Антибликовое полотно для проекторов Wanbo Anti-light Curtain 100". В интернет-магазине Joom более 132 лучших товаров полотно для экрана проектора с фото и отзывами покупателей. Например, значение в 0,75 говорит о том, что от линзы до полотна проектора должно быть 67,5 дюймов (90*0,75).
Лучше и дешевле телевизора – простейшая инструкция, как сделать экран для проектора за 2 часа
Они с ручным управлением. Стационарные полотна бывают как натяжными, так и рулонными. Первые жестко закрепляются на поверхности стены, и в этом их главный плюс: отличное натяжение по вертикали и горизонтали, а значит никаких искажений проекции. Рулонные экраны хороши тем, что в сложенном виде занимают мало места и освобождают стену. Определяем формат Большое значение при выборе проекционного экрана имеет его формат. Современные полотна имеют черную кайму по периметру. Она предназначена для увеличения контраста изображения, создаваемого проектором.
В случае, если формат изображения не соответствует формату полотна, проекция заступает за грани каймы, что не назвать привлекательным. Выбирайте экран с форматом, подходящим под формат используемых вами проектов. Формат 1:1 Универсальный вариант, который подходит для трансляции изображений любых форматов. При необходимости можно изменить вертикальный размер полотна, задвинув его на определенную длину. В результате получится нужное соотношение сторон. Это хороший выбор, если вы не знаете, какие точно форматы будете использовать.
Формат 4:3 Ранее данный формат, именуемый телевизионным, пользовался большой востребованностью, причем не только на телевидение, но и в компьютерной сфере. С появлением проекторов высокого разрешения популярность 4:3 стала сходить на нет. Тем не менее, такой вариант еще часто используется в офисах и в образовательной сфере.
Серые и черные экраны отражают попадающий на них свет в меньшей степени, чем экраны белые. А полупрозрачные экраны пропускают свет, уменьшая коэффициент отражения. Характеристики фронтального экрана: коэффициент усиления светового потока, угол обзора и особенности цветопередачи. Важно так разместить проектор, чтобы изображение не перекрывалось артистами или элементами декораций. При обратной РИР проекции изображение передается сквозь проекционный экран.
При выборе такого экрана учитывают коэффициент пропускания, угол обзора и характеристики цветопередачи. Более темные цвета экранов позволяют удачно маскировать их среди декораций. Актеры могут стоять перед экраном, не создавая помех для изображения. Театр «Новая Опера», «Саломея». Полноцветная печать на экране Gerriets Крокус Сити Холл.
Тип экрана Все экраны делятся на две большие группы: стационарные и переносные. Поскольку речь идет об экране для домашнего кинотеатра, то переносные экраны рассматривать не будем, о подробнее остановимся на стационарных. Подвеcные подпружиненные экраны Экран представляет из себя тубус, который может быть закреплен на стене или потолке. Полотно вытягивается из корпуса за скобу, закрепленную на нижней кромке полотна, и фиксируется на нужной высоте. Благодаря подпружиненному механизму экран убирается обратно в корпус тубус после лёгкого поддёргивания за нижний край полотна. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.
Основными считаются 3 варианта: 4:3 — устаревший формат, прямиком как у телевизоров и мониторов из 90-ых и начала 00-ых. В основном ныне 4:3 используется для проведения презентаций в учебных учреждениях. Именно в таком формате монтируются ролики для Youtube. Учитывайте заявленную максимальную диагональ изображения. Зато сделать её меньше — запросто. Чем дальше проектор находится от полотна — тем больше диагональ изображения, но меньше яркость проекции. Существуют разные типы проекции: Прямая — проектор установлен напротив полотна, со стороны зрителей. Обратная — проектор фиксируют за экраном. В таком случае полотно не получится разместить вплотную к стене. Ультракороткофокусная — в таком случае полотна создаются специально для вывода изображений с ультракороткофокусных проекторов. Проекция поступает не прямо к экрану, а снизу. Использовать полотно для прямой проекции с ультракороткофокусным проектором не получится, поскольку на нём изображение будет выглядеть неравномерно — с засветами, падением контрастности сверху или снизу проекции. Конструкция Определяет, каким способом будет зафиксировано полотно. В личных кинозалах зачастую используют рамные модели. Как понятно из названия, такое полотно фиксируется на раме в одном положении и является продолжением интерьера. Противоположностью рамных моделей выступают рулонные экраны. Они могут сворачиваться после использования и встречаются в виде: настенных полотен. Вешаются на стену, доску или другую поверхность.
Выбираем экран для проектора
Полотно экрана для проектора изготовлено из армированного ПВХ с териленом, полностью непрозрачно. Какой экран для проектора лучше купить по мнению экспертов?Критерии выбора проекционного экрана в зависимости от установки, диагонали, цвета,материала и других параметров. Если вам необходимо полотно для проектора, то стоит обратиться к нам.
10 лучших экранов для проектора 2024 года
Качественное полотно может существенно улучшить изображение, но, как утверждают специалисты, это не касается бюджетных версий проекторов. Лучший экран для проектора, топ-10, подборка популярных проекционных экранов. Купить экран для проектора в Каталоге Onlíner. Оптическая система проектора обладает рядом параметров, которые в конечном итоге определяют какого размера изображение проектор способен создать с определенного расстояния. Гарантия качества на полотно для проектора, а также другие укрывные материалы и баннерную ткань. Отражатель для проектора подвесного типа на основе полотна удобен из-за того, что благодаря материалу поверхность приобретает абсолютную плоскостность.
Проекционный экран: Как выбрать экран для проектора? Тонкости в деталях
В этом случае вам придется его разглаживать с помощью утюга. Приобрести проекционный экран Salange HX820 можно по этой ссылке. Yovanxer RS96 Второй по популярности на AliExpress проекционный экран Yovanxer RS96 не сильно отличается от своего предыдущего конкурента, тот же скудный комплект поставки и необходимость заморачиваться с разглаживанием полотна и сборкой каркаса. Приобрести его можно у официального магазина Yovanxer Official Store здесь. Byintek Cinema Screen Проекционный экран от Byintek с усилением и двухсторонними липучками в комплекте поставки, которые призваны обеспечить более легкую установку экрана. За счёт именитого бренда, многие пользователи приобретают его, с надёжей на более высокое качество материалов.
Насколько это верно, судить сложно, всё же модель относится к крайне бюджетным вариантам. Приобрести этот проекционный экран можно у официального магазина byintek Official Store по этой ссылке.
Работа заняла примерно час. Обошлось 2400. Что по качеству картинки - на голову выше чем баннерная ткань. Может в силу текстуры, что была у меня. К баннерной ткани претензии были за складки и завороты по краям. Это хоть и мелочи, но подбешивает.
На вопрос, лучше бы ТВ купил, скажу проще.
Таким образом, достигается повышение контрастности и яркости финальной картинки отображаемой на экране даже в хорошо освещенных помещениях. Работают эти экраны по следующему принципу: свет отражается от экрана под тем же углом, что и падает на него.
Условно говоря, свет от окна отражается в окно, свет от проектора отражается в сторону проектора и так далее. В итоге практически полностью нивелируется переотраженный свет. ALR экраны также имеют еще одну более совершенную и дорогостоящую модификацию, которая отражает свет от проектора, но максимально возможно поглощает свет от сторонних источников.
Для обеспечения этого эффекта на экране используются специальные треугольные, своего рода, призмы. Черный ALR экран состоит из нескольких оптических слоев призм, он обеспечивает очень высокую контрастность, даже в хорошо освещенных помещениях. Эти экраны отлично поглощают свет от сторонних источников, находящихся с любой стороны экрана.
Однако, несмотря на высокие характеристики, черный ALR экран обладает одним существенным минусом, а именно — низкими углами обзора равные около 30-35 градусам. Экраны для UST-проекторов Это специальные экраны для ультракороткофокусных проекторов, которые при работе размещаются очень близко к экрану в пределах 20 сантиметров. Принцип работы этого экрана похож на ALR экраны.
То есть на экране установлены специальные призмы, которые как бы направлены вниз на проектор и на зрителей. В результате этого свет отлично отражается от проектора, но хорошо поглощается от сторонних источников. Экран обратной проекции На экраны этого типа можно подавать световой поток от проектора, как спереди, так и с задней стороны.
Преимуществом такого варианта является, то, что никто не преградит путь света от проектора. Однако, такой вариант требует много места с задней стороны от экрана для размещения там проектора на необходимом расстоянии. Обычно такое решение может использоваться для организаций, каких-либо рекламных витрин или чего-то подобного.
Акустически прозрачные экраны Такой тип экранов применяется при организации домашних кинотеатров, в том случае если за экраном нужно скрытно разместить часть акустической системы. Для того чтобы звук проходил беспрепятственно через экран, в нем имеются специальные отверстия. При выборе такого экрана обратите внимание, что их существует два типа — перфорированные и плетеные экраны.
Принято считать, что плетеные экраны более надежные и хорошо пропускают через себя звук, но они продаются только в белом цвете. А вот перфорированные экраны можно приобрести как в белом, так и в сером цвете, а также есть вариации черных ALR экранов. Окрашенная стена Конечно, стоит упомянуть, что в качестве экрана можно использовать стену, которую нужно очень тщательно предварительно подготовить.
