Полное имя — Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина. 1916 г. Фото: РИА Новости/ Михаил Филимонов. Мария Блюменталь-Тамарина родилась 4 (16) июля 1859 года в Санкт-Петербурге, в семье бывшего крепостного крестьянина, управлявшего домами помещика Кашина[2]. Актриса Малого театра Мария Блюменталь-Тамарина одной из первых была удостоена звания народной артистки СССР и была одной из немногих представителей старой театральной школы, кто сумел принять и полюбить кинематограф. Актриса, жена известного русского режиссера и актера А. Э. Блюменталь-Тамарина. Дебютировала в 1885 г. на любительской сцене, в 1887 г. впервые сыграла на сцене профессионального театра ("Кин, или Беспутство и гений" А. Дюма-отца, Китти).
Мария Блюменталь-Тамарина. «Пленительный и теплый талант» (1859–1938)
Бунтарям и смутьянам — ничего! Нужно было приспосабливаться… Хотя бы кому-то. Хотя бы одному из двоих. И эту роль попыталась примерить на себя Лидия Николаевна. Всё еще гремит критическая «артиллерия», нацеленная на Валериана Правдухина. Всю осень 1931 и начало 1932 года не смолкают отдельные «выстрелы» рапповцев-критиков: то в «Литературной газете», то в «Правде», то снова в «Литературке» печатаются критические статьи, где достается автору «Гугенота» из Териберки». А Сейфуллина старательно пытается участвовать в создании новой советской читай: классово выверенной!
Фото из сб. Встречи с прошлым. Сейфуллина отправляется в Клуб писателей. Речь идет о горьковской инициативе создать «Историю заводов». На совещание, кроме писателей, приглашены члены Главной редакции «Истории заводов» и представители заводских литкружков. Сейфуллина всматривается в лица литкружковцев.
Ей мало интересны заводы и фабрики, ей интересны люди. Что у них в головах, у этих мальчишек и девчонок? Они искренне верят, что литература должна быть пропитана не любовью, а ненавистью? Ненавистью к классовому врагу? Или это только игра — по поводу «классовых интересов»? Когда председательствующий интересуется её мнением о вялости, неактивности писателей, об их игнорировании такой важной темы, как «история заводов», Сейфуллина надевает на себя ещё непривычную маску.
Она говорит, что нужно произвести прикрепление писателей к определённым заводам на длительный срок: работать нужно бригадным методом. Все аплодируют тому, как ловко встроены в литературный процесс актуалии дня: бригадный метод! А Сейфуллина сгорает от стыда, краснеет, пытаясь скрывать эту неподвластную ей реакцию кожи, организма, совести, в конце концов! Боже, где её искренность?! Ведь искренность — это главное, на чём держится всё, что она написала. Дорога из Башкирии на Сару.
Искренность — это самое важное, на чём стоит их с Валерьяном литературная группа «Перевал».
Затем играла в Театре Суходольского с 1914 , а через три года в Показательном государственном театре 1918-1920. В труппу Малого театра поступила в 1933 году.
В кино снималась с 1911 года до последних дней своей жизни. Мария Михайловна сыграла несколько ролей в дореволюционном кинематографе, 19 ролей — в советском. Из них 15 было сыграно за семь лет.
Похоронена на Новодевичьем кладбище.
Блюменталь отправился в Мюнзинген, где формировались части власовской армии, чтобы попроситься на работу. Но Власов актера не взял.
Актеру-предателю приходилось временами жить впроголодь, принимая в уплату за случайную работу коньяк или сигареты. Иногда ему присылал продуктовые посылки племянник его жены Игорь Миклашевский, сбежавший через линию фронта к немцам и воевавший в армии Власова. Блюменталь-Тамарин считал его своим приемным сыном и рассчитывал после войны в любом случае опереться на него. Не сразу, но миссия была исполнена.
Предатель был ликвидирован 10 мая 1945 года. Но в 1993-м он был силой какого-то демона реабилитирован! Предатель, нацист, сотрудник Геббельса получил реабилитацию «по формальным обстоятельствам». То есть нацист, рассказывавший о советском строе в эфире геббельсовского радио, оказался ни в чем не виноватым.
С этим диким с точки зрения формальной, человеческой и исторической логики решением мы жили 31 год. И вот недавно история страшного предательства получила другой финал. Глава думского комитета по культуре Елена Ямпольская обратилась в Генеральную прокуратуру с запросом о Блюментале-Тамарине. Ямпольская решила разобраться с реабилитацией в 90-х годах «известного, обласканного советской властью актера, с началом войны оказавшегося мерзавцем, иудой, фашистским холуем».
И невозможно с ней не согласиться. Генеральная прокуратура изучила архивное дело и ответила: «осуждение указанного лица является обоснованным и законным», «Блюменталь-Тамарин перешел на сторону врага, стал сотрудничать с немецкими оккупантами, призывал по радио к борьбе против Советского государства». И итог. История совершила круг и пришла в исходную точку — к справедливости.
Всякий раз русская история отказывает в реабилитации предателям, даже если удается на некоторое время изменить вынесенное ею решение. Сегодня о предателе знают только театроведы да историки, память в народе о нем стерта. О бывшем кумире вспоминают лишь в контексте преступления и наказания: как об одном из немногих предателей из творческой среды периода Великой Отечественной и в связи с организацией сложнейшей спецоперации по устранению врага за пределами страны. Вот и все, что осталось от его ролей и спектаклей.
Пустота, тлен и приговор. Наталия Осипова.
Ведомство Геббельса с удовольствием воспользовалось услугами изменника, сделав его рупором пропаганды.
В конце концов это переполнило чашу терпения советского руководства. Предателю был подписан заочный смертный приговор. Тщательной разработке секретной операции и приведению приговора в исполнение и посвящено многостраничное исследование Николая Лузана. Не пугайтесь слова «исследование» — написана книга очень живым языком и читается как увлекательный детектив.
От художественной литературы книгу отличает только то, что она написана по следам реальных событий, в ней используются имена действительно существовавших людей и приводятся выдержки из настоящих документов той эпохи. В том числе тех, с которых гриф «Секретно» снят совсем недавно. Почти четыре года сотрудники НКВД подбирались к предателю. Кара настигла его уже в мае 1945 года, когда Блюменталь-Тамарин, в очередной раз поставивший не на ту лошадь, прятался от всех в городке Мюнзинген в Германии, топя страх в вине и вымещая злобу на жене и любовнице.
Баловень Мельпомены и любимец женщин к тому времени превратился в опустившееся ничтожество.
Мария Блюменталь-Тамарина. Любимица Москвы (2009)
Операция «Ринг» главным героем стал предатель Блюменталь-Тамарин. Операция «Ринг» главным героем стал предатель Блюменталь-Тамарин. Актриса Малого театра Мария Блюменталь-Тамарина одной из первых была удостоена звания народной артистки СССР и была одной из немногих представителей старой театральной школы, кто сумел принять и полюбить кинематограф.
Кто такая Мария Блюменталь-Тамарина?
Блюменталь-Тамарина Мария Михайловна (урождённая Климова) (1859, Петербург — 1938, Москва), актриса, народная артистка СССР (1936). Мария Блюменталь-Тамарина была награждена орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени в 1937 году. В 1901 году Блюменталь-Тамарина вернулась в Москву и поступила в Русский драматический театр Федора Корша. Актриса Малого театра Мария Блюменталь-Тамарина одной из первых была удостоена звания народной артистки СССР и была одной из немногих представителей старой театральной школы, кто сумел принять и полюбить кинематограф.
Блюменталь-Тамарина Мария Михайловна, народная артистка СССР
Народная артистка СССР 1936 , одна из первых 13 человек, удостоенных этого звания [3]. Биография Родилась 4 16 июля 1859 года в Санкт-Петербурге , в семье бывшего крепостного крестьянина, управлявшего домами помещика Кашина [4]. В 1875 году окончила Мариинскую женскую гимназию в Санкт-Петербурге , получив диплом домашней учительницы. С 1885 года начала играть на любительской сцене. В 1887 году дебютировала в профессиональном Летнем театре в Петровском парке Москвы роль Китти в спектакле «Кин, или Беспутство и гений» по пьесе А.
В постсоветской России термин «коллаборационизм» для обозначения людей, сотрудничавших в различных формах с нацистским оккупационным режимом, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 апреля 1943 года, официально именовались «немецко-фашистскими злодеями, шпионами, изменниками Родины», поэтому в советской исторической науке и юриспруденции обычно использовались формулировки «предатель», «изменник Pодины», «член семьи изменника Родины», «пособник». Вот история одного из таких людей. Жизнь этого человека могла послужить сценарием захватывающего детектива. В «послужном списке» Всеволода Блюменталь-Тамарина — звание Заслуженного артиста РСФСР, два смертных приговора, сотрудничество с фашистами, смерть при невыясненных обстоятельствах и весьма сомнительная реабилитация. Талантливейший актёр, он мог стать звездой своей эпохи, но предпочёл роль рупора геббельсовской пропаганды. Оба родителя имели непосредственное отношение к театру, поэтому и ребенку прочили артистическую карьеру Мать, Мария Блюменталь-Тамарина достигла пика своей карьеры при советской власти.
Все свои нежные чувства изливала на отпрыска, и не раз помогала сыну в опасных ситуациях, пользуясь своим высоким статусом. Окончив Московское театральное училище, Всеволод Александрович с фурором дебютировал на сцене Малого театра. В 1917-1918 годах служил в Харьковском театре, получал огромное жалование и выражал полную лояльность власти большевиков, предоставившей ему для отдыха хутор в окрестностях города. Однако, как только в 1919-м Харьков заняли деникинцы, Блюменталь-Тамарин заявил о готовности бороться с Советами и начал активную общественную работу в этом направлении. В частности, он занялся организацией грандиозного концерта, театральных вечеров и уличных представлений в честь армии Деникина. Естественно, такой яркий перфоманс не остался незамеченным, и как только в Харьков вернулась Красная армия, актёр был арестован. Кроме того, ходили слухи о том, что Блюменталь-Тамарин выдал белогвардейской контрразведке членов подпольного обкома партии. Все это грозило Всеволоду расстрелом.
Между прочим, в 1993-м году Всеволод Александрович Блюменталь -Тамарин реабилитирован "по формальным обстоятельствам " как жертва политических репрессий. Это означает, что "по формальным обстоятельствам" мы должны о нём вспоминать так же сочувственно, как, например , о прекрасной актрисе Валентине Токарской , которая в составе одной из фронтовых бригад попала в немецкое окружение, а потом в Берлине выступала перед русскими военнопленными - то есть просто продолжала заниматься своей профессией, - а вернувшись после победы в СССР, угодила в лагеря. На самом деле Блюменталь -Тамарин, если и не б ыл обласкан властями, как того заслуживал его актерский талант, то уж точно не был и преследуем. Участник вернее открытый симпатизант белогвардейского движения, он избежал репрессий в 20-е годы. Мало того, в 1926-м году на юбилейном 25 лет сценической деятельности спектакле " Кин " сам Луначарский торжественно огласил постановление о присвоении ему звания "Заслуженный артист Республики". В тридцадые годы, во многом благодаря тому, что не сидел в Москве, а гастролировал с созданным им передвижным театром, не попал под великую равно страшную чистку. И всегда был любим публикой. Настолько любим, что позволял себе такие же бестактные выходки, как современные Ефремов или Киркоров, или даже Жириновский. К примеру, режиссер Б. Голубовский в своей книге "Большие маленькие театры" рассказывает такую историю. Какой-то критик однажды написал нелестную рецензию на его спектакль. На следующем представлении Блюменталь -Тамарин, заметив этого критика в зале, " расширил" свою роль: "Ты хочешь знать, что такое театр? Вон отсюда, ничтожный писака! Примерно на такого сорта каторге и жил Всеволод Александрович до войны. Однако актером он был, по воспоминаниям современников, первостепенным. Война разводит между собой не только живых с живыми, но и живого с умершим. Доживи она до военных лет, разве не выступала бы в составе фронтовых бригад вместе с другими "великими старухами" Малого театра?
Все изображения и надписи выпуклые. Нагрудный знак при помощи ушка и звена соединяется с золоченой прямоугольной колодочкой размером 18 на 21 мм. В основании колодочки расположено изображение лавровых ветвей. Верхняя ее часть покрыта красной муаровой лентой. На оборотной стороне колодочка имеет булавку для прикрепления знака к одежде.
File:Maria Blumenthal-Tamarina (1935).jpg
Мария Блюменталь-Тамарина: фильмы - «Кино » | Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина (16 июля 1859, Санкт-Петербург — 16 октября 1938, Москва) — российская актриса театра и кино. |
В книге Николая Лузана «Сталин. Операция «Ринг» главным героем стал предатель Блюменталь-Тамарин | Сын — Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин (1881—1945), актёр, заслуженный артист РСФСР (1926), во время Великой Отечественной войны перешёл на сторону немцев, сотрудничал с нацистским министерством пропаганды. |
БЛЮМЕНТАЛЬ-ТАМАРИНА Мария Михайловна | На портале «» авторами стихов Осипа Мандельштама указали актрису театра и кино Марию Блюменталь-Тамарину. |
Блюменталь-Тамарина Мария Михайловна, народная артистка СССР | Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина (родилась 16 июля 1859 года в Санкт-Петербурге в семье бывшего крепостного крестьянина, принадлежавшего помещику Кашину. |
Двойник Сталина в Третьем рейхе закончил жизнь на дереве - Потребительское общество "Вместе" | Актриса Малого театра Мария Блюменталь-Тамарина одной из первых была удостоена звания народной артистки СССР и была одной из немногих представителей старой театральной школы, кто сумел принять и полюбить кинематограф. |
Блюменталь-Тамарина Мария Михайловна, актриса
Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина (16 июля 1859,Санкт-Петербург — 16 октября 1938,Москва) — русская актриса театра и кино,Народная артистка СССР (1936),Одна из первых 13 человек,удостоенных этого звания. Мария Блюменталь-Тамарина была награждена Орден Ленина и Орден Трудового Красного Знамени в 1937 г. Встреча молодой учительницы с артистом императорского Александринского театра Александром Эдуардовичем Блюменталь-Тамариным изменила в её жизни всё. Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина (урождённая Климова; 4 (16) июля 1859 — 16 октября 1938) — русская и советская актриса театра и кино.
Где родился и как воспитывался предатель Родины Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин
- Блюменталь-Тамарина Мария Михайловна - Код памяти
- а также третий акт, в котором стреляет пистолет (1)
- File history
- Мария Блюменталь-Тамарина: Новости
- В книге Николая Лузана «Сталин. Операция «Ринг» главным героем стал предатель Блюменталь-Тамарин
Мария Блюменталь-Тамарина: ее знали и любили, а потом забыли
27 марта 1942 года Блюменталь-Тамарин был заочно приговорен к расстрелу по статье 58-1а УК РСФСР «Измена Родине». В возрасте двадцати лет Мария вышла замуж за известного тогда актера Александра Эдуардовича Блюменталь-Тамарина, который ввел ее в артистическую среду, а в 1885-м уговорил попробовать силы на сцене. Актриса Малого театра Мария Блюменталь-Тамарина одной из первых была удостоена звания народной артистки СССР и была одной из немногих представителей старой театральной школы, кто сумел принять и полюбить кинематограф. Всё про русскую и советскую актрису Марию Блюменталь-Тамарину.