Создатели игр, основатели компании Playrix Игорь и Дмитрий Бухманы заявили, что на переезд в Ирландию их подтолкнула непредсказуемость условий ведения бизнеса в России. В первую тройку богатейших россиян войдут создатель "ВКонтакте" и Telegram Павел Дуров, сооснователь и гендиректор сервиса Revolut Николай Сторонский и братья Дмитрий и Игорь Бухманы, основавшие компанию-разработчика компьютерных игр Playrix. Братья Игорь и Дмитрий Бухманы. Разработчик мобильных игр Nexters, среди совладельцев которого миллиардеры Игорь и Дмитрий Бухманы, купит за $100 млн трех издателей игр. Игорь и Дмитрий Бухманы впервые вошли в рейтинг Bloomberg. Агентство оценило состояние 34-летнего Дмитрия и 37-летнего Игоря в 1,4 млрд долларов на каждого.
«Мы не знали, что делать с деньгами». Как братья из Вологды заработали миллиарды долларов
Разработчик Township и Farmscapes уходит из России: что теперь будет с играми | Ими оказались братья Бухманы: 37-летний Игорь и 34-летний Дмитрий, уроженцы Вологды и владельцы компании по разработке компьютерных игр Playrix Holding Ltd. |
Основатели Playrix Игорь и Дмитрий Бухманы потеряли по 1,1 млрд долларов за 2022 год | Братья Игорь и Дмитрий Бухманы занялись разработкой игр в 2001 году, когда жили в Вологде. В интервью Дмитрий Бухман рассказывал, что они четыре года работали из дома родителей, а юрлицо зарегистрировали после того, как Игорь закончил университет. |
"Братья-миллиардеры Бухман: «Мы никогда в жизни не брали кредитов»" | В субботу, 29 апреля, стало известно, что основатели Playrix, братья Игорь и Дмитрий Бухманы нашли место для офиса инвесткомпании Rix Capital в Лондоне. Об этом сообщил Bloomberg. |
Тиньков в Clubhouse назвал имена трёх богатейших россиян будущего | Это братья Игорь и Дмитрий Бухманы из Вологды, основавшие компанию Playrix Holding Ltd., занимающейся разработкой игр для мобильных телефонов. По данным агентства Bloomberg, состояние каждого из братьев оценивается в $1,4 млрд. |
Вологжанин купил особняк в Лондоне за $30 млн | Из совета директоров также выйдут один из основных акционеров компании Игорь Бухман и сооснователь Nexters Борис Герцовский. |
Playrix покидает Россию. А как же игры?
Компания Playrix российских миллиардеров Игоря и Дмитрия Бухманов приобрела украинского разработчика игр Boolat Games. На его базе будет создана новая студия с дальнейшим расширением. К 2004 году Игорь и Дмитрий Бухманы выпустили три игры и 30 скринсейверов, которые приносили вместе около 10 тысяч долларов в месяц. Сооснователями компании являются братья Игорь и Дмитрий Бухман. Представители Playrix опубликовали официальное сообщение, согласно которому компания прекратила ведение коммерческой деятельности в России и Беларуси.
IT Миллиардер из Вологды купил еще один особняк в Лондоне
Кенсингтон — район в составе боро административного округа Кенсингтон и Челси, занимающий западную часть центрального Лондона. Это один из самых престижных районов Лондона, здесь расположено множество объектов элитной недвижимости и головных офисов крупных компаний. Братья Игорь и Дмитрий Бухманы занялись разработкой игр в 2001 году, когда жили в Вологде. В интервью vc.
По словам Игоря, на тот момент братья уже зарабатывали по несколько тысяч долларов в месяц.
Если нас сравнивать с IT-компаниями в СНГ, то мы были бы одной из крупнейших — и однозначно самой крупной среди игровых. При этом о нас мало кто в России знает.
Игры знают и любят, они в топах, но нас как бренд не знает почти никто. Когда мы запустили Township, у нас был один офис, из которого мы переехали в наше злополучное здание в Вологде. Мы поняли, что хотим быстро расти и дальше, и начали перебирать разные варианты — выходить в другой город, открывать там офис и так далее.
Так мы начали предлагать удаленную работу. Но многие из них все-таки хотели работать из офиса. Соответственно, мы начали открывать офисы там, где уже было довольно много удаленных сотрудников, — в Москве, Петербурге и так далее.
Сейчас в компании 1100 сотрудников и 15 офисов по всему СНГ и в Ирландии. В ближайшее время должен открыться еще один крупный — не в СНГ. Из-за такого устройства мы называем себя распределенной компанией.
То есть не только сотрудники в разных офисах или на удаленке, но и команды тоже состоят из сотрудников в разных городах. Нет такого, что в Петербурге, например, делают Township, а в Вологде — Homescapes. У нас все команды — распределенные.
И, по нашим данным, мы сейчас самые крупные в мире из тех, кто работает по этой модели. В какой-то момент мы решали, как правильно структурировать наш бизнес с юридической точки зрения, и пришли к тому, что ирландская юрисдикция оптимальна. Можно найти еще ниже, но это уже будет не так надежно и престижно, как в Ирландии.
Мы же не первые, кто пришел сюда. Здесь находятся европейские офисы и Facebook, и Google. Дублин — это хаб для IT-бизнеса.
Мы считаем себя международной компанией со штаб-квартирой в Ирландии и офисами в СНГ. Вообще, весь менеджмент — в Дублине, оттуда управляют компанией. При этом, конечно же, наши истоки в Вологде.
И сегодня большая часть компании говорит на русском языке. К сожалению, Россия вызывает вопросы у потенциальных инвесторов с точки зрения защиты их прав. У них есть мнение, что в России может случиться все что угодно.
Там был прогрессивный преподаватель, который уже имел опыт продажи своих программ через интернет. Мы решили, что нам это тоже очень интересно, захотели попробовать. Я окончил первый курс, а Дима — 9-й класс, и мы впервые подключили себе интернет — ночной безлимит. Мы не думали делать бизнес, просто хотели написать какую-то программу и выложить ее в сеть.
Гениальных идей у нас не было, и мы решили сделать игру. Примерно за месяц, работая по ночам и отсыпаясь днем, мы написали нашу первую игру. Очень простую, в жанре Xonix: управляя курсором с клавиатуры, нужно было очистить картинку от фона, уворачиваясь от противников — точек на экране. В первый месяц нашу игру купили четыре человека, мы заработали 60 долларов.
Я даже помню первого человека, который заплатил за нее. Мы, сидя в Вологде, получили электронное письмо о том, что ее купил кто-то в Америке. Это казалось чем-то невероятным. Довели месячный заработок до 100 долларов.
Наши родители тогда зарабатывали долларов по 200, наверно. Так что это была ощутимая сумма, прямо настоящие деньги. В 2004 году, спустя три года после выпуска первой игры, наш доход достиг около 10 тысяч долларов в месяц — а хорошая зарплата в Вологде тогда составляла 300 долларов. Наши родители сначала даже не верили, что мы зарабатываем что-то в интернете.
Тогда вообще в интернете никто ничего не понимал. Да и зарабатывая большие по тем временам деньги, мы жили так же, не покупали ничего роскошного. Я сейчас даже не понимаю, что мы делали с деньгами. Наверно, откладывали.
Нам нужно было время, чтобы сориентироваться, что делать с деньгами и как с ними жить. До этого мы вообще не жили в парадигме бизнеса — у нас в Вологде даже знакомых не было, которые бы занимались бизнесом. Сейчас уже не понимаю, зачем я это делал, но нас воспитывали так, что только неудачники не оканчивают вуз. Я даже не знал, что бывают люди, которые не оканчивают вуз по собственному желанию.
На старте было четыре человека, включая нас. Сначала арендовали несколько комнат на книжном складе, где пару месяцев бегали крысы, пока их не вытравили.
Вторая им приносила по 200 долларов в месяц, а третья — плагиат Tetris — 700 долларов ежемесячно. Все эти игры нужно было покупать через сайты. В общем, в 2004 году бизнес приносил 10 тысяч долларов ежемесячно — и они решили создать компанию. Так и возникла Playrix. Когда появилось свое пространство для творчества, Бухманы задумались о том, как монетизировать процесс. Ведь, например, сейчас разработчики в основном не просят денег за скачивание игры, а делают внутриигровую валюту, с помощью которой можно либо быстрее развиваться, либо приобрести новые облики персонажа и предметов. В 2011 году у братьев уже было около 10 игр для iPad и две для iPhone и Android.
В 2013-м у компании вышла первая free-to-play игра Township. Она была доступна на всех платформах и попала в список лучших игр года для Mac по версии Apple. Именно благодаря ей компания начала активно развиваться. В 2015 году, появилась Fishdom: Deep Divе, а в 2016-м — Gardenscapes. В 2017 году Playrix заняла девятое место в мире по игровым разработкам с Google Play.
Bloomberg назвал двух новых российских миллиардеров
долларовые миллиардеры из России. Братья Игорь и Дмитрий Бухманы — сооснователи игрового гиганта Playrix, основанного в 2004 году. Компания специализируется на производстве free-to-play игр для смартфонов и планшетов, в ее активе такие хиты как Homescapes, Gardenscapes, Fishdom и Township. Игорь и Дмитрий Бухманы выросли в небогатой семье в Вологде. Сегодня созданная ими компания Playrix с выручкой $1,7 млрд входит в десятку крупнейших мировых разработчиков мобильных игр. Братья Дмитрий и Игорь Бухманы перевозят свою инвестиционную компанию с активами стоимостью 4 млрд долларов в семейный офис, в район Лондона Сент-Джеймс, сообщает американское информагентство Bloomberg. Ими оказались братья Бухманы: 37-летний Игорь и 34-летний Дмитрий, уроженцы Вологды и владельцы компании по разработке мобильных игр Playrix Holding Ltd. Тройку замыкают Дмитрий и Игорь Бухманы, чье состояние за год снизилось на 1,1 миллиард долларов. Главный актив братьев — разработка игр Playrix.
История успеха: как простые парни из Вологды стали миллиардерами
Мильнер, Дуров, Бухманы и Сторонский решили перестать быть русскими | Игорь и Дмитрий Бухманы — ребята из Вологды, основавшие компанию Playrix Holding Ltd. Организация занимается разработкой видеоигр. Сейчас продукты, созданные Playrix, популярны среди порядка 30 миллионов человек по всему миру. |
Братья Бухманы вложили $2 млн в издателей vc.ru, TJ и DTF | Игорь и Дмитрий Бухманы впервые вошли в рейтинг Bloomberg. Агентство оценило состояние 34-летнего Дмитрия и 37-летнего Игоря в 1,4 млрд долларов на каждого. |
СМИ: студия Playrix покинет рынки Беларуси и России | Как пишет украинский портал , сотрудники компании получили письмо, в котором основатели компании Игорь и Дмитрий Бухманы сообщили запланированном закрытии всех офисов в России и Беларуси. |
Отечественная студия Playrix полностью ушла из России
Основатель Playrix Игорь Бухман купил за $30 млн второй особняк в Лондоне — OfficeLife | Основатели Playrix Дмитрий и Игорь Бухманы совместно с фондом Льва Левиева LVL1 инвестировали $2 млн в издательский дом «Комитет», владеющий сайтами , DTF и TJ. |
Компания братьев Бухманов Playrix купила украинского разработчика игр | Ее основатели, братья Игорь и Дмитрий Бухманы, уже встречались с представителями Goldman Sachs Group Inc. и Bank of America Corp. Игорь и Дмитрий Бухманы, фото — Corinna Kern/Bloomberg. Об этом говорится в развернутом материале о Playrix на страницах Bloomberg. |
Миллиардеры братья Игорь и Дмитрий Бухманы опубликовали открытое письмо
Это братья Игорь и Дмитрий Бухманы, которые занимаются разработкой компьютерных игр. Как сообщает Bloomberg, совокупное состояние россиян на данный момент составляет $ 2,8 млрд — по $ 1,4 млрд на брата. На третьем месте – Игорь и Дмитрий Бухманы, основатели студии Playrix, разработчика мобильных игр Playrix. Персона Бухман Игорь Анатольевич, Биография, 2023 Создание Rix Capital, 2024 Покупка особняка в Лондоне за $30 млн.
Совет директоров гейм-студии Nexters покинут Таврин и один из основателей
В 2013-м у компании вышла первая free-to-play игра Township. Она была доступна на всех платформах и попала в список лучших игр года для Mac по версии Apple. Именно благодаря ей компания начала активно развиваться. В 2015 году, появилась Fishdom: Deep Divе, а в 2016-м — Gardenscapes. В 2017 году Playrix заняла девятое место в мире по игровым разработкам с Google Play. Кроме того, в том же году компания заняла первое место в топе европейских издателей мобильных игр по объему доходов от Google Play и App Store, обогнав создателей Angry Birds и Spotify. США — самый большой рынок Playrix. Потом идут Китай и Япония. В компании трудятся удаленно и в офисе порядка тысячи человек. Как рассказал сайту vc. То есть пользователям можно было временно бесплатно поиграть, чтобы понять, нравится им продукт или нет, а только потом приобретать его.
Сейчас же большая часть игр Playrix бесплатна для скачивания и не содержит рекламы.
В интервью vc. По словам Игоря, на тот момент братья уже зарабатывали по несколько тысяч долларов в месяц. Так что выбирать не пришлось», — сказал он. Playrix была основана в 2004 году, изначально она специализировалась на играх для компьютеров, но впоследствии переключилась на free-to-play игры для смартфонов и планшетов. В частности, компания выпустила Homescapes, Gardenscapes, Fishdom и Township.
В материалах SEC отмечается, что до конца 2022 года компания планирует релоцировать около 600 сотрудников из России и Белоруссии на Кипр, в Армению и «тихие гавани». Ранее генеральный директор Nexters Андрей Фадеев заявлял , что после ухода компании вся выручка от российских платформ пойдёт на развитие и поддержку игр в России.
Успех Бухманов не остался незамеченным: в начале этого года появилась информация, что китайские инвесторы заинтересовались Playrix, предложив братьям порядка трех миллиардов долларов, но сделка не состоялась. Дмитрий Бухман За три миллиарда мы не будем продавать. Мы хотим стать одной из самой успешных компаний в области игр, стать конкурентами Activision Blizzard и Electronic Arts. Расти, насколько это только возможно, и приглашать к сотрудничеству таланты из стран бывшего Советского Союза и Восточной Европы, — пояснил Дмитрий в интервью Bloomberg.
Дмитрий Бухман с участниками PlayrixCON Разработкой игр братья занялись в 2001 году, когда университетский профессор Игоря посоветовал ему продавать софт онлайн.
Bloomberg причислил к миллиардерам братьев — разработчиков игр из Вологды
Весь наш опыт сводился к тому, что мы играли в игры: Diablo, Warcraft. Мы считали себя разработчиками-одиночками, каких было много в нашем окружении. Мы просто что-то делали, а потом узнавали, как это работает: что такое деньги и менеджмент. Сама идея, что можно нанимать сотрудников, которые будут за нас все делать, пришла к нам года через два после старта. Перед нами не стоял выбор, делать игры на русском или на английском. Первые три года мы разрабатывали игры сами из дома — после учебы и на летних каникулах. Тогда не было рынка: игру мог купить и американец, и швед. Когда мы купили второй компьютер, наша производительность удвоилась Мы все делали на интуиции: ну, вот эти игры могут быть интересны людям, мы сами сможем их сделать в разумный срок.
Все делали вместе: нет такого, что один программирует, а другой придумывает концепцию игры. По отдельности у нас ничего бы не получилось. Мы самоучки в программировании. Первый компьютер нам купил дедушка на ветеранскую пенсию.
Владелец — известный миллиардер Алексей Мордашов. Главный актив «Северстали» — Череповецкий металлургический завод, основанный в 1950-х. Это — десятилетия советских госинвестиций и труд нескольких поколений. А братья Бухманы свои миллиарды создали сами, с нуля. ЛП: «А когда вы узнали, что вы — миллиардеры. Ведь явно раньше, чем об этом написал «Блумберг»»? ИБ: «Ну, мы не комментируем на самом деле эти оценки и не обязаны раскрывать наши доходы»… ЛП: «Но это же не доход, это капитализация». ИБ: «Капитализация. Но капитализация компании однозначно больше миллиарда — в этом никаких сомнений быть не может. В какой-то момент мы стали думать, что, наверное… Я уже не скажу когда… Достаточно давно мы стали думать о том, что капитализация компании за миллиард, и это приводит к мыслям»… ЛП: «Вы как, переглядываясь друг с другом, говорили: слушай, а кажется, мы уже миллиардеры»? За прошедшие три года и миллиарда стало три, по оценкам. Ещё важно: бизнес братьев Бухманов — IT, умная экономика, ископаемых не потребляет, экологию не разрушает и вообще — на производство не похоже. ЛП: «Вот вы говорите: могут люди на удалёнке работать хоть из кафе. А зачем тогда офисы вообще нужны? Офис на кафе больше похож». ИБ: «Людям некоторым принципиально важно работать в офисе, некоторым принципиально важно работать удалённо, некоторым всё равно. И ещё, многие люди у нас часть времени работают в офисе, часть — дома, часть — из поездок, то есть таких тоже довольно много, и мы не следим за этим». ДБ: «И получилось так, что наша цель — не в том, чтобы человек работал из дома либо работал из офиса. Наша мысль в том, чтобы человеку было максимально комфортно работать: где бы этот человек хотел — там пускай и работает». ИБ: «Или, правильно сказать, наша цель — чтобы компания была интересна максимально большому числу классных специалистов и если этот человек хочет работать из офиса, например из Москвы, у него будет такая возможность; если он хочет работать из дома»… ЛП: «И вы идёте на такие траты, чтобы держать целое здание в Москве»? ИБ: «Получается, что да». ЛП: «Потому что набралось, сколько там — 150 человек, которые хотят приходить на работу». Игра Homescapes про обзаведение жилища : сперва новое кресло, потом кресло-коврик и так далее. Как только братья из Вологды учуяли интерес этих всемирных тётенек? ДБ: «Это не те игры, которые нам нравятся. То есть мы их делаем не потому, что я очень люблю играть в эти игры. Мне нравится как искусство, как что-то очень красивое. Она очень классная, она — лучшая, горжусь ей, как предметом искусства. И я могу в неё поиграть немножко, но я не буду прям залипать. Поэтому мы делаем не какую-то игру мечты в смысле, что я всегда мечтал сделать эту игру , а мы делаем потому, что это будет коммерчески успешным. Бывшая усадьба Фоминская, ныне посёлок Молочная под Вологдой. Место предыдущего вологодского мирового успеха. Разработанное здесь Николаем Верещагиным сливочное масло с началом XX века стало особо реномированным. И по сию пору в любом справочнике деликатесов, собственно, два всего именных сливочных масла — это Солёное нормандское и здешнее, Вологодское, как бы со сладчинкой, с ореховым привкусом от сильно нагретых сливок. Молочный институт, основанный по приказу Николая II. В общем, это столица вологодского масла. Тут должен последовать какой-нибудь оборот торжествующей журналистской риторики: «Та-да-да-дам! Получается, что здесь — главная ферма офлайн, а у Бухманов главная ферма — онлайн, и обе они вологодского происхождения. И, что ещё тут сказать по-журналистски… «Перекличка столетий»! ЛП: «Так и что, нужно масло произвести»? ИБ: «Нужно молоко. Произвести нужно два, у нас только одно. Молоко у коров. Вот как раз молоко, которое я произвёл, вот я его собираю… Амбар переполнен. Пойдём в амбар. Допустим, продадим немножко хлопка — заработаем денег. Вернёмся, соберём молоко — теперь у нас есть три молока. Через 59 минут 59 секунд масло будет готово. Вологодское, естественно. Игра разрабатывалась два года и на рынке уже рекордные шесть лет. ИБ: «После запуска, после релиза проекта, команда обычно увеличивается, бывает, существенно, и идёт полноценная работа: постоянно что-то добавляется, обновляется, графика перерисовывается. Это сервис, постоянный, и там команда только растёт. Мы учимся делать игру более интересной, мы постоянно следим за метриками, как это всё работает». ДБ: «Восемь лет разработки». ИБ: «Она не умирает и сейчас на пике за всё время своего существования по доходам». Главный завод самой Вологды был пущен в начале 1970-х, то есть город давно образовался, но тут получил градообразующее предприятие, поскольку и тогда городским счастьем считалось делать что-то из железа и иметь Партком с правами Райкома. ЛП: «Действительно, со стороны посмотреть: вот это всё в сумме — 3 миллиарда. А в это время… Не знаю, стоит ли хотя бы 300 миллионов ГПЗ 23»? ГПЗ он был давно». ЛП: «Ну, был когда-то. Ну хорошо, он перестал быть государственным — от этого он вряд ли стал дороже». ИБ: «Мне очень интересно, сколько завод стоит. Не знаю». ЛП: «Я постараюсь проверить. Но представление о том, что Вологодский подшипниковый завод… Здесь их десять»! Сравнить удалось только выручку: с 2018 год у Вологодского подшипникового завода — 2,3 миллиарда рублей, примерно 33,5 миллионов долларов. У компании Playrix — 1,2 миллиарда долларов, в 35 раз больше. ИБ: «У нас мама проработала всю жизнь на подшипниковом заводе. Я там работал когда-то в детстве в озеленении. И он такой огромный — там же куча недвижимости! Это вроде огромные деньги! Я не понимаю, почему это не так». ДБ: «Завод он находится — вот он завод. А у нас в день играет, если взять все наши продукты, 30 миллионов человек. Представьте, что такое 30 миллионов человек, которые каждый день проводят время в наших играх. Среднее время — оно значительное. В день каждый человек может играть в среднем 30-40 минут». ЛП: «Значит, 20 миллионов человеко-часов на планете в день тратится на то, чтобы играть в игры братьев Бухманов». ИБ: «В игры компании Playrix — так будет сказать правильнее. Но, видимо, да». Была такая династия адмиралов Баршей — отец и сын, и у них здесь было родовое гнездо. И смолоду мне это всегда служило примером того, до чего же раньше была децентрализованная жизнь, потому что при советской власти адмирал ни по что бы в Вологде не остался. Он бы поехал в Москву, в Ленинград, где ему положена адмиральская квартира, адмиральский паёк, адмиральская медицина, а в Вологде это, мол, не жизнь.
В 1994 году он получил гражданство США, а в 2010-м — Великобритании. Еще в 2018 году представитель бизнесмена сказал Forbes, что Блаватник «не русский, никогда не был русским и не является олигархом». Как отметило издание, предприниматель «разбогател в партнерстве с Виктором Вексельбергом», который попал под санкции США и Великобритании за «тесные связи» с президентом России Владимиром Путиным. Блаватник в санкционных списках не фигурирует. Он инвестировал в Warner Music, нефтехимическую компанию LyondellBasell, делал пожертвования Стэнфордскому, Гарвардскому и Оксфордскому университетам. Дистанцироваться от России стремится и предприниматель Юрий Мильнер, которого Forbes называет «самым влиятельным технологическим инвестором в России». Мильнер родился в Москве и окончил МГУ. Но, как отметил Forbes, на сайте бизнесмена указано, что он израильский инвестор.
На тот момент парни жили с родителя в родном городе Вологда. Во время летних каникул талантливые парни создали первую игру и по итогам месяца получили прибыль в 100 долларов. Постепенно каждый месяц доход увеличивался и достиг 10 000 долларов. При этом средняя заработная плата тогда в Вологде составляла 300 — 400 долларов. Компанию Playrix основали в 2004 году. Ее специалисты на сегодняшний день занимаются разработкой игровых приложений для мобильных телефонов и социальных сетей, например — Homescapes, Gardenscapes, Fishdom и Township. В их играх практически нет рекламы, дабы пользователь не отвлекался от самого процесса.
Вологжанин купил в Лондоне особняк за $30 млн
Игорь и Дмитрий Бухманы в начале 2000-х в Вологде стали выпускать игры и создали Playrix. Сейчас это единственная российская компания, которая входит в топ-1. Напомним, что на данный момент состояние братьев Бухманов, по данным того же «Forbes», оценивается более чем в 6 миллиардов долларов (по 3,1 миллиарда у каждого из них). Добавим, что Бухманы родились в Вологде: Игорь — в 1982-м, а Дмитрий — в 1985 году. Игорь и Дмитрий Бухманы говорят о непредсказуемости ведения бизнеса в нашей стране. Игорь Бухман, Борис Герцовский и Иван Таврин покинут совет директоров Nexters. Таврин уйдет со всех руководящих постов, Бухман и Герцовский продолжат участвовать в управлении Nexters и быть одними из основных акционеров компании. Состояние каждого из двух братьев — Игоря и Дмитрия Бухманов, основателей Playrix, оценивается в $1,4 млрд, передает Bloomberg.
Читайте также
- Основатель игрового гиганта Playrix Игорь Бухман купил элитный особняк в Лондоне
- Почему Playrix ушел из России?
- Bloomberg: выходец из Вологды Игорь Бухман купил особняк в Лондоне за $30,6 млн
- Совет директоров гейм-студии Nexters покинут Таврин и один из основателей
Отечественная студия Playrix полностью ушла из России
Бизнесом они занимаются 18 лет. Теперь о них, как о новых миллиардерах, узнал весь мир. Игровым бизнесом они начали заниматься 18 лет назад. На тот момент парни жили с родителя в родном городе Вологда. Во время летних каникул талантливые парни создали первую игру и по итогам месяца получили прибыль в 100 долларов. Постепенно каждый месяц доход увеличивался и достиг 10 000 долларов. При этом средняя заработная плата тогда в Вологде составляла 300 — 400 долларов.
Добавим, что перечисленные Тиньковым бизнесмены уже являются долларовыми миллиардерами. Так, согласно рейтингу Forbes, состояние Дурова оценивается в 3,4 миллиарда долларов, у Николая Сторонского — 1,1 миллиарда долларов.
А у братьев Бухманов — по 3,1 миллиарда долларов у каждого.
Братья Бухманы заявили Bloomberg, что это не та цена, за которую они готовы продать свою компанию. По словам Игоря, на данный момент их цель — стать «разработчиком игр высшего уровня», который мог бы соперничать с такими компаниями, как Activision Blizzard и Electronic Arts на Западе, или с NetEase Inc.
За последние месяцы число подобных обращений выросло на фоне санкций, которые ввели в отношении России западные страны.
Не упоминать российские корни бизнесмена попросил Forbes помощник Павла Дурова: «Павел уехал из России много лет назад, и не собирается возвращаться». Основатель Telegram родился в Санкт-Петербурге, где создал социальную сеть «ВКонтакте», но, как напомнил журнал, его уволили из компании из-за конфликта с российскими властями. После этого Дуров уехал из России и создал Telegram. Сейчас предприниматель живет в Дубае, где находится штаб-квартира компании. В 2021 году Дуров стал гражданином Франции.
Также у него есть паспорт Федерации Сент-Китс и Невис. С подобной просьбой в редакцию обратились братья Игорь и Дмитрий Бухманы, которые в 2004 году основали в Вологде компанию-разработчика мобильных игр Playrix.