Ровно 50 лет назад, 27 апреля 1974 года, на строительство Байкало-Амурской магистрали отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ.
Ветеранов БАМа наградят в Кремле в честь 50-летия магистрали
Ранее российский лидер подписал указ о награждении строителей Байкало-Амурской магистрали за вклад в строительство социально значимых объектов. Напомним, что в августе прошлого года начались работы по реконструкции самого сложного участка протяженностью 340 километров, между населенными пунктами Улак и Февральск, к которым были привлечены железнодорожные войска.
После этого стартовало голосование. Каждый посетитель сайта мог выбрать понравившееся фото и кликнуть на «сердечко».
По итогам читательского голосования в каждой номинации в шорт-лист были выбраны по три работы. Ещё по пять фотографий в каждой номинации отобрали члены экспертной комиссии с учетом художественной ценности каждого кадра. И вот в последнюю неделю апреля жюри конкурса, изучив все 48 работ, выбрало победителей.
В ближайшее время мы свяжемся с ними и передадим призы.
Поначалу — только палатки. И именно бригада Лакомова не только проложила первые из четырех тысяч километров железной дороги, но и успела до заморозков обустроить поселок Звёздный в Иркутской области.
В фондах Петербургского музея железнодорожного транспорта — богатая коллекция документов и две тысячи фотографий о стройке века. То есть это, конечно, чудо, что это было все построено». По пути эта магистраль — одна из самых крупных во всем мире.
Пересекает 11 рек и 7 горных хребтов. А всего на пути БАМа проложено 10 тоннелей. И самый протяженный из них — Северомуйский.
Сотрудники петербургского института спроектировали все тоннели Байкало-Амурской магистрали, а генеральным подрядчиком грандиозной комсомольской стройки выступил Мосгипротранс. Игорь Мицук, генеральный директор акционерного общества «Мосгипротранс»: «Наиболее сложный при проектировании — это первый этап, когда изыскатели выходят в тайгу, прокладывают, изучают трассу, где-то где-то идут с риском для жизни.
Условия жизни и быта постепенно улучшались. Из палаток мы переехали в вагончики и обзавелись баней. Физически работать было очень тяжело. Работали вахтой, чтобы иметь возможность восстановить силы. Однако все трудности воспринимались спокойно.
В моей бригаде и соседних строительных подразделениях царил какой-то невероятный энтузиазм. Много сил давала насыщенная культурная жизнь. Например, в Звёздном работали клуб и театр «Молодая гвардия», которым руководил выпускник Московского института культуры Анатолий Байков. Бывало и такое, что после свадьбы молодые люди уезжали обратно в большие города, но потом всё равно возвращались на БАМ. Многие из тех, кого я знал, так и остались там жить. Почему молодых людей так притягивал БАМ? У советской молодёжи было представление о том, что магистраль — это дорога в будущее.
И мне кажется, что так оно и было на самом деле. Советскому Союзу было жизненно необходимо осваивать свои громадные восточные территории с их колоссальными природными богатствами. Сейчас перед Россией в каком-то смысле стоит примерно такая же задача. БАМ, который строили советские люди, перегружен. При этом Россия разворачивается на Восток, ей необходимо гораздо интенсивнее развивать регионы Сибири и Дальнего Востока, в недрах которых находится вся таблица Менделеева. Начавшаяся в 2021 году модернизация БАМа — это новая грандиозная задача для нынешнего поколения. Какая мотивация у тех, кто вступает в студенческие отряды?
Если в 2022-м на нынешней великой стройке работали 1370 человек, то в 2023-м — уже 2500. В текущем году планируем привлечь 3200 ребят. Молодые люди помогают железнодорожным войскам в их нелёгком труде, перед ними открываются возможности карьерного роста. Некоторые бойцы, которые приехали пару лет назад, уже стали командирами отрядов. По завершении проекта БАМ-2. Обучение развёрнуто по поручению президента в рамках специальной программы правительства РФ. Все профессии ребята получают бесплатно.
Условия жизни на БАМе сейчас разные — они зависят от участка, где идут работы. Зачастую местом жительства современных бамовцев является вахтовый городок. Как правило, он состоит из обустроенных железнодорожных вагонов. Быт, конечно, скромный, но в вагонах есть всё необходимое для отдыха. Как и комсомольцы, все молодые люди обеспечиваются горячим питанием и получают достойную зарплату.
Полувековой юбилей начала стройки БАМа отметят с размахом
В этом году отмечается 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), и уже проведено более 160 мероприятий в Иркутской области. В 2024 году исполняется 50 лет началу строительства БАМа – Новости Темрюка. Еще одно торжественное событие, приуроченное к 50-летнему юбилею БАМа, проходит в Хабаровском крае. В России готовятся к масштабным празднованиям 50-летия с начала строительства БАМа. В 2024 году БАМ будет отмечать 50-летний юбилей.
Наши проекты
- Другие новости
- Историк объяснил, почему спустя 50 лет Байкало-Амурская магистраль снова стала большой стройкой
- Присоединяйтесь к проекту, посвящённому юбилею Байкальско (Байкало)-Амурской Магистрали!
- Празднование 50-летия БАМа приурочат к двум историческим датам
- Интересное
- Присоединяйтесь к проекту, посвящённому юбилею Байкальско (Байкало)-Амурской Магистрали!
50-летие БАМа отметит Первый канал !
Большое внимание уделяется также электрификации БАМа. Первый этап уже завершен. Алексей Мольский, заместитель генерального директора по инвестициям и капитальному строительству ПАО «Россети»: «При реализации проекта нам приходилось применять новые подходы, изобретение новых опор высотой 90 метров. По первому этапу у нас построено боле 2 тысяч км ЛЭП. Основные объекты будут завершены в этом году».
В целом проект развития БАМа рассчитан до середины следующего десятилетия. И уже в 2032-м объем перевозок по обновленной магистрали должен превысить 270 миллионов тонн. Но БАМ — это история не только про логистику. Это еще и десятки тысяч судеб, чьей линией жизни стала железная дорога.
Многие комсомольцы, уехав с того самого исторического съезда прямо на стройку века, обратно решили так и не возвращаться.
В состав оргкомитета вошли Ефим Басин, президент общественной организации «Бамовское содружество», Валерий Горбунов, начальник Байкало-Амурской железной дороги в 1983-1990 годах, Салман Бабаев, начальник Байкало-Амурской железной дороги в 1993-1997 годах. Приамурье в федеральном оргкомитете представят Василий Орлов, губернатор Амурской области, а также Иван Варшавский, герой Социалистического Труда, почетный гражданин Тынды. В оргкомитет вошли главы регионов, по территории которых прошел БАМа, представители федеральных министерств и РЖД, ректоры вузов и ветераны стройки, сообщает интернет-портал Gazeta-bam. Основные торжества по случаю 50-летия БАМа пройдут в Тынде в начале лета 2024 года.
В начале 20-го века началось изучение географии будущей стройки и трассировка маршрута. Еще до начала Великой Отечественной войны были уложены первые участки. Тем не менее полномасштабное строительство началось лишь в апреле 1974 года. БАМ объявили ударной стройкой, и вскоре туда выдвинулись первые отряды молодых добровольцев, заряженных энтузиазмом.
Кабмину РФ поручено за три месяца образовать оргкомитет по подготовке мероприятия. Минтранс России должен обеспечить финансирование за счет бюджетных средств и внебюджетных источников. Кроме того, регионам РФ рекомендовано принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий.
В России в 2024 году будут праздновать 50-летие БАМа
В Иркутской области к 50-летию БАМа в 2023 году провели 160 мероприятий, об этом сообщает пресс-служба правительства региона. В сентябре 2024 года исполнится 50 лет со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) — одного из крупнейших и самых амбициозных проектов в истории СССР и России. В 2024 году исполняется 50 лет началу строительства БАМа – Новости Темрюка. Цена БАМа была высока — в ценах 1991 года она составила около 18 миллиардов советских рублей. В Иркутской области к 50-летию БАМа в 2023 году провели 160 мероприятий, об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
Путина пригласили на празднование 50-летия БАМа
Главная» Новости» Когда 50 лет баму дата. Первый канал представляет телеверсию торжественного мероприятия, посвященного празднованию 50-летнего юбилея начала строительства Байкало-Амурской магистрали. На сайте газеты «Гудок» осенью прошлого года стартовал конкурс фоторабот, посвящённых БАМу. В 2013 году для БАМа начался новый этап. Основные мероприятия, посвященные 50-летию БАМа, в 2024 году пройдут именно в Тынде. Главная» Новости» 50 лет начала строительства бама.
Полувековой юбилей начала стройки БАМа отметят с размахом
Их проведут в Иркутске и в семи районах, где проходит БАМ. Распоряжение об этом подписал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, сообщает пресс-служба правительства региона. Игорь Кобзев: — Байкало-Амурская магистраль является основным предприятием, где работают жители десятков городов и посёлков семи районов региона. Для многих история магистрали стала семейной историей. Мы хотим не только организовать празднование, но и улучшить жизнь людей. В числе мероприятий — строительство и капитальные ремонты больниц, школ, детских садов, дорог, учреждений культуры и спорта. Их общая стоимость превысит 20 миллиардов рублей.
Все объекты станут частью большой железнодорожной сети Восточного полигона. Телемост длиною в «Транссиб».
Свыше 9000 километров. Этот новый тоннель, точнее, их два — параллельно друг другу, ждут не только железнодорожники. По этой ветке осуществляется грузооборот российского порта «Восточный» в заливе Находка. Его называют главными воротами в торговле со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас этот поток грузов ограничен лишь пропускной способностью железных дорог. Из-за сложностей рельефа железнодорожные составы в этом месте вынуждены преодолевать серьезную возвышенность, что, конечно, замедляет движение. Приходится останавливаться, выстраиваться в очередь. Чтобы подняться, локомотивам необходима помощь специальных буксиров-толкачей.
Строительство тоннеля значительно упрощает маршрут. Из всех других вариантов решения проблемы не подошел ни один.
Строительство БАМа и строители магистрали, специалисты, которые трудятся на БАМе в наши дни, на протяжении всех лет были источником вдохновения.
На сайте газеты «Гудок» осенью прошлого года стартовал конкурс фоторабот, посвящённых БАМу. Мы предложили нашим читателям присылать в редакцию фотографии, на которых запечатлены исторические события всесоюзной стройки, строители магистрали, а также железнодорожники, которые трудятся на БАМе сейчас, и величественная природа БАМа. Отдельные номинации нашего конкурса были рассчитаны на подростков и поклонников нового жанра — рисунков нейросетей.
Главной целью нашего фотоконкурса стало сохранение памяти о подвиге строителей Байкало-Амурской магистрали, возможность поделиться любовью к железным дорогам, историческому прошлому отрасли и её настоящему, а также пробуждение интереса ко всему региону БАМа. С первых недель конкурса на страницах газеты и на сайте выходили публикации профессиональных фотографов издательского дома и наших коллег из фотослужбы ОАО «РЖД», в которых предлагались советы и лайфхаки по съёмке в различных жанрах.
С момента создания Байкало-Амурской магистрали она имела огромное значение для транспортного обеспечения регионов Дальнего Востока и внешнеторговых связей, а с учетом сложившейся внешнеполитической конъюнктуры и переориентации грузопотоков в восточном направлении развитие БАМа приобрело ещё большую значимость, — отметил вице-премьер Марат Хуснуллин. План мероприятий включает праздничные концерты, награждение ветеранов БАМа и торжественный прием в Государственном Кремлевском дворце, масштабные выставочные проекты, запуск эстафетных поездов с участием работников и ветеранов БАМа, студентов транспортных вузов, творческих коллективов. Будут отреставрированы памятники, разработаны туристические маршруты вдоль БАМа. Во время подготовки к юбилею магистрали РЖД ставит в приоритет развитие инфраструктуры.