Таким образом, термины «каннибал» и «ганнибал» имеют существенные различия в своем значении. Термины "каннибал" и "Ганнибал" могут вызывать некоторую путаницу из-за их сходства, но они относятся к разным вещам. Главная» Новости» Каннибал или ганнибал как правильно. Ганнибал это фильм и полководец, а каннибал=людоед.
О чем на самом деле книги о Ганнибале Лектере
Каннибалы Гвинеи верят в темную магию и колдовство, избавиться от которого можно только при помощи людоедства. он и каннибал, и людоед. Котик, поедающий котика - только каннибал. Ганнибал и каннибал — два разных понятия, которые часто попадают в одну категорию из-за своего звучания.
Любопытный контраст: чем отличается каннибал от ганнибала
диагноз, который ставят людям, чей физический пол отличается от психологического. он и каннибал, и людоед. Котик, поедающий котика - только каннибал. Различия между каннибалами и ганнибалами Главное отличие между каннибалами и ганнибалами заключается в том, что каннибалы представляют реальных людей, практикующих каннибализм из различных социальных, религиозных или культурных причин. В отличие от ганнибала, каннибал более связан с табу и более пугающим образом, представляя ужасное поведение и моральные расхождения. Каннибалы утверждают, что, поедая свою жертву, они делают её частью себя, тем самым сохраняя её для себя.
«Ганнибал» или «каннибал» — как пишется?
Мореплаватели перевезли это словечко в Испанию, откуда оно отправилось уже по всей Европе. А что же с Ганнибалом? Ганнибал после поражения от римлян Ганнибал после поражения от римлян Это финикийское имя. Расшифровывается, как "Баал милостив".
Баал - божество западных семитов, в том числе финикийцев. Как видите, всё очень просто и прозаично. Наиболее известный носитель имени Ганнибал - карфагенский полководец, живший в 3-2 веках до Нашей Эры.
Известен он тем, что регулярно досаждал римлянам и вёл с ними постоянные войны.
Допустим, есть крокодил—людоед, но будет неправильно называть его каннибалом, пока не выяснится, что он кушает других крокодилов. И наоборот, скажем, самки богомолов после оплодотворения сжирают своих партнёров, однако это отнюдь не делает их людоедами. И каннибалами, и людоедами одновременно могут быть только люди. Такие как доктор Лектер.
Родина слова — Испания, а первым его использовал Христофор Колумб. Считается, что он неверно расслышал название одного племени Карибских островов и назвал его «Каниба».
Зачем Ганнибалу маска? Маска — это способ помешать Ганнибалу кусать других людей. Они попробовали несколько масок, чтобы увидеть, какой из них более грозный. Другие персонажи в других фильмах используют подобные маски для подобных целей, как персонаж Стива Бушеми в Con Air. Почему в сериале Ганнибал его называют Ганнибалом? Как правильно пишется слово каннибализм? Как называют тех кто ест себе подобных?
Каннибализм — поедание животными каннибалами особей своего вида, внутривидовое хищничество. Одно из проявлений внутривидовой конкуренции, являющейся фактором естественного отбора. Установлен более чем у 1300 видов животных.
Ганнибал Миккельсен. Мадс Миккельсен Ганнибал ужин. Мадс Миккельсен Ганнибал ест. Мадс Миккельсен Лектор. Ганнибал Лектор Мадс. Hannibal TV Series.
Ганнибал аперитив. Каннибал или Гани Ганнибал. Шутки про Ганнибала. Ганнибал и каннибал разница. Ганнибал Мем. Ганнибал приколы. Ганнибал Лектор мемы. Ганнибал gif. Яговкин Ганнибал людоед.
Ганнибал готовит. Ресторан для каннибалов в Испании. Ресторан в Лос Анджелесе для каннибалов. МАДТ Микельсон каннибал. Ганнибал Лектор Мадс Миккельсен арт. Ганнибал в свитере.
Значение слова «каннибал»
Роберт говорит, что никогда никого не ел, просто он так сильно разбил череп одной жертве, что казалось, будто часть его мозга пропала Еще двое заключенных тюрьмы Уэйкфилд погибло от рук каннибала Модсли в 1978 году. Одним из этих двух стал Сални Дарвуд. Его осудили к тюремному заключению за сексуальные преступления. Роберт Модсли ухитрился завлечь Дарвуда в свою камеру, где, воспользовавшись подвернувшимся моментом, напал на него. Сначала преступник пытался задушить свою жертву, но затем, видимо, передумав или решив, что не справится, нанес ему несколько ножевых ранений в жизненно важные органы. Сални Дарвуд скончался практически сразу, а Модсли после этого запихал мертвеца под свою койку, так чтобы его не было видно. Совершив все эти действия, Роберт Модсли продолжил осуществлять свой преступный умысел. Он стал звать к себе других заключенных с целью убийства, однако никто на его призывы не откликнулся, так как они с ним не разговаривали и находились, если мягко сказать, в неприятельских отношениях. Тогда Роберт Модсли, не отчаявшись осуществить задуманное, решил сам подойти к своей жертве. Незаметно подкравшись к Биллу Робертсу, Модсли нанес ему удар ножом. Не останавливаясь на достигнутом, Роберт Модсли стал наносить своему противнику удары руками, а затем и вовсе размозжил его череп о стену.
Затем Роберт Модсли, серийный убийца, как ни в чем не бывало спокойно отправился в комнату к дежурившему офицеру охраны, положил перед ним окровавленный нож со словами, что на вечерней поверке охрана недосчитается парочки заключенных. В 1983 году администрацией тюремного заведения после перечисленных преступлений Модсли было сделано заключение о том, что психопат слишком опасен для всех заключенных. Из простой и обычной камеры было решено перевести Модсли в специальное помещение, из которого он не сможет ни сбежать, ни причинить кому-либо вреда. Так как такой специальной камеры в учреждении не существовало, власти решили построить и оборудовать новую. Для этого были соединены две обычные камеры, располагавшиеся в подвале тюрьмы. В них и был помещен маньяк. Всего раз в день Роберту Модсли разрешается прогулка на открытом воздухе, продолжительность этой прогулки составляет один час. С того самого времени как Модсли был переведен в эту камеру, он ни единого раза не вступал в контакт ни с одним заключенным. Мебель в помещении, где содержится знаменитый маньяк, изготовлена из прессованного картона, а все остальные необходимые предметы накрепко прикручены или к стенам, или к полу камеры. Именно Роберт Джон Модсли стал прототипом Ганнибала Лектера из художественного фильма, снятого голливудскими киношниками, под названием «Молчание ягнят».
В 2000 году он написал серию писем в газету The Times. Модсли попросил разрешить ему пластинки с классической музыкой, бумагу, прислать волнистого попугая «Я обещаю, что буду любить его, а не есть», — прокомментировал он свою просьбу или цианид — если во всех просьбах ему будет отказано.
Карфагенский полководец. Считается одним из величайших полководцев и государственных деятелей древности. Кто такой Ганнибал в Древнем Риме? Был заклятым врагом Римской республики и последним значимым лидером Карфагена перед его падением в серии Пунических войн. Почему Ганнибал а не каннибал?
Родина слова — Испания, а первым его использовал Христофор Колумб. Считается, что он неверно расслышал название одного племени Карибских островов и назвал его «Каниба». Зачем Ганнибалу маска? Маска — это способ помешать Ганнибалу кусать других людей. Они попробовали несколько масок, чтобы увидеть, какой из них более грозный. Другие персонажи в других фильмах используют подобные маски для подобных целей, как персонаж Стива Бушеми в Con Air. Почему в сериале Ганнибал его называют Ганнибалом?
Служилых людей он бил и мучил напрасно и, пограбя у них хлебные запасы, из острожка их вон выбил, а велел им идти есть убитых иноземцев, и служилые люди, не желая напрасною смертию помереть, съели многих мёртвых иноземцев и служилых людей, которые с голоду померли, приели человек с пятьдесят; иных Поярков своими руками прибил до смерти, приговаривая: «Не дороги они, служилые люди! Десятнику цена десять денег, а рядовому два гроша». Когда он плыл по реке Зее, то жители тамошние его к берегу не припускали, называя русских людей погаными людоедами.
Ховард Зинн в своей книге «А» — «История народа Соединённых Штатов» описывает каннибализм среди первых поселенцев британской колонии Джеймстаун , штат Виргиния , в 1607 году. Тела братьев де Витт В Нидерландах в год бедствий — 1672 — когда страна подверглась нападению со стороны Франции и Англии в Франко-Голландскую войну Третья Англо-Голландская Война , Ян де Витт влиятельная политическая личность был убит выстрелом в шею, его обнажённое тело было повешено и обезображено, а сердце — выставлено на всеобщее обозрение. Его брат был также подстрелен, заживо выпотрошен, голова размозжена, его обнажённое тело было повешено и частично съедено разъяренной толпой.
Событие, случившееся на территории западного Нью-Йорка «Графство Сенека» в США в 1687 году , было описано в приведённом ниже письме губернатора Канады де Денонвиля [fr] во Францию: 13 июля, примерно в четыре часа дня, пройдя два опасных перевала, мы приблизились к третьему, где мы были атакованы 800 сенеками, 200 из которых пытались зайти к нам в тыл, а остальные силы атаковали нас спереди, но оказанное нами сопротивление навеяло такой страх, что они вскоре вынуждены были спасаться бегством. Наши войска были настолько утомлены необычайной жарой и длинным переходом, что мы решили стать лагерем на один день. Нам довелось увидеть обычные зверства дикарей, которые расчленяли тела на четверти, как в мясной лавке, чтобы засунуть их в котёл.
Наши мерзавцы отоайи оттавские индейцы особенно отличались своим варварством и трусливостью, по тому, как они удирали с поля боя… В 1763 году во время восстания Понтиака один из схваченных английских солдат был съеден в ходе ритуала местными каннибалами [30]. В Новой Зеландии в 1809 году 66 пассажиров и членов экипажа брига « Бойд » The Boyd были убиты и съедены агрессивными представителями народа маори в бухте Вангароа на Северном острове архипелага [31]. Это была уту месть за то, что одного туземца высекли кнутом, когда тот отказался работать во время рейса судна из Австралии [32].
Случай знаменит как наиболее кровавое массовое убийство в истории Новой Зеландии. Примерно таким же образом поступили маори в 1816 году с немногочисленным экипажем брига «Агнесса», о чём сообщил британским издателям чудом спасшийся с этого судна, долгие годы проживший среди дикарей и сумевший вернуться на родину матрос Джон Рутерфорд 1796—1830 [33]. Такие учёные, как Георг Форстер , участвовавший во второй кругосветной экспедиции Дж.
Кука 1772—1775 , и Чарлз Дарвин , совершивший в 1831—1836 годах путешествие вокруг света на корабле « Бигль », ссылаясь на рассказы своих предшественников, сообщают о бытовании каннибализма у отдельных групп фуэгинов Огненной Земли в XVII — первой пол. XIX в. Среди фиджийцев каннибализм в XVIII — первой половине XIX веке настолько широко был распространён, что враждебные племена устраивали настоящую охоту за пленниками, в отношении которых употреблялся термин «длинная свинья», особенно выделялись жители группы островов Ясава , которые жили тем, что отлавливали врагов, откармливали их в бамбуковых клетках, а затем продавали или поедали, зажарив в земляных печах [35].
Причём с распространением в начале XIX веке на Фиджи огнестрельного оружия подобный обычай даже расцвёл, пока в 1857 году объединивший архипелаг под своей властью и принявший христианство вождь Такомбау официально не запретил его. Во время отступления в Литве в декабре 1812 года голодные французы нередко доходили до каннибализма. Спасшиеся на трёх небольших лодках с затонувшего китобойного судна « Эссекс » во время охоты на кита в районе острова Нантакет , штат Массачусетс , 20 ноября 1820 года прибегли, по общему согласию, к людоедству, чтобы хоть кто-то мог выжить.
История частично легла в основу романа Германа Мелвилла — « Моби Дик ». В статье рассказывается, как выжившие для самосохранения питались телами погибших [38]. По данным археологов и свидетельствам местных эскимосов, последние оставшиеся в живых участники пропавшей полярной экспедиции английского мореплавателя Джона Франклина прибегли к каннибализму во время перехода через остров Короля Уильяма к Большой Рыбной реке.
История легла в основу романа Дэна Симмонса « Террор », а в последующем и одноимённого сериала [39].
Мотивы каннибалов могут быть разнообразными, включая ритуальные, религиозные или эмоциональные причины. Они могут выбирать жертв на основе пола, возраста или физической характеристики, исходя из своих предпочтений. Некоторые каннибалы могут испытывать сексуальное возбуждение от акта поедания плоти. Поведение Ганнибалов: Ганнибалы — это персонажи литературы и кино, а не реальные люди. Их поведение основывается на художественной фантазии и имеет целью красочное воссоздание характера исторической личности Ганнибала Лектера.
Ганнибал Лектер — вымышленный серийный убийца и психопат, обладающий высоким интеллектом и изощренным вкусом. Его действия и мотивы представляют собой смесь кровавой жестокости и психологической манипуляции.
Каннибал или ганнибал как правильно?
По утверждению будущего каннибала, родители в детстве его подвергли изнасилованию, и именно это явилось причиной сбоя в его сознании, то есть причиной психологической травмы. Каннибали́зм — внутривидовое хищничество, поедание животными себе подобных, съедение представителей собственного вида. И кто из них людоед. ест себе подобных (как правило так называют людей-людоедов) Ганнибал-великий полководец. Главная» Новости» Каннибал или ганнибал как правильно. В биологии понятия «людоед» и «каннибал» не тождественны.
«Ганнибал» или «каннибал» — как пишется?
Главное отличие между Ганнибалом и каннибалом заключается в их пищевых привычках и диете. Итак, отличие между Ганнибалом и каннибалом заключается в их предпочтениях в питании. Отвечает Юра Корбанов Ганнибал и каннибал Народ, в чем разница между ганнибалом и каннибалом? 33, сохранений - 0. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Почему доктор Лектер стал легендарным злодеем, как поймать настоящее чудовище и о чем вообще книга, если с самого начало понятно, что Ганнибал — каннибал?
«Каннибал» или «ганнибал» как пишется?
Поэтому, основное отличие между каннибалом и ганнибалом заключается в том, что первый ограничивается потреблением только человеческого мяса, тогда как второй способен употреблять широкий спектр животной пищи. Отличие по культурным представлениям Ганнибал же — это персонаж литературного произведения Томаса Харриса «Тихая большинство», а также его экранизаций, в которых главный герой, Ганнибал Лектер, изображен как высококультурный и интеллектуальный серийный убийца. Ганнибал Лектер проецирует образ дегустатора и гурмана, скрывая при этом свои кровавые пристрастия. Его предпочтение высококачественной пищи, особенно людей, добавляет сложность и ужас к его персонажу. Таким образом, основное отличие заключается в том, что каннибализм — это реальная практика в истории человечества, связанная с культурными, религиозными и выжившими аспектами, в то время как Ганнибал — вымышленный персонаж, символизирующий культурную и интеллектуальную сторону серийного убийцы. Отличие по историческим связям Существуют различия между каннибализмом и ганнибализмом в контексте их исторических связей. Каннибализм, как практика употребления плоти собственных сородичей, был распространен в разных культурах и имел различные мотивационные факторы.
Так, в некоторых культурах каннибализм был обусловлен браконьерством или ритуалами, связанными с магическими верованиями. Однако, в современном обществе каннибализм считается морально неприемлемым и законодательно запрещенным. Ганнибализм же, в историческом смысле, связан с одним из самых известных примеров каннибализма в истории — Ганнибалом Барцейским. Ганнибал был военачальником Карфагенской Республики и прославился своими военными победами. По легенде, Ганнибал применял каннибализм в контексте военной стратегии, позволяя своим войскам выживать в условиях длительных военных походов. Практика ганнибализма в этом случае была обоснована необходимостью обеспечения выживаемости войск.
Таким образом, отличие между каннибализмом и ганнибализмом заключается в их исторических связях. Каннибализм может иметь разнообразные мотивации и использоваться в различных контекстах, в то время как ганнибализм исторически известен благодаря примеру Ганнибала Барцейского и его использованию каннибализма в военных целях. Отличие по особенностям характера Каннибал: Характеризуется ограниченными эмоциональными проявлениями и способностью обуздывать свои желания и инстинкты.
Психологические нарушения — большинство каннибалов страдает от психических и психологических нарушений. Это может быть связано с различными факторами, включая наследственность, травмы или культурные факторы. Жажда власти и контроля — некоторые каннибалы испытывают удовольствие от контроля над своими жертвами и унижении их перед смертью. Для них акт каннибализма становится способом установления власти и доминирования над другими людьми. Социальные и культурные факторы — каннибализм может быть частью определенной социальной или культурной практики. Например, некоторые племена практиковали каннибализм в рамках религиозных обрядов или войны. В целом, каннибализм — это комплексное явление, которое не может быть объяснено одним фактором.
Он связан с широким спектром физиологических, психологических, социальных и культурных факторов, которые делают его уникальным и заставляют нас задаваться вопросами о границах человеческой натуры и этических норм.
Весь этот процесс локализуется в основном в головном мозге, в котором со временем появляются полости на месте погибших нейронов. Этот процесс называется трансмиссивной губчатой энцефалопатией, в ходе которой человек испытывает личностные изменения и психиатрические проблемы. Срез здорового мозга сверху , срез мозга с губчатой энцефалопатией снизу Продолжительность инкубационного периода составляет в среднем 5-10 лет, однако может продолжаться 25-30 и даже до 50 лет, если заражение происходит в юности или раннем детском возрасте.
Больной теряет интерес к хобби, начинает сторониться самых близких людей, поддается депрессии. Среди симптомов отмечают развитие тревожного состояния, бессонницу, хорею нерегулярные, отрывистые, беспорядочные, хаотичные, иногда размашистые, бесцельные движения, возникающие преимущественно в конечностях , миоклонус кратковременное быстрое сокращение мышцы или группы мышц и прогрессирующую атаксию нарушение согласованности движений различных мышц при условии отсутствия мышечной слабости. Больной не может сам себя обслуживать, теряет способность самостоятельно принимать пищу. Поздно наступает слабоумие, и пациент осознает свое ухудшающееся положение.
Ягнята заговорили В последние годы особый интерес к проблеме прионов и прионных заболеваний вызван разразившейся с 1986 года в Великобритании эпизоотией широким распространением инфекционной болезни среди одного или многих видов животных на значительной территории трансмиссивной губчатой энцефалопатии крупного рогатого скота ТГЭ КРС. Заболевание было обусловлено массовым заражением молодняка, при выкармливании которого использовали зараженную инфекционным прионным белком мясокостную муку. Мясокостная мука Ранее мясокостную муку широко использовали во многих странах при выкармливании телят. Сырьем для мясокостной муки служили скелеты крупного и мелкого рогатого скота и другие, не идущие в пищу человека части туш коров и овец.
Именно эти изменения технологии и сыграли роковую роль в развитии эпизоотии КРС. Болезнь охватила все графства, число заболевших коров постоянно увеличивалось и в 1992 году достигло пика - до 1000 в неделю. Клинически болезнь проявлялась, как выражались ветеринары, в «потере животным кондиции», они стали особо чувствительными к прикосновению и звуку, были подмечены нарушения психики: появился страх и приступы бешенства «болезнь бешеной коровы». При вскрытии в головном и иногда в спинном мозге обнаруживали гибель нейронов, формирование губкообразного состояния мозговой ткани.
На гистологических срезах ткани головного мозга выявляли присутствие инфекционного прионного белка. Прионные болезни КРС помимо Великобритании были зарегистрированы во Франции, Германии, Швейцарии, Италии, Португалии, Ирландии, Нидерландах, Дании, США, Омане, Китае и на Фолклендских островах, что было связано либо с импортом уже зараженных животных, либо с использованием в этих странах инфицированнной мясокостной муки. С июля 1988 года в странах был введен запрет на кормление жвачных животных белковосодержащими кормами, приготовленными из органов и тканей жвачных животных, и начиная с 1993 года эпизоотия пошла на убыль. Столь широкое распространение этой прионной болезни КРС естественно вызывало беспокойство по поводу возможности передачи заболевания от животных человеку.
Прямых доказательств возможности заражения человека от коров при употреблении в пищу молочных или мясных продуктов не получено, как и нет данных, опровергающих это предположение. Заключение За открытия, касающиеся новых механизмов происхождения и распространения инфекционных заболеваний, Д. Гайдузек был удостоен в 1976 году Нобелевской премии и пожертвовал все деньги племени Форе.
При этом выглядел довольным, улыбался. Психиатрам-экспертам рассказывал, что к каждому убийству, к охоте на женщин готовился как к торжественному событию. У него возникло отвращение к мясу и обычным половым актам, была лишь страсть к расчлененному женскому телу и желание совершить половой акт в колотую рану на животе. В сохранившихся собственноручных записях Джумагалиева сказано, что съеденное человеческое мясо привело к усилению «самостоятельного хода мыслей». Он стал незаурядной личностью. Его вклад пойдет на благо общества и будет оценен в будущем, а чтобы лучшее зафиксировать это, после всех убийств ему следовало бы уйти в горы и написать поучительный научный труд.
С интересом ожидает своего расстрела, чтобы «уловить импульс перехода от жизни к смерти и понять смысл жизни». У Джумагалиева диагностирована шизофрения. Однако это не освобождает нас от необходимости ответить на архисложный вопрос: каков внутренний, личностный смысл совершенного Джумагалиевым, что толкало его на столь чудовищные поступки. Несомненно, его отличали жестокость, абсолютное бесчувствие к людям, некросадизм. Не вызывает сомнения также, что это глубоко отчужденная личность, практически полностью потерявшая связь с внешним миром, ненавидящая женщин, расцениваемых им как источник и средоточие зла. Однако эти верные констатации, равно как и наличие шизофрении, не очень приближают нас к раскрытию причины, почему он убивал женщин и, главное, почему употреблял в пищу тела убитых. Требует объяснения то немаловажное обстоятельство, что Джумагалиев убивал женщин, а не мужчин или детей. Мне представляется, что ответ может быть следующим: с женщинами он был сдержан и застенчив, то есть, скорее всего, опасался отпора с их стороны, и поэтому они представлялись ему враждебной силой: сожительствовал лишь со случайными, легкодоступными женщинами, иными словами, выбор сексуального партнера был для него совершенно не персонифицирован, что в конечном итоге тоже связано со страхом быть отвергнутым другими; от таких связей он заразился опасными венерическими заболеваниями; не сложились у Джумагалиева должные отношения и с Я. Толкая ее на интимные связи со своими знакомыми, он тем самым отталкивал ее от себя и одновременно себя же убеждал в опасности женщин, этих зловредных существ.
Особенно показательно, что этот людоед хотел совершать половые акты в раны на животе и в действительности совершал их — это тоже свидетельствует об отвержении женщины, сконцентрированном в данном случае на половом органе, он его как бы не замечает, не желает иметь с ним ничего общего. Враждебное отношение Джумагалиева к женщинам есть частное проявление его абсолютной дезадаптации к современному миру. С полным основанием он может быть назван «первобытным» человеком. Таким образом, ненависть к женщине и прежде всего действие коллективного бессознательного в виде возврата людоедства мощно стимулировали беспрецедентные поступки этого человека. Джумагалиев, как невменяемый, был направлен на лечение в психиатрическую больницу в Казахстане, где пробыл свыше 10 лет и затем был выписан из нее. По имеющимся сведениям, после этого скрылся. Я не знаю, насколько эффективным было лечение каннибала, но нет уверенности в том, что он уже не представляет опасности. По своим психологическим особенностям Джумагалиев мало отличается от других аналогичных ему преступников. Как и они, это некрофильская, крайне агрессивная личность, замкнутая, аутичная, дезадаптированная.
Он постоянно живет в ином мире не только психологически, но и физически, причем последнее обусловлено причинами психологического порядка. Так, он ушел из чужого мира людей в горы и подолгу жил в пещере, чувствовал особую близость к животным и полагал, что понимает их. Его дезадаптированность проявляется и в крайней ненависти к женщинам, обусловленной его сексуальными провалами и замкнутостью, а также тем, что он болел сифилисом. Очень важно то, что Джумагалиева интересует момент собственной казни, чтобы «уловить импульс перехода от жизни к смерти». Как человек, принадлежащий разным мирам, он вполне естественным образом обращает особое внимание на ту грань, которая отделяет жизнь от смерти, и думает, что это помогло бы ему понять смысл жизни, что, в общем-то, не лишено оснований. По поводу особой близости Джумагалиева к животным считаю необходимым привести небезынтересные соображения М. Элиаде: «... Обретение дружбы и одновременно власти над животными в рамках архаической мысли поведение Джумагалиева должно быть объяснено в первую очередь с архетипических позиций, о чем ниже не означает никакой регрессии к более низкому биологическому уровню. Так как, с одной стороны, животные наделены символизмом и мифологией, имеющими в религиозной жизни большое значение, то общаться с животными, говорить на их языке и стать их другом и хозяином — значит обрести духовную жизнь, которая намного богаче жизни простого смертного.
Нелишне отметить, что первым признаком воссоздания райской жизни является установление господства над животными и не случайно было приказано дать животным имена, а это было эквивалентно возможности повелевать ими. В мистических сказаниях животные иногда слушались святых, которые их кормили, как домашних. Дружба с дикими животными, их добровольное приятие господства человека давно считаются явными признаками возвращения райского состояния и даже райских времен. Не исключено, что в этом первобытном человеке — Джумагалиеве — проявилось стремление к возвращению в изначальное время. Многочисленные преступления новокузнецкого сексуального убийцы и людоеда Спесивцева оказались почему-то малоизвестными. Между тем это, несомненно, один из наиболее кровожадных убийц нашего времени. Наверное, на него мало внимания обратили средства массовой информации, обычно весьма охочие до таких дел. Данные о нем я буду приводить по печати, но они, к сожалению, страдают существенной неполнотой. Летом 1996 г.
Было твердо установлено, что они расчленялись в домашних условиях. В то же время в городе стали пропадать дети, как правило, из неблагополучных семей. Розыск велся масштабно, в ходе его обратили внимание на семью Спесивцевых , уже давно известную милиции. Она состояла к тому времени из трех человек: матери Людмилы, дочери Надежды и сына Александра тогда ему было 22 года ; отца, якобы алкоголика, из дома выгнали, и он жил отдельно. Это была отчужденная от других семья, но очень сплоченная, причем сплоченность особенно проявляла себя на антиобщественном уровне, то есть любой проступок члена семьи немедленно брался ею под защиту, и виновный любыми способами перед окружающими оправдывался — семья выступала единым фронтом. Так, все трое могли залпом плюнуть в неугодного им человека и обозвать его нецензурными словами, но не менее важно подчеркнуть, что мать решительно во всем защищала сына даже больше, чем дочь, а дочь всегда горой стояла за брата. Мать воровала, по мелочи и часто, сын постоянно приворовывал и совершал множество мелких хулиганских поступков. Однако им все как-то сходило с рук, думаю, в немалой степени благодаря сплоченности семьи, изворотливости каждого из них и лживости, умению по отдельности и вместе постоять за себя. В 1991 г.
Александр, отличавшийся тщедушным телосложением и замкнутостью, познакомился с некоей Женей, и многие считали, что дело идет к свадьбе. Но когда Женя решила с ним порвать, он запер ее в квартире, почти месяц истязал и избивал. Когда, наконец, приехала милиция, они увидели мертвую девушку, которая лежала, скрючившись, на диване, будто пыталась согреться. На ней был лишь халат, надетый на голое тело, она совершенно высохла, походила на двенадцатилетнего ребенка, на теле было множество болячек. С нее был снят скальп, но голова аккуратно повязана косынкой. Спесивцев смог избежать уголовной ответственности, поскольку его признали невменяемым и отправили на принудительное лечение в Орловскую психиатрическую больницу. Однако через три года там решили, что он выздоровел, и преступник вернулся домой. Как сообщали уже после его ареста газеты, он начал всем мстить и за «психушку», и за все обиды; соседи якобы слышали из его квартиры страшные крики: что-то рубили, странно лишь, что не были приняты надлежащие меры. Изобличили Спесивцева, как это у нас часто бывает, случайно.
Сантехники проводили профилактику отопления. Спесивцев же не открывал, говорил, что его, как душевнобольного, держат взаперти. Когда вместе с участковым инспектором взломали дверь, из квартиры ударил тяжелый трупный запах. В ванне лежало туловище — обрубок, в огромной кастрюле — остатки тела, голова. В одной из комнат нашли девочку, раненную в живот, со сломанной рукой, совершенно обнаженную; через несколько дней она скончалась в больнице. В ходе предварительного следствия было установлено, что Спесивцев убил 19 человек, в том числе мальчиков, однако в его доме было найдено 82 комплекта одежды со следами крови, установить их владельцев, насколько можно судить, не удалось, что позволяет предположить, что было убито не 19 человек, а намного больше. Убивал сам Спесивцев, часто предварительно поиздевавшись над жертвой, иногда «Полароидом» фотографировал свои жертвы в обнаженном виде. Разделывал, расчленял трупы вместе с матерью, она же варила куски тела, он это ел и заставлял есть тех потерпевших, которые еще оставались живы. Собака, водолаз, давно питалась только человечиной.
Иногда Спесивцев, не выходя из квартиры, проводил с убитыми их бывало иногда сразу по 3—4 человека по трое-четверо суток. Потом приходила мать, они разделывали трупы, и всегда она уносила их. Все это продолжалось длительное время: он убивал, расчленял человеческие тела, иногда съедал куски тел, кормил ими собаку, измывался над жертвами, продлевая их мучения, и постоянно вдыхал трупный запах. Он уже давно обручился со смертью, еще с тех дней, как постепенно, день за днем, убивал несчастную Женю; он жил рядом со смертью, совершенно не смущаясь ее соседством, поскольку она была близкая, понятная, и поэтому он много дней, не выходя из дома, находился в мерзком, плотном трупном испарении, вероятно, жил этим испарением. И еще смерть давала возможность отомстить ненавистному миру, вот почему она, смерть, была такой нужной. Он, как и многие убийцы-некрофилы, в силу этого убивал легко, без сожаления, никогда не каялся, напротив, получал огромное удовлетворение от того, что лишал других жизни. Общая мотивация преступлений Спесивцева понятна — он мстил всему человечеству, убивал, реализуя свою огромную брутальную потенцию. Тщедушных, худосочных, болезненных людей на свете много, но лишь ничтожная доля из них решится поднять на другого руку. Именно высокая агрессивность, которая вначале находила свое выражение в насилии против соседей и других близких, давала ему возможность совершить первое убийство — Жени, а затем убивать еще и еще, не испытывая колебаний и не боясь никого и ничего.
Я полагаю, что немалую силу ему прибавляла сама смерть, которая существовала здесь же, рядом, помогая ему, но и требуя новых жертв. Он и приносил их, в бессильной надежде найти удовлетворение сжигавшей его ненависти. Почему же Спесивцев еще занимался людоедством? Я думаю, что мотивы каннибализма здесь сходны с теми, которые толкали на аналогичные действия Чикатило, — Спесивцев съедал кусочки женского тела и этим мстил за свои сексуальные неудачи и за то, в частности, что его оттолкнула Женя. По-видимому, нуждается в объяснении и тот красноречивый факт, что собака убийцы питалась человечиной. Можно предположить здесь каннибализм «чужими руками», или психологический каннибализм: собака выступала психологическим продолжением новокузнецкого монстра, и то, что она съедала людскую плоть, тоже давало сладостное ощущение мести людям. Особого анализа заслуживает мать Спесивцева Людмила. Прежде всего, она — соучастница убийств и людоедства, при этом я хочу подчеркнуть, что соучастие — это не только уголовно-правовая, но и нравственная категория. Она является соучастницей в уголовно-правовом смысле потому, что обманом завлекала в дом жертв, чтобы их убил ее сын, он всегда надеялся на ее помощь, а именно на то, что она унесет трупы, скроет следы преступления.
Она — соучастница в людоедстве, поскольку расчленяла тела убитых, варила их, давала есть собаке, ел и ее сын — это в нравственном плане. В целом Людмила Спесивцева является типичной некрофильской личностью, человеком смерти, поскольку активно способствовала убийствам, совершенным ее сыном, смерть многих людей от его руки она ощущала как единственный выход из той жизненной ситуации, в которой оказался Александр, многие убийства совершались в ее присутствии, она расчленяла трупы и варила куски человеческого мяса, кормила ими собаку. Однако ее преступная помощь сыну не была простой материнской поддержкой — она таким путем искупала глубоко беспокоящее ее чувство вины: из ее чрева вышел этот тщедушный, хилый, жалкий, слабый, вечно болеющий человечек, который не пользовался никаким успехом у женщин и не имел друзей. Он вообще никому не был нужен. Кроме нее. Именно среди серийных убийц, а по моим данным, преимущественно среди них встречаются сейчас в нашей стране каннибалы, в этом плане особенно характерен Джумагалиев, в меньшей степени Чикатило. Можно думать, что в некотором контексте выпивание крови жертвы тоже является людоедством. В настоящее время известны следующие виды причин каннибализма как явления в целом. Каннибализм по причинам острого голода, что в современных условиях имеет место достаточно редко и обычно в экстремальных обстоятельствах, чаще в группах, отрезанных от остального мира например, в тайге, после кораблекрушения и т.
Гораздо больше случаев людоедства при массовом голоде, как это имело место в СССР в начале 30-х годов и в Эфиопии в конце 70-х — начале 80-х гг. Каннибализм, который можно назвать символическим, или ритуальным, и истоки которого лежат в глубокой древности. Установлено, что первобытный человек поедал других людей не только из-за голода и гастрономических побуждений, но и для того чтобы приобрести силу, ум, мужество и иные важные качества, которыми, как ему представлялось, обладала жертва. Тогда люди верили современные дикари верят и сейчас , что вместилищем этих завидных качеств являются отдельные части человеческого тела. Людоедство было и частью первобытной религии, например фиджийцев, у которых боги считаются большими охотниками до человеческого мяса. Мифологическая и символическая стороны каннибализма представляются достаточно сложными. Элиаде отмечает, что на первобытной стадии культуры мы встречаемся с ритуальным каннибализмом, который в конечном счете является духовно обусловленным поведением «хорошего» дикаря. Самая величайшая забота каннибала, в сущности, выглядит метафизической — никогда не забывать того, что произошло в «незапамятные времена». Исследования показали, что, убивая и поедая свиней во время торжеств и первые плоды урожая корнеплодов, человек, по мнению М.
Элиаде, поедает божественную плоть точно так же, как и во времена празднеств каннибалов. Принесение в жертву свиньи, «охота за черепами» и каннибализм символически означают то же самое, что и сбор урожая. Съедобное растение не предоставлено природой. Оно является продуктом убийства, потому что именно таким образом оно было сотворено в начале времен. Каннибализм является типом поведения, свойственного данной культуре и основанного на религиозном видении мира. Прежде чем осуждать каннибализм, мы всегда должны помнить, что он был заложен божествами. Они положили ему начало, чтобы человек смог на себя взять ответственность за космос, чтобы поставить его в положение смотрителя за продолжением растительной жизни. Мне эти мысли представляются более чем спорными и уж во всяком случае недоказанными. Совершенно неверно, конечно, что съедобное растение не предоставлено природой, если же об этом имеются мифологические данные, автору следовало указать на них.
Но если даже такие растения и не предоставлены природой и они являются продуктом убийства, то все-таки непонятно, почему из-за этого следует поедать себе подобных — это никак не следует из текстов М. Тем более неясно, как каннибализм обеспечивает жизнь растений, если следовать этому автору. Между тем изыскания этнологов свидетельствуют о том, что человеческие жертвоприношения ради урожая или иных благ иногда действительно сопровождались каннибализмом. Но, как можно полагать, здесь существуют иной смысл и иной механизм, чем те, которые проанализировал М. Возможно, это есть совместная трапеза с богами богом , что делало их психологически ближе и доступнее, а значит, более реальной была бы их помощь в произрастании растений, приумножении скота и т. Возможно, что, поедая людей во время ритуальных жертвоприношений, древний человек одновременно элементарно удовлетворял свой голод. Это представляется обоснованием потому, что необходимость в любом жертвоприношении дикаря была бы излишней, если бы людям не грозила голодная смерть. Поиск пропитания — актуальнейшая его забота. Если боги, как, например, у фиджийцев, считались большими охотниками до человеческой плоти, то каннибализм позволял довольно близко приблизиться к ним, приобретя новое могущество.
Боги были особенно активны в начале времен, и этот период весьма свят для первобытного человека; постоянно возвращаясь к нему, такой человек в нем черпает свою силу. По названной причине людоедство тоже было весьма возможно. Вместе с тем несомненно, что каннибализм, как отмечает М. Элиаде, является типом поведения, свойственным данной культуре и основанным на религиозном точнее, дорелигиозном видении мира. Между тем хотелось бы уточнить, что под культурой следовало понимать не только религиозное, духовное и нравственное развитие, но и состояние производительных сил. Не следует думать, что такие дикие представления имели и имеют место только среди первобытных народов. Дело в том, что подобные взгляды сохраняются в общечеловеческой невспоминаемой памяти и по механизмам коллективного бессознательного соответствующая теория создана К. Юнгом возвращаются к людям, живущим не только в странах так называемого третьего мира, но и во вполне цивилизованных. В этом убеждает анализ уголовных дел о серийных сексуальных убийствах.
Он позволяет сделать вывод, что названные представления продолжают жить и сейчас среди тех, кто и не знал о такой значимости людоедства в древности и поэтому не оценивал соответствующие акты в подобном качестве. Сексуальный убийца Чикатило откусывал и поедал соски и матки у убитых женщин, то есть те части тела, которые связаны с сексуальной жизнью. Это можно интерпретировать как попытку символического овладения женщиной, поскольку он, будучи импотентом, не смог сделать это в реальности. Этот же преступник съедал кончики языков и яички у мальчиков, что можно объяснить его желанием взять у них мужскую сексуальную силу, которой у него, импотента, не было. Такие символические каннибальские действия можно наблюдать и у некоторых других сексуальных убийц, в том числе у Джумагалиева, которого, по его же словам, съеденное женское тело наделяло даром пророчества и приводило к усилению «самостоятельного хода мыслей». Иными словами, он якобы приобретал качества, которых до этого был лишен. Символический каннибализм тесно переплетается с той разновидностью этого явления в целом, которую можно назвать ритуальным, когда человека приносят в жертву божеству или каким-то тайным могущественным силам в целях их умилостивления, обретения желаемых благ, но при этом отдельные части тела съедаются самими убийцами, чтобы овладеть качествами и способностями съеденного. Поскольку дикарь отдавал часть тела жертвы божеству, а другую поглощал сам, он, как уже Отмечалось выше, тем самым создавал с божеством общую трапезу, то есть психологически максимально приближался к нему, а это сулило ему большие выгоды. Представляется, что наличие ритуальной мотивации у современных людоедов ни в коем случае не следует игнорировать.
Дело в том, что в нашей стране получили, к сожалению, опасное распространение самые варварские верования, не имеющие ничего общего с цивилизованной религией. Поэтому отнюдь не исключается людоедство и на столь мистической почве. Увлечение лиц, подозреваемых в соответствующих преступлениях, древними тайными учениями может служить признаком, указывающим на наличие названного мотива. Напомню, что Джумагалиева очень интересовали жертвоприношения животных и людей. Его намерение обмазать жиром убитой женщины могилу деда можно расценить как попытку жертвоприношения, но это еще не акт людоедства, который интересует нас в первую очередь, тем более что жертва приносилась не богу, а его деду. Каннибализм лиц, которые убивают и поедают других людей, угощают знакомых человеческим мясом или продают его, однако в их действиях не обнаруживаются мотивы, свойственные людоедам из первых трех групп. Представляется, что людоедство представителей этого типа порождается бессознательным ощущением себя как биологического существа, не принадлежащего человеческому роду, полностью находящегося за пределами этого рода, не связанного с ним ни социально, ни психологически, ни биологически, ни тем более нравственно.