Согласно Евангелию, после воскрешения Лазаря Иисус Христос направлялся в Иерусалим с учениками из Вифании.
«Днесь Вифания предвозвещает Воскресение Христа Жизнодавца, востанием Лазаревым ликовствующи»
Страшно после крещения возвращаться на бездумно грешное житие, оскорбляя тем Духа Святого и любовь Божию. Крещение Господне, 19 января, связано с событиями крещения пророком Иоанном Предтечей, он же Иоанн Креститель, Иисуса Христа в реке Иордан. важное > Митрополит Исидор совершил вечернее богослужение накануне Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Крещение Господне в 2024 году
В этот день христиане всего мира вспоминают евангельское событие — крещение Господа Иисуса Христа в реке Иордан. В ночь на 19 января 2024 года в монастыре «Нило-Столобенская пустынь» молитвенно встретили праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – один из важнейших христианских праздников. В Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, ночью 19 января 2023 года, в Свято-Успенском кафедральном соборе города Кирова состоялось праздничное богослужение.
Открытки по темам
- Смотрите также
- Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
- Праздник Крещения Господа Иисуса Христа
- 19 января. Святое Богоявление.Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
- Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 2024 год.
Открытки по темам
- Особенности богослужения
- В Нило-Столобенской пустыни встретили праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
- Please wait while your request is being verified...
- Святое Богоявление (Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа) 2023 г -
- Праздник Святого Богоявления — Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
Одно условие — всегда с молитвой: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. Нельзя забывать, что освященная вода — это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения. Молитва в день Богоявления Господня Господи Иисусе Христе, Сыне Божий Единородный, от Отца прежде всех век рожденный, Свете от Света, просвещаяй всяческая, в последняя же лета от Пресвятыя Девы Марии нетленно воплощенный и в мир сей на спасение наше пришедый! Ты бо не потерпел еси видети от диавола мучима рода человеча и сего ради в пресветлый день Богоявления Твоего пришел еси на Иордан ко грешником и мытарем креститися от Иоанна, безгрешен сый, да исполниши всякую правду и да возьмеши в водах Иорданских грехи всего мира, яко Агнец Божий, во еже понести я на Себе и искупити Крещением крестным, пречистою Кровию Твоею.
Сего ради вся силы небесныя радуются и вся тварь веселится, чаюше свобождение свое от работы истления, глаголюще: Прииде просвещение, благодать явися, избавление наста, мир просветися и людие радостию исполняются. Да веселится ныне небо и земля и мир весь да играет; реки да плещут; источницы и озера, бездны и моря да срадуются, яко Божественным Крещением освятися днесь естество их. Да радуются днесь и человеков собори, яко естество их взыде ныне паки к первому благородию и вси с радостию да поют: Богоявления время. Приидите мысленно на Иордан, видение велие в нем узрим: Христос ко Крещению грядет.
Христос ко Иордану приходит. Христос наши в воде погребает грехи. Христос овча похищеннаго и заблуждшаго приходит искати и обрет е вводит в рай. Сего Божественнаго таинства воспоминание празднующе, усердно молимся Тебе, Человеколюбче Господи: сподоби нам жаждущим по гласу Твоему приити к Тебе, Источнику присноживотныя воды, да почерпем воду благодати Твоея и оставления грехов наших и да отвергшеся нечестия и мирских похотей; целомудренно и девственно, и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженнаго упования и явления славы Твоея, Великаго Бога и Спаса нашего, да не от дел наших спасеши нас, но по Твоей милости и по обновлению Святаго Духа Твоего банею пакибытия, Егоже обильно излиял еси, да оправдившеся благодатию Его, наследницы будем вечныя жизни во Царствии Твоем, идеже со всеми святыми сподоби нам прославити всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков.
Это название напоминает о чуде, которое произошло во время крещения Христа: в облике голубя с небес сошел Святой Дух, и глас с неба назвал Иисуса сыном. Этот день также часто называли "днем Просвещения", "праздником Светов" или "святыми Светами" — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. История праздника 2 Согласно Евангелию, после странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии, рассказал про крещение для оставления грехов и начал крестить людей в водах. Когда Иисусу было 30 лет, он также пришел к водам реки Иордан и попросил Иоанна крестить его. После крещения "отверзлись" небеса и на Иисуса снизошел Святой Дух в виде голубя. Они указывали Иоанну Крестителю и присутствующему народу на Божественное достоинство крестившегося Иисуса Христа. Как принято праздновать 3 На Крещение по всей России проходят богослужения и крещенские купания в прорубях иорданях.
Таким образом, сам по себе этот день был как нельзя более приличен для воспоминания события Рождества Иисуса Христа, Который в Новом Завете называется Солнцем Правды, Светом мира, Спасителем людей, Победителем смерти. Празднование Рождества Христова 25 декабря в Восточной Церкви было введено позже, чем в Западной, а именно — во второй половине IV века. Впервые раздельное празднование Рождества Христова и Крещения Господня было введено в Константинопольской Церкви около 377 года по указанию императора Аркадия по обычаю Римской Церкви и благодаря энергии и силе красноречия святого Иоанна Златоуста. Из Константинополя обычай праздновать Рождество Христово 25 декабря распространился по всему православному Востоку. Установление празднования рождества Христова 25 декабря имело еще и другое основание. Ипполит, Тертуллиан, св. Иоанн Златоуст, св. Кирилл Александрийский, блаж. Августин , 25-е число декабря месяца исторически более всего соответствует дню самого рождения Господа Иисуса Христа. Из рассматриваемых в настоящей службе стихир и тропарей, посвященных Рождеству Христову, наиболее древними, надо полагать, являются 1-я стихира на «Господи, воззвах», кондак и икос. Кондак и икос составлены в VI веке св.
Разве не так теперь? Разве во всем мире сейчас миллионы людей, которые хотели бы найти смысл жизни, радость, глубину в Боге, не отстраняются от Него, глядя на нас, видя, что мы не являемся, увы, живым образом евангельской жизни — ни лично, ни как общество? И вот в день Крещения Господня хочется перед Богом сказать от себя и призвать всех сказать, кому было дано креститься во имя Христа: вспомните, что вы стали теперь носителями этого святого и божественного имени, что по вас будут судить Бога, Спасителя вашего, Спасителя всех, что если ваша жизнь — моя жизнь! Христос пришел на Иордан безгрешным, погрузился в эти страшные иорданские воды, которые как бы отяжелели, омывая грех человеческий, образно стали как бы мертвыми водами — Он в них погрузился и приобщился нашей смертности и всем последствиям человеческого падения, греха, унижения для того, чтобы нас сделать способными жить достойно человеческого нашего призвания, достойно Самого Бога, Который нас призвал быть родными Ему, детьми, быть Ему родными и своими...
Богоявление Господне
Пятница, 19 января 2024 года, Крещение Господне: что будет в храме? - Православный журнал «Фома» | Крещение Господне православная церковь именует также Богоявлением, потому что Христос после крещения показал себя миру как Спаситель и Мессия. |
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — Газета Заря | Сегодня в восточных православных церквях акцент на этом празднике делается на сиянии и откровении Иисуса Христа как Мессии и Второго Лица Троицы во время его крещения. |
Главное, что надо знать про праздник Крещения Господня и святую воду - Российская газета | Праздничные богослужения начинаются накануне вечером, верующие вспоминают о крещении Иисуса Христа, которое совершил Иоанн Предтеча в водах Иордана. |
Крещение Господне (Святое Богоявление) | Для православных христиан Крещение Господне имеет глубокий смысл: В этот день Иисус явил себя миру как Христос, Мессия. |
Крещение Господа нашего Иисуса Христа » Севастопольское Благочиние | Праздничные богослужения начинаются накануне вечером, верующие вспоминают о крещении Иисуса Христа, которое совершил Иоанн Предтеча в водах Иордана. |
Мы в социальных сетях
- Архипастырь
- Крещение Господа нашего Иисуса Христа
- Книги о Богоявлении — Крещении Господнем
- Крещение Господне в 2023 году: вся ли вода святая и когда ее набирать - Новости
- Праздник Крещения Господа Иисуса Христа
19 января. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Вечером, накануне Дня Крещения Господня, было отслужено Великое повечерие, лития, утреня. Иоанна Златоуста, и также прошёл чин Великого освящения воды. В богослужениях приняли участие все клирики нашего храма за исключением иерея Георгия, находящегося в командировке. Настоятель храма протоиерей Симеон рассказал на проповеди о смысле праздничного отрывка Евангелия, посвящённого событию Крещения Господня. Также раздача освящённой воды, была организована на улице в павильоне, и люди не стояли в очереди.
