О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Двигатель Д-18Т, установленный на прототипе самолета Ан-124 "Руслан" Антонова. В 2008 году на двигателе Д-18Т, эксплуатирующемся в гражданской авиации России, произошло 3 отказа, приведших к выключению двигателя в полёте по кпн.
Навигация по записям
- Источник сообщил о скором завершении модернизации двигателя Д-18Т для Ан-124
- Военно-транспортные самолеты Ан-124 "Руслан" получат российские двигатели - Российская газета
- Двигатели для «Русланов» начнут выпускать в 2027 году: Оружие: Наука и техника:
- В России осваивается серийное производство двигателей Д-18Т
Двигатель Ауруса испытают на самолете Як-18Т
В этот день был подписан Акт по Государственным испытаниям турбореактивного двухконтурного двигателя Д-18T, который изначально предназначался для установки на тяжелом военно-транспортного самолете Ан-124 «Руслан». Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в ВКС РФ привлекли к ремонту Д-18Т для Ан-124 Уральский завод гражданской авиации Уральский завод гражданской авиации (входит в ГК Ростех) получил крупный контракт на ремонт двигателей для грузовых самолетов. Самолет Ан-124NG предлагается оборудовать двигателями Д-18Т серии 5, которые позволят сделать самолет на 15% экономичнее. Со слов Валерия Габриеля, который является исполнительным президентом группы, Д-18Т – это новый двигатель пятой серии, создан специально для установки на Ан-124 NG, что позволит самолету летать на 15% экономичнее.
Двигатель Д-18Т (АН225)
Шойгу выступил с инициативой рассмотреть поддержание исправности парка этих самолётов. В декабре прошлого года семь самолётов Ан-124-100 «Руслан» впервые одновременно взлетели в ходе лётно-тактического учения под руководством командования Военно-транспортной авиации ВКС России.
Участники процесса планируют направить свои действия на улучшение двигателей Д-18Т серии 3, установленные на самолетах Ан-124, принадлежащие авиакомпании «Авиалинии Антонова». Преобразованная серия будет отличаться такими качествами, как пониженный уровень шума и выбросов вредных веществ в атмосферу.
В данном типе двигателей используется одноступенчатый вентилятор большого диаметра, обеспечивающий высокий расход воздуха через двигатель на всех скоростях полета, включая низкие скорости при взлете. По причине большого диаметра вентилятора сопло внешнего контура таких ТРДД становится достаточно тяжелым и его часто выполняют укороченным со спрямляющими аппаратами неподвижными лопатками, поворачивающими воздушный поток в осевое направление. Соответственно, большинство ТРДД с высокой степенью двухконтурности - без смешения потоков. Устройство внутреннего контура таких двигателей подобно устройству ТРД, последние ступени турбины которого являются приводом вентилятора. Вентилятор двигателя ПС-90А. Вид спереди. Внешний контур таких ТРДД, как правило, представляет собой одноступенчатый вентилятор большого диаметра, за которым располагается спрямляющий аппарат из неподвижных лопаток, которые разгоняют поток воздуха за вентилятором и поворачивают его, приводя к осевому направлению, заканчивается внешний контур соплом. По причине того, что вентилятор таких двигателей, как правило, имеет большой диаметр, и степень повышения давления воздуха в вентиляторе не высока - сопло внешнего контура таких двигателей достаточно короткое. Расстояние от входа в двигатель до среза сопла внешнего контура может быть значительно меньше расстояния от входа в двигатель до среза сопла внутреннего контура.
Совершенствовалась авионика, элементы фюзеляжа, шасси. Камнем преткновения стал двигатель, который выпускался на Украине в Запорожье компанией «Мотор Сич». Производство Д-18Т в Запорожье было прекращено. Фото: YouTube. Непростая история создания Д-18Т Агрегат турбовентиляторного типа, обладающий высокой степенью двухконтурности, создавался в СССР еще в 70-е годы минувшего века. Крупномасштабный выпуск стартовал в Запорожье в 1985-м. Двигатель предназначался для установки на тяжелые воздушные суда, которыми стали «Руслан» и «Мрия». На первом — четыре авиамотора, втором — шесть. Агрегат из США предназначался строго для военных машин, поэтому его пришлось бы серьезно модернизировать.
Двигатель Д-18Т (АН225)
Авиационный перспективный двигатель АПД-500, разработанный на основе мотора от автомобилей правительственной серии Aurus, будет испытан на самолете Як-18Т. В этой статье я хочу рассказать о том, как работают авиационные газотурбинные двигатели (ГТД). Трехвальный турбореактивный двухконтурный двигатель Д-18 Т предназначен для установки на транспортные самолеты (Ан-124, Ан-124-100, Ан-225). прим. редакции ].
Правила комментирования
- Шойгу: серийный выпуск двигателей Д-18Т для Ан-124 намечен на конец 2027 года — РТ на русском
- Дефект родом из СССР. Двигатели «Русланов» и безопасность полётов
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Двухконтурный турбореактивный двигатель
- Д-18Т двигатель пятой серии для Ан-124
30-летие завершения госиспытаний Д-18Т
Двигатель Ауруса испытают на самолете Як-18Т | Оснащен четырьмя подвешенными под крылом турбореактивными двухконтурными двигателями Д-18Т производства Запорожского моторостроительного завода (ПАО "Мотор сич", Запорожье). |
Высокие технологии неба на земле | | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Ремонт двигателей Д-18Т осуществляется в России
В данный момент силовые установки, которые относятся к модернизированной серии 3М, подвергаются стендовым испытаниям. Тестирование двухкаскадного газогенератора двигателя Д-18Т новой серии, тяга которого на взлетном режиме составляет более 23.
Перед инженерами же МКБ «Прогресс» руководством страны была поставлена задача разработать двигатель, пригодный для использования в гражданской авиации. Изменений в конструкцию пришлось вносить бы очень много. Для того чтобы облегчить задачу, конструкторы новой модели решили в качестве аналога использовать вместо "Дженерал Электрик TF-39" более подходящий для этой цели английский RB. Для копирования требовалось закупить примерно 8 таких моторов. Однако в министерстве обороны Великобритании догадались, что двигатели нужны СССР именно для копирования. Поэтому англичане все же согласились продать такие моторы, но в количестве, необходимом для установки не менее чем на 100 самолетов. Тратить такие деньги на покупку двигателей лишь для того, чтобы сделать аналог, было, конечно же, нецелесообразным. Поэтому инженеры решили не менять первоначально выбранный прототип и разрабатывать конструкцию двигателя Д-18Т все же по "Дженерал Электрик TF-39". Разработка этой модели потребовала от инженеров решения самых разных, сложнейших задач в области: газодинамики; технологии производства; автоматизациии проектирования.
При разработке газодинамической системы новой модели в качестве прототипа был использован двигатель Д-36.
В декабре прошлого года семь самолётов Ан-124-100 «Руслан» впервые одновременно взлетели в ходе лётно-тактического учения под руководством командования Военно-транспортной авиации ВКС России. Ошибка в тексте?
В России осваивается серийное производство двигателей Д-18Т, которыми оснащаются тяжелые транспортные самолеты Ан-124.
Об этом сообщили в Минобороны РФ. Это позволит повысить объемы воздушных перевозок в интересах Вооруженных сил», - говорится в сообщении.
Авиадвигатель Д-18Т для «Русланов» будут выпускать на УЗГА
Лазарев остановился, испуганно покосившись на полковника, и лицо его дрогнуло, как это бывает с солдатами, вызываемыми перед фронт. Наполеон чуть поворотил голову назад и отвел назад свою маленькую пухлую ручку, как будто желая взять что то. Лица его свиты, догадавшись в ту же секунду в чем дело, засуетились, зашептались, передавая что то один другому, и паж, тот самый, которого вчера видел Ростов у Бориса, выбежал вперед и почтительно наклонившись над протянутой рукой и не заставив ее дожидаться ни одной секунды, вложил в нее орден на красной ленте. Наполеон, не глядя, сжал два пальца. Орден очутился между ними. Наполеон подошел к Лазареву, который, выкатывая глаза, упорно продолжал смотреть только на своего государя, и оглянулся на императора Александра, показывая этим, что то, что он делал теперь, он делал для своего союзника. Маленькая белая рука с орденом дотронулась до пуговицы солдата Лазарева. Как будто Наполеон знал, что для того, чтобы навсегда этот солдат был счастлив, награжден и отличен от всех в мире, нужно было только, чтобы его, Наполеонова рука, удостоила дотронуться до груди солдата.
Наполеон только прило жил крест к груди Лазарева и, пустив руку, обратился к Александру, как будто он знал, что крест должен прилипнуть к груди Лазарева. Крест действительно прилип. Русские и французские услужливые руки, мгновенно подхватив крест, прицепили его к мундиру. Лазарев мрачно взглянул на маленького человечка, с белыми руками, который что то сделал над ним, и продолжая неподвижно держать на караул, опять прямо стал глядеть в глаза Александру, как будто он спрашивал Александра: всё ли еще ему стоять, или не прикажут ли ему пройтись теперь, или может быть еще что нибудь сделать? Но ему ничего не приказывали, и он довольно долго оставался в этом неподвижном состоянии. Государи сели верхами и уехали. Преображенцы, расстроивая ряды, перемешались с французскими гвардейцами и сели за столы, приготовленные для них.
Лазарев сидел на почетном месте; его обнимали, поздравляли и жали ему руки русские и французские офицеры. Толпы офицеров и народа подходили, чтобы только посмотреть на Лазарева. Гул говора русского французского и хохота стоял на площади вокруг столов. Два офицера с раскрасневшимися лицами, веселые и счастливые прошли мимо Ростова. Всё на серебре, — сказал один. Третьего дня было Napoleon, France, bravoure; [Наполеон, Франция, храбрость;] вчера Alexandre, Russie, grandeur; [Александр, Россия, величие;] один день наш государь дает отзыв, а другой день Наполеон. Завтра государь пошлет Георгия самому храброму из французских гвардейцев.
Нельзя же! Должен ответить тем же. Д-18Т и политика Ни для кого не секрет, что отношения России и Украины в последнее время значительно ухудшились. Это сказалось, конечно же, в том числе и на экономике обоих государств. На настоящий момент российские АН-124 и АН-225 летают все еще именно на двигателях Д-18Т фото их представлено на странице производства запорожского предприятия. Однако вскорости ситуация может измениться. Российское правительство решило оснастить грузовые самолеты «Руслан» и «Мрия» двигателями отечественного производства.
Начнется замена предположительно в 2021 г. В качестве базовой модели на сегодняшний день 2017 г. Этот двигатель в свое время разрабатывался под бомбардировщик «Белый лебедь». Преимуществом его считается наличие в конструкции турбины, способной выдерживать длительный высокотемпературный режим. Одной из основных проблем при создании новой модели двигателя для АН-124 и 225 конструкторы считают изменение габаритов аналога НК-32. Ведь модель должна помещаться в те отсеки, в которых на настоящий момент устанавливаются Д-18Т. Украинский двигатель Д-436 — самое выгодное приобретение Китая 6 ноября состоялось открытие 12-го авиасалона в Чжухае.
Необходимость сотрудничества с зарубежными компаниями для Китая заключается в том, что сфера авиационных двигателей весьма обширна. АО «Мотор Сич» — крупная компания в сфере производства авиадвигателей, унаследовавшая советские технологии, учитывая опыт, накопленный данной компанией, Китаю есть чему у нее поучиться, сообщает китайский портал «Гуаньча».
Ведь модель должна помещаться в те отсеки, в которых на настоящий момент устанавливаются Д-18Т. В воздушном шоу в тот день впервые был показан испытательный образец истребителя с векторным управлением J-10В китайского производства. Он выполнил такие фигуры высшего пилотажа, как кобра Пугачева, поворот на 180 градусов, падающий лист, что доказало успешное освоение Китаем технологий, связанных с двигателями на векторном управлении и его стремительное продвижение в сфере авиационных двигателей. Заслуживают внимания также и двигатели зарубежного производства, представленные на выставке. В авиасалоне в очередной раз совместно приняли участие Пекинская компания, занимающаяся инвестициями в авиастроительной сфере ООО «Тянцзяо», Чунцинская компания по производству авиадвигателей, принадлежащая «Тянцзяо», а также знаменитая Украинская. Необходимость сотрудничества с зарубежными компаниями для Китая заключается в том, что сфера авиационных двигателей весьма обширна.
В последние годы Китаю удалось добиться в ней определенных успехов, однако, этого все же недостаточно, чтобы догнать уровень других стран. АО «Мотор Сич» — крупная компания в сфере производства авиадвигателей, унаследовавшая советские технологии. Учитывая опыт, накопленный данной компанией, Китаю есть чему у нее поучиться. Однако, по мнению автора статьи, самым значимым среди этих двигателей является ничем не примечательный с виду турбовентиляторный двигатель Д-436-148ФМ, используемый в гражданских самолетах. В отличие от авиадвигателей, которые Китай выпускал до настоящего момента, у двигателя Д-436 трехкаскадный компрессор. Отличие двигателя с трехкаскадным компрессором от турбовентиляторного двигателя с двухкаскадным компрессором заключается не в том, что система вентиляторов в нем крепится непосредственно к ротору каскада низкого давления, а в том, что прибавляется еще один специальный ротор, соединенный с турбиной, привод которой и приводит вентилятор в действие. Иными словами, в трехкаскадном двигателе установлены три соосных ротора: центральная турбина низкого давления, которая вращается на низкой скорости и приводит в движение вентилятор, снаружи установлена турбина высокого давления, которая вращается на большой скорости и приводит в движение компрессор высокого давления. В отличие от турбовентиляторного двигателя с двухкаскадным компрессором, три ротора могут работать отдельно на оптимальной скорости, что позволяет сократить количество роторов, лопастей и регулируемых лопастей.
Из-за уменьшения количества роторов, сокращается их длина, увеличивается твердость и снижается изнашиваемость. Все это эффективно сокращает потребление топлива, а, следовательно, повышает эксплуатационные характеристики данного двигателя. Однако не одна только Англия успешно выпускала трехкаскадные турбовентиляторные двигатели, выпуском и применением этих двигателей занимался также СССР. The Washington Times 17. ПАО «Кузнецов» находится на территории современной России, его символом стал турбореактивный двигатель с форсажной камерой НК-321, применяемый в стратегическом бомбардировщике Ту-160. Второе место производства подобных двигателей находится в Украине, сейчас это часть АО «Мотор Сич», конструкторское бюро «Прогресс» им. Ивченко, где был разработан предшественник Д-436, двигатель Д-36. В начале 70-х годов ЗМКБ им.
Общие инвестиции в создание Д-18Т серии 5 оцениваются в 600 млн долл. Появление нового двигателя можно ожидать в 2016-2017 гг. Диаметр вентилятора составит 3050 мм, масса двигателя — 5700 кг.
Общие инвестиции в создание Д-18Т серии 5 оцениваются в 600 млн долл. Появление нового двигателя можно ожидать в 2016-2017 гг. Диаметр вентилятора составит 3050 мм, масса двигателя — 5700 кг.
Академик Чуйко рассказал о самолетах, которые заменят украинские «Аны» в российских ВВС
Однако, как говорил на совещании Шойгу, в России уже появились и двигатели, и мощности для модернизации самолетов Антонова. Разработанные ОКБ Антонова самолеты выпускались с двигателем Д-18Т [производство двигателей осуществлялось на украинском заводе «Мотор Сич», который в 2022 году был национализирован - прим. Ожидается, что на «Русланы» установят турбовентиляторные двигатели ПД-3 с тягой на взлете до 40 т.
В итоге натурный образец двигателя получен не был, а создание Д-18Т пошло своим путём, на основе опыта разработки Д-36. Эта разработка потребовала решения целого ряда научно-технических проблем в области газодинамики, прочности, теплообмена, трёхмерного математического моделирования, автоматизации проектирования и технологии производства. В качестве прототипа для газодинамического моделирования Д-18Т был использован Д-36 с некоторой корректировкой основных узлов. Технические данные Д-18Т для своего времени находились на уровне лучших зарубежных двигателей для гражданской авиации.
Его низкий удельный расход топлива обеспечен большими значениями степени повышения давления и степени двухконтурности. Малая удельная масса двигателя определяется высокими параметрами рабочего цикла, его рациональной конструкцией, применением современных материалов и технологии.
Их для «Анов» также в основном делала Украина на запорожском заводе «Мотор Сич», гендиректор и генконструктор которого Вячеслав Богуслаев в 2022-м был арестован за пособничество России. СБУ обвинило его в незаконной поставке оптовых партий украинских авиадвигателей. Богуслаева внесли в санкционный список Евросоюза, лишили всех государственных наград, звания Героя Украины, и свой 84-летний день рождения он встретил в заключении. Одна из многих человеческих трагедий неонацистской Украины... И вот теперь во время нынешней рабочей поездки министра обороны Сергея Шойгу на завод «Авиастар», командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов доложил, что для Ан-124 в плане двигателей «сейчас существует два варианта комплектации» — либо модернизированный украинский Д-18Т, либо российский ПД-35. Здесь же был поднят вопрос и о легких военно-транспортных самолетах Ан-26 и Ан-72, которые сегодня также требуют замены.
По словам министра Шойгу, по ним тоже «найдено решение». Это тоже самолеты антоновской киевской фирмы. Выпущены десятилетия назад, срок их эксплуатации продлевать все сложнее. А самолеты такой размерности очень нужны российской армии. Что делать? Вот что о перспективах выпуска в России тяжелых транспортных самолетов Ан-124-100 «Руслан» и возможностях замены легких Ан-26 и Ан-72 рассказал «МК» известный двигателист Виктор Чуйко: - Вопрос о необходимости модернизации Ан-124-100 «Руслан», конкретно о том, что нужно поднять тягу на этом самолете, речь идет уже лет 15, - уточнил эксперт. Он должен был прийти на смену существующему Д-18, тяга которого — 24,5 тонны. Но я не представляю, как сегодня этот двигатель можно получить с Украины.
Они делали это сознательно, чтобы политики не могли помешать строить самолеты. В результате обладателями авторских прав на комплектующие к авиатехнике становились обе стороны. Поэтому мне трудно сказать, что имел ввиду генерал-лейтенант Бенедиктов, называя запорожский двигатель Д-18Т. Вполне возможно, мы имеем для его производства необходимую документацию.
После этого Росавиация с участием авиарегистра РФ и научно-исследовательских организаций провела исследование причин разрушения диска компрессора. Этот производственный дефект не был обнаружен, потому что до этого не было методик определения этого производственного дефекта. Мы разработали вместе с научными организациями методики дефектации методами неразрушающего контроля, магнито-вихревого контроля. Провели обследование всех двигателей, которые эксплуатируются в авиакомпании »Волга-Днепр«, и на 27 двигателях из 53 обнаружили первоначальные признаки разрушения, которые привели к такому тяжёлому событию», — сообщил Нерадько, отметив, что экипаж в этой обстановке действовал отлично и достоин государственных наград. В конце 2020 года перевозчик сообщил, что возобновляет коммерческую эксплуатацию «Русланов».
Двигатель Д-18Т (АН225)
Турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности Д-18Т был разработан конструкторами Запорожского машиностроительного бюро «Прогресс» в 1970-х годах. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Оснащен четырьмя подвешенными под крылом турбореактивными двухконтурными двигателями Д-18Т производства Запорожского моторостроительного завода ПАО "Мотор сич", Запорожье.
Непростая история создания Д-18Т
- Оценка надежности двигателя Д-18Т
- Академик Чуйко рассказал о самолетах, которые заменят украинские «Аны» в российских ВВС - МК
- В России начали производить компоненты для ремонта украинских двигателей | Аргументы и Факты
- Мобильное меню
- Авиадвигатель Д-18Т для «Русланов» будут выпускать на УЗГА
Двигатель Д-18Т: технические характеристики и последние отзывы
Кроме того, в нем увеличивается температура может быть, где-то до 400 градусов Цельсия. Камера сгорания — устройство, в котором к сжатому воздуху после компрессора подводится тепло из-за горения топлива. Температура в камере сгорания очень высокая, может достигать 2000 градусов Цельсия. Вам может показаться, что давление газа в камере тоже сильно увеличивается, но это не так. Теоретически принято считать, что подвод тепла осуществляется при постоянном давлении. В реальности оно немного падает из-за потерь проблема несовершенства конструкции. Турбина — устройство, превращающее часть энергии газа после камеры сгорания в энергию привода компрессора.
Так как турбины используются не только в авиации, можно дать более общее определение: это устройство, преобразующее внутреннюю энергию рабочего тела в нашем случае рабочее тело — это газ в механическую работу на валу. Как вы могли понять, турбина и компрессор находятся на одном валу и жестко связаны между собой. Если в компрессоре происходит повышение давления газа, то в турбине, наоборот, понижение, то есть газ расширяется. Сопло — суживающийся канал, в котором происходит преобразование потенциальной энергии газа в кинетическую оставшийся запас энергии газа после турбины. Как и в турбине, в сопле происходит расширение газа. Образуется струя, которая, вытекая из сопла, движет самолёт.
С основными элементами разобрались. Но все равно не очень понятно как оно работает? Тогда давайте ещё раз и коротко. Воздух из атмосферы попадает во входное устройство, где немного сжимается и поступает в компрессор. В компрессоре давление воздуха растёт ещё сильнее, растёт и температура. После компрессора воздух поступает в камеру сгорания и, смешиваясь там с топливом, воспламеняется, что приводит к сильному возрастанию температуры, при, можно сказать, постоянном давлении.
После камеры сгорания горячий сжатый газ попадает в турбину. Часть энергии газа расходуется на вращение компрессора турбиной чтобы он мог выполнять свою функцию, описанную выше , другая часть энергии расходуется на, нужное нам, движение самолёта, из-за того, что газ, пройдя турбину, превращается в реактивную струю в сопле и вырывается из него сопла в атмосферу. На этом цикл завершается. Конечно, в реальности все процессы цикла проходят непрерывно. Такой цикл называется циклом Брайтона, или термодинамическим циклом с непрерывным характером рабочего процесса и подводом тепла при постоянном давлении.
Если удастся приспособить мотор для авиации, выйдет существенная выгода: автомобильные двигатели — крупносерийные, их себестоимость существенно ниже. Самый мощный из них — V12 с четырьмя турбинами, непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Справка Як-18Т — легкий учебно-тренировочный и пассажирский четырехместный самолет с багажником.
Его применяют в учебных заведениях гражданской авиации.
Двигатель на самолет «Руслан», в свою очередь, сделан по заявке российской грузовой авиакомпании «Волга-Днепр». Он сейчас испытывается. Мы сделали четыре новых двигателя с нуля», — сказал президент украинского предприятия.
Напомним, весной 2015 года Верховная Рада Украины денонсировала соглашение с Россией о сотрудничестве в военной сфере. Украинское правительство заявило о расторжении договора о военно-техническом сотрудничестве с Москвой. По словам Богуслаева, компания «Мотор Сич» выполняет «давнишние контракты», у них нет никаких запретов на поставки двигателей для гражданской авиации в Россию. И мы не сорвали ни одного заказа для этого самолета», — отметил Богуслаев.
Ранее сообщалось, что самолет-амфибия Бе-200 будет продвигаться на зарубежные рынки в двух вариантах — с двигателями украинского производства Д-436 и российско-французскими SaМ146.
Самолёт только взлетел, он был полностью загружен, летел в Вену. Взлётная масса составляла 325 тонн. И в этой обстановке экипаж произвёл благополучный заход на посадку, уникально на таком загруженном самолёте, и приземлился в аэропорту Новосибирска, в аэропорту вылета», - сообщил глава Росавиации в эфире телеканала «Россия 24».
После этого Росавиация с участием авиарегистра РФ и научно-исследовательских организаций провела исследование причин разрушения диска компрессора. Этот производственный дефект не был обнаружен, потому что до этого не было методик определения этого производственного дефекта.