Думаю, это тема отдельной публикации, поскольку здесь есть очень много нюансов, от идеального выравнивания стен, до подбора краски и отделки специально черной рамки для повышения контрастности. Это может быть вам полезно 3D в домашних условиях Если вы захотите использовать 3D в домашних условиях, то вам стоит знать, что для этого не понадобится какой-либо специальный экран.
Все из них дают впечатляющую картинку «а-ля большая ТВ-панель» и в хорошо освещенной комнате. Но они различаются по группе важных параметров — контрастности, оптимальных углов просмотра, артефактов изображения, способам инсталляции, особенностям сборки и пр. В этом обзоре мы исследовали характер каждого. Как мы тестировали экраны Поскольку эти экраны созданы именно для условий внешнего освещения, мы оценивали свойства в двух типовых ситуациях. Испытания проводились в помещении с большими обращенными на север обзорными окнами на одной стене. Время — середина дня, когда северное небо наиболее яркое, свет — диффузно-рассеянный.
Поток дневного света от окон падал на экраны примерно под углом 50 градусов от нормали. Условия усложнены белыми стенами, потолком и светлым ковровым покрытием, дающими массу мягкого паразитного рассеянного света. Другими словами — интерьер хорошо освещенной гостиной, где обычно смотрят ТВ или играют в игры днем. И, конечно, очень жесткие, точнее — непереносимые условия для обычных ламбертовых экранов. По этим интерьерам вы можете в той или иной мере оценить влияние паразитной засветки разных типов После измерений яркости, контрастности, коэффициента половинного усиления в условиях оконной засветки мы добавили четыре 20-ваттных потолочных источника, чтобы увидеть, как дополнительный свет от пространства над экранами влияет на контрастность, уровень черного и насыщенность цветов. Угол падения верхней засветки составил 30 градусов с плоскостью экранов. Это испытание — своего рода «троллинг» и стресс-тест для экранов. Надеемся, никому не придет в голову делать такую «систему освещения» кинозала в реальном проекте.
На протяжении всех испытаний в качестве проектора мы использовали модель для домашнего кинотеатра Epson Home Cinema 1440, с оригинальным разрешением 1080p и допускающим работу в условиях внешней засветки. Дистанция проекции равна 10 футам 3 метра , а ширина изображения — 80 дюймов 2 метра , так что проекционное отношение составило 1. Это, кстати, минимальное проекционное отношение для максимальной эффективности ALR экрана. Замечания по выбору экранов Для обзора мы отобрали одиннадцать известных экранов, однако контрастных экранов на рынке куда больше. Чтобы обзор был информативным и представительным одновременно, мы ограничили тестовую группу моделями с коэффициентами усиления от 0,8 до 1,4. Это, разумеется, не все ALR экраны в данном диапазоне — на рынке присутствует немало экранов с усилением от 1. Но диапазон 0,8 — 1,4 охватывает подавляющее большинство случаев, когда в типовом кинозале необходимо компенсировать влияние той или иной засветки контрастным экраном. Относительная контрастность и внешняя засветка Для оценки контрастности мы подали на Epson 1440 с генератора тестовый шаблон ANSI — «шахматную доску», а яркость измеряли спектрофотометром Minolta LS100.
Первый замер касался эффективной контрастности в центре экрана. Прибор был направлен строго по нормали к плоскости полотна — по оси нулевого обзора, на техническом языке. Данный проектор плюс конкретные условия — дневная «полуденная» засветка, и нейтрально белая доска, в качестве эталона — показали контрастность 10:1. Полученные данные — не какие-то абсолютные величины, лишь таблица для относительного сравнения контрастностей полотен и в конкретных одинаковых условиях. Неудивительно, что каждый из экранов показал заметно большую контрастность, нежели эталон — белая доска. Данные отношения показывают возможности экранов при конкретном типе засветки и конкретном проекторе. Измеренные величины не связаны напрямую со спецификациями экранов. Углы обзора и углы половинного усиления Контрастность, воспринимаемая зрителем из центрального положения по отношению к экрану, является лишь одним из нескольких факторов, характеризующих общее качество изображения и возможности экрана.
Вторым важным фактором является угол обзора, простыми словами, то, как меняется изображение при отклонении направления зрения от нормали к экрану, то есть при взгляде на экран под разными углами. В этом отношении одиннадцать испытуемых экранов ведут себя совершенно по-разному. На некоторых, при отклонении оси зрения от нормали, картинка быстро тускнеет, другие держат яркость изображения весьма стабильно, даже если смотреть на полотно практически сбоку. Функция, характеризующая изменение яркости светового потока, рассеянного экраном, в зависимости от угла, называется диаграммой рассеяния. А параметр этого распределения, позволяющий оценить характер данного распределения, называется углом половинного усиления фактически — ослабления. Это угол как правило — в горизонтальной плоскости между нормалью к экрану и направлением зрения, при котором яркость изображения падает вдвое по сравнению с яркостью, видимой по нормали. Диаграмма рассеяния неконтрастного, ламбертового экрана — полуокружность, а коэффициент усиления, очевидно, равен 1. При этом угла половинного усиления не существует: яркости потоков, рассеянных по всем направлениям, равны.
Для контрастного же экрана диаграмма напоминает «шапочку». Угол половинного усиления тем больше, чем ближе экран к ламбертовому, а «шапочка» шире. И наоборот, она тем уже, чем меньше угол половинного усиления и чем более контрастен экран. Как это выглядит на практике? Картинка на экране с малым узким углом половинного усиления выглядит очень яркой в центре и быстро темнеет с изменением угла зрения от нормали к периферии. Соответственно, картинка на экране с большим широким углом темнеет очень неохотно при изменении угла зрения, сохраняя приемлемую яркость. Контрастные экраны с одинаковым углом половинного усиления имеют разные диаграммы обзора — кривые красного и синего цвета. Какой экран лучше?
Ответ неоднозначен. Отметим, что мы анализировали лишь стандартные диаграммы рассеяния, непрерывно и плавно убывающие от центра к краям, то есть «шапочки» без двойных «горбов» и ступенек. Для нестандартных диаграмм параметры типа «угол половинного усиления», разумеется, не имеют смысла. Угол половинного усиления — не единственная величина, характеризующая поведение контрастного экрана.
Как правильно выбрать экран для проектора?
Если угол между двумя видимыми точками менее этой величины, то они сольются, если больше этой величины, то мы их увидим отдельно дискретно. Чтобы воспринимать картинку, а не отдельные пиксели и максимально уменьшить видимость межпиксельной решетки нам нужно видеть в 1 градусе углового зрения 60 точек пикселей и более. Для любителей первых рядов в кинотеатрах этот процент может быть увеличен, но при этом не следует забывать о видимости пикселей и увеличении светового потока проектора. Например, если вы знаете, что спинка вашего кресла будет находится на расстоянии около 3 метров от экрана, то оптимальная ширина вашего экрана должна составлять от 150 до 210 см. Возможности проектора Оптическая система проектора обладает рядом параметров, которые в конечном итоге определяют какого размера изображение проектор способен создать с определенного расстояния. Отношение этого расстояния к ширине полученного изображения называют проекционным коэффициентом проектора. Этот коэффициент колеблется для разных проекторов от 0.
Чтобы воспринимать картинку, а не отдельные пиксели и максимально уменьшить видимость межпиксельной решетки нам нужно видеть в 1 градусе углового зрения 60 точек пикселей и более. Для любителей первых рядов в кинотеатрах этот процент может быть увеличен, но при этом не следует забывать о видимости пикселей и увеличении светового потока проектора. Например, если вы знаете, что спинка вашего кресла будет находится на расстоянии около 3 метров от экрана, то оптимальная ширина вашего экрана должна составлять от 150 до 210 см. Возможности проектора Оптическая система проектора обладает рядом параметров, которые в конечном итоге определяют какого размера изображение проектор способен создать с определенного расстояния.
Отношение этого расстояния к ширине полученного изображения называют проекционным коэффициентом проектора. Этот коэффициент колеблется для разных проекторов от 0. Наибольшее распространение в настоящее время имеют проекторы, обладающие проекционным коэффициентом от 1.
Посмотрев сзади на кровать обнаружил, что там есть крепежные отверстия для накладок и было решено сделать крепления под уже имеющиеся отверстия, чтобы даже болты покупать не нужно было. Чтобы сэкономить деньги было решено сделать по относительно дешевой технологии не такой дешевой, как у Гайвера с его сантехникой, конечно лазерной резки фанеры. Моделирование делал в программе SolidWorks.
Замерил посадочное место для проектора, смоделировал всю заднюю стенку кровати, сделал сборку из деталей, нашел компанию по резке хорошо, что таких сейчас немало в москве и через несколько рабочих дней уже побежал примерять плоды своего творчества. Самих моделей на момент написания статьи у меня уже нет, поэтому показываю уже готовый результат. Да, не подумал о подставке для удлинителя и креплении блока питания проектора, но они и так в принципе нормально вписались в конструкцию. Итак, вопрос с креплением проектора был решен. Прошёл год, я купил новый лазерный проектор. Вот фотографии для сравнения старого проектора и нового.
Старый проектор видно, что там уже появилось пятно и нужно было менять поляризационную пленку Новый проектор Да, сравнение не совсем объективное, но это единственные фото, которые нашёл. Качество на стене вроде как и не самое плохое, но там есть розетки и отверстия, что в некоторых сценках могут испортить просмотр фильма. Да и засветы от стены , как оказалось, сильно влияют на черный цвет и контраст в общем. Теперь есть хороший проектор, можно и о проекционной плоскости задуматься. И полез искать подходящий вариант на просторах интернета. Размер картинки сложно поменять, поэтому нужно было искать проекционное полотно на 150 дюймов минимум, да которое еще может и подняться высоко.
Почти все мобильные варианты либо не подходили, либо были очень дорогими, например, экран от vividstorm В описании, конечно, написано, что у него ALR полотно для короткофокусных проекторов, но вроде как у производителя можно было заказать с любым полотном, которое тебе подойдет и есть у них в наличии. Если посмотреть на цену этого проектора, то я сразу же передумал его покупать так как его цена начиналась от 120 тыс. Часть 2. Свое полотно 1 Сначала появилась идея сделать свой такой же, но дешевый и добавить еще всякие дополнения, типа умного дома и тихих шаговых двигателей вместо шумных коллекторных двигателей. Начал моделирование в SW. Для начала решил сделать макет для проверки механики.
Так как он выдвигался на 2 метра и складывался в компактную коробку, то я прикинул и понял, что ножничный механизм тут не подойдет и решил просто повторить механику оригинала. Вот что из этого вышло: Соответственно в сборке всего 3 детали А подъем должен осуществляться посредством натяжения троса. Более-менее рабочая модель механизма получена, можно проверять ее на практике. Заказал 3д печать этих деталей, собрал и вот что из этого вышло : При натяжении нитей он должен был подниматься и опускаться, все так и работало, но возникли некоторые проблемы, например, если не равномерно натягивать нити, то он криво поднимается и может улететь в сторону раскрытый полностью, если там нет упоров.
Двигатель обеспечивает плавное и равномерное движение полотна, чем продлевает срок его эксплуатации по сравнению с механизированными изделиями. Кроме долгого срока использования экран с электроприводом имеет плюсы: Удобство управления независимо от высоты установки экрана.
Возможность дистанционного управления с помощью пульта. В некоторых моделях есть система горизонтального натяжения. Проекционные полотна с электрическим приводом требуют подключения к электросети. Во многом из-за этого такие устройства относятся к числу стационарных, то есть устанавливаются и эксплуатируются в одном месте. Типы установки экранов Как уже известно, проекционные экраны по типу монтажа классифицируются на мобильные и стационарные. Для выездных мероприятий отлично подходит первый вид изделий.
Они легкие, компактные, легко складываются и транспортируются в чехле. Этому способствует небольшой вес мобильных экранов. Они с ручным управлением. Стационарные полотна бывают как натяжными, так и рулонными. Первые жестко закрепляются на поверхности стены, и в этом их главный плюс: отличное натяжение по вертикали и горизонтали, а значит никаких искажений проекции. Рулонные экраны хороши тем, что в сложенном виде занимают мало места и освобождают стену.
Определяем формат Большое значение при выборе проекционного экрана имеет его формат. Современные полотна имеют черную кайму по периметру.
Полотна для экранов
Размеры полотна для проектора могут быть от 60 до 250 дюймов по диагонали. Правда, я бы рекомендовал при использовании данного полотна в затемнённых помещениях немножко снижать контрастность – уж очень яркие, vivid цвета получаются при использовании современных ярких и высококонтрастных проекторов. Следует учитывать яркость проектора, диагональ экрана, проекционное расстояние, наличие светоотражающих поверхностей в интерьере.
Сравнительный тест 11 контрастных (ALR) проекционных экранов [перевод], часть 1
Такой экран не боится внешних источников света, поскольку не отражает изображение с проектора, а пропускает его через себя. При достаточной мощности устройства, экран обратной проекции можно использовать даже на улице сцены под открытым небом, витрины магазинов, стадионы. Максимальные размеры полотен MW - до 25х25 метров. Основные сферы их применения: кинотеатры, актовые залы, конгресс-холлы и залы для конференций. Как правило, это помещения средних и больших размеров, где присутствует большое количество людей и имеются высокие требования к качеству изображения. Для того, чтобы правильно выбрать полотно для проектора, купить его и не ошибиться в процессе, нужно помнить, что разные экраны подходят для разных условий эксплуатации. В зависимости от типа проектора, его мощности, наличия посторонних источников света и расстояния до аудитории, разные модели будут демонстрировать разную картинку. Например, мощный проектор сможет выдать хорошее изображение даже с самым обычным экраном, а для слабых моделей имеет смысл выбрать светоусиливающую модель. Поэтому, выбирая проекционное полотно, размеры, освещенность и другие параметры помещения вы уже должны знать. Главное в этом деле — не цена, а условия эксплуатации.
От них зависит, будет ли текст достаточно четким, изображение — контрастным, а аудитория — довольной просмотром фильма или презентации. Полотно проекционного экрана может быть изготовлено из текстильного материала или винила.
Закрыть окно Экраны и полотна для проекторов Большая роль в создании комфортного восприятия изображения принадлежит экрану.
Для правильного выбора экрана нужно определить вид проекции, способ крепления или установки, размеры экрана, тип экранного полотна. Экран подбирают для конкретного интерьера с учетом площади комнаты или зала, высоты потолков, расстановки мест для зрителей.
Однако, несмотря на высокие характеристики, черный ALR экран обладает одним существенным минусом, а именно — низкими углами обзора равные около 30-35 градусам. Экраны для UST-проекторов Это специальные экраны для ультракороткофокусных проекторов, которые при работе размещаются очень близко к экрану в пределах 20 сантиметров. Принцип работы этого экрана похож на ALR экраны. То есть на экране установлены специальные призмы, которые как бы направлены вниз на проектор и на зрителей. В результате этого свет отлично отражается от проектора, но хорошо поглощается от сторонних источников. Экран обратной проекции На экраны этого типа можно подавать световой поток от проектора, как спереди, так и с задней стороны. Преимуществом такого варианта является, то, что никто не преградит путь света от проектора.
Однако, такой вариант требует много места с задней стороны от экрана для размещения там проектора на необходимом расстоянии. Обычно такое решение может использоваться для организаций, каких-либо рекламных витрин или чего-то подобного. Акустически прозрачные экраны Такой тип экранов применяется при организации домашних кинотеатров, в том случае если за экраном нужно скрытно разместить часть акустической системы. Для того чтобы звук проходил беспрепятственно через экран, в нем имеются специальные отверстия. При выборе такого экрана обратите внимание, что их существует два типа — перфорированные и плетеные экраны. Принято считать, что плетеные экраны более надежные и хорошо пропускают через себя звук, но они продаются только в белом цвете. А вот перфорированные экраны можно приобрести как в белом, так и в сером цвете, а также есть вариации черных ALR экранов. Окрашенная стена Конечно, стоит упомянуть, что в качестве экрана можно использовать стену, которую нужно очень тщательно предварительно подготовить. Думаю, это тема отдельной публикации, поскольку здесь есть очень много нюансов, от идеального выравнивания стен, до подбора краски и отделки специально черной рамки для повышения контрастности.
Это может быть вам полезно 3D в домашних условиях Если вы захотите использовать 3D в домашних условиях, то вам стоит знать, что для этого не понадобится какой-либо специальный экран. Просто стоит помнить, что при использовании 3D очков яркость картинки сильно снизится, поэтому если планируете часто использовать эту функцию, стоит отдать предпочтение белым экранам или проекторам с повышенной яркостью. Экран для 4K видео Для воспроизведения видео с разрешением 4K помните, что стоит отдать предпочтение специальным экранам, которые имеют идеально гладкую поверхность. Обычно производитель соответственно маркирует такие экраны. Также рекомендую прочитать другую мою публикацию на тему: Как выбрать лазерный проектор для дома Вывод Надеюсь, эта публикация помогла вам немного больше разобраться в вопросе, и вы сможете подобрать что-то для себя. Также читайте другие мои публикации в моем блоге на сайте. Спасибо за внимание. Автор не входит в состав редакции iXBT.
Каждое из микрозеркал — это один пиксель. Проходя через цветной фильтр, каждый пиксель окрашивается в нужный цвет и передает изображение на экран. За DLP-проекторами легче ухаживать, картинка в них более гладкая, а корпус зачастую меньше LCD-аналогов, потому что внутри них нет отдельных световых панелей. Картинка формируется за счет того, что свет отражают жидкокристаллические матрицы. За счет этого на LCoS-моделях удается получить самую контрастную картинку из всех, но такие устройства самые дорогие. Как именно работает каждая из матриц Мощность светового потока.
Показатель измеряется в ANSI-люменах и обозначает освещенность идеально белого экрана в темной комнате. Чем выше этот мощность светового потока, тем лучше. Упрощенно параметр называют яркостью, хотя это не совсем корректно. У обычного телевизора яркость — это то, насколько сильный свет он излучает. У проектора яркость изображения зависит не только от его мощности, но и от окружения: освещенности, гладкости и цвета стены. Производители проекторов не могут предугадать, в каком помещении будут устанавливать их устройства, поэтому вместо яркости в характеристиках указана мощность светового потока.
То есть количество света, которое проектор может передать на экран, а не яркость итоговой картинки. Чем светлее комната, тем мощнее нужен световой поток.
Лучшие экраны для проекторов 2024
Сворачивать такое полотно в трубочку многие фирмы не рекомендуют. Draper такого запрета не налагает, однако запрещает чистку и мытьё данной поверхности. За счёт того что светоотражающие элементы возвращают свет обратно к источнику, проектор нужно устанавливать не на потолке или внизу, а близко к уровню глаз зрителей. В общем, игрушка дорогая, но когда световой поток проектора мал — альтернатив не имеющая. Сейчас, в связи с тем что проекторы с яркостью менее 1000 лм уходят в прошлое, Draper изготавливает экраны с полотном GB только под заказ.
Cineflex Ещё один класс полотен, который заслуживает отдельного упоминания, но вряд ли будет использоваться в домашнем кинотеатре. Это полотна для экранов обратной проекции. То есть зрители и проектор находятся по разные стороны экрана. Понятно, что для такого размещения проектора и зрителей нужны большие помещения.
В частности, экраны с обратной проекцией используют на выставках, для рекламы в торговых центрах и даже на открытом пространстве. В продукции Draper это поверхность Cineflex. Поскольку применение экранов с обратной проекцией не рассчитано на затемнённые помещения, цвет полотна нейтрально-серый. Это помогает сделать цвета визуально более насыщенными.
А тем более Cineflex обладает коэффициентом усиления 2,3. Правда, расплачиваться за это приходится сужением угла обзора изображения. Но результат всё равно впечатляет. Изображение на такой поверхности получается и ярким, и контрастным — даже на свету.
Если экран предназначен для затемнённой комнаты — бархатная рамка, абсолютно чёрная в темноте, позволит настроить изображение так, чтобы чёрный был чёрным, а не серым. По своим отражающим свойствам они похожи на MW. Интересными для нас их делает способность пропускать звук. То есть центральную колонку можно разместить непосредственно за экраном, для большей реалистичности диалогов!
Два монстра вместе, или Что будет, если поставить проектор с большим световым потоком совместно с экраном, который даёт большой коэффициент усиления. Увы, побочные эффекты заслоняют преимущества подобного сочетания. Рассмотрим две нижеследующие картинки. Верхняя — результат проекции на поверхность MW, нижняя — на M1300.
Проектор даёт световой поток 1200ANSI. Обратите внимание на поверхность воды под ногами лошадей на нижней картинке. Она явно высветлена по сравнению с остальным изображением. А происходит это потому, что поверхность M1300 сильнее отражает засветку от проектора, чем поверхность MW.
Было бы вместо экрана зеркало, мы на этом месте увидели бы линзу проектора. Поверхность MW Поверхность M1300. Заметен блик около ног лошадей, вода в данном месте пересвечена Поверхность M1300. Заметен блик около ног лошадей, вода в данном месте пересвечена Так что, повторюсь, не стоит гнаться за цифрами показателей.
Стоит реально оценивать связку «проектор-экран» по её возможностям и вашим предпочтениям. Конструктивы Однако мало разработать поверхность. Надо ещё и преподнести плоскость экрана зрителю. А для этого необходимо растянуть полотно.
Экраны постоянного натяжения Вроде бы самая простая конструкция экрана.
Для этого можно использовать малярный скотч. Многие пользователи выделяют границы поверхности экрана декоративной рамкой, однако лучше всего покрыть краской всю стену — это позволит в дальнейшем не испытывать дискомфорта при просмотре изображений различных форматов. Окраска стены Краску наносят вертикальными полосами, начиная с верхней границы экрана. Выполняют работы валиком или с помощью краскопульта. Использовать малярные кисти не рекомендуется, так как на стене могут остаться выпавшие из них волоски. Правильный подбор краски, учитывающий условия освещенности и параметры проектора, позволит получить на экране изображение достаточно высокого качества. Экран из тканевых или синтетических полотен Алгоритм изготовления проекционных экранов из тканевых или синтетических полотен включает следующие операции: разметку поверхности экрана; монтаж металлического или деревянного каркаса; закрепление и натяжка полотна; декоративное оформление периметра каркаса при необходимости. Чтобы правильно определить размер будущего экрана, необходимо включить и настроить проектор на то место, где предполагается его устанавливать, при этом желательно спроецировать на стену картинку предпочитаемого формата. Далее, по периметру изображения с небольшим запасом проводят прямые линии, ограничивающие зону светового поля.
Определившись с размерами экрана на стене, по ним монтируют каркас, сделанный из металлических уголков или деревянных реек брусков. Можно использовать и профили, изготовленные из листов алюминия. Конструкция каркаса должна быть ровной и достаточно прочной, чтобы выдерживать сильное натяжение полотна. Сверху конструкцию закрывают тонким войлоком — это позволит сгладить неровности каркаса и элементов крепления полотна. В качестве несущей части рамы верхней рейки лучше использовать готовую металлическую конструкцию, например, трубку для крепления штор. Тканевое или синтетическое полотно закрепляют в верхней части каркаса. Если он деревянный, то используют степлер, фиксируя материал скобами 10-12 мм с задней стороны каркаса. На металлических рейках полотно крепится с помощью суперклея. Далее закрепленный с одной стороны материал натягивают таким образом, чтобы не было морщин, складок и других дефектов поверхности. После того, как материал будет натянут, его можно покрасить экран-краской.
Рулонный экран из синтетического тканевого полотна Владельцы проекционных аппаратов предпочитают экраны, изготовленные из рулонной шторы. В них полотно накручивается на вал, который спрятан внутри тубуса, и выдвигается по мере необходимости.
Если стоимость оборудования не превышает 1-2 тысяч долларов, тогда тип поверхности вовсе отходит на второй план.
Тут даже проще выровнять стену и покрасить её в белый цвет. Матовая поверхность рассеивает свет равномерно, глянцевая — отражает свет под углом, равным углу падения Даже при создании домашнего кинотеатра никакие специфические типы поверхностей выбирать нет смысла. Это уже актуально для коммерческих целей, когда организовывается большой кинотеатр минимум на 100 посадочных мест.
Показатели контрастности По мере роста контрастности будет уменьшаться свет в тёмных участках проектируемой картинки. Эта характеристика не всегда имеет большое значение. Если проектор имеет избыточную яркость, что сказывается в виде искажения чёрного цвета, проще взять экран серого цвета.
Он поглотит избыточную яркость. Размер и расстояние Очень важно определить зависимость между размером экрана и расстояние до проектора. Параметр носит название throw ratio.
Он подбирается исходя из индивидуальных параметров. К примеру, при коэффициенте 0,5 при расстоянии 50 см. Это стандарт для короткофокусных проекторов.
Для длиннофокусных стандарт составляет 2. Но для получения изображения шириной 2 метра расстояние до проектора должно составлять минимум 4 метра. Отличным решением станет покупка устройства с оптическим масштабированием.
Это позволит адаптировать работу проектора под экран на определённом расстоянии. Особенности полотен Покупатель должен заранее решить, будет это экран строго для одной комнаты, либо передвижная конструкция. От этого зависит выбор между стационарными и мобильными полотнами.
Для стационарных выбирается конкретное место. При этом полотна стационарного типа делятся на 2 категории: Натяжные. Это ровное полотно, которое монтируется к специальной раме с помощью люверсов или кнопок.
Сложные в транспортировке на любые расстояния. Выглядят громоздко, зато обеспечивают высшее качество изображения. Выступают как центральная часть интерьера в составе домашнего кинотеатра.
Они же сворачиваемые. В сложенном виде выглядят как рулон. При разворачивании крепятся к потолку или стене.
Компактные, подходят для небольшого помещения. У рулонных экранов бывает ручной и электрический привод на основе моторчика.
Недостаток — быстрый износ и провисание, которое будет искажать изображение. Несколько реже можно встретить натянутые экраны, которые перед просмотром презентации или видео выезжают. Причина тому — нужно много места для хранения. Зато полотно остается незаметным, когда не используется и не портиться от постоянно скручивания.
Для выдвижения экрана могут использоваться разные механизмы. Самый бюджетный и простой в исполнении — ручной. Чтобы полотно появилось, необходимо потянуть за трос или рукоятку. Гораздо удобнее использовать электропривод, который самостоятельно приводит механизм в движение. Особенно это актуально, когда полотно находится слишком высоко или далеко. Чтобы появился экран, придется нажать кнопку на пульте.
Есть и «умные» полотна, которыми управляют через смартфон. Мобильные Такие экраны легко свернуть и переместить в другое место. Если диагональ не слишком большая, то полотно без проблем поместится в тубус. Габаритные модели перевозятся в автотранспорте. При помощи мобильных экранов можно сделать презентацию или кинопоказ практически в любой локации. Тем не менее придется подготовиться к данному процессу.
Проблема в том, что идеальной картинки добиться не получится. Чаще всего мобильные экраны располагаются на штативе. Их главное достоинство - универсальность и быстрая разборка. Но такие модели быстро изнашиваются, к тому же сильно искажают картинку. Также существует ограничение по размерам. Экран шире 3 метров разместить на штативе будет крайне проблематично, при этом конструкция будет очень неустойчива.
Более удобный вариант — жесткая стойка. Она расширяется к основанию и весит порядка 15 кг, что затрудняет транспортировку. Зато стойка собирается за считанные минуты и является более долговечной и качественной, нежели штатив. Для того, чтобы получить максимально качественную картинку, следует использовать полотна на сборной раме.