Европейские фермеры организуют массовые протесты и блокируют дороги по всему объединению – от Румынии до Германии. Протестовавшие и ранее фермеры на этот раз намерены добиться того, чтобы их голос услышали в Брюсселе. В Европе набирают силу массовые протесты фермеров.
Протесты фермеров в Европе: почему бунтуют аграрии и чем все закончится
Фермеров, в частности, беспокоят планы ЕС сделать Европу «климатически нейтральной» к 2050 году. В Европе набирают силу массовые протесты фермеров. Протесты фермеров в Европе перекинулись на Испанию. Тысячи тракторов перекрыли дороги по всей стране, протестующие наводнили Барселону и поставили заслоны на границе с Францией. С чего начались и как развиваются протесты фермеров в Европе в 2024 году.
Другие новости
- Демонстрации фермеров проходят в Бельгии, Франции, ФРГ и других странах Европы
- В Аргентине студенты столичных вузов объявили забастовку
- В Европе расширяются забастовки фермеров
- До Барселоны докатились: почему в Европе не утихают протесты фермеров
- Протесты фермеров в Европе: в чем причины и к чему могут привести
Массовые протесты фермеров не стихают в Европе
В среду к фермерам присоединились дальнобойщики. Они объявили самую продолжительную стачку в истории страны. И те, и другие требуют поддержки государства — не моральной, конечно. Йонас Кестер, фермер: Аграрии вымирают.
Одна за другой закрываются фермы, потому что люди понимают, что больше не могут справляться с этим давлением цен.
В следующие дни акции протеста распространились на другие города Болгарии. В 16 городах Латвии прошли демонстрации фермеров с требованием запретить импорт агропродукции из России и Белоруссии [21]. По словам главы крупнейшей фермерской организации страны ASAJA [es] , фермеры Евросоюза с одной стороны должны выполнять новые нормы, удорожающие производство, и в то же время на равных конкурировать с фермерами из стран, где таких норм нет [22]. Протестующие фермеры перекрыли тракторами автодороги страны и погранпереходы с Украиной, по всей стране проходит более 250 блокад автодорог. Силы безопасности Испании задержали более 20 человек с начала протестов фермеров, проходящих в стране. Из-за проходящих четвёртый день демонстраций в полицию подано более 2 тыс.
Люди недовольны условиями труда и требуют повышения зарплат. Так, немецкий профсоюз, представляющий наземный персонал Lufthansa, требует увеличения зарплаты не менее чем на 350 евро в месяц, чтобы смягчить последствия стремительного роста инфляции. В письме наблюдательному совету сказано, что авиакомпания «зашла слишком далеко в сокращении расходов».
Они требуют пересмотра трудового соглашения и увеличения зарплат. Из-за протестов отменены сотни рейсов, пострадали порядка 270 тысяч пассажиров. По предварительным оценкам, в результате отмены рейсов авиаперевозчик ежедневно теряет около 10-13 миллионов долларов. Бортпроводники лоукостера Ryanair, базирующиеся в Испании, будут протестовать ещё около 10 дней: ирландский головной офис, однако, утверждает о «минимальном нарушении» текущего расписания полётов. Коллеги в easyJet проведут девятидневную забастовку в июле, они также требуют повышения зарплаты. Во Франции начали забастовку сотрудники лоукостер-компании Transavia, четверть рейсов из-за этого уже отменена. Как пишет французская газета Sud Ouest, основное требование бастующих — повышение заработной платы, улучшение условий труда. Забастовка продлится минимум до 17 июля. Сообщается, что из-за массовых забастовок, аэропорты Европы фиксируют рекордное число отмен авиарейсов.
Германия 15 января в центре Берлина возле Бранденбургских ворот прошла крупнейшая акция протеста, на которую прибыло почти десять тысяч фермеров на примерно пяти тысячах тракторов.
Организаторами протестных мероприятий выступил Германский союз фермеров DBV. Фермеров также поддержали многие водители грузовиков. Канцлер Германии Олаф Шольц и другие представители партий правительственной коалиции призвали демонстрантов сесть за стол переговоров. В частности, Шольц выступил с обращением о необходимости нахождения компромисса между фермерами и федеральным правительством. При этом, министр финансов Германии Кристиан Линднер отметил, что если постепенно отменять льготы на дизельное топливо, то это не нанесет ущерба сельскому хозяйству. Акции протеста продолжились. Как сообщает Welt, в местной полиции акцию назвали спонтанной, о планах организовать ее ничего известно не было. По оценке Министерства финансов ФРГ, подобные решения помогли бы экономить для бюджета 480 миллионов евро ежегодно. Когда же в ответ на эту меру начались протестные акции, парламентарии несколько скорректировали правила, постановив, что льготы будут отменяться не сразу и не в полном объеме. Но немецких аграриев это также не устроило, поэтому протесты продолжились.
Анатолий Несмиян. Протесты фермеров — это бунты луддитов
В Евросоюзе продолжается волна забастовок фермеров, которая началась еще в прошлом году. Работники сельскохозяйственной области протестуют против вредительской политики евробюрократов по «защите окружающей среды», которая увеличивает стоимость продукции европейских фермеров и повышает конкуренцию на рынке. В Европе набирают силу массовые протесты фермеров. Старт ей дали фермеры по всей стране, которым новый год принёс отмену казённых субсидий (топливных, налоговых и других), автоматически означающую падение сельского хозяйства ниже уровня.
Почему Восточная Европа протестует против украинского зерна
На отдельных улицах полиция использовала слезоточивый газ в ответ на использованные протестующими дымовые шашки. Протесты фермеров также продолжаются в Германии, Польше, Франции, Румынии из-за растущих цен на топливо и удобрения, конкуренции из-за рубежа и новых экологических норм ЕС. Лусине Баласян.
Гнев польских фермеров вызван, в частности, ввозом в ЕС дешевого зерна, молока и другой сельскохозяйственной продукции с Украины. По словам представителя организатора протестов в Польше, Союза солидарности фермеров, зернохранилища страны заполнены украинской продукцией, так как она дешевле, чем польская. Также резко упал спрос на сахар, молоко, мясо польского производства. Фермеры в Испании уже четвертый день проводят аналогичные акции протеста.
Бастующие приехали в Берлин на собственной технике не ради наглядности: с ее помощью они заблокируют и центральные дороги в самом городе, и самые важные автомагистрали на подъезде к нему.
Местная полиция уже сообщила о том, что полностью перекрыт въезд в небольшой город Коттбус в окрестностях Берлина. Поводом для такой крупной акции протеста стали для фермеров планы отмены правительством страны налоговых льгот и скидок на дизельное топливо. Причем, власти уже согласились внести в свои планы коррективы, сделав отмену постепенной, а не единовременной, но Немецкий крестьянский союз DBV решительно выступает за сохранение всех льгот и субсидий.
Он указывает, что у каждой европейской страны есть свои специфические проблемы. В Нидерландах конкретная проблема заключалась в налогообложении азота, которое влияет на промышленное производство свиней и кур. На уровне ЕС фермеры добились компромисса от Брюсселя 31 января, когда было объявлено об отсрочке принятия правил, которые требовали бы от них выделения земель для поддержания здоровья почв и сохранения биоразнообразия.
Европейская комиссия предложила фермерам ЕС освобождение от требования сохранять минимальную долю своих земель под паром, позволяя им сохранять связанные с этим выплаты поддержки. Комиссия также заявила, что продлит приостановление действия импортных пошлин на украинский экспорт еще на год, до июня 2025 года. На правительственном уровне Берлин частично отказался от своих планов по сокращению субсидий на дизельное топливо в прошлом месяце. Смягчая свой первоначальный план, правительство заявило, что освобождение от уплаты автомобильного налога для сельскохозяйственной техники будет сохранено, а сокращение налоговых льгот на дизельное топливо будет поэтапным в течение трех лет. Однако многие фермеры призывают к полному отмене. Греция объявила, что продлит специальную налоговую скидку на сельскохозяйственное дизельное топливо на один год в ответ на призывы фермеров, у которых в результате разрушительного наводнения погибли урожай и домашний скот.
Франция на этой неделе объявила о ряде мер для фермеров в свете протестов. Есть признаки того, что французские меры работают — некоторые блокады были сняты после того, как два крупных профсоюза призвали к прекращению блокпостов на дорогах. Но в других местах протесты продолжаются, отмечает CNN. Хотя правительства предоставили уступки, некоторые фермеры говорят, что они заходят недостаточно далеко, и призывают к продолжению действий.
В Европе фермеры на тракторах вновь блокировали автотрассы
В Европе продолжаются массовые протесты фермеров. Забастовки, начавшиеся во Франции, охватили Италию, Грецию, Бельгию. Попытка европейских фермеров, транспортников и других протестующих вернуть бюджетные субсидии обречена на провал. Европейские фермеры организуют массовые протесты и блокируют дороги по всему объединению – от Румынии до Германии. Протесты фермеров в Европе перекинулись на Испанию. Тысячи тракторов перекрыли дороги по всей стране, протестующие наводнили Барселону и поставили заслоны на границе с Францией. После Венгрии, Польши, Румынии и Болгарии, протестующих против массового импорта украинских зерновых, и Германии, где фермеры выражают протест против отмены налоговых льгот на дизельное топливо, фермеры других стран мобилизуются в Европе.
Курсы валюты:
- Протесты фермеров в Европе и Индии: причины и последствия — Московские новости
- Сообщить об опечатке
- С чего начались и как развиваются протесты фермеров в Европе в 2024 году
- Протесты фермеров в странах Европы достигли своего пика
- Протесты фермеров в странах Европы достигли своего пика
Массовые протесты фермеров не стихают в Европе
При этом, министр финансов Германии Кристиан Линднер отметил, что если постепенно отменять льготы на дизельное топливо, то это не нанесет ущерба сельскому хозяйству. Акции протеста продолжились. Как сообщает Welt, в местной полиции акцию назвали спонтанной, о планах организовать ее ничего известно не было. По оценке Министерства финансов ФРГ, подобные решения помогли бы экономить для бюджета 480 миллионов евро ежегодно. Когда же в ответ на эту меру начались протестные акции, парламентарии несколько скорректировали правила, постановив, что льготы будут отменяться не сразу и не в полном объеме. Но немецких аграриев это также не устроило, поэтому протесты продолжились. Франция Протесты фермеров во Франции начались 18 января.
Недовольные аграрии выдвинули правительству список из более чем 100 претензий. После этого премьер-министр Франции Габриэль Атталь посетил несколько ферм, но его заявления не удовлетворили бастующих. В частности, Атталь пообещал скидки на покупку дизельного топлива для сельскохозяйственной техники, отказ от увеличения налога на топливо и упрощение ряда бюрократических процедур. В поддержку фермеров выступили и местные экоактивистки.
Параллельно Брюссель надеется благодаря предусмотренным в ней мерам достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Протестующие аграрии не считают реалистичными поставленные ЕС цели, отмечая нежизнеспособность «зелёной политики», которая, по их мнению, ведёт лишь к разрушению отрасли. Соглашения об импорте продукции, которая заранее не отвечает всем общеевропейским требованиям, зато гораздо более дешёвая Вытекающая из предыдущего пункта проблема звучит так: зачем Европе дорогие сельхозпродукты, если капиталисты могут ввезти более дешёвые? Европейские фермеры считают, что оно чревато новыми проблемами для европейского сельхозсектора, поскольку Брюссель не выдвигает такие же, как на внутреннем рынке, стандарты относительно продукции латиноамериканских поставщиков [7]. При этом единства в Европе на этот счёт нет, ведь само это соглашение нужно, чтобы составить конкуренцию Китаю в Латинской Америке. Логистический кризис в Красном море Некоторые издания выделяют кризис в Красном море, где хуситы угрожают кораблям, заподозренным в грузоперевозках в Израиль. Из-за этого пострадал абсолютно весь товаропоток, в том числе европейских продуктов, которые нужно теперь перевозить на 15—20 дней дольше, что значительно удорожает транспортировку и заставляет часть товара оставаться в Европе, демпингуя собственный рынок и заставляя мелких аграриев нести убытки [9]. Источник: МК Подытоживая причины, можно сказать о том, что европейский популизм, кризисы капитализма и погоня за прибылью завели европейский агросектор в тупик, выходом из которого является импорт дешёвой продукции для поддержания нормы прибыли. А отказаться от популистских идей европейским лидерам не хватит смелости, ведь уже много лет подряд они насаждают ценности «зелёной повестки», отказ от которой для них на данном этапе станет политическим самоубийством. Европейские аграрии недовольны, ведь объективно соответствовать всем требованиям ЕС к 2030 году и далее смогут лишь крупные агрохолдинги, способные преобразовать технологию