с ближнего востока, где этим словом обозначали, в общем случае, всех жителей (или обитателей) пустыни: во множественном числе "badavīn" по-арабски и есть - "жители пустыни".
С пустыней по пути: как живут бедуины
Кто Лучше Сделает Фильм За Неделю На 5 миллионов рублей! (Кореш, Сатир, Леон Кемстач, Кологривый). Бедуин (обитатель пустыни, кочевник) – это не национальность, а приверженность к определенному образу жизни. Так кто такие бедуины? СодержаниеБедуины – кто такие Где живут История Бедуины заповедных зон Набк и Абу-Галум Джабелия — горное племя Племенное право Роль верблюдов в жизни бедуина Бедуинская палатка Одежда бедуинов Традиции и кухня Заключение. Бедуины Египта: кто такие, где живут, основное занятие и обычаи —
Исследуйте мир бедуинов в Египте: кто они и как они живут
Бедуины – жители арабского мира, ведущие кочевой образ жизни. Бедуинов, ведущих классический бедуинский образ жизни, становится все меньше. Были времена, когда гигиена была чем-то маловажным – Самые лучшие и интересные новости по теме: Прошлое, арабы, бедуины на развлекательном портале Бедуины (по-арабски «обитатели пустыни (степи)») распространились по всей Северной Африке и Леванте, переезжая с места на место по суровым пустыням региона. Бедуин может идти по следам и определять, когда на этом месте кто-либо проходил, является ли этот человек мужчиной или женщиной и даже, если это женщина, беременна она или нет.
Традиции бедуинского народа
- Традиции бедуинского народа
- Заставили раздеться, а затем убили
- Традиции бедуинского народа
- Древние традиции
Обстановка в Египте. Реалии Синая
- Рекомендуем
- В: Кто такие бедуины?
- лучшее за месяц
- Содержание статьи
- Кто такие бедуины
- С пустыней по пути: как живут бедуины
Что такое бедуины по истории. Бедуинские деревни
Традиционная туарегская письменность тифинаг, по мнению ряда ученых, восходит к древнеливийскому письму. У туарегов есть легенда, что корни их идут от легендарной праматери и великой правительницы, царицы Сахары Тин Хинан, которая была амазонкой и пришла в Хоггар со своей служанкой из южной области нынешнего Марокко, называвшегося Тафилалет. В 1925 г. Поделиться ссылкой.
А у них традиционно всегда были палатки, или ещё можно назвать шатры. Но вообще-то, законы у бедуинов бывают очень жёсткие. Например, закон кровной мести у них до сих пор сохранился однажды мне один бедуин поведал, что у него с представителями другого клана имеются большие проблемы, и его жизнь может в любой день внезапно прекратиться, если он повстречается с врагами. Однако, шейхи как раз для того и нужны, чтобы среди прочих аспектов регулировать и споры. И зачастую регуляция заключается в том, что назначается отступная сумма денег, выплачиваемая обиженной стороне, дабы её представители простили обидчиков. На пути из христианского города Мадаба Иордания на Мёртвое море есть хороший этнографический музей. В нём изображены эпизоды традиционной жизни арабов и бедуинов. Также про бедуинов я рассказывал в в следующих статьях: «Бедуины в древнем городе Петра» есть такое уникальное место, считаю его самым интересным древним городом на Ближнем Востоке, и наиболее интересным из посещённых мною где бы то ни было.
И в конце статьи про Красивые пейзажи по пути из порта Нувейба в монастырь Святой Катерины. И это как минимум по поводу Израиля, ибо в израильской армии служит много бедуинов, являющихся гражданами Израиля, но призывающихся в эту армию только на добровольной основе в отличие от «нормальных» граждан Израиля, призывающихся по возрасту и по гражданскому долгу. И вот если почти все арабы всех стран считают, что Израиль ведёт себя в отношении Палестины неправильно а некоторые считают, что страны под названием Израиль вообще не должно существовать , то служба бедуинов в рядах армии Израиля свидетельствует о том, что многие бедуины или даже их большинство имеют совсем другое мнение. А поскольку бедуины прекрасно ориентируются в пустыне и очень выносливы, то израильская армия от этого только выигрывает. Также мне рассказывал один еврей советского происхождения и говорящий на русском , что он со своими друзьями из Израиля постоянно ездит отдыхать на северный Синай а эта провинция в Египте является самой опасной в террористическом отношении, поскольку граничит с Израилем, и живущие в оной провинции люди зачастую являются членами какой-нибудь радикальной исламистской группы, например, братьев-мусульман. Горы близ Малой Петры которая недалеко от уникального древнего города Петра в Иордании. Там в окрестностях много бедуинов обитает и они пасут своих коз. Я также однажды пытался прорваться через весь Синай напрямую к Красному морю, но меня тормознули египетские военные на блок-посту, не разрешив таким путём ехать, настаивая, что это очень опасно для иностранного туриста, и что территория буквально кишит террористами.
Так вот, тот русско-говорящий еврей говорил мне, что он и его израильские друзья регулярно посещают пустыню в «самой опасной зоне Египта», но по факту бедуины так их охраняют, что это на самом деле очень безопасно, поскольку бедуины всех своих гостей пусть даже ставших гостями за большие деньги очень бережно стерегут. И всё тем израильтянам нравится: и бедуинский сервис, и ощущение себя в полной безопасности, и красоты пустыни.
Нищета не освобождает человека от обязанностей в этом отношении. Щедрость - это родственная добродетель, и во многих бедуинских обществах дары нужно предлагать, и от них нельзя отказываться. Община заботится о нуждающихся, и во многих бедуинских обществах уплата десятины является обязательной. Храбрость свидетельствовала о готовности защищать свое племя в целях племенной солидарности и равновесия Ассахия.
Это тесно связано с мужественностью. Храбрость обычно подразумевает способность противостоять боли, включая мужское обрезание. Близкородственные племена также могут следовать аналогичным системам правосудия и даже иметь общие арбитражные суды. Юристы в арабских странах часто ссылаются на бедуинские обычаи в качестве приоритета. Однако для более крупных племен существуют социальные протоколы разрешения конфликтов. Бедуины не имеют представления о заключении как кочевое племя.
Мелкие преступления и некоторые крупные преступления обычно урегулируются штрафами, а тяжкие преступления - физической болью и телесными повреждениями или смертной казнью. Бедуинские племена обычно несут ответственность за действия своих членов, поэтому, если обвиняемый не уплатит штраф, ожидается, что его заплатит племя обвиняемого, и обвиняемый или его семья становятся обязаны перед племенем. Бедуины используют суровые испытания для вынесения решения по самым тяжким преступлениям. Полномочия проводить такие процессы и судить их даны немногим, и это тоже по наследству. Самым известным из испытаний суровым испытанием является Бишаа или Биша. Этот обычай практикуется у бедуинов Иудеи, Негева и Синая.
Это также практикуется и, как говорят, возникло у некоторых бедуинских племен Саудовской Аравии. В Бишааили огневой суд - это протокол обнаружения лжи, который применяется только в случае серьезных гражданских или уголовных правонарушений, таких как кровная месть, обычно в отсутствие свидетелей. Это означает, что обвиняемый облизывает горячую металлическую ложку, а затем полоскает рот водой. Если на языке видны следы ожога или шрама, обвиняемый признается виновным во лжи. В Мубеша слышит отчет о споре перед проведением церемонии, а также несет ответственность за прижатие металлической ложки к языку человека, подвергающегося Бишаа. Есть всего несколько практикующих Бишаа в бедуинском обществе.
Один Мубеша может выступать в качестве арбитра в отношении нескольких племен и больших географических территорий, таких как Мубеша Абу Султана в Египте. Музыка Бедуинская музыка сильно синкопирован и, как правило, без сопровождения. Поскольку песни в основном а капелла, вокал и тексты являются самой неотъемлемой частью бедуинской музыки. Поэзия аль-шиир ан-набати является частью многих песен. Песни Ямании - это разновидность бедуинской музыки, которая исходит от рыбаков Аравийского полуострова.
Что они едят в голой пустыне? Там же просто ничего нет, кроме песка! Складывается ощущение искусственности обстановки, как будто все здесь ненастоящее. Оказывается, правительство Израиля уже больше 50-ти лет выплачивает своим бедуинам хорошие пособия по безработице, плюс пособия за многочисленных детей в обмен на лояльность. Это палестинцев евреи эксплуатируют как дешевую рабочую силу, а бедуинов для нужд экономики мало, да и беспокойный это народ. Так что работать им незачем, главное нужно поддерживать имидж национального колорита. В итоге большинство бедуинов стали социальными трутнями на содержании Тель-Авива. Зато в криминале они участвуют вовсю. Ничего не напоминает? Что касается Египта, то есть одна важная особенность: все бедуинские племена Синая, за исключением Тарабин и Саварка да и то не всеми из их кланов , находятся в перманентном конфликте с правительством. Каир активно навязывает свои правила игры, десятилетиями выдавливая бедуинов из сфер их бизнеса. Многое государству удалось путем отбирания земель и массовым переселением египтян из дельты Нила. Не случайно бедуины массово поддерживали Израиль в трёх войнах 1956, 1967, 1973. Во всяком случае, во время оккупации Синая Израилем активных выступлений и противодействий властям не было, за исключением случаев шпионажа в пользу Египта. Старшее поколение племен помнит 7О-е и 8О-е годы, когда бедуины без проблем лечились в лучших израильских клиниках, работали в Тель-Авиве, а их дети учились в израильских школах. Возвращение Синая Египту для многих бедуинов было равноценно проигрышу в войне и оккупации их земель феллахами. Но шейхи племен не растерялись, став зарабатывать на криминале. Нелегальная торговля оружием всегда в какой-то мере присутствовала в жизни бедуинов, а теперь доступность автоматов и боеприпасов постепенно превратила посредника-торговца в бандита. Охота на людей становится промыслом и воспринимается вполне обыденно, тем более, что за последние годы эта деятельность приобрела небывалую масштабность. На приграничных с Израилем территориях в горных районах часто обнаруживают трупы. Это вовсе не работа Вилайята Синай и не деятельность Аль-Каиды. Это просто отходы бедуинского бизнеса. А бизнес этот основывается на поставке проституток в тайные бордели Израиля, и если столкновение с пограничниками неизбежно, ненужных свидетельниц, они же живой товар, просто убивают. Что касается торговли наркотиками, то немалая их часть помимо внутриегипетского спроса направлена на туристические центры. Любые виды наркоты предлагают открыто, продают в отелях. А когда наркотой торгуют, то на нее часто подсаживаются и сами торговцы.
Бедуины пустыни Негев
БЕДУИНЫ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Бедуины, живущие на Синайском полуострове, не получили большой выгоды от занятости во время начального строительного бума из-за низкой заработной платы предложенный. |
Что такое бедуины по истории. Бедуинские деревни | Семья бедуинов объявила войну ХАМАС. |
puerrtto: Что в реальности происходит на Синае, или о кажущейся безобидности бедуинов | Раньше бедуины копали колодцы вручную лопатами, поэтому глубина была в среднем 15-20 метров, но теперь они копают не вручную, а с помощью машины-экскаватора, поэтому глубина таких колодцев 35 – 40 метров. |
бедуин — Викисловарь | Традиционно, бедуины живут в палатках, которые легко собираются и разбираются, позволяя им перемещаться вместе со своим стадом. |
Бедуины. Кратко | По обычаям бедуинов, – а строгое следование обычаям, традициям и заветам предков является основой образа жизни для любого кочевника пустыни – тело отошедшего в мир иной животного следует похоронить на специальном верблюжьем кладбище! |
Бедуины Египта
puerrtto: Что в реальности происходит на Синае, или о кажущейся безобидности бедуинов | Кто Лучше Сделает Фильм За Неделю На 5 миллионов рублей! (Кореш, Сатир, Леон Кемстач, Кологривый). |
Бедуины. Жизнь и традиции бедуинов — Мир Африки | Кто такие бедуины? Бедуины – это люди, которые ведут кочевой образ жизни. |
С пустыней по пути: как живут бедуины | это кочевые арабы, населяющие пустыни Аравийского полуострова, Леванта и Северной Африки. |
Туареги и бедуины - хранители традиций. | Так бедуин может зайти в пустыню, найти среди песков скрытый родник, зажечь костер, заварить чай из родниковой воды, тут же замесить тесто, из принесеной муки, испечь на костре лепешки, завернуться в одеяло и лечь спать. |
Культура и образ жизни бедуинов в фотографиях, снятых в конце 19 века
Первым делом они подают горячие напитки и пекут фараши - лепешки. Израильтяне еще называют их лафа. А праздники у них не обходится без баранины на рисовой "подушке". Посмотрите на музыкальные инструменты. Вот это - шабаба. Она похожа на флейту. А вот это - рабаба.
Она вроде скрипки, но у нее только одна струна. Под эти инструменты они поют и хлопают в ладоши. Пение помогает им не чувствовать одиночество в пустыне. Знаете, почему? На него можно навьючить шатер и все имущество бедуина. Из нее шьют мешки, бурдюки и обувь.
Но многие бедуины преданы еврейскому государству и для них добровольный призыв в армию - это семейная традиция нескольких поколений. В Армию обороны Израиля ежегодно вступает около двухсот бедуинов. Вы можете встретить юношей-бедуинов в разных родах войск, но наибольшую известность получил отряд бедуинских следопытов. Внимательно изучив следы, бедуины могут определить, пересекали ли границу нарушители, сколько их было, и были ли это солдаты или террористы.
Цвет предпочтительно синий или голубой. Верхняя одежда — из шерсти. Верблюжьей, козьей. Либо коричневая, либо черная, редко белая. Украшена кисточками из шерсти и шерстяной яркой вышивкой. Может быть из шкур. Могут быть штаны. Иногда носятся высокие сапоги. На голову уккаль и куфия. Арафатку видели? Повязывается она поверх уккалем — это из шерсти особым образом свитая веревка. Еще могут носить имам — это чалма по ихнему, или шапочку, тарбуш.
Невдалеке обычно располагаются автомобили, не новые, но и не полное старьё. Рядом пасутся овцы и несколько верблюдов. Что они едят в голой пустыне? Там же просто ничего нет, кроме песка! Складывается ощущение искусственности обстановки, как будто все здесь ненастоящее. Оказывается, правительство Израиля уже больше 50-ти лет выплачивает своим бедуинам хорошие пособия по безработице, плюс пособия за многочисленных детей в обмен на лояльность. Это палестинцев евреи эксплуатируют как дешевую рабочую силу, а бедуинов для нужд экономики мало, да и беспокойный это народ. Так что работать им незачем, главное нужно поддерживать имидж национального колорита. В итоге большинство бедуинов стали социальными трутнями на содержании Тель-Авива. Зато в криминале они участвуют вовсю. Ничего не напоминает? Что касается Египта, то есть одна важная особенность: все бедуинские племена Синая, за исключением Тарабин и Саварка да и то не всеми из их кланов , находятся в перманентном конфликте с правительством. Каир активно навязывает свои правила игры, десятилетиями выдