Содружество Независимых Государств. участников СНГ все большее значение приобретает сфера культурного взаимодействия. Содружество Независимых Государств - появилось 32 года назад как свободное объединение независимых стран.
Что удалось сделать СНГ за 30 лет и какие задачи стоят теперь?
Страны, входящие в Содружество Независимых Государств. региональная межправительственная организация в Евразии. участников СНГ: стала известна повестка заседания.
SNG.TODAY // СНГ.Сегодня
Содружество независимых государств после распада СССР очень пригодилось бывшим «братским республикам» — даже Украине и Грузии. Содружество Независимых Государств, скрывающееся под аббревиатурой СНГ — это международная организация, миссия которой – регулировать взаимодействие между странами, ранее входившими в могучую державу под названием СССР. Содружество независимых государств (СНГ), созданное 8 декабря 1991, утратило все полезные функции: ни механизма мирного разрешения конфликтов, ни прозрачных границ больше нет. свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 67503 от 18.10.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). | 182 подписчика. Неформальная встреча лидеров стран — участниц Содружества Независимых Государств. управление отношениями между некоторыми государствами, которые ранее входили в Союз Советских Социалистических республик.
EREPORT.RU
Этого нет ни в Евразийском экономическом союзе, ни в каких-то других интеграционных объединениях. Так что можно сказать, что это международная организация верхнего уровня по отношению ко всем другим на пространстве бывшего Советского Союза. В СНГ нет каких-то глубоких интеграционных проектов, но зато есть, к примеру, межпарламентская ассамблея, и в ее рамках также сотрудничают политические партии и парламенты», — сказал эксперт. Мнения стран-участниц расходятся, и в этом смысле сила СНГ в том, что нет необходимости принимать решения коллективным большинством, указал Ткаченко.
Дорогостоящий и неэффективный аппарат, ложно понимаемое равноправие сторон делает саму идею СНГ как механизма цивилизованного развода, по выражению российского президента, уже нерабочей — Содружество выполнило свои функции насколько смогло и так, как смогло. Россия была вынуждена начать военную спецоперацию на Украине, и эта страна де-факто не участвует в работе Содружества. Александр Горбаруков ИА REGNUM Саакашвили Молдавия приостановила свое участие в деятельности СНГ — мало кто рискнет назвать эту бывшую советскую республику дружественной по отношению к РФ: настаивая на получении дешевого российского газа, Кишинев умудряется одновременно срывать оплату за поставки, называть Газпром ненадежным поставщиком и заявлять о своем европейском выборе, как будто не замечая судьбу Украины. Между тем у Молдавии до сих пор не урегулированы отношения с Приднестровьем, сильны антинационалистические и антирумынские настроения и в Гагаузии. Кишинев неоднократно запрещал визиты российских государственных и общественных деятелей в Тирасполь, столицу пока непризнанной Приднестровской Молдавской Республики. Больше того, президент Молдавии Майя Санду заявила, что надеется на военную помощь Румынии в случае «российской агрессии».
Этнический национализм в бывших советских республиках неизбежно ведет к русофобии, которая особенно заметна в Казахстане и Киргизии. Неоднократные «революции» в Киргизии, вечная борьба за власть, неграмотная экономическая политика уже в самом ближайшем будущем сделают эту маленькую республику легким призом для могучего соседнего Китая.
В прессе идет дискуссия о введении дактилоскопии для мигрантов из стран СНГ, с которыми у России пока еще отсутствует визовый режим. Правовые инициативы такого рода на региональном уровне уже появились: так, в Заксобрании Санкт-Петербурга их продвигает депутат Андрей Анохин.
Но самым большим разочарованием стала несостоятельность СНГ в роли гаранта от прямой военной агрессии со стороны других членов Содружества. Россия дважды совершала нападения на другие страны СНГ, пренебрегая механизмами урегулирования, заложенными в его уставе. Первым стал конфликт с Грузией в 2008 году. В результате Грузия официально вышла из СНГ 19 августа 2009 года.
Следом за Грузией, в связи с аннексией Крыма и военным конфликтом на Донбассе в 2014 году, рассматривает возможность выхода из СНГ и Украина. Появился и конкурентный интеграционный проект: Молдова, Грузия и Украина заключили соглашения об ассоциации с ЕС. Они значительно продвинулись в этом направлении, получив, в частности, право на безвизовый въезд своих граждан в Шенгенскую зону. Это неизбежно приведет к отдалению этих стран и от СНГ, и от России.
В настоящее время СНГ не обладает реальным влиянием. Оно не гарантирует входящим в него государствам целостности их территорий. Механизмы мирного разрешения конфликтов оказались фикцией.
Такая стабильность в странах СНГ связана с поэтапным развитием Содружества. ВВП в странах бывшего СССР В деятельности организации выделяют три больших этапа, характеристика которых приводится ниже: 1991—1993 — разделение территорий, формирование границ и национальных армий, введение собственных валют. В это же время была создана Организация Договора о коллективной безопасности, которая занимается военным сотрудничеством между Средней Азией, Россией и другими бывшими республиками Советского Союза. Это было необходимо для того, чтобы унифицировать экономику и политическое развитие в государствах, которые отличались по размеру территории, развитости транспорта и железных дорог, других коммуникаций, валютных систем. В указанный период удалось подписать ряд межгосударственных договоров, которые отвечали за интеграцию в таможенной, платежной, торговой сферах, формировании общего рынка капитала, услуг, рабочей силы. Экономический союз так и не удалось сформировать, поскольку подписанные документы не выполнялись. Страны сотрудничали с другими государствами и не были заинтересованы в развитии отношений внутри СНГ. С 1997 года — идет формирование Зоны свободной торговли, начат процесс глубокого реформирования Содружества. По результатам реформы произошла реорганизация органов СНГ, сократился их штат, изменены полномочия, появился Экономический совет. Европейские и страны Азии, объединенные в рамках организации в течение 1991—2024, продемонстрировали стремление к диалогу, постоянной дискуссии, улучшению качества жизни населения. Была проделана огромная работа по укреплению внутренней структуры и адаптации стран к единому валютному, таможенному, налоговому законодательству, созданию договорной базы. Появление Таможенного союза и формирование Зоны свободной торговли, Евроазиатского пространства помогли устранить преграды на пути движения товаров, услуг, улучшения транспортной инфраструктуры и дорог в странах СНГ, решения миграционных вопросов и проблем, связанных с перераспределением наследия бывшего СССР. Рекомендуем посмотреть видео: Направления деятельности Политическое и экономическое развитие стран СНГ различно, поэтому акценты во внутренней и внешней политике делаются на то, чтобы сохранить национальное разнообразие и создать действенные унифицированные органы, институты. Это необходимо для успешного проведения реформ в странах СНГ и реализации различных проектов.
Что удалось сделать СНГ за 30 лет и какие задачи стоят теперь?
— нко: В условиях нестабильности в мире кооперация взаимодополняемых экономик государств СНГ имеет решающее значение. Также значимым СНГ видит достижение соглашения о взаимодействии при обмене данными мониторинга радиационной обстановки. Расшифровывается слово как Содружество Независимых Государств.
В следующем году председательство в СНГ переходит к России
Михаил Мишустин утвердил соглашение о сотрудничестве стран СНГ в области цифрового развития Предполагается, что соглашение будет способствовать реализации утвержденных на заседании совета глав правительств СНГ 25 октября 2019 года концепции в области цифрового развития общества и плана первоочередных мероприятий по ее реализации. Ранее совет глав правительств стран СНГ договорился подготовить проект международной программы инновационного сотрудничества государств-участников союза на период до 2030 года. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8. В рамках цифровой повестки ЕАЭС до 2025 года уже реализуется ряд проектов, например, информационная система для межгосударственного обмена данными и электронными документами, ведется активный перевод взаимодействия всех участников экономических отношений на цифру.
Решения Совета глав государств и Совета глав правительств принимаются с общего согласия - консенсусом. Любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения.
Единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом Содружества определен Исполнительный комитет СНГ со штаб-квартирой в Минске и отделением Исполкома в Москве. Всего в рамках Содружества Независимых Государств создано 84 органа, в том числе 66 органов отраслевого сотрудничества. Они координируют совместные усилия государств-участников в важнейших отраслях экономики и социального развития, вопросах гуманитарного сотрудничества, борьбы с преступностью и терроризмом, в других сферах жизнедеятельности государств - участников СНГ. За 30 лет существования СНГ сформирована работоспособная система органов, базовых организаций в различных отраслях взаимодействия. Проведена инвентаризация обширной договорно-правовой базы, создан Единый реестр правовых актов и других документов Содружества.
Отлажен механизм наблюдения за выборами и референдумами. Сложилась модель разноформатного и разноуровневого сотрудничества, предполагающая гибкость и избирательное участие в нем государств при стремлении к достижению консенсуса. В сфере экономики за 30-летний период государства - участники Содружества благодаря совместным усилиям смогли преодолеть резкое падение производства и снижение жизненного уровня людей, приступили к реализации экономических реформ, сумели придать торгово-экономическому взаимодействию прагматичный и конструктивный характер. Совместные усилия участников Содружества направлены на обеспечение стабильного и сбалансированного экономического роста каждого государства - участника СНГ, повышение конкурентоспособности национальной экономики, укрепление позиций государств в мировой хозяйственной системе. Проведена работа по формированию зоны свободной торговли и дальнейшему ее совершенствованию согласно принципам, правилам и нормам ВТО.
Реализация Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года содействует дальнейшему сближению экономики государств, их кооперации, наращиванию взаимного товарооборота, углублению сотрудничества на пути формирования экономического пространства СНГ как целостного и значимого сегмента мирового рынка. Научно-техническое и инновационное сотрудничество в настоящее время осуществляется в соответствии с Межгосударственной программой инновационного сотрудничества государств - участников СНГ на период до 2030 года. Одним из приоритетных направлений межгосударственного взаимодействия в рамках СНГ было и остается гуманитарное сотрудничество. Эффективной формой гуманитарного сотрудничества являются ежегодные форумы творческой и научной интеллигенции государств - участников СНГ, объявление и проведение в Содружестве годов по конкретной гуманитарной тематике. В многостороннем сотрудничестве государств - участников СНГ все большее значение приобретает сфера культурного взаимодействия.
Совет глав государств обсуждает и решает любые принципиальные вопросы, связанные с общими интересами государств-участников, а также рассматривает любые вопросы в рамках заинтересованных государств-участников без ущерба интересам других членов СНГ.
Это был первый случай, когда команда наблюдателей от СНГ оспаривала законность выборов, заявив, что их следует считать нелегитимными. СНГ высоко оценил парламентские выборы в Узбекистане в 2005 году как "легитимные, свободные и прозрачные", а ОБСЕ отозвался об узбекских выборах как о выборах в "значительной степени не соответствующих обязательствам ОБСЕ и другим международным стандартам демократических выборов". Молдавские власти отказались пригласить наблюдателей от СНГ на молдавские парламентские выборы 2005 года — действие, которое подверглось резкой критике в России. Многие десятки наблюдателей из Беларуси и России были остановлены на границе Молдовы.
Наблюдатели от СНГ следили за парламентскими выборами в Таджикистане в 2005 году и в конце концов объявили их "законными, свободными и прозрачными". Те же выборы были охарактеризованы ОБСЕ как не соответствующие международным стандартам демократических выборов. Вскоре после того, как Наблюдатели от СНГ приветствовали киргизские парламентские выборы 2005 года как "хорошо организованные, свободные и справедливые", по всей стране в знак протеста вспыхнули крупномасштабные и зачастую жестокие демонстрации, на которых оппозиция объявила о фальсификациях на парламентских выборах. В ОБСЕ сообщили, что выборы не соответствовали международным стандартам во многих областях. Международные наблюдатели из Межпарламентской ассамблеи СНГ заявили, что местные выборы 2010 года в Украине были организованы хорошо, в то время как Совет Европы выявил целый ряд проблем в связи с новым законом о выборах, утвержденным непосредственно перед выборами, а Администрация Президента США Барака Обамы раскритиковала проведение выборов, заявив, что они "не соответствовали стандартам открытости и справедливости". Ассамблея провела свое 32-е пленарное заседание в Санкт-Петербурге 14 мая 2009 года.
Статус русского языка в СНГ Россия неоднократно призывала к тому, чтобы русский язык получил официальный статус во всех государствах-участниках СНГ. До сих пор русский язык является официальным языком только в четырех из этих государств: Россия, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. Русский язык также считается официальным языком в регионе Приднестровья, а также в автономной области Гагаузия в Молдове. Виктор Янукович, поддерживаемый Москвой кандидат в президенты в 2004 году на украинских президентских выборах, заявил о своем намерении сделать русский вторым официальным языком в Украине. Тем не менее, Виктор Ющенко, победитель, не сделал этого. В начале 2010 года в связи с избранием на пост президента Янукович заявил 9 марта 2010 года , что "Украина будет продолжать рассматривать украинский язык в качестве единственного государственного языка".
Спортивные мероприятия СНГ На момент распада Советского Союза в декабре 1991 года, его спортивные команды были приглашены или участвовали в квалификации в различных спортивных мероприятиях 1992 года. Сборная СНГ по хоккею с мячом сыграла несколько товарищеских в январе 1992 года и в последний раз появилась на публике в 1992 году на Кубке Правительства России, где она также играла против новой сборной России по хоккею с мячом. С тех пор члены СНГ соревновались друг с другом отдельно в международном спорте.