В информации, в частности, обмечается, что израильский департамент военно-политического назначения дал согласие на активацию «параграфа №40» Конституции. Ключевые слова: Конституция Израиля, Основные законы, Верховный суд Израиля, пороки качества кон-ституции, секуляризация общества.
Правительство Израиля дало старт юридической реформе
К примеру, в начале 20 века в России партия кадетов, которая называла себя конституционными демократами, полагала, что именно конституция является тем, что в полной мере гарантирует права и свободы граждан. По мнению кадетов, конституция, как свод законов, противостоит абсолютной монархии, проявляя собой монархию конституционную, что в глазах представителей кадетской партии ассоциировалось со свободой. Отсутствие Конституции в Израиле не говорит о том, что государство не демократичное. Сегодня в большинстве стран мира имеется конституция, и даже в тех, которые не обладают никакими демократическими свободами.
К примеру, в эпоху правления Сталина в Советском Союзе также существовала конституция, однако действовала она как формальная правовая база. Во многих современных тоталитарных государствах разные гражданские свободы в конституции закреплены, на практике и в реальности их просто не существует. Как говорят большинство политиков Израиля, наличие или отсутствие формализованной государственной конституции Израиля не связано с наличием или отсутствием в государстве демократических свобод и гарантий, с наличием или отсутствием демократии.
Мало того, в мире существует масса примеров, когда формализованная конституция отсутствует, но при этом государство является правовым государством, с наличием демократии, гражданских прав и свобод. Одним из таких государств, исключений из правил, является в современном мире — Великобритания. Ни у кого не вызывает сомнения, что страна является одной из стран со старейшей демократией.
Пример Великобритании лишний раз говорит о том, что наличие или отсутствие формальной конституции в государстве, не есть обязательное условие для работы демократического строя в государстве. Есть мнение, что принятию конституции в Израиле противостоят религиозные организации, так как считают настоящей и единственно верной конституцией — Тору. Но это мнение ошибочно, так как представители различных религиозных кругов, выступают за создание и принятие конституции государства.
А потому создание и принятие конституции — не являет собой вопрос борьбы светских и религиозных сил государства Израиль, суть спора о конституции и внутри не религиозных слоев, и внутри религиозных. Проблема в том, как принимать конституции: большинством или консенсусом?
И одно из таких государств-исключений — Великобритания, заведомо являющаяся одной из старейших демократий. Ее пример лишний раз подчеркивает, что наличие конституции не является обязательным условием для функционирования демократического строя. Конституция и религия Некоторые критики считают, что принятию конституции в Израиле противятся религиозные круги, поскольку считают конституцией Тору. Это, однако, неверно, поскольку есть религиозные круги, которые выступают, наоборот, за принятие конституции. Поэтому решение данного вопроса не является борьбой религиозных и светских сил, а суть спор как внутри самих религиозных, так и внутри нерелигиозных кругов. Проблема принятия конституции большинством или консенсусом В мире существуют две схемы принятия конституции: большинством или консенсусом. По французской модели конституция принимается большинством голосов парламентариев. Американская модель говорит, что конституция принимается консенсусом, то есть для внесения каких бы то ни было поправок в конституцию требуется поддержка двух третей голосов членов Конгресса, двух третей членов Сената, а также ратификация двумя третями штатов.
В такой ситуации принятие конституции и внесение в нее любых изменений должно опираться на устойчивый консенсус, то есть на поддержку не менее двух третей населения страны. Отметим, что за последние 200 лет Франция сменила 5 конституций, а Соединенные Штаты не меняли конституцию. Таким образом, американская конституционная модель гораздо более устойчива, чем континентальная.
Проект профессоров-юристов Тель-Авивского университета Проект конституции Израиля, предложенный группой проф. Райхмана В 1986 году группа юристов из Тель-Авивского университета в составе профессоров Уриэля Райхмана председателя группы , Баруха Брахи, Ариэля Розен-Цви, Амоса Шапира и других юристов опубликовала свой проект конституции [19]. Речь шла о жёсткой конституции — для её изменения требовалось большинство в две трети голосов депутатов Кнессета, и она закрепляла своё верховенство над обычными законами. Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства. Предусматривалось введение судебного конституционного контроля, а Верховный суд получал полномочия Конституционного суда.
Проект также включал изменения в избирательной системе: предлагалось перейти к системе прямых выборов премьер-министра и половину состава Кнессета избирать в 60 избирательных округах. К достоинствам этого проекта следует отнести то, что авторы сумели познакомить с его содержанием широкие круги израильской общественности. Многочисленные объявления в СМИ рассказывали о его основных положениях, экземпляры проекта распространялись вместе с центральными газетами. Проект вызвал необходимую для принятия конституции демократического государства общественную дискуссию и нашел горячих сторонников. Однако содержание проекта не уделяло достаточного внимания еврейскому характеру государства и ставило под угрозу существующий баланс между различными ветвями власти и статус-кво в отношениях меду религией и государством. Поэтому он нашел также много не менее горячих противников. Позднее, в 1992 году, был пересмотрен Основной закон о правительстве и объявили о прямых выборах премьер-министра. Последовавшие после этого выборы показали, что прямые выборы не только не уменьшили число партий в Кнессете к чему стремились авторы проекта конституции , но и увеличили это число.
В результате Основной закон о правительстве был вновь пересмотрен и прямые выборы премьера были отменены. Это было одно из немногих положений проекта, которые проверены на практике, но закончились неудачей. Проект законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва В мае 2003 года председатель законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва депутат Кнессета Михаэль Эйтан инициировал проект, целью которого была разработка конституции государства Израиль [20]. Предполагалось, что проект будет пользоваться широкой поддержкой как в Израиле, так и среди евреев всего мира, и поэтому он получил название «Конституция на основе широкого консенсуса». Законодательная комиссия провела примерно 90 заседаний в качестве комиссии по подготовке проекта конституции. Кроме депутатов Кнессета в работе над проектом приняли участие юридические советники комиссии, видные профессора-юристы, представители министерств, судьи и бывшие судьи Верховного суда и других судов, эксперты исследовательских институтов, представители общественных организаций [21] , а также зарубежные эксперты [22]. В январе 2006 года работа над проектом была завершена. Предложенный комиссией проект состоял из преамбулы, подготовленной профессором Рут Габизон, и основной части, составленной из 14 глав [23].
По всей видимости, согласие членов комиссии с текстом проекта не было самым широким, так как трое членов проголосовали против её предложения, а двое воздержались [21]. Проект Института сионистской стратегии Проект конституции Израиля, предложенный Институтом сионистской стратегии В конце 2004 года Исраэль Харель, принимавший участие в общественном совете по проекту конституции Израильского института демократии, пришёл к заключению, что этот проект в недостаточной мере отражает сионистские ценности государства, как он их понимает.
Кнессет примет закон, который будет опираться на волю большинства, а Верховный суд отбросит его, потому что, по его мнению, он не соответствует какой-то строчке в конституции! Только нация определяет конституцию. Конституция — это то, чего хочет нация после свободных дебатов и суждений, после голосования. Это слова премьер-министра Израиля, хотя и не того, о котором вы думаете. Это выдержка из речи, произнесенной Давидом Бен-Гурионом 13 июля 1949 года. Он выступал на первом заседании комитета Кнессета по конституции, законодательству и правосудию.
Это тот самый комитет, о котором сегодня говорят в новостях, продвигая серию судебных реформ, которые напоминают настроения Бен-Гуриона. На первых общеизраильских выборах в 1949 г. Этому собранию было поручено создать конституцию государства. С типично израильской позицией «иийе беседер» «все будет хорошо» собрание решило превратить себя в законодательный орган. Оно приступило к управлению страной, не имея четкого определения того, из кого состоит правительство и как оно должно функционировать. Так родился Кнессет. В своей речи Бен-Гурион изложил причины, по которым он поддержал этот шаг. Он рассматривает, что может означать термин «конституция» применительно к Израилю.
Бен-Гурион рассматривает три варианта: Под «конституцией» может подразумеваться свод законов, определяющих порядок управления государством. В нем записано, сколько мест должно быть в Кнессете, какова продолжительность срока полномочий Кнессета, есть ли у президента права вето на законы и т. Если это то, что подразумевалось под словом "конституция", то не было необходимости выделять средства на ее создание. К лету 1949 года Кнессет уже принимал законы, определяющие этот тип правления. Под «конституцией» может также подразумеваться церемониальная декларация ценностей, не имеющая обязательного юридического статуса, как, например, декларация равенства и братства во французской конституции. Или же она может включать утверждение определенных прав, таких как свобода слова и собраний. Бен-Гурион отвергает такого рода декларации как не имеющие отношения к израильской действительности. Декларации ценностей бесполезны, если их нельзя обеспечить.
Кроме того, Декларация независимости Израиля уже описывает ценности нашего общества. Утверждение прав необходимо только тогда, когда есть основания полагать, что эти права не обеспечены. Но в Израиле «разрешено делать все, если это не запрещено. А если запрещено, то запрещено». Нет необходимости объявлять вещи неотъемлемыми правами.
Президент Израиля призвал остановить судебную реформу
Согласно проф. Даниэлю Фридману речь идёт не о конституционной, а о правовой революции, проведённой Верховным судом Израиля. Несмотря на то, что «конституция» не упоминается в законах Кнессета, верховные судьи в какой-то момент начали ссылаться на неё. Они стали часто использовать термины «конституционный» и «неконституционный» в постановлениях Верховного суда, как будто в Израиле уже принята конституция. Этот подход судей постепенно просачивался в умы адвокатов, юристов и студентов юридических факультетов, а некоторые юристы даже предостерегали депутатов Кнессета о том, что тот или иной их законопроект неконституционен. Однако Даниэль Фридман напоминает, что не существует никакого официального документа Кнессета или Учредительного собрания, учреждающего Конституцию для Израиля [4]. Необходимость конституции Согласно плану , принятому резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН от 29 ноября 1947 года, учредительным собраниям двух государств, еврейского и арабского, предлагалось выработать демократические конституции. В соответствии с этим планом Декларация независимости Израиля наметила порядок принятия конституции.
После провозглашения государства Израиль семь арабских государств объявили войну и атаковали новое еврейское государство с целью его уничтожения. В свете сложившихся обстоятельств некоторые участники первых дебатов в Кнессете полагали, что планы ООН были в корне изменены и утратили свою моральную и юридическую силу. Депутат Кнессета Зерах Вархафтиг сказал, что никакого дара от ООН получено не было, что и за суверенитет и за государство вынуждены были бороться, поэтому «обязанность признать решение ООН со всеми его статьями и условиями отпала» [5]. Депутат Давид Бар-Рав-Хай был убеждён, что не ООН, а граждане государства имеют право решать, как и когда следует принять конституцию государства [6]. Независимо от сказанного в резолюции ООН большинство депутатов Кнессета в той или иной мере поддержали идею принятия в будущем конституции государства. Об этом свидетельствуют результаты голосования по предложению Харари. Тем не менее, между депутатами Кнессета существуют значительные разногласия в вопросах судебного контроля, верховенства конституции над обычными законами [7] и отношения конституции к Торе [8].
Некоторые аргументы противников и сторонников конституции представлены на сайте Кнессета [9]. Ниже приводятся мнения видных политических деятелей и юристов о проблемах конституции в Израиле. Давид Бен-Гурион , поддержавший идею принятия конституции в период провозглашения государства, изменил своё мнение в 1950 году. Выступая в Кнессете, он сказал, что все опасности, беспокоящие сторонников конституции, «реальны в государстве, имеющем конституцию, в такой же степени, как в государстве, конституцией не обладающем» [10]. Судья Моше Ландой назвал тоску по конституции уходом от действительности и обосновал своё мнение тем, что «с помощью конституции не дано достичь того, что недостижимо согласно соотношению существующих политических сил» [11]. Министр и депутат Кнессета от партии ШАС Ицхак Хаим Перец высказал мнение, которое в течение тысячелетий было также мнением большинства евреев: «У народа Израиля есть конституция, которой уже 4000 лет. Такой конституцией является Тора» [12].
Профессор Рут Габизон отметила, что выражение «конституционная революция» констатирует нечто, вроде бы уже свершившееся, и затушевывает необходимость обсуждать глубокие конституционные проблемы. При таком подходе писаная конституция может стать причиной разногласий и раздоров [13]. Согласно мнению Габизон «Жёсткая конституция нежелательна, если она принята без широкого согласия в обществе и в обход надлежащей и всесторонней подготовки.
Статья 53. Волю евреев мира выражает Всемирный совет евреев. Членами Всемирного совета евреев являются Главы конгрессов еврейских общин в странах мира. Статья 54. Конгрессы еврейских общин являются общественными организациями по праву государств пребывания. Выборы Глав конгрессов проводятся в соответствии с демократическими принципами. Статья 55. Всемирный совет евреев представляет всех евреев в отношениях с Главами государств и правительств. Всемирный совет евреев может выступать посредником между государством Израиль и другими странами мира. Статья 56. Главные раввины стран мира избирают Всемирный совет раввинов. Данный Совет работает на постоянной основе и курирует вопросы религиозного образования евреев, религиозной защиты евреев, консультаций по делам канонического права. Послание 7. Совет раввинов. Совет раввинов является высшим религиозным органом государства Израиль. Совет раввинов в количестве 15 человек избирается духовенством раввината Израиля по демократическим принципам. Статья 58. Совет раввинов Израиля дает согласие на вступление законов Израиля в силу, на процедуру изменения Конституции. Статья 59. Совет раввинов Израиля назначает судей религиозных судов и является высшей инстанцией по делам канонического права. Апелляционной инстанцией является Суд раввинов королевства. Первым судом раввината является суд округа. Статья 60. Суд раввинов выполняет функции религиозной конституционной юстиции, выступая гарантом еврейского духа в законах Израиля. Он имеет право отклонить любой закон до повторного решения Кнессета. Статья 61. Совет раввинов воплощает волю Господа при следовании Священному Писанию. В случае наличия неправильного решения Верховный канцлер может потребовать переизбрания Совета раввинов. Послание 8. Остальные органы государства Израиль. Статья 62. Союзный конституционный совет состоит из 12 членов, полномочия которых длятся 6 лет и не подлежат возобновлению. Половина назначается Верховным канцлером и половина — Кнессетом. Статья 63. Союзный конституционный совет дает согласие на все принимаемые законы с точки зрения их соответствия законам и конституции государства Израиль. В течение двух недель с момента принятия закона Союзный конституционный совет обязан рассмотреть закон. В случае нерассмотрения в течение этого срока, закон считается принятым Советом. Статья 64. Высший совет магистратуры образуется из членов, половина которых назначается Верховным канцлером, а половина — Кнессетом.
Действительно, Тора, Письменная и Устная - содержит все основные положения об общественном и государственном устройстве, а также - о правах и обязанностях граждан. Кроме того, в Торе и это очень важно есть механизмы, позволяющие создавать «текущее законодательство» , которое, с одной стороны - обеспечивает возможность разрешать «проблемы каждого поколения» , с другой - соответствует и духу и букве Торы. Однако, современный Израиль - не еврейское государство. Хотя и большинство населения в нем - евреи, и многое в жизни общества вполне соответствует еврейскому духу. Государственные законы в Израиле принимает Кнессет парламент.
Слушание по апелляции пройдет 12 сентября. Впервые за всю судебную историю Израиля, судейский состав будет включать всех без исключения 15 судей Верховного суда. В случае отмены закона противостояние правительства и Верховного суда достигнет критической, тупиковой точки и спровоцирует острый политический кризис во власти. А на улицы страны выйдут еще больше протестующих, как тех, кто против реформы, так и тех, кто за неё. Прогнозы Эксперты «Дубравский консалтинг» и «Anna Magin Public Relations» считают, что нынешнюю ситуацию вокруг судебной реформы можно назвать кризисной и объясняют, почему это обсуждение вызывает такой резонанс в Израиле. Руководитель «Дубравский Консалтинг» Павел Дубравский считает, что судебная реформа вышла за грани сугубо внутриполитического дискурса Израиля. Первоначальный отказ встретиться с Нетаньяху и последующая смена позиции с пригл ашением в Белый дом говорят, что эту повестку обсуждают и внутри США», — говорит Павел Дубравский. В преддверии президентских выборов Байдену важно продемонстрировать положительные отношен ия с Израилем, ведь его оппоненты по Республиканской партии уже заявили об Израиле, как ключевом стратегич еском партнёре Павел Дубравский политконсультант Руководитель «Anna Magin Public Relations» Анна Магина видит в ослаблении статуса Высшего Суда Справедливости угрозу разбирательств против военнослужащих Армии Обороны Израиля за границей. По мнению эксперта после отмены «принципа разумности» международный суд не примет утверждение о том, что в Израиле есть независимая судебная система, в решения которой нельзя вмешиваться. Внесение изменений в Основной закон приведет к ситуации, когда не будет никакой правовой защиты на международном уровне для тех, кто служит в силах безопасности. Смотрич требует передать под его ответственность согласование операций на территориях и подразделения гражданской администрации.
Выбор редакции
- В Израиле для россиян открылись участки голосования по Конституции — РТ на русском
- Все материалы
- Форма поиска
- Конституция израиля (Маркс Тартаковский 2) / Проза.ру
- КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ | Politsim
- Все материалы
Израиль: последние новости
Фактически, в Израиле есть основной закон "Основы государственного устройства", который является эквивалентом конституции. Этот закон был принят в 1950 году и определяет структуру правительства, систему выборов, а также права и свободы граждан. Однако, почему он называется "основным законом", а не конституцией? Во-первых, это связано с тем, что первоначально основной закон был принят как временная мера до того момента, когда Израиль будет иметь свою полноценную конституцию.
На практике ее функции исполняет свод основных законов, регламентирующих основные вопросы государственного устройства, прав и свобод граждан. Государство Израиль - парламентская республика характеризуется провозглашением принципа верховенства парламента, перед которым правительство несет всю полноту ответственности за свою деятельность. Главой Государства Израиль является президент. Правительство несет коллективную ответственность перед Кнессетом и находится у власти до тех пор, пока пользуется доверием Кнессета поддержкой простого большинства его членов. Глава правительства - премьер-министр - избирается путем прямых всеобщих выборов.
Премьер-министр должен быть членом Кнессета.
Платформы, созданной Евро-Азиатским Еврейским Конгрессом для обмена идеями ведущих исследователей еврейской диаспоры на постсоветском пространстве, в Восточной Европе, Азии и на Балканах. Институт анализирует то, как вопросы социо-политики влияют на жизнь еврейских сообществ в отдельных странах - и какова во всем этом роль Израиля. В рамках проекта «Еврейский дискурс» мы обсуждаем с исследователями истории, культуры, социального и политического наследия еврейской диаспоры их публикации на сайте Института. More Episodes IEAJS Чуть ли не с момента создания Израиля вопрос Конституции — один из ключевых факторов политической, юридической, академической и аппаратной жизни в стране.
Государство Израиль похоже на громоздкий летательный аппарат, построенный из древних деталей во время их падения со скалы. Его выживание — это чудо. Современные израильтяне обязаны поблагодарить Бен-Гуриона и его поколение за мужество и решимость. Наше маленькое государство процветает. Нельзя сказать, что ситуация идеальна, но Израиль стал жизнеспособной, безопасной и экономически стабильной страной. Летательный аппарат, вопреки всему, вырвался из носового пикирования и достиг относительно стабильной крейсерской высоты. Но это означает, что мы вынуждены ответить на вопрос, которого Бен-Гурион и его поколение избегали.
Куда мы идем? Бен-Гурион утверждает, что агада не имеет значения перед лицом галахи и что декларации ценностей носят поверхностный характер. Эти аргументы справедливы для государства, существование которого извне мотивируется угрозами со стороны врагов. В этом случае предприятие оправдано априори, и главный вопрос заключается в том, как управлять государством наиболее эффективно. Декларация независимости отражает такое положение вещей. Большая часть ее текста оправдывает существование Израиля с внешней точки зрения. Мы заслужили государство, потому что были изгнаны с этой земли, из-за Декларации Бальфура и из-за Холокоста.
В декларации есть несколько фраз о свободе, справедливости, мире и равенстве. Но эти краткие высказывания вряд ли можно считать видением нации в ее государстве. Если мы считаем, что государство Израиль оправдано по причинам, отличным от Холокоста, то мы должны четко обозначить эти причины. Если мы считаем, что у нашей нации есть цель более амбициозная, чем борьба с постоянными экзистенциальными угрозами, то мы должны определить эту цель как наш ориентир и взять на себя обязательство следовать ей. В этом и заключается функция того, что Бен-Гурион называет агадой. Это история, которую мы рассказываем себе о том, кто мы такие и в чем смысл существования этой страны. Без этой истории наши горы галахи теряют смысл.
Тогда мы оказываемся во власти внешних сил, в том числе наших врагов, которые оправдывают наше существование и диктуют цели нашего национального стремления. Ценности, лежащие в основе нашей национальной истории, становятся конституционными законами. Бен-Гурион задал хороший вопрос. Зачем оппозиции соглашаться на закон, который ограничит ее власть, когда она станет большинством? Возможно, она согласится на закон, нарушение которого лишит нас возможности признать себя одним и тем же государством или народом.
52. Конституционное право Израиля
Учредительное собрание было созвано в феврале 1949 года. Оно провело несколько дискуссий по конституции, не достигнув согласия. По ряду причин первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион не хотел разрабатывать конституцию. Всего после четырех заседаний Учредительное собрание 16 февраля 1949 года приняло Переходный закон, в результате чего оно стало « Первым Кнессетом ». Поскольку Учредительное собрание не подготовило конституцию для Израиля, Кнессет является наследником Ассамблеи с целью выполнения этой функции. Основные законы не охватывают все конституционные вопросы, и крайних сроков нет. Нет четкого правила, определяющего приоритет Основных законов над обычным законодательством, и во многих случаях такие вопросы оставляются на усмотрение судебной системы. Решение Харари В 1950 г.
Это выдержка из речи, произнесенной Давидом Бен-Гурионом 13 июля 1949 года.
Он выступал на первом заседании комитета Кнессета по конституции, законодательству и правосудию. Это тот самый комитет, о котором сегодня говорят в новостях, продвигая серию судебных реформ, которые напоминают настроения Бен-Гуриона. На первых общеизраильских выборах в 1949 г. Этому собранию было поручено создать конституцию государства. С типично израильской позицией «иийе беседер» «все будет хорошо» собрание решило превратить себя в законодательный орган. Оно приступило к управлению страной, не имея четкого определения того, из кого состоит правительство и как оно должно функционировать. Так родился Кнессет. В своей речи Бен-Гурион изложил причины, по которым он поддержал этот шаг.
Он рассматривает, что может означать термин «конституция» применительно к Израилю. Бен-Гурион рассматривает три варианта: Под «конституцией» может подразумеваться свод законов, определяющих порядок управления государством. В нем записано, сколько мест должно быть в Кнессете, какова продолжительность срока полномочий Кнессета, есть ли у президента права вето на законы и т. Если это то, что подразумевалось под словом "конституция", то не было необходимости выделять средства на ее создание. К лету 1949 года Кнессет уже принимал законы, определяющие этот тип правления. Под «конституцией» может также подразумеваться церемониальная декларация ценностей, не имеющая обязательного юридического статуса, как, например, декларация равенства и братства во французской конституции. Или же она может включать утверждение определенных прав, таких как свобода слова и собраний. Бен-Гурион отвергает такого рода декларации как не имеющие отношения к израильской действительности.
Декларации ценностей бесполезны, если их нельзя обеспечить. Кроме того, Декларация независимости Израиля уже описывает ценности нашего общества. Утверждение прав необходимо только тогда, когда есть основания полагать, что эти права не обеспечены. Но в Израиле «разрешено делать все, если это не запрещено. А если запрещено, то запрещено». Нет необходимости объявлять вещи неотъемлемыми правами. На практическом уровне вовлечение в эти философские вопросы только отвлекало бы от насущных проблем. Кнессет и так был перегружен работой по созданию и поддержанию нового государства.
Или, говоря словами Бен-Гуриона, «это государство теперь требует законов [галаха], а не предания [агада], в котором нет необходимости». Наконец, «конституция» может означать свод законов, которые имеют приоритет над другими.
Но в такой стране, как наша, представьте себе, что народ чего-то хочет, а семь человек, назначенных судьями, отменяют то, чего хочет народ!... В нашей стране это привело бы к революции. Ибо народ скажет: мы будем делать то, что хотим. Я думаю, что наделение судей такими полномочиями — это реакционная вещь. У нас такого быть не может. Общество не примет этого. Кнессет примет закон, который будет опираться на волю большинства, а Верховный суд отбросит его, потому что, по его мнению, он не соответствует какой-то строчке в конституции! Только нация определяет конституцию.
Конституция — это то, чего хочет нация после свободных дебатов и суждений, после голосования. Это слова премьер-министра Израиля, хотя и не того, о котором вы думаете. Это выдержка из речи, произнесенной Давидом Бен-Гурионом 13 июля 1949 года. Он выступал на первом заседании комитета Кнессета по конституции, законодательству и правосудию. Это тот самый комитет, о котором сегодня говорят в новостях, продвигая серию судебных реформ, которые напоминают настроения Бен-Гуриона. На первых общеизраильских выборах в 1949 г. Этому собранию было поручено создать конституцию государства. С типично израильской позицией «иийе беседер» «все будет хорошо» собрание решило превратить себя в законодательный орган. Оно приступило к управлению страной, не имея четкого определения того, из кого состоит правительство и как оно должно функционировать. Так родился Кнессет.
В своей речи Бен-Гурион изложил причины, по которым он поддержал этот шаг. Он рассматривает, что может означать термин «конституция» применительно к Израилю. Бен-Гурион рассматривает три варианта: Под «конституцией» может подразумеваться свод законов, определяющих порядок управления государством. В нем записано, сколько мест должно быть в Кнессете, какова продолжительность срока полномочий Кнессета, есть ли у президента права вето на законы и т. Если это то, что подразумевалось под словом "конституция", то не было необходимости выделять средства на ее создание. К лету 1949 года Кнессет уже принимал законы, определяющие этот тип правления. Под «конституцией» может также подразумеваться церемониальная декларация ценностей, не имеющая обязательного юридического статуса, как, например, декларация равенства и братства во французской конституции. Или же она может включать утверждение определенных прав, таких как свобода слова и собраний. Бен-Гурион отвергает такого рода декларации как не имеющие отношения к израильской действительности.
При таком подходе писаная конституция может стать причиной разногласий и раздоров [13]. Согласно мнению Габизон «Жёсткая конституция нежелательна, если она принята без широкого согласия в обществе и в обход надлежащей и всесторонней подготовки. От принятой таким образом конституции больше вреда, чем пользы» [14]. Судья Меир Шамгар предупредил, что задержка в принятии конституции компрометирует государство и «Израиль остался единственным государством, у которого нет конституции» [15]. Депутат Кнессета от партии Яхадут ха-Тора Моше Гафни сказал, что он изменил своё мнение и теперь он хочет конституцию больше, чем израильские левые или арабы, которым некуда торопиться. Гафни заявил: «Без конституции Верховный суд может урезать права, касающиеся вопросов нашей веры» [16]. Профессор Элиав Шохетман полагает, что Израилю не нужна конституция, так как в любом случае Верховный суд будет толковать её согласно своим убеждениям, а не в соответствии с намерениями учредительного органа. Шохетман также считает, что «любой закон можно забронировать, принимая его обычной процедурой и требуя для его изменения специального большинства, причём это можно сделать и при отсутствии конституции» [17]. Судья Аарон Барак подверг резкой критике Кнессет, обвинив его в неисполнении обязанностей: «Я думаю, что настало время завершить этот важный проект и учредить конституцию. Кнессет нарушает свои обязанности по принятию Конституции Израиля, которые были возложены на него во время провозглашения государства» [18]. Проекты конституции в прошлом Незадолго до провозглашения государства Израиль Зерах Вархафтиг начал работать над проектом конституции в рамках Народного совета. В свою очередь, Еврейское агентство поручило подготовить проект конституции Иехуде Пинхасу Коэну. После провозглашения государства Временный Государственный Совет создал комиссию по вопросам конституции под председательством Зераха Вархафтига. На рассмотрение комиссии было представлено пять проектов конституции и среди них проект Иехуды Пинхаса Коэна. Однако, как указывалось выше, разработка конституции закончилась принятием предложения Изхара Харари. Со времён Временного Государственного Совета и Учредительного собрания и по сей день продолжается работа над основными законами, которые, согласно решению Кнессета от 1950 года, «будут объединены и составят Конституцию государства». За это время как отдельные юристы, так и группы специалистов опубликовали десятки самых разных проектов конституции. Со многими из них можно познакомиться на сайте проекта «Конституция на основе широкого консенсуса» [19]. Здесь приводятся три примера таких проектов. Проект профессоров-юристов Тель-Авивского университета Проект конституции Израиля, предложенный группой проф. Райхмана В 1986 году группа юристов из Тель-Авивского университета в составе профессоров Уриэля Райхмана председателя группы , Баруха Брахи, Ариэля Розен-Цви, Амоса Шапира и других юристов опубликовала свой проект конституции [20]. Речь шла о жёсткой конституции — для её изменения требовалось большинство в две трети голосов депутатов Кнессета, и она закрепляла своё верховенство над обычными законами. Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства. Предусматривалось введение судебного конституционного контроля, а Верховный суд получал полномочия Конституционного суда. Проект также включал изменения в избирательной системе: предлагалось перейти к системе прямых выборов премьер-министра и половину состава Кнессета избирать в 60 избирательных округах.
Нужна ли Израилю конституция?
«Если останется риск, если конституция изменится на конституцию апартеида, то, очевидно, он станет государством апартеида. Драматичная развязка Будущая конституция Ложь от первого лица Новости Израиля за неделю. У Государства Израиль должна быть письменная конституция, и что она сблизит религиозных и нерелигиозных граждан. Израильское конституционное право сегодня это результат развития на протяжении почти шестидесяти лет. В современном Израиле Конституции нет, но ее функцию выполняет свод основных законов. Обложка проекта Конституции Израиля, предложенного Институтом сионистских стратегий.
Форма поиска
- 13.10.2023г. Совет Министров СССР, ГКЧП Декрет № Д/Н - 013
- Регистрация
- Нужна ли Израилю конституция?
- Действующая конституция Израиля (свод законов)
- Report Page
Трижды проголосовавшая по Конституции израильтянка остается в розыске
До сих пор суд ни разу не отменял ни один из 13 основных законов, заменяющих в Израиле конституцию. 27 марта премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил о намерении приостановить продвижения судебной реформы, вызвавшей в стране массовые протесты. Но вот что мешает Израилю принять конституцию, которая официально даже спустя 3/4 века существования государства находится в стадии формирования? Почему у Израиля нет Конституции? Предполагалось, что после формирования правительства Учредительное собрание (1949 г.), то есть – уже Кнессет, приступит к разработке конституции.
52. Конституционное право Израиля
Общедоступные бесплатные государственные научные и культурные программы. Спорт — любительский. Детские и юношеские спортивные школы финансируются государством. Спортивные мероприятия за рамками оздоровительных - в статусе развлекательных как и прочие такого рода - на самообеспечении: продажа билетов, контракты с ТВ... В населённых пунктах на основе клубов, библиотек, кинотеатров, развлекательных учреждений создание единых общедоступных независимо от возраста, личных вкусов, пристрастий т. Центры обязаны иметь неукоснительное расписание занятий, мероприятий, зрелищ. Иметь в виду важнейшее обстоятельство: скука - развращает. Свернуть крикливую пропаганду «национальной исключительности» во время всяческих публичных мероприятий, в средствах массовой информации , ведущую, в конечном счёте, к неверию в подлинные человеческие и гражданские ценности. Обязать ТВ, обеспечиваемое рекламой, концентрировать рекламные блоки, не дробя передачи, не отнимая попусту время у большинства зрителей, в рекламах не заинтересованных. Генеральный принцип: экономика должна быть экономной.
Неприкосновенность частной собственности Государственная монополия на любой алкоголь и табачную продукцию любого вида. Земные недра, насаждения, наиболее ценные угодья — в собственности государства; используются и эксплуатируются по его назначению и усмотрению. Работник от подсобника до гендиректора, владельца... Условия работы, оплаты, отпуск т. Выход на пенсию после десяти лет трудового стажа по желанию работника вне зависимости от возраста. Размер пенсии по трудовому вкладу налогам , распределяемого на средние сроки жизни. Максимальные пенсии с государственной корректировкой в сторону увеличения при трудовом стаже более тридцати пяти лет. Прогрессивный налог в прямой зависимости от получаемых доходов не более трети последних. Налог при переводе денежных средств за границу - в зависимости от величины перевода.
Прибыль, вкладываемая в развитие бизнеса, не облагается налогом. Земли под посевами не облагаются налогом. Сверхналоги на престижное сверхпотребление: дорогие дома, квартиры, авто, яхты, частные самолёты, антиквариат... Налоговые поощрения экологическому земледелию и скотоводству с возможностью экспорта сельхозпродукции. Наиболее ценные земельные угодья берега водоёмов, исторически значимые места т. В городах решительный приоритет общественному транспорту с предоставлением для него отдельных дорожных полос. Обустройство остановок с чётким расписанием движения. По возможности прокладывать велосипедные магистрали — для самого массового и здорового вида транспорта также для инвалидных колясок.
На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Набиуллина пояснила, что инфляция возникает из-за того, что для этих денег не будет хватать товаров и услуг по старым ценам, передает РИА «Новости». Глава ЦБ отметила, что политика регулятора напротив направлена на стимуляцию роста сбережения. Набиуллина также отметила, что период высокого роста номинальных зарплат идет практически с начала 2023 года. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики.
Майя Барак, студентка: «Я здесь, потому что боюсь того, что будет в моей стране, которую я так люблю. Я боюсь того, что будет с моими детьми, я боюсь того, что будет со мной как с человеком, со мной как с женщиной». Судебная реформа, предлагаемая правящей коалицией, фактически отнимет право Верховного суда отменять и отклонять законы, принимаемые кнессетом местным парламентом. Конституции в Израиле до сих пор нет, соответственно, нет и Конституционного суда, поэтому право накладывать вето на решения законодателей закреплено за Верховным еще с середины прошлого века, почти с начала существования самого государства. Сторонники реформы уверены, что она поспособствует укреплению демократии. Противники считают, что законопроект породит в стране диктатуру. Ирис Коэн-Айда , участница акции протеста: «Я здесь, потому что я беспокоюсь за нашу демократию. Я глубоко обеспокоена тем, что происходит в нашей стране с судебной реформой, так называемой реформой, которая на самом деле пытается сформировать диктатуру в нашей стране». Галия Алони, участница акции протеста: «Я здесь ради моих детей, ради моих родителей, которые построили эту страну, ради моих бабушек и дедушек, переживших холокост. Это единственная надежда, которая у нас есть. В Израиле не будет диктатуры. Никогда» Открыто выступать против реформы начали некоторые члены правящей коалиции. Формулировка жесткая: дипломат «не может продолжать представлять нынешнее правительство страны».
Член Координационного совета организаций российских соотечественников в ОАЭ Сергей Токарев: «Как российский соотечественник, я внимательно отслеживал дебаты, развернувшиеся в российском обществе вокруг поправок, которые планируется принять к Конституции Российской Федерации. С одной стороны, осознаю важность для страны любого пункта Конституции в той редакции, в которой они даны сегодня или будут изложены с учетом поправок завтра». Эти слова показывают, где бы ни жил русский человек, он всегда любит свою родину и ему не безразлична судьба России. И это радует.
Россия в глобальной политике
У Государства Израиль должна быть письменная конституция, и что она сблизит религиозных и нерелигиозных граждан. Новости Израиля Ключевые слова: Конституция Израиля, Основные законы, Верховный суд Израиля, пороки качества кон-ституции, секуляризация общества.
Содержание
- Конституция Израиля: путь длиною в 70 лет
- Ольмерт пообещал Израилю конституцию
- На пороге гражданской войны: как судебная реформа расколола Израиль
- В Израиле отложили утверждение первой части судебной реформы до утра