Новости фильмы о первой мировой войне

Документальный фильм от Star Media о первой мировой сначала вызывал у меня очень скептическое отношение. Пропаганда периода первой мировой войны впервые проявила себя в кинематографе. Первая Мировая война. До начала Первой мировой войны в Германии демонстрировалась преимущественно иностранная хроника, в основном французская, производства «Гомон» и «Пате».

Первая мировая – не забытая, а преданная война

Первая мировая. Неизвестная война - смотрите на История 29.04 в 06:00 ТВ Лента Джексона будет показана на канале BBC 11 ноября, в день, когда отмечается окончание Первой мировой войны.
26 лучших фильмов про Первую мировую войну Главные фильмы про Первую мировую войну: картины о дружбе и смерти 1.

Питер Джексон. Хроника Первой мировой

Посмотрев этот выпуск, вы узнаете: почему успехи русской армии в начале Первой мировой быстро сменились поражениями? С каким страшным оружием столкнулись наши солдаты в этом конфликте? Мог ли Николай II предотвратить февральскую революцию и крушение монархии? Показать больше.

А на родине как пьесу, так и экранизации в 2017-м вышла четвёртая по счёту любят до сих пор. На финале рыдают все. Удивительно, но и этот фильм вышел всё в том же, 1930 году. Немецкий режиссёр Герман Пабст наглядно показал, что такое траншейная война. У германских ветеранов есть опыт, зато у французов — танки. Однако по исключительной точности деталей и атмосфере войны «Снайпер» Семёна Тимошенко нет, не маршала легко конкурирует с лучшими мировыми образцами.

И Ремарка там тоже цитируют. Оцените плакаты на стенах источник фото Сама идея, что представитель одной из самых бесчеловечных военных профессий вдруг решит мыслить не по приказу — дорогого стоит. Недавно на месте боя раскопали гильзы, подтверждающие события. До того, как он произошёл в реальности. Провал атаки — и суд над случайно или не очень случайно выбранными «трусами». Полковник Дакс, который пытается спасти осуждённых, — одна из лучших ролей легендарного актёра Кирка Дугласа. Помимо съёмки высадки на Луну шутка Стэнли Кубрик делал и другие шедевры. Черчиллю фильм понравился, французам — наоборот. Кубрик, конечно, гений, но в Первой мировой французская армия не только расстреливала своих же солдат.

Даже на общем мрачном фоне ПМВ реальный итальянский фронт был просто неописуем.

Одни воевали за новые территории и ресурсы, другие защищались от захватчиков. За каждым участником этой войны стоят и другие судьбы: его близкие, друзья, однополчане. Посреди войны нередко возникали романтические отношения, завязывались первые ростки любви и самопожертвования ради любимого человека. И смерть неизменно шла рука об руку с любовью. Мало кто остался живым и воплотил в реальности свои счастливые мечты о любви.

Фантазия авторов ограничивается избитыми клише и заставляет думать, что при создании картины режиссёр вдохновлялся вовсе не документальными источниками, а «Звёздными войнами». Мелодраматичная составляющая нависает над батальными элементами, которые воспроизведены с маниакальной точностью. Пулеметы стреляют как настоящие машины смерти, бомбы рвутся как подлинные шальные снаряды, авиамоторы ревут так, что можно оглохнуть, а самолеты вытворяют в небе невероятные трюки. Однако экранные воплощения английских пилотов — фальшивы и неадекватны. Сюжет более всего похож на сказку для имбецилов, где нет ни грамма реализма. Единственное, что может привлечь к фильму современного зрителя — это доведенный до совершенства технический компонент. Персонального жизнеописания удостоился знаменитый Манфред фон Рихтгофен — культовый немецкий ас, которого соотечественники считали богом воздушной войны и прозвали Красный барон.

Авторы старались, чтобы боевое наследие легенды авиации смотрелось на экране красиво, гордо и достойно. Пусть воздушные сражения больше похожи на один сплошной спецэффект, «летающий цирк» Рихтгофена воссоздан аккуратно и впечатляюще. Главный герой считает себя рыцарем неба, но реальность такова, что для кайзера и генералов юный белокурый аристократ — всего лишь идеальный убийца и превосходный пропагандистский символ. Впрочем, война на то и война, чтобы демиург однажды превратился в жертву. Этот фильм не столько о войне, сколько о соперничестве между людьми из разных социальных слоев. Красивые и талантливо поставленные воздушные баталии служат скорее для эффектного антуража. Только в самом конце авторы заговаривают о философии боя в стиле модерн.

Фильм осуждает одержимость схваткой, констатирует отмирание дуэльной культуры XIX века и приход тотальной войны, в которой нет ни правил, ни принципов, ни кодекса чести. Сюжет фильма вымышлен от «а» до «я», но частично вдохновлен налётами немецкой авиации на Лондон. Идет условный 1915-ый год: командование Рейха одержимо планами выкрасть из шотландского замка английскую национальную святыню — Великую хартию вольностей. Однако разведка Его Величества не дремлет и засылает своего агента — прямо на борт боевого германского дирижабля, отправленного на важную миссию по изъятию священного манускрипта. Актёрская игра и фабульные ходы иногда забавны, но в целом весьма примитивны. Тем не менее отдельные боевые фрагменты, а главное — величественная конструкция самого цеппелина заслуживают всяческих похвал. Русская жертва фильмы об участии России в Первой мировой «Герой» Россия 2016 Провальная военная драма с поп-исполнителем Димой Биланом в роли благородного поручика российской императорской, а затем республиканской армии.

Фильм изобилует историческими оплошностями и глупейшими искажениями. Авторы взяли за основу классический жанр западной военной мелодрамы и превратили его в клиповое месиво, где нет ни внятного сюжета, ни искренней любовной линии, ни даже средних актёрских типажей. Единственное, что выглядит красочно и убедительно — это лаконичные кадры битв, которые вызывают ощущение, что ради них всё и снималось. Досадно, что львиная доля батализма приходится на войну гражданскую, а вовсе не на войну германскую «Батальон» Россия 2015 Фильм про позорный для русского оружия 1917-ый год. Создатели картины задались похвальной и амбициозной целью — поведать о женских батальонах смерти, направленных Временным правительством на германский фронт для поднятия боевого духа солдат, не желающих воевать. Казалось бы, высокая миссия настраивала на серьезный лад, но кино вышло чересчур наигранным и порой — откровенно истеричным. Героические русские женщины рьяно и нахраписто шествуют в бой на позиции фрицев, но их образы и мотивации — прорисованы блекло, криво, а временами — абсолютно нелепо.

Многим сюжетным ходам, повторяющим «А зори здесь тихие», катастрофически не хватает правдоподобности, сценарной проработки и эмоциональной выдержки. Все демонстрируемые события 1915-17 годов достоверны и происходили в условиях разложения военной дисциплины на флоте. Старший лейтенант эсминца «Новик» Сергей Артемьев в исполнении Олега Меньшикова противостоит бунтарству матросов и пытается мотивировать команду на защиту отечества от германской угрозы. Команда тем временем быстро превращается в агрессивный революционный сброд. Авторам удается уловить и передать атмосферу декадентства среди высшего офицерства и безнадежного отчаяния, охватывающего войска. Боевые эпизоды — редкие, но выразительные. Это определенно лучшая отечественная лента о войне, надолго вычеркнутой из российской национальной памяти.

Приблизительно 1916-ый год. Шестнадцатилетний деревенский подросток Алексей вступает в ряды императорской армии, чтобы бить германцев и получать медали с орденами. Но в первом же бою Алексей теряет зрение из-за немецкой газовой атаки и отправляется командирами служить «слухачом» — оператором хитрого акустического прибора для выслеживания немецких аэропланов. Фильм уникален для российского кинематографа как поднимаемой тематикой, так и визуализацией военного быта, военных пейзажей и военных схваток. Режиссер-дебютант Александр Золотухин, ученик Александра Сокурова, при помощи зернистой пленки, стилизованной под старину, музыки Сергея Рахманинова и подбора актеров сумел создать аутентичную ленту о Первой мировой, где главное не сжатый и недосказанный сюжет, а атмосфера и антураж. Пусть порой фильм напоминает дипломную работу отличника ВГИКа, но здесь определенно есть новый взгляд на военно-национальную катастрофу начала прошлого века. И этот взгляд нельзя назвать дилетантским или поверхностным.

Заокеанский десант фильмы об участии США, Австралии и Канады в Первой мировой «Галлиполи» Австралия 1981 Один из самых значимых, влиятельных и глубоких военных фильмов кинематографа. Киноклассик зеленого континента Питер Уир виртуозно вывел тему Великой войны и её страшных последствий из реалистической в экзистенциональную плоскость. Главные персонажи — австралийские бегуны-спринтеры, которые записываются в армию, чтобы помочь далекой британской метрополии одолеть Турцию на Галлипольском полуострове. Оба — оптимисты и романтики, но на таких война всегда имеет свои планы. Создатели смогли слить воедино громкий пацифистский призыв и острый гуманистический посыл. История рассказана языком, полным метафор и скрытых смыслов. Жизнь по Уиру — это бег, а война — искусственная преграда на пути, мгновенно и безжалостно прерывающая движение вперед.

Картина пропитана военно-патриотическим пафосом и лишена какой бы то ни было антивоенной составляющей. Храбрые до безумия австралийцы бросаются на приступ турецких укрепленных позиций, словно орды шальных кочевников, и одерживает победу за победой. Авторы наполнили сюжет приключенческим колоритом а-ля «Индиана Джонс» и изобразили войну на экране веселой забавой сродни кубку по конному поло. Кавалеристские атаки благодаря постановке и превосходной батальной хореографии получились эталонными и послужили образцом для многих будущих исторических лент. Из-за длительного стояния на позициях немцы и англичане догадались рыть длинные и извилистые подземные коридоры под вражескими штабами и орудиями, чтобы засылать диверсантов и взрывать важные объекты противника. Для этой миссии британское командование делегирует на фронт — бригаду австралийских рудокопов.

Военная классика: фильмы про Первую мировую войну

Война забрала жизнь ее брата, и Вера бросила учебу в Оксфорде для того, чтобы отправиться на фронт медсестрой. После войны она попыталась продолжить жизнь нормального человека, но поняла, что всё, что с ней случилось, коренным образом ее изменило, она оказалась частью потерянного поколения, и в результате стала писательницей и активисткой движения феминисток. Хотя должно, по идее-то, затрагивать потаённые струны душ и всё такое прочее в пафосном стиле.

Проект примечателен тем, что снял его турок, постоянно проживающий дальше Фильм «Шрам» посвящен событиям, происходившим более 100 лет назад — геноциду армян турками. Проект примечателен тем, что снял его турок, постоянно проживающий в Германии — Фатих Акин. В главной роли — Тахар Рахим Назарет. В прокате многих стран фильм известен под названием «Рана». Критики считают этот фильм откровенно слабым. Однако тема геноцида армян остаётся практически во всех странах белым пятном, и само обращение к судьбам тех лет заслуживает внимания. Армянская резня унесла более миллиона жизней за несколько лет — как армянских, так и турецких.

Но режиссёры, снимающие картины об этих событиях, неизменно попадают в опалу, а их карьера «сводится к нулю». Сюжет киноленты 1915 год, Турция.

Актер был впервые выдвинут на премию «Золотой глобус» в номинации «За лучшую мужскую роль». Необычный кинофакт из биографии Питта: в «Легендах осени» его герой срезал скальпы немецким солдатам на полях Первой мировой, а через 15 лет сыгранный им Альдо Апач в «Бесславных ублюдках» будет собирать такие же «трофеи» уже у нацистов. На Западном фронте без перемен Рейтинг: 7. Гуманистический пафос произведения за десятилетия ничуть не устарел, а в «громыхающие» годы звучит особенно остро. Режиссеру Эдварду Бергеру и его команде удалось предельно убедительно изобразить грязь и кровь войны, как и в оригинале. Если роман Ремарка, как и его предыдущие киноверсии, фокусировался исключительно на боевых буднях рядовых солдат, то в современной экранизации в сюжет искусственно ввели линию немецкого статс-секретаря Матиаса Эрцбергера, пытающегося на протяжении всего фильма договориться о мире с союзниками по Антанте. Насколько драматургически этот ход оправдан, вопрос спорный.

Тем не менее «На Западном фронте без перемен» был самым актуальным, а вместе с тем, пожалуй, и наиболее пугающим фильмом 2022 года. Картина была удостоена четырех премий «Оскар», в том числе в категории «Лучший иностранный фильм». Весна 1917 года, война идет уже три года.

Юные ребята пошли солдатами на Первую мировую войну, но романтика войны развеялась очень быстро. Главные герои — два друга, которые добровольно вступили в армию, отказавшись от спортивной карьеры. После быстрой «учебки» их бросают в самый ад — полуостров Галлиполи Турция. Друзьям предстоит участвовать в самой кровавой битве Первой мировой войны.

Вместе с отцом они записываются в национальный латвийский батальон.

25 лучших фильмов про Первую мировую войну

Список лучших фильмов про первую мировую войну 28 июля 1914 года началась одна из самых жестоких, смертоносных и ужасающих войн в истории.
Фильмы про 1 мировую - список лучших фильмов В Челябинске снимают фильм к 100 летию Первой Мировой войны.
Два британских фильма про Первую мировую: warsh — LiveJournal Режиссер Питер Джексон создал первый цветной документальный фильм со звуком о Первой мировой войне.
Главные фильмы о Первой мировой войне: marfa_nikitina4 — LiveJournal Документальный Фильм.
Великая и забытая Документальный фильм о Первой Мировой войне: shabdua — LiveJournal Вторая мировая война часто оказывается в центре российского кино, про Первую войну фильмы снимают гораздо реже.

Военная классика: фильмы про Первую мировую войну

Первая мировая война — один из самых масштабных конфликтов в истории человечества. Но в отличие, например, от Второй мировой, про неё часто забывают и снимают несправедливо мало фильмов. Скажите, а тот фильм, где Маньяни поет "Влюбленного солдата", он разве не о Первой мировой, или он у Вас обозначен? Однозначным плюсом «1917» является незамыленность темы: в кино события Первой мировой войны показывают нечасто.

Лучшие фильмы про первую мировую войну

В результате войны прекратили своё существование четыре империи: Российская, Австро-Венгерская, Османская и Германская. Это был первый вооруженный конфликт, который имел такие грандиозные масштабы и человеческие жертвы. Первая мировая дала толчок для развития таких смертоносных видов вооружения как химическое оружие, авиация, танки, подводные лодки и артиллерия, которые до этой войны широко не применялись.

Взорвать неуловимую чудо — пушку можно было лишь подобравшись к ней вплотную. Для операции по уничтожению орудия был создан специальный отряд, состоявший из самых опытных военных специалистов. В этот отряд посчастливилось попасть и бравому вояке Генри Джонсу — младшему.

Перед ним и его коллегами стояло чрезвычайно сложное и опасное задание… 1916 год. Значительную часть Первой мировой войны герой схваток, Генри Джонс-младший, провел на Африканском континенте. Здесь Идиана Джонс работал в составе бельгийского экспедиционного корпуса. Ни для кого не тайна, что война - штука не из приятных. Гуманисту и добряку Инди понадобилось закалять собственный нрав в грозной и беспощадной школе выживания в поединку.

В данной серии похождений герою светит выручать от погибели малюсенького малыша в дальней деревне, пораженной страшной хворью. К несчастью, под гнетом несносных тестирований стародавняя вера Инди в благо фундаментально поколебалась. Однако, нечаянная встреча возвращала Инди любовь к жизни. Будущему археологу удалось познакомиться со известным врачом Альбертом Швейцером. Этот поразительный человек был не совсем только медицинским работникам, хотя философом и музыкантом.

Их встреча стала для Инди лидирующим среди значительных событий в его наполненной приключениями жизни. Вряд ли у самого обычного капитана бельгийской армии появилась бы уникальная возможность стать очевидцем и даже участником самых захватывающих событий Первой Мировой войны. Однако, если этот капитан наш старый знакомый Индиана Джонс, - совсем другое дело! Инди, который на этот раз решил проявить свои разносторонние дарования в искусстве аэрофотосъемки, предстоит запечатлеть на пленку исторический поединок между первым ассом Франции и непобедимым «Красным бароном» Манфредом фон Рихтхофеном, специально для которого авиаконструктор Фоккер сконструировал уникальный сверхскоростной истребитель, выкрашенный в красный цвет. В Европе грохочет Первая Мировая война.

Бельгийская разведка поручает Индиане два очень важных и опасных задания. Инди будет сопровождать двух отпрысков королевской крови в столицу враждебной Австрии, где им предстоит тайно обсудить возможность подписания мирного договора с императором Карлом. Вена прямо-таки кишит зловещими агентами разведки, так что проникнуть во дворец императора будет весьма сложно… Ну а в революционном Петрограде Инди с риском для жизни выполнит еще одну ответственную миссию и познакомится с самим Лениным… 1917 год. Индиана Джонс вступает в контакт с участниками шпионского альянса европейских государств, которые готовят операцию по стравливанию нейтральной Испании и Германии. Инди получает задание отправиться в Прагу, там ему помогает Франц Кафка.

Мало кто догадывался, что за личиной обаятельного интеллигентного офицера бельгийской армии, свободно беседующего на нескольких языках, скрывался будущий прославленный герой «Археологического фронта» Генри Джонс — младший, известный всему миру, как Индиана Джонс. Всю Первую Мировую Войну Индиана провел, сражаясь с противником буквально всюду! В этой серии похождений героя Индиана побывает в Северной Италии, где будет рьяно способствовать братанию солдат на фронте и выполнять отчаянные задания в тылу врага, а также вступит в ряды знаменитого Французского Иностранного Легиона, ведущего боевые действия в Марокко.

Но в отличие, например, от Второй мировой, про нее часто забывают и снимают несправедливо мало фильмов. Радио "1917" и еще пять фильмов про Первую мировую войну Каждую неделю кинокритик Федор Бабинский делает подборку из страшных, трогательных, захватывающих, смешных или просто хороших фильмов, которые… стоит увидеть!

Мало говорится о ней в фильмах, газетах и на ТВ. Забываются имена настоящих героев нашей необъятной Родины, так не должно быть. Мы должны ценить успех наших предков, которые сражались за благополучие России.

От Бауэра до Билана: Первая мировая в российском кино

Список новые лучшие фильмы про первую мировую войну, которые уже вышедшие и подобраны по выбору посетителя фильмы Топ. Во время Первой мировой войны женщина-врач влюбляется в одного из своих пациентов, который оказывается немецким шпионом. Лента Джексона будет показана на канале BBC 11 ноября, в день, когда отмечается окончание Первой мировой войны.

Потеря поколения: важные фильмы о Первой мировой

Пропаганда периода первой мировой войны впервые проявила себя в кинематографе. Не так много фильмов о войне на Балтике, этот фильм произвёл вполне вменяемое впечатление. Впечатляющий фильм об английских летчиках Первой мировой войны. Несмотря на некоторые ошибки, фильм в целом считается достаточно точным с исторической точки зрения.

Великая война без победителей: на НТВ — премьера фильма о событиях Первой мировой

Здесь представлена подборка из 26 лучших фильмов о Первой мировой войне. Эти картины не только переносят нас в эпоху 1914-1918 годов, но и помогают понять нюансы и сложности того времени, разгадать характеры участников событий, их мотивы и страхи. Они открывают глаза на невиданные грани человеческой души, подвергнутые испытанию кровавым конфликтом, и ведут к размышлениям о войне, мире и смысле человеческой жизни.

Радио "1917" и еще пять фильмов про Первую мировую войну Каждую неделю кинокритик Федор Бабинский делает подборку из страшных, трогательных, захватывающих, смешных или просто хороших фильмов, которые… стоит увидеть! От классики мирового кинематографа, культовых блокбастеров и фестивальных новинок до малоизвестных авторских картин.

Друзья еще не знают, что им предстоит принять участие в битве при Галлиполи - одном из самых кровавых сражений первой мировой войны... Третья битва при Ипре, известная как битва за Пашендаль, оказалась одной из самых жестоких битв Первой Мировой войны, унесшей жизни сотен тысяч солдат. Из-за дождя, продолжавшегося несколько месяцев, место боев превратилось в мешанину из воды и грязи, и множество солдат просто утонуло в грязи прежде, чем было убито врагом Конец Первой Мировой Войны. История девушки, упорно ищущей своего исчезнувшего жениха. Он — один из пяти французских солдат, приговоренных при загадочных обстоятельствах военно-полевым судом к смерти.

Способом исполнения наказания избран не расстрел: приговоренных оставляют на нейтральной полосе, где их непременно настигнет пуля: если не противника, то своих же товарищей по оружию. Лишь бессмертная любовь способна преодолеть мучительное испытание с целью найти правду… Лучшая экранизация классического романа Э. Ремарка, поставленная поразительно достоверно, ставшая классикой. Это история молодого юноши из Германии, попавшего на кровавые поля первой мировой войны и прошедшего путь от "патриота Фатерланда" до пацифиста. Фильм настолько реалистичен, наполнен такой эмоциональной мощью, что запоминается на всю жизнь. Батальные сцены сняты, как ни в одном другом фильме. Особенно кадры, когда камера установлена таким образом, что кажется, ты сам стреляешь из пулемета по идущим в атаку... В канун Рождества 1914 года четверо людей пережили незабываемое. Шотландский священник, французский лейтенант, немецкий тенор и его возлюбленная оказались в самом сердце спонтанного братства, возникшего между траншеями немцев, англичан и французов.

Ружья были оставлены на дне окопов, а сами солдаты и офицеры вышли навстречу друг другу, чтобы обменяться сигаретами, разделить шоколад и пожелать друг другу cчастливого Рождества. Годы Первой мировой войны. Пауль, мечтательный юноша, поэт, художник, закончив школу, под нажимом милитаристской пропаганды вместе с одноклассниками идет добровольцем на фронт. Каждый день войны уносит жизни чьих-то отцов, сыновей, приятелей, которые служат вместе с Паулем. А газеты тем временем бесстрастно сообщают: «на Западном фронте без перемен»… Действие киноромана развертывается в 1916 году на Западном фронте. Полковник Дэкс командует пехотным полком французской армии. Уже два года союзники пытаются переломить ход войны с немцами. Начальник корпуса генерал Брулард приказывает дивизионному генералу Миро атаковать неприступную вражескую позицию, прозванную Муравьиным холмом. Провал операции был очевиден изначально, но когда атака закончилась полной неудачей, генерал приказал судить и расстрелять за трусость троих человек.

Полковник Дэкс тщетно пытался защитить солдат, выбранных произвольно. Они отдали свои жизни, чтобы прикрыть глупость и амбиции начальства 1916 год Генри Джонс — младший встретил солдатом бельгийской армии. Индиане предстояло участвовать в одном из самых ужасных сражений Первой Мировой Войны — битве на Сомме.

Они уверены, что всё будет легко, быстро и не очень больно. Подготовка, лагерь, шутки. А потом их отправляют на Галлиполийское сражение, где османские товарищи, мягко говоря, дадут всем прикурить. Исход известен. Это весело и страшно. Это война как аттракцион, смерть как рулетка, оружие как праздник.

Это чума во время пира, пробы химического оружия, репетиция массовых убийств. Это театрально, лихо, остро. Это Ричард Аттенборо, что через тринадцать лет снимет фильм «Ганди», который соберёт ворох престижнейших наград. Это надо смотреть немедленно. Теперь его главное оружие — слух, с помощью которого он может предупреждать сослуживцев о приближении вражеской авиации. Лента Александра Золотухина, что похожа на выцветшую фотокарточку, — деликатное, тёплое, очень стильное эссе о светлом и чистом человеке, попавшем в жернова истории. Да ещё и под музыку Рахманинова. Атака заканчивается провалом. Генерал выносит вердикт: расстрелять трёх человек, выбранных методом случайного тыка.

Чтобы боялись, уважали, соблюдали дисциплину. Камера покорно следит за событиями, контрасты завораживают, кадры заполнены дымом. В основе реалистичного фильма, где говорят о войне на самых различных уровнях, — книга Хамфри Кобба, которую режиссёр Стэнли Кубрик прочёл в детстве. При помощи режиссёра Франческо Рози, создавшего новую реальность, переносимся на итальянский фронт: генерал-самодур, жестокость, строгие правила, что порой противоречат здравому смыслу.

Какие фильмы о Первой мировой войне самые лучшие?

Тем не менее изначально никто не мог предположить масштабы смертности в боях этой войны. Потому вскоре родителям приходит логичная и вполне ожидаемая новость — оба сына погибли в одном из самых страшных сражений Первой Мировой — на полуострове Галлиполи. Поскольку их тела так и обнаружили среди тысяч погибших солдат с обеих сторон, родители так и не смогли достойно похоронить своих сыновей. Это привело к тяжелому разладу в отношениях матери и отца, итогом чего стал суицид первой.

Только два генерала захотят поддержать монархический строй. Остальные легкомысленно возрадуются смене власти. На самом деле — никакой новой власти не будет, начнется безвластие. Солдат, отринувший присягу, верность, долг — это просто «человек с ружьем». Совершенно бессмысленно в данном случае обсуждать, хорош или плох был Николай II.

Сохранить русскую армию после его отречения было невозможно. Все что будет потом — это агония. Армию захлестнет революция, демократизация, в войсковых частях появятся солдатские Советы и комитеты, а убийство офицеров и дезертирство сделается заурядным явлением. Нельзя не заметить, что Великая война впервые в русской истории не оставила пантеона национальных героев. И тут не в одних большевиках дело, поверьте.

Ну, кого мы сегодня вспоминаем, кого можем поставить в один ряд с именами Кутузова, Нахимова, Скобелева? О Румянцеве и Суворове и говорить нечего. В истории Первой мировой нет таких имён. Победы и подвиги были. Была героическая оборона крепости Осовец, были победы в Галиции.

А национальная память молчит. А значит… Значит, и нации как таковой тогда уже не было. Но мы ее до конца не осмыслили, не изучили. Чем это нам «аукается»? Большевикам в своё время не хотелось вспоминать эту войну, потому что они участвовали и воспользовались национальным предательством, изменой.

Разрушение государства и армии во время войны — это именно измена, тут двух мнений быть не может. Большевики всегда это помнили и сделали всё возможное, чтобы предать Первую мировую забвению. Однако на самом деле это только половина правды. Потому что и нам самим тоже не очень-то хотелось вспоминать ту войну. В известном смысле это естественно, к неприятным и уж тем более постыдным страницам своей жизни человек предпочитает обращаться как можно реже.

Нация поступает аналогичным образом. Одним словом, учить горькие уроки Первой мировой мы не стали. И потому мы до сих пор не можем разобраться с вопросом исторической преемственности. Какую Россию мы наследуем: историческую или советскую? Внятного ответа нет до сих пор.

Наше сидение на двух стульях продолжается. Это нам «аукается», в частности, отсутствием политической воли, неумением определить вектор своего развития.

Неудивительно, что этот период стал предметом многих произведений искусства, в том числе кинематографа.

Сложность и многогранность этой войны, ее противоречия и трагизм во многом определили тон и содержание фильмов, которые ее воспроизводят и осмысляют. Здесь представлена подборка из 26 лучших фильмов о Первой мировой войне.

Сохранить русскую армию после его отречения было невозможно. Все что будет потом — это агония. Армию захлестнет революция, демократизация, в войсковых частях появятся солдатские Советы и комитеты, а убийство офицеров и дезертирство сделается заурядным явлением. Нельзя не заметить, что Великая война впервые в русской истории не оставила пантеона национальных героев.

И тут не в одних большевиках дело, поверьте. Ну, кого мы сегодня вспоминаем, кого можем поставить в один ряд с именами Кутузова, Нахимова, Скобелева? О Румянцеве и Суворове и говорить нечего. В истории Первой мировой нет таких имён. Победы и подвиги были. Была героическая оборона крепости Осовец, были победы в Галиции.

А национальная память молчит. А значит… Значит, и нации как таковой тогда уже не было. Но мы ее до конца не осмыслили, не изучили. Чем это нам «аукается»? Большевикам в своё время не хотелось вспоминать эту войну, потому что они участвовали и воспользовались национальным предательством, изменой. Разрушение государства и армии во время войны — это именно измена, тут двух мнений быть не может.

Большевики всегда это помнили и сделали всё возможное, чтобы предать Первую мировую забвению. Однако на самом деле это только половина правды. Потому что и нам самим тоже не очень-то хотелось вспоминать ту войну. В известном смысле это естественно, к неприятным и уж тем более постыдным страницам своей жизни человек предпочитает обращаться как можно реже. Нация поступает аналогичным образом. Одним словом, учить горькие уроки Первой мировой мы не стали.

И потому мы до сих пор не можем разобраться с вопросом исторической преемственности. Какую Россию мы наследуем: историческую или советскую? Внятного ответа нет до сих пор. Наше сидение на двух стульях продолжается. Это нам «аукается», в частности, отсутствием политической воли, неумением определить вектор своего развития. Выстроить политику памяти.

Невозможно говорить о национальном возрождении без понимания феномена 17-го года. Живучесть советского мифа о Великом Октябре — это следствие забвения Первой мировой. То же самое относится к Гражданской войне точнее, Смуте , которая началась именно до переворота октября 17-го и во многом его подготовила. И осталась эта величайшая наша трагедия не избытой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий