостояния злым силам, довлеющим над ним». И сегодня учебники литературы и русского языка стали использовать нравственно-духовный потенциал православной веры. Кажется, мы осознали наконец мудрость старой народной пословицы: «Без Бога ни до порога».
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром. Ответственность перед Богом и людьми за нынешнее поколение молодых людей и заставляет педагогов современной школы искать пути и средства духовно-нравственного воспитания. Есть Бог, есть мир, они живут вовек, А жизнь людей — мгновенна и убога. Но всё в себя вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога… Н.
Попробовать нешто теперь? Какая я была резвая!
Я у вас завяла совсем. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю.
Открытка с текстом Катерина одна. Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу -- все равно. Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше... Под деревцом могилушка... Солнышко ее греет, дождичком ее мочит... Так тихо, так хорошо!
Текст песни Островский Гроза - Монолог Катерины
Гибель Катерины — единственный для неё способ возвращения свободы. В решающий момент он малодушно удалился. Само признание происходит тогда, когда всё сходится для героини воедино: муки совести, страх перед грозой как наказанием за грехи, предсказания прохожих и собственные предчувствия, речи Кабанихи о красоте и омуте, предательство Бориса и, наконец, сама гроза.
Мотив птицы, полёта, намеченный ещё в монологах первого действия, достигает своего апогея, развивая конфликт пушкинского «Узника»: неволя невозможна для свободного существа.
Гибель Катерины — единственный для неё способ возвращения свободы. В решающий момент он малодушно удалился.
Монолог из второго действия, в котором молодая женщина размышляет брать ей ключ или не брать, также помогает лучше представить характер героини Островского. Перед Катериной трудный выбор. В девушке борются разум и сердце. Первый подсказывает сохранить верность мужу, а вот душа жаждет свидания с Борисом. Говоря другими словами, девушка выбирает между тем продолжать ли ей жить по старым устоям или же выйти за рамки, скинуть с себя гнет повседневности. Ключ, будто огнем, обжигает руки героини. Девушка понимает, что уже не сможет отказаться от любимого человека, что решится на измену, в этом разговоре с собой она пытается найти оправдание своему поступку. Есть и третий монолог, в завершающем действии пьесы «Гроза».
В нем измученная муками совести девушка раскаивается в своем проступке и, чтобы снять грех с души, признается во всем мужу.
Гуляют только по праздникам, и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать. Только пьяного приказного и встретишь, из трактира домой плетется. Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь забота.
И спят-то всего часа три в сутки. А богатые-то что делают? Ну, что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так нет.
У всех давно ворота, сударь, заперты и собаки спущены. Вы думаете, они дело делают, либо богу молятся? Нет, сударь! И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят.
И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых! Да что вам говорить, сударь! По себе можете судить. И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства!
И все шито да крыто — никто ничего не видит и не знает, видит только один бог! Ты, говорит, смотри в людях меня да на улице; а до семьи моей тебе дела нет; на это, говорит, у меня есть замки, да запоры, да собаки злые. Семья, говорит, дело тайное, секретное! Знаем мы эти секреты-то!
От этих секретов-то, сударь, ему только одному весело, а остальные — волком воют. Да и что за секрет? Кто его не знает! Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пикнуть не смели.
Вот и весь секрет.