И вот здесь и возникает главный вопрос, стоит ли ждать войны между Ираном и Израилем? Новости Ирана: подборка материалов про самые актуальные события в стране на
The Hill: действуя сообща, Россия, Китай и Иран получат шанс победить США
Иран уж точно не упустит шанс заблокировать Ормузский пролив, чтобы воткнуть нож в бок США. Президент Ирана Эбрахим Раиси призвал международные суды привлечь Израиль к ответственности за действия в ходе военной операции в секторе Газа и "оккупацию территории. Иран 26.04.2024 Кубок АФК от экспертов КушВСпорте. Он заявил, что если ЦАХАЛ решат нанести удар по территории Ирана, то это станет главной ошибкой в их жизни: вряд ли израильский режим продолжит существование после этого. Атака Ирана на Израиль: последствия и прогнозы Нападение Ирана на Израиль может перерасти в полномасштабную региональную войну. Конфликт между Израилем и Ираном отличается от конфликта между арабским населением Палестины и еврейскими иммигрантами.
Россия в глобальной политике
Если Израиль подвергнется чувствительной иранской атаке, вряд ли Байден сможет предотвратить израильские удары по Ирану. Читайте последние новости дня по теме Иран: СМИ: ЕС понимает, что новые санкции против Ирана грозят ухудшением отношений с Тегераном. После удара Ирана по Израилю в регионе появились предпосылки создания антииранского альянса, заявили аналитики в материале журнала Foreign Affairs.
«Ядерное возмездие»: Иран пригрозил впервые применить своё супероружие по Израилю
Ситуацию он назвал «парадом лицемерия». Официальный представитель МИД Мария Захарова ответила послу Израиля, которая заявила, что Тель-Авив ожидает от Москвы осуждения удара Ирана: «Напомните мне, когда Израиль осудил хотя бы один удар киевского режима по российским регионам? Не помните? И я», - заключила она. По его мнению, произошедшее напоминает вынужденный «договорняк». К полномасштабному конфликту на Ближнем Востоке это не приведет, убежден Белик. К утру субботы в Израиле заявили, что военные силы справились с атакой и пообещали ответить Ирану. По его словам, до Израиля долетело лишь несколько ракет. Они причинили незначительный ущерб, отметил он.
Белый дом счел удар Ирана по Израилю крайне безуспешным Хагари добавил, что атака могла нанести Израилю чувствительный ущерб, но «план Ирана провалился». Удар Ирана по территории Израиля в ночь на 14 апреля был крайне безуспешным, заявил представитель американской администрации Джон Кирби.
Фото: tehrantimes. Об этом сообщило сегодня, 26 апреля, агентство IRNA.
Багери сделал это заявление во время встречи заместителей министров иностранных дел стран БРИКС в Москве в четверг, в ходе которой обсуждались последние события на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
В случае прямых военных действий между Израилем и Ираном победой одной из сторон можно будет считать нанесение противнику неприемлемого урона. Израилю будет трудно нанести Ирану неприемлемый урон, а вот Ираном Израилю — возможно, если Иран догадается нанести не размазанный по территории Израиля, а массированный концентрированный удар всего по двум целям — по Ашдодскому и по Хайфскому нефтеперерабатывающим заводам. Тогда в Израиле встанет всё. Вообще всё. Государство Израиль пока не собирается эвакуировать своих граждан с севера Израиля. Возможно, им придется через некоторое время эвакуировать всех граждан Израиля через аэропорт имени Бен-Гуриона.
Этот сигнал адресован больше Тегерану, нежели Тель-Авиву. В тоже время в США и в Израиле понимают и то, что Иран оказывается в своеобразной «ловушке», когда «нужно сохранить лицо и подготовить серьёзный ответ».
Но для этого, как пишет ливанское издание Lebanon24, «Ирану необходимо в первую очередь выявить в недрах своей разведки «крота», который выдает секретную информацию израильской спецслужбе «Моссад». Любопытно, что израильские спецслужбы сейчас уверенно заявляют, «у граждан страны нет причин для паники, нет страха быть втянутым в региональную войну». Как заявил Haaretz военный аналитик Амос Харель, «наиболее реалистичные сценарии реализации иранской угрозы заключаются в запуске крупномасштабных ракет из Ливана или Сирии, силами «Хезболлы», которая до сих пор полностью избегала этого, или других лояльных Ирану вооруженных формирований, или попытке нанести удар по одному из израильских посольств и штаб-квартирам еврейских общин по всему миру».
Иран: у США нет морального права высказываться по правам человека
Это говорит о том, что Иран не собирался скрыто нанести неприемлемый ущерб. Я думаю, что Иран показал всем, что ни о каком вхождении в войну, тем более против Израиля, речи не идет», — указал политолог. Перспективы ирано-израильской войны маловероятны. Израиль же просто провоцирует, используя свои возможности. Зайдет ли Нетаньяху дальше? Это маловероятно, но не исключается», — заключил Кошкин. Фото: pxhere.
Вторая причина — сам способ, которым Иран действовал. Бесконечные заявления: «Нас вынудили это делать, не препятствуйте нам в наших действиях…» И, наконец, иранский арсенал дронов и ракет оказался, похоже, не столь хорош, как это хотели бы представить сами иранцы. А системы противоракетной обороны, которые установили в регионе израильтяне и их союзники, продемонстрировали высокую степень эффективности. Плохая новость для Ирана в том, что его арсенал ракет и беспилотников теперь будет выглядеть не столь угрожающим.
На это можно возразить, что Иран задействовал далеко не все свои возможности, что он специально хотел избежать нанесения реального ущерба, потому что знал, что Израиль тогда ответит с привлечением союзников. То есть Иран продемонстрировал желание переписать правила сдерживания, но не рискуя тем, что Израиль возьмётся отвечать в полную меру. Возможно, и так. Тем не менее эксперты и наблюдатели убедились в возможностях Ирана, которые не такие уж и сокрушительные. Даже если считать всё это просто игрой, доверие к Ирану как к мощному игроку снизилось. Фёдор Лукьянов: Вы не преуменьшаете значение иранской атаки? Шума много всё же было наделано. Хотели методами сдерживания ослабить Иран? У нас есть арсеналы, с помощью которых можем достать до Тель-Авива, так что подумайте о судьбах Дубая или Эр-Рияда».
В этом смысле глобальное лидерство Америки, безусловно мощнейшей и влиятельнейшей поборницы демократии, с точки зрения Пекина, Москвы и Тегерана представляет собой проблему, которую необходимо устранить. Россия и Иран нащупали путь к серьезному стратегическому сотрудничеству еще в 2015 году в ходе совместных усилий по спасению режима Асада в Сирии. С тех пор они неоднократно действовали вместе в этой стране. Поскольку российско-украинский конфликт продолжается, Иран впервые в современной истории оказывает важное влияние на европейскую геополитику, снабжая Москву оружием. Еще больше оружия для борьбы с Украиной поставляет Северная Корея. Едва ли можно себе представить, чтобы Пхеньян пошел на столь решительный шаг наперекор Китаю. Более того, Китай и сам все сильнее поддерживает Россию. Возможности расширения и углубления сотрудничества между Китаем, Россией и Ираном далеко не исчерпаны. Пока что новая Ось еще не сформирована окончательно. Но неумолимая логика борьбы подталкивает эти три державы к дальнейшему стратегическому сотрудничеству. Главный противник у них один — Америка. Их шансы на победу над ней окрепнут, если они будут действовать сообща, и повысятся еще больше, если они будут координировать свои действия, вынуждая США делить ограниченные ресурсы между разными географическими театрами.
Одним из первых, кто, как кажется, был проинформирован о спектре возможных вариантов, стал министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон, находившийся с визитом в Иерусалиме. Мы надеемся, что они сделают это таким способом, чтобы свести к минимуму возможную эскалацию», — заявил глава Форин-офиса в эфире канала Sky News. В то же время нельзя не заметить, как западные союзники пытались отговорить Израиль от раскручивания спирали насилия и предложить ему некую форму компенсации. Например, в виде ограничительных мер. Так, помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан объявил о намерении Вашингтона ввести дополнительные санкции против Тегерана. Среди них — рестрикции, «нацеленные на его программы ракет и дронов, а также новые санкции в отношении компаний, поддерживающих Корпус стражей исламской революции и Минобороны». Тем временем в Конгрессе начали вспоминать о так и не получивших хода санкционных проектах. Группа сенаторов на фоне ирано-израильского конфликта занялась продвижением закона о прекращении укрывательства иранской нефти «Закон о судах» , который вводит рестрикции против тех портов и нефтеперерабатывающих заводов, которые участвуют в маршрутах теневого экспорта. Также в числе реанимированных инициатив — «Закон Махсы Амини», названный именем курдской девушки, погибшей после задержания полицией нравов в 2022 году.
Напряженность между Ираном и Израилем: влияние на геополитику региона
Иран уж точно не упустит шанс заблокировать Ормузский пролив, чтобы воткнуть нож в бок США. Первый в истории массированный ракетно-дроновый обстрел Израиля с территории Ирана вызвал у многих опасения, что именно он послужит началом третьей мировой войны. Атака Ирана на Израиль в ночь на 14 апреля является красивой театральной постановкой, заявил РИА Новости депутат Госдумы Дмитрий Белик. Читайте срочные новости о событиях и происшествиях в Иране на. «Использование Израилем баллистических ракет класса «Иерихон» будет очень серьезным дестабилизирующим фактором, в который Иран будет вынужден втянуться. В ответ на ракетный удар Ирана по Израилю Соединенные Штаты, Великобритания и Канада 25 апреля ввели новые санкции в отношении Тегерана.
Эксперты заявили, что на Ближнем Востоке может появиться альянса против Ирана
Стороны конфликта подводят итоги раунда эскалации — ночью 14 апреля Иран впервые в истории нанес прямой ракетный удар по территории Израиля. Во-первых, Иран не будет уклоняться от прямого нападения на ядерную инфраструктуру Израиля. Но главнокомандующий армией Ирана заявил, что на сей раз удар не причинил ущерба, так что незачем отвечать.
С 12 февраля 2024 до 19 января 2025 года: Татьяна Калинина дала прогноз по Ирану
Но сейчас складывается достаточно парадоксальная ситуация, в которой этот прием работает все хуже и хуже. Во-первых, само общественное мнение значит для политической элиты гораздо меньше, это можно было заметить в ходе последних парламентских выборов, которые выступают в качестве механизма легитимации власти только условно. Во-вторых, некоторое время назад в Иране часть людей неожиданно начала поддерживать Израиль. Я думаю, что это происходит из чувства противоречия, из принципа «назло маме отморожу уши». Мол, если власти против Израиля, значит мы будем за. А население Ирана как раз сейчас находится в очень напряженных отношениях с руководством страны. Если до массовых протестов, связанных со смертью Махсы Амини, я бы сказала, что в такой ситуации любой, даже либерально настроенный, иранец взял бы оружие и пошел воевать за свою страну, то теперь, как мне кажется, все несколько иначе. Вряд ли мы увидим в таком случае массовое проявление патриотизма — скорее люди будут просто стараться не попасть под неизбежную мобилизацию. Те, у кого есть возможность, попытаются уехать из страны, но мы знаем, что она есть не у всех. Чувство национальной гордости, которую нужно защищать, ослабло.
Пойдут разговоры о том, «зачем наше дурное руководство втянуло нас в эту совершенно ненужную войну». Да и в целом немногие сейчас захотят воевать за Палестину и в принципе за что-то, что не касается Ирана напрямую. Какое развитие событий следует ждать в краткосрочной перспективе Думаю, что какой-то большой эскалации с обеих сторон в ближайшее время ждать не стоит. Ирану она не нужна была изначально. Если бы не удар по консульству в Дамаске, иранскому руководству не пришлось бы давать на него ответ. Но его поставили в ситуацию, в которой оно было вынуждено продемонстрировать силу. Израилю тоже эта эскалация не нужна. Ему необходимо сфокусироваться на проблемах в секторе Газа и с «Хезболлой». И США явно не хотят в это втягиваться накануне президентских выборов.
Единственный, кому выгодно обострение, — так это Биньямин Нетаньяху. Чем дольше идет война, чем крупнее ее масштаб, тем дольше он может оставаться у власти. Потому что как только она закончится, его песенка в Израиле будет спета, судя по общественным настроениям.
В общем, если Иран хотел поссорить Израиль и Саудовскую Аравию, то пока происходит ровно обратное. Бряцанием оружием так близко с границей саудовского королевства можно добиться лишь усиления военных связей между Эр-Риядом, Иерусалимом и США, радостно сообщает Times of Israel. Израиль очень заинтересован в вовлечении в конфликт не только Ирана, но и США, что сразу объединит против Тегерана большую коалицию западных государств. Причем вовлечь Вашингтон в конфликт на Ближнем Востоке сторонникам Нетаньяху очень желательно до выборов в Америке.
Кроме того, в Конгрессе США «подвис» законопроект о военной и прочей помощи — и сейчас самое время его распечатать. Для «внутреннего» пользования Нетаньяху также очень нужен кризис, который позволит ему пусть и вынужденно, но сплотить израильтян вокруг себя. С учетом этого, режим Нетаньяху стремится развивать уже полученный успех. Телеканал CNN со ссылкой на неназванного чиновника из Израиля передает, что Тель-Авив ответит на иранскую атаку, но масштабы ответа еще не определены. Все это очень опасно для экономик Евросоюза и его «силового центра» Франции. И уже сильно бьет по ним, причем вне зависимости от того, будет новая атака или нет. Теперь тоже самое можно сказать и о возможной ответной атаке Израиля на Иран.
Акция Израиля в минувшие выходные, которая была в значительной степени отбита оборонительными системами Израиля, США и союзников, последовала за израильским ударом по зданиям иранского консульства в Дамаске Сирия , в результате которого погибли два высокопоставленных офицера Корпуса стражей исламской революции. На фоне последнего витка кризиса удары Израиля, по-видимому, были попыткой вдеть нитку в иголку, продемонстрировав, что он может по своему желанию обходить иранскую оборону — и в непосредственной близости от иранских ядерных объектов - не создавая при этом ситуации, которая вынудила бы Иран ответить еще одной эскалацией, способной подтолкнуть соперников ко всем возможным действиям. Риск, связанный с попытками пройти по этому узкому пути, заключается в том, что регион находится на грани войны Израиля с ХАМАС в Газе, которая длится уже шесть месяцев, и политическая напряженность в обеих странах настолько остра, что каждой стороне трудно точно оценить, как может отреагировать другая. Например, за несколько часов до израильских ударов Тегеран предупредил, что на любое израильское нападение будет дан решительный ответ. Тем не менее, в пятницу появились первые признаки того, что Иран готов завершить эту конкретную фазу эскалации, не поднимаясь еще на одну ступень конфронтационной лестницы, и что Израиль, отвергая международные призывы к сдержанности, возможно, все же принял во внимание опасения США и Запада по поводу возможности развязывания крупной региональной войны, комментирует CNN. Иранские официальные СМИ и правительственные чиновники преуменьшили значение пятничного нападения. Источник, который не был уполномочен выступать публично, сообщил CNN, что, насколько ему известно, Иран не должен был отвечать на удары, но не назвал причину. Если последующие события подтвердят это, Израилю, возможно, удастся воплотить в жизнь стратегический принцип, сформулированный американским президентом Джоном Кеннеди в 1963 году, когда он, размышляя о Кубинском ракетном кризисе годом ранее, сказал, что государственная мудрость должна быть направлена на «предотвращение тех конфронтаций, которые ставят противника перед выбором: либо унизительное отступление, либо ядерная война».
В данном случае опасность, подчеркивается в аналитическом материале CNN, заключалась не в ядерной войне, а в том, что они могут вступить в крупный конфликт с применением обычных вооружений, который мог бы охватить весь регион и привести к гибели многих иранцев, израильтян и жителей соседних стран. На данный момент ни Иран, ни Израиль не были вынуждены к унизительному отступлению — и это может быть ключом к сдерживанию ситуации, предполагает CNN. Нападение Израиля на Иран также представляет собой ответ премьер-министра Биньямина Нетаньяху на совет президента Джо Байдена рассматривать успешный перехват почти всех беспилотных летательных аппаратов и ракет, направленных на Израиль, как «победу». Президент США утверждал, что массированная оборонительная операция доказала, что Иран не может представлять угрозу безопасности Израиля, и что дальнейших ответных мер не требуется. Несмотря на то, что Израиль, похоже, предпринимал попытки учесть опасения США и Запада по поводу более масштабной войны, Нетаньяху неоднократно игнорировал просьбы Байдена, в том числе многомесячные жалобы США на ведение Израилем войны в Газе и ее последствия для палестинского гражданского населения после терактов ХАМАС 7 октября.
Весь мир знал, какими силами и по каким объектам будут наноситься удары, и значительная часть ракет была перехвачена», — напоминает политолог. Это говорит о том, что Иран не собирался скрыто нанести неприемлемый ущерб. Я думаю, что Иран показал всем, что ни о каком вхождении в войну, тем более против Израиля, речи не идет», — указал политолог. Перспективы ирано-израильской войны маловероятны. Израиль же просто провоцирует, используя свои возможности. Зайдет ли Нетаньяху дальше? Это маловероятно, но не исключается», — заключил Кошкин.