Программа подготовки переводчиков. Студенты могут выбрать основной иностранный язык, а на третьем курсе специализацию — последовательный, синхронный, художественный или технический перевод. Предметы егэ в вузах России со специальностью «Перевод и переводоведение». Что сдавать на переводчика после 11-го класса зависит от сферы и специфики переводов.
Куда поступать на переводчика
- Профессия переводчик – какие предметы нужно сдавать и где учиться в Москве и Санкт-Петербурге?
- Какие предметы сдавать на переводчика?
- Требования для поступления на факультет иностранных языков
- В каких областях можно работать
Переводчик
В Москве располагается ряд учебных учреждений, которые давно зарекомендовали себя в качестве самых престижных лингвистических вузов страны, куда можно поступить на переводчика-лингвиста: Московский государственный институт международных отношений; Московский государственный лингвистический университет; Московский институт иностранных языков; Московский государственный университет имени М. Ломоносова факультет « Высшая школа перевода» и факультет «Иностранных языков и регионоведения ; Московский институт лингвистики. В этой статье я расскажу вам, где лучше учиться профессии переводчика — в государственных вузах или на курсах. А может быть есть еще какие-то варианты? Сам я закончил переводческий факультет НГЛУ, а потом еще создал свои собственные курсы для переводчиков. Так что имею вполне объективное представление о плюсах и минусах обоих вариантов. И давайте начнем с классического варианта — обучения на переводчика в вузах. Обучение на переводчика в государственном вузе Должен вам признаться честно — сейчас профессия переводчика сильно изменилась. Раньше, в советские времена , это была чисто военная профессия.
Именно поэтому на переводческие факультеты не брали обучаться девушек. А сейчас все наоборот. Сейчас переводчик — это человек, который сидит за компьютером и переводит инструкции и юридические документы. Остальные занимаются кто чем — обучают английскому, открывают свой бизнес, переучиваются на стоматологов. Происходит это потому, что на переводческих факультетах сильно устарела программа обучения. Там в основном продолжают писать переводы руками в тетради. Там до сих пор очень старые учебные материалы. Недостатки государственного образования Когда я обучался на перфаке, технический перевод мы делали по журналам из 60-х годов.
Но эти материалы были утверждены «сверху», и вся учебная программа строилась именно на них. Следующий недостаток официального обучения — вас не учат работать с компьютером. Сегодня переводчик просто обязан очень хорошо владеть хотя бы программой Ворд. Но по умолчанию считается, что сегодня у всех есть дома компьютер, и все могут что-то делать в ворде сами. Но на самом деле этого недостаточно. Создать документ, напечатать туда текст — этого мало. Нужно уметь форматировать текст «на лету», оформлять рисунки в переводе, и все это делать без лишних знаков, с чистой версткой. Потому что это — отдельная профессиональная дисциплина.
Они привыкают переводить тексты на 5-10 абзацев, где все написано хорошим английским или каким там? И у них есть 2-3 дня, чтобы перевести этот кусочек текста, чтобы потом долго и упорно разбирать его на занятии вместе с преподавателем. В реальности все намного жестче. Вам дают 10 страниц текста ужасного качества. Там в половине мест вообще невозможно разобрать текст. А часто и текста как такового нет. Идут какие-то рисунки, а внутри рисунков мелкие значки, с которыми непонятно что делать. А самое ужасное — слова, которыми написаны эти текста.
Этих слов просто нет ни в одном словаре мира. Либо потому, что это новая отрасль и термины возникли только вчера. Либо потому, что автор сам их придумал. Или опечатался. Или на английском писал текст человек, для которого английский не родной, и он просто вставлял неправильные слова, потому что правильных не знает. И добавьте сюда то, что у вас всего сутки на то, чтобы перевести эти 10 страниц. Потому что их жизнь к такому не готовила. А должна была бы.
Давайте будем честными сами с собой. На переводческих факультетах сегодня, к сожалению, не готовят к профессии переводчика. Это проблема не только перфаков. Но зато на переводе есть свои преимущества. Чему на самом деле учат на переводческом? Если говорить совсем откровенно, то сегодня на переводческих факультетах учат только иностранным языкам. Вот этого не отнять. Если вы поступите на перевод — за 3 годы вы отлично выучите минимум два иностранных языка.
Я до сих пор помню, как у нас проходили контрольные по переводу. Во-первых, нам было запрещено пользоваться словарями. Что уже странно, потому что главный навык переводчика — это именно умение пользоваться словарями. Во-вторых, мы должны были перевести десятки терминов по памяти. Просто отдельные слова. То есть нас учили не переводу, а запоминанию правильных слов.
Вдобавок, не во всех учебных заведениях уделяется достаточно внимания переводу именно как рабочему процессу — особенностям работы с разными документами, программным инструментом и так далее. Зато курсы, напротив, не располагают достаточным уровнем вовлечения для глубокого изучения языка и его природы, истории, культурологических особенностей, но уделяют огромное внимание практике переводов. Впрочем, недооценивать качества именно языковой подготовки по таким программам в хороших учебных заведениях не стоит - в университете «Синергия», например, выпускники базового курса, даже если они учатся с нуля, выпускаются со словарным запасом в минимум 1500 слов. Курсы, кстати, хороши не только своей практической составляющей - они универсальны и подходят как и молодым людям, пребывающим в поиске профессии, так и уже состоявшимся специалистам различных сфер.
И в этом случае к преимуществам коротких курсов нельзя не отнести: высокую скорость изучения навыков - прикладная профессия осваивается за 3—6 месяцев; низкую стоимость обучения; широкий выбор вариантов подготовки к экзамену по международным языковым стандартам; опция дистанционного формата учебы, с которым можно осваивать практику переводов, не отрываясь от постоянной работы. Суммируя, можно заключить, что работа с переводами - при том, что она отлично оплачивается и ежедневно дает жизнь сотням новых вакансий - вовсе не обязательно требует длительной подготовки.
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет. Гуманитарный факультет. ЕГЭ: русский язык, иностранный язык, математика. Баллы — от 255. Уральский федеральный университет им.
ЕГЭ: история, русский язык, иностранный язык. Баллы на бюджет — от 255. В целом, хорошая площадка для успешного карьерного старта - трудоустройство в крупную международную корпорацию, ведущую разноплановую деятельность. Переводчик, обслуживающий правительственные делегации получает зарплату гораздо выше, чем штатный переводчик в небольшой компании, занимающейся международными поставками. Однако, чем престижнее и доходнее место, тем выше требования к компетенции переводчика. Наиболее ценятся специалисты, знающие 2-3 иностранных языка. Профессия переводчика является уникальной: человека с хорошим знанием иностранного языка могут взять на другую должность в крупную компанию — в области рекламы, журналистики, менеджмента, туризма.
Сохранить ссылку: У вас недостаточно прав для комментирования Важные обновления:.
О том, какие языки можно сдавать и как выбрать, мы рассказывали здесь. Третий предмет варьируется в зависимости от направления переводчика.
Комбинацию могут дополнить обществознание, история, литература или информатика. Стоит учесть, что некоторые вузы проводят дополнительные вступительные испытания. Это могут быть собеседования по отдельным предметам, тесты или творческие задания. Подробности нужно уточнять в приемной комиссии вуза.
Не забудь, что для получения аттестата придется сдавать еще и математику базового уровня. Что сдавать на переводчика после 9 класса В колледжах и техникумах получить эту профессию нельзя. Есть два варианта для выпускников 9-х классов, как начать свой путь в этом направлении.
Какие экзамены нужно сдать после 11 класса, чтобы стать переводчиком
Что нужно сдавать на переводчика? Знания иностранных языков приветствуется во многих сферах: незаменимыми помощниками они выступают в политике, международных отношениях, журналистике. В связи с этим многие абитуриенты решают поступать в вуз, чтобы освоить профессию. Что нужно сдавать на переводчика — разбираемся вместе. Подайте зявку на поступление прямо сейчас Отправить Соглашаюсь с политикой конфиденциальности и на получение рассылок. Какие предметы сдавать Поступить на это направление могут только выпускники 11-го класса, так как специалистов этого профиля готовят исключительно на базе высших учебных заведений. Чтобы поступить в вуз, необходимо сдать обязательные дисциплины и предмет по выбору. Для поступления на специальность «Теория и практика перевода» придется сдать 3 предмета в виде ЕГЭ: русский язык, обществознание и профильную дисциплину — иностранный язык.
Что нужно сдавать на лингвиста в Беларуси? Профессия лингвиста подходит тем, кто любит языки, историю и литературу. Из личных качеств — это хорошая память, терпение и усидчивость, умение грамотно выражать свои мысли. Что нужно для поступления? Сдать ЦТ по русскому или белорусскому, иностранному языку, истории Беларуси, предъявить аттестат. Понравилась статья?
Вузы ранжируются на основе шести показателей, в том числе количество выпускников и сотрудников с Нобелевской или Филдсовской премией, число высоко цитируемых исследователей, число статей, опубликованных в авторитетных журналах Nature и Science. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения. В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации.
Потребуется память, широкий кругозор, умение быстро вникать в заданную тему, выделять суть контекста. Если речь идет о синхронном переводе, то дополнительно не обойтись без собранности, гибкости и скорости мышления. Работа над техническим переводом невозможна без знания лексики узкопрофильного предмета, информацию о котором нужно адаптировать для понимания людям с другой лингвистической субкультурой. Кому подходит профессия Профессия подходит коммуникабельным и открытым людям, филигранно владеющим иностранными языками, тем, кто не против работать в режиме командировок. Привлечь кадры бюро переводов может и оплатой: гонорар за качественную и художественную интерпретацию текстов измеряется в десятках тысяч рублей. Но и интроверт, настроенный на фриланс по месту жительства, не желающий подчинять свою жизнь строгому графику, тоже может добиться успеха в профессиональных переводах и частном репетиторстве. Какое образование должно быть у переводчика Любая профессия предполагает качественную фундаментальную подготовку. Начать можно с колледжа, а затем поступить в высшее учебное заведение на факультет иностранных языков, лингвистики или филологии. Стоимость платного университетского курса — примерно от 65 000 до 260 000 рублей в год.
В переводчики без высшего образования
- Вы спрашивали: Какие предметы нужно сдавать для поступления на переводчика?
- Важные вещи, которые нужно сдать на переводчика после 11 класса
- Сколько языков нужно знать чтобы поступить в ин яз - Научные работы на
- Вузы со специальностью переводчик в России
- Что нужно сдавать на переводчика — какие предметы | : | Блог
Как поступить на переводчика
Какие предметы нужно сдавать на Переводчика после 9. Какие предметы нужно учить чтобы стать переводчиком. Какие ЕГЭ нужно сдавать, чтобы освоить профессию Переводчик. Для того чтобы поступить на переводчика, вам необходимо хорошо знать один иностранный язык – английский, немецкий, французский, испанский или итальянский. Итак, для успешной сдачи экзамена на переводчика необходимо обладать высоким качеством знания иностранных языков. Профессия «журналист»: что сдавать после 9 или 11 класса. Поступление после 11 класса Набор предметов ЕГЭ, по которым принимается решение: русский; обществознание; профильный иностранный (нужно сдавать тот язык, который абитуриент хочет изучать, — английский, французский, немецкий или испанский).3 июл. 2017 г.
Профессия переводчик – какие предметы нужно сдавать и где учиться в Москве и Санкт-Петербурге?
Переводчик какие предметы нужно сдавать после 11 | Узнайте, какие предметы ЕГЭ необходимо сдавать для поступления на переводчика английского и других языков после 11 класса: полный гид по вступительным испытаниям для будущих переводчиков, включая русский язык, иностранный язык, литературу. |
Что сдавать после 9 и 11 классов для поступления на журфак | Одним из основных требований к переводчику после 11 класса является умение работать с переводческими программами, такими как CAT-системы Computer-Assisted Translation, которые помогают автоматизировать процесс перевода. |
Что нужно сдавать на переводчика, какие предметы? | Что сдавать на переводчика после 11 класса. |
Какие предметы сдавать на переводчика после 11
Вступительные испытания 2023 (бакалавриат, специалитет) | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Основные перспективы поступления на факультет иностранных языков после 11 класса, а также всё, что нужно знать о профессии переводчика и будущих тенденциях в этой области. Желающим поступить в ВУЗ на переводчика однозначно нужно сдавать ЕГЭ по русскому языку, по математике и иностранный язык. Какие предметы надо сдавать на переводчика. Предметы егэ в вузах России со специальностью «Перевод и переводоведение».
Что нужно сдать чтобы поступить на переводчика. Какие предметы нужно сдавать на переводчика
Начинающему переводчику полезно поработать в компании: увидеть внутренние процессы, узнать требования к переводу на практике и перенять опыт старших коллег. Предметы егэ в вузах России со специальностью «Перевод и переводоведение». Те, кто сдает ЕГЭ по русскому, английскому и истории, в споре физиков и лириков выбирают последних. Желающим поступить в ВУЗ на переводчика однозначно нужно сдавать ЕГЭ по русскому языку, по математике и иностранный язык. Основные перспективы поступления на факультет иностранных языков после 11 класса, а также всё, что нужно знать о профессии переводчика и будущих тенденциях в этой области. Что сдавать на переводчика после 11 класса.
