Эйнауди, Рихтер, Гласс, Пярт, в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 21.06.2024 в 21.00, Евангелическо-лютеранский собор Святых Петра и Павла Проект «Неоклассика». Концерт «Неоклассика» доказывает, что современная академическая музыка – не скучная монотонность, а процесс, в котором может быть задействован любой слушатель.
Круглый стол. Кирилл Рихтер и Миша Мищенко объясняют, что такое неоклассика
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Международный московский музыкальный фестиваль под управлением Валерия Гергиева с 25 по 31 октября пройдет в концертном зале «Зарядье». Посетители услышат классические произведения в исполнении солистов оперы, хора и музыкантов Симфонического оркестра Мариинского театра, а также пианиста Даниила Трифонова. Оружейная палата Московского Кремля в ноябре зовет горожан на музыкальный фестиваль «Цари и Музы: опера при русском дворе».
Проект создан при поддержке Союза композиторов России и в партнёрстве с Москонцертом. Персимфанс In C Терри Райли - пьеса для свободного состава исполнителей. Инструментовка, динамика, длительность пьесы - это каждый раз новый выбор конкретных музыкантов. In C - икона эпохи 1960-х, выражение творческих и духовных практик эпохи Вудстока. Персимфанс, при участии музыкантов "Москонцерт", объединяет ярких представителей разных музыкальных стилей, чтобы доказать: мы можем играть вместе, несмотря на различия. Настасья Хрущева Композитор, пианистка, музыковед. Доцент кафедры истории зарубежной музыки Санкт-Петербургской консерватории.
Член Союза композиторов, кандидат искусствоведения. Лауреат Молодежной премии правительства Санкт-Петербурга 2012. Победитель композиторского конкурса «Пифийские игры» проект «Интересное кино», 2014. В сезоне 2013—2014 — резидент филармонии Санкт-Петербурга, по заказу которой были написаны два оркестровых сочинения — «Красота», три песни для голоса с оркестром и «медленно и неправильно» для струнного оркестра. OpenSound Orchestra Это молодые и профессиональные музыканты, специализирующиеся на современной музыке. Оркестр играет как минимализм, так и сериализм, а также электронную музыку. OpenSoundOrchestra записывает и исполняет музыку молодых и известных русских композиторов на разных площадках консерватория и филармония, стадионы и небольшие концертные залы. Название оркестра «Open Sound» означает открытость новой музыке и новые способы ее представления зрителю. OpenSound Orchestra играет и записывает различные виды современной музыки в совместных проектах с такими композиторами и музыкантами, как Павел Карманов, Дмитрий Селипанов, Кирилл Рихтер, Алексей Любимов, Татьяна Гринденко. Кроме того, коллектив работает с рок-и фолк-музыкантами, среди которых Земфира, Гела Гуралия и Алена Тойминцева.
Это уникальное подразделение Московской консерватории, которое не имеет аналогов в России. Центр оснащен современным профессиональным оборудованием и имеет широкий спектр деятельности в области электроакустической и мультимедийной композиции. Помимо творческой деятельности, важнейшие направления работы Центра — исследования истории и теории электроакустической музыки во всем многообразии форм на основе отечественного и зарубежного опыта, а также подготовка учебных и методических пособий. В течение последних лет Центр расширяет свою деятельность. На его базе проходят различные образовательные программы: лаборатории современной музыки, семинары, лекции, мастер-классы, творческие встречи. В 2022 году в Московской консерватории прошёл Первый мультимедийный фестиваль «Биомеханика», в рамках которого состоялся первый концерт CEAM Artists —— ансамбля, организованного на базе Центра электроакустической музыки.
Хотелось бы поговорить о людях, которые вам лично дороги и интересны. У вас есть персональные кумиры или ролевые модели среди современных композиторов, которые работают в этом поле? Они мне ближе всего по энергии. Я очень люблю музыку осязаемую, со структурой, музыку, лишенную сантиментов, для меня кажущихся лишними.
Они — абсолютно разные. У каждого из них своя яркость музыкального языка. Но иногда с чем-то у них хочется не согласиться. И ты думаешь, как бы ты интерпретировал материал, будь ты автором, и понимаешь, что шел бы совершенно другой дорогой. Иногда не хватает музыки, которую тебе бы хотелось слушать, и приходится ее самому писать. Миша Мищенко: Филип Гласс — бесспорно. Я с Кириллом полностью согласен, что он один из самых уникальных ныне живущих композиторов, который написал музыку, которую нигде и никогда не услышишь. Я очень тогда вдохновился тем, что музыку можно писать без специального образования, самообучаясь и пробуя что-то новое. А потом я услышал музыку Йохана Йоханнссона и понял, что в исландской музыке есть общий дух, который мне очень близок. Это музыка вне времени — когда я ее слушаю, для меня время останавливается.
Кирилл Рихтер: Ты и сам северный парень, Миша. Денис Бояринов: Миша, ты — северный? Миша Мищенко: Да, моя семья из Иркутска. Мне близка философия наблюдения за природой — какой-то неспешности, буддистского отношения к вещам. Наверное, поэтому мне нравится музыка Йохана Йоханнссона — у него такой же склад мысли. Денис Бояринов: Кстати, о музыке Йоханнссона. На мемориальном концерте в «Зарядье» вы каждый играете по его сочинению. Что вы играете и почему выбрали именно эти вещи? Кирилл Рихтер: На самом деле, у него не так много произведений, которые можно сыграть без электроники. Она состоит из огромного количества пауз, которые ритмизированы в случайном порядке.
Это абсолютно не свойственная для меня вещь — максимально минималистичная и технически простая. Играется все одной рукой. Но в этом и есть мой интерес, потому что в кажущемся нелогичным соединении нот и в какой-то фразе можно найти свои акценты, можно сделать свое голосоведение, которое, как мне кажется, не делали в записях этой пьесы. Сначала я подумал, что эта пьеса достаточно скучная, а потом я начал копать и нашел вещи, которые меня заинтересовали и заставили посмотреть на эту музыку с другой стороны. В этом и есть секрет музыки Йоханнссона: мелодические ходы достаточно очевидные, и гармония-то не то чтобы авангардная, но что-то в ней есть — какая-то пятая сущность, которая работает. Денис Бояринов: Миша, а ты что играешь? Миша Мищенко: Flight from the City — первый трек с его последнего альбома Orphee. Это одна из самых моих любимых его последних вещей. Он написан в моей любимой технике: повторяется один паттерн с минимальными изменениями, но трек погружает тебя в состояние без времени. Его можно играть и пять минут, и полчаса, и час — разницы нет.
Но оно короткое — и очень умиротворенное. Кирилл Рихтер: Это особенное свойство музыки исландских композиторов. Миша Мищенко: Словом, все хорошо — партитура учится, а если что — мы в ноты подглядим! Кирилл Рихтер: Слава богу, что вообще есть ноты.
Оркестр Неоклассика | Neoclassica
купить билеты на концерт в Санкт-Петербурге. Анненкирхе 18 мая 2024, начало в 20:00. 10 августа композитор-неоклассик Никола Мельников выступит с концертом Receptio в сопровождении симфонического оркестра LS Orchestra. Цена билетов на концерт «Славянская неоклассика», который пройдет в Доме музыки в Москве 6 сентября 2023 года, от 3500 до 20000 рублей. В программе концерта прозвучали композиции выдающихся современных композиторов Людовико Эйнауди, Юрьиума, Яна Тирсена. Серия концертов "Неоклассики" откроется на ВДНХ 16 июня концертом All In Orchestra. Olympic Orchestra» «Вселенная неоклассики» в Доме кино с 25 мая по 23 августа 2024 от 1200 ₽ официальные билеты. Удобная и быстрая покупка на Ticketland.
Концерт «Неоклассика. Лучшее» 2023
Концерт "НЕОКЛАССИКА" ПЕРЕНОСИТСЯ на 08.02.2023 г.! Возврат к списку. За 2022 год агентством «Неоклассика» было организовано свыше 900 концертов в 60 городах России. В городе Сочи пройдет второй концерт Neo Classic Orchestra. К 300-летию в Екатеринбурге исполнят мировые хиты неоклассики.
Новости партнеров
- Новости партнеров
- Оркестр Неоклассика | Neoclassica 2024 | ВКонтакте
- Концерт неоклассики Cello Piano Rx в арке главного входа Парка Горького ()
- Популярное
- Экспресс-новости
- Популярное
Герои меча и магии
- Больше новостей
- Неоклассика в Москве — афиша 2024-2025, купить билет на концерт фонда Бельканто: 4 мероприятия
- Концерт «Неоклассика. Лучшее» 2023 | Афиша Сочи
- Неоклассика: в чем особенность этой музыки?
- Свое место в периодической системе
Концерт "Вселенная неоклассики"
В Новосибирске на сцене Дворце культуры железнодорожников (Новосибирск) состоится концерт Simple Music Ensemble «Неоклассика, Лучшее»! Кроме формальных концертов, будет также полюбившийся многим формат квартирников в Москве и Санкт-Петербурге — это камерные и уютные концерты с душевными разговорами. Главная» Новости» Концерт неоклассики москва. Дата проведения – 13 января (суббота) 20:00 – начало концерта в Большом звёздном зале Возрастное ограничение: 12+.
Дима Билан
- Популярное
- Концерт "Вселенная неоклассики"
- НЕформат | Неоклассика в соборе при свечах
- Популярное
Концерт «Шедевры неоклассики» состоялся!
Москва, Старосадский пер. Мы все знаем и наверняка много раз слышали, что классика — это настоящий эталон. Лучшая музыка, созданная человечеством, относится именно к этой категории. Классика прошла испытание временем и подтвердила свою актуальность, вложенные в нее смыслы и эмоции универсальны и важны в любом историческом периоде. Именно эту музыку и берут за основу композиторы, работающие в жанре неоклассики.
Что же такое неоклассика и чем она отличается от других жанров? Такое музыкальное течение возникло в ХХ веке. Композиторы, работающие в жанре неоклассики, используют лучшие наработки великих мастеров и одновременно адаптируют классическую музыку под актуальное мировоззрение слушателя. Согласитесь, современному человеку вряд ли интересны темы XVII века, он не будет увлечен ими, а может быть, даже не поймет.
Поэтому композиторы — неоклассики берут классические инструменты и используют их для осмысления современных проблем. Еще одна важная черта неоклассики — ее упрощенность в хорошем смысле этого слова. Классическая музыка всегда очень эмоциональна, даже можно сказать — экзальтирована, она перегружена со смысловой и технической точки зрения. Воспринимать ее сложно, это требует от слушателя большого усилия.
В 2022 году вряд ли кто-нибудь, кроме профессиональных музыкантов и увлеченных меломанов, сможет в течение очень долгого времени слушать классический концерт. И уж тем более музыку такого высокого уровня никто не стал бы заказывать для фильма или шоу — она просто перетянет все внимание на себя. При этом, безусловно, образованному слушателю хотелось бы услышать осмысленные композиции, которые пробуждают в душе чувства и эмоции. И неоклассика решает эту задачу.
В ней не так много сложных технических элементов, как в классической, но при этом она достаточно сложна и осмыслена. Такая композиция может использоваться где угодно: и как музыкальное сопровождение в световых шоу, и как саундтрек в фильмах или сериалах, да и просто для повседневного прослушивания она отлично подходит. В неоклассике сочетаются элементы не только классики, но также позднего романтизма, барокко и даже авангардизма.
Монументальное строение 18 метров в высоту, опирающееся на 24 колонны и 2 боковых пилона, украшено множественными архитектурными элементами в классическом стиле. На верхнем уровне располагается смотровая площадка, с которой открывается великолепный обзор парка.
Музыкальный салон располагается в левом пилоне входной арки Парка Горького и совмещён с музеем парка. Не многие замечают этот вход внутри арки, поэтому мы с удовольствием туда ныряли. Проект Музыкального Салона несёт музыкально-культурную и общественную значимость и претендует на высокий художественный и профессиональный уровень. Кроме того, его расположение претендует на архитектурную ценность. RX в названии их проекта означает «чистое звучание», эту аббревиатуру используют в своей работе звукорежиссёры.
Марго Врубель — пианистка и композитор. В числе её работ арфовая и электронная музыка, произведения для Петра Термена терменвокс и оркестра MusicAeterna, саундреки к фильму Лилии Тимирзяновой «Сопричастие», который выиграл гран-при итальянского кинофестиваля Asolo Art Film Festival, к фильму «Апокриф» режиссёра Евгения Принцева, к документальному фильму «Портрет моей души». Марго рассказала о том, как она пришла к музыке: «Моя мама — домристка, а папа был фаготистом. Ещё с трёх лет я сама просилась в музыкальную школу, именно на пианино, когда его увидела. Сочинение музыки пришло через импровизации, и это всегда нравилось, тоже ещё с раннего детства».
Екатерина Модина — виолончелистка, солистка государственного симфонического оркестра, артист оркестра театра МДМ, мюзикла «Шахматы», «Ничего не бойся, я с тобой», лауреат международного конкурса, автор саундреков для сериалов «Пассажиры», «Содержанки», «Вампиры средней полосы». Перед началом концерта Марго Врубель рассказала о возникновении их дуэта. Она хотела снять видео-клип на музыку знаменитого эстонского композитора Арво Пярта для сольной виолончели.
В Москве же в это время собирались исполнить «Симфонию гудков» Арсения Авраамова, где оркестр заменили звуки города, а солистами выступили заводы, самолеты и пушечные батареи. Следующий этап неокласски — 80—90 годы, когда синтезатор потеснил «живые инструменты» даже в классических произведениях вспомним аранжировки Поля Мориа. Теперь все мягче: на сцену вернулись классические инструменты, а додекафония уступила место лирическим мелодиям, напевным и приятным слуху. Например, второе отделение мы заканчиваем сначала необычайно лиричной музыкой Дзе Хисаиши к аниме Хаяо Мияздаки «Принцесса Мононоке», а вслед за ней концерт завершается очень энергичной сюитой на музыку из «Пиратов Карибского моря».
Окончательно расслабится слушателю не даем. Мы не играем только неоклассику, включаем музыку из кинофильмов, близких и любимых многими. Плюс дополняем аудиовпечатления видеорядом — трансляция кадров идет на экранах зала. Все вместе это дает зрителю ощущение, что он находится в кинозале, причем сразу на нескольких сеансах, — отметила пианистка. Наталья Железных добавила, что старается выбирать музыку из кинофильмов разных лет. На хорошую музыку подтянулись музыканты Автор проекта «Неоклассика» сама делает аранжировки для исполняемых произведений, опыт концертмейстера тут ей в помощь: как звучит тот или иной инструмент, каковы его особенности и возможности. Коллектив, с которым Наталья Железных выходит на сцену, тоже, можно сказать, сложился за год работы.
Циммера из фильма «Код да Винчи», саундтрек Р. Джавади из сериала «Игра престолов». В рамках концерта прозвучала композиция «Rain I want a divorce » одного из самых титулованных японских композиторов Рюити Сакамото. Произведение было написано автором к фильму «Последний император» 1987 года.