Впервые административно-территориально деление на Руси установила княгиня Ольга, поделив Новгородскую землю на погосты, установив для них уроки, погост тем самым ассоциировался с местом остановки князя и его дружины во время сбора урока — погостьем (своего рода. Впервые административно-территориально деление на Руси установила княгиня Ольга, поделив Новгородскую землю на погосты, установив для них уроки, погост тем самым ассоциировался с местом остановки князя и его дружины во время сбора урока — погостьем (своего рода. История погостов на Руси насчитывает несколько веков и тесно связана с торговыми и культурными связями.
Когда появились погосты?
- Популярные материалы
- Погост - Радио ВЕРА
- Когда появились погосты?
- Различия погоста от других подобных объектов
- Этимология слова
Что такое погосты в истории 6 класс
Погост в Древней Руси Данный исторический термин впервые был упоминается еще во времена, когда на русских землях еще вовсю поклонялись языческим идолам и богам, не ведая о христианстве. Так что погост – это некий аналог налоговой администрации. Вытегорский погост в 1912 году. Погост – неотъемлемая часть российской истории, олицетворяющая не только административно-территориальные аспекты, но и глубокие религиозные и обрядовые традиции.
Погост в Древней Руси
Были и кости, да все на погосте. Были кости, да легли на погосте. На погосте живучи, над покойниками не наголосишься. У погоста на, при погосте живучи, всех не оплачешь не оплакать. Жаль, жаль, а везти на погост говор , мыши, погребая кота.
И жаль батьки, да везти на погост.
Первоначально они представляли собой небольшие кладбища с деревянной часовней. Постепенно вокруг погостов стали селиться люди, образуя сельские поселения.
С развитием христианства в погостах начали возводиться церкви, которые становились местом проведения богослужений и обрядов. Роль в сельской жизни Погосты играли важную роль в организации и развитии деревень. Они служили центрами религиозной жизни, местами для захоронений и общения.
Кроме того, погосты были важными хозяйственными центрами. Здесь располагались мастерские ремесленников, рынки и лавки, где крестьяне могли продавать и покупать продукты и товары. Центры общественной жизни С XII века при погостах стали возникать торги и ремесленные мастерские, превращая их в центры общественной жизни.
Погосты располагались вблизи крупных торговых маршрутов, а также у важных перекрестков и развилок дорог. Это позволяло путешественникам безопасно останавливаться, отдохнуть от долгой дороги, подкрепиться и заботиться о своем скоте. Также путешественники могли продать и купить товары на рынках и ярмарках, которые часто проходили рядом с погостами. Погосты также имели культурное значение. Они стали местом, где могли собираться люди, обмениваться информацией, знакомиться с новостями, а также показывать свои товары и искусство. Многие погосты имели свои церкви, которые стали не только центром религиозной жизни, но и собирательным центром для различных культурных мероприятий, таких как ярмарки, ярки и рыцарские турниры. Таким образом, погосты играли важную роль в стимулировании торговли и развитии культуры.
Они обеспечивали комфорт и безопасность путешественникам, создавали условия для проведения торговых операций и культурных мероприятий. Благодаря погостам, культура, искусство и товары могли свободно передвигаться по дорогам и распространяться по всей стране. Значение погоста в современном мире Туризм и культурное наследие. Погосты привлекают внимание туристов, археологов и исследователей, желающих изучить историю и культуру наших предков. Они являются объектами культурного наследия, которые помогают сохранить и передать историческую память следующим поколениям. Исследования и образование. Погосты служат объектами исследования для археологов, историков и других ученых.
Изучение этих мест помогает расширить наше понимание истории и культуры нашей страны.
Сбор полюдья в древней Руси. Погосты Руси. Старые Деревенские погосты. Русский Погост. Погосты год. Каргополь деревня Саунино.
Храмовый комплекс деревня Погост Каргопольский район. Ширков Погост Церковь. Погост место сбора Дани. Дмитриевский Погост. Дмитриевский Погост Камешковский район. Пропастищи Камешковский район. Дмитриевский Погост Шатура достопримечательности.
Саминский Погост. Деревни с погостами. Ундозерский Погост. Нименский Погост. Древнерусское кладбище. Древнерусские могилы. Старый Погост.
Налоги древней Руси полюдье. Полюдье в Киевской Руси это. Полюдье это в древней Руси. Кижский Погост часовня Михаила Архангела. Часовня Михаила Архангела Масельга. Гимрека Церковь. Гимрека Ленинградская область.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Гимрека. Тверская область Ширков Погост. Ширков Погост Церковь деревянная. Церковь Ширкова погоста в Тверской обл. Старое кладбище, деревня старый Погост. Сельские кладбища и погосты. Могила старое кладбище деревня.
Сельское кладбище Церковь могилы. Белопесоцкий монастырь. Белопесоцкий монастырь памятный крест. Крест на территории Белопесоцкий монастырь. Кладбище зимой. Почозерский Погост Кенозерье. Почозерский Погост Архангельская область Кенозеро.
Вершинино Погост. Почозерский храмовый ансамбль. Нечаевский Погост Даровое. Деревня Журавок Березинского района. Согиницкий Погост. Щегринский Погост. Саминский Погост кладбище.
Троицкий Авнежский Погост. Сельский Погост. Погост кладбище. Деревенское кладбище. Кладбище в деревне. Ошевенский Погост Каргопольского района Архангельской области. Деревня Ошевенский Погост.
Деревня Ошевенский Погост Архангельская область. Погост Ошевенское сельское поселение. Храм Тверские Кижи Ширков Погост. Старый деревянный крест. Старинный Могильный крест.
История и значения слова ‘погост’: происхождение, употребление, синонимы
Погосты основала княгиня Ольга после своего похода в 947 году на Новгородские земли как место сбора дани с населения. Впервые административно-территориально деление на Руси установила княгиня Ольга, поделив Новгородскую землю на погосты, установив для них уроки, погост тем самым ассоциировался с местом остановки князя и его дружины во время сбора урока — погостьем (своего рода. Ведем копейки в источники истории и узнаем, что погост – это старое слово, которое описывает территорию с церковью или кладбищем и иногда небольшим приходским центром. Погост: история, значение и значение для современности. Погосты возникли в период формирования Древнерусского государства, когда территория Руси стала известна своими торговыми и культурными связями. Поэтому начиная с XVIII века погостами стали называть кладбище с кладбищенской церковью:«снести на погост». Погост в Древней Руси Данный исторический термин впервые был упоминается еще во времена, когда на русских землях еще вовсю поклонялись языческим идолам и богам, не ведая о христианстве.
Кладбище, погост, некрополь — в чем разница?
Иллюстрация: И. Билибин Погост, погостье — от «гость»? На первый взгляд происхождение слова «погост» от «гость» погостить кажется народной этимологией. Но эту версию поддерживают многие лингвисты Срезневский, Преображенский, Потебня, Фасмер. Для начала нужно разобраться с этимологией слова «гость». Слово «гость» зафиксировано в XI веке в значении «чужеземец, купец». Похожие слова есть в других языках: нем. Gast — гость, фр.
На Северных землях же некогда великой Древней Руси никто из завоевателей так и не смог закрепиться и поэтому именно там погосты сохраняли свое значение еще несколько веков. Погост как административно-территориальная единица в Древней Руси Впервые погост как административно-территориальная единица на Руси был введен Княгиней Ольгой, вдовой убитого древлянами князя киевского Игоря. Ольга разделила Новгородскую волость на погосты и установила точные размеры дани с данных земель. В дальнейшем такое деление распространилось на все земли русские, особенно в северных районах. Причем сохранилось деление на погосты аж до 1775 года, когда после уничтожения и завоевания запорожских земель было отменено указом другой великой женщиной отечественной истории, Екатерины 2.
Впоследствии этому месту дали отдельное название, говорящее о его предназначении. Существует выражение «последнее пристанище», которое часто употребляют в литературных текстах, но оно является эвфемизмом. Кстати, «кладбище» — это тоже эвфемизм. На Руси смерть считалась табуированной темой, поэтому произносить вслух связанные с ней слова боялись.
Похороны называли «кладьбой», то есть укладыванием мертвеца в могилу аналогичное происхождение имеют слова «борьба», «молотьба» и другие. А место, где прощались с покойными, получило название «кладьбище». Сегодня его бы перевели как «склад», «место хранения». Будет ли ошибкой употреблять слово «погост» в его исконном значении? Нет, это допустимо. Во многих селах существуют собственные кладбища, и их называют погостами. Так же можно назвать деревенское кладбище, даже если рядом с ним нет церкви. Что такое погост в других странах? В большинстве стран слово «погост» всегда сохраняло свое исконное значение — так называли административно-территориальные единицы.
Например, в шведской провинции Ингерманландии в XVII веке были районы под названием Pogost, а некоторые современные латвийские волости именуются pagastas. Сегодня погост — это кладбище, как городское, так и сельское. Однако в прежние времена погостьем называли место для сбора дани или крупную административно-территориальную единицу наподобие современных муниципальных районов.
Да может у вас часть дорог уже закрылась, просто вы не в курсе…получается у вас закрылось то, о чем вы не знаете, поэтому и сожалеть не о чем и паники нет….. Нельзя же сожалеть о том, чего нет и не было… Есть определенные правила, но у кого-то что-то может прокатить, а у кого-то нет, вот в чем весь парадокс.
Что я имею ввиду? Тоже самое работает и с кладбищем. Посмотрите на могильщиков, копателей, сотрудников ритуальных услуг и прочих- у них у всех можно сказать — индульгенция Но без перехода за грань. Представьте они целыми днями находятся на кладбище, и несут оттуда домой что угодно. И ничего Но опять же, те кто работают с кладбищем — заговоренные.
Я знала одного могильщика, который попал под камаз на пустом кладбище — вот так его наказали. Так вот, если вы часто ходите на кладбище с угощением, где-то в чем-то помогаете, подправите кому-то могилку, или еще что — то Силы кладбища, будут вас защищать. И тогда мелкие оплошности вам не засчитают. Закроют на это глаза. Бывает что в роду того или иного человека, кто-то работал с кладбищем, или помогал убирать или чинить что-то.
Именно поэтому одним может ничего не быть, а другим за любую провинность прилететь. Кстати вторые могли наоборот, провиниться перед этой силой. Посмотрите, что сейчас творят подростки на кладбище. Это же ужас какой-то. Начиная от еды, выпивки.
Напьются, потом блюют, испражняются на кладбище.
Что такое погост?
Её нашли три пастуха-башкира на том же самом месте — над пещерой с соляным источником. Язычников находка не обрадовала. В раздражении они попытались разрубить иконописную доску и... Пастухи стали горячо просить прощения у Божией Матери за свой поступок, и зрение вернулось к ним. В дальнейшем башкиры приняли крещение. Икона хранилась в церкви села Табынское, в пятнадцати километрах от места обретения. Во время эпидемий, стихийных бедствий и набегов кочевников с ней совершались крестные ходы. Последний раз образ Царицы Небесной пронесли по Башкирии спустя два года после революции 1917-го.
Вместе с беженцами, спасающимися от большевиков, икона пересекла границу России, побывала в Китае, затем в Австралии и США.
Уроки в истории это определение. Термин уроки в истории России. Категории памятников истории и культуры.
Иерусалимское кладбище Иркутск история. Реестр памятников истории Чкаловск. Категория памятников истории и культуры местного значения. Погост венец Ковровского района.
Церковь венец Ковровского района. Погост венец. Церковь Спаса Преображения.. Погост Ковровский район.
Архитектурный ансамбль Кижского погоста. Архитектурный ансамбль Спасо Кижского погоста Республика Карелия. Кижи кладбище Кижского погоста. Кижский Погост на острове Кижи Онежского озера..
Ширков Погост Церковь деревянная. Церковь Иоанна Предтечи Ширков Погост. Ширков Погост Осташков. Старый Погост.
Погост кладбище. Погост урок Погост. Никольско-Сердобольский Погост. Деревянное чудо Карелии 4.
Кижи- Великогубское-Карелия фото. Деревянное чудо Карелии 4 буквы. Деревня Погост-Спрингс. Широковский Погост Церковь.
Погост фуллрандом. Кижи Церковь. Преображенская Церковь в Кижах дверь. Количество глав на церкви в Кижах.
Размеры Кижского храма. Надпорожский Погост. Кладбище на острове Кижи. Олонецкий Погост.
Трофим Рябинин могила. Уроки это в истории 6 класс. Доклад об объекте культурного наследия России. Всемирное культурное наследие.
Памятники Всемирного наследия. Объекты Всемирного наследия в России. После 40 дней со дня смерти. Смерть 40 дней дней после смерти.
Еврейское кладбище Вышний Волочек. Старинное кладбище. Кладбище во сне. Красивое русское кладбище.
Заброшенные деревни Вологодской области деревня Погост. Деревня Погост Гатчинский район. Ширков Погост Пеновский район. Тверская область Ширков Погост.
Широков Погост Тверская область. Погост Романь. Лядинский Погост. Погост Модолицы.
Вертухин Погост. Ошеломевский Погост.
В этих культурах почитание мест захоронения и обрядовый характер "погоста" занимают особое место. С другой стороны, в более современных обществах значение "погоста" может быть пересмотрено под влиянием изменяющихся ценностей и представлений о ритуалах почитания усопших. Это приводит к разнообразию интерпретаций слова "погост" в различных странах и его адаптации под специфические культурные контексты. Синонимы погоста Разнообразие синонимов Понятие "погоста" имеет разнообразные синонимы, которые отражают его многогранный характер и различные аспекты значения. Кладбище : Этот синоним указывает на место захоронения усопших и часто ассоциируется с религиозными обрядами похорон.
В разных периодах и культурных контекстах "кладбище" может использоваться взамен термина "погост", подчеркивая его связь с памятью о предках и духовной жизнью. Могила: Этот термин фокусируется на индивидуальном захоронении, указывая на конкретное место погребения усопшего. В некоторых случаях он может использоваться как синоним для "погоста", особенно в контексте отдельных захоронений или небольших поселений. Некрополь: Этот термин обозначает большое кладбище или место массовых захоронений, что также может быть связано со значением "погоста" в определенных культурных и исторических контекстах. Он подчеркивает коллективный характер памятника предков и духовного значения этого места. Эти синонимы отображают различные аспекты понятия "погост" в зависимости от социокультурного контекста, обращая внимание на его значение как места духовной памяти и ритуальной практики. Эволюция синонимов Синонимы для "погоста" также претерпевали изменения в разные периоды времени, отражая связь между историческим контекстом и значением этих терминов.
В древние времена, когда "погост" был ассоциирован с языческими обрядами, его синонимы также указывали на ритуальные площадки или места захоронения. С появлением христианства смысл этих терминов эволюционировал, отображая новые ценности и верования. В более поздние периоды значение синонимов для "погоста" расширилось, описывая не только церковные поселения, но также большие кладбищенские комплексы или группировки захоронений. Это свидетельствует о широком спектре использования этих терминов в различных социокультурных реалиях. Таким образом, эволюция синонимов для "погоста" является отражением изменений в культурной жизни и религиозной символике через время, подчеркивая его значение как ключевой составляющей коллективной памяти и духовного наследия. Погост в истории Погост в истории Историческое значение История погоста тесно переплетена с историческими событиями и культурным развитием. В древние времена "погост" был не только местом для проведения религиозных обрядов, но и отражением социальной организации общества.
Он играл важную роль в формировании общинной жизни, становясь центром социальных, религиозных и культурных событий. Понятие "погост" также связано с ключевыми историческими процессами, такими как принятие христианства, политические изменения и социокультурные трансформации.
Урок — фиксированный размер дани или, возможно, каких-либо работ, которые должны были быть выполнены к определённому сроку. Затем погостами стали что-то вроде сельских поселений, состоящих из нескольких населённых пунктов.
Деревня Войница, 1894 год Деревня Ухта, Миткала, 1894 год 3. Со временем во многих погостах возникли церкви. И тогда понятие погост трансформировалось и под ним стали понимать населенный пункт с приходской церковью и кладбищем. Войонмаа, которое касается происхождения в Карелии и в Финляндии "погостов" и которое было опубликовано в Р.
О происхождении этого слова высказываются различные мнения. По мнению одних, оно обозначало торговое место, где собирались для торговли. В исторические времена погосты в Северной России являлись административными округами и вообще центрами общественной жизни. В финляндских областях, подвластных Новгороду, такие погосты были основаны в половине X ст.
Вышеприведённое объяснение первоначального значения русского слова "погост" приводит к мысли - пишет г. В основу древнего лапландского общества входил род, который в делах религиозных, брачных, налоговых и судебных образовывал одно целое и который первоначально владел общей деревней и деревенской землёй... Разделение на принадлежащие родам деревенские земельные площади казалось в древности довольно аккуратным и одинаково аккуратно родовая земельная площадь подразделялась на охотничьи земли отдельных семейств.
Когда погосты превращаются в ... погосты?
Кладбище, погост, некрополь — эти слова уже принято использовать в качестве синонимов. Рассматриваются материалы, обнаруженные при раскопках городища Старый Погост в 1986. Поэтому начиная с XVIII века погостами стали называть кладбище с кладбищенской церковью:«снести на погост». 1. Сельское кладбище. На погост мы гроб печальный Отнесем с тобой И почтим тебя прощальной, Теплою.
Смысл погосты
История погостов в России начинается в IX-XI веках, когда начали формироваться первые государства на Руси. Тегиурок и погост, что такое погост определение. В социологическом смысле первоначальные погосты представляли собой вынесенные вдаль, в полуосвоенные края, элементы княжеского домена. сельский податный округ в Древней Руси - слово, встречающееся в русских летописях ещё в языческие времена. Впервые погост как административно-территориальная единица на Руси был введен Княгиней Ольгой, вдовой убитого древлянами князя киевского Игоря. Так что погост – это некий аналог налоговой администрации.
Погост в Древней Руси
Какие боги были в Древней Руси? Солнечных богов было четыре: Хорс, Ярило, Дажьбог и Сварог. Функциональные боги славян: Перун - покровитель молнии и воинов, Семаргл — бог смерти, образ священного небесного огня, Велес - черный бог, владыка мертвых, покровитель торговли, книг, мудрости и магии, Стрибог - бог ветра. Как звали бога славян? Перун — языческое божество грома и молнии. Занимал центральное место в восточнославянском веровании славян. Также почитался как бог — податель воды, живительной влаги, космическое божество. Истоки культа этого божества ведут свое начало еще с индоевропейской эпохи. Что за бог Велес?
Велесъ, Волосъ — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии, второй по значимости после Перуна. Согласно теории «основного мифа» — одно из центральных божеств в славянской мифологии, Змей — антагонист Громовержца Перуна. Клейн отделяли Велеса от Волоса. Как называется система божества у славян? Языческий славянский пантеон представляет из себя несистематизированное как у древних греков собрание богов разных народов - от средиземноморских и прибалтийских до северокавказских и, возможно, приуральских. Уникальные т. Какой бог в славянской мифологии считается создателем Вселенной? И все, что существовало в мире, было лишь малой частью этого бога.
У древних славян главным богом был Род. Он был создателем мира, причиной всех причин, первичным духом, создавшим все существующее. Род создал мир таким, каким мы его знаем сегодня: небо, земля, реки и горы. Какие боги у язычников?
Происхождение термина В древней Руси погосты были широко распространены и играли важную роль в сети торговых путей. Они находились на перекрестках дорог и часто были расположены рядом с храмами или монастырями. Пожалуй, самые известные погосты на Руси — это Троице-Сергиева Лавра и Святая Гора Афон, которые до сих пор считаются популярными местами паломничества. Со временем погосты стали важными центрами торговли, где собирались купцы из разных городов и стран. Здесь проходили ярмарки, где торговались различные товары, включая драгоценности, ткани, соль, специи и другие редкие товары. Термин «погост» также имел религиозное значение. На многих погостах стояли церкви или монастыри, которые привлекали паломников и становились местами поклонения и молитвы. Они были связаны с традицией христианского гостеприимства, где каждый, кто нуждался в помощи или укрытии, мог найти приют и защиту. Происхождение термина «погост» — от древнерусского слова «гость». В историческом контексте «погост» означает место остановки или прибытия гостей. Погосты играли важную роль в сети торговых путей на древней Руси. Многие погосты были связаны с церквями и монастырями, привлекая паломников и странников. Характеристики погоста Основные характеристики погоста включали: Торговые функции: Погосты были местами регулярных ярмарок, на которых торговцы и ремесленники из разных районов собирались для обмена товарами. Охрана и безопасность: Погосты обеспечивали безопасность для торговых караванов и путешественников, так как были защищены стенами или заложены в неприступных местах. Религиозные объекты: Погосты часто включали храмы или монастыри, которые являлись центрами религиозной жизни и местами поклонения.
Десять лет до этого в 1797 году Александр Васильевич Суворов был водворен в своё имение в Кончанском, затем отбыл в знаменитый Итало-Швейцарский поход, а в 1800-м году скончался в Санкт-Петербурге. В Любонях и в Видимири ещё не выстроены каменные храмы, которые стоят по сей день. Содержание документа современным языком Текст того времени читать современному человеку не совсем удобно и Татьяна Огородникова, которая помогала его распознавать, перескажет своими словами. Для любителей старины полный текст, близкий к оригиналу, приводится ниже. В селе Я к овищи живёт помещик Михаил Максимович Мартьянов. Задумали помещик со своими крестьянами переписаться в Любонский погост. Ведь до Любоней всего десять вёрст. Да и родители помещика Мартьянова погребены там. Омельянов и Матвей Дорофеев с прочими обратились с прошением в Боровицкое духовное правление о переводе их из Видимирского погоста в Любонский. Фрагмент оригинального текста Мужики грамоты не разумели, посему попросили дворового человека помещицы Катерины Никифоровны Мартьяновой Федота Калинина написать за них. Но прежде чем разрешить смену прихода Боровицкому духовному правлению нужно было удостовериться в истинности намерения крестьян сменить погост и проверить расстояния от деревень до церквей. Было назначено и проведено «следствие».
Каждая деревня имела особое центральное место, где собирались в определённое время семейства из всей деревни для выполнения важнейших общественных дел. Летом же каждое семейство живёт отдельно, находясь в своих рыболовных водах или лесах, где они живут в сколоченных из досок домах". Эти зимние деревенские места, которые не находились постоянно в одном пункте и которые переносились из одного пункта в другой, назывались в XVIII ст. Каким образом лапландцы старались практически организовать зимнюю совместную жизнь в ярмарочных местах это видно из одного постановленного Киттиляским судом в 1701 г. Эти лапландские ярмарочные и судебные деревни соответствуют тому, что прежде подразумевалось под словом "погост". И в Кексгольмской Карелии в старые времена существовали погосты. Согласно оброчной книге Вотской пятины область была разделена на семь погостов: городской погост Ряйсяля , Саккула, Рауту, Куркиёки, Сердоболь, Иломантси и Салми. Они являлись церковными и административными местами губернии. Особенно бросается в глаза их церковный характер. В каждом погосте, согласно оброчной книге от 1500 г. Таковыми были погосты Кексгольмской Карелии уже в 1396 г. Судя по тому, что Кюлялахти в 1396 г. Кюлялахти составлял деревню, принадлежащую Куркиёкскому погосту, название погост относилось так же к наименованию более мелких местностей.
Что такое погост
это жилое подворье князя и его свиты, служившее местом сбора народа, для уплаты дани представителям княжеской власти. Рассматриваются материалы, обнаруженные при раскопках городища Старый Погост в 1986. Впервые административно-территориально деление на Руси установила княгиня Ольга, поделив Новгородскую землю на погосты, установив для них уроки, погост тем самым ассоциировался с местом остановки князя и его дружины во время сбора урока — погостьем (своего рода. Если первоначально погост – это что-то близкое к населенному пункту, то по аналогии сразу вспоминается город мертвых.
Словарь Ушакова
- Что такое погост?
- История и значения слова ‘погост’: происхождение, употребление, синонимы
- Погост – священное место в русской деревне
- Исторический анализ
- Погост - это в древней Руси центр княжеского правления
Погост: история и фотографии
Также центр поселения, с церковью и торговым местом, на котором также проходили совместные празднества племени. Разделение на погосты сохранялось на Севере где отсутствовало помещичье землевладение вплоть до 1775 г.
На Северных землях же некогда великой Древней Руси никто из завоевателей так и не смог закрепиться и поэтому именно там погосты сохраняли свое значение еще несколько веков. Погост как административно-территориальная единица в Древней Руси Впервые погост как административно-территориальная единица на Руси был введен Княгиней Ольгой, вдовой убитого древлянами князя киевского Игоря. Ольга разделила Новгородскую волость на погосты и установила точные размеры дани с данных земель. В дальнейшем такое деление распространилось на все земли русские, особенно в северных районах. Причем сохранилось деление на погосты аж до 1775 года, когда после уничтожения и завоевания запорожских земель было отменено указом другой великой женщиной отечественной истории, Екатерины 2.
Со временем во многих погостах возникли церкви. И тогда понятие погост трансформировалось и под ним стали понимать населенный пункт с приходской церковью и кладбищем.
А потом, видимо, из-за того, что у церкви раньше всегда находилось кладбище, то и кладбища сами по себе тоже стали звать погостами. Тут я хочу рассказать о древнем поселении, которое раньше так и звалось - Погост. Да, оно такое не единственное, многие поселки по сию пору Погостами зовутся. Но я расскажу про один конкретный Погост в связи с тем, что, во-первых, я там недавно побывала находится он в Подпорожском районе Ленинградской области , а во-вторых, там до сих пор сохранилась уникальная древняя деревянная церковь, построенная аж в 1696 году! Вот по ней и можно представить, какие церкви строили на погостах сотни лет назад.
Омельянов и Матвей Дорофеев с прочими обратились с прошением в Боровицкое духовное правление о переводе их из Видимирского погоста в Любонский.
Фрагмент оригинального текста Мужики грамоты не разумели, посему попросили дворового человека помещицы Катерины Никифоровны Мартьяновой Федота Калинина написать за них. Но прежде чем разрешить смену прихода Боровицкому духовному правлению нужно было удостовериться в истинности намерения крестьян сменить погост и проверить расстояния от деревень до церквей. Было назначено и проведено «следствие». Следователем стал благочинный священник Боровицкого уезда Мошенского погоста Семён Яковлев. Перво-наперво он проверил, что крестьяне точно намерены перейти в Любони. Зимой же десять вёрст и деревня Рысово, в таком же расстоянии, от Любонского погоста: Минкино во шести, а Рысово в восьми верстах…» Внезапно возникло непредвиденное обстоятельство.
Священник Видимирского погоста Иван Никитин высказался против перехода наших героев. Он опасался, что вслед за этими крестьянами уйдут и другие из тех же деревень вследствие близости Любонского прихода. То в рассуждении сего в исправлении мирских треб могут произойти неудобства и замешательства…» Боровицкое духовное правление выяснило, что в Видимирском погосте состоит 637 прихожан, тогда как в Любонях только 297 человек. Поэтому переход 37 человек стал возможен, о чём и был издан Указ 21 сентября 1807 года. Так помещик из Яковищ Михаил Максимович Мартьянов и его крестьяне стали прихожанами Любонского погоста.