Дресс коды и перспективы поступления на иняз после 11 класса — как быть на вершине моды и успеха
Это по специальности лингвиста на бакалавриате. Выбирая смежные направления, 11-классники вправе сами решать, как поступать, — претендовать на место по специальности лингвиста или пойти учиться в колледж гостиничный сервис, спортивный менеджмент , после которого можно продолжить профессиональное становление, будучи уже трудоустроенным. Зачисление колледжистов проводится по итогам ЕГЭ. Что собой представляет обучение Почему трудоустройство наших колледжистов и студентов «неизбежно»? Мы проработали программу подготовки так, чтобы уже с первого года каждый мог проявить себя. Акцент делается на практику — разговорную, письменную, синхронную на реальном поле коммерческой деятельности. В сумме — 900 часов иностранного английского языка. Занятия у нас ведутся в малых группах, чтобы каждый студент получил достаточную практическую нагрузку. Набор осваиваемых языков может отличаться, — параллельно с английским наши студенты учат испанский, арабский, китайский, французский выбор каждый делает самостоятельно. Мы постоянно приглашаем к нам иностранных гостей, спикеров, знаменитостей — носителей языка — для усиления качества произношения студентов. Собственный лагерь I-Camp — отличное подспорье для постоянной отработки приобретенных навыков наших студентов: это познавательно, полезно и перспективно.
Подать заявку на обучение Адрес поступления: Ленинградский пр-т, д. Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. А может быть есть еще какие-то варианты? Сам я закончил переводческий факультет НГЛУ, а потом еще создал свои собственные курсы для переводчиков. Так что имею вполне объективное представление о плюсах и минусах обоих вариантов. Обучение на переводчика в государственном вузе Должен вам признаться честно — сейчас профессия переводчика сильно изменилась. Раньше, в советские времена, это была чисто военная профессия. Именно поэтому на переводческие факультеты не брали обучаться девушек. А сейчас все наоборот. Сейчас переводчик — это человек, который сидит за компьютером и переводит инструкции и юридические документы.
Остальные занимаются кто чем — обучают английскому, открывают свой бизнес, переучиваются на стоматологов. Происходит это потому, что на переводческих факультетах сильно устарела программа обучения. Там в основном продолжают писать переводы руками в тетради. Там до сих пор очень старые учебные материалы. Недостатки государственного образования Когда я обучался на перфаке, технический перевод мы делали по журналам из 60-х годов. Но эти материалы были утверждены «сверху», и вся учебная программа строилась именно на них. Следующий недостаток официального обучения — вас не учат работать с компьютером. Сегодня переводчик просто обязан очень хорошо владеть хотя бы программой Ворд. Но по умолчанию считается, что сегодня у всех есть дома компьютер, и все могут что-то делать в ворде сами. Но на самом деле этого недостаточно.
Создать документ, напечатать туда текст — этого мало. Нужно уметь форматировать текст «на лету», оформлять рисунки в переводе, и все это делать без лишних знаков, с чистой версткой. Потому что это — отдельная профессиональная дисциплина. Они привыкают переводить тексты на 5-10 абзацев, где все написано хорошим английским или каким там? И у них есть 2-3 дня, чтобы перевести этот кусочек текста, чтобы потом долго и упорно разбирать его на занятии вместе с преподавателем.
Первый вид считается сложным, а второй — востребованным и популярным. Потребуется память, широкий кругозор, умение быстро вникать в заданную тему, выделять суть контекста.
Если речь идет о синхронном переводе, то дополнительно не обойтись без собранности, гибкости и скорости мышления. Работа над техническим переводом невозможна без знания лексики узкопрофильного предмета, информацию о котором нужно адаптировать для понимания людям с другой лингвистической субкультурой. Кому подходит профессия Профессия подходит коммуникабельным и открытым людям, филигранно владеющим иностранными языками, тем, кто не против работать в режиме командировок. Привлечь кадры бюро переводов может и оплатой: гонорар за качественную и художественную интерпретацию текстов измеряется в десятках тысяч рублей. Но и интроверт, настроенный на фриланс по месту жительства, не желающий подчинять свою жизнь строгому графику, тоже может добиться успеха в профессиональных переводах и частном репетиторстве. Какое образование должно быть у переводчика Любая профессия предполагает качественную фундаментальную подготовку. Начать можно с колледжа, а затем поступить в высшее учебное заведение на факультет иностранных языков, лингвистики или филологии.
Французский язык Словообразование Суффиксы имен существительных - eur euse , -tion, -te, -ier -iere , -age, -isme, -aison. Суффиксы прилагательных -al, -ain, -ien, -iste, -able. Суффикс порядковых числительных -ieme. Значение префиксов re- re- , des- de-. Основные случаи употребления определенного, неопределенного и частичного артикля. Основные случаи отсутствия артикля.
Употребление имен существительных в единственном и множественном числе. Особые случаи образования множественного числа journal - journaux, travail - travaux. Формальные признаки рода детерминативы, суффикс. Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Согласование прилагательных с определяемыми существительными в роде и числе. Особые формы женского рода beau-belle.
Особые формы множественного числа principal - principales, principaux. Место прилагательного по отношению к существительному. Степени сравнения качественных прилагательных. Особые случаи образования степеней сравнения прилагательных bon - meilleur, le meilleur. Знание особенностей их спряжения и употребления в следующих временах изъявительного наклонения: Present, Passe Compose, Imparfait, Futur Proche, Passe Proche, Futur Simple, Plus-que-parfait, Futur dans le passe в активном и пассивном залогах. Узнавание Passe Simple при чтении текста.
Употребление времен в сложном предложении с условным придаточным. Согласование времен в рамках сложного предложения. Употребление Conditionnel Present в простом и сложноподчиненном предложении с условным придаточным. Понятие о переходных и непереходных глаголах. Управление наиболее распространенных глаголов. Распознание при чтении participe present, participe passe, gerondif.
Личные местоимения в функции подлежащего, прямого и косвенного дополнения. Их место в предложении. Ударные и безударные формы личных местоимений. Относительные местоимения qui, que, dont. Указательные и притяжательные детерминативы. Наречия на -ment.
Степени сравнения наречий. Синтаксис Употребление простого распространенного и нераспространенного предложения. Формальные признаки сказуемого. Предложения с простым и составным глагольным сказуемым, с именным сказуемым. Строевые слова составного сказуемого: вспомогательные глаголы etre и avoir, модальные глаголы pouvoir, vouloir, утратившие полнозначность глаголы faire, laisser. Согласование сказуемого с подлежащим.
Формальные признаки второстепенных членов предложения. Их позиция. Безличные предложения типа il fait froid. Употребление конструкции il у а в повествовательном, вопросительном, побудительном предложениях. Типы вопросов: общие, альтернативные, специальные, включая вопрос к подлежащему. Китайский язык Структура иероглифа и порядок написания черт.
Грамматический материал Морфология Существительное. Существительные, обозначающие степень родства, профессии, учреждения, транспортные средства, одежду, животных и растения, технику, продукты питания и напитки, виды спорта, предметы интерьера, части тела. Счетные слова для различных классов предметов. Существительные, обозначающие время, возраст. Правила транслитерации при переводе имен собственных с китайского на русский. Качественные и относительные прилагательные.
Прилагательные, обозначающие основные цвета, форму, размеры.
Вступительные испытания, проводимые Университетом самостоятельно, проводятся на русском языке. Информация о возможности сдачи вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно, на языке республики Российской Федерации, на территории которой расположена организация, на иностранном языке в случае проведения таких вступительных испытаний отсутствует.
Что сдавать на переводчика после 11
К этому вопросу нужно подойти особенно ответственно. Предложим вам несколько подходящих ВУЗов. Составим небольшой список лучших ВУЗов для поступления на специальность 45. МГУ имени Ломоносова. Предметы для поступления: иностранный язык, русский, обществознание. ТГУ - Национальный исследовательский Томский государственный университет. Предметы для поступления: история, иностранный язык, русский язык.
В результате выпускники неспособны качественно переводить, поэтому важно заранее выяснить, кто ведёт занятия на вашем факультете или курсах. Учиться и повышать квалификацию переводчики могут онлайн. Например, я курирую онлайн-курсы последовательного перевода в проекте «Записки переводчика». На онлайн-занятиях делюсь опытом с желающими попробовать профессию «на вкус».
CAT помогает быстрее обработать текст, проследить, чтобы одни и те же термины были везде переведены одинаково. Например, мероприятия Чемпионата мира по футболу переводили из Москвы. Современные технологии позволяют обеспечить минимальную задержку во времени. Удалённый перевод открывает возможности для работы в других регионах.
Переводчику не придётся выезжать на объект или лететь в другой город, как это происходит сейчас. Аудиовизуальный перевод фильмы, мультфильмы требует человеческого участия — это творческий процесс. Переводчик должен всё это распознать и переупаковать образным языком. Машины ещё не скоро смогут это делать.
Пообщайтесь с её представителями, чтобы понять, приятно ли вам это общение, интересно ли вам узнать историю и традиции страны языка. А также — готовы ли вы ежедневно в течение нескольких часов говорить и думать на этом языке. Сейчас самый востребованный язык в синхронном переводе — английский. В устном последовательном и письменном переводах набирает обороты китайский — сказывается экономическое развитие страны.
Испанский входит в число востребованных языков.
Грамматический материал Морфология Артикль. Определенный и неопределенный артикли; отсутствие артикля; артикль с именами собственными, географическими названиями, абстрактными и вещественными существительными, уникалиями.
Имя существительное. Классы имен существительных, способы образования множественного числа имен существительных, включая особые случаи. Притяжательный падеж.
Род имен существительных. Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных, особые случаи образования степеней сравнения; субстантивация.
Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. Изъявительное наклонение.
Повелительное наклонение. Неличные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие. Конструкция «сложное дополнение».
Модальные глаголы и их эквиваленты. Основные фразовые глаголы. Классы местоимений: личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные и возвратные местоимения.
Абсолютная и относительная форма притяжательных местоимений. Классы наречий. Степени сравнения наречий, особые случаи образования степеней сравнения.
Предлоги со значением времени, направления, местоположения, цели. Основные случаи употребления предлогов с именами существительными, прилагательными и глаголами. Сочинительные и подчинительные союзы.
Основные коммуникативные и структурные типы предложений в английском языке простое, сложное, распространенное, нераспространенное, сложносочиненное, сложноподчиненное, повествовательное, побудительное, главное, придаточное ; порядок слов в английском предложении, инверсия; виды вопросов; косвенная речь. Правила согласования времен. Морфология Грамматический материал.
Определенный и нулевой артикли, их соответствие роду имени существительного, склонение артиклей. Заместители артикля указательные, притяжательные, вопросительные, неопределенные и относительные местоимения , их склонение. Артикль с именами собственными: названиями профессий, национальностей, географическими названиями, названиями частей суток, времени года, абстрактными и вещественными именами существительными, уникалиями.
Система немецких падежей. Склонение имен существительных во множественном или только во множественном числе. Способы образования множественного числа суффиксы -е, -en, -er, -s и его соответствие роду имени существительного.
Притяжательный падеж имен существительных. Заместители имен существительных личные местоимения , их склонение. Полная и краткая формы имен прилагательных.
Качественные и относительные имена прилагательные. Образование степеней сравнения. Особые случаи супплетивные формы, типа gut- besser- am besten.
Склонение имен прилагательных: сильное при существительном без артикля , слабое после определенного артикля, указательных местоимений и пр. Использование имен прилагательных во множественном числе после слов типа alle, beide, einige. Типы немецких глаголов: слабые регулярные , сильные, неправильные; модальные, вспомогательные; возвратные; глаголы с отделяемыми приставками, сложносоставные глаголы типа kennen lernen.
Система лица и числа немецкого глагола. Основные формы важнейших сильных глаголов. Система времен немецкого глагола.
Спряжение различных типов глаголов в настоящем времени. Особенности спряжения различных типов глаголов в простом прошедшем времени. Сложносоставное прошедшее время Perfekt , особенности его употребления, образование перфекта с глаголами haben и sein.
Предпрошедшее время Plusquamperfekt , образование и особенности употребления. Простое будущее время Futurum I , его образование и особенности использования.
Казахский язык — для русских школ Русский язык — для казахских школ. Пятый предмет — по выбору физика, химия, биология, география, всемирная история, литература каз. Какие предметы нужно сдавать на зно на переводчика в Украине? Поступая на журналистику следует обязательно сдать ВНО по украинскому языку и литературе, истории Украины.
Третий предмет выбирается среди других дисциплин. При поступлении на экономические специальности обязательно следует сдавать ВНО по украинскому языку и литературе, математике.