Новости краткое содержание жестокий романс

«Жестоком Романсе» показал своего героя, несомненно, человеком ярким. Мелодрама. «Жестокий романс» — художественный фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1983 году в Костроме по мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница». Ранее пьеса уже экранизировалась в 1936 году. А вот «Жестокий романс» претендует на историческую «достоверность» уже тем, что он прямо ориентирован на «Бесприданницу» Островского, чья проблематика напрямую мотивирована конкретным историческим периодом.

ВЕРХНЕЕ МЕНЮ

Жестокий романс 1984 – актеры и роли, режиссер, сюжет, интересные факты, отзывы Жестокий романс — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Краткое содержание жестокий романс островский. А.Н Жестокий романс: пересказ фильма кратко, анализ сюжета, основной смысл и идея киноленты.

Краткое содержание жестокий романс островский. А.Н

Краткое содержание - Бесприданница Безжалостен и жесток мир золотого тельца, в котором деньги правят бал, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь, где судьба человека решается подкинутой монеткой. В столкновении с этим миром, будучи не в силах противостоять ему, гибнет героиня фильма. Мотив денег оказывается первостепенным, мотивы любви и свободы — его рабы и жертвы в то время. Работа над ней продолжалась в течение четырёх... Известно, что режиссер решил взяться за экранизацию после первого прочтения драмы.

Паратов говорит Ларисе, что хочет быть с ней, неожиданно Лариса также уезжает с бывшим возлюбленным.

Она надеется быть с Паратовым. Четвертое действие Карандашев в ярости, он пытается узнать у Робинзона, куда они уехали, но тот не сообщает, а предлагает ждать. Кнутов и Вожеватов полагают, что положение у Ларисы почти безвыходное, ведь Паратов не бросит богатую невесту, они намерены использовать это в своих интересах. Лариса пытается добиться от Паратова подтверждения его любви, подтверждения, что стала его женой, но тот сообщает ей, что уже помолвлен, это был временный порыв страсти, он предлагает ей ехать домой. Кнутов и Вожеватов кидают монетку, чтобы определить, кому воспользоваться уязвленным положением Ларисы.

Победа достается Кнутову. Вожеватов обещает не мешать. Кнутов предлагает Ларисе содержание, фактически он предлагает ей стать любовницей Жена у него есть. Лариса в отчаянье. Карандашев находит Ларису, та говорит, что не любит его, говорит ему, что он ей противен.

Но почему же название фильма не осталось идентичным названию книги? Мне кажется, потому, что Эльдар Рязанов почувствовал трагическую историю бесприданницы как печальную, пронзительно-болезненную песнь, иными словами, романс о безжалостном и жестоком тогдашнем мире. Свое ощущение он отразил не только в названии, но и в музыкальном сопровождении —мелодии романсов на стихи Цветаевой и Ахмадулиной, которые поет Лариса, лейтмотивом проходят сквозь фильм, усиливая смысл ключевых моментов. Краткий пересказ драмы А.

Островского "Бесприданница".

Но вот вокальные данные Ларисы Гузеевой не особо устраивали режиссера, поэтому пришлось искать другую исполнительницу. Музыкальный редактор «Мосфильма» порекомендовал Рязанову пригласить для записи песен Валентину Пономареву. Девушка в то время была известна как джазовая цыганская певица, у нее не была опыта в исполнении романсов, поэтому сначала она даже отказалась от предложения известного режиссера.

Но, в конце концов, Пономареву удалось уговорить. В назначенную дату и время Валентина приехала в студию, несмотря на плохое самочувствие и высокую температуру, — ей совсем не хотелось подводить всю команду. Исполнение певицы было превосходно, и именно его использовали в «Жестоком романсе». Но вот имя Пономаревой в титрах не указали, из-за чего певица еще долго держала обиду на именитого режиссера.

А зрители так и думали, что вокальные партии исполняла Лариса Гузеева. Кстати, заменили не только вокальные партии Огудаловой-младшей. Роль Гузеевой озвучивала другая актриса — Анна Каменкова. Ее нежный голос показался Эльдару Рязанову более подходящим, и в тандеме с юной красотой Гузеевой создавал нужный хрупкий образ героини.

Это могло бы оставаться, но тогда все остальные персонажи должны были разговаривать в том же ключе.

Краткое содержание жестокий романс островский. А.Н

Когда Карандышев вернулся с очередным напитком, в доме никого не осталось. Узнав, что Лариса уехала на пикник, он злится, хватает пистолет и едет на ее поиски. Знаменитая актриса театра Вера Комиссаржевская в роли Ларисы: Wikipedia Краткое содержание: бесприданница Лариса погибает от руки жениха. Вожеватов и Кнуров возвращаются с пикника, попутно рассуждая о судьбе Ларисы. Очевидно, Паратов не женится на ней, девушка оказалась в компрометирующем положении. Купцы решают, что один из них повезет Ларису в Париж, и, чтобы избежать ненужной конкуренции, бросают жребий.

Девушка достается Кнурову. Возвращаются Паратов и Лариса. Она хочет знать, будет ли теперь его женой. Паратов обескураживает ответом: он обручен и не может расстаться с невестой. Лариса остается одна.

К ней подходит Кнуров с предложением о Париже и полном содержании. Вскоре появляется Карандышев: он рассказывает Ларисе, что купцы разыграли ее между собой, словно вещь. Девушка принимает такое сравнение: если и быть вещью, то дорогой. Она хочет ответить Кнурову согласием вопреки уговорам Карандышева. Оскорбленный жених стреляет в Ларису.

На звук выстрела сбегаются купцы и Паратов. Умирая, девушка говорит, что сама выстрелила и ни на кого не держит зла. Оценить художественную ценность пьесы помогут некоторые факты, приведенные ниже: История создания «Бесприданницы». Считается, что сюжет пьесы основан на реальных событиях. Во время ее написания Островский работал мировым судьей и имел дело со всеми громкими преступлениями Кинешемского уезда.

История убийства молодой жены местным жителем Иваном Коноваловым могла лечь в основу «Бесприданницы». Островский работал над пьесой долго, около четырех лет, отвлекаясь на создание других произведений. Все прочило успех: первые слушатели были в восторге, пьесу готовили к публикации и постановке на сцене. Однако премьеры в Москве и Петербурге провалились с треском: общество не оценило свое уродливое отражение в «Бесприданнице».

Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерьми, обеднела после смерти мужа, но делает всё, чтобы устроить жизнь дочерей и выдать их замуж за достаточно богатых и знатных женихов. В отсутствие средств она держит открытый дом, рассчитывая, что общество красивых и музыкальных барышень привлечёт холостых мужчин, достаточно богатых, чтобы жениться по любви на бесприданницах.

Старшие сестры Ларисы уже замужем, а теперь пришло и ее время подыскать супруга. Ее маман не остается в стороне и, чтобы помочь найти Ларисе суженного организовывает званые встречи, на которые приглашает потенциальных женихов. Лариса хорошо воспитана и образована и внешне она очень привлекательна, у нее много поклонников, но никто не хочет брать в жены бесприданницу. От отчаяния Лариса цепляется за последнюю надежду и собирается выйти замуж за мелкого и невзрачного почтового чиновника Юлия Капитоновича Карандышева актер Андрей Мягков. Дело идет к свадьбе, но неожиданно в город прибывает старая любовь Ларисы —богатый купец Сергей Сергеевич Паратов актер Никита Михалков.

Это слова из интервью с Эльдаром Рязановым, которое он дал вскоре после премьеры картины. Где снят фильм «Жестокий романс»? Как проходили съемки? Кто в главных ролях? Обо всем этом пойдет речь дальше. Начало съемок Когда и где снимали «Жестокий романс»? Процесс начался уже в 1983 году. Город, где снимали фильм «Жестокий романс», - Кострома. В кадр попали реальные исторические места: древние улочки, старинные здания. Помимо этого, локациями были и два старинных колесных парохода, которые сделали в городе небольшую остановку. Именно эти два теплохода «Спартак» и «Достоевский» и превратились в «Ласточку», а также «Святую Ольгу». Город, где снимали «Жестокий романс», принимал эти пароходы всего несколько дней, поэтому заканчивать материал пришлось уже во время запланированного рейса. При этом пассажиров попросили покинуть часть палубы корабля, чтоб съемочная группа могла плодотворно трудиться. Когда и где снимали «Жестокий романс», нам уже известно. Теперь поговорим об актерах фильма. Лариса Гузеева о своей роли Она говорила: «Я не считаю, что я получила свою роль благодаря удаче или везению. Если бы я в то время работала официанткой в кафе, куда случайно зашел Рязанов, увидел меня и понял, что это судьба, и что мне нужно играть в его фильме, тогда да. Но я проходила сложнейшие кинопробы и смогла получить свою роль». Для молодой начинающей актрисы, а Гузеевой на момент съемок было лишь 23 года, получить главную роль в картине такого известного режиссера было хорошим знаком. Нужно учитывать, что до этого, помимо эпизодичного появления в кадре в сериале «Место встречи изменить нельзя», у Гузеевой не было никакого опыта на актерском поприще. Хотя стоит отметить, что актриса смотрелась неплохо и довольно убедительно в своей роли. И все же некоторые раскритиковали ее игру, а точнее не саму игру Гузеевой, а то обстоятельство, что на фоне таких «корифеев», как Фрейндлих и Михалков, она смотрелась беспомощной. Она просто не могла произвести большее впечатление, чем эти два популярных и известных на тот момент актера.

Награда - смерть. "Жестокий романс" (1984)

Сюжет фильма жестокий романс кратко Жестокий романс бесприданницы, или Отчего женщины предпочитают безнравственных мужчин.
23 ноября 1984 года премьера художественного фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс" Фильм «Жестокий романс» скрывает в себе нравственную, очень поучительную подоплёку.
«Жестокий романс» - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма мать Ларисы, хочет найти дочери хорошего жениха.

«Бесприданница»: краткое содержание и анализ произведения

«Жестокий романс» — попытка Эльдара Рязанова выйти за пределы комедийного жанра. А вот «Жестокий романс» претендует на историческую «достоверность» уже тем, что он прямо ориентирован на «Бесприданницу» Островского, чья проблематика напрямую мотивирована конкретным историческим периодом. Блистательная экранизация пьесы Александра Островского «Бесприданница». Смотрите онлайн фильм Жестокий романс на Кинопоиске. «Жестокий романс» (1984) кадр из фильма. Жестокий романс режиссера Рязанова экранизация пьесы Островского «Бесприданница».

ВЕРХНЕЕ МЕНЮ

Кнуров сказал, что поездка без Ларисы будет не слишком весёлой, а Робинзон в этой компании — лишний. Мужчины согласились с мнением купца. Вожеватов взялся отделаться от Робинзона, а Паратов, пользуясь тем, что Лариса в него влюблена, уговорил девушку отправиться с ними на Волгу. Воспользовавшись недолгим отсутствием Карандышева, все гости сбежали с обеда, прихватив с собой и его невесту. Харита Игнатьевна быстро осознала, что произошло, но не знала, что предпринять. Карандышев, поняв, в чём дело, заявил, что будет мстить, и, схватив пистолет, выбежал из дома. Реклама Действие 4. Трагический финал Сильно обидевшись на бросивших его купцов, Робинзон отправился в кофейную, где решил задолжать денег и таким способом отомстить им. Узнав, что Карандышев ходил по бульвару с пистолетом и грозился кого-то убить, актёр испугался, что мужчина искал его.

Столкнувшись с Робинзоном, Карандышев попытался выяснить у него, куда делись купцы. Робинзон сумел отделаться от Карандышева и, опасаясь за свою жизнь, спрятался в комнате. Компания дельцов вернулась с прогулки. Кнуров беспокоился о Ларисе, поскольку видел слёзы на её глазах, но других это не трогало. Он догадался, что Паратов обманул девушку определёнными серьёзными обещаниями. Вы подумайте: Сергей Сергеич приехал на один день, и она бросает для него жениха, с которым ей жить всю жизнь. Значит, она надежду имеет на Сергея Сергеича; иначе зачем он ей! Вожеватов не видел никакой проблемы.

Он считал, что Карандышев немного посердится и всё будет по-прежнему. Кнуров предложил увезти Ларису на выставку в Париж, с чем Вожеватов согласился. Чтобы не мешать друг другу, они кинули жребий, в котором победил Кнуров. Заметив возвращающихся Паратова с Ларисой, купцы решили не мешать их разговору и ушли в кофейную. Лариса напрямую спросила Паратова, жена она для него или нет. Судовладелец попытался уклониться от ответа и перенести этот разговор, но девушка потребовала немедленного объяснения. Паратов признался, что они не могут быть вместе, поскольку он обручён. Оставшись с Кнуровым и Вожеватовым, Лариса попросила совета и поддержки у друга детства, но тот, помня о проигрыше в жребии, скрылся в кофейной вслед за Паратовым.

Подошедший Кнуров предложил Ларисе поездку в Париж и полное пожизненное обеспечение. Он не торопил девушку с ответом, но попросил дать знать о своём решении.

Он широко и красиво ухаживает, но вдруг исчезает. Лариса в недоумении и отчаянии ждет его, а мать продолжает подыскивать дочери партию. Один из претендентов сорит деньгами, домогается девушки, но оказывается на деле проворовавшимся кассиром банка. Арест мошенника, скандал, и как следствие — полное крушение надежд на выгодный брак дочери. Я искала любви и не нашла… На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Значит, буду искать золота.

Лариса от безысходности принимает предложение Карандышева — небогатого, но амбициозного человека.

Ее Харита Игнатьевна мелочна, льстива, неразборчива в дружеских связях, но подкупает умением держать марку даже в самых тяжких обстоятельствах. Соотношение их масштабов в купеческой иерархии остроумно подчеркнуто разницей комплекций актеров: солидный Кнуров—Петренко высокий, плотный, говорит медленно, а начинающий Вожеватов—Проскурин — субтильный смешливый коротышка. Думается, что успех фильму во многом обеспечил его музыкальный компонент. Эльдар Рязанов прозорливо вынес в заглавие одиозный и эффектный песенный жанр — жестокий романс. Конечно, романсы, звучащие в фильме, далеки от тех слезливых песен, что были так популярны в мещанской среде.

Романсы на музыку верного соратника режиссера — композитора Андрея Петрова — изысканны, высоки по смыслу. Ставший хитом романс «Мохнатый шмель» спел Никита Михалков , а помогли ему участники цыганского ансамбля.

Что особенно для меня странно, активно ругали и актерскую игру Гузеевой, которая казалась им недостаточно профессиональной. А некоторые видимо подслеповатые критики все ни как не могли разглядеть, чем же Лариса в исполнении Гузеевой так привлекает всех этих мужчин. За актрису просто-напросто обидно.

Вероятно, как раз ее профессиональная неопытность и позволила ей сыграть так искренне и так живо, что особенно оттеняла мастерская игра ее партнеров. Она же там чудо как хороша, юна, красива, глазищи эти колдовские. Лично же я считаю, что это тот уникальный случай, когда экранизация на голову превзошла литературный оригинал. Рязанов, конечно, «добавил огня» в характеры персонажей, но кто из непредвзятых зрителей посмеет сказать, что это не пошло на пользу сюжету? Вот ну по пальцам одной руки могу пересчитать такие фильмы, которые можно смотреть многократно и удовольствие от просмотра никуда не испаряется.

Есть в фильме одна режиссерская хитрость, ключевую роль в нем играет музыка, а точнее старинные романсы. Поет по сюжету Лариса, но голос принадлежит Валентине Пономаревой, известной в Союзе исполнительнице романсов.

«Жестокий романс»: почему на самом деле судьба главной героини сложилась так трагически?

«Жестокий романс» стал дебютом и визитной карточкой для актрисы Ларисы Гузеевой, которая исполнила роль Ларисы Огудаловой. Страница советского фильма «Жестокий романс», который вышел на экраны в 1984 году. Фильм Жестокий романс — классическая трагедия, не уступающая оригиналу. «Жесто́кий рома́нс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878). А цыган идет / Мохнатый шмель (А. Петров-Р. Киплинг,пер.Г. Кружков) OST Жестокий романс.

Жестокий романс краткое описание

Жестокий романс режиссера Рязанова экранизация пьесы Островского «Бесприданница». 24 февраля 2023 Краткое содержание. Так, кинокритик Андрей Плахов писал, что «Жестокий романс», хотя в свое время не нравился интеллектуалам, содержал «почти пророческое предчувствие новорусской эпохи». «Жестокий романс» тот самый фильм, после просмотра которого хочется крикнуть: «Что же вы сделали, нелюди!».

ЖЕСТОКИЙ РОМАНС

За главной героиней откровенно волочится почтовый служащий и чиновник Юлий Капитонович Карандышев. Он любит Ларису, но при этом глуповат, небогат на фоне купцов - просто беден , болезненно самолюбив и совершенно неинтересен самой девушке. Всех этих ухажёров затмевает Сергей Сергеевич Паратов - красивый, обаятельный, франтоватый, легкомысленный и богатый барин и судовладелец. Он ухаживает за Ларисой, делает ей дорогие подарки и катает на собственном пароходе.

Паратов явно влюблён в Ларису, и она отвечает ему взаимностью. Всё идёт к тому, что Сергей Сергеевич должен сделать предложение, но тут он спешно уезжает из города - спасать своё состояние, по его словам, растранжиренное нечистоплотными управителями. Паратов не находит времени проститься с Ларисой, а просто исчезает.

Узнав о его отъезде, она бросается на вокзал, но не успевает к отправлению поезда. Несколько месяцев Паратов не даёт о себе знать, в то время как Лариса глубоко переживает утрату своей любви. Потеряв надежду на столь удачную партию, Харита Игнатьевна продолжает, хоть и считая каждую копейку, устраивать вечера в надежде найти мужа для своей дочери.

Но однажды в доме Огудаловых арестовывают очередного богатого кандидата в женихи, Гуляева, который на самом деле был не московским банкиром, а банковским кассиром, сбежавшим с деньгами. Скандал отваживает от дома оставшихся ухажёров. Харита Игнатьевна только и делает, что уговаривает дочь выбрать жениха, поскольку со временем шансы на удачную партию только уменьшаются.

Однажды Лариса в ответ на очередную просьбу матери заявляет, что выйдет замуж за первого, кто посватается за неё, и этим первым оказывается Карандышев. Начинается подготовка к свадьбе, но Карандышев сразу же обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Харита Игнатьевна предостерегает дочь от опрометчивого шага, но последняя тверда в своём намерении, хотя и не скрывает от жениха, что не любит его и согласилась на брак только от безысходности.

Неожиданно в город возвращается Паратов. Он по-прежнему откровенно шикует, но на самом деле его дела пошатнулись: он продаёт Вожеватову свой пароход и собирается по расчёту жениться на богатой невесте. От Кнурова и Вожеватова Паратов узнаёт о том, что Лариса собирается выходить замуж за Карандышева, и о предстоящем обеде у жениха.

Это явно уязвляет самолюбие Паратова, но вслух он лишь высказывает свои наилучшие пожелания невесте. Он намекает, что при определённых условиях может помочь с решением возникающих при этом материальных проблем.

Вспомните, ведь это именно он подкинул идею увести Ларису с обеда.

Ни Паратов, ни Вожеватов этого не планировали. Они лишь насмехались над Карандышевым, играя с ним как кошки с пойманной мышью. А каков Мокий Парменыч как переговорщик!

Насколько искусно предложил опозоренной барышне с ним сожительствовать. Был решителен, но деликатен, чтобы не добить ее своим предложением. Мелкий, ничтожный мужичонка, мечтающий продвинуться вверх по иерархической лестнице.

И Лариса для него — лишь средство для достижения цели. Но Огудалова оказалась ему не по зубам. Ни финансово — вспомните, какими трясущимися руками он отсчитывал купюры за подарок Ларисе.

Ни даже физически. Взять хотя бы эпизод с каретой. Паратов не побоялся вступить в грязь, испачкал свой белоснежный костюм.

Зато в буквальном смысле показал свою силу женщине — играючи поднял карету. Карандышев же не смог даже этого. В грязи запачкалась уже сама Лариса, что выглядело весьма символично.

Хорош жених — ничего не скажешь. Кто из них круче, сильнее, оборотистее. А главным призом в этой увлекательной викторине выступила Огудалова.

Для Паратова она была красивой игрушкой. Веселым приключением, каких в его распутной жизни случалось немало. Карандышев, повторюсь, видел в Ларисе способ повысить свой статус и значимость хотя бы в собственных глазах.

Кнуров же и Вожеватов вообще разыграли ее, подбросив монетку. Грубо, цинично и уже совершенно открыто.

После коротенького романа, молодой дворянин захотел избавиться от Ларисы и отправить её назад к будущему мужу.

Однако, Лариса все же надеется, что станет женой своего любимого мужчины. Тот, в свою очередь, признается, что у него есть невеста с миллионным приданым, на которой намерен в ближайшее время жениться. Героиня приходит в отчаяние.

Пожилой богач Кнуров предлагает девушке уехать с ним в Париж. Она же настроена покончить с жизнью, броситься с обрыва. Девушка унижена и чувствует себя оскорблённой и отверженной, ведь возлюбленный «растоптал» её искренние чувства, не оправдал надежд.

Карандышев вскоре разыскал «беглецов». Но его невеста была совсем не рада этому. Она отчётливо понимает, что совершила огромную ошибку, согласившись стать женой этого жалкого и неприятного ей человека.

Юлий Капитонович был очень агрессивен и взбешён.

Но это не те самые оригинальные произведения, которые изначально были в Островской «Бесприданнице». Режиссеру фильма они показались архаичными и не совсем подходящими для его интерпретации пьесы. Многие музыкальные произведения, которые звучат в самом фильме, режиссер отыскал в стихах своих любимых поэтесс — Цветаевой и Ахмадулиной. Авторство романа «Я словно бабочка к огню…» принадлежит самому Рязанову, ведь он писал песни ко многим своим картинам.

А вот знаменитый «Мохнатый шмель» — и вовсе поэтический перевод произведения Редьярда Киплинга «Цыганская тропа». Песни исполняла не Гузеева В «Жестоком романсе» большое внимание уделяли музыкальному сопровождению. Но вот вокальные данные Ларисы Гузеевой не особо устраивали режиссера, поэтому пришлось искать другую исполнительницу. Музыкальный редактор «Мосфильма» порекомендовал Рязанову пригласить для записи песен Валентину Пономареву. Девушка в то время была известна как джазовая цыганская певица, у нее не была опыта в исполнении романсов, поэтому сначала она даже отказалась от предложения известного режиссера.

Но, в конце концов, Пономареву удалось уговорить. В назначенную дату и время Валентина приехала в студию, несмотря на плохое самочувствие и высокую температуру, — ей совсем не хотелось подводить всю команду. Исполнение певицы было превосходно, и именно его использовали в «Жестоком романсе».

Рецензия на Жестокий романс Эльдара Рязанова

одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю историю. «Жестокий романс» — попытка Эльдара Рязанова выйти за пределы комедийного жанра. Мне кажется, потому, что Эльдар Рязанов почувствовал трагическую историю бесприданницы как печальную, пронзительно-болезненную песнь, иными словами, романс о безжалостном и жестоком тогдашнем мире. 1: Жестокий Романс Серия 2 (Fullhd, Драма, Реж Эльдар Рязанов, 1984 Г). Фильм «Жестокий романс» по пьесе Александра Островского «Бесприданница» выпущен довольно давно — в восьмидесятые годы прошлого века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий