Новости кто написал чучело

40 лет назад, 14 сентября 1983 года, в прокат вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова — одна из главных советских молодежных драм. Сегодня «Чучело» и его литературная основа — одноименная повесть 1981 года Владимира Железникова — важны не меньше прежнего, как и их герои, застанные врасплох неудобными жизненными вопросами. Лена, которой уже дали кличку «Чучело», не вступает в конфликты с одноклассниками, надеясь добротой и приветливостью заслужить их уважение. Премьера фильма «Чучело» режиссера Ролана Быкова состоялась 14 сентября 1984 года. Премьера спектакля "Чучело. Квартирник" состоялась в казанском ТЮЗе. Режиссер Радион Букаев и драматург Анастасия Чернятьева перенесли историю травли Лены Бессольцевой в наше время и превратили ее в рок-концерт.

«Чучело» Ролана Быкова: интересные факты о выдающемся советском фильме

В Санкт-Петербурге умер детский поэт, переводчик, детский писатель, автор рассказа «Чучело-Мяучело» Михаил Яснов. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. 15 мая 2018 Vest ответил: Автором повести "Чучело" является советский писатель Владимир Железников. Премьера спектакля "Чучело. Квартирник" состоялась в казанском ТЮЗе. Режиссер Радион Букаев и драматург Анастасия Чернятьева перенесли историю травли Лены Бессольцевой в наше время и превратили ее в рок-концерт. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Чучело от автора Владимир Железников (ISBN: 978-5-17-090820-2) по низкой цене. По её словам, создатель любимого многими персонажа Чучело-Мяучело страдал от проблем с сердцем.

Читать книгу: «Чучело»

Повесть «Чучело» Железникова была написана в 1981 году. В процессе этих поисков Виктор с печальной трезвостью констатирует свое окончательное превращение из настоящего писателя в «чучело писателя». То, что пережила главная героиня повести Владимира Железникова «Чучело», смог бы вынести далеко не каждый взрослый. так ее прозвали одноклассники.

История создания

  • Фильм «Чучело» — Нож
  • Кино с психологом: настоящие причины буллинга в фильме «Чучело»
  • История создания
  • Что еще почитать
  • Краткое содержание повести «Чучело»
  • актеры и роли

История создания

  • Фильм «Чучело» — Нож
  • Эдуард Веркин
  • Было Чучело, стало — Пугало
  • Все мы немного чучело — публикации и статьи журнала STORY
  • Новости партнеров

Ушёл из жизни сценарист фильма "Чучело" Владимир Железников

Остальные герои объединяют по несколько персонажей. Эльвина Сафина — это и верзила Попов, и хулиган Рыжий, и учительница Маргарита Ивановна, и исполнитель на терменвоксе. Ярослав Кац — и силач Лохматый, и чудаковатый Васильев. Напомним, что у Железникова у каждого героя были свои образы — безжалостная Кнопка, верящий только в силу Лохматый, использующая мальчиков Шмакова, ценящий только деньги Валька.

Также у него был сюжетный поворот, связанный с тем, что Шмакова и Попова также знали, кто рассказал правду. Но использовали эту правду в своих целях. Здесь на подобные элементы времени не остается, в спектакле на первый план выходит некая общая Сила, которая, как известно, Победила.

Все главные герои — жертвы. Безусловно — Лена, которая напрасно поверила в доброту. Не пошедший против коллектива Сомов.

И Валька, который теперь сторожит никому не нужный дом. На бормочущем что-то Валентине спектакль и заканчивается. Что будет с Пугалом?

Этого мы не знаем. Порой даже трудно объяснить, в чем мотивы героев, поступающих так или этак.

Дело в том, что Быков в прямом смысле нашел для Железной Кнопки мужа: после съемок юным актерам на киностудию мешками приходили письма, но детям их не отдавали, так как в большинстве случаев там были предложения о знакомстве.

Однако одно письмо режиссеру приглянулось: автор был студентом, поэтому сообщение для Филипповой было серьезным и вдумчивым. Быков отдал его Ксении, после чего завязалась переписка и молодые люди встретились, а как только Железной Кнопке исполнилось 18, пара заключила брак, в котором они живут вместе по сей день. Последняя роль Никулина На роль дедушки режиссер фильма долго не мог найти подходящих кандидатов.

У Быкова даже начали мелькать мысли о самостоятельной игре в фильме. Но появление на пробах Юрия Никулина решило вопрос. Именно таким должен был быть Николай Николаевич.

Худсовет с самого начала был против этого фильма, а участие Никулина и Орбакайте только обострило их реакцию. Но «Чучело», вопреки большим опасениям Быкова, не закрыли. При этом, роль дедушки стала последней работой Юрия Никулина в художественном кино.

Неожиданное появление Аллы Пугачевой На пятый день съемок фильма Кристина Орбакайте упала с лестницы и сломала руку.

Шестиклассница Лена Бессольцева приехала жить в неназванный провинциальный городок, в старый фамильный дом к своему дедушке, Николаю Николаевичу. Как и почему Лена переехала к дедушке, куда они отправились в конце — остается за рамками пережитой ими драмы, чей частный характер и «обыкновенность» подчеркиваются необыкновенностью персонажей. Образы обоих Бессольцевых воплощают мотив притеснения.

Центральный конфликт со школьной травлей Лены — зеркало такого же неприятия обществом Николая Николаевича. Приговор Бессольцевых — в их инакости, дерзости судить и жить не так, как принято. Николай Николаевич, бывший офицер, ветеран войны, вернувшийся на старости лет в дом детства, питается скромно, ходит в старом латаном пальто и тратит огромные суммы на картины своего прапрадеда — крепостного художника. Весь город считает «миллионы» этого Заплаточника.

Лена ему под стать — истинное Чучело для своего школьного окружения, не считывает язвительный умысел прозвищ и гордо заявляет, что они «с дедушкой два сапога пара». Оппозиция к нормальности определяет обращение с Бессольцевыми. Они — чужаки и чудаки, представляющие опасность и объект насмешек. Все их естество — нескончаемое оскорбление «нормы».

И у Быкова, и у Железникова образы обоих героев прочно связаны с мотивом погони, неслучайно вынесенной во внешнее пространство. Орава детей дразня носится за Николаем Николаевичем; словно преследуя беспомощную жертву, одноклассники гонят Лену по городу. Но городу все равно. Родина семьи Бессольцевых, земля многовековой связи с предками — важнейшая композиционная скрепа персонажа Николая Николаевича — представлена пространством равнодушным, причем не только к главным героям.

Во второстепенном эпизоде, добавленном Быковым, экскурсовод скучающим, отшлифованным тоном сообщает группе: «В этом городе мы ознакомимся с шедеврами русского зодчества. Это центральная площадь города. Здесь мы задержимся на несколько минут». Человеческие взаимоотношения и внимание друг к другу сводятся к чистой формальности.

Это становится негласной причиной главного конфликта и драматично выводится в геометрии сцены публичной «расправы» над Леной. Догнав, одноклассники принимаются бить девочку ногами на той самой центральной площади, перед экскурсантами. Но уже в следующем кадре возмущенные возгласы «как вам не стыдно!? Мимоходом оброненные воспитательные фразы, по привычке проведенные дежурные диалоги характеризуют взрослых персонажей в «Чучеле».

Они изолированы от жизни детей по своей воле и интересуются ей на ходу, в постоянной спешке, из-за чего их роль в повествовании почти всегда трагикомична. Мама Лениной одноклассницы Моти, парикмахер тетя Клава, видя очередную погоню за Леной исступленно кричит: «Что вы делаете?! Вы прическу ей испортите! Я сейчас милицию позову.

Ух, паразиты! Куда только ваша школа смотрит?! Где ваша комсомольская организация?! На что один из отставших, Васильев, на миг обернувшись, беззастенчиво отвечает: «А у нас каникулы».

Он — один из неопределившихся, невольная жертва коллектива — ясно видит зло, к которому причастен, по мере скромных сил бунтует «девчонок не бить! Васильев выступает голосом разума, верно отмечая: «Несправедливость детей только ожесточает. Это вам и Сухомлинский скажет, и Макаренко». В контексте застойной эпохи «Чучела» отсылка к педагогам-новаторам — совершенный архаизм.

Новое время не чтит старых героев, но и своих не предлагает. Общее состояние безысходности пробирается в детали. С голубого экрана накрытого кружевной салфеткой телевизора диктор вечерних новостей оптимистично сообщает, что «сегодня существенных осадков не ожидается, температура не изменится». Убедительным символом безразличной, закостенелой и необычайно живучей власти — номинальной, но не функционирующей — представлен персонаж директора школы, Александры Васильевны.

В кадре она возникает дважды — крупным планом, в формате расхожих портретов первых государственных лиц. Встречая учеников на крыльце школы с бессменной официальной улыбкой и отсутствующим взглядом, она механически кивает и повторяет лишь одно слово: «Здравствуйте!

Они вдруг все стали другие. Что-то произошло, что-то в голове добавилось. Но это когда общаешься со всеми разом. Носов — страшно мрачный сам по себе человек, но ужасно талантливый. Никогда не улыбался. Если герой живой и яркий — почему бы нет? Это очень хорошо, что жизнь его продолжается дальше. Какой у меня любимый герой?

Вот только что завершил повесть. Как и у всех людей, последний — самый дорогой. Во-первых, я люблю, когда героиня девушка. Или девочка. Они, мне кажется, умнее и тоньше. Вокруг девочки можно развить много разных сюжетных линий, добавить неожиданностей. Мальчики более тупые. Когда они вырастают, то становятся нормальными, но в 11—12 лет они развиваются менее ярко, чем девочки. У девочек — самобытность есть, характер. Но вы же не сразу, наверное, пришли к теме детской жестокости?

Сначала думал, что все беды, которые происходят с детьми, происходят из-за взрослых. И твердо этого принципа держался. Потом пришел к мысли, что дети очень часто бывают эгоистами, часто бывают неправы. То есть как писатель я пошел в другую сторону. Вот под эту волну попало и «Чучело». И если до «Чучела» я сам сочинял истории, то в «Чучеле» показана уже реальная история, из жизни. Как вышло с «Чучелом» и другими картинами по вашим повестям? Но работать с Роланом Быковым как режиссером — это счастье. И выбор Кристины Орбакайте на главную роль — это абсолютное попадание. У Быкова — абсолютное знание предмета, невероятный профессионализм, а главное, любовь к детям.

Ролан детям верил. Он был великий педагог. За три недели превратил всех ребят в блестящих актеров.

14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»

Сорок лет фильму «Чучело». Травля стала буллингом, всё остальное актуально История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками «чучелом», заставит вас на многое взглянуть другими глазами.
Аудиокнига Чучело Владимир Железников «Чучело» Информация о книге: описание, содержание, в каких магазинах можно купить, скачать, читать.
14 сентября. Чучело Для большинства детей, сыгравших в фильме «Чучело», этот опыт стал первой и последней попыткой киносъемок.
Чучело. Владимир Железников Рыжий подошёл к доске и огромными буквами написал: «Чучело, прости нас!».
Скончался автор повести "Чучело" Владимир Железников - ТАСС Сегодня «Чучело» и его литературная основа — одноименная повесть 1981 года Владимира Железникова — важны не меньше прежнего, как и их герои, застанные врасплох неудобными жизненными вопросами.

Содержание

  • Стала известна причина трагической смерти создателя Чучела-Мяучела
  • Новости партнеров
  • Глава вторая
  • Краткое содержание «Чучело»

Ушел из жизни автор, написавший «Чучело»

Повести и романы Аудиокнига Чучело Бесстрашная, честная девочка Лена Бессольцева — новенькая в классе. В сформировавшемся коллективе ей не находится места, а уж доброта и открытость и вовсе воспринимаются новыми одноклассниками как чудаковатость. В аудиокниге «Чучело» неожиданно ярко и глубоко показана детская жестокость, влияние отношений в семье и достатка на мысли и поведение каждого ребенка.

Стук повторился. На этот раз к окну подошел сам Николай Николаевич. Ему удалось поймать шутника, содрав с него маску. Под ней оказался Сомов собственной персоной. Лена не могла поверить в это. Она отказывалась принимать ужасную правду, наивно полагая, что его заставили пойти на это. Ей пришлось в этом убедиться, когда она узнала, что Дима состоял в сговоре с одноклассниками и сам подкидывал идеи, как изощреннее ее травить. Глава 11 Диме было стыдно.

Он решил извиниться перед Леной. В порыве чувств и раскаяния он целует девочку. Все это видел Валька. Он схватил Ленкино платье с веревки, натянутой во дворе дома и побежал со двора. Дима бежит за ним вдогонку. Ленка за ним. Валька опередил его. Он рассказывает о том, что видел у Лены во дворе. Диму окружили в кольцо. Началась драка.

Он пытался признаться в предательстве, но вновь испугался и сказал, что просто пошутил. Лена вбежала в сарай и бросилась защищать Диму, вновь взяв вину на себя. Тогда ребята начали кидать ее платье по кругу. Когда оно оказалось в руках у Димы, он не вернул его девочке, перекинул другому. Платье в итоге натянули на огородное чучело. По приказу Мироновой Сомов его поджег. Лена бросилась тушить огонь, чтобы снять платье с чучела. Получив ожог, она в слезах убежала к реке, где никто не мог помешать зализывать душевные раны. Глава 12 Лена ждала, что учительница расскажет правду, но она уже забыла о том инциденте. Она идет в класс, чтобы попрощаться со всеми и обрадовать их известием о том, что скоро уедет из города навсегда.

У деда девочка попросила прощения, признавшись ему, что стыдилась его внешнего вида. Дедушке было обидно слышать такие слова, но как он мог не простить родную кровиночку. Вечером к ним зашел Васильев и спросил у Николая Николаевича про Лену. Правда, что она предательница или нет. Лена услышала разговор и сказала, что докажет всем, кто настоящий предатель и пусть будет стыдно каждому, кто считал ее таковой. Глава 13 У Димки Сомова день рождения. Вся компания собралась у него дома. Лена появилась в самый разгар мероприятия. Она пришла в обгорелом платье и с лысой головой, чтобы максимально быть похожей на чучело. Увидев ее в таком виде, все ахнули.

Лена рассказывает ребятам правду. Напоследок добавила, что жалеет их, своих мучителей. После ее ухода все сидели, как в воду опущенные, переваривая услышанное. Глава 14 Николай Николаевич твердо решил уехать из города вместе с внучкой. Свои картины дед решил пожертвовать местному музею в дар, оставив себе только одну. Лена увидела в окно, как за Сомовым гонится толпа одноклассников.

Меркурьева Ирина не раз видела на сцене.

И всегда восхищалась его тонкой и талантливой игрой. Актёр радушно встретил девушку и усадил пить чай с пирожками. Поблагодарил за сценарий и сказал, что на днях уезжает на гастроли в Сочи. А к съёмкам сможет приступить, как только вернётся в Ленинград. На том и распрощались. Вроде бы, обычная деловая встреча. Но, возвращаясь домой, Ирина почему-то всё время думала о Меркурьеве, и сердце её радостно билось.

Василий тоже не мог забыть хрупкую девушку с огромными, глубокими чёрными глазами. На гастроли актёр уехал с мыслями о ней. Съёмки картины, между тем, откладывались из-за его долгого отсутствия. Режиссёр нервничал и однажды заявил Ирине: если через три дня Меркурьев не явится на площадку, ему найдут замену. Мейерхольд спешно отправила в Сочи телеграмму: «Приезжайте, мы простаиваем».

Весь, кроме Мироновой по прозвищу «Железная Кнопка».

Класс пошёл в кино. А под партой сидели Шмакова и Попов. Они обнаружили, что копилку с деньгами Димка забыл в классе. Сомов вернулся и попался на глаза Маргарите Ивановне, классному руководителю. Лена, которая тоже вернулась в школу, слышала разговор Сомова и Маргариты Ивановны. Димка рассказал, что весь класс сбежал с уроков в кино.

Весь класс получил выговор, и в Москву их не взяли. Бойкот Ребята расстроились и решили выяснить, кто предал всех. Миронова придумала проверить пульс у всех, чтобы узнать, кто же предатель. Лена испугалась за Димку и сказала, что предала она. Она ждала, что Сомов сознается, но он промолчал. И одноклассники объявили Лене Бессольцевой бойкот.

Все уехали в Москву. Кроме 6-го класса. Одноклассники начали травить девочку. Сомов попытался заступиться за Лену, и ему тоже объявили бойкот. Теперь ему и Лене Бессольцевой осталось только убегать от мстительных одноклассников. Сомов спросил Лену, когда же она рассказала всю правду Маргарите Ивановне.

И тогда Лена сказала Димке, что она соврала одноклассникам, чтобы спасти его. Димка решил всё рассказать, но долго не признавался. А Шмакова и Попов всё знали, но молчали. Всё это время Лена терпела издевательства и молчала. Девочка рассказала всё только деду, тот выслушал её и понял. История продолжалась, Димка ничего не сказал одноклассникам.

Он струсил, но боялся признаться в этом. Лена пошла в парикмахерскую, чтобы сменить причёску. Димка пообещал её подождать, но ушёл.

Краткое содержание повести «Чучело»

Фильм Чучело, Ролан Быков, Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Длиннопост. В платье Лены нарядили чучело, повесили табличку с надписью «чучело — предатель» и подожгли. По её словам, создатель любимого многими персонажа Чучело-Мяучело страдал от проблем с сердцем. 40 лет назад, 14 сентября 1983 года, в прокат вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова — одна из главных советских молодежных драм.

Железников В. Чучело

Дима дал Лене слово, что расскажет правду, когда придет время. Глава 9 Лена решила сменить прическу, укоротить волосы. Сомов сначала хотел ее дождаться, но передумал. Он был уверен, что Ленке ничего не будет и ушел, оставив ее одну. Одноклассники подкараулили девочку, воспользовавшись ситуацией.

Они окружили ее и начали издеваться. Обзывали чучелом и предательницей. Если бы мать Рыжего не заступилась за девочку, непонятно, чем дело бы кончилось. Васильев признался Диме, что не верит в виновность Бессольцевой и что она давно ему нравится.

Сомов просит его попытаться уговорить Лену покинуть город. Глава 10 Вечером в окно раздался стук. Лена выглянула и в страхе отпрянула от стекла. На нее в упор смотрела медвежья голова.

В этот момент дед вошел в комнату воодушевленно рассказывая о новом приобретении. Девочка даже не поняла о чем он говорит. Настолько сильно была под впечатлением от увиденного. Стук повторился.

На этот раз к окну подошел сам Николай Николаевич. Ему удалось поймать шутника, содрав с него маску. Под ней оказался Сомов собственной персоной. Лена не могла поверить в это.

Она отказывалась принимать ужасную правду, наивно полагая, что его заставили пойти на это. Ей пришлось в этом убедиться, когда она узнала, что Дима состоял в сговоре с одноклассниками и сам подкидывал идеи, как изощреннее ее травить. Глава 11 Диме было стыдно. Он решил извиниться перед Леной.

В порыве чувств и раскаяния он целует девочку. Все это видел Валька. Он схватил Ленкино платье с веревки, натянутой во дворе дома и побежал со двора. Дима бежит за ним вдогонку.

Ленка за ним. Валька опередил его. Он рассказывает о том, что видел у Лены во дворе. Диму окружили в кольцо.

Началась драка. Он пытался признаться в предательстве, но вновь испугался и сказал, что просто пошутил. Лена вбежала в сарай и бросилась защищать Диму, вновь взяв вину на себя. Тогда ребята начали кидать ее платье по кругу.

Когда оно оказалось в руках у Димы, он не вернул его девочке, перекинул другому. Платье в итоге натянули на огородное чучело. По приказу Мироновой Сомов его поджег. Лена бросилась тушить огонь, чтобы снять платье с чучела.

Получив ожог, она в слезах убежала к реке, где никто не мог помешать зализывать душевные раны. Глава 12 Лена ждала, что учительница расскажет правду, но она уже забыла о том инциденте. Она идет в класс, чтобы попрощаться со всеми и обрадовать их известием о том, что скоро уедет из города навсегда.

Чудак , собирающий картины, ходил в старом заплатанном пальто, из-за чего его прозвали « заплаточник ». Дима Сомов — мальчик из богатой семьи, красавец-отличник.

Недавно вышла замуж, из-за чего не замечает происходящего в своем классе. Шмакова — модница и альфа-сука. Попов — слабовольный здоровяк , поклонник и тупой приспешник Шмаковой. Миронова aka Железная Кнопка — девочка небольшого роста , но при этом лидер класса. Всегда серьёзная и строгая, уверена в своей правоте.

Валька — мальчик из бедной семьи. Чтобы заработать хоть какие-то деньги, сдавал собак на живодёрню за плату. Самый злобный и жестокий среди класса, активнее всех стал травить Лену. Лохматый — сын лесничего, школьный силач, считающий что сила - это главное. Справедливости ради, пускает он её в ход не так уж часто.

Васильев — тихий очкарик, единственный, кто не поддержал травлю Ленки, от чего тоже стал школьным изгоем. Рыжий Толя — сын парикмахерши тёти Клавы, типичный ведомый, к травле присоединился потому, чтобы его самого не дразнили. Сюжет Лена приезжает к дедушке и поступает в 6-й класс школы в провинциальном городе [1]. Одноклассники, кроме тихого Васильева Павел Санаев, сын Санаевой и пасынок Быкова, будущий писатель; в младших классах был изгоем над ней насмехаются, считая чудаковатой. За Ленку заступается Дима Сомов — самый популярный мальчик в классе.

В результате Лена и Дима становятся друзьями.

Повести и романы Аудиокнига Чучело Бесстрашная, честная девочка Лена Бессольцева — новенькая в классе. В сформировавшемся коллективе ей не находится места, а уж доброта и открытость и вовсе воспринимаются новыми одноклассниками как чудаковатость. В аудиокниге «Чучело» неожиданно ярко и глубоко показана детская жестокость, влияние отношений в семье и достатка на мысли и поведение каждого ребенка.

И Отечественная война 1812 года задела городок своим острым углом.

Армия Кутузова тогда пересекла его вереницей солдат и беженцев, повозок, лошадей, легкой и тяжелой артиллерии со всевозможными мортирами и гаубицами, с запасными лафетами и полевыми кузницами, превратив и без того худые местные дороги в сплошное месиво. А потом по этим же дорогам русские солдаты с неимоверной, почти нечеловеческой отвагой, не щадя живота своего, днем и ночью, без передыха гнали измученных французов обратно, хотя совсем было непонятно, откуда они взяли силы. После такого длинного отступления, голода и эпидемий. И отсвет завоевания Кавказа русскими коснулся городка — где-то здесь в великой печали жил пленный Шамиль и горцы, которые его сопровождали. Они слонялись по узким улочкам, и их безумный тоскующий взор напрасно искал на горизонте гряду гор.

А первая империалистическая как буря унесла из городка всех мужчин и вернула их наполовину калеками — безрукими, безногими, но злыми и бесстрашными. Свобода была дороже им собственной жизни. Они-то и принесли революцию в этот тихий, маленький городок. Потом, много лет спустя, пришли фашисты — и прокатилась волна пожаров, виселиц, расстрелов и жестокого опустошения. Но прошло время, окончилась война, и городок вновь возродился.

Он стоял теперь, как и прежде, размашисто и вольно на нескольких холмах, которые крутыми обрывами подступали к широкой излучине реки. На одном из таких холмов и возвышался дом Николая Николаевича — старый, сложенный из крепких бревен, совершенно почерневших от времени. Его строгий, простой мезонин с прямоугольными окнами затейливо украшали четыре балкончика, выходящие на все стороны света. Черный дом с просторной, открытой ветрам террасой был совсем не похож на веселые, многоцветно раскрашенные домики соседей. Он выделялся на этой улице, как если бы суровый седой ворон попал в стаю канареек или снегирей.

Дом Бессольцевых давно стоял в городке. Может быть, более ста лет. В лихие годы его не сожгли. В революцию не конфисковали, потому что его охраняло имя доктора Бессольцева, отца Николая Николаевича. Он, как почти каждый доктор из старого русского городка, был здесь уважаемым человеком.

При фашистах он устроил в доме госпиталь для немецких солдат, а в подвале в это время лежали раненые русские, и доктор лечил их немецкими лекарствами. За это доктор Бессольцев и был расстрелян, здесь же, посреди своего широкого двора. На этот раз дом спасло стремительное наступление Советской Армии. Так дом стоял себе и стоял, всегда переполненный людьми, хотя мужчины Бессольцевы, как и полагалось, уходили на разные войны и не всегда возвращались. Многие из них остались лежать где-то в безвестных братских могилах, которые печальными холмами разбросаны повсеместно в Центральной России, и на Дальнем Востоке, и в Сибири, и во многих других местах нашей земли.

До приезда Николая Николаевича в доме жила одинокая старуха, одна из Бессольцевых, к которой все реже и реже наезжали родственники — как ни обидно, а род Бессольцевых частично рассыпался по России, а частично погиб в борьбе за свободу. Но все же дом продолжал жить своей жизнью, пока однажды разом не отворились все его двери и несколько мужчин молча, медленно и неловко не вынесли из него на руках гроб с телом сухонькой старушки и не отнесли на местное кладбище. После этого соседи заколотили двери и окна бессольцевского дома, забили отдушины, чтобы зимой дом не отсырел, прибили крестом две доски на калитку и ушли. Впервые дом оглох и ослеп. Вот тут-то и появился Николай Николаевич, который не был в городке более тридцати лет.

Он только недавно похоронил свою жену и сам после этого тяжело заболел. Николай Николаевич не боялся смерти и относился к этому естественно и просто, но он хотел обязательно добраться до родного дома. И это страстное желание помогло ему преодолеть болезнь, снова встать на ноги, чтобы двинуться в путь.

Краткое содержание «Чучело»

Ему даже не на что купить новое пальто, старое все в заплатах, за что его так и называют — «заплаточник». Бессольцев мечтает открыть картинную галереею и подарить ее городу. Он из тех, кто бескорыстно пытается облагородить мир. Родной отец Николая Николаевича был в этом же городе земским врачом и построил больницу, его расстреляли фашисты — прятал раненых. То есть у Лены Бессольцевой перед глазами достаточно примеров жертвенности и служения людям. Чувство стыда, милосердие, любовь к ближнему — для нее не пустые слова. Неудивительно, что одноклассники видят в Леночке такую же «чудачку», как и ее дед, и потому относятся к ней с презрением, она для них из иного мира. В какой-то момент Бессольцева под влиянием окружения оступается — начинает стыдиться деда, но довольно скоро раскаивается: — Значит, если бы ты был настоящим нищим, голодным и оборванным, то я бы тебя бросила?

Я предательница. Эти муки совести можно воспринять как одну из ступеней лестницы, ведущей Бессольцеву на ее личную голгофу. Кино — это все же жизнь, где время и события максимально сжаты в угоду драматургии, и потому восхождение происходит довольно быстро: уже в завязке сюжета девочка берет на себя чужой грех и становится изгоем. На съемках фильма «Чучело»; Случилось это так: класс долго работал, чтобы накопить денег на поездку в Москву, но когда до заветной цели осталось всего ничего, школьники сбежали с урока в кино. Обо всем узнала классная руководительница. Ей в беседе без свидетелей «настучал» друг Лены Дима Сомов, до этого слывший любимчиком однокашников. В наказание наставница лишила прогульщиков заветного путешествия.

Опасаясь, что теперь от Сомова его же дружки и подружки живого места не оставят, Бессольцева вдруг объявила стукачкой себя. Зачем ей было это нужно? В советское время ее поступок объясняли влюбленностью. Но это грубая трактовка. Зачем тогда в фильме подробно рассказывается история предков Лены? Почему в кадре постоянно появляется портрет ее прапрабабушки, с которой они похожи как две капли воды? С картины на нас смотрит девочка, чьи глаза полны любви и сострадания.

Гены Бессольцевой просто обязывали ее спасать другого. Да и спасла она не столько Сомова, сколько весь класс, ведь, выискивая предателя, они бы рано или поздно поубивали друг друга. Бессольцевой объявляют бойкот, ее травят и несколько раз жестоко избивают. Она же по-прежнему держит язык за зубами. Сомов тоже молчит — и это прототип Иуды, он предает Бессольцеву трусостью и боязнью потерять авторитет в обществе. Все заканчивается «распятием Чучела». Платье героини сжигают на костре, предварительно «надев» его на скрепленные в форме креста ветки.

При этом весь класс с ожесточенным восторгом скандирует: «Чучело — предатель, чучело — предатель! Чучело поджигает Сомов, то есть тот, которого спасла Лена. Но Бессольцева прощает своих обидчиков и своего палача. Характерна ее фраза, произнесенная в тот момент, когда выяснилась правда и все, кроме Лены, проголосовали за то, чтобы объявить бойкот Сомову. Кто за бойкот? Неужели простила? В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу.

Реакция школьника: «Вот дурааааак». Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе Сам Николай Николаевич перед отъездом приходит в школу. И здесь разворачивается одна из самых сильных сцен фильма, я бы даже сказал, одна из самых драматичных сцен в карьере Никулина. Этот эпизод подтверждает мою теорию о том, что Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе. В нем есть циники, идущие к своей цели по головам, есть люди, помешанные на деньгах, есть женщины, использующие мужчин, есть мужчины, которые убеждены, что деньги решают все, есть гонители и есть затравленные. В школе — те же самые «герои». Николай Николаевич знал одноклассников внучки только с ее слов, но вот он обходит парту за партой и… каждого узнает и называет по фамилии.

Все пороки на лице. Если вы будете пересматривать фильм, обратите внимание на крупный план Никулина, когда он подходит к Сомову. Перед нами взгляд, которым Христос мог бы смотреть на Иуду. Фильм заканчивается тем, что дедушка с внучкой уезжают на пароходе, а на классной доске появляется надпись: «Чучело, прости нас!

Сценарий по мотивам пьесы В. Железникова «Чучело» написан Э. Кузнецовой, спектакль поставлен режиссером Д.

Актерский состав Интересно, что все дети, сыгравшие в этом фильме, вспоминают время работы над ним как чрезвычайно веселое, хотя съемки сопровождались множеством проблем и происшествий. Проблемы начались еще с подбора актеров. Творческая группа отсматривала тысячи мальчиков и девочек на главные и второстепенные роли, привлекались как самые обычные школьники, так и дети актерской среды — Филипп Янковский, Мария Миронова, Таня Проценко, сыгравшая на тот момент Мальвину в фильме Буратино, Яна Поплавская и многие другие.

Актрису на главную роль режиссер выбирал почти из 17 тысяч девочек Советского Союза. И Кристина Орбакайте первоначально пробы не прошла. Но в результате именно эти глаза, этот нервный рот и создали неповторимый образ Леночки Бессольцевой. Она не просто играла, она жила своей ролью, отдаваясь ей всем своим существом.

Кузнецовой, спектакль поставлен режиссером Д. В спектакле принимают участие Народная Арт-студия «Нон стоп» рук. Администрация портала « Культура.

Чучело история создания книги

Владимир Железников написал повесть «Чучело» в 1981 году. Вообще почти все снимавшиеся в «Чучеле» дети в последствии выбрали не связанную с кино профессию. Фильм Чучело, Ролан Быков, Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Длиннопост. В книгу вошла известная повесть Владимира Железникова "Чучело", рекомендованная к прочтению в 5—6 классах.

Как железников написал чучело

Именно таким должен был быть Николай Николаевич. Худсовет с самого начала был против этого фильма, а участие Никулина и Орбакайте только обострило их реакцию. Но «Чучело», вопреки большим опасениям Быкова, не закрыли. При этом, роль дедушки стала последней работой Юрия Никулина в художественном кино. Неожиданное появление Аллы Пугачевой На пятый день съемок фильма Кристина Орбакайте упала с лестницы и сломала руку. Девочке наложили гипс, который нельзя было демонстрировать в кадре, поэтому режиссеру приходилось постоянно чем-то закрывать травму, снимать с другой стороны или вовсе убирать руки Орбакайте из кадра. Через две недели без предупреждения на съемки приехала сама Алла Пугачева. Увидев гипс на руке дочери, звезда российской эстрады пыталась уговорить юную актрису уехать домой, однако Орбакайте отказалась. Бритая голова Кристина Орбакайте очень серьезно относилась к своей роли, однако взбунтовалась, когда Быков сообщил о необходимости стрижки наголо. Режиссер понял, что Кристина не пожертвует своими длинными косами, поэтому попросил «Мосфильм» изготовить детский парик, имитирующий бритую голову. Госпремия СССР после скандального резонанса В обществе кинокартина «Чучело» вызвала огромный резонанс, в ходе которого появилось два лагеря: кто-то возмущался и требовал уничтожить фильм за то, что он позорил пионерию и советскую школу, а кто-то наоборот выражал огромные слова благодарности Быкову за то, что он показал школьные реалии без прикрас.

Пытается защищать Лену, но вскоре попадает в ту же компанию, которая занимается унижением и травлей одноклассников. Он труслив, не умеет стоять на своём, защищать свои интересы. Железная Кнопка Одноклассница Лены по фамилии Миронова. Она — лидер класса, остра на язык, считает свою правоту единственно возможной. Её боятся все в классе, вынося приговор, она не считается с правдой, учитывает свои интересы. В её семье нет любви и уважения, мать Мироновой старается скрыть всё некрасивое, а не решить проблему.

От этого страдает дочь. Второстепенные персонажи Валька. Одноклассник Лены, грубый, безжалостный, корыстный. Ловит бездомных собак и сдаёт их на живодёрню за деньги. Об этом узнаёт Дима Сомов, но у него не хватает духу рассказать всё классу, он боится угроз старшего брата Вальки. Мальчик убеждён, что в жизни главное иметь много-много денег.

Самая красивая девочка в классе, но за внешностью скрывается пустота. Хочет заполучить в слуги Диму Сомова. Темы Тематика повести «Чучело» отражает во всей сложности и динамике мир подростков с его недостатками и достоинствами. Основная тема произведения — конфликт в детском коллективе. Жестокость и бессердечие подростков к «белой вороне», девочке, непохожей на них. При этом автор оценивает мотивы каждого из них и приходит к выводу, что дети оказались заложниками взрослых противоречий.

Так, Рыжий хотел поехать в Москву, чтобы увидеть отца, но не смог, поэтому с особым пылом преследует Лену. Он не злой, просто одинокий мальчик, нуждающийся в отце, которого почему-то нет рядом. Еще одна тема книги — справедливость. В процессе действия всплывает конфликт Мироновой, Железной Кнопки, с одноклассниками и близкими, возмущение тем, что «каждый может жить как хочет… и ни с кого ничего не спросится». Дети воспринимают справедливость утрировано и ищут ее в мести, но лишь запутываются и порождают произвол. Благие цели приводят к плачевным последствиям.

Интересно, что автор отмечает в лексиконе детей советскую риторику пропаганды «предатель», «суд», «шпион» и т. Этим он намекает, что детей окружает враждебная атмосфера с заведомо ложными установками: ловить, наказывать, мстить. Тема учителя тоже важна для понимания текста. В классе происходит конфликт с учителем из-за того, что сорвалась поездка в Москву, именно так появились презрение и обида со стороны подростков. Но учительница создала негативную атмосферу и уехала, решая личные проблемы и забывая о служебном долге. Мысли о свадьбе мешают ей понять Лену, которая приходила за помощью, но ничего не получила.

Тема семьи преподнесена очень интересно. В отношениях Лены с дедушкой временами присутствует атмосфера конфликтности, из-за непонимания и незнания со стороны дедушки обстоятельств Лены. Он думает лишь о картинах и давно умерших людях и не замечает того, что происходит вокруг. В финале он расстается с ними из-за раскаяния: в попытках удержать прошлое он забыл о настоящем. У Лены, кроме всего прочего, происходит внутренний конфликт с самой собой — она винит и не может простить себя, за то, что невольно, из простоты поддерживала насмешки класса над её дедушкой. Также за то, что сама стыдилась перед одноклассниками его странного вида.

Тема искусства. Дедушка собирает и хранит картины, специально для них топит весь дом, изводит дрова и деньги.

Об этом в Facebook написала его жена, переводчик Ася Петрова. Не надо ничего говорить», — сообщила она вечером 27 октября.

Петрова уточнила изданию 78. По данным «Фонтанки», причиной смерти стала остановка сердца.

Например, кинообозреватель одной из влиятельнейших американских газет The Washington Post Дессон Хау назвал фильм "политическим приговором коллективизму". Но, характеризуя художественные особенности картины, назвал её "утомительной историей, слишком озабоченной смыслом и символизмом, повествовательная структура которой... Но на тех фестивалях, где он всё-таки участвовал, удостаивался высших призов: на международном кинофестивале на Фарерских островах Исландия Кристина Орбакайте получила премию как Лучшая актриса, а на фестивале во французском Лионе фильм завоевал Гран-при. На родине, в СССР фильм получил Государственную премию, но только после начала перестройки, в 1986 году. Российские кинокритики оценили фильм на порядок выше, чем американские. Так, один из наиболее авторитетных критиков Евгений Нефёдов отметил в своей рецензии: "Картина исключительно точна и достоверна в раскрытии социально-психологических аспектов подросткового поведения, исследуя законы взаимоотношений внутри отдельно взятого класса обычной средней школы безымянного провинциального городка.

Законы сложившегося коллектива, в острые моменты деградирующего до стаи, где диктуют звериные инстинкты.... Новаторский хотя почти уэллсовское формальное мастерство намеренно не выставляется напоказ фильм воспринимается настоящей галереей нравов, устремлений и интересов советских граждан периода кульминации «застоя». Эпохи, видевшейся по-осеннему сумрачной, бесцветной и унылой, отмеченной тягостным разрывом между официальной и бытовой составляющими действительности, двойственность и отчуждённость которой на поверхностном уровне проявлялась в едва заметной... Как было отмечено выше, фильм вышел на экраны после полуторагодового лежания на полке. Но и выпущен он был весьма скромным тиражом - 594 копии. И тем не менее собрал за первый год почти 24 миллиона кинозрителей. Для сравнения: вышедший 4-мя месяцами позднее кинохит Владимира Меньшова "Любовь и голуби" при тираже 1155 копий собрал у экранов в кинотеатрах 44,5 миллиона кинозрителей. То есть, в расчете на одну копию популярность "Чучела" была выше, чем у "Любви и голубей".

Иными словами, очереди на "Чучело" были подлиннее очередей на комедию Меньшова. Но и спустя десятилетия оценки фильма рядовыми кинозрителями не уменьшились. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма "Чучело" см. Предисловие составил 7,898, что позволило ему занять 847-е место в Золотой Тысяче. Значительная часть фильмаснята не просто в городе Калинине, а в окрестностях и на фоне Калининского Речного вокзала, сооружения с весьма примечательной историей. На том месте, где во время съемок фильма "Чучело" стоял Речной вокзал, многие века находился мужской Отроч монастырь, возведённый ещё в XIII-м веке. Известно, что в XVI-м веке в заточении в монастыре провёл 20 лет Максим Грек, прославившийся своими иконами. В 30-е годы ХХ-века, в годы большевистских гонений на церковь, значительная часть построек монастыря была снесена.

Но до конца уничтожить церковное сооружение большевики не смогли. И вот на этом фундаменте и прочих остатках монастыря был построен Калининский Речной вокзал. Но большевистский новодел не продержался даже одного века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий