с выдающимся пастырем – старейшим клириком Минской епархии, настоятелем храма святой равноапостольной Марии Магдалины в городе Минске протоиереем Иоанном Хорошевичем. Счастье — это» и встреча с многодетными священниками прошли в образовательном центре прихода храма святой равноапостольной Марии Магдалины города Минска 23 октября. Священник Дионисий Коростелев в новогоднем молебне в минском храме иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» прочитал записку о здравии «воинов и защитников Украины».
«Хорошие люди»: священник-байкер, которому любимое увлечение не мешает верить в Бога
Митрополит Минский Вениамин отстранил священника Дионисия Коростелева от совершения священнодействий для принесения покаяния, пишет telegram-канал «Христианское видение». В своем письме , разосланном благочинным Минской епархии, архиерей указывает воздерживаться от подобных «инцидентов».
Ты просто не можешь по-другому поступить. Когда ты видишь знакомых, которые сидели в тюрьме и потом рассказывают, что там происходит, — ты просто собираешься и едешь, чтобы чем-то помочь. Нас в Гродно было семь священников, деньги на продукты давали прихожане», — заявил диакон. Он добавил, что «не всегда передачи принимают». Но так бывает не всегда», — сказал диакон.
Минский священник БПЦ Александр Кухта подтвердил, что с передачами для задержанных возникают проблемы. Фото: Belsat «Я связался с волонтерами, которые дежурят возле изолятора на Окрестина, где содержатся большая часть задержанных, спросил, что нужно купить, и за свои деньги купил вещи первой необходимости. И вместе со мной случайно приехал ксендз, которого зовут Александр. И мы начали действовать вместе.
Ксения Лученко тогда отмечала , что Уминского сменил протоиерей Андрей Ткачев, который поддерживает военную операцию и которому украинская Служба безопасности СБУ в апреле 2023 года предъявила подозрения в «пропаганде войны» и в «оправдании вооруженной агрессии против Украины». Русская православная церковь РПЦ 10 января опубликовала указ о запрете Уминского в служении, датированный 3 января «Православие и зомби» публикует снимок бумажной версии указа. Согласно указу, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах «освобождается от несомого послушания и запрещается в священнослужении до окончания рассмотрения его дела в Дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г. Одновременно в «Справочнике храмов и духовенства» на сайте Московской епархии РПЦ появилась запись, подтверждающая назначение протоиерея Андрея Ткачева настоятелем храма Троицы в Хохлах вместо Уминского, который занимал этот пост в течение 30 лет, с 1993 года. Уминский теперь отсутствует в списке служащих священников церкви.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.
Последние новости
- ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ - Телеканал «СПАС»
- СВЯЩЕННИК ПОСЕТИЛ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ
- Библейский персонаж, который помыслил дар Божий получить за деньги
- Наши контакты
- Митрополит Минский Вениамин отстранил священника за молитву об Украине
- Митрополит Минский Вениамин отстранил священника за молитву об Украине
Суд в Киеве избрал меру пресечения замглавы отдела внешних связей УПЦ Данилевичу
С приходом молодого священника прихожане связывают немало радостных новостей. Хорошо, что в Минске. В России ему бы не только запретили служить (это наказание по церковной части), ему быстренько бы 282-ю нарисовали. Настоятель прихода храма Преображения Господня в г. Ветке протоиерей Михаил Борисёнок акцентировал внимание слушателей на духовно-нравственных последствиях греховного образа. 2014: Создание общины "Приход храма святителя Спиридона Тримифунтского в г. Минске Минской епархии Белорусской Православной Церкви". Логично,священник молящийся за войско антихриста подлежит и светскому и духовному наказанию. Настоятель прихода храма Преображения Господня в г. Ветке протоиерей Михаил Борисёнок акцентировал внимание слушателей на духовно-нравственных последствиях греховного образа.
Запрещенный в служении «антивоенный» священник Уминский вызван в церковный суд
А Патриарх — это все же не вся полнота Священноначалия Церкви. Думается, что и эта неясность, и внезапный для многих запрет в служении мера, которая предшествует церковному суду Уминского побудили многих его сторонников обратиться с публичным письмом к Патриарху, где выражена надежда на то, что «это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Однако, стоит еще раз напомнить, Уминский, дабы оправдаться или принести покаяние, ни разу не явился на заседания церковного суда. То есть, уже на тот момент он четко понимал, что идет на разрыв с Церковью. И разрыв этот стал, к сожалению, закономерен. А вот дальше началась уже совсем другая история.
В которой изверженный из сана а это за крайне редким исключением необратимое церковное прещение , «восстанавливается» Константинополем. Во-первых, даже если бы была признана ошибка церковного суда, то только в Русской Церкви Уминский и мог быть восстановлен в сане. Во-вторых, с Константинопольским патриархатом на текущий момент у Русской Церкви разорваны евхаристические отношения. То есть, они для нас — практически раскольники. И стали таковыми за то, что признали и дали томос об «автокефалии» украинским самосвятам и таким же раскольникам из так называемой православной церкви Украины ПЦУ.
Кстати, тоже «отменив» канонические прещения «патриарху» Филарету Денисенко. Который не просто был извержен из сана Русской Церковью, но еще и отлучен от Церкви. И да, это та самая ПЦУ, которая на Украине силой выбивает неугодных ей священников из храмов, захватывая их, избивает людей, а еще при помощи украинских властей силой вселилась в Киево-Печорскую Лавру, наместник которой сейчас сидит в местах не столь отдаленных. И вот Уминский теперь пришел в этот самый Вселенский Патриархат, который своим томосмом дал «добро» на всю эту кровавую мерзость, которая на Украине творится вокруг православия. То есть, в глобальный раскол.
Отсюда настолько болезненная реакция на это событие. Очень многие люди до последнего считали, что человек страдает за свои убеждения, за веру в мир и «непротивление злу насилием», за свою принципиальную антивоенную позицию. Но, кажется, он оказался банальным перебежчиком.
Но передать прокладки тоже было невозможно.
И мы с ксендзом Александром пошли напролом, чтобы доставить прокладки. Но нам отвечали, что никто ничего принимать не будет. Судя по слухам из тюрьмы, когда женщины попросили правоохранителей помочь с прокладками, им ответили: пользуйтесь своими майками», — рассказал отец Александр. По его словам, люди выходят из СИЗО «совсем без ничего: без телефонов, без денег и даже без шнурков».
Это не совместная акция с католиками, просто мы там оказались вместе», — добавил священник. Он также рассказал, что договорился с Предстоятелем БПЦ митрополитом Павлом, что при необходимости другие священники тоже приедут на Окрестина, чтобы помочь развозить освобожденных из изолятора. Отвечая на вопрос, готов ли он помогать пострадавшим милиционерам, отец Александр сказал: «Мне бы хотелось быть беспристрастным в этом вопросе и помогать всем, кто нуждается. И не разделять людей ни по какому признаку, в том числе и по признаку занимаемой должности».
Но если мы посмотрим на крест — мы увидим тоже череп там и кости! Череп на кресте обозначает, что Господь наш был распят на месте по приданию, где Адам был похоронен. У байкеров есть значение немножко другое — если ты носишь изображение черепа, значит, ты отмечен смертью. И вот она будет идти и пройдёт мимо, потому что ты отмечен.
Но это и в вере — не противоречит вере православной, мы не должны забывать никогда про смерть!
Архипастырям сослужили: ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий Соколов ; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; председатель Наградной комиссии Белорусского Экзархата, председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора города Минска иерей Дионисий Ковалёв; клирики собора, духовенство Белорусской Православной Церкви и гости в священном сане.
Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Виталия Соболевского. За богослужением молились многочисленные паломники и прихожане.
После сугубой ектении Патриарший Экзарх вознес благодарственную молитву. Проповедь перед Причастием произнес архимандрит Афанасий Соколов. По отпусте Божественной литургии было совершено славление Божией Матери.
По делу об убийствах под Белгородом арестованы священник и военный
Священников в Белоруссии теперь наказывают из-за Украины | Ольга Анатольевна Селезнева была обозначена в качестве главного редактора газеты «Минская Правда» в день выхода скандальной карикатуры. |
«Не падайте духом»: почему убрали главу белорусской церкви | В День народного единства в столице проходят торжества по случаю 230-летия Минской епархии Белорусской православной церкви, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. |
Похожие новости
- Главные новости
- В Минске похоронили архиепископа Артемия - с милицией
- На минувшей неделе минчане простились с протоиереем Иоанном Хорошевичем.
- Мы в соцсетях:
Новости патриархии
Позже молодой человек пять лет проходил обучение в Минской духовной семинарии (бакалавриат), потом в Минской духовной академии за два года получил степень магистра. События В данном разделе публикуются новости кафедрального собора и Белорусской Православной Церкви. Счастье — это» и встреча с многодетными священниками прошли в образовательном центре прихода храма святой равноапостольной Марии Магдалины города Минска 23 октября.
Новости патриархии
События > Новости епархии. Епископ Несвижский Авксентий совершил Божественную литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска. О том, каким образом минский батюшка оказался в Волжском, о чём он не хочет говорить, и какие ошибки допускаются церковью. Минске, — 5-е Минское городское благочиние; Иерей Виталий Анатольевич Минич, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в г.
Главред «Минской правды» уволена из-за карикатуры на священников
Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат | 25 апреля 2024 года, руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Мелекесской епархии иерей Вячеслав Еремеев посетил ПНИ "Союз" г. |
Суд в Киеве избрал меру пресечения замглавы отдела внешних связей УПЦ Данилевичу | Богослужебные песнопения исполнил хор Минской духовной семинарии под управлением протодиакона Андрея Скробота. |
В Беларуси уволили священника после визита патриарха Кирилла
Через год на Епархиальном совете будет рассмотрен вопрос о дальнейшем служении иерея Шрамко в иерейском сане. Также Александр Ефимович сделал несколько фотографий патриарха и его охранников. Источник: krynica.
Но, ничего не поделаешь — поехал. Когда пришел на служение в округе во всю бушевал коронавирус. Весь мой приход тогда состоял из примерно 15 бабушек. Возле храма расположена больница, в стенах которой активно сражались с коронавирусом. Иногда мои встречи с больными оказывались для них последним духовным общением… Чтобы как-то наладить коммуникацию с местными, ходил по домам, знакомился.
В большинстве своем люди принимали меня радушно, но не без доли удивления, интересовались — не сектант ли я? Удостоверившись в обратном, начинали слушать. Правда, на богослужения не спешили. Тогда я решил действовать иначе. Завел страничку храма в соцсетях. Супруга стала помогать с фотографиями, продвижением. И процесс пошел.
Некоторые виртуальные подписчики вскоре стали превращаться в реальных прихожан. В диалоге с верующими в соцсетях — Но вы не остановились на социальных сетях. Создали в складском помещении рядом с церковью современный лекторий, где проводите встречи с прихожанами, читаете некоторые элементы богослужения на русском языке. Как рождались ваши идеи и насколько оказались полезны верующим? Сейчас век информационных технологий. Многие привыкли общаться в мессенджерах — это отличная возможность ненавязчивого диалога. Я стараюсь оперативно отвечать всем, но порой вопросы настолько объемные, что слов мало.
Нужна беседа. Отсюда родилась идея проведения библейских часов. Прихожане с интересом откликнулись. Первая встреча прошла с аншлагом. Каждое воскресенье после Литургии мы говорим о Святом Писании, религии и обо всем другом. С целью сделать богослужение более понятным большинству, в храме стали читать «Евангелие» и «Апостол» не на церковнославянском, а на русском. А в день белорусских святых праздник приходится на 3-ю неделю по Пятидесятнице я завел традицию проповедовать и читать Евангелие на родном языке.
Насколько все это полезно могу судить по приходу. Сердце радуется, когда приходишь в храм где тебя ждут. Как найти ключик к каждому? Моя задача не столько наставлять, сколько направлять. Если человек просит разрешить какую-то сложную для него проблему, я предлагаю помолиться вместе. Бог обязательно услышит и приведет его в нужное место, даст возможность, отроет душу навстречу новому. Христианин не тот, кто уже праведен, а тот, кто стремится к этому и борется со своими страстями.
Ведь путь духовной жизни полон взлетов и падений. Церковь — это не здание, а сообщество людей, которые объединяются через Таинство Евхаристии и вместе идут к Богу. Стоит ли ожидать современную молодежь в храме? О чем беседуете со студентами?
Давайте посмотрим небольшой фрагмент. Служу священнослужителем во «Всех скорбящих Радость».
После молебна ко мне подошел человек, которому не понравилось. Он был возмущен. Мы как священнослужители не имеем права занимать чью-либо сторону, то есть мы должны быть в полном нейтралитете. Мы должны молиться в первую очередь за мир. Григорий Азаренок: Это все произошло в тот день, когда в Украине убили священника Украинской православной церкви. Ворвались и перерезали горло ножом.
Конечно, он говорит, что просто прочитал записку, потом у него уточнили.
Они общались с православной молодежью. Очень много было интересных встреч, прошел игровой курс, а также совместное богослужение на двух языках — церковнославянском и суахили", рассказал отец Максим.
Как сообщили Sputnik в экзархате, во время встречи с владыкой Вениамином студенты из стран Африки рассказали об истории и современном состоянии церковной жизни на их родине. Кроме этого, они поделились с предстоятелем Белорусской православной церкви своими впечатлениями от посещения Беларуси. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.
На церковнославянском и суахили: в Беларуси побывал священник-монах из Танзании
Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
В социальной сети аватарка Кевлича была оформлена в цветах украинского флага, а поводом для задержания и суда стал репост с сайта, признанного экстремистским. Последнее судебное заседание над священнослужителем прошло 12 мая, и ему присудили штраф в размере 640 белорусских рублей более 16 тыс.
Его признали виновным по ч. Это составило 960 белорусских рублей более 24 тыс. Лашук был задержан 20 апреля. Его обвинили в перепостах в соцсетях материалов с «экстремистских» медиа.
Впрочем, к Лашуку у властей Беларуси особое отношение сложилось давно. Еще в 2016 году священнослужитель заявил, что «белорусские чиновники хуже ИГИЛ» террористическая организация, запрещенная в РФ. В каких руинах стоят усадьбы, замки, холмы, дворцы и парки. Это хуже, чем ИГИЛ — здесь свою, белорусскую культуру разрушают», — отметил тогда ксендз.
Игорь Лашук провел специальную молитвенную акцию в Гомельской области — приграничных с Украиной приходах Беларуси. Прости, Господи, людям твоим, что не умеют мирно разговаривать между собой», — провозгласил священнослужитель. Сам он был также задержан. О Виталии Чичмареве известно, что он работал инженером на одном из минских предприятий.
По окончании богослужения владыка Вениамин поздравил духовенство и прихожан собора с праздником и обратился к собравшимся с архипастырским словом. С приветственным словом также обратился митрополит Екатеринбургский Евгений, поблагодаривший Патриаршего экзарха за возможность посетить святыни Белорусской земли, почтить память ее святых угодников и разделить радость молитвенного общения в этот праздничный день со всей полнотой Белорусской Православной Церкви. Митрополит Вениамин поблагодарил за визит делегацию Синодального отдела катехизации и религиозного образования и вручил митрополиту Евгению медаль священномученика Владимира Хираско I степени. На молитвенную память архиерею была подарена икона святителей Кирилла и Лаврентия Туровских. Церковными наградами были отмечены клирики Белорусского экзархата: протоиерей Игорь Коростелев был удостоен ордена Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского II степени; клирику прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Сотрудники Синодального отдела катехизации и религиозного образования также были отмечены наградами. Заместителю председателя Синодального отдела игумену Иоанну Рубину , руководителю сектора приходского просвещения иеромонаху Геннадию Войтишко были вручены грамоты Патриаршего экзарха; руководитель аппарата Отдела иеродиакон Вячеслав Серегин , секретарь председателя диакон Даниил Сидоров, руководитель сектора ОПК Виктория Туфрина были награждены благодарностями Патриаршего экзарха.
Далее с лекцией «Психические расстройства в приходской практике» выступил заместитель директора Научного центра психического здоровья Российской академии наук, профессор кафедры практического богословия Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета доктор медицинских наук В. По окончании выступлений все желающие смогли высказаться по существу затронутых тем, а также задать интересующие вопросы. Затем с участниками епархиального собрания своими размышлениями о нынешнем положении дел в церковной жизни поделился старший духовник Минской епархии протоиерей Игорь Латушко. В завершение был принят итоговый документ собрания.
Главред «Минской правды» уволена из-за карикатуры на священников
Куритичи Петриковского района иерей Сергей Капитан принял участие в заседании школы для родителей «Содействие» и выступил с докладом «Духовные основы православной семьи». Статья автора «Маланка Медиа» в Дзене: В Минске задержан православный священник Владислав Богомольников. 17 ДЕКАБРЯ 2022 Протоиерей Игорь Коростелев принял участие в епархиальном собрании духовенства Минской епархии.
Поделиться
- Main navigation
- Новости патриархии
- Библейский персонаж, который помыслил дар Божий получить за деньги
- Поиск по сайту
- Встречу с многодетными священниками провел минский приход
- Главред "Минской правды" уволена из-за карикатуры на священников
Архипастырь принял участие в торжествах в честь обретения Минской иконы Божией Матери
В Санкт-Петербургской духовной академии сейчас достаточно много студентов из стран Африки", - сказал собеседник агентства. Максим Логвинов рассказал, что на летнюю смену в Минск приехали представители из таких стран, как Кения, Танзания и Руанда. Он из Танзании", - рассказал собеседник агентства. У себя на родине они закончили семинарию. А в России закончат академию", уточнил он.
После сугубой ектении Патриарший Экзарх вознес молитву о восстановлении мира. За богослужением Митрополит Вениамин совершил диаконскую хиротонию иподиакона Серафима Башкирова и пресвитерскую хиротонию диакона Валерия Евтуховского. Проповедь перед Причастием произнес клирик Свято-Духова кафедрального собора протодиакон Владимир Назаров. По заамвонной молитве по традиции кафедрального собора было совершено славление Божией Матери.
При этом и здесь она выражает убеждение в возникновении у «честного» священства «артикуляции требований личной христианской совести дистанцироваться от равнодушия, лицемерия и поддержки войны церковным руководством, а также оправдать законные ожидания солидарности и поддержки, которые украинский народ, в том числе украинские православные, возлагает на соседний народ», при которой «очень часто антивоенная позиция выражается в критике провоенных [то есть, антифашистских и прорусских — Д. К счастью, подобные оценки появления недоверия к священноначалию и уж тем паче «разочарования» верующих в Церкви и оттока из нее являются скорее самовнушением и ободрением западных элит. Это подтверждается и сравнительными фото с богослужений, в частности, в самой проблемной прежде Гродненской епархии. Подобная фронда, антицерковный протест характерны не для воцерковленных, а для номинальных «православных» и небольшой группы прихожан в основном молодежи и импульсивных женщин , зараженных воздействием либеральных клириков и публицистов. Тем более что за последние несколько лет их вес и влияние в белорусской Церкви значительно снизилось. Что, разумеется, никак не отменяет задач профилактики и особенно духовно-мировоззренческой реабилитации того самого круга «прогрессивно-демократических» клириков и их последователей из числа мирян. Но среди суждений Натальи Василевич нельзя упустить и те, в которых сокрыты ценные советы для самой Церкви. Причем речь идет не только о Белоруссии, но и о всей Русской Православной Церкви. Среди таковых, прежде всего, выделим упрек в неразвитости идеологическо-просветительского направления служения важнейшей части церковной миссии белорусского Экзархата, которое требует одновременного привлечения для себя ресурсов православного богословия общества: «Ни рядовые христиане, ни лидеры христианского общественного мнения, ни церковные официальные лица не имели опыта выработки дискурса публичного богословия в каких бы то ни было вопросах, за исключением, как представляется, противоабортной, традиционно-семейной и патриотической повестки.
Особенно это касалось православных христиан, которые едва ли могли рассчитывать на слабые формулировки официальных церковных документов как источник вдохновения для такого богословия и должны были кустарным путем разработать свой собственный богословский подход». Наталья прямо признается, что хотела бы, чтобы таковой был «благосклонным к правам человека, демократии, верховенству закона, иногда даже противоречащим действующим официальным документам и положениям». Для Церкви же крайне важно развить свой, охранительно-святоотеческий взгляд и голос на общие общественные процессы и частные события и явления. Далее, во-вторых, следует справедливое наблюдение об отсутствии развитого православного гражданского общества, вырастить которое призвана сама Церковь: «У православных никогда не было сильных религиозных НГО, за исключением пролайф-организаций, но уже была вовлеченность в разнообразные и часто пересекающиеся неформальные сети…, теперь же эти сети и группы обрели политическое значение». Как видим, неприятная альтернатива для Церкви сходна с государственной: если не растить идейно-патриотическое сообщество, то на его месте вырастет или, точнее, будет выращено идейно-либерально-революционное. При этом, как верно отмечается, богословие общества и православное гражданское общество тесно взаимосвязаны: сама жизнедеятельность «требует от активистов выработки богословских аргументов по спорным вопросам, вложения вопросов, которые затрагивают совесть, и нравственных интуиций в понятия, которые будут совместно формулироваться и разделяться; а также развития коммуникативной стратегии, чтобы делиться этими идеями и убеждениями с другими православными, с иерархией и обществом в целом, чтобы объяснить социальное применение собственной веры развернуто и привлекательно, но и не слишком политизированно, оставаясь в рамках христианского этоса. Такого рода взаимодействия стимулируют создание самостоятельного мирянского сообщества и способствуют повышению богословской компетентности». И снова: «очень часто эти взаимодействия также происходят в качестве альтернативы и даже вопреки иерархии», чего так хотелось бы врагам Церкви и так нежелательно для нее самой! Наконец, в-третьих, тонко подмечаются значительные недоработки в Церкви в плане соборности: «Отсутствие какой-либо обратной связи между иерархией и народом, оставляющее последний без каких-либо легальных механизмов выражения собственных надежд и разочарований, усиливает отчуждение между ними».
Отчуждение, конечно, притянуто здесь за уши, но вот огромный потенциал соборности, в том числе в плане миссии в невоцерковленном народе, действительно пропадает. И дело здесь не в опасении иерархии за свои власть и комфорт, как хочет представить это Наталья, а в инерции предыдущих эпох, тяжелом наследии Синодального и особенно советского периода истории Русской Церкви.
Настоятель храма поздравил архиерея с праздником, поблагодарил за совместную молитву и преподнес в дар Его Высокопреосвященству Казанскую икону Божией Матери. Поздравление со знаменательной датой от городских властей озвучила Надежда Лазаревич. Владыка Вениамин поздравил верующих с престольным праздником и 125-летием храма и обратился к ним с архипастырским словом. В память о знаменательном дне архиерей подарил приходу икону священномученика Алексия Лельчицкого.
Далее в храме состоялась торжественная церемония гашения почтовой марки «Спас Нерукотворный. XIX в. В канун праздника, 11 сентября, в г. Минске была совершена молитва на начало работ по устройству фундамента и постамента памятника святому Александру Невскому. Место, где будет установлена 11-метровая скульптура, освятил протоиерей Николай Коржич. Оно имело цель увековечить память воинов, павших во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
Ранее на этом месте стояла маленькая деревянная церковь.