Обратите внимание, что апостольская церковь Армении отмечает Рождество 6 января, в день, когда было выяснено, что Иисус является сыном Божьим. Кроме того, в этот же день произошло крещение Иисуса. Даты праздника Православное рождество в Армении с 2015 по 2030.
Армяне остались верны традициям первых христиан
В этот период в Армении не было таких языческих обычаев, и Армянская церковь не была спутником Римской Церкви. Таким образом, сохраняя верность традициям своих предков, армяне продолжают праздновать Рождество с 6 января по сегодняшний день. В Святой Земле православные церкви используют старый календарь который имеет разницу в двенадцать дней , чтобы определить дату религиозных праздников. Соответственно, армяне отмечают Рождество 18 января, а греческие православные празднуют 6 января. Накануне Рождества Христова, 17 января, армянский патриарх вместе с духовенством и верующими отправляется из Иерусалима в город Вифлеем, в церковь Рождества Христова, для сложных и красочных церемоний. Снаружи, на большой площади Рождества Христова, Патриарх и его окружение приветствуют мэр Вифлеема и чиновники города. Процессия во главе с армянскими служителями и их группой, продвигается с Патриархом в церковь Рождества, а священники, семинаристы и верующие присоединяются к пению армянских гимнов. Впоследствии церковные службы и церемонии проводятся в соборе Рождества всю ночь напролет и до следующего дня, 18 января. Об оставшихся неизменными канонах Армянской Церкви и значении этого праздника рассказывает настоятель церкви Святой Катогике в Джрвеже священник Кюрег Талян. Интервью: Рубен Пашинян.
Рубен Пашинин: Как отмечают Рождество в Армении? Кюрег Талян: Все начинается с вечера 5 января и длится до полуночи. Верующие проводят весь день в молитве, в покаянии, после чего могут подойти к святому причастию и унести в свои дома зажженные лампады и свечи. Отдельно хотелось бы отметить значение и символизм Чрагалуйса. Благая весть о рождении Христа возвещается поздно ночью, и это сравнивается с рассветом: ведь когда пробуждается солнце, его пока не видно — освещаются лишь вершины гор, небо. Солнца нет еще на небосклоне, но уже светло — также и рождение Спасителя. И уже на следующий день Рождество — «Христос родился и нам явился! Вам и нам благая весть! С утра также служится Литургия, далее — совершается обряд освящения воды в память о Крещении Иисуса.
В народе говорят: «Крест в воду падает». Верующие относят в свои дома немного крещенской воды, которую следует благоговейно хранить и относиться к ней, как к святыне. На Святой Земле православные церкви используют старый календарь и празднуют 18 января. Как быть верующему человеку, особенно если он живет не на родине? Некоторые отмечают и те, и другие — правильно ли это? Живешь в России, являешься гражданином этой страны и апологетом РПЦ — отмечай 7 января, как и установлено каноном. Если же ты, допустим, армянин или католик, проживающий на чужбине, изволь придерживаться устоев своей церкви. Еще раз хочу обратить внимание, Рождество — это не проходной календарный праздник. Тут принцип «чем больше отметим, тем лучше» не подходит — святотатство так думать.
Я ничего не имею против РПЦ, равно как и против других христианских церквей. Но у меня есть моя Церковь. Я глубоко уважаю мать моего соседа, но у меня есть моя мать. Армянская Церковь осталась при тех канонах, которые и были ей изначально даны. Осталась на том месте, где была создана. Мы не меняли законов, не принимали нововведений — как отмечали Рождество 6 января почти два тысячелетия назад, так и отмечаем поныне. Мы сохранили верность не просто традициям, а Слову и Совету Божьему. В общем-то, изначально все христианские церкви отмечали Богоявление, объединяющее Рождество и Крещение Христа, 6 января. Однако в начале IV века Римская церковь перенесла Рождество на 25 декабря, дабы искоренить традиции всё еще отмечаемого в тот же день языческого праздника бога Солнца.
У нас подобной задачи не стояло — Армянская Церковь не была спутником Римской церкви. Далее были разночтения во время Халкидонского Собора 451 года, постановления которого ААЦ не приняла, оставшись при своём. В чем его значимость для христианина? Это исполнение надежд человечества, благодаря явлению в мир Божественной жертвенной любви. Бог посылает Единородного Сына в этот мир для того, чтобы ничья душа не погибла, но обрела жизнь вечную. Отец посылает Сына на страдание, на Крестную смерть — в этом высшее проявление любви Бога к людям — любви жертвенной. Не все это понимают.
Праздничный стол всегда ломится от количества блюд, сладостей, фруктов, орехов, напитков. Традиционными новогодними блюдами являются: толма, свиной окорок, различные салаты, гата.
Этнографы отмечают, что гата всегда была неотъемлемой частью новогоднего праздника в Армении. Этот десерт был традиционным символом удачи и счастья. Армяне прятали монетку внутри гаты, и того, кому попадался кусок с монеткой внутри, ждал успешный год. Также, есть традиционное печенье, которое люди готовили в Армении на Рождество. Оно называлось «Асилик» или «Василик». Обычно люди готовили эти печенья, чтобы предсказывать будущее. Они придавали им определённую форму, в зависимости от того, с какой целью их пекли. Например, если в доме были молодожёны, печенья делали в форме невесты. Если во время готовки, живот печенья набухал — это означало прибавление в семье.
Католикос Нерсес III 641—661 установил праздник Святого Варагского Креста в ближайшее к 28 сентября воскресенье между 25 сентября и 1 октября. Частица Святого Крестного Древа оставалась в Варагском монастыре до 1021 года, когда царь Сенекерим Арцруни увез ее с собой в Севастию. После смерти Сенекерима согласно его завещанию она вновь была возвращена в Варагский монастырь, где хранилась до 1651 г. В 326 г. Голгофа — место распятия Христа — к этому времени из презрения к христианам была превращена в свалку.
Старый иудей Иуда указал место захоронения Креста Господня. Но при раскопках были найдены три креста. Чтобы узнать Крестное Древо Спасителя, на кресты стали поочередно накладывать тело умершего юноши. Положенный на Крестное Древо Христа, юноша воскрес. Память об этом событии Армянская Церковь празднует в ближайшее к 26 октября воскресенье между 23 и 29 октября , Православная Церковь — 6 марта.
Католическая Церковь — 3 мая. Праздники, посвященные Святой Церкви Праздники, посвященные Святой Церкви, которая является для нас залогом спасения, — особенность, присущая только Армянской Церкви. Новое воскресенье — Антипасха первое воскресенье после Пасхи. Праздник установлен в честь основания Церкви Христовой через проповедническую деятельность апостолов и призвание язычников. Зеленое воскресенье — Ашхараматран второе воскресенье после Пасхи.
Праздник установлен в честь основания Иерусалимской Церкви апостолами. Праздник кафедрального собора святого Эчмиадзина. Отмечается в честь основания св. Эчмиадзина по видению св. Григория Просветителя 303.
Шогакат «разлитие света» — озарение св. Григория Просветителя суббота перед Успением Пресвятой Богородицы. Праздник установлен в честь освящения храма св. Ветхозаветный Кивот является символом Новой Святой Церкви. Память освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме 335 , построенного императором Константином суббота перед днем Воздвижения Креста.
Пять праздников из числа Господних называются Великими. Понедельники, следующие за Великими праздниками, являются днями поминовения усопших. Дни празднования святых В Армянском церковном календаре 112 дней отведено празднованию памяти святых. Всего насчитывается около 400 святых, которых можно разделить на три группы: — библейские святые: небесные силы, праотцы, пророки, апостолы, евангелисты, жены-мироносицы и т. Родом из Кесарии Каппадокийской.
Приехали в Армению вместе с Григорием Просветителем в 302 г. Иоанна Предтечи в области Тарон. Затем удалились в горы, где подвизались в течение 40 лет, время от времени навещая монастырь и укрепляя братию в богоугодной жизни. День памяти: 5-й понедельник после праздника Воздвижения Креста. Воевода Саргис, родом из Каппадокии, был ревностным распространителем христианства.
Во время гонения Юлиана Отступника 361—363 Саргис раздал свое имение нищим и вместе с сыном нашел прибежище в Армении, при дворе царя Тирана. Затем был вынужден уехать в Персию, там был поставлен военачальником. За обращение многих воинов ко Христу был отдан на суд, во время которого при столкновении с персидскими магами был убит его сын, а затем был обезглавлен и Саргис. День памяти: суббота после Передового поста. Мученица Шушаник V в.
Армянские праздники и традиции Традиции — очень важная часть каждой нации. Они помогают свести прошлое с настоящим. Традиции и обычаи армян имеют историю столетий. Традиция — это широкая концепция, которая дополняется различными праздниками. В Армении много религиозных и национальных праздников. Ниже приводится список многих армянских праздников, как национальных, так и религиозных. Они расскажут о культуре и обычаях этой маленькой, но прекрасной страны. Армяне празднуют это целую неделю. Обычно он начинается 31 декабря, в канун Нового года. В течение недели люди посещают своих родственников, друзей, принимающих гостей, чтобы отпраздновать начало года вместе и обмениваться подарками.
В таблицах много традиционных блюд, печенья и сладостей. Люди держат свои двери «открытыми», чтобы приветствовать новых посетителей с улыбкой и открытым сердцем! Кроме того, этот праздник очень ожидают дети, потому что они пишут письма и отправляют в Армянский Дед Мороз, называемый Дзмер Папик буквально Зимний Дедушка. Затем Санта приносит им все, что захочет, в новогоднюю ночь. Во время этого праздника армяне посещают церкви, молятся, а также празднуют его вместе с Крещением.
Армянское Рождество в 2022 году
Армянское Рождество отмечается ежегодно 6 января Армянская Апостольская церковь была независимой от католической и православной церквей. Епархия Армянской Апостольской Святой Православной Церкви в Грузии. Армянское Рождество отмечается ежегодно 6 января.
Святое Рождество и Крещение Господне в Армении
Какого числа отмечается Армянское Рождество в 2022 году. История Армянского Рождества. Сегодня армяне по-прежнему отмечают Рождество Христово 5-6 января, собираясь в церквах и устраивая домашние праздничные ужины.
Праздники в Армении
Праздник рождество у армян | Завтра, 5 января Армянская Апостольская Церковь отмечает Рождественский Сочельник. Так как церковный день сменяется в 17:00, вслед за вечерним богослужением, то Рождество начинают праздновать 5-го января вечером и продолжают 6-го января. |
Почему армяне празднуют Рождество 6 января? | Что едят армяне на Рождество? - YouTube | История празднования Рождества в Армении. |
Армянские праздники и традиции
- Армянский Новый Год и Рождество
- Когда армяне празднуют рождество в 2023
- Содержание
- 6 января 2023 года Святое Рождество Христово и Крещение в Армении?
- Рождество в Армении в 2024 году
- Праздник рождество у армян - - все о праздниках и празднованиях
Рождественский Сочельник: традиции Армянской церкви
Армянское Рождество. Национальный праздник. 28 Января. Армянский народ начинает радостную подготовку за несколько дней до долгожданного Нового года. В этом видео вы узнаете о том, почему армяне празднуют Рождество 6 января, и причем тут Римская Империя. Согласно армянскому календарю, Рождество Христово празднуется 6 января, и его называют Сурб Таннабоѵт (Святая Ночь).
ПОПУЛЯРНЫЕ ТУРЫ
- Рождество католическое, православное, армянское...25-го, 7-го, 19-го..?
- Святое Рождество и Крещение Господне в Армении
- Почему Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество в ночь с 5 на 6 января
- ПОПУЛЯРНЫЕ ТУРЫ
Рождество Христово и Богоявление в Армении
Исторически все христианские церкви, вплоть до IV века, праздновали рождение Христа 6 января. Но дата празднования Рождества была изменена с 6 января на 25 декабря, в который отмечался традиционный языческий праздник посвященный рождению Солнца. Поэтому, уже после смены календаря, в Православной церкви эти даты сместились на 7 января и 19 января соответственно. Однако эти изменения не повлияли на Армению. Таким образом, армяне продолжают праздновать Рождество и Богоявление 6 января и по сегодняшний день.
Накануне праздника Святого Рождества 5 января вечером в церквях служат рождественскую литургию, которая называется «Чрагалуйц» горящие лампады. В этот день верующие зажигают в церкви свечу и приносят рождественский огонь домой. Он символизирует свет Вифлеемской звезды, который указал волхвам дорогу к младенцу Христу.
В Святой Земле: 18 января В Святой Земле православные церкви используют старый календарь который имеет разницу в двенадцать дней , чтобы определить дату религиозных праздников. Соответственно, армяне отмечают Рождество 18 января, а греческие православные празднуют 6 января. Накануне Рождества Христова, 17 января, армянский патриарх вместе с духовенством и верующими отправляется из Иерусалима в город Вифлеем, в церковь Рождества Христова, для сложных и красочных церемоний.
Снаружи, на большой площади Рождества Христова, Патриарх и его окружение приветствуют мэр Вифлеема и чиновники города. Процессия во главе с армянскими служителями и их группой, продвигается с Патриархом в церковь Рождества, а священники, семинаристы и верующие присоединяются к пению армянских гимнов. Впоследствии церковные службы и церемонии проводятся в соборе Рождества всю ночь напролет и до следующего дня, 18 января.
Хозяйка раздавала детям муку, пшеницу, гату, монетки, в корзину клала сладости, фрукты. Мальчик, бывший на кровле, благословлял. Если дети в чей-то дом не заходили, то хозяева сокрушались: «Благословляющие не зашли к нам, в этом году нам не будет удачи.
Колесо удачи к весне не в ту сторону обернется, не будет урожая»[14]. Обряд колядования имел относительно постоянный сценарий. Под влиянием евангельского сюжета Поклонения волхвов, которых к яслям привела Вифлеемская звезда, колядники использовали свет свеча, лампада , звезду изображали рипидой; рядились в белые одежды — одеяния ангелов; благословляли младшего в семье ребенка как новорожденного младенца, а также пели Благовест, иногда со значительными импровизациями. Но самое примечательное, что основное действие происходило у окна на кровле. Фактически колядники представлялись пришельцами с иного мира, вероятно ангелами. Эмма Петросян Ссылки: [1] Рождество с 376г.
Араратский р-н. Покр Веди. Трава Марии имеет целебные свойства и продается травниками на рынке. Архив ИАЭ докт. Армяне Карадага. Алеппо, 1998.
Фольклор и быт Мокса. Перевод И.
Люди приветствуют друг друга словами: "Христос родился и явился! Благословенно явление Христово! Он начинается вечером 5 января, так как церковный день сменяется после вечернего богослужения. Сначала служат святую литургию Чракалуйца, которая совершается два раза в год — в праздники Рождества и Воскресения. Также во время литургии зажигают свечи, символизирующие божественный свет, благословение церкви. Поэтому зажженные в церкви лампады и свечи люди уносят в свои дома. Освящение воды Шестого января, после рождественской литургии, совершается Водоосвящение, которое символизирует крещение Христа в реке Иордан. Вода освящается Библией, крестом и миром, после этого ее раздают присутствующим.
На следующий день в армянской церкви служат литургию поминовения усопших, совершается обряд панихиды для успокоения душ почивших. В дни празднования Рождества также освящают дома. Впрочем, люди приглашают священнослужителя домой или на место работы, желая получить Божие благословение, и после Рождества и Воскресения. Седьмого января, как и во все дни, следующие сразу за главными праздниками, совершается поминовение усопших — Мерелоц. После Божественной литургии во всех церквях молятся за упокой души, после чего люди посещают могилы. Рождественские обряды продолжаются до 13 января, вплоть до праздника наречения имени Господня. Примечательно, что в христианском мире только армяне отмечают Рождество, Богоявление и Крещение в один день - 6 января. Известно, что до 4-ого века, все христиане отмечали праздник именно в этот день. Но так как 25 декабря солнцепоклонники издревле широко отмечали третий день после зимнего солнцестояния, то после принятия христианства в 336 году, Римская католическая церковь приняла указ о праздновании в этот день Рождества Христова, чтобы искоренить языческий праздник. Так католики начали праздновать Рождество Христа 25 декабря, а 6 января остался днем празднования его Крещения.
В этот день верующие зажигают свечи и несут их домой для освещения дома и подготовки к празднику Рождества Христова. На следующее утро, 6 января, проходит Рождественская литургия. Далее начинается праздник Крещения с церемонией освящения воды. В воду добавляется Святое миро, вода благословляется молитвой. Согласно традиции, после службы верующие несут в свои дома немного освященной воды. Вода именуется крещенской и является целебным средством для больных, она обладает особенными благодатными свойствами. Крещенскую воду хранят и относятся к ней как к великой святыне. Согласно канонам Армянской церкви, неделя предшествующая Рождеству, считается периодом поста. Она начинается вечером 29 декабря и завершается вечером 5 января за рождественским столом.