Пенза: разворот от «короткого поводка» — к городу троллейбусов? Власти Пензенской области сообщили о планах закупить в этом году около сотни троллейбусов. Пенза. Троллейбус БТЗ-5276-04 № 2012 на маршруте 8. Улица Попова, конечная станция "ТД Велес".
Всё будет, но потом. Что Сергей Балакин балакал о новых троллейбусах
Пензенский трамвай. Бензомоторный трамвай оказался неэффективным и в 1937 был закрыт. Открытие троллейбусного движения Необходимость создания в Пензе развитой системы общественного транспорта стала очевидной в годы Великой Отечественной войны. Находясь в глубоком тылу, Пенза стала пунктом эвакуации десятков промышленных предприятий, учреждений, учебных заведений из западных районов СССР, большая часть которых осталась в городе и после окончания войны. За счет эвакуированных резко увеличилось население Пензы — к концу войны оно насчитывало уже около 200 тысяч жителей. Именно в годы войны город стал крупным индустриальным центром.
Предпочтение новому виду транспорта — троллейбусу, а не более распространенному к тому времени трамваю, было обусловлено слабой приспобосленностью последнего к холмистому рельефу города. Пензе к дополнительным работам по постройке первой очереди троллейбусной линии протяженностью 7 км». В начале 1945 г. Работы велись в трудные послевоенные годы. Ощущалась острая нехватка материалов: для устройства опор контактной сети требовался лес-кругляк, для тяговых подстанций — строительные материалы, дорогое электрооборудование, для монтажа контактной сети — дорогостоящий медный провод и техническая арматура.
Требовалось перестроить осветительные, телефонные сети по всей линии, подготовить качественное дорожное покрытие. К работам привлекались жители города, рабочие предприятий и организаций, студенты учебных заведений; организовывались субботники и воскресники. В 1946 году в Москве началась подготовка водительских кадров для пензенского троллейбуса. Была сформирована группа из 13 человек, которая после обучения в Московском институте технического обучения и прохождения практики на базе 2-го московского троллейбусного парка в марте 1947 года возвратилась с дипломами в Пензу. Мемориальная доска, посвящённая открытию троллейбусного движения, на здании Управления транспорта г.
Пензы 4 ноября 1948 года состоялось торжественное открытие троллейбусного движения по маршруту «Пенза I» — «Мебельная фабрика». В этот день все три троллейбуса МТБ-82Д выехали в рейс с пассажирами. От привокзальной площади троллейбусная линия прошла по улицам Октябрьской, Московской, М. Это разворотное кольцо сохранилось и поныне, до 2006 г. Длина линии в однопутном исчислении составляла 9,4 км.
Плата за проезд осуществлялась по зонам. Стоимость одной зоны составляла 20 копеек. Например проезд от Пенза I до Мебельной фабрики стоил 1 руб. На открытие троллейбусного движения собралось множество народу. На Театральной площади состоялся торжественный митинг, после чего троллейбус отправился в свой первый рейс, а его первыми пассажирами стали депутаты горсовета, строители, стахановцы.
К моменту пуска троллейбусной линии депо построено не было, и зимой 1948—1949 гг. Московской находилось Управление троллейбуса, а на будущей территории депо на ул. Суворова успели построить лишь временный деревянный сарай, где находились склад, мастерская, смотровая канава и кабинет начальника депо. Контактная сеть сюда до будущего депо также не доходила, поэтому для ремонта и обслуживания троллейбусы сюда привозили на буксире. Техническая база была крайне слабой: имелись токарный и сверлильный станки, два канавных домкрата, настольный компрессор, лебедка.
При строительстве депо были использованы металлоконструкции демонтированного военного завода Ардельт в местечке Эберсвальде Германия , которые в 1948 году были погружены в эшелон и доставлены в Пензу. Полностью строительство депо завершилось лишь в 1957 году, хотя по договоренности с городскими властями и строителями его эксплуатация началась уже в 1951 г. К концу 1948 года инвентарный парк составлял уже 8 троллейбусов, а среднесуточный выпуск на линию — 6 единиц. Менее чем за два месяца 1948 г.
Собственником троллейбуса является муниципальное транспортное предприятие «Пассажирские перевозки г. Троллейбусы из Белоруссии обкатываются сейчас не только в Пензе, но и, например в Казани. Походие машины поставляются в Кишинев и Белград.
Максима Горького», который следовал по проспекту Строителей, ул. Суворова, ул. Кирова, ул. Максима Горького, ул. Володарского, Октябрьской ул. Суворова и следовал обратно по своему маршруту. Протяжённость маршрута составила почти 14 км в одну сторону. Отменён в 2004 году. Троллейбусная сеть Пензы в 1990-е годы[ править править код ] В 1992 году было максимальное количество троллейбусных маршрутов за всю историю — 12. Одиннадцать с номерами и один безномерной, появившийся в первой половине 1992 года — « Кривозерье — улица Стасова», осенью он получил освободившийся номер 4 взамен закрытого маршрута «Терновский мост — стадион ЗиФ», по которому ходила всего одна машина. В 1993 г. На 4-м, а также на 7-м маршруте впервые в Пензе в 1993 г. В конце 1990-х гг. В связи с очередным длительным ремонтом тепло- и паропровода под улицей Леонова была проложена временная объездная линия с другой стороны стадиона, по улице Крупской. Однако по окончании ремонта было решено возвратить движение на прежнюю трассу только при движении в сторону улицы Циолковского. В противоположном направлении сеть по улице Леонова была демонтирована. Новая линия по улице Крупской по состоянию на 2020 год продолжала существовать в обоих направлениях, хотя одно из них в пассажирском движении постоянно не используется. Движение по улице Крупской в обе стороны осуществляется при проведении ремонта теплопровода на улице Леонова. Троллейбусная сеть Пензы в XXI веке[ править править код ] В 2007 году, после многолетнего перерыва была возобновлена работа по развитию сети. Это стало возможным прежде всего за счет серьёзного обновления подвижного состава. Линия длиной 7,2 км в однопутном исчислении прошла по улицам Чаадаева, Дружбы, Долгорукова и Клары Цеткин до микрорайона Шуист. Для сохранения интервалов движения выпуск машин на линию увеличен с 15 до 18 единиц. В 2016 году работа по развитию сети вновь возобновилась. Троллейбусная линия по проспекту Строителей была продлена на две остановки до мкр. В ноябре 2017 года с открытием обновленного моста троллейбус вернулся на прежний маршрут — до станции Пенза III. Однако в январе 2019 года из-за низкого пассажиропотока вновь стал ходить в Кривозерье, в марте в экстренном порядке движение было запущено вновь, полностью обслуживание прекратилось 11 марта 2019 года. Линия, ведущая на станцию Пенза III демонтирована от улицы Баумана до начала Свердловского моста народное название — «у Катюши» , также на Павлушкина в связи с ДТП, где была повреждена опора контактной сети, сеть подвешена за деревья и непригодна для эксплуатации. Линия на улице Володарского, тем не менее, продолжает функционировать и используется в экстренных случаях. В июле 2020 года после информации в новостях о закрытии троллейбусной сети, большинство жителей города выступили против, также был создан сайт против закрытия троллейбуса в Пензе. В сентябре — октябре 2020 года планировалось закрытие троллейбусной системы с заменой на автобусы большого класса на газомоторном топливе [2]. Официального заявления о закрытии движения сказано не было, однако некоторые сообщения, касаемые вопроса развития транспорта в Пензе, имеют косвенное подтверждение вышесказанного [3]. Позднее троллейбусное движение было восстановлено в полном объёме.
А главное — далеко не полный охват города троллейбусными маршрутами. Воронова, Кижеватова, вот туда. Обязательно», — отметила пензячка. Потому что троллейбусы, они очень дешевые, как для меня, мамы, удобнее с коляской», — поделилась горожанка. Традиционные троллейбусные маршруты ограничены наличием проводов на линии. Но современные машины, которые сейчас поступают в Пензу, могут несколько десятков километров ехать на аккумуляторах, фактически, как электробусы. А это открывает новые перспективы. Их в полной мере будут использовать в новой транспортной концепции Пензы. В Согласие поедут, на Кижеватова, Воронова. Но это пока все в планах, и я бы подчеркнул, что это будет не одномоментно», — рассказал министр цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области Сергей Балакин. Это следующий длинный троллейбусный маршрут, который могут запустить уже в будущем году. Остальные будут развивать постепенно. Главное условие — исключить дублирование и дать пензенцам возможность добраться на электротранспорте практически в любую точку города. Итого у нас всего троллейбусных маршрутов будет пять, на которых будет работать 94 троллейбуса», — добавил министр цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области Сергей Балакин.
Пензенцы делятся впечатлениями о новых троллейбусах
Троллейбус «Адмирал» версии 6281.01 с увеличенным автономным ходом рассчитан на 85 человек и не имеет аналогов на отечественном рынке. В среду, 26 апреля, из-за обрыва кабеля, который питает контактную сеть на проспекте Строителей от ТЦ «Олимп» до ДС «Буртасы», изменили маршруты троллейбусов № 6, 7 и этом сообщили в ГКУ. На официальном сайте городской администрации сообщается, что ликвидация троллейбусов вызвана в том числе необходимостью дополнительной субсидии из бюджета города в размере 45 млн рублей, или придется повышать тариф на проезд в городском электрическом.
Пензенцы делятся впечатлениями о новых троллейбусах
Как раз ее и ждал. А где же дуги? Оказалось, что это троллейбус такой. Мне кондуктор объяснила, что теперь будут такие троллейбусы ездить, которые работают без дуг. Вот это да!
Ну, а так что, удобно», - сказал пенсионер. До осени в общей сложности поступит 94 троллейбуса. Губернатор Пензенской области Олег Мельниченко был в числе первых пассажиров нового троллейбуса. Еще 4 машины берем дополнительно за счет экономии, которая образовалась в ходе торгов.
Но и на это утверждение нашлось возражение. Данная проблема также признавалась сотрудниками управления. Была новость, в которой говорилось, что маршрутчики специально отключают аппаратуру навигации, чтобы их не видели конкуренты», - пишет защитница троллейбусов. Кроме того, по утверждению Глушкова, троллейбусы маломаневренны: отклонение от контактной сети составляет не более 1,5 метра. В ответ Касторина заявляет: «Согласно пункту 3. Также и. Это ухудшит транспортную доступность для горожан из обозначенных выше районов», - возражает горожанка.
Печально, но власти города решили пойти по пути многих других российских городов — чиновники решили полностью убрать троллейбусы с улиц города. Очередной город собирается отказаться от экологически чистого и удобного общественного транспорта в пользу автобусов и убогих маршруток. Однако многие жители Пензы с решением мэрии не согласны и готовы за троллейбус бороться. Для начала стоит кратко обрисовать ситуацию с общественным транспортом в городе с населением полмиллиона человек. В Пензе нет трамвая, есть только автобусы, троллейбусы пока что и маршрутки, причем последних больше всего. Иначе говоря, в городе и так есть большие проблемы с общественным транспортом, но власти решили убрать еще и троллейбус, единственный электротранспорт в городе. И сделать это чиновники собираются очень скоро — согласно опубликованному документу уничтожить троллейбус планируют к концу сентября-началу октября этого года. Вместо троллейбусов, как и во многих других городах России, власти предлагают пустить автобусы на газомоторном топливе. Официальный сайт администрации города Пензы сообщает , что у троллейбусов низкая скорость и маневренность, да и контактная сеть оборвется — всё остановится: "Троллейбусные маршруты — единственные маршруты, которые субсидируются из бюджета города Пензы.
Кондуктор и водитель от удара не пострадали. Медицинская помощь потребовалась пассажирам иномарки. В ней вместе с водителем находились шесть человек: трое девушек и трое юношей. Старшему из них было 28 лет.
Пензенский троллейбус. История
Если бы сделали «1к», было бы гораздо проще и нам, и пассажирам», - считает кондуктор Татьяна Ларина. Причина транспортных перемен - в реконструкции дороги на Окружной. Проезжая часть здесь будет расширяться, поэтому световые опоры, на которых держатся провода, скоро начнут переносить. Получается, что для троллейбуса пути больше нет, добраться на нем можно только до середины улицы Карпинского. Далее троллейбус едет по улице Пушкина, у площади маршала Жукова поворачивает на Плеханова, собирает пассажиров на Привокзальной площади, уходит на Володарского и у бывшего кинотеатра «Москва» вновь сворачивает на Пушкина, доезжает до Бекешской и движется на Карпинского.
А пока город в ожидании одобрения, вместо троллейбусов людей будут развозить маршрутки. Фото: Игорь Сериков В итоге, если заявка будет отклонена, число маршруток, с которыми хотели бороться, вырастет. Минусов у них еще больше, чем у своих старших бензиновых братьев: они сильнее загрязняют окружающую среду, способствуют росту криминала, а водители постоянно нарушают правила дорожного движения. Ко всему прочему, ситуация с вместимостью на и так существующих видах общественного транспорта станет хуже, чем сейчас.
Основания беспокоиться за развитие подобного сценария есть: брянская администрация тоже подавала заявку на автобусы, когда хотела убрать троллейбусы, и в итоге осталась ни с чем. В данный момент пензенское отделение «Городских проектов» прорабатывает варианты спасения троллейбуса. К счастью, сейчас он только снят с маршрута, а сама контактная сеть пока на месте. Так что шанс выиграть эту борьбу есть. Уже готова петиция, которую вы можете подписать. В ней много требований, помимо сохранения троллейбуса, например, изменить их маршруты.
Но позвольте, тогда и пенсионеров не выгодно содержать, и больницы, и школы. Да и самих чиновников мэрии содержать по большому счету бюджету невыгодно. Давайте всех сократим! Но бюджет и есть общественная кубышка для социально значимых трат. Чего опасаются сейчас горожане: фактически льготные категории пассажиров потеряют свои льготы при проезде, потому что муниципальные маршруты в Пензе постепенно исчезают, а льготы на частных — отсутствуют. Люди боятся, что после ликвидации троллейбусов большие автобусы, принадлежащие коммерческим структурам, недолго будут колесить по бывшим троллейбусным маршрутам. Через какое-то время, перевозчики убедят управление транспорта Пензы в том, что эти перевозки убыточны. И там будут гоняться маршрутки, — рассуждает депутат Куликов. Фактически городская программа развития общественного транспорта сведется к тому, что вместо троллейбусов, которые снижают загазованность и уменьшают аварийность на улицах Пензы, на дорогах будут кишеть маршрутки. Слова, слова Конечно, встает вопрос о будущем сотрудников троллейбусного депо. Это около 300 человек. Неужели люди в нынешней непростой экономической ситуации окажутся на улице? На сегодня якобы есть устная договоренность, что часть водителей и кондукторов смогут перейти на работу к частным перевозчикам. Правда, никакими документами эти слова не подтверждены. Интересно было узнать мнение руководителей города, при которых Пенза войдет в историю как областной центр, утративший самый экологичный и тихий вид общественного транспорта. К слову, троллейбусы в городе колесят уже 72 года. Так, глава города Владимир Мутовкин на комиссии гордумы высказал мнение, что для него очевидны плюсы замены троллейбусов на автобусы. Хотя бы с точки зрения того, что автобусы можно отправить по направлениям, которые не доступны троллейбусам. Учитывая, что в городе насчитывается 155 тыс.
Использование материалов, опубликованных на сайте mkpenza. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mkpenza. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Троллейбус с дырой вызвал бурную реакцию в Пензе
Одна из последних партий троллейбусов поступила в Пензу в 2012 году. В марте на сессии гордумы зашла речь о том, что для оптимальной работы троллейбусов в Пензе необходимо 532 млн рублей, которых нет. Незадолго до участия в проекте «Право на город» в Пензе прошла информация о возможной ликвидации троллейбуса как вида транспорта. В Пензе будут изменены схемы движения отдельных маршрутов общественного транспорта В частности речь идет о троллейбусе №8, который следует по маршруту Западная Поляна – Стадион «Пенза». Новый троллейбус на 98 процентов состоит из российских и белорусских комплектующих. Новости Города. Списанные Автобусы Г. Пенза (Часть№3). Троллейбусы в городе Пензе, номера Троллейбусов, их маршруты и расписание. Планируется, что в город поступят 100 новых троллейбусов вместо 40 имеющихся сейчас, сообщил в четверг.
Иван Белозерцев высказался по ситуации с троллейбусами
Балансовый убыток МУПа, согласно отчетам, в 2012 году составил 77,6 млн рублей, а в 2013 году – 76,2 млн руб. Деятельность «Пассажирских перевозок г. Пензы» субсидировалась из городского бюджета. На официальном сайте городской администрации сообщается, что ликвидация троллейбусов вызвана в том числе необходимостью дополнительной субсидии из бюджета города в размере 45 млн рублей, или придется повышать тариф на проезд в городском электрическом. По данным онлайн-карт, дорожная ситуация в центре Пензы и по состоянию на 9:20 остается крайне -Пресс.
В Пензе иномарка врезалась в троллейбус, пострадали шестеро
Липецк уже переходит на электробусы! Наши губернатор с мэром не в курсе? Гость 15. Троллейбус ходил по Тухачевского. КонечнаЯ 80 будет в районе бывшего ресторана "Праздничный", интересно - как 80 там будет разворачиваться до закрытия Бакунинского моста? Каждый день в том районе аварии из-за того , что нет места для разворота транспорта. Эксплуатация электробусов в 4 или 5 раз дороже троллейбусов, и оправдано только там, где нет контактной сети.
В настоящее время транспорт проходит процесс обкатки. Кроме того, водителям предстоит привыкнуть к особенностям нового подвижного состава.
В министерстве при этом пояснили, что в период обкатки не рекомендуется максимально нагружать новый транспорт. Также пензенцы получили ответ ведомства насчет жуткого голоса для объявления остановок: «Данная запись голоса стандартна для общественного транспорта. Перевозчику будет направлен вопрос о замене голоса в автоинформаторе».
Елена вспомнила, как начиналась семейная жизнь в общежитии, как заработали своим трудом квартиру, воспитали дочку, дали ей хорошее образование, а сейчас вместе радуются внуку. Супруга отмечает, что у нее с мужем много общих интересов, но есть и разные увлечения: «Я обожаю лес и сбор грибов, это моя страсть. А Виктор рыбак, для него посидеть с удочкой на берегу пруда - удовольствие большее, чем поход в лес с корзинкой». Елена рассказывает о неоценимой поддержке, которую оказывает Виктор в трудные минуты. К примеру, он помог в ситуации с временным переводом на другой маршрут, где напряжение было не столь большим - это помогло восстановить моральные и физические силы, после чего вернуться на родную «семерку» - самый протяженный и востребованный у пензенцев маршрут. Кочетенкова с гордостью рассказывает, что за 33 года работы у нее появились знакомые пассажиры, с которыми она по-дружески общается во время поездки.
Мы гордимся тем, что выбрали профессию водителя, посвятили жизнь депо, пережили с предприятием многое. Сейчас депо развивается, на работу приходят новые водители, на линии вышли новые троллейбусы. Мы тоже ждем новые машины», - говорит Елена. На предприятии высоко ценят супружескую пару. В сложных ситуациях, когда нехватка рук, ни разу не отказали в помощи. Коллектив депо обновляется. Кочетенковы опытные водители, которые занимаются обучением молодых специалистов, передают знания и опыт», - рассказывает финансовый директор Наталья Червякова.
Опубликовано: 27. Депутаты пообщались с руководством предприятия, работниками ремонтного цеха, диспетчерами, водителями и кондукторами и узнали о проблемах, с которыми они сталкиваются.
Как рассказал исполнительный директор ООО «Универсал Сервис» — предприятия, которое сегодня занимается организацией троллейбусных перевозок в Пензе, Александр Кровяков, всего в городе осталось не более 80 троллейбусов, которые обслуживают 6 маршрутов. В момент посещения депутатами троллейбусного депо на рейсе находилось 52 троллейбуса. За их передвижением в реальном времени следит диспетчер, которая держит связь с водителями и оперативно реагирует на поломки транспорта или обрывы сетей. Большая часть троллейбусов, которые сегодня выходят на линию — это троллейбусы марки «Тролза», которые производили в Саратовской области. Запчасти для них уже не производят, поэтому возникают трудности с ремонтом. Что-то приходится делать самим ремонтникам, которые работают на предприятии, например, обмотку для тяговых двигателей. Кстати, значительную часть подвижного состава компания арендует у муниципального предприятия «Пензалифт». По словам Александра Кровякова ни один из троллейбусных маршрутов не является рентабельным. Однако с трудом верится, что владельцы предприятия являются альтруистами и работают себе в убыток.
Фактически троллейбусы сегодня отданы на откуп Николаю Кривозубову, который руководит ещё и компанией «Меркурий». Даже директор у «Универсал Сервиса» и «Меркурия» — один и тот же человек. Но вся работа общественного транспорта выстроена таким образом, что троллейбусы стали нерентабельными.