биография, новости, личная жизнь. Актер Евгений Миронов родился 26 ноября 1966 года в Саратове. Евгений Миронов о своей роли в сериале «Пробуждение».
Евгений Миронов подарил музею Арсеньева уникальный архив жены исследователя
Он приехал в столицу Приволжья 16 августа фото: пресс-служба Нижегородской епархии, телеграм-канал SharNN Народный артист России Евгений Миронов посетил Вознесенский Печерский монастырь в четверг, 16 августа 2023 года. Об этом сообщили в обители. В ходе своего визита актер помолился в Успенской церкви.
Для творческих артистичных людей восприятие происходящего всегда особенно остро,они реагируют быстро, моментально, и не всегда критически, бывает очень эмоционально.
То количество информации, что обрушилось на театральный цех после начала событий, сбило многих артистов с толку, и заставило высказываться в необъективном ключе. Теперь же многие пересматривают свои взгляды и готовы помогать Донбассу, его жителям и жертвам действий украинских боевиков. Творческие люди — очень часто импульсивные, они часто реагируют моментально, сиюсекундно… Сейчас такой вал информации с разных сторон… Но когда ты приезжаешь сюда и видишь все своими глазами, это совсем другое дело.
Вчерашний день — один из самых тяжелых дней моей жизни. Потому что я увидел людей, которые это все пережили. Увидел врачей, фантастических людей, которые приезжают сюда из разных точек, из Сибири, в том числе.
Я увидел детей в госпиталях. Буквально недавно был обстрел города, пострадали дети, я с ними общался… А еще я хочу сказать, что очень многие вопросы у меня отпали, когда увидел все своими глазами. Если у моих коллег по цеху будет такая возможность, им тоже надо все увидеть своими глазами.
После главной роли в экранизации романа Достоевского «Идиот» Миронова стали называть одним из лучших российских актеров. Сегодня в его арсенале — десятки престижных кинопремий. Но когда его спрашивали о том, какой из героев ему ближе по темпераменту, и какой любви он желал бы для себя, Миронов всегда уходил от ответа, рассказывая только о любви к искусству и называя страсть «прекрасным материалом для работы»: «Для жизни? Меня это как-то мало волнует. Наверное, в жизни это тяжелый опыт, но зато потом хорошо пригождается в профессии. А в жизни есть потом что вспомнить». Его личная жизнь окутана тайнами.
Известно только то, что в свои 53 года актер ни разу не был женат. Главными женщинами в своей жизни Миронов называет маму и сестру Оксану. Ему приписывали романы практически со всеми его партнершами по съемочной площадке, но ни один из этих слухов не подтвердился. Это единственная тема, которой он тщательно избегает в интервью. В начале этого года в прессе появилась информация о том, что Миронов уже около двух лет воспитывает сына, рожденного суррогатной матерью, но эти сведения так и остались неподтвержденными. Актер с сестрой и мамой Фото: 24smi. К своей работе он относится как к служению — он играл спектакль даже в день похорон своего отца.
Позже он рассказывал: «Это было очень тяжело. Геройский, никому не нужный поступок. Но на сцене ты о боли забываешь… Для меня всегда самым главным другом была моя работа.
Об этом сообщили в обители. В ходе своего визита актер помолился в Успенской церкви. Миронову также рассказали об истории Вознесенского собора, где он приложился к ковчегам с мощами преподобных Макария Желтоводского и Евфимия Суздальского.
Евгений Миронов подарил музею Арсеньева уникальный архив жены исследователя
В 2006 году актер создал «Театральную компанию Евгения Миронова» и спродюсировал спектакль «Figaro. В кино Евгений Миронов первую роль сыграл в 1988 году в фильме Александра Кайдановского «Жена керосинщика». Евгений Миронов посвятил свое выступление в этот день старшему поколению, которые принимают активное участие в проекте «Добрый автобус». На церемонии 57-летний Евгений Миронов получил специальный приз ММКФ-2024 — за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станиславского «Верю». Народный артист РФ, худрук Государственного театра Наций, Евгений Миронов 22 ноября 2023 года отметил день рождения на работе, что для. Евгений Миронов: опасная тенденция — говорить, что у нас особый путь.
Евгений Миронов подарил музею Арсеньева уникальный архив жены исследователя
Актер Евгений Миронов в 57 лет продолжает сниматься в кино и участвовать в театральных спектаклях. Группа посвящена жизни и творчеству Народного Артиста РФ, художественного руководителя Театра Наций Евгения Витальевича Миронова | 8606 подписчиков. Народный артист России Евгений Миронов посетил Вознесенский Печерский монастырь в четверг, 16 августа 2023 года.
Евгений Миронов впервые показал сына
Татьяна Петровна в юности мечтала стать актрисой, а Виталий Сергеевич отлично пел и танцевал. Им, простым честным советским труженикам, удалось воспитать двух уникальных детей. Сестру Евгения Миронова зовут Оксана Сестра Оксана с детства «болела» балетом, училась в хореографическом училище Саратова, откуда перевелась в академию балета им. Вагановой в Санкт-Петербурге. По ее окончании девушку пригласили в Государственный академический театр классического балета. Впоследствии она встала во главе детской балетной школы. Евгений и Оксана Мироновы Евгений не стал исключением из столь одаренной семьи. Мечта стать актером у Миронова появилась в раннем детстве. Он занимался в школьном театральном кружке, выступал в детском танцевальном коллективе, и осваивал аккордеон в музыкальной школе — родители хотели, чтобы сын зарабатывал музыкантом на свадьбах.
Сам мальчик мечтал освоить фортепиано, но денег на инструмент у семьи не было. Школьное фото Евгения Миронова Вместе с сестрой Евгений устраивал домашние музыкальные спектакли. Они строили из подручных материалов декорации, разучивали сценки и приглашали родственников на представление. Сестра обычно играла главную роль, а Евгений был человеком-оркестром. Евгений Миронов в передаче Владимира Познера Кроме мечты о театре, в остальном он был обычным советским ребенком: после школы носился с ребятами по двору, зимой катался на лыжах и коньках. Правда, у мальчика были проблемы со здоровьем. Лет в пять он в гостях у бабушки неудачно прыгнул с дивана и повредил ногу. Лишь усилиями родителей мальчик окреп и забыл про проблемы: они водили его по врачам, добиваясь приема у светил медицины, укрепляли организм спортом, выбивали весьма дорогостоящие путевки в санаторий у моря.
Учился он хорошо, увлекался литературой. В отличие от многих сверстников, учил стихи не из-под палки, а с вдохновением. Слушая его декламацию с верными интонациями и смысловыми акцентами, педагоги понимали, что мальчик не зазубрил слова, а пропустил произведение через себя. Что касается поведения, юного Миронова сложно назвать пай-мальчиком. Однако драк всегда старался избегать. Как вспоминала его учительница, «сглаживал углы». У привлекательного социально активного парня было немало воздыхательниц, но Женя игнорировал всех девушек, будучи погруженным в учебу и самодеятельность, а может, из-за природной застенчивости, которую умело скрывал от однокашников. Евгений был любимцем девушек Евгений рассказывал, что рос в атмосфере любви и понимания, родители никогда не наказывали его, не повышали голос.
В 1982 году, окончив восьмилетку школы города Татищево, Миронов поступил на первый курс театрального училища им. Ивана Слонова. Театр Окончив училище в 1986 году, Евгений получил приглашение в труппу саратовского ТЮЗа, но у молодого актера были другие планы. Его не прельщало играть сказочных персонажей перед детьми — он хотел продолжить оттачивать актерское мастерство в столице, в Школе-студии МХАТ, в мастерской Олега Табакова. Желание это зародилось благодаря передаче, которую Женя как-то увидел по телевизору: показывали мастерскую Табакова, самого мэтра и его учеников. Больше всего Миронова впечатлило, как свободно Олег Павлович разговаривает с ними: ни выспренности, ни панибратства, они общались абсолютно на равных. Кадр из фильма «Перед рассветом» 1989 Окончив училище в 19 лет, Евгений отправился в Москву без тени сомнения, что станет учеником Табакова, не подозревая, что в тот год Олег Павлович не набирал учеников. Едва ли не с вокзала юноша отправился к МХАТу, дождался Табакова у черного входа и бросился к нему со словами: «Я к вам приехал из Саратова!
Но реакция была иной: «Ко мне каждый год приезжают пачками из Саратова». Миронов — ученик Олега Табакова Впрочем, Миронов все-таки добился аудиенции великого артиста, и тот назначил ему прослушивание у своих ассистентов, длившееся более 4-х часов. Молодой человек понравился комиссии, позже были продолжительные беседы с самим Олегом Павловичем. За две недели Табаков понял, что в Евгении есть искра, и очень яркая, но вот беда — студенты Табакова были уже на втором курсе.
Старым ролевиком, художником, музыкантом, поэтом, чертёжником, конструктором, строителем, который состоялся и развивается в профессиональной сфере, несмотря на то, что его изрядно помотало по свету. Постараюсь успеть к пятнице. В процессе вспомнил про давно ушедшего приятеля, я его часто привожу в пример для иллюстрации бытия, которое бьёт по сознанию. Сергей «Шут». На фото он под стрелочкой. Человек с талантами в музыке и рисовании, родился в неблагополучной семье. Отец умер, мать водила мужиков, алкоголь-попойки-треш. Отчим бил и создал невыносимую атмосферу, поэтому Сергей ушёл из дома, параллельно уйдя из школы, лет с 16-ти начав вести самостоятельную бродяжническую жизнь. Подрабатывал на стройке, «аскал» у прохожих на нефорских сходках, вписывался по разным хатам. Мы познакомились, когда ему было около 20-ти.
Евгений Миронов: личная жизнь Евгений Миронов тщательно скрывает свою личную жизнь. Известно, что сейчас он воспитывает сына Петра, которого впервые показал людям только в 2020 году, когда мальчик пошел в первый класс. В декабре 2021 года Миронов вышел в свет с наследником, и все увидели, как подрос мальчуган. Известно, что родителем он стал благодаря суррогатной матери. Евгений Миронов с сыном Петром. Фото: соцсети Ранее Миронова подозревали в нетрадиционной ориентации. Ходили слухи, что в 2013 году актер зарегистрировал в Германии отношения с коллегой Сергеем Астаховым. Сплетни не утихали долго, но сам Миронов их не прокомментировал никак. Сергей Астахов. Он встречался с одногруппницей Марией Горелик, крутил роман с Анастасией Заворотнюк, выходил в свет с Аленой Бабенко — но ни одни отношения браком так и не закончились. В 2002 году Миронов представил публике свою избранницу Марианну. Он признался, что их отношениям не первый год, однако спустя 12 месяцев они расстались. Евгений Миронов и Алена Бабенко. Фото: Global Look Press Евгений Миронов сегодня В конце февраля Евгений Миронов осудил начавшиеся на юго-востоке Европы события, подписав соответствующее письмо вместе с другими деятелями культуры. Но вскоре изменил свое отношение к происходящему, и в конце мая посетил Мариуполь с гуманитарной миссией. Эти дни он назвал одними из самых тяжелых в жизни. Вместе с труппой Театра наций Миронов показал спектакль «Осторожно, эльфы! Имя Миронова неразрывно связано с актрисой Театра наций Чулпан Хаматовой. Она стала не только коллегой на сцене, но и его близким другом.
Об этом сообщает новостное издание eg. Источник фото: Фото редакции Стало известно, что спектакль «Иванов» в главной роли с Мироновым, резко пропал со всех рекламных афиш из-за режиссера данной постановки Кулябина, который в прошлом году сбежал из РФ. Некоторое время назад Евгений Миронов сообщил, что после того , как он сыграл крестителя Иоанна у него начались проблемы со здоровьем. Актер пожаловался, что у него сильно болит позвоночник и начала отниматься рука.
29 ноября празднует День рождения народный артист России Евгений Витальевич Миронов!
Зрители, конечно, удивлялись, но привыкшая к тяжелому труду женщина просто не могла сидеть дома. Родителей Евгения с профессиональной сценой роднили лишь фамилии — Миронов и Доронина. Однако оба были людьми творческими, принимали активное участие в любительских представлениях. Татьяна Петровна в юности мечтала стать актрисой, а Виталий Сергеевич отлично пел и танцевал. Им, простым честным советским труженикам, удалось воспитать двух уникальных детей. Сестру Евгения Миронова зовут Оксана Сестра Оксана с детства «болела» балетом, училась в хореографическом училище Саратова, откуда перевелась в академию балета им. Вагановой в Санкт-Петербурге.
По ее окончании девушку пригласили в Государственный академический театр классического балета. Впоследствии она встала во главе детской балетной школы. Евгений и Оксана Мироновы Евгений не стал исключением из столь одаренной семьи. Мечта стать актером у Миронова появилась в раннем детстве. Он занимался в школьном театральном кружке, выступал в детском танцевальном коллективе, и осваивал аккордеон в музыкальной школе — родители хотели, чтобы сын зарабатывал музыкантом на свадьбах. Сам мальчик мечтал освоить фортепиано, но денег на инструмент у семьи не было.
Школьное фото Евгения Миронова Вместе с сестрой Евгений устраивал домашние музыкальные спектакли. Они строили из подручных материалов декорации, разучивали сценки и приглашали родственников на представление. Сестра обычно играла главную роль, а Евгений был человеком-оркестром. Евгений Миронов в передаче Владимира Познера Кроме мечты о театре, в остальном он был обычным советским ребенком: после школы носился с ребятами по двору, зимой катался на лыжах и коньках. Правда, у мальчика были проблемы со здоровьем. Лет в пять он в гостях у бабушки неудачно прыгнул с дивана и повредил ногу.
Лишь усилиями родителей мальчик окреп и забыл про проблемы: они водили его по врачам, добиваясь приема у светил медицины, укрепляли организм спортом, выбивали весьма дорогостоящие путевки в санаторий у моря. Учился он хорошо, увлекался литературой. В отличие от многих сверстников, учил стихи не из-под палки, а с вдохновением. Слушая его декламацию с верными интонациями и смысловыми акцентами, педагоги понимали, что мальчик не зазубрил слова, а пропустил произведение через себя. Что касается поведения, юного Миронова сложно назвать пай-мальчиком. Однако драк всегда старался избегать.
Как вспоминала его учительница, «сглаживал углы». У привлекательного социально активного парня было немало воздыхательниц, но Женя игнорировал всех девушек, будучи погруженным в учебу и самодеятельность, а может, из-за природной застенчивости, которую умело скрывал от однокашников. Евгений был любимцем девушек Евгений рассказывал, что рос в атмосфере любви и понимания, родители никогда не наказывали его, не повышали голос. В 1982 году, окончив восьмилетку школы города Татищево, Миронов поступил на первый курс театрального училища им. Ивана Слонова. Театр Окончив училище в 1986 году, Евгений получил приглашение в труппу саратовского ТЮЗа, но у молодого актера были другие планы.
Его не прельщало играть сказочных персонажей перед детьми — он хотел продолжить оттачивать актерское мастерство в столице, в Школе-студии МХАТ, в мастерской Олега Табакова. Желание это зародилось благодаря передаче, которую Женя как-то увидел по телевизору: показывали мастерскую Табакова, самого мэтра и его учеников. Больше всего Миронова впечатлило, как свободно Олег Павлович разговаривает с ними: ни выспренности, ни панибратства, они общались абсолютно на равных. Кадр из фильма «Перед рассветом» 1989 Окончив училище в 19 лет, Евгений отправился в Москву без тени сомнения, что станет учеником Табакова, не подозревая, что в тот год Олег Павлович не набирал учеников. Едва ли не с вокзала юноша отправился к МХАТу, дождался Табакова у черного входа и бросился к нему со словами: «Я к вам приехал из Саратова! Но реакция была иной: «Ко мне каждый год приезжают пачками из Саратова».
Под этим обращением стояли подписи лучших людей нашего искусства. В тот момент я готов был на все, чтобы помочь товарищу, оказавшемуся в беде. И тут все средства были хороши. И что ты думаешь об итогах «театрального дела»? А что тут можно думать! Кирилл Серебренников лишился своего театра. Вполне возможно, что это совсем не потеря для него. Он талантливый человек. Всюду востребован. Снимает свое кино.
Теперь он свободен от любых обязательств. Но я считаю, что это очень большая потеря для нашего театра. И даже шире — для страны. Сейчас к руководству московских театров пришли твои сверстники. Многие из них — ученики Олега Павловича Табакова. И невольно задумываешься: а смогут ли они, как Кирилл, не держаться за свое место, а спокойно уступить дорогу молодым. Или снова повторится сюжет с Марком Анатольевичем Захаровым или Галиной Борисовной Волчек: сидеть до последнего, ни пяди назад. Вечная российская проблема на всех этажах власти. В театре это особенно очевидно. Да, страшная перспектива.
Конечно, должна быть сменяемость. Каждый тут сам решает за себя. Но я очень надеюсь, что под конец не сойду с ума и в какой-то момент пойму, что пора уходить. Ну, или рядом окажутся люди, которым доверяю, и они честно скажут, что мне пора заняться чем-то другим. Уже не будет такого жесткого политического противостояния, а значит, и этих границ и барьеров, которые нам так сейчас мешают. Вспомним, что когда Петер Штайн покинул пост художественного руководителя Театра Шаубюне, он мог ездить и ставить по всему миру. А представим себе на его месте Марка Захарова или Галину Волчек? Хорошо, ты по своей воле оставляешь театр, который создал, а чем дальше заниматься? Мы все заложники системы, которая была создана задолго до нас. И разрушить ее невероятно сложно.
Если ты заметил, у меня в кабинете нет никаких личных вещей, семейных фотографий, каких-то подарков от любимых людей. Не хочу привязываться. Это рабочее место. Сюда приходят молодые режиссеры, актеры. Проходит час, и вслед за ними приходит другая команда, а потом третья, четвертая. Но это совсем не то место, где я хочу закончить свои дни. У меня достаточно сил, чтобы придумать что-то еще. Я создал эту студию, потому что меня не устраивали сценарии, которые мне предлагали. А иной раз, наоборот, возникали сценарии, где, может, и не было для меня роли, но мне хотелось бы их воплотить. Эта студия по любви, где мы имеем возможность делать то, что нам хочется.
Сейчас у нас несколько проектов, один из которых недавно анонсировали — телевизионный сериал про Арсеньева, исследователя Дальнего Востока. Дальше предстоит работа над сериалом про Горбачева. Это будет фильм по мотивам спектакля Театра Наций? Спектакль, безусловно, нас вдохновил и дал сильный импульс, но это совсем другая история, куда должны обязательно войти и шесть лет правления Горбачева, которых, как известно, нет в театральной версии Алвиса Херманиса. Сегодня, вспоминая Горбачева, мы говорим уже не столько о перестройке и гласности, а о любви. Об их любви с Раисой Максимовной. Я глубоко убежден, что история не знает случайностей. Если именно он, Михаил Сергеевич Горбачев, оказался в 1985 году на месте генерального секретаря ЦК КПСС во главе огромной страны, значит, в этом была какая-то высшая необходимость. Значит, именно этому человеку суждено было прекратить холодную войну, остановить гонку вооружений, разрушить Берлинскую стену. Но стоило ему открыть форточку, как вслед за этим были выбиты все окна и двери под лозунгом свободы.
В это невозможно поверить, но человек, столько лет просидевший в тени этих дряхлых старцев из Политбюро, не вызывал у них никаких сомнений. Почему это произошло? Кто был главным инициатором и триггером перемен? Ну, конечно, она, Раиса! У них были отношения рыцаря и Прекрасной дамы.
По признаниям самого Миронова, у него стала отниматься рука и болеть позвоночник. По его словам, после исполнения роли Крестителя он пересёк некую черту, которую переходить не стоило. Но стоит отметить, что в настоящее время состояние актёра полностью стабилизировалось. В настоящее время Евгений Миронов прежде, чем дать согласие на исполнение какой-либо роли, предпочитает предаться тщательным размышлениям.
В 2006 году Евгений Миронов стал художественным руководителем Государственного театра Наций. Также он занимал должность художественного руководителя Фестиваля театров малых городов России. Евгений Миронов является соучредителем Благотворительного фонда поддержки деятелей искусства «Артист» и Благотворительного фонда поддержки детей с ограниченными возможностями «Жизнь в движении».
ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ. ФОРУМ.
Евгений Миронов, Актёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Как Актер Евгений Миронов пережил девяностые: биография. Актер — не любитель впускать и посвящать кого-либо в личное пространство. о творчестве и жизни в эпоху перемен. Настоящей сенсацией стало появление на кинофестивале 57-летнего актёра Евгения Миронова, впервые официально показавшего своего подросшего сына Петра. В эфире утреннего шоу «Подъемники» на «НАШЕМ Радио» художественный руководитель Театра Наций, актер, народный артист Евгений Миронов рассказал читателям НСН о предстоящих премьерах и о том, как он играл спектакль перед первым президентом СССР.
Евгений Миронов: опасная тенденция — говорить, что у нас особый путь
Евгений Миронов: опасная тенденция — говорить, что у нас особый путь | Ориентация Сергея Астахова, личная жизнь Шесть лет в СМИ активно обсуждалась сексуальная ориентация Сергея Астахова в связи с появившейся новостью о том, что он и другой известный актер Евгений Миронов сыграли гей-свадьбу. |
Бизнес семьи Евгения Миронова связан с Латвией | Актер Евгений Миронов увеличил многомиллионные доходы в 2 раза. |
ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ. ФОРУМ.
Окончил Саратовское театральное училище имени И. Дебют Евгения Миронова в кино состоялся в 1988 году в фильме Александра Кайдановского «Жена керосинщика». Однако настоящую известность и признание актер получил после того, как исполнил главную роль в фильме режиссера Валерия Тодоровского «Любовь», который был удостоен множества отечественных и зарубежных кинематографических наград. Сам Евгений Миронов был признан лучшим актером 1992 года.
С ориентацией у Миронова все в порядке, просто он еще не нашел ту женщину, с которой мог бы пойти в ЗАГС. Миронов всегда хотел иметь большую семью и много детей. Несколько лет назад Евгений понял, что пришло время завести наследника, пока он может заниматься воспитанием и не совсем старый. Актеру пришлось обратиться в специальное агентство, которое предоставило ему суррогатную мать. Так на свет появился мальчик Петя, которого Евгений воспитывает в одиночку.
Самыми главными женщинами в жизни Миронова являются мать и сестра. Как живет Евгений Миронов? Российский актер проживает на Чистопрудном бульваре.
Так что у нас есть открытия в этом плане, и Театр наций продолжает развиваться. Это уже в следующем сезоне все то, о чем вы рассказали, будет? Евгений Миронов: Да, да. Задам еще такой вопрос. Вы как-то для себя и для театра сейчас уже определились, как очерчивать границы, в то время как на театр нацелено очень много, скажем так, пристальных взглядов со всех сторон, от общественности до каких-то иногда даже госчиновников. Как вы эти границы для себя очертили?
Евгений Миронов: Вы знаете, мы не занимаемся самоцензурой. У нас есть... Поэтому он и театр, поэтому он актуальный, поэтому привлекает такое внимание. Это не кино, где по два года пишется сценарий, тогда уже, может быть, тема будет сама по себе не так важна и актуальна. Театр — это здесь и сейчас, он на острие абсолютно находится. Поэтому, безусловно, режиссеры — это те люди, которые очень остро чувствуют, как антенна как будто у них наверху, чувствуют атмосферу, и они хотят выразить ее. Безусловно, предположим, у нас недавно был спектакль, поставленный уже год назад, — «Кабаре», поставил Евгений Писарев. Да, это важная тема. Или поставил спектакль Марат Гацалов «Саша, привет!
Сейчас спектакль ставит Данил Чащин, «Последнее лето» будет называться. Это важные все вопросы и темы. Мы не прячемся от очень сложных вопросов и тем. Да, безусловно, есть российское законодательство, а мы законопослушные граждане все, поэтому это учитывается, конечно. Сам Евгений Писарев называет этот спектакль «Кабаре».
И в этом контексте мне интересна фигура Максима Горького, жившего в эпоху тектонических перемен. Удалось ли ему сохранить себя, не сломаться? Что он думал при этом? Конечно, невозможно влезть в его голову, но можно через его творчество и судьбу попытаться понять, как нам самим жить в переломное время.
Это ведь касается не только России, но и всего мира. Просто мы сейчас ощущаем это наиболее остро. Казанский период - очень важный в жизни Горького. Мальчишка, сирота в чужом городе, ночами работает в пекарне, месит тесто, а в перерывах на мешках с мукой читает Шопенгауэра. Потом разносит свежие булочки студентам университета и духовной академии и спорит с ними о смысле жизни, а они смотрят на него как на чудо в перьях. Какой-то странный "самородок"! У него это описано в "Моих университетах". И потом этот "самородок" становится всемирно известным писателем... Евгений Миронов: Казанский период - самый тяжелый в жизни Алексея Максимовича, когда он даже стрелялся.
Я был в селе Красновидово под Казанью, там почти ничего не изменилось с горьковских времен. Стоит такой же домик, в каком Алеша Пешков жил на чердаке. Заходишь, и кажется, что он только что вышел покурить. Дом стоит на берегу, и там огромный мыс. Он наверняка на нем часто стоял, потому что вид на Волгу завораживающий. Хочется прыгнуть в эту пучину, уйти от этого мира к чертовой матери. Наверняка молодой человек, у которого еще и была неудача в любви, так думал и чувствовал. Для человека появилось много серьезных вызовов и главный из них - остаться Человеком Я люблю такие маленькие музеи, которые и на музеи-то не похожи. Поэтому мы решили, что будет здорово привязать к нему один из проектов фестиваля - аудиоспектакль Мобильного художественного театра "Подлодочник".
И вообще мне было важно, что этот наш фестивальный год открылся именно в Казани, где Горький сформировался как личность. В этот уикенд эстафету принимает Нижний Новгород, где зрителей ждет тоже очень обширная программа. И что важно, в обоих этих городах к нашему фестивалю подключились местные культурные институции, в сотрудничестве с которыми мы смогли реализовать ряд интереснейших идей. Театр - это способ в чем-то разобраться Когда мы с вами договаривались о встрече, я понял, что вы очень занятой человек. Постоянные разъезды, съемки... При этом вы - художественный руководитель одного из ведущих театров страны. Возглавляете фестивали, руководите благотворительными фондами. Как вы все успеваете? Евгений Миронов: Просто я всегда делаю то, что мне хочется, или что не могу не делать.
Конечно, театр занимает огромную часть моей жизни. Мне было важно создать площадку в Москве, где был бы представлен мировой театр во всех его направлениях. Мы приглашали ведущих мировых режиссеров, чтобы они работали с русскими артистами. При этом мы не просто репертуарный театр. Мы воспитываем молодых артистов, режиссеров. Кроме основной сцены, которая отдана уже зарекомендовавшим себя постановщикам, есть Малая сцена и Новое Пространство Театра Наций - это широкое поле для экспериментов. Например, мы приняли в качестве резидентов Нового Пространства последний курс замечательного гитисовского педагога Олега Кудряшова и надеемся, что они вольются в нашу команду, как когда-то влились Юлия Пересильд, Павел Акимкин, Елена Николаева, Наталья Ноздрина и другие. Этот небольшой особняк на Страстном бульваре кого только не принимал за последние годы: музыкантов, архитекторов, современных хореографов, там проходили образовательно-просветительские программы. Это пространство, где молодые должны пробовать, ошибаться и в творческих коллаборациях рождать новые смыслы.
Театр - это способ изучения жизни. Расскажите о Фестивале театров малых городов России, который вы возглавляете с 2007 года. Евгений Миронов: На мой взгляд, фестивальная деятельность это и есть в первую очередь работа с регионами. Фестиваль театров малых городов России вначале задумывался как миссионерская деятельность. Такой, знаете, "старший брат - младшему брату". Но за 15 лет все изменилось. Сегодня, например, молодой режиссер Лиза Бондарь выпускает спектакль в городе Мирный в Якутии, завтра - в Большом театре и Театре Наций. Нет границ. Нет такого "провинция, которой надо помочь".
И, конечно, это произошло в том числе благодаря нашей работе. В регионы посылались режиссеры из Москвы, создавались лаборатории, на их основе ставились спектакли. Некоторые режиссеры оставались там худруками, поднимали театры в городах, которых раньше на театральной карте страны не было. Например, в Новокуйбышевске Самарской области Денис Бокурадзе создал градообразующее по сути дело - театр-студию "Грань", вокруг которой уже подтягивается все остальное в малом городе. В данном случае театр - это способ изучения этой жизни. И в каком-то смысле терапия в тяжелые моменты истории. Вообще основная задача любого театра - помочь людям в чем-то разобраться и исследовать что-то новое. Любые темы можно исследовать "способом театра". О чем Евгений Миронов редко рассказывает Вы являетесь одним из учредителей благотворительных фондов "Артист" и "Жизнь в Движении".
Об этой стороне вашей жизни почему-то мало известно... Нуждающихся в помощи оказалось так много, что у фонда сформировалось несколько программ: мы оплачиваем обследования, лечение и реабилитацию в ведущих клиниках и санаториях, организуем патронаж на дому, обеспечиваем необходимыми лекарствами, средствами реабилитации, продуктами, оказываем материальную и бытовую помощь, но кроме этого, мы стараемся максимально социализировать наших подопечных - устраиваем праздники, походы в театр, экскурсии, творческие занятия. Сейчас фонд осуществляет свою деятельность более чем в 70 городах России. Все это невозможно было бы без помощи государства и наших партнеров. Девять лет назад возник фонд "Жизнь в Движении". Его задача - помощь в протезировании детям. Нет никакой статистики по количеству детей, нуждающихся в протезировании, а случаев таких очень много. Мы начали с мальчика Саши Шульчева из детского дома для детей-инвалидов в городе Нижнем Ломове Пензенской области. Он в свои 12 лет на тележке катался, как инвалиды после войны, и читал мне свои стихи.
У него не было обеих ног и по два пальца на каждой руке. Понятно, какая этого мальчишку ждала судьба. Тогда нам нужно было отправить Сашу в США, чтобы ему сделали протезирование. После этого он смог самостоятельно ходить, окончил юридический факультет, выучил три языка.