производства, технику и понести прочие издержки, связанные с реформами. Объективный интерес мелкой буржуазии а фермеры ею и являются — это сохранить своё выгодное положение и свои преференции, и не скатиться в пролетарское существование. Противоречием является здесь само существование мелкой буржуазии, которая хочет существовать и развиваться в эпоху империализма, эпоху монополий и крупных транснациональных компаний. Есть ли лекарство от этой болезни? Масштабный план в сфере экологии едва ли не ключевой проект Урсулы фон дер Ляйен предполагает, что к 2050 году Европа должна стать первым углеродно-нейтральным континентом то есть использование зелёных технологий и различные инициативы будут нивелировать негативное воздействие парниковых газов на климат. Однако в итоговом варианте этой фразы нет: упоминается лишь, что «все сектора» а также простые европейцы, которым надо пересмотреть пищевые привычки и образ жизни , должны внести свой вклад в общее дело [10]. А как добиться изменений и не разорить фермеров в основном малые предприятия с ограниченными финансами и столь же ограниченными возможностями адаптации к новым требованиям — это вопрос, на который у буржуазных политиков нет ответа. Коммунисты не поддерживают мелкую буржуазию в Европе, но их протесты являются индикатором роста противоречий капитализма. Если бы существовали рабочие партии, являющиеся частью международной ассоциации, то по крайней мере на европейском уровне можно было бы обсудить возможность создания союза между фермерами и рабочими, реализованного на основе отказа фермеров от их нынешних интересов в пользу их будущих интересов.
По информации министра внутренних дел страны Жеральда Дарманена, на французских дорогах было зафиксировано около 100 блокировок движения. При этом к данному типу выражения недовольства полиция отнеслась лояльно: сотрудникам было поручено охранять только аэропорты и крупнейший в стране продуктовый рынок Рюнжи, который стал символической целью озлобленных сельских жителей. В итоге именно там было задержано 79 протестующих, которым таки удалось объехать полицейские кордоны по бездорожью. Протест французов и бельгийцев поддержали также их итальянские коллеги, заблокировавшие ряд дорог в своей стране. Кроме того, о присоединении к протестным акциям заявили сельскохозяйственные профсоюзы Испании, а уже 1 февраля блокировки дорог фермерами начались в Португалии. В Германии аналогичные события тоже имели место, но чуть раньше. В частности, тысячи тракторов и грузовиков заполонили улицы Берлина во время масштабной акции 15 января. Сейчас протесты немецких фермеров затихли на фоне обсуждений проекта государственного бюджета в бундестаге. В чем причины протестов европейских фермеров 1. Так, Reuters приводит пример француза Жана-Мари Дира, стоимость содержания фермы которого выросла на 35 тысяч евро за 12 месяцев. Теперь хозяин будет вынужден работать себе в убыток.
Также на этой неделе в Греции тракторы прошли маршем в направлении второго по величине города Салоники с целью заблокировать ключевые маршруты внутри города. В Португалии наблюдались длинные очереди грузовиков, припаркованных возле испанской границы. В прошлом месяце города Германии были остановлены тысячами объединившихся фермеров, не боящихся низких температур, что ударило по правящей коалиции канцлера Олафа Шольца. Крупные заграждения дорог простирались по городам с востока на запад, включая Гамбург, Кельн, Бремен, Нюрнберг и Мюнхен — на каждой акции протеста было зарегистрировано до 2000 тракторов.
«Катастрофа для европейских фермеров»: как в странах ЕС нарастают массовые протесты аграриев
Против аграрной политики властей протестуют и в Чехии, где на днях в Прагу прибыло более 500 тракторов, еще большее количество техники и фермеров в пути. В европейских странах фермеры, конечно, и раньше периодически протестовали. за немецкое сельское хозяйство» и т.п. Глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен обвинила изменение климата, а также Россию во всех проблемах, с которыми столкнулись в последнее время европейские фермеры, проводящие массовые акции протеста во многих странах сообщества. В различных частях Европы фермеры протестуют против сельскохозяйственной политики ЕС. Смотрите фото акций протеста на Sputnik Беларусь. Во французском городе Каркассон рядом с Théâtre Jean-Alary фермеры бастуют из-за резкого повышения цен на газ.