Новости интеграция белоруссии и россии

Беларусь и Россия планируют разработать в ближайшем будущем новые программы интеграции Союзного государства.

«Реанимировали процесс»: как будет проходить интеграция России и Белоруссии

Здесь же мы созидаем сообща, поддерживая друг друга, и это очень ценно и необходимо. Действительно, однозначно можно сказать о том, что такая страна, как Республика Беларусь, находясь на геополитическом перекрестке, не в состоянии выстоять в этом шторме. И опора на Российскую Федерацию — она и с исторической, и с политической, и с социально-экономической точки зрения», — высказался Вячеслав Данилович. Также он отметил то, насколько сильным был бы союз из трех государств, если бы Украина осталась дружественной страной-соседкой.

В декабре 2019 года, к 20-летию документа, предлагалось принять программу углубления интеграции. Была создана рабочая группа по выработке предложений, сторонами в общей сложности разрабатывались проекты около 30 отраслевых дорожных карт. В 2021 году страны одобрили 28 интеграционных отраслевых программ — в частности, мероприятия по сближению макроэномической политики, гармонизации денежно-кредитной политики, макропруденциальному регулированию и др.

К Договору о Союзе Беларуси и России прилагалась программа действий, которая на целый ряд сложнейших интеграционных мероприятий отводила сроки в рамках одного-двух лет, а завершить союзное строительство планировалось уже в 2005 году. С нынешней исторической высоты и наработанной практики это представляется довольно популистским подходом. Но надо иметь ввиду историческое время принятия решения и отсутствие как интеграционного опыта, так и опыта межгосударственного строительства у разработчиков программы. Определенным ориентиром являлся Европейский союз, но и его опыт еще не был досконально изучен.

Важно, что участники интеграции вскоре заметили допущенные ошибки и попытались исправить их в новом документе. В декабре 1999 года был подписан Договор о создании Союзного государства Беларуси и России. Он отличается от первого договора тем, что в нем тесная интеграция базировалась уже на более конкретных правилах. Однако через несколько лет союзного строительства стало понятно, что у Беларуси и России разные взгляды на государственный суверенитет, отличаются в чем-то и экономические подходы к решению обоюдно значимых вопросов, есть различия в государственных стандартах и др. Это время осталось в памяти белорусов и россиян как период так называемых нефтяных, газовых, молочных, мясных войн. Разногласия были и по поводу введения единой валюты — российского рубля, общего бюджета, единого эмиссионного центра и др. Это можно назвать одной из ошибок союзного строительства, которая объясняется благородным желанием ускорить процесс интеграции, а также недостатком опыта. Вопросы введения единой валюты, общего бюджета, единого эмиссионного центра решаются, как показывает практика других успешных интеграционных объединений, не в начале интеграции, а при ее завершении.

На наш взгляд, другой серьезной причиной разногласий явилась также предпринятая Россией попытка доминирования в интеграционном процессе. Исправить ситуацию помогла жизнь и постепенная кристаллизация единого понимания национальных интересов и государственного суверенитета политической властью интегрирующихся стран, что потребовало от России, как более крупного и сильного государства, принять принцип равноправного с Беларусью партнера. Важно также понимать, что все время после распада Советского Союза США и Западная Европа пытались различными способами не допустить интеграционных процессов на постсоветском пространстве. С этой целью в 2009 году Европейским союзом было создано «Восточное партнерство», куда включили и Беларусь. Союзное государство постоянно находилось под прицелом наших западных недругов. И то, что, несмотря на все сложности, оно выстояло, укрепилось и пришло к новому этапу своего развития, — самый сильный аргумент в пользу многовековой духовной близости россиян и белорусов. Флаги разные, мотор — один. История союзного строительства зафиксировала следующий факт: с 2000 года выполнено 69 союзных программ [1].

Согласно заявлению В. Путина, за 2021 год более чем на треть увеличился белорусско-российский товарооборот [2]. То, что сделано в сфере интеграции, уже дает конкретную отдачу в экономике наших стран. Это зарплата, рабочие места, уровень жизни, способность государств в период действия санкций оказать своим гражданам социальную поддержку и др. Успешная реализация предыдущих программ позволила заложить хороший фундамент для нынешнего этапа. Стороны сумели наладить широкую кооперацию в разных областях промышленности, космической сфере, в развитии сотрудничества регионов обоих государств и др. Вот лишь несколько примеров. В Елабуге много лет успешно действует совместное предприятие по производству минских тракторов.

Белорусские тракторостроители предложили российским партнерам новую линейку тракторов с улучшенными потребительскими свойствами. Техника привлекательна ценой и оснащена высокоэффективным двигателем, собранным в Российской Федерации. Белорусские моторостроители и их российские партнеры в 2019 году поставили амбициозную задачу — создать вместо дизельного мощный шестицилиндровый газопоршневый двигатель для автомобилей, тракторов, комбайнов и других тяжелых машин. Минчане отвечали за механическую составляющую нового двигателя, россияне, которые накопили большой опыт переоборудования дизелей в газопоршневые, — за газовое оборудование. Белорусско-российский двигатель создан. Он позволяет заменить дизельное топливо на природный газ, что значительно сокращает расходы на эксплуатацию, существенно снижает вредные выбросы в атмосферу [4]. И таких примеров много, экономики наших стран довольно тесно переплетены. Россия занимает первое место по размеру прямых инвестиций в белорусскую экономику, примерно 4 млрд долларов.

В Беларуси работают около 2,4 тыс. Беларусь занимает первое место среди торговых партнеров России в СНГ и четвертое — в мире [5]. Аргументы жизни. Сильнее всего польза белорусско-российской интеграции проявилась в защите интересов простых людей, решении важных социальных вопросов: гражданам Беларуси предоставляется облегченный доступ на рынок труда России, точно так же, как и россиянам в Беларуси. Это и равные права при трудоустройстве, и в оплате труда, режиме рабочего времени, охране и условиях труда, при получении образования, медицинской помощи и др. Достижения в социальной сфере серьезно укрепляют индекс человеческого развития в обоих государствах. Учитывая, что и в Беларуси, и в России социальная политика является приоритетом, Союзное государство намерено выйти на реализацию еще более согласованной политики в этой чувствительной сфере. Они были введены в связи с ковидом.

Отменены также и меры санитарно-карантинного контроля. Предусматривается строительство высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Москва — Минск и Санкт-Петербург — Минск.

Теоретически шансы на реализацию такого сценария выше, чем приход оппозиции к власти, однако, с другой стороны, зависимость Белоруссии от России будет лишь усиливаться. И у Москвы есть все возможности для того, чтобы удержать Александра Григорьевича от сего необдуманного шага. А также побудить его сделать другой шаг — признать Крым российским. Со своей стороны, Путин, похоже, не особо доволен ситуацией на границе с Белоруссией", — пишут литовские журналисты. Весьма странное заявление. Путину неинтересно, что происходит на границе между Белоруссией и той же Литвой, если это не угрожает безопасности РФ.

Поскольку беженцы из ближневосточных стран бегут в западном направлении, безопасности России это не угрожает. А что касается обиды Лукашенко, то её не было и в помине. Да, Батька попенял Путину: мол, в Крым "уехал и меня не пригласил". Однако это не какие-то претензии, а чётко выверенная формулировка, обозначающая полупризнание Крыма российским. Дело в том, что у Москвы и Минска есть серьёзные разногласия по статусу полуострова. Россия считает, что Белоруссия должна официально признать Крым российским.

Беларусь и Россия

Например, президент Литвы Гитанас Науседа считал военную интеграцию Белоруссии и России новым вызовом безопасности НАТО. По мнению Кирилла Казакова интеграция с Россией помогает Беларуси проводить трансформацию в экономике. Россия ТРО Online вещание РИА Новости о Союзном государстве Созвучие: Литература и публицистика стран Содружества. Дальнейшее сотрудничество Беларуси и России на пути углубления экономической интеграции и сближения двух государств стало главной темой заседания Совета Министров Союзного государства. Спустя 25 лет интеграция России и Белоруссии еще не достигла заявленных целей, особенно в политической сфере, стороны регулярно конфликтуют по политико-экономическим вопросам. Алексей Оверчук: Реализуя Союзные программы, Россия и Белоруссия прошли очень большой отрезок пути интеграции.

Интеграция в промышленных масштабах

Лукашенко: Союзу Беларуси и России удалось предвосхитить сегодняшние «тектонические сдвиги» Елена Стеценко24. Такое заявление сделал сегодня президент Беларуси Александр Лукашенко, передает 24 апреля его пресс-служба. Глава государства Александр Лукашенко, говоря о нынешних отношениях между Беларусью и Россией, охарактеризовал их как «образец союза суверенных народов». Более того, белорусский лидер убежден в том, что проверенные годами союзнические отношения Республики Беларусь и Российской Федерации в недалеком будущем станут «примером мирной и созидательной повестки» для многих стран.

Так, Россия стала ключевым поставщиком в Белоруссию мяса, рыбы, какао, черных металлов, алюминиевой проволоки, труб, подшипников, машин, железнодорожных локомотивов. Белоруссия поставляет России машиностроительное оборудование, сельхозтехнику, изделия из черных металлов, шины. В 2023 году были созданы совместные сборочные производства, новые производства сельхозтехники в Краснодарском крае, Новосибирской области, в Татарстане. В Башкортостане открыт новый завод по выпуску зерносушильных комплексов с участием белорусского производителя.

В Краснодарском крае начата сборка комбайнов, зерновозов на базе шасси Минского автомобильного завода. Стартовало строительство мультибрендового торгово-сервисного центра Belarus по продаже, обслуживанию и ремонту белорусской техники. Расширяются сети магазинов, реализующих в России белорусскую одежду, обувь, мебель, продукты питания. В 2023 году Белоруссию посетило 87 делегаций различного уровня из регионов России, из них 34 — под руководством глав российских регионов. В свою очередь российские регионы посетило 96 белорусских официальных делегаций и 136 делегаций деловых кругов. В течение 2023 года были сформированы два новых органа Союзного государства: наднациональный налоговый комитет и Межгосударственный центр по координации работы по управлению таможенными рисками. Был подписан ряд значимых белорусско-российских договоров.

В их числе договор о сотрудничестве в таможенной сфере, договор об общих принципах косвенного налогообложения.

Здесь же мы созидаем сообща, поддерживая друг друга, и это очень ценно и необходимо. Действительно, однозначно можно сказать о том, что такая страна, как Республика Беларусь, находясь на геополитическом перекрестке, не в состоянии выстоять в этом шторме.

И опора на Российскую Федерацию — она и с исторической, и с политической, и с социально-экономической точки зрения», — высказался Вячеслав Данилович. Также он отметил то, насколько сильным был бы союз из трех государств, если бы Украина осталась дружественной страной-соседкой.

Такая мера поспособствует повышению конкурентоспособности на внутреннем рынке отечественной продукции и снизит объемы импорта продукции машиностроения из третьих стран. Защита отечественных производителей Важным элементом экономического роста участники сессии назвали защиту внутреннего рынка.

От нее напрямую зависит технологический суверенитет и развитие конструкторско-технических компетенций. Белорусская сторона обратила внимание на экспансию восточноазиатских товаропроизводителей на белорусском и российском рынках автомобильной и грузовой техники. За 3 месяца 2022 г. Рынок теряют как белорусские, так и российские производители.

Схожая картина по тракторам, погрузчикам, карьерным самосвалам, автобусам», — обратил внимание Снопков. Такая резкая экспансия связана не только с ценами на иностранные электробусы, трактора и погрузчики они в 2-3 раза ниже российских и белорусских аналогов , но также с западными санкциями, которые и спровоцировали дилеров искать поставщиков в странах Азии. Кроме того, среди причин называется более оперативная реакция азиатских производителей на запросы потребителей о необходимости совершенствования моделей. Они ритмично отгружают поставки запчастей, обеспечивают высокий уровень сервисного техобслуживания, предоставляют более гибкие схемы оплаты, а также обеспечивают более высокий уровень оснащенности и эргономичности при такой же цене.

Поиск решения мог бы стать основной задачей союзных программ на 2024-2026 гг. Я имею ввиду антидемпинговые и спецзащитные меры. Здесь реагировать должны не только регуляторы и отраслевики, но и национальные производители, у которых есть право голоса в этом вопросе и необходимые полномочия для инициирования соответствующих расследований», — считает белорусский вице-премьер. Наука — производительная сила Союзного государства Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит.

Сегодня в Беларуси реализуется 14 научно-технологических программ, которые тесно перекликаются с федеральными программами России. Более того, 27 марта 2023 г. Россия и Беларусь подписали Соглашение о научно-техническом и инновационном сотрудничестве. Этот документ заложил общую юридическую и понятийную базу для совместной научной деятельности, определил ее направления и формы.

Также соглашение регулирует охрану интеллектуальной собственности и конфиденциальной информации. Кроме того, Россия и Беларусь разработали совместную Стратегию научно-технологического развития Союзного государства. Сейчас проходят процедуры внутригосударственного согласования. Реализация разработанной стратегии должна изменить роль науки и технологий в развитии общества и экономики Союзного государства.

В частности, Россия и Беларусь начинают совместную глубокую модернизацию белорусского завода «Интеграл» в Минске, которая должна завершиться в 2030 г. На текущий момент стороны ведут проектные работы и выбирают поставщиков оборудования. Планируется, что на площадке этого завода будет выпускаться около 100 новых электронных изделий. Кроме того, в Зеленограде планируется создание центра фотошаблонов элементов микросхем.

Предполагается, что этот проект будет осуществляться в кооперации с белорусским «Планаром». Как отмечают в российском Минпромторге, в этой сфере на мировом рынке доминируют производители из США и Японии. С российской стороны в проекте задействованы Московский институт электронной техники и Зеленоградский инновационно-технологический центр. Принципиально значимым является намерение России и Беларуси запустить к осени 2023 г.

Как обратил внимание замдиректора белорусского госучреждения «Администрация Парка высоких технологий» Кирилл Залесский, только по линии Парка в 2022 г. Дмитрий Крутой также обратил внимание, что в его переговорах с представителями российских регионов ключевой темой для обсуждения часто становится именно отрасль IT. Союзное строительство постепенно реализуется и в меганауке. Как отметил президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук, Беларусь, в отличие от большинства постсоветских государств, сохранила свою науку на высоком уровне.

По его словам, к настоящему моменту между ней и Россией сформировалась общая научная среда.

Интеграция в промышленных масштабах

Основная его часть посвящена «бизнесовым» вопросам интеграции — равным и комфортным условиям ведения бизнеса, гарантиям для компаний и потребителей, единым правилам конкуренции, развитию национальных платежных систем, продолжению создания объединенной транспортной системы и общих энергетических рынков, развитию промышленной кооперации, туризма и инвестиционного сотрудничества. Другая часть вопросов касается социального и гуманитарного партнерства и посвящена формированию единого научного, технологического и информационного пространства. По итогам заседания Высшего Государственного Совета страны Союзного государства также утвердили Декрет о признании технологических операций. Ещё одним прорывным решением, по его словам, следует считать межправительственное соглашение о признании электронной подписи. Документ согласован на всех уровнях и готовится к подписанию. Он позволит ускорить логистику взаимных поставок и процесс внедрения электронного сопроводительного документа для грузовых транспортных средств, упростит трансграничное взаимодействие бизнеса с государственными органами и создаст безбумажный электронный документооборот в сфере госзакупок.

Недавно состоялся запуск спутника.

Белорусские инженеры собирали оптику и защиту, мы — корпус и электронику. Еще два аппарата на подходе. Мы на крыше Минского геостационарного центра. Эта антенна — российско-белорусское детище. Страны строили ее вместе. Теперь она следит за движением спутников.

Наука — важная часть интеграции. Конгресс молодых ученых — это в первую очередь обмен идеями. И вот — в Минском физтехе открывается филиал Курчатовского института. Сразу несколько лабораторий — от генетики до ядерной физики. Они отражают приоритеты, сформулированные в стратегии новой технологического развития, утвержденной президентом Российской Федерации. Совпадают практически в значительной мере с приоритетами Республики Беларусь и с тем, что делает Академия", — отметил президент НИЦ "Курчатовский институт" Михаил Ковальчук.

Здесь, в физтехе, создают детали для масштабного проекта Курчатовского института — нашего адронного коллайдера, который, возможно, раскроет тайны зарождения Вселенной. Мы — первые российские журналисты, которым показывают часть будущего проекта "Ника" — ускорителя частиц, что вскоре заработает в подмосковной Дубне. Резонаторы для него делают здесь, в Минске. Это очень дорогостоящая деталь, она из особого материала — сверхчистого ниобия. Дом правительства.

Лукашенко: Беларусь и Россия — образец союза суверенных народов 24. Что сказал Лукашенко о Союзном государстве Президент назвал белорусско-российское союзное строительство образцом союза суверенных народов. По мнению главы государства, у этой модели есть шансы на успех и расширение участников. Фото: пресс-служба президента Республики Беларусь Подчеркиваю: никакого насилия и никакого поглощения, — заявил Лукашенко.

По его словам, союзнические отношения с Россией, проверенные годами, являются примером мирной и созидательной повестки.

Так что на смену этому подходу, по всей видимости, придет выжидательная позиция малых стран. Если мы предполагаем дальнейшую эскалацию и даже не исключаем прямой крупномасштабный военный конфликт России и Запада, то многие страны предпочтут находится в стороне в качестве наблюдателей. Это совсем не то же самое, что многовекторность. Сейчас даже невозможно предсказать, какой будет конфигурация сторон конфликта в ближайшие годы. Допустим, можно ли было понять, кто с кем будет воевать во Вторую мировую войну незадолго до ее начала в 1938 году?

Как специалист изначально по межвоенному периоду я хорошо помню многочисленные версии и сценарии того времени, которым не суждено было реализоваться. Кто мог подумать даже в 1940 году, что западные державы, которые поставляли вооружения и отправляли волонтеров в Финляндию, что они очень скоро сами окажутся союзниками СССР? Но вернемся к Белоруссии. Я считаю, что ее интеграция с Россией имеет глубинный смысл и характер, и этот выбор лучший для белорусского народа. Как уже было сказано мною, я не исключаю того, что этот конфликт может перерасти в прямое военное столкновение между Россией и НАТО. Сейчас североатлантический альянс в ходе украинского конфликта пытается исчерпать наши военные и моральные ресурсы и если это удастся, то риски масштабного столкновения критически возрастут.

Однако по опыту мы помним, что сборная Европы проигрывала России в 1812 и 1945 годах. Противники России в Первой мировой войне продержались ненамного дольше и по итогам оказались еще в большей степени проигравшими. Так что если столкновения не избежать, то предпочтительно все же быть на одной стороне с Россией. И даже если представить себе иной сценарий, менее благоприятный для России, то все равно стоит помнить о том, что белорусский народ рассматривается на Западе достаточно цинично как еще одна торпеда, которая может быть выпущена в сторону России. Такой роли ни при каком раскладе не позавидуешь. Да, прямого участия белорусских военных в боевых действиях нет.

Но сама по себе позиция Минска оценивается очень высоко. Два государства — одна экономика — Какие перспективы экономической перестройки Белоруссии вы теперь видите, исходя из того, что извлекать прежние выгоды из своего географического положения страна не сможет? Транзитная роль позволяла Минску не только зарабатывать на перевозках и реэкспорте, но также получать существенные таможенные пошлины. Переработка российской нефти и продажи нефтепродуктов на Украину и в Евросоюз также вносили существенный вклад в белорусский ВВП. Но опять же еще до СВО Москва стала пересматривать систему взимания налогов: произошел так называемый налоговый маневр, исходя из своей внутренней логики. Поэтому и выстроенная в Белоруссии экономическая модель не могла не претерпеть изменений.

Сегодня белорусы могут участвовать в российских госзакупках. Это сложный, но во многих случаях весьма рентабельный вид бизнеса, который позволяет диверсифицировать белорусскую экономику. Это более перспективный путь чем поставки калийных удобрений и нефтепродуктов в Европу. Мы видим, как весь этот год активно выстраивалась модель взаимодействия, основанная на принципе «два государства — одна экономика». Российская и белорусская экономики изначально дополняли друг друга, и даже там, где интересы могли бы вступать в противоречие, как например, в калийном производстве, на практике реализовывались кооперационные сценарии. Иногда картелизация является лучшим вариантом, нежели обострение конкуренции и способствует ускорению развития.

Путин и Лукашенко согласовали 28 «дорожных карт» программы интеграции России и Белоруссии

Интеграция России и Белоруссии является процессом, который выгоден для обеих сторон. Владимир Путин и Александр Лукашенко в телефонном разговоре обсудили процесс интеграции в рамках Союзного государства. Интеграция систем электронных государственных услуг Беларуси и России позволит реализовать ряд преимуществ. Согласно документу "Республика Беларусь считает возможным оказание военной помощи дружественным государствам на основании двусторонних и многосторонних международных договоров". Две братские страны – Белоруссия и Россия – постепенно ускоряют интеграцию, но, чтобы это сделать, чиновники экономических блоков двух стран начнут делиться друг с другом статистикой.

Политический долгострой. Создадут ли наконец Россия и Белоруссия Союзное государство

Вот формула успеха любой интеграции, — резюмировал глава государства. Он добавил, что Беларусь и Россия в рамках Союзного государства намерены достичь технологического суверенитета, сохраняя национальные интересы. И мы уверенно это делаем и движемся к желаемому результату, — констатировал президент. Лукашенко также высказался о Евразийском экономическом союзе.

По словам главы государства, ЕАЭС, имеющий серьезный транзитный, ресурсный и хозяйственный потенциал, вполне способен претендовать на интеллектуальное и технологическое лидерство в регионе.

Кирилл Казаков дополняет, что особенно важен здесь фактор военного сотрудничества в условиях противостояния с Западом — Россия гарантированно получает союзника. Будущее союзного государства Если верить официальным заявлениям, отношения России и Беларуси безоблачны: взаимодействие углубляется, разработан план по интеграции на 2024—2026 годы, порой доходит даже до слухов о создании единой валюты. Не дойдёт ли дело до полного объединения России и Беларуси? Как это может происходить, мы теперь знаем: глава республики обращается к Владимиру Путину с просьбой присоединения к России, Госдума в кратчайшие сроки готовит и легализует нормативную базу, и вскоре появляется ещё один новый регион России. Но Олег Воробьёв уверен в том, что такой вариант развития событий никому невыгоден: два голоса на международной арене лучше, чем один: — Разделение России и Белоруссии как независимых стран имеет преимущество на международной арене.

По факту любая инициатива, идущая от нас, имеет двойственный характер и двухголосную поддержку. Также эксперт считает, что независимость Беларуси обеспечивает дополнительную защиту России в случае продвижения на восток сил НАТО. Похожего мнения придерживается и Кирилл Казаков — О слиянии России и Беларуси в одну страну или поглощении Россией Беларуси говорить не приходится, так как Москва и Минск в этом не заинтересованы, а также не наблюдается каких-либо значимых предпосылок к этому в будущем. Получается интересный симбиоз: Беларусь получает экономическую выгоду, а Россия — политическую и военную защиту. Но что, если Западные страны предложат более существенную экономическую выгоду? Армения тоже сильно зависит от России, однако это не мешает ей сейчас разворачиваться в сторону Запада… Читайте также:.

Мы должны друг друга поддерживать, потому что проблема давления общая. Очевидно и то, что в целом у нас общая судьба. Интеграция, мне кажется, будет возрастать, но в каком виде — сказать сложно.

Очевидно, что усиливается роль структур Союзного государства. Путин оказал влияние на то, что роль Союзного государства выросла не как объединения, а как института. С учетом личных отношений, внешнего воздействия, увеличения веса и роли институтов союзного государства, мне кажется, это говорит о том то, что интеграция будет углубляться как институционально, так и с точки зрения различных проектов и содержания.

За день до этого Путин и Лукашенко проведут переговоры, в рамках которых обсудят актуальную двустороннюю и международную проблематику.

Кроме того, 5 апреля глава Российского государства проведет по видеосвязи заседание Совбеза, на котором будут рассматриваться вопросы обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в новых российских регионах. С докладом выступит министр внутренних дел Владимир Колокольцев.

Путин и Лукашенко согласовали 28 «дорожных карт» программы интеграции России и Белоруссии

Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит. Проблемы отложенной интеграции: что мешает Беларуси и России усилить Союзное государство. Соглашение о Парламентском Собрании Сообщества России и Белоруссии было подписано 29 апреля 1996 года. Аналитики связывают это с углублением интеграции в рамках Союзного государства Беларуси и России, единого выверенного курса внешней политики двух стран. Интерфакс: Белоруссия и Россия реализовали почти половину мероприятий союзных программ по экономической интеграции, сообщил белорусский премьер-министр Роман Головченко. Последние новости о белорусско-российских двусторонних отношениях читайте в материалах Sputnik.

Мишустин: интеграция с Белоруссией серьезно помогает в преодолении последствий санкций

Россия и Беларусь действительно развивают долгосрочные интеграционные процессы, это видно по многим направлениям, и, конечно же, вопросы, связанные с безопасностью, с обороноспособностью наших стран стоят на высоком уровне. Программы углубленной интеграции Беларуси и России основываются на положениях Договора о создании Союзного государства от 1999 года. Интерфакс: Белоруссия и Россия реализовали почти половину мероприятий союзных программ по экономической интеграции, сообщил белорусский премьер-министр Роман Головченко.

Путин: Союзное государство РФ и Белоруссии укрепляет оборонный потенциал

ТАСС - об интеграции двух государств. Образование Союзного государства Создание условий интеграции России и Белоруссии началось с подписания 21 февраля 1995 года в Минске двустороннего договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве. Документ предусматривал создание условий для формирования единого экономического пространства, координации финансовой, таможенной политики, а также открытость границ и ликвидацию пограничного контроля. Спустя год, 2 апреля 1996 года президенты двух стран подписали Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии, который предполагал формирование единого экономического пространства, постепенный переход к единому законодательству. Стороны также договорились согласовывать свою внешнюю политику, вопросы обеспечения безопасности, борьбы с преступностью, охраны государственных границ. В декабре 1998 года президенты двух стран подписали Декларацию о дальнейшем единении России и Белоруссии, а также Договор о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования государств-союзников. Руководящими органами Союзного государства стали Высший государственный совет и Совет министров, законодательным органом интеграционного объединения - Парламентское собрание.

В будущем, согласно Договору о создании Союзного государства, на смену Парламентскому собранию должен прийти Парламент Союзного государства. К настоящему времени договорно-правовая база российско-белорусского сотрудничества насчитывает около 200 межгосударственных и межправительственных договоров и соглашений. С 2002 года на разных уровнях обсуждается вопрос о принятии Конституционного акта Союзного государства, который должен определить государственное устройство и правовую систему интеграционного объединения. Акт станет промежуточным документом между Договором о создании Союзного государства и его конституцией. Экономическое сотрудничество двух стран развивается в рамках Евразийского экономического союза Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.

Документ подготовлен в рамках реализации Союзной программы по формированию единой промышленной политики Союзного государства, которая является неотъемлемой частью Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021-2023 годы. Соглашение формирует базовые условия для создания единого промышленного пространства Союзного государства и обеспечивает интеграцию материального и интеллектуального потенциалов предприятий промышленной сферы Беларуси и России.

Предусматривается дальнейшее эффективное развитие и создание взаимовыгодных кооперационных связей и конкурентной среды на рынках промышленной продукции двух стран, а также импортозамещения. Преимущества углубленной экономической интеграции очевидны: увеличение товарооборота за счёт производственной кооперации, обеспечение равного доступа на рынки двух стран и совместное продвижение на рынки третьих стран, а также развитие инновационного направления и сотрудничества в рамках научно-технических разработок.

Вместе с тем, по словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, информация о программе экономической интеграции России и Белоруссии носит предварительный характер. Основным проблемным моментом в этом процессе может стать именно экономический сектор, считает Сергей Маргулис. Объёмы российской и белорусской экономик, которые в принципе несопоставимы, — главное препятствие на пути интеграционного процесса», — пояснил эксперт. Разный уровень экономического развития двух стран требует тщательной проработки всех планов по интеграции в этих сферах, считает и Владимир Жарихин. Некоторые моменты было непросто согласовать, но сейчас это удалось сделать», — считает политолог. Реакция Запада Эксперты напоминают, что процесс интеграции России и Белоруссии вызывал недовольство со стороны стран Запада.

Владимир Жарихин в разговоре с RT напомнил, что представители западных политических кругов пытались убедить политическую белорусскую элиту, что движение на Запад выгоднее, чем на Восток. Наша задача — не обращать внимание на попытки атлантического истеблишмента препятствовать этому процессу», — отметил эксперт. Напомним, что за последние несколько недель в Минске с визитами побывали сразу два высокопоставленных представителя администрации США. В конце августа Белоруссию посетил теперь уже бывший советник президента США по нацбезопасности Джон Болтон, который провёл переговоры с Александром Лукашенко.

О возможных экономических санкциях против Минска за «дело Протасевича» уже говорил в интервью агентству France Presse Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель: В понедельник главы государств и правительств [Евросоюза] попросили нас предложить секторальные санкции. То есть, под ограничения и риск вторичных санкций могут попасть важнейшие статьи белорусского экспорта. А еще через Белоруссию в Польшу и другие страны идет нефть через трубопровод «Дружба».

Полеты через Беларусь запрещены, заодно белорусским компаниям закрыты европейские аэропорты. Страна фактически находится в воздушной блокаде, а в администрации французского президента Макрона говорят о тотальной транспортной блокаде. Для экономики небольшой страны это может стать тяжелейшим ударом. Но и это еще не все. Теперь Минск побил последние тарелки с Киевом, де-факто признав Крым российским. Напомним, что до недавнего времени белорусы летали на полуостров принципиально через Украину, чтобы не портить отношения с соседом. Глава авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец прокомментировал эту позицию следующим образом: Наверное, не надо скрывать, должно быть политическое признание Крыма как [часть] российского государства.

Будет политическое решение — будем смотреть. И вот теперь Александр Григорьевич попросил коллегу Владимира Владимировича «подумать, как белорусам попасть в Крым». Уж он-то придумает.

Интеграция в промышленных масштабах

Первый заместитель председателя Белорусской федерации футбола Андрей Василевич анонсировал дату и место проведения товарищеского матча между сборными Белоруссии и России. Две братские страны – Белоруссия и Россия – постепенно ускоряют интеграцию, но, чтобы это сделать, чиновники экономических блоков двух стран начнут делиться друг с другом статистикой. Процесс интеграции России и Белоруссии после утверждения Высшим госсоветом (ВГС) Союзного государства совместных программ продвинулся, но не закончился. Например, президент Литвы Гитанас Науседа считал военную интеграцию Белоруссии и России новым вызовом безопасности НАТО. На прошедшей неделе произошло знаковое событие: президенты России и Белоруссии в ходе заседания Высшего госсовета утвердили все 28 союзных программ, подписав интеграционный декрет Союзного государства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий