29 июня 2020 года исполняется 120 лет со дня рождения известного французского писателя и лётчика Антуана де Сент-Экзюпери, подарившего миру всеми любимого «Маленького принца». Первый раз Сент-Экзюпери в качестве пассажира поднялся в воздух на самолете в возрасте 12 лет. показал мальчику небо и заставил в него влюбиться. Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери — французский писатель, поэт, эссеист и профессиональный лётчик. Внешняя фабула жизни Экзюпери ничем не отличалась от занятий молодого человека его круга того времени: друзья, споры, подготовка к вступительным экзаменам, светские мероприятия.
Годы жизни
- День рождения Антуана де Сент-Экзюпери
- 29 июня 1900 г. - 31 июля 1944 г.
- А ты все летишь… Как пропал Антуан де Сент-Экзюпери | Аргументы и Факты
- Основные даты жизни и деятельности Антуана де Сент-Экзюпери
Биография А. де Сент-Экзюпери
В 1923 году де Сент-Экзюпери попал в свою первую авиакатастрофу. Сент-Экзюпери родился в Лионе в аристократической католической семье, которая могла проследить свою родословную несколько веков назад. Семья Сент-Экзюпери часто гостит в замке Ла Молль, имении мадам де Фонсколомб, бабушки Антуана с материнской стороны. Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода, хотя его семья значительно обеднела к началу 20-го века. Первую любовь Экзюпери звали Луиза, она происходила из знатной и богатой семьи. В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте.
Антуан де Сент-Экзюпери — краткая биография писателя
В двенадцать лет произошло знаменательное событие в жизни мальчика: он впервые поднялся в небо на самолете знаменитого летчика Жюля Шарля Тусена Ведрина. С тех пор Экзюпери мечтал летать, как птица, каждый день. В 1921 году его призвали на военную службу, где началась его летная карьера. Перед тем как стать военным и гражданским пилотом, Антуан был зачислен в запас. Он работал в ремонтной мастерской, на черепичном заводе, продавал машины.
В 1923 году с ним произошла первая авиакатастрофа, в которой писатель получил черепно-мозговую травму. В 1926 году Экзюпери стал пилотом компании «Аэропосталь» и обратился к писательству. В период с 1930 по 1939 годы в жизни писателя происходит много разнообразных событий: он женится, работает в журналистике, посещает Советский Союз.
Подлинным счастьем для юношества были эпохи покорения стихий. Море владело умами — и до сих пор владеет. Стихия — и особенно морская - посылала навстречу человеку не одно испытание, а множество, одно за другим и сразу вместе — и шторм, и штиль, и голод, и жажду, и вражеский корабль, и пробоину в собственном, и бесконечность вопреки привычно измеренному пространству, и отсутствие любых ориентиров, и пустоту, и одиночество. Тем более настоящей, тем более ценной становится победа... Экзюпери пробовал себя в другой, куда более подвижной стихии. Все было то же самое — только гораздо быстрее. Стихия неба В двадцатом веке, когда шары-монгольфьеры были уже в прошлом, Жуковский создал аэродинамическую трубу, а Ленуар — двигатель внутреннего сгорания — оставалось сделать шаг.
И он был сделан. Двадцатый век — самый трагический в истории хотя не будем забегать вперед — должен был стать веком авиации. И стал. Так что немудрено, что в 12 лет мальчик Тони оказался не только на «авиадроме» - этакой воздушной выставке и ярмарке в Амберье-ан-Бюже, но и в кабине польского авиатора Габриэля Вроблевски. Оставим ненадолго историю и обратимся к биографии. Кое-что о побуждениях не героических. Биография Антуана де Сент-Экзюпери неоднократна переписана и допридумана. Самое смехотворные и убогие вещи делаются «из лучших побуждений». Если это побуждения «лучшие» - то худшим удивляться не приходится. Итак — версия...
На каникулах он прочел все журналы об авиации. А потом он сделал из простыни крылья, и приделал их к велосипеду, мечтая взлететь. И мама, тонко понимавшая и жалевшая мальчика, оставшегося так рано без отца, пошла на аэродром и попросила летчика Врублевского... Уже тошнит. Еще говорят так: «мальчишка Тони все время со своим велосипедом торчал на аэродроме, а 7 июля уговорил Габриэля Врублевского, который ухаживал за его мамой, покатать его под тем предлогом, что мама разрешила ему полет, как подарок на недавний день рождения... Мама Антуана была красивой молодой женщиной, и относился Врублевски к ней с участием — но вот ухаживать... Возможно, конечно. И так понятнее. Но как же скучно с теми, для кого «понятнее» — главное. А главное — пилот видел, какими глазами мальчишка сморит на самолет.
И понял его, потому что сам смотрел на него такими же глазами. Габриэлю Врублевскому было 22, а Антуану 12. Это только в детстве огромная разница. Но они ведь оба были тогда мальчишками. Только Габриэлю осталось жить чуть больше года. Он погиб в марте 14-го, испытывая вместе с братом новый самолет. Это многие считали мальчишеством. А может, оба уже были мужчинами? Романтика и индустрия «Вот он один. Циферблат высотомера отражает солнце.
Яркое и негреющее. Движение педали — и ландшафт уплывает. Этот свет — мертвый, эта земля — кажется мертвой: все, что составляет сладость, аромат и хрупкость живых вещей, — уничтожено. И все-таки под кожаной курткой — твое теплое и смертное тело». Сколько смотрели вы фильмов о летчиках?
Его прокатил на своём самолёте знаменитый французский лётчик Г. Вроблевски интересные факты о самолётах. В юности де Сент-Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на отделении архитектуры. Воплощая свою мечту о небе, он стал сперва гражданским лётчиком, а затем и военным. Ещё в детстве Антуан де Сент-Экзюпери пытался собрать самолёт, точнее, планер, из фанеры, проволоки и простыней. Любовь к полётам нашла отражение и в его творчестве. Первое опубликованное им произведение так и называлось — «Лётчик». Когда Экзюпери было 23 года, с ним произошла авиакатастрофа, и он был серьёзно ранен. После выздоровления его комиссовали, и именно тогда он и решил заняться литературой, перебравшись в Париж интересные факты о Париже. Однажды, уже позднее, Экзюпери решил воплотить в жизнь давнюю мечту и пролететь на собственном самолёте, который он приобрёл для этой цели, от Франции до Вьетнама. Но сбыться этому было не суждено — на середине пути самолёт потерпел крушение над Ливией, и писатель чудом остался жив. Он едва не умер от жажды в пустыне, но ему повезло — местные кочевники случайно обнаружили его и спасли. Вторую серьёзную аварию он потерпел, пытаясь долететь из Нью-Йорка до Огненной Земли, разбившись в Гватемале. За свой вклад в развитие гражданской авиации Экзюпери был награждён французским орденом Почётного легиона. Некоторое время Антуан де Сент-Экзюпери работал на почтовых авиалиниях, совершая регулярные рейсы между Францией и Африкой.
Он переселился в Париж, где занялся литературой. В 1926 Экзюпери стал пилотом компании "Аэропосталь", доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начал работать на линии Тулуза — Касабланка, затем Касабланка — Дакар. В октябре его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби город Вилья-Бенс на самом краю Сахары. Здесь он написал своё первое произведение — роман "Южный почтовый". В 1929 Сент-Экзюпери вернулся во Францию и поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило его роман, а Экзюпери отправился в Южную Америку в качестве технического директора "Аэропосталь — Аргентина". В 1930 Сент-Экзюпери был произведён в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он участвовал в поисках своего друга, лётчика Анри Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В том же году Сент-Экзюпери написал роман "Ночной полёт" и познакомился со своей будущей женой из Сальвадора.
Антуан де Сент-Экзюпери - биография, книги, личная жизнь, причина смерти
31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полет и не вернулся. Главные книги Сент-Экзюпери выросли из его опыта летчика. Начальное образование Антуан де Сент-Экзюпери получил в Школе братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе, затем учился в иезуитском колледже в.
Творческий путь
- Сент-Экзюпери - биография, личная жизнь, фото
- Известные люди Антуан де Сент-Энзюпери (Игорь Яковлев 4) / Проза.ру
- Антуан де Сент-Экзюпери: биография, личная жизнь, фото и видео
- Биография Антуана де Сент-Экзюпери
Антуан де Сент-Экзюпери - биография, новости, личная жизнь
И всю-то ночь оно бьется о мою стену. Другой наш фасад выходит на пустыню. Убожество полное. Дощатая постель с тощим соломенным матрасом, таз, кувшин для воды. Я забыл безделушки: пишущая машинка и папка с делами аэродрома! Монастырская келья. Самолеты прилетают каждые три дня. Между ними три дня молчания.
А когда самолеты улетают — они мне как цыплята, и я волнуюсь, пока телеграф не сообщит, что они приземлились на следующей станции в тысяче километров отсюда. И я всегда готов вылететь на поиски пропавших. Крепко вас целую. В октябре 1929 года Экзюпери перевели на новое место службы — в Буэнос-Айрес. Надеюсь, вы довольны. Мне немного грустно, мне нравился мой прежний образ жизни. Мне кажется, что это меня старит».
Именно в Аргентине — в один из приятных вечеров за чашкой кофе с друзьями — Сент-Экс познакомился со своей будущей супругой Консуэло. Их совместная жизнь далеко не всегда была радужной, но даже в таких непростых взаимоотношениях он оставался предан своим убеждениям и никогда ее не оставлял — ведь «ты в ответе за тех, кого приручил». Антуан и Консуэло Заглушить тоску В 1931 году вышла в свет повесть «Ночной полет», которая принесла Экзюпери премию «Фемина» и всемирную славу. Со стороны редко можно увидеть и понять внутреннюю жизнь человека. Так и друзья Сент-Экса были уверены, что у него все замечательно: хорошая должность, литературная карьера, признание, страстная любовь к полетам… И лишь немногие — самые близкие — чувствовали: с ним что-то не так, что-то не дает ему покоя и чувства удовлетворенности… Заглушить тоску и беспокойство он пытался лихорадочной деятельностью: статьи, репортажи, лекции, исследования в области авиации, собственные изобретения, попытки поставить летные рекорды. Хроника его жизни 30-х годов впечатляет: в мае 1935 года он делает серию репортажей о буднях советского народа после подписания между Францией и СССР Договора о дружбе Экзюпери отправился в Страну Советов специальным корреспондентом. В конце того же года терпит крушение в Ливийской пустыне при попытке поставить рекорд на перелете Париж — Сайгон.
Казалось, Сент-Эксу и механику Прево уже не выбраться из плена безжалостных песков. Пройдя за три дня 185 километров под палящим солнцем, изможденные французы были в шаге от смерти. Но произошло чудо: 1 января они были спасены проходившим близ Каира караваном. В августе 1936 года он уже в Испании — готовит репортажи об объятой гражданской войной стране. С 1936 года Экзюпери начал работу над «Цитаделью» — произведением, которому суждено было вместить в себя всю его обеспокоенность судьбой человечества, все его сокровенные мысли и стать своеобразным итогом жизни писателя. Над этой книгой Сент-Экс трудился до последних дней, но так и не сумел закончить. Часть текста остается в черновиках.
Друзья прилагали огромные усилия, чтобы отговорить Сент-Экса от этого шага. Главный аргумент, казалось, был неоспорим: разве можно ставить на одну чашу весов ту пользу, которую он принесет стране, будучи писателем и журналистом, и работу в военной разведке, подразумевающую постоянный риск для жизни и которой, к тому же, могут заниматься тысячи пилотов. Но Экзюпери был непреклонен. В итоге он добился назначения в авиачасть дальней разведки. Своими переживаниями Антуан — как и прежде — делится с мамой, самым близким человеком: «Дорогая мамочка! Почему под угрозой оказалось именно то, что я больше всего люблю на этой земле? Больше всего меня пугает то, что мир сошел с ума.
Разрушены деревни, разбросаны семьи. Смерть мне безразлична. Но я не хочу, чтобы война уничтожила духовную общность. Мне ужасно не нравятся приоритеты нашего времени. На сердце у меня тяжело, и это ощущение не заглушается переживаниями и преодолеваемыми опасностями. Единственный освежающий фонтан — я нахожу его в воспоминаниях детства — запах свечи в рождественскую ночь. А сейчас душа опустела.
Я умираю от жажды». Именно в Нью-Йорке в 1942 году Экзюпери написал свое самое знаменитое произведение — «Маленький принц». Окунаясь в эту книгу, попадаешь в огромный удивительный мир, где за дверцами, казалось бы, очевидных вещей таятся сокровища мудрости. На страницах «Маленького принца» циничному, расчетливому и черствому миру взрослых противопоставляется мир, каким его видят дети. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть?
Ловит ли он бабочек? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец? Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота! А кто хочет барашка, тот, безусловно, существует», — если им сказать так, они только пожмут плечами и посмотрят на тебя, как на несмышленого младенца.
Но если сказать им: «Он прилетел с планеты, которая называется астероид В-612», — это их убедит, и они не станут докучать вам расспросами. Уж такой народ эти взрослые. Не стоит на них сердиться. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым».
Все тексты Экзюпери, включая "Маленького принца", вдруг пропали бы с бумажных и электронных носителей. Осталась бы только одна-единственная фраза: "Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил". И вот ее единственной было бы достаточно, чтобы ее автор, Антуан де Сент-Экзюпери, был прописан в вечности. Это - почти евангельская истина; недаром "Маленький принц" по количеству переводов на разные языки мира 301, если не ошибаюсь уступает только одной книге - Библии.
Я бы напомнил и другие его великие афоризмы. Например: "Любить - это не значит смотреть друг на друга, это значит вместе смотреть в одну сторону". Или: "Единственная роскошь на свете - это роскошь человеческого общения". Ну и конечно, "все мы родом из детства", - что стало уже какой-то банальной очевидностью, как "дважды два четыре" или "Волга впадает в Каспийское море". Мне трудно представить свое детство без удава, проглотившего слона и ставшего похожим на шляпу Для Экзюпери это не было банальностью. Это стало его судьбой. Когда в 12 лет этот мальчик, потомок древнего, но обедневшего рода, сын виконта, работавшего скромным страховым инспектором в Лионе и умершего от кровоизлияния, когда Антуану было 4 года, - когда этот маленький французский граф впервые поднялся в воздух на самолете, пилотируемом знаменитым летчиком Габриэлем Вроблевски, судьба его была решена. Собственно, в последующие 32 года он уже не мог выбраться из этого состояния.
Так и остался ребенком, который живет между небом и землей. В одном из писем к своей возлюбленной, внучке русского императора Александра II Натали Палей он писал: "Жестоко увидеть рай и тут же его потерять". В другом письме есть поразительные по безысходности самоощущения слова: "Нелепая планета, нелепые проблемы, нелепый язык.
Вот несколько фактов из его жизни. Фантазия у нее была бешеной и совершенно неконтролируемой. Ксения Куприна, дочь знаменитого писателя, рассказывала, что Консуэло установила у себя в квартире посмертную маску одного из мужей и гипсовый слепок с его руки: маска будто бы издавала нехороший треск каждый раз, когда Консуэло начинала с кем-то флиртовать, а рука по ночам сама собой писала какие-то тексты. Отношения с Сент-Экзюпери были бурными с самого начала «Я хотела бы приобрести красные простыни и зар-резать его на этих простынях!.. На простынях цвета кр-рови…» Главной любовью всей жизни Сент-Экзюпери считается Консуэло на фото справа. Заподозрив из-за океана, что Сент-Экзюпери ей изменил и ее бросил, Консуэло моментально навертела целую историю о том, как его расстреляли в Аргентине во время революции и напугала этой рассказом Куприну до смерти. Консуэло вопила, что теперь, после расстрела любимого, ей не остается ничего, кроме как покончить с собой, и дочь автора «Гранатового браслета» несколько суток пыталась уберечь подругу от суицида.
Ксения была немало изумлена, когда Консуэло внезапно получила письмо от «расстрелянного» друга и начала танцевать по комнате: «Он приезжает! Он приезжает!.. Его друг, выдающийся парфюмер Жак Герлен, выпустил духи Vol de Nuit, названные в честь этой книги они стали очень популярны и продаются до сих пор.
Мировую известность снискала сказка-притча «Маленький принц» «Le Petit prince», 1943, с рисунками автора; русский перевод Норы Галь , 1963 , в занимательной форме поднимающая ключевые этические и экзистенциальные вопросы дружба, братство, ответственность, любовь, доброта, порядочность и др. Аллегорический характер отличает роман «Цитадель» «Citadelle», не окончен, 1948, сокращённый русский перевод 1978 — о месте человека во вселенной и нормах поведения в жизни. Кавалер ордена Почётного легиона 1939 за вклад в развитие гражданской авиации; награждён французским Военным крестом 1939—1945 1940. C 2008 г. Опубликовано 24 июня 2022 г. Последнее обновление 24 июня 2022 г.
Связаться с редакцией.
Басинский: Даже если мы узнаем правду о гибели Экзюпери, мы в нее не поверим
29 июня 2020 года исполняется 120 лет со дня рождения известного французского писателя и лётчика Антуана де Сент-Экзюпери, подарившего миру всеми любимого «Маленького принца». В традиционных, клишированных биографиях Экзюпери предстает либо писателем «от нечего делать», либо летчиком, которому в трудную минуту нужно как-то заработать на жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери – писатель, имя которого знает каждый, кто знаком с книгой «Маленький принц» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Литература, маленький. 4. Впервые как о литераторе об Антуане де Сент-Экзюпери заговорили в 1926 году, когда он опубликовал в журнале свой первый рассказ "Летчик". В традиционных, клишированных биографиях Экзюпери предстает либо писателем «от нечего делать», либо летчиком, которому в трудную минуту нужно как-то заработать на жизнь. Экзюпери на *Локхид* F-5A-1-LO заруливает на стоянку после разведывательного полета весной 1944 года | Фото.
Жизнь, подаренная людям
Родиной писателя была Франция, а точнее — старинный городок Лион, один из самых крупных на сегодня. В семье помимо Антуана было ещё четверо детей, будущий писатель был третьим ребёнком. У Сент-Экзюпери дворянские корни по отцовской линии. Пока мальчику не исполнилось четырёх лет, жизнь семьи была устроена и шла своим чередом.
Однако внезапная гибель главы семейства от кровоизлияния в мозг перевернула привычный уклад. Оставшись без кормильца и быстро израсходовав имевшиеся сбережения, мать Антуана вместе с пятью детьми переехала жить к своей сестре — Мари Трико. Несмотря на то, что теперь Сент-Экзюпери были небогаты, Антуан с радостью вспоминал этот период своего детства.
Семья жила сообща, очень дружно. Лучшим другом для Антуана стал его младший брат Франсуа. Мать семейства отдавала все силы на воспитание пятерых детей.
Она старалась дать им все знания, что имела, привила любовь к литературе и искусству. В детстве Антуан сменил не одно образовательное учреждение. Среди мест, где он учился, была и христианская школа Лиона, и иезуитская школа в Монтрё, и католический пансион в Швейцарии.
У будущего сочинителя в детские годы было две страсти: литература и техника. Ему было интересно узнать, как устроен и работает тот или иной прибор, механизм. Именно поэтому, когда настало время выбирать будущую профессию, он отдал предпочтение Школе изящных искусств, куда поступил на архитектурное направление.
Весной 1935 года Антуан стал корреспондентом газеты «Пари-Суар». Его отправили в командировку в СССР. После поездки Антуан написал очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия». Эта публикация стала попыткой осмыслить режим Сталина. В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С. Pinterest В январе 1938 года Экзюпери отправляется в Нью-Йорк. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». Во время Второй мировой войны Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест». В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц».
Долгое время о его гибели ничего не было известно, и считалось, что он разбился в Альпах. Только в 1998 году в море близ Марселя рыбак обнаружил браслет писателя.
Его пьяница, бизнесмен и король отлично демонстрируют недостатки общества, но суть скрыта намного глубже. А знаменитая фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили» заставит задуматься даже скептика. Последние годы жизни За свою жизнь Сент-Экзюпери успел побывать лётчиком-испытателем, военным и корреспондентом. Умер великий писатель 31 июля 1944 года, его самолёт сбили противники.
В течение длительного времени не были известны детали гибели Антуана, но в 1998 рыбак нашёл его браслет. Спустя два года были обнаружены осколки самолёта, на котором летал прозаик. Примечательно, что на летательном аппарате не было найдено явных следов обстрела, и это привело к появлению множества версий гибели писателя. Его последней книгой признано собрание притч и афоризмов «Цитадель». Закончить её писателю так и не удалось, произведение вышло в 1948 году. Всю жизнь Сент-Экзюпери провёл с одной женщиной, он был женат на Консуэло Суицин.
После трагедии она переехала в Нью-Йорк, затем отправилась во Францию. Там женщина занималась скульптурой, также она была художницей. В течение долгих лет вдова посвящала своё творчество увековечиванию памяти супруга. Мне нравится.
Editions Gallimard, 1943.
English: Letter to a Hostage. Le petit prince, англ. The little prince 1943. Перевод Нора Галь 1958 Citadelle. Editions Gallimard, 1948. English: The Wisdom of the Sands.
Переводы на русский язык: Кожевникова М. Editions Gallimard , 1953. Письма юности. Editions Gallimard, 1953. Записные книжки. Editions Gallimard, 1954.
Prologue de Madame de Saint-Exupery. Письма к матери. Editions 1956. Придать жизни смысл. Неизданные тексты, собранные Клодом Рейналем. Ecrits de guerre.
Editions Gallimard, 1982. Военные записки. Воспоминания о некоторых книгах. Переводы на русский язык: Баевская Е. Небольшие работы Кто ты, солдат? Переводы на русский язык: Гинзбург Ю.
Лётчик первый рассказ, опубликован 1 апреля 1926 года в журнале «Серебряный корабль». Мораль необходимости. Переводы на русский язык: Цывьян Л. Надо придать смысл человеческой жизни. Обращение к американцам. Пангерманизм и его пропаганда.
Пилот и стихии. Переводы на русский язык: Грачев Р. Послание американцу. Послание молодым американцам. Предисловие к книге Энн Морроу-Линдберг «Поднимается ветер». Предисловие к номеру журнала «Документ», посвященному лётчикам-испытателям.
Преступление и наказание. Переводы на русский язык: Кузьмин Д.
День рождения Антуана де Сент-Экзюпери
Уже весной 1926 года Антуан становится пилотом корабля, который доставляет корреспонденцию в Северную Африку. Но Антуан решил не сдаваться и параллельно продолжал свой творческий путь. В это же время выходит в печать дебютный рассказ «Лётчик». На полгода юноша возвращается во Францию, там он подписывает договор с издателем Гастоном Гиллимаром. Прозаик обязуется написать семь романов, в этом же году выходит его сочинение «Южный почтовый». С сентября 1929 юноша работает начальником буэнос-айресского отделения компании «Аэропосталь Аргентина». В 1930 его награждают Орденом Почётного легиона. Год спустя Антуан решает вернуться в Европу, там он снова устраиваться работать на почтовые авиалинии.
В это же время писатель получает литературную награду «Фемина» за произведение «Ночной полёт». С середины 30-х годов прозаик занимается журналистикой. Антуан де Сент-Экзюпери устраивается на работу корреспондентом в издание «Пари Суар». Спустя время он переводится в другое издание, под названием «Энтрансижен». Более того, он принимает участие в испанской войне, как представитель данной газеты. Он посещает Москву, после этого визита было написано 5 очерков. В одном из них Сент-Экзюпери пытался описать суть сталинской политики.
Также Антуан написал серию военных репортажей из Испании. В 1934 он пережил несколько аварий, был тяжело ранен. В этом же году он подаёт заявку на изобретение новой системы посадки самолётов. Но на этом испытания писателя, к сожалению, не закончились. Спустя некоторое время, в декабре 1935 года он снова попал в страшную аварию, в результате которой он сильно пострадал. Авария произошла в момент рейса Нью-Йорк — Огненная Земля. Самолет потерпел крушение.
Антуан де Сент-Экзюпери был сильно травмирован: у него пострадало плечо и голова. Будущий писатель пролежал в коме несколько суток. Также Антуан де Сент-Экзюпери принимает непосредственное участие в боях с фашистами во время Второй Мировой войны. Военное время Антуан де Сент-Экзюпери вел борьбу с фашизмом с самого начала боевых действий. Для своей борьбы он выбрал путь не только банальной физической силы, но и при помощи слов, будучи одновременно публицистом и военным летчиком. В феврале 1943 года он выпускает свою книгу, которая называлась «Военный летчик». В этом же году весной писатель получил заказ на детскую сказку.
В 1943 году писатель служит в Северной Африке. В этот период времени он пишет повесть «Письмо к заложнику», а также свое самое знаменитое произведение — сказку «Маленький принц». Сказка получилась настолько удачной, что до сих пор вызывает неподдельный интерес у детей и взрослых. Несмотря на то, что изначально был заказ на детскую сказку, произведение получилось очень «взрослым» и философским. При помощи умелых художественных средств, автору удалось передать на первый взгляд простые, но такие важные жизненные истины, которые, к сожалению, мы не всегда понимаем. Он не показывает мелкие жизненные проблемы, а делает акцент на глубине сознания каждого человека. На примере пьяницы, бизнесмена и короля, автор старается показать все недостатки общества.
Но суть самого произведения скрывается намного глубже. Чего стоит одна его фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили» Творческий путь Свой творческий путь Антуан де Сент-Экзюпери начинает в 1914 году, когда проходил обучение в колледже. Он тогда написал сказку, которая называлась «Одиссея цилиндра». Данное произведение писатель решат отправить на литературный конкурс, на котором занимает призовое место. Он с детства был без ума от неба, поэтому постарался передать читателям те чувства, которые испытывает пилот на высоте. Экзюпери хотел объяснить читателям собственную философию, а также свое собственное видение этого мира. Большинство его высказываний со временем превратились в цитаты.
Антуан де Сент-Экзюпери, 1939 год Ненавидевший все виды тоталитаризма, а фашизм — особенно, 4 сентября 1939 года, сразу после объявления войны с Германией, он записался добровольцем во французский авиационный полк. Друзья отговаривали его, пытаясь убедить, что как писатель он принесёт больше пользы людям. Но он не мог быть в стороне, пока гибли его соотечественники. Антуан де Сент-Экзюпери. Париж, 1938 год Сознательно идя на риск, он четырнадцать раз вылетал на поиски потерпевших аварию летчиков, сам терпел аварии, несколько раз был тяжело ранен. В отчаянно защищавшейся Франции Экзюпери был пилотом-разведчиком, занимался воздушной фотосъемкой и писал в письмах друзьям: «Нам, кому выпало счастье выручать товарищей в песках Сахары, всякая другая радость кажется теперь просто жалкой». Именно здесь в 1942—1943 годах была написана его книга «Маленький принц» — повесть-сказка для детей и взрослых, помнящих, что и они «сначала были детьми». Помнящих, что «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Антуан де Сент-Экзюпери с женой Консуэло Каррильо Сент-Экзюпери В 1943 году Экзюпери уехал из Америки во французскую колонию Марокко и добился, несмотря на мучительные сложности здоровья, назначения в свою боевую лётную часть и разрешения выполнить пять разведывательных полетов с аэрофотосъемкой войск врага в районе его родного Прованса. Он появился на Земле в предпоследний день июня, а покинул её — спустя 44 года. Запас горючего — на шесть часов. Франция, Прованс. Дом семьи де Сент-Экзюпери «Знаете, есть один образ, — писал Экзюпери в дневнике за несколько дней до последнего полёта, — мне кажется, он очень вдохновляет. Я видел в детстве — лодочники курсируют в сплошном тумане, каждый на борту своего суденышка. Каждый затерян в белой пустыне, ничего не видно за двадцать метров, можно поверить, что ты один на свете. Но время от времени кто-то из них окликает: «Эй! И каждый ободрен и обнадёжен живым дружеским присутствием.
Нет больше одиночества.
Многие высказывания литератора стали впоследствии цитатами. Устроившись на работу в «Аэропошталь», Сент-Экзюпери продолжал заниматься литературным творчеством.
После возвращения на родину он пришел в издание Гастона Галлимара, с которым заключил договор на написание и издание семи романов. Экзюпери-писатель не смог бы состояться без Экзюпери-летчика. В 1931-м его произведение «Ночной полет» было отмечено премией «Фемина», спустя год на его основе сняли художественный фильм.
Катастрофа над Ливийской пустыней и последующие события литератор отразил в романе под названием «Земля людей» «Планета людей». Там писатель рассказал о своих впечатлениях от сталинского режима, с которым он столкнулся в СССР. Роман «Военный летчик» — автобиографическое произведение.
Автор писал ее под впечатлением событий Второй мировой войны, в которых принимал непосредственное участие. Во Франции книгу запретили, зато в Америке она пользовалась невероятным успехом. По заказу одного из американских издательств, Экзюпери сел за написание сказки.
Благодаря этому мир получил «Маленького принца» с иллюстрациями самого автора. После выхода книги на Сент-Экзюпери свалилась мировая популярность. В 1948 году вышло последнее произведение Экзюпери — «Цитадель».
Личная жизнь Первой любовью Антуана стала Луиза Вильморн. Ее родители были достаточно состоятельными людьми, поэтому ухаживания бедного пылкого восемнадцатилетнего влюбленного юноши она игнорировала. Когда Антуан попал в авиакатастрофу, девушка вообще забыла о его существовании.
Это был первый болезненный удар по самолюбию молодого писателя, он мучился от безответной любви. Даже когда Антуан стал успешным и прославленным автором, Луиза все равно отвергла его чувства. Антуан де Сент-Экзюпери и Луиза Вильморн Молодой человек испытал такое разочарование, что перестал обращать внимание на женщин.
Нужно отметить, что он был достаточно обаятельным и привлекательным молодым человеком, но личная жизнь его была по-прежнему неустроенной. Внимания писателя сумела добиться Консуэло Сунсин, с которой он познакомился в Буэнос-Айресе. Консуэло была вдовой писателя Гомеса Карилло, и вскоре после смерти супруга увлеклась молодым летчиком.
Семейная жизнь складывалась тяжело. Характер супруги оказался достаточно скверным, но она располагала к себе образованностью и интеллигентностью. Писатель обожал жену, поэтому стойко терпел все ее придирки.
Смерть Антуан де Сент-Экзюпери погиб при загадочных обстоятельствах. Когда началась Вторая мировая война, он ушел воевать.
Первую сказку Экзюпери написал, когда ему было шесть лет. В школе он продолжал писать и даже создал приключенческую драму в стихах, которую читал своим друзьям и одноклассникам. Свое первое произведение писатель опубликовал в 26 лет. Это был напечатанный в журнале рассказ «Летчик». Прообразом главной героини «Маленького принца» — своенравной розы — считают жену писателя Консуэло. Женщина с латиноамериканскими корнями отличалась вздорным нравом. А в роли лиса выступила лучшая подруга Экзюпери Сильвия Рейнхардт. Экзюпери погиб 31 июля 1944 года вблизи острова Риу у Марселя.
Основные даты жизни и деятельности Антуана де Сент-Экзюпери
Чтобы детально познакомиться с полной биографией де Сент-Экзюпери, необходимо изучить обстоятельства трагической гибели писателя. показал мальчику небо и заставил в него влюбиться. Полная и краткая биография всемирно известного писателя Сент-Экзюпери Антуан де. Внешняя фабула жизни Экзюпери ничем не отличалась от занятий молодого человека его круга того времени: друзья, споры, подготовка к вступительным экзаменам, светские мероприятия. Именно тогда Экзюпери поселился в Париже и начал писать, параллельно работая где придется: торговал автомобилями, продавал книги. Когда Сент-Экзюпери вернулся во Францию, он заключил брак с Консуэло Сунсин (1901 — 1979), но супруги, как правило, жили раздельно.
Библиотека
- Семья де Сент-Экзюпери
- Антуан де Сент-Экзюпери - список всех книг
- Сент-Экзюпери — последний борец за спасение Запада | Пикабу
- Навигация по записям
- Последний полет
Неожиданный Экзюпери: интересные факты о писателе
Pinterest 19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби, на самом краю Сахары. Здесь он пишет своё первое произведение — «Южный почтовый». В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уехал в Южную Америку. В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора. Весной 1935 года Антуан стал корреспондентом газеты «Пари-Суар». Его отправили в командировку в СССР. После поездки Антуан написал очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия». Эта публикация стала попыткой осмыслить режим Сталина. В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С.
Pinterest В январе 1938 года Экзюпери отправляется в Нью-Йорк.
Это стало его судьбой. Когда в 12 лет этот мальчик, потомок древнего, но обедневшего рода, сын виконта, работавшего скромным страховым инспектором в Лионе и умершего от кровоизлияния, когда Антуану было 4 года, - когда этот маленький французский граф впервые поднялся в воздух на самолете, пилотируемом знаменитым летчиком Габриэлем Вроблевски, судьба его была решена. Собственно, в последующие 32 года он уже не мог выбраться из этого состояния. Так и остался ребенком, который живет между небом и землей. В одном из писем к своей возлюбленной, внучке русского императора Александра II Натали Палей он писал: "Жестоко увидеть рай и тут же его потерять". В другом письме есть поразительные по безысходности самоощущения слова: "Нелепая планета, нелепые проблемы, нелепый язык.
Может быть, есть где-нибудь звезда, где живут просто". В этих словах весь "Маленький принц", написанный в том же 1942 году, что и письма к Палей. Звезда, "где живут просто", это там, где можно выпалывать баобабы и разогревать завтрак на действующих вулканах. Где можно дружить с розой и наблюдать закаты несколько десятков раз в день. И, да, страдать от одиночества, но - как сладко страдать! Как умеют страдать дети и подростки со слишком развитой душевной субстанцией, которой тесно в субстанции физической. Да, у большинства людей это проходит с возрастом.
У Экзюпери не прошло. Поэтому его язык и внятен детям и подросткам.
И получил самую низкую оценку. Зато его работа по математике признана лучшей, что дало ему право попробовать силы в устных экзаменах. Но по непонятным причинам на них он с треском провалился. Такая неудача выбила юношу из колеи. Пропала понятная жизненная траектория. Растерянный Антуан почти не раздумывая поступает на архитектурное отделение Академии искусств. Теперь он живет настоящей жизнью богемы.
Южный почтовый В 1921 году Антуан бросает занятия в Академии. Жаждущий благородной деятельности Экзюпери записывается добровольцем в авиационный полк Страсбурга. Мижо Марсель отмечает: «Он еще не знает, к чему приведет его этот шаг. Сказать, что его привлекает авиация, значит намного опередить реальные события. Пока это лишь рывок, подготовленный месяцами напряженных раздумий. Обучение прошло успешно, и Экзюпери быстро получил квалификацию гражданского летчика, после чего перевелся в Марокко — уже для получения прав летчика военного. Время, проведенное в Марокко, принесло Антуану много открытий и уроков. Но главное — оно было наполнено радостью и ощущением собственной необходимости. У него наконец была настоящая профессия.
Полеты позволяли оторваться от всего внешнего и сосредоточиться на самом главном. В январе 1923 года Экзюпери потерпел первую авиакатастрофу, в которой получил черепно-мозговую травму. В марте его комиссовали. Антуан переселился в Париж, где занялся журналистикой. А в 1926 году произошла одна из самых важных встреч в жизни Экзюпери. Он познакомился с Дидье Дора — исполнительным директором компании, занимающейся авиаперевозками почтовых грузов из Франции в колониальную Африку. И вот Антуан снова в небе. Он — воздушный почтальон. Новую профессию Экзюпери описывает так: «На рассвете тебе предстояло взять в руки мысли целого народа.
В свои неумелые руки. И перенести их, как сокровища под плащом, через тысячи препятствий. Почта, — сказали тебе, — это драгоценность. Она дороже жизни. И она хрупка». Первое его художественное произведение — роман «Южный почтовый» — написано именно здесь, посреди бесконечных песков и непокорных племен. Пустыня научила его главным вещам, о которых он так или иначе будет говорить теперь всю свою жизнь: «Зорко одно лишь сердце — самого главного глазами не увидишь» и «Ты в ответе за тех, кого приручил». Он любил повторять, что каждый должен обрести свой опыт пустыни. Ведь только оказавшись вдали от всех голосов, можно расслышать Голос.
Мавры, жившие в пустыне, за смелость и доброту прозвали Экзюпери Капитаном Птиц. Подолгу сидели и пили с ним чай, советовались, стоит ли жениться или начинать войну с соседями. На одном из таких чаепитий после долгих переговоров он выкупит у них старого, обессилевшего раба, даст ему свободу… К нему в окно просовывали свои любопытные головы газели, обезьяны, часто приходил в гости его друг хамелеон. Создались трогательные узы с пустынным лисенком, который каждый раз садился чуть ближе. Наконец он по-настоящему счастлив: в нем нуждаются и он незаменим. Я обожаю Сахару. И когда приходится приземляться в пустыне, любуюсь окружающими меня солеными озерами, в которых отражаются дюны. Впрочем, это здорово бесит, когда хочется пить. Чувствую себя великолепно.
Мамочка, сын ваш счастлив. Он нашел свое призвание. Море в часы приливов заливает нас до самых стен, и, если ночью я сижу, облокотившись у моего окна с тюремными решетками — мы окружены непокорными племенами, — я вижу море перед собой, как с баркаса. И всю-то ночь оно бьется о мою стену. Другой наш фасад выходит на пустыню. Убожество полное. Дощатая постель с тощим соломенным матрасом, таз, кувшин для воды. Я забыл безделушки: пишущая машинка и папка с делами аэродрома! Монастырская келья.
Самолеты прилетают каждые три дня. Между ними три дня молчания. А когда самолеты улетают — они мне как цыплята, и я волнуюсь, пока телеграф не сообщит, что они приземлились на следующей станции в тысяче километров отсюда. И я всегда готов вылететь на поиски пропавших. Крепко вас целую. В октябре 1929 года Экзюпери перевели на новое место службы — в Буэнос-Айрес. Надеюсь, вы довольны. Мне немного грустно, мне нравился мой прежний образ жизни. Мне кажется, что это меня старит».
Количество аварий просто не сосчитать. Авиация соответствовала общему уровню техники — надежность ниже, чем у советских «жигулей», но если «копейка», скрипя, кашляя и даже разваливаясь, может ехать — то у самолета вариантов немного. Он летит, пока может, а ездить по земле не умеет. Внизу море, горы, пустыня. Советов никто тогда дать не мог и не давал. А если удавалась вынужденная посадка, то рады были искать — но знать бы где. Список аварий, вынужденных посадок и травм Экзюпери даже по информации из самых популярных сетевых источников на трех страницах не уместится. Сейчас авиация — это индустрия. Ты не один в воздухе ни на минуту.
Радио постоянно работает. В кармане мобильный телефон, и он тоже звонит! Работает в салоне телевизор. За полетом следят спутники, радары, сигналы шлют. Тебя видят все — включая идиота возле зенитной установки... Еще о биографии В традиционных, клишированных биографиях Экзюпери предстает либо писателем «от нечего делать», либо летчиком, которому в трудную минуту нужно как-то заработать на жизнь, когда сбоит авиационная карьера. И то, и другое — глупость. Второе глупо уже потому, что литератор Экзюпери был не просто популярен, а буквально всемирно известен и признан. Фильмы по его произведениям сняты при его жизни и во Франции, и в Англии, и в Голливуде, а там его главных героев играет не абы кто, а Кларк Гейбл и Элен Хэйес.
Кстати, в фильме «Аэропорт» по Артуру Хэйли именно Элен Хэейес сыграла потом ту самую обожающую полеты, отважную и веселую старушку-безбилетницу. У жизни удивительное чувство юмора. Литература не просто приносила ему доходы — она вполне могла сделать его независимым от постоянных заработков человеком. Да и сделала. Насчет «от нечего делать» - его литературные премии присуждало жюри, состоявшее из весьма искушенных читателей и читательниц. Во Франции с этим все в порядке. А то, что самым известным произведением его стала сказка о маленьком принце, притча — невероятно опошленная нами, читателями — что мог сказать людям человек, самые лучшие минуты жизни проводивший в воздухе, между звездами и могилой, между червем и богом? О чем он мог им написать? Увы, это мы рисуем шляпы снаружи и изнутри.
А слона не видим. Как и удава. Место в списке покорителей На рассвете тебе предстояло взять в руки мысли целого народа. В свои неумелые руки. И перенести их, как сокровище под плащом, через тысячи препятствий. Почта, сказали тебе, — это драгоценность, она дороже жизни. И она так хрупка. Малейшая неосторожность, и пламя испепелит и развеет ее по ветру. Экзюпери мог бы встать в один ряд с Бэрдом, Линдбергами, Чкаловым.
Завершись удачно его перелет Нью-Йорк — Огненная Земля, он и занял бы в этом ряду свое место — не первое, но и далеко не последнее. Но чтобы написать о небе, мало быть портретом с первой полосы газет. Главный герой не может стать и автором книги о себе, и исполнителем главной роли, и постановщиком трюков, и режиссером фильма. А вот побыть настоящей костью неба, в самом лучшем смысле слова его черной костью, той костью на которой оно держится - очень даже нужно. И Экзюпери ею был. Он доставлял почту и посылки.