Означает ли это, что Христос нуждался в проповеди о покаянии или тем более — в прощении грехов?
Конечно, нет! Мы верим, что Христос, как Сын Человеческий, обладал полнотой и человеческой природы. Он не играл роль человека, но был человеком. В нём жила душа и личность человека. Поэтому и Его жизнь во плоти была не симуляцией, но это были настоящие человеческие годы, наполненные разными эмоциями и переживаниями человеческой личности.
Он не был полубогом и не был получеловеком. Лишь одно исключение, которое отличало Христа от любого из нас, заключалось в том, что в Нём не было греха. Апостол Пётр пишет: «Он не сделал никакого греха» 1 Пет. Сама грамматическая конструкция стиха указывает на истину о том, что в жизни Христа, как и у нас, было множество искушений. Но он не поддался им.
Вторая мысль — в Нём не было никакого греха. Никакого греха — означает абсолютную безгрешность, даже в словах. В течение своей земной жизни и служения Христос никогда не делал выбор в пользу греха: «Ибо идёт князь мира сего, и во мне не имеет ничего» Ин. Это утверждение, факт, основание нашей веры. Один из исследователей жизни Христа выражает это так: «Сам Бог сошёл на землю, в этот бренный и грязный мир, для того, чтобы пройти путь верующего Богу человека и соединить несоединимое — тленную материю и вечный блаженный дух.
Иисусу Христу это удалось» М. Шелудько, греко-католик, религиовед, журналист, секретарь Одесского богословского товарищества. Практическое применение Какое это может иметь значение для меня как для ученика Христа? Факт неподражаемости Христа в образе крещения для нас очевиден, потому как все мы крестящиеся нуждаемся в очищении от нашей греховности. А Он, безгрешный и крестившийся, в этом не подобен нам.
Вопросы практического применения для современных учеников Христа могут быть сформулированы в нескольких тезисах: Крещение Христа показывает нам пример в том, что Христос уподобляется нам, чтобы все те, кто желают уподобиться Ему, по Божьей благодати могли находиться в этом процессе.
Да Не сейчас 19 января 2023, 12:15 Русская православная церковь отмечает один из 12 главных христианских праздников — Крещение Господне, или Богоявление В этот день вспоминают о крещении Иисуса в водах Иордана. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и чин великого освящения воды в Богоявленском кафедральном соборе в Москве.
По всей стране оборудовали несколько тысяч купелей.
За богослужением пел мужской хор под управлением регента Александра Препелицы. По окончании литургии духовенство и все молящиеся крестным ходом прошествовали на иордань, устроенную на озере Селигер около архиерейской пристани, где игумен Гавриил совершил великое освящение воды.
Зачем крестился Иисус?
Массовые заплывы в ночное время уже давно превратились в национальный культурный код. Верующие вспоминают о крещении Христа в водах Иордана. Считается, что в это время вся вода приобретает особые свойства. По данным МЧС России, в этом году количество официальных мест для крещенских купаний превысит 3 тысячи.
Но он не поддался им.
Вторая мысль — в Нём не было никакого греха. Никакого греха — означает абсолютную безгрешность, даже в словах. В течение своей земной жизни и служения Христос никогда не делал выбор в пользу греха: «Ибо идёт князь мира сего, и во мне не имеет ничего» Ин. Это утверждение, факт, основание нашей веры.
Один из исследователей жизни Христа выражает это так: «Сам Бог сошёл на землю, в этот бренный и грязный мир, для того, чтобы пройти путь верующего Богу человека и соединить несоединимое — тленную материю и вечный блаженный дух. Иисусу Христу это удалось» М. Шелудько, греко-католик, религиовед, журналист, секретарь Одесского богословского товарищества. Практическое применение Какое это может иметь значение для меня как для ученика Христа?
Факт неподражаемости Христа в образе крещения для нас очевиден, потому как все мы крестящиеся нуждаемся в очищении от нашей греховности. А Он, безгрешный и крестившийся, в этом не подобен нам. Вопросы практического применения для современных учеников Христа могут быть сформулированы в нескольких тезисах: Крещение Христа показывает нам пример в том, что Христос уподобляется нам, чтобы все те, кто желают уподобиться Ему, по Божьей благодати могли находиться в этом процессе. Нахожусь ли я в процессе освящения и преображения в образ характера Христа?
Принимая крещение, Христос исполняет «всякую правду». Как моё крещение и следование за Иисусом исполняет Божью правду? Смотря на мотивы и поступки Христа, как я могу учиться Его кротости и смирению? Само по себе крещение, как церковная традиция или обряд, не имеют никакого значения, если крестящийся не намерен исполнять волю Божию, подобно как и Христос исполнил.
Позволяю ли я Христу быть Господином моего сердца? Крещение — это заповедь, оставленная Христом для всех уверовавших в Него. Поэтому крещению всегда предшествуют покаяние и исповедание Христа как единственного Спасителя и Господа. Моё крещение — это крещение по личной вере во Христа?
Итак, крещение Христа не было обусловлено Его нуждой в исповедании и прощении грехов.
В Николо-Перервинском монастыре в этот день было совершено две Божественные литургии. Ночную возглавил настоятель Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыря протоиерей Владимир Чувикин, которому сослужил собор клириков обители. Вторую, утреннюю, Литургию возглавил ректор Перервинской духовной семинарии иеромонах Аполлинарий Панин. После ночной службы, по заамвонной молитве, был совершён Чин великого освящения воды. Такой Чин бывает два раза в год: в сочельник Крещения Господня и в сам день праздника.
В Москве организованы 56 купелей в девяти городских округах. Купели оборудованы безопасными сходами к воде, палатками для переодевания и обогрева. А в Московской области обустроено больше двухсот мест для крещенских купаний. Картина дня.
Крещение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа
Крещение Господне 2024: какого числа, история, традиции, святая вода, проруби, что нельзя делать | После Крещения Христа крещение для людей уже не просто символ очищения. |
Богослужение в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. | alt Господь наш Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан в 30-летнем возрасте. |
Праздник Святого Богоявления — Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа | Крещение Господне, 19 января, связано с событиями крещения пророком Иоанном Предтечей, он же Иоанн Креститель, Иисуса Христа в реке Иордан. |
19 января - Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Позднюю Литургию совершил настоятель в сослужении протоиерея Павла Феоктистова и архимандрита Филарета Радаева. По окончании богослужения было совершено второе Великое освящение вод, после которого началась раздача верующим Крещенской Святой воды, или Великой агиасмы. Только два раза в году, 18 -го и 19-го января в празднование Крещения Господня в храмах Русской Православной Церкви совершается чин Великого освящения вод, поэтому Крещенская святая вода и первого, и второго освящения одинаково является Великой агиасмой. Церковная традиция дважды освящать воду появилась в первые века христианства, когда Таинство крещения оглашенных совершалось всего несколько раз в году. Наибольшее число крещаемых приходилось на Богоявление, их крестили в канун праздника, чтобы в сам день Крещения Господня сосредоточиться на торжественности богослужения, совершаемого как и накануне, с великим водосвятием. Праздновать Крещение Господне начали ещё в апостольские времена.
Особенностью богоявленского богослужения является освящение воды. Чин Великого освящения служится дважды: в крещенский сочельник и в сам день праздника. Первая традиция восходит к древней христианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. Вторая - связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Спасителя. Так и сейчас крестным ходом верующие направляются к ближайшему водоему, где заранее обустраивается прорубь, называемая еще «иорданью». Священник освящает воду, которая становится святыней или по-гречески, агиасмой. Богоявленская вода знаменует одухотворение и преображение стихий. После грехопадения Адама и Евы в раю пострадал весь мир, при Пришествии Спасителя также возрадовалась вся природа. Купание в природных водоемах в этот день является лишь данью традиции и не несет собой освобождения от грехов. Праздник Богоявления Господня — один из самых древних праздников христианской Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов.
Также в древности его называли «праздник Светов» или «Святые Светы», что означало «ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный» П. Явление «Света Неприступного» в верованиях православных сопровождается сверхъестественным и мистическим изменением и освящением всего, к чему этот Свет прикасается, — духовной и физической природы мира в целом, воды, душ и тел крестящихся людей, и т. Поэтому сегодня неотъемлемой частью православного празднования Крещения является ставшее уже популярным в народе практическое исполнение крещенских обрядов: проведение крещенских литургий на берегу рек и водоёмов, троекратное погружение в крещенскую купель, освящение воды и т. По убеждениям православной церкви, Иисус Христос, погрузившись в воды Иордана, «заложил» возможность духовного обряда «водосвятия», поэтому накануне праздника вода освящается в православных храмах, а непосредственно в день праздника Богоявления обряд освящения совершается в отношении вод открытых рек и водоёмов. К слову сказать, сегодня православным священством и теологами всё чаще пересматривается опыт активного ежегодного «обрядового» крещения, столь популярного в народной среде. Уже открыто можно услышать мнение православных иерархов о том, что «обрядовое» ежегодное крещение есть не совсем библейская рекомендация, а скорее более народная, традиционная практика. Таким образом, в православной среде снимается напряжённость в отношении ежегодно крестящихся, которые, называя себя православными, по сути таковыми не являются. В церквях евангельско-баптистского братства празднование крещения Господня связано с воспоминанием о том, как был крещён Иисус Христос. Практическое значение крещения как раз находится в осмыслении этого события и поиска возможных сфер применения для нас, как для последователей Мессии. Всю информацию, связанную с фактами и значением крещения Христа, в первую очередь мы ищем не в каких-либо преданиях, сказаниях и народных традициях, а в Святом Евангелии. Евангелисты о крещении Тексты из Евангелий с разных перспектив описывают суть этого Божественного события. Авторы-писатели говорят о Христе, как о Сыне Человеческом, который, уподобившись людям, пришёл к водам Иордана, чтобы, приняв крещение, именно таким образом начать исполнять «всякую правду» Мф. Иисус Христос присоединился к множеству простых людей, пришедших к пророку для крещения. Интересно, что Иоанн Креститель пытается сознательно удержаться от того, чтобы крестить Сына Человеческого. Но Христос при народе говорит ему: «Оставь теперь». Во-первых, этот ответ указывает на исключительный и временный аспект реакции Христа «на этот раз оставь» , и, во-вторых, собственно на правильность оценки всего происходящего непосредственно самим Иоанном: «Но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его» Мф. Евангелист Матфей Также у евангелиста Матфея крещение Христа мистическим образом сопряжено с грядущими апокалиптическими событиями, которые обязательно будут реализованы в будущем: «Соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнем неугасимым» Мф. Внимательному читателю бросается в глаза существующее пророческое предвосхищение будущих событий. Иоанн знает, что это точно будет, но не знает, когда это будет. Это типично для пророков Ветхого Завета и их посланий. Евангелист Марк Марк более детально подчёркивает видение Иоанна, которое, похоже, было необходимо прежде всего самому пророку: «Увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него» Мк. После этого, по описанию евангелиста Марка, Иисус немедленно был ведён в пустыню Мк.
И вот в день Крещения Господня хочется перед Богом сказать от себя и призвать всех сказать, кому было дано креститься во имя Христа: вспомните, что вы стали теперь носителями этого святого и божественного имени, что по вас будут судить Бога, Спасителя вашего, Спасителя всех, что если ваша жизнь — моя жизнь! Христос пришел на Иордан безгрешным, погрузился в эти страшные иорданские воды, которые как бы отяжелели, омывая грех человеческий, образно стали как бы мертвыми водами — Он в них погрузился и приобщился нашей смертности и всем последствиям человеческого падения, греха, унижения для того, чтобы нас сделать способными жить достойно человеческого нашего призвания, достойно Самого Бога, Который нас призвал быть родными Ему, детьми, быть Ему родными и своими... Отзовемся же на это дело Божие, на этот Божий призыв! Поймем, как высоко, как величественно наше достоинство, как велика наша ответственность, и вступим в теперь уже начавшийся год так, чтобы быть славой Божией и спасением каждого человека, который прикоснется нашей жизни!
В Нило-Столобенской пустыни встретили праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
В этот день вспоминают о крещении Иисуса в водах Иордана. подобно тому, как была освящена вода реки Иордан две тысячи лет назад, когда Иисус вошел в нее, чтобы креститься. 19 января в Эвенкийском благочинии Красноярской епархии отпраздновали Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, несмотря на морозную погоду. Вознесение господа нашего Иисуса Христа.
Зачем крестился Иисус?
Сотни людей стекались к Иоанну, чтобы подготовить себя к встрече Мессии. Это был знак начала новой жизни. Внезапно в толпе кающихся никому не известный и сначала никем не замеченный появляется Иисус из Назарета Галилейского. Он не желает выделяться среди других и просит «крещения» у пророка.
Безгрешный, Он указывает грешникам путь к Богу, путь, который начинается с очистительного покаяния. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий». Иоанн был первым, кто открыто назвал Иисуса Агнцем Божиим.
С этого времени начинается мессианское служение Господа. Кондак праздника: Явился ecu днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел ecu и явился ecu, Свет Неприступный. Литургия с вечерней.
К концу вечерни приурочено первое освящение воды.
Его установление относится еще ко временам апостолов. Древнее название праздника - «Епифания» - явление, или «Теофания» - Богоявление, также его называли «праздник Светов», «Святые Светы» или просто «Светы». Ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный. Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
Слово «крещаю», «крещу» означает по-гречески «погружаю в воду».
Примечательно, что не на все отпусты Господских праздником содержится указание «нашего ради спасения» например, Преображение, Вознесение, Пятидесятница. Очевидно, что Рождество, страдания и Воскресение Сына Божьего совершены ради нашего спасения.
Но почему в этом списке Крещение? Почему Крещение важно Прежде чем перейти к непосредственному ответу, отметим, что евангельское повествование Иоанна Богослова сильно отличается от евангельских повествований Матфея, Марка и Луки. Немногие события из земной жизни Иисуса Христа были описаны каждым евангелистом.
Это события страстной седмицы в том числе торжественный вход в Иерусалим , Крещение и чудесное насыщение пяти тысяч людей. Вполне справедливо ожидать, что эти события имеют особо важное значение. Это также подтверждает, что Крещение Иисуса Христа имеет уникальную значимость.
Чего ждал Иисус Уже в двенадцать лет Иисус вполне мог нести служение. Мы читаем в евангельском повествовании Луки, что в этом возрасте Он остался в храме один, и «все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» Лк. И тем не менее, Спаситель ждет еще около восемнадцати лет, затем принимает Крещение и только после этого идет на проповедь.
Таким образом, Спаситель оставляет нам урок, что главным ориентиром для нас должна быть воля Божья.
В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей. Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам.
О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византий написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением.
Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, «водами погребсти человеческий грех», исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить «водное естество» и подать нам образ и пример Крещения. Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества.
Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» Гал. Он запечатлевает Вифлеемский вертеп, где Ветхий деньми, как младенец у груди матери, лежал в яслях; он же отверзает иорданские источники, где Тот же Ветхий деньми крещается ныне с грешниками, даруя Меру Своим пречистым телом оставление грехов. В первом случае, происшедший из утробы Пречистой Девы, явился для младенцев как младенец, для матери — сыном, волхвам — как дар пастырям — как добрый пастырь, полагающий, по слову Божественного Писания, душу Свою за овец Ин.
Во втором случае, именно при крещении Своем Он приходит на иорданские воды, с тем чтобы омыть грехи мытарей и грешников. Говоря о необычайной чудесности такого события, премудрый Павел восклицает: «явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» Тит. Ибо ныне мир просветляется во всех частях своих: радуется, прежде всего, небо, передавая людям сходящий с небесных высот глас Божий, освящается полетом Духа Святого воздух, освящается естество воды, как бы приучаясь омывать вместе с телами и души, и вся тварь земная ликует.
Один только дьявол плачет, видя святую купель, приготовленную для потопления его могущества. Что же еще сообщает Евангелие?