Новый спектакль «Четыре тирана» основан на пьесе «Самодуры» Карло Гольдони. новый спектакль Константина Райкина зрителям представят 8, 9 и 10 сентября на сцене Дворца на Яузе.
В театре Сатирикон поставили спектакль «Четыре тирана» -пишет moscowchanges.ru
«Четыре тирана»: мужья-деспоты в премьере театра «Сатирикон» | «Сатирикон» красиво открыл юбилейный 85-й сезон постановкой своего худрука Константина Райкина «Четыре тирана» по комедии Карло Гольдони «Самодуры» в помещении Дворца на Яузе. |
В преддверии премьеры: «Четыре тирана» в театре «Сатирикон» | Театр To Go | «Сатирикон» ведёт свою историю с основания Ленинградского театра эстрады и миниатюр в 1939 году. |
Четыре Тирана — 24 мая 2024 | В версии «Сатирикона» главный тиран, Лунардо, – не только самодур, но и ксенофоб. |
Протест под музыку Вивальди | Спектакль «Четыре тирана» с 8 сентября 2023 по 25 мая 2024, Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе» в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Билеты на Четыре Тирана 24 мая 2024 Театр «Сатирикон» & Сатирикон - Москва | Для премьеры по комедии Гольдони «Самодуры» в «Сатириконе» выбрали провокационное по нынешним временам название – «Четыре тирана». |
Женщины против тиранов
Константин Райкин поставил спектакль "Четыре тирана" по пьесе Карло Гольдони. Четыре Тирана в Москве 25.05.2024 в Театр «Сатирикон», успейте купить билеты по выгодной цене. Четыре тирана, которая будет проходить на сцене Дворца на Яузе. Четвертым «тираном» выступает Канчано, женатый на ловкой и говорливой Феличе, способной выдать самые явные неудовольствия своего мужа за его достоинства, появляющейся в сопровождении утонченного графа Риккардо и умеющей самого черта обводить вокруг пальца. Share Flag Next Entry. Четыре тирана. Сатирикон/Дворец на Яузе.
«Четыре тирана»: Три грации, двое влюбленных и один Райкин
Ни темпераментные семейные сцены, ни ловкие ухищрения, ни маскировка, ни романтика юности не помогают пробить замшелых деспотов — жизнь в городе-празднике отравлена их тиранией. И только вмешательство хитроумной синьоры Феличе, супруги одного из самодуров, к всеобщему облегчению, разрешает конфликт. Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного. У пьесы лёгкий скользящий текст.
Она добрая, весёлая, трогательная и вместе с тем очень реалистичная».
И только вмешательство хитроумной синьоры Феличе, супруги одного из самодуров, к всеобщему облегчению, разрешает конфликт. Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного. У пьесы лёгкий скользящий текст. Она добрая, весёлая, трогательная и вместе с тем очень реалистичная». Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте.
Списывала на разность восприятия юмора нас современных, с той публикой, для которой писали знаменитые комедиографы. Но сегодня я смеялась. Смеялась, сползая с кресла в зале, на Мольере... Герои, те самые, что у Мольера. И действие не расходится с сюжетом, но столько запихнули забавных пантомим, такой колорит и говор придали героям, что любо-дорого смотреть. Товарищ-товарищ, болять мои раны, болять мои раны глубоке. Что это? Это основная тема Скапена. Не в ладах он был когда-то с законом, так что тюремный фольклор - это его. А украденная и воспитанная цыганами дочь Арганта открывает двери на сцену цыганским мотивам. Вся эта смесь старофранцузской мелодрамы, криминальной хроники, рэпа и табора - создаёт гремучий запал. И он тлеет и тлеет до финального взрыва. Я бы только его чуть укоротила в том месте, где Скапен решает надавать тумаков Жеронту. Вернее не решает, а воплощает свое намерение в действие сцена показалась несколько затянутой, утомительно так долго хохотать. Итог - один из тех спектаклей, на которые хочется подпрыгивая тащить друзей за рукав. Огромное спасибо театру за яркую постановку. И конечно записываю Сатирикон себе в очередные хотелки. С их репертуаром совершенно не знакома, есть простор для расширения кругозора. С удовольствием ходим и читаем Мольера. Неожиданно, эта постановка не произвела впечатления Мольеровских комедий. Она, больше похоже на пародию, с интегрированными современными сценками и очень скудными декорациями, в черно белом варианте. На любителя! Видеть я б хотел отца! Когда слышишь, когда Константин Райкин исполняет эти строки, сердце замирает. Публика реагировала прекрасно и никто не уходил из зала во время действия. Великолепная игра актеров. И это не подражание Чехову, а попытка переосмыслить действительность. Мои аплодисменты относились только к их мастерству. Почти все стихи, подобранные для постановки - полный бред. Очень жаль, что взрослые создатели спектакля прививают совсем еще молодым людям дурновкусие и пытаются внушить им, что это и есть литература и искусство. Мало того, им приходится нести этот мат и грязь зрителям. После "Человека из ресторана", хотели с мужем посмотреть весь репертуар театра. Теперь - вряд ли... Обидно за Сатирикон, Константин Аркадьевич. В антракте спросила поняла ли она о чем спектакль? Ответила, что нет. Очень здорово смотреть спектакль в малом зале. Камерная обстановка дает возможность более эмоционально переживать происходящее на сцене. На мой взгляд в спектакле были отражены совершенно диаметральные мнения в отношении сложившейся ситуации и это порадовало, так как автор не навязывал свой взгляд на происходящее , а позволил судить самостоятельно. И конечно же ты задумываешься на тем, а как бы ты вел себя и мне как маме подростка это было очень важно! Детей надо любить какими их послал нам Бог! Отдельное "браво" Антону Кузнецову - восхитительно! И мне кажется, что и жилеты гребцов, и говор рыбаков - всё к месту, это всё из нашй окружающей жизни. Константину Аркадьевичу - мои бурные аплодисменты, ювелирная работа. Все роли играют три актера, а героев около восьми. Молодые актеры талантливые и выкладываются на все. Спектакль понравился. А вот сервис нет. В фое жуткая духота, а потом зашли в зал , а там холод. Пьеса унылая и нравоучительная! Может, Моцарта не хватило для мотива? Глубокое разачоравание, две хороших сцены, монолог Сганареля про богатство и бедность, пантомима с братом Эльвиры! А всё остальное плохо, длинно, уныло. Эх, Райкина бы с Трибунцевым местами поменять! А навязчиво-оранжевые жилеты гребцов и чукотский говор рыбаков, это вообще ниже петросяновского уровня! Отдельное громадное "спасибо" Агриппине Стекловой за финальный монолог, это было насколько неожиданно, настолько же шедеврально и пронзительно до слёз. Поскольку спектакль премьерный и он будет ещё обтачиваться, от себя могу посоветовать авторам немножко сократить первую часть, минут на 10, тогда всё будет идеально. Будущим зрителям советую идти на этого "Дон Жуана" подготовленными, придется не только смеяться, но и слушать, слышать и, в особенности, думать. Наверно для моих 50-ти лет слишком авангардненько... Пыталась понять замысел, не смогла. Актеры играют замечательно, но приходить в Сатирикон, чтобы просто посмотреть на игру любимых актеров нет желания, хочется еще получить радость от сюжета и понимания смысла. На несколько спектаклей ходила по два раза, всегда с хорошим впечатлением. Не могу посоветовать спектакль своим знакомым, то есть конкретно посоветую не ходить. Отличная игра всего актёрского состава. Майя был а 06 июля на Константин Райкин. Своим голосом... Он был великолепен! Ни чего хуже я ещё не видела. Игра отвратительная.. С этим мнением согласна вся моя компания, состоявшая из мужчин и женщин 40-летнего возраста. К мату в жизни отношусь очень негативно, а в спектакле - "по другому не скажешь"! Затронута неприятно-щекотливая тема, ждешь чего-то такого грязненького, пошловатого, незнакомого, ан нет! Все просто, все как всегда! Мне было скучно. Яркий, музыкальный, динамичный! Смотрела несколько раз! Очень интересный, отлично поставлен ,актёры молодые, играют замечательно, искренне! Сходила раз с подругой, хочу ещё! Пьеса- слабое подражание А. Чехову, некоторые зрители уходили после 40 мин скучнейшего действия. Для пенсионеров, чтобы вспомнить прошедшую молодость. Сама не ожидала... Конечно, есть к чему попридираться- к мату на сцене и крепким словечкам папа военный очень этим отличился , к музыкальному сопровождению- конечно же Чайковский ну если пьеса о гее, то какая ж еще музыка? Но в общем -пьеса сильная, игра актёров выше всяких похвал!! И главное- хочется задуматься о том, что все мы люди разные, что у каждого свои тараканы... Что называется "на злобу дня". На Константина Аркадьевича смотреть одно удовольствие. Надо отдать должное все актеры играют очень и очень хорошо.
Впрочем, «сражения», «мучения» и «гнет» тут лишены драматического неистовства. История в основном разыгрывается на комической легкости. События давно минувших дней перенесены в «где-то» и «когда-то». То есть во время довольно неопределенное, но близкое к современности. Если точнее, к XX в. По крайней мере, если судить по костюмам — кстати, красивым очень художник Мария Данилова. Обстановка и вовсе скрывает признаки какой-либо эпохи. Это черное пространство со своеобразной лестницей, поднимающейся от авансцены к заднику. Между ступенями иногда из кулисы в кулису проезжают эдакие вагонетки. Они «доставляют» героев на сцену и увозят обратно. Похоже на движение гондол по каналам. С одной стороны, логика здесь есть: герои особенно героини ведь и впрямь ограничены «тиранами». С другой — статики и предсказуемости мизансцен неминуемо прибавляется. В них звучат изысканная торжественность, тоска и ирония. Одновременно и над торжественностью, и над тоской. Такая интонация ложится тенью и светом на все происходящее. Но главное даже не это.
И опять Гольдони
То есть во время довольно неопределенное, но близкое к современности. Если точнее, к XX в. По крайней мере, если судить по костюмам — кстати, красивым очень художник Мария Данилова. Обстановка и вовсе скрывает признаки какой-либо эпохи. Это черное пространство со своеобразной лестницей, поднимающейся от авансцены к заднику. Между ступенями иногда из кулисы в кулису проезжают эдакие вагонетки. Они «доставляют» героев на сцену и увозят обратно. Похоже на движение гондол по каналам.
С одной стороны, логика здесь есть: герои особенно героини ведь и впрямь ограничены «тиранами». С другой — статики и предсказуемости мизансцен неминуемо прибавляется. В них звучат изысканная торжественность, тоска и ирония. Одновременно и над торжественностью, и над тоской. Такая интонация ложится тенью и светом на все происходящее. Но главное даже не это. Конфликт в спектакле лишь отчасти развернут между свободой и несвободой, волей к будущим радостям и привязанностью к прошлым привычностям.
Не менее существенное столкновение — между самой музыкой, чем-то вечно прекрасным и жизнью, бытово-сиюминутной. Причем обнажается «противостояние» даже тогда а то и с большей силой , когда музыканты уходят.
Она добрая, весёлая, трогательная и вместе с тем очень реалистичная. Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. На ходу артисты из подручных средств, а это музыкальные инструменты оркестра, создают волшебный театральный арсенал для изображения венецианского быта. В каналах моют и готовят рыбу, полощут бельё, прячутся от нежелательных визитов — всё это условным «райкинским» ходом.
Она добрая, весёлая, трогательная и вместе с тем очень реалистичная».
Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. На ходу артисты из подручных средств, а это музыкальные инструменты оркестра, создают волшебный театральный арсенал для изображения венецианского быта. В каналах моют и готовят рыбу, полощут бельё, прячутся от нежелательных визитов — всё это условным «райкинским» ходом. Делая это подлинно, в праздничном небытовом пространстве, артисты достигают неожиданных результатов.
Пока это только полет фантазии, но он уже имеет свою главную ритмическую форму, а значит скоро блистательная комедия Гольдони засверкает на сцене «Сатирикона» всеми оттенками красок. Как всегда, будет стремительно, страстно, интересно, ярко и непременно по-райкински.
Женщины против тиранов
По сюжету, жёны и дети четырёх «тиранов» стонут под гнётом отцов семейств, пока в ситуацию не вмешивается хитроумная синьора Феличе, супруга одного из самодуров. 9 и 10 сентября на площадке «Дворца на Яузе» московский «Сатирикон» откроет юбилейный 85-й сезон премьерой спектакля Константина Райкина «Четыре тирана» по. "Дубровского", заявил на открытии сезона художественный руководитель Константин Райкин.
Спектакль «Четыре тирана»
Спектакль расскажет нам историю нашей обыденной жизни, но происходить будет он в едва ли обычном интерьере — в интерьере специально подготовленного подиума для оркестра. Здесь среди различных музыкальных инструментов будут возникать и развиваться события. Время действия — это неизменный венецианский карнавал, который подарит нам яркую атмосферу и незабываемые эмоции. Однако строгие законы, которым подчиняются семьи четырех «тиранов», мешают им наслаждаться этим праздником. Артисты выступают на стыке психологического театра и комедии дель арте, они показывают нам спектакль, где участвуют как ведущие актеры самого театра, так и талантливые молодые артисты.
Агриппина Стеклова поистине блистательна в этой роли, такой смелой, раскованной, и в то же время властной и яркой я ее никогда не видела.
Эта ее роль - просто бриллиант! Собственный муж Денис Суханов у Феличе крепко под каблуком, а когда пытается вырваться, она набрасывается на него, он на нее, а в результате срабатывает принцип "милые бранятся, только тешатся". При этом Феличе готова дать отпор сразу всем мужчинам-тиранам. В ее уста вкладывает Гольдони просто-таки программную феминистическую речь. Звучит она так убедительно, что в конце концов перевоспитывает и отца невесты, и непостоянного папашу жениха Георгий Лежава и упертого Симона Сергей Бубнов , мужа своей подруги Марины Полина Райкина , которой тоже палец в рот не клади.
По примеру бунтарки Феличе все женщины в спектакле встают единым фронтом против мужской тирании. Бунт Маргариты очень тонко завязан с "Мастером и Маргаритой" Булгакова, не зря на все том же футляре от контрабаса она выводит легендарное: "Невидима. Провернув забавный финт с переодеванием жениха в женское платье, чтобы они с Лучаной смогли познакомится, дамочки вызывают гнев отца семейства, но Феличе опять же всех усмиряет. Happy end! Теперь можно и на карнавал.
Наряду с блестящей сценографией спектакля авторства художника Дмитрия Разумова, костюмы, созданные Марией Даниловой отлично подчеркивают характеры персонажей, и особенно женские. Женщины все же правят миром. Каким способом это им удается, уже второй вопрос, но ведь удается же! Венецианский карнавал. Четыре семьи, в каждой из которых муж - сущий тиран.
Один из них, Лунардо, собрался выдать замуж свою дочь Лучетту за сына Маурицио, Филипетто. Знакомить заранее дочь с ее будущем мужем отец не намерен, но он решил устроить обед. В этот момент все дамы оказываются в одном месте и решают пойти наперекор своим мужьям и познакомить будущих супругов. Было очень интересно посмотреть на Алексея Бардукова на театральной сцене, а то я столько фильмов с его участием уже посмотрела. Он играет одного из тиранов, которые держат в домашнем заточении вторую жену и дочь.
Скажите мне, что треники, борода и накладное пузо - это все хранится у костюмеров в театре Пузо - прям караул, ведь всегда видела его стройным и подтянутым, но для образа пузо просто необходимо Также было интересно посмотреть на героиню, воплощённую Агриппиной Стекловой, Феличе. Вот это женщина, я понимаю! Муж в кулаке - "Я погорячился"- и "очень хороший человек" рядом, молодой Граф Риккардо. Не женщина, а огонь!
Притом, что от текста оригинальной пьесы артисты практически не отступают. В чем секрет? Вероятно, ключевое слово здесь — «звучит». И дело не только в верной расстановке смысловых акцентов. Феноменальная музыкальность режиссера ощущается в каждом его сценическом решении. Пластика артистов а все они — ученики Райкина не дает забыть об их мастере.
Темп повествования — решительное allegro — не позволяет зрителю заскучать. А сценография и звуковое оформление спектакля — это поклонение музыке в чистом виде. Фото: Сатирикон Лейтмотивом постановки служит интродукция Filiae Maestae Jerusalem из мотета Вивальди — еще одного славного венецианца. Арией о скорбящих дочерях Иерусалима в исполнении струнного ансамбля начинается спектакль. В котором почти все декорации и абсолютно всю бутафорию заменяют музыкальные инструменты. Герои «выпивают» из виолончели и скрипки, используя мундштук тромбона в качестве рюмашки, «раскуривают» флейту, аккордеон вдруг превращается в пишущую машинку… Всех подобных находок, хулиганских и похожих на учебные этюды в театральных мастерских, не перечесть. Игра в пространстве этого спектакля разворачивается сразу в нескольких измерениях.
Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. На ходу артисты из подручных средств, а это музыкальные инструменты оркестра, создают волшебный театральный арсенал для изображения венецианского быта. В каналах моют и готовят рыбу, полощут бельё, прячутся от нежелательных визитов — всё это условным «райкинским» ходом. Делая это подлинно, в праздничном небытовом пространстве, артисты достигают неожиданных результатов.
Спектакль Четыре Тирана в театре Сатирикон
Режиссер Константин Райкин представил простую бытовую историю в небытовых декорациях. Так и в «Четырех тиранах» «Сатирикона» пространство Венеции двоится – и настоящее сопрягается с вечным. «Четыре Тирана» театр Сатирикон. Репетиция спектакля «Нунча» Алла Сигалова.
Первый спектакль сезона в "Сатириконе" – премьера "Четыре тирана" в постановке Константина Райкина
купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 16 мая 2024 19:00 Театр Сатирикон на сцене ТКЗ «Дворец на Яузе». В «Сатириконе» представили комедию по пьесе Гольдони в постановке худрука театра Константина Райкина. Но семьи четырёх «тиранов» не могут насладиться праздником из-за строгих законов отцов. «Сатирикон» открыл сезон «Четырьмя тиранами» Гольдони Режиссер Константин Райкин представил простую бытовую историю в небытовых декорациях Подробнее. 8, 9 и 10 сентября театр «Сатирикон» представит во Дворце на Яузе новую премьеру – «Четыре тирана» по классической комедии Карло Гольдони «Самодуры». Жёны и дети четырёх «тиранов», устав под гнётом отцов семейств, не знают, как обуздать их грубый нрав и отменить их строгие законы.
ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО
Но семьи четырех "тиранов" не могут насладиться праздником из-за строгих законов отцов. По словам режиссера, в этом сюжете возникают ассоциации с проблемами сегодняшнего дня, рождаются мысли о противостоянии духовного и материального, о том, что одно невозможно без другого. Худрук отметил, что пьесы Гольдони - повод для игрового театра, для театра характеров, столкновений, перевоплощений. И вопрос только в том, чтобы это расшифровать, вывести из плана старинной истории в план современной истории", - добавил режиссер. Артисты работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. В спектакле заняты как ведущие актеры "Сатирикона", так и молодые артисты, только приглашенные в труппу.
Жёны и дети четырёх «тиранов» изнывают под гнетом отцов семейств и уж не знают, как обуздать их грубый безрадостный нрав. Ни темпераментные семейные сцены, ни ловкие ухищрения, ни маскировка, ни романтика юности не помогают пробить замшелых деспотов — жизнь в городе-празднике отравлена их тиранией. И только вмешательство хитроумной синьоры Феличе, супруги одного из самодуров, к всеобщему облегчению, разрешает конфликт. Константин Райкин: «Эта пьеса про борьбу между людьми, которые хотят жить настоящим и будущим и теми, кто живет прошлым и борется с этим будущим.
На ходу артисты из подручных средств, а это музыкальные инструменты оркестра, создают волшебный театральный арсенал для изображения венецианского быта. В каналах моют и готовят рыбу, полощут бельё, прячутся от нежелательных визитов — всё это условным «райкинским» ходом. Делая это подлинно, в праздничном небытовом пространстве, артисты достигают неожиданных результатов. Спектакль поставлен по классической комедии Карло Гольдони «Самодуры».
Не оставил без внимания режиссёр и соперника и современника Гольдони — Карло Гоцци, чью пьесу «Синее чудовище» он также поставил в «Сатириконе» в 2008 году. Премьера «Четырёх тиранов» состоится 8 сентября. Подписчики почтовой рассылки театра могут приобрести билеты на спектакль уже сейчас. Фото: satirikon.
Константин Райкин выпускает спектакль «Четыре тирана»
Автор видео: Театр Сатирикон 27-09-2023 | | 215833 | Продолжительность: 08:8:8. Главная Представления Спектакли Четыре Тирана. Спектакль Четыре Тирана в театре Сатирикон. Share Flag Next Entry. Четыре тирана. Сатирикон/Дворец на Яузе. Новости культуры "Сатирикон" откроет новый сезон премьерой спектакля "Четыре тирана". Share Flag Next Entry. Четыре тирана. Сатирикон/Дворец на Яузе.