Новости эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс

Эпоха дворцовых переворотов стоила государству значительных волнений и несколько ослабила его. Смотрите онлайн видео «§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. это период в истории России с 1725 года по 1762 год, в течение которого сменялись правители путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.) – временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти от одного монарха к другому происходил путём совершения дворцовых переворотов.

Презентация к уроку

  • Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) — презентация
  • Информация о презентации
  • Таблицa Эпоха Дворцовых переворотов | История 8 класс
  • Презентация по истории - Эпоха дворцовых переворотов

Дворцовые перевороты в России 18 века

Дворцовые перевороты нормативные акты Присяга Измайловского полка Екатерине 2 Переворот 28 июня 1762 года Василий Истомин перенесение Тихвинской иконы Божией матери Лейб-гвардии Измайловский полк Екатерина 2 Елизавета Петровна Дворцовый. 1762 гг", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам об этом периоде российской истории. Чаще всего эпохой дворцовых переворотов в отечественной истории называют период 1725–1762 гг., однако обстоятельства прихода к власти императора Александра I позволяют не согласиться с этим. Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии. Просмотр содержимого документа «Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"».

Дворцовые перевороты 1725-1762

С 1704 по 1723 Екатерина I и Петр I имели 11 детей, из которых выжили две дочери: Анна, вышедшая замуж за голштинского герцога, и Елизавета Петровна. В 1724 был издан манифест, извещавший о коронации Екатерины I. Не отличаясь аристократической изящностью, она была статна, свежа, хороша собой. Умела быть обходительной и любезной с окружающими. Меншиковым, который и стал фактическим правителем России. Екатерина I не занималась государственными делами, даже став императрицей,не пожелала учиться читать и писать. Во время ее царствования был создан Верховный тайный совет. Передала престол внуку Петра - Петру II. Орден Святой Екатерины учрежден Петром I в 1714 г. Екатерина посоветовала собрать деньги для подкупа турецкого командования и первой сняла с себя драгоценности, призвав офицерских жен поступить так же. Ценности позволили русским войскам с почетом покинуть позиции и вернуться домой.

Пётр II 1715, Петербург - 1730, Москва , император с 1727. Внук Петра I, сын царевича Алексея Петровича. Фактически не принимал участия в управлении государством; выработка правительственного курса осуществлялась Верховным тайным советом. Первоначально до сентября 1727 наибольшим влиянием при Петре II обладал А. Меншиков, затем князья А. В связи с коронационными торжествами в Москве генерал-губернатору Ф. Ромодановскому повелевалось построить и украсить трое ворот по Тверской улице: в Земляном городе - за счёт казны, в Белом городе - за счёт купечества, в Китай-городе - от Синода. Коронационные торжества продолжались до 28 февраля и происходили в Грановитой палате и Кремлёвском дворце. С весны 1728 резиденцией Петра II стал Лефортовский дворец; в Москву переехали двор, важнейшие государственные учреждения. Пётр II часто оставлял город, уезжая на охоту в подмосковные вотчины.

Во время болезни Петра 18 января 1730 в Головинском дворце, где жил А. Долгорукий с дочерью, обсуждался вопрос о возможности в случае смерти Петра II возведения на престол Е. Пётр II похоронен в Архангельском соборе Кремля. С его смертью пресеклась мужская линия династии Романовых. Воспитывалась при дворе Петра I в Петербурге. В 1710-1711 гг. После смерти Петра II члены Верховного тайного совета приняли решение пригласить Анну на российский престол при условии ограничения ее власти Верховным тайным советом. Была коронована в Москве в апреле 1730 г. Восстановила Сенат. Правила страной при помощи и поддержке ряда иностранцев Э.

Бирон, Р. Левенвольде, Б. Миних, Г.

Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса — научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий основные фронты, страны-участницы , суть основных операций "Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др. Никифорова "Жуков — великий полководец"; Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. Цель проведения данного мероприятия — пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. Итоговый урок в 6-м классе Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. Работа ведется в двух группах. На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.... Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания.... Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся.... Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности.

Выработала красивый почерк. Слайд 13 С помощью Преображенского полка совершила Дворцовый переворот. Восстановление Сената Перепись податного населения, упорядочение налогов Открытие Дворянского, Купеческого и Государственного банков И. Шувалов в 1760г. Фёдор Рокотов. Портрет А. Автор неизвестен Усиление крепостничества: разрешено продавать крепостных крестьян в рекруты, ссылать в Сибирь Отменены внутренние таможенные пошлины, повышены сборы при заключении внешнеторговых сделок Поддержка науки, просвещения, культуры: открытие Московского университета, Академии художеств Слайд 14 Э то период роскоши и излишеств. При дворе регулярно проводились балы-маскарады и «метаморфозы»: дамы наряжались в мужские костюмы, а мужчины — в дамские. Елизавета была законодательницей мод. После её смерти в гардеробе императрицы насчитали 15 тысяч платьев. Лишь на исходе жизни из-за болезни и тучности Елизавета отошла от придворных увеселений. Елизавета Петровна любила, чтобы особо доверенные и приближённые к ней дамы перед сном чесали ей пятки. Этой милости добивались многие знатные дамы, но далеко не каждая удостаивалась столь высокой чести. Коронационное платье Елизаветы Петровны Впервые за сотни лет при Елизавете не применялась смертная казнь. Наталье Лопухиной смертная казнь была заменена менее строгим наказанием: «Бить кнутом, вырвать язык, сослать в Сибирь, все имущество конфисковать ». Пфанцельт Правил 186 дней.

В 1740 г. Анна Иоанновна назначила преемником только что родившегося внука своей сестры Ивана Антонович, а регентом Э. Иван VI Антонович В ноябре 1740 г. Елизавета Петровна В ноябре 1741 г. Восстановлена роль Сената. Восстановлены магистраты.

2. Эпоха дворцовых переворотов —

  • Эпоха дворцовых переворотов 8 класс презентация
  • Аннотация к презентации
  • Эпоха дворцовых переворотов
  • Дворцовые перевороты век

Картинки дворцовые перевороты

Просмотреть и скачать презентацию Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов» (История). Видео автора «Andrey_V» в Дзене: Отечественная история за 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов кратко. Эпоха дворцовых переворотов проект 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов схема. Дворцовые перевороты 1725 1762 гг. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов таблица. Эпоха дворцовых переворотов.

Содержание

  • Презентация на тему "Эпоха дворцовых переворотов 1725 - 1762 гг" по истории для 8 класса
  • Презентация "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г." (8 класс) по истории – проект, доклад
  • Вход на сайт
  • Фаворит история 8 - фото сборник

Презентация к обобщающему уроку Эпоха Дворцовых переворотов

Эпоха дворцовых переворотов -это период в истории России с 1725 года по 1762 год, ознаменованный сменой монархов на российском престоле путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Эпоха дворцовых переворотов», автор: Мариета Теванян. Период Дворцовых переворотов начался в России неспроста, на то есть свои причины. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат. Эпохой дворцовых переворотов принято называть период с 1725 по 1762 г., в течение которого на престоле один за другим сменилось несколько правителей, многие из которых захватили власть, опираясь на военную силу, т.е. осуществив переворот. Чаще всего эпохой дворцовых переворотов в отечественной истории называют период 1725–1762 гг., однако обстоятельства прихода к власти императора Александра I позволяют не согласиться с этим.

Дворцовые перевороты век

Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация на тему, доклад, История. Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают краткий период – 37 лет, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей России. Эпоха дворцовых переворотов - , быстрое и бесплатное скачивание. Презентация Дворцовые перевороты XVIII в скачать бесплатно в формате PPTX.

История. 8 класс

Крепостным крестьянам запрещено свободно уходить на промыслы. XVIII в. Беринга на северо-восточную оконечность Азии. Вступил на престол в 12 лет по завещанию Екатерины I.

Находился под влиянием А. Меншикова, с дочерью которого Марией был обручен. В результате переворота, организованного князьями Долгорукими и А.

Остерманом, А. Меншиков был сослан в Березово. В разгар подготовки свадьбы Пётр II простудился на охоте и умер.

Со смертью Петра II пресеклась мужская линия династии Романовых. Валентин Серов. Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте.

Суриков В. Меньшиков в Березове. Анна ИоанновнаЯкоби Валерий Иванович.

Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны. Узнав о несогласии дворянства с ограничением самодержавия, «Кондиции» разорвала. Пригласила в Россию своего фаворита из Курляндии Эрнста Бирона, назначила на многие государственные должности прибалтийских немцев «Бироновщина».

Заключен союз против Турции.

Рассчитывая удержать власть, Меншиков добился, чтобы Екатерина завещала престол внуку Петра I, царевичу Петру Алексеевичу. Однако сохранить власть Меншикову не удалось. В результате хитроумной интриги он лишился своего влияния при дворе и был отправлен в ссылку. Значительную роль в управлении государством при мальчике-императоре Петре II 1727-1730 играли князья Долгорукие. Однако правление юного императора оказалась недолгим.

Его кончина от оспы вызвала события 1730 г. При ней в скором времени был учреждён новый орган управления страной Кабинет министров. Правление Анны Иоанновны часто характеризуется как «бироновщина» — по имени фаворита императрицы Эрнста Бирона, пользовавшегося огромным влиянием. Монарху, даже такому энергичному как Пётр Великий, трудно было вникать в одиночку во все тонкости управления, тем более помощь требовалась тем, кто не обладал выдающимися государственными способностями. Впрочем, далеко не все фавориты активно вмешивались в политику, как Э. Бирон, И.

Шувалов или Г. Например, фаворит Елизаветы Петровны А. Разумовский политикой не занимался. Нельзя не учитывать и такой личностный фактор, как отсутствие у большинства монархов полноценной семьи. Явление фаворитизма вполне понималось и принималось обществом того времени. Согласно завещанию Анны Иоанновны наследником престола должен был стать её племянник Иоанн VI Антонович 1740—1741 при регентстве герцога Э.

Герцог не смог удержать власть надолго. Оставшись без поддержки монарха, он был свергнут и отправлен в ссылку. Правительницей стала мать императора-младенца Анна Леопольдовна. Но она не имела широкой поддержки в обществе. Этим решила воспользоваться цесаревна Елизавета Петровна, дочь Петра I. Для обоснования необходимости переворота цесаревна впервые использовала идеологические постулаты.

Она выступила как единственный законный продолжатель дела Петра I, борец с засильем иностранцев. Елизавете Петровне удалось с помощью гвардейских солдат осуществить переворот. Анна Леопольдовна была вместе с мужем сослана в Холмогоры, а Иоанн Антонович заточён в Шлиссельбургскую крепость, где и был убит охраной при попытке его освобождения в 1764 году. Императрица Елизавета Петровна 1741— 1761 сразу по восшествии на престол утвердила наследником своего племянника Петра Фёдоровича. Если в первые годы своего царствования Елизавета пыталась править самостоятельно, то в дальнейшем при ней возник особый орган управления — Конференция при высочайшем дворе. Передача власти наследнику престола Петру III 1761-1762 прошла без особых осложнений.

Но уже в 1762 г. Её супруг погиб при невыясненных обстоятельствах по наиболее распространённой версии, был убит охранявшими его офицерами. Однако и этот дворцовый переворот оказался не последним. Сама Екатерина II испытывала сложности при решении проблемы престолонаследия: она долго выбирала между сыном Павлом и внуком Александром. В 1801 г. Основной причиной, по которой отец и сын лишились престола, оказалось недовольство части дворянства внутренней и внешней политикой этих императоров, которая воспринималась как противоречащая не только интересам господствующего сословия, но и самого государства.

Попытки ограничения самодержавия Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха. В 1730 г. Высшим сановникам, входившим в Верховный тайный совет, предстояло решить, кто займёт трон империи. Князь Д. Голицын предложил ограничить власть монарха рядом условий кондициями , а на престол пригласить дочь царя Ивана Алексеевича, Анну. Анна согласилась из расчёта, что быть императрицей, пусть и ограниченной кондициями, лучше, чем прозябать на задворках Европы, в Курляндии.

Прочитайте фрагмент документа и определите, какую форму правления намеревались устанавливать в России. Почему «верховники» включили данные пункты в «Кондиции»? План «верховников» был близок к осуществлению, когда вмешалось дворянство. Действия «верховников» вызвали настороженность у части дворян, поскольку предусматривали ограничение власти монарха в пользу небольшой группы лиц. Очень быстро в дворянских кружках было составлено несколько проектов, предусматривавших более широкое участие дворян в управлении. Ознакомьтесь с требованиями шляхетского проекта.

Какие цели преследовали дворяне? Сблизить позиции «верховников» и дворянских прожектёров не удалось, и тогда выступили противники ограничения самодержавия. Их настроения разделяли гвардейцы, заявившие о желании расправиться с противниками монархии. В результате Анна Иоанновна отказалась соблюдать кондиции. Самодержавие было восстановлено. Ныне известны и другие дворянские проекты, авторы которых так или иначе стремились ограничить власть самодержавного правителя.

Вы знаете, что престол мне принадлежит; несправедливость, причиненная мне, отзывается на всем нашем бедном народе, и он изнывает под игом немцев. Освободимся от наших гонителей! Она объявила в манифесте, что…является великим князем с титулом Императорского Высочества и объявляется наследником российского престола, его регентом при малолетстве лет — герцог Бирон.

В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного Тайного совета не производить. Государственные доходы в расход не употреблять — и всех верных своих поданных в неотменной своей милости содержать. А буде чего по сему обещанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской…» 13. Они стали составлять свои проекты. Немало было среди них сторонников восстановления самодержавия.

Сторонники абсолютизма предложили Анне Иоанновне «принять самодержавство».

Эпоха дворцовых переворотов, 1725–1801 гг. - основные даты к ЕГЭ

Смотрите онлайн видео «§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]. Значение эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как. Презентацию на тему "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г.". Презентация к «открытому» уроку составлена учителем истории и обществознания Никитишиной И.В. Эпохой дворцовых переворотов считают время с 1725 по 1862 годы — примерно 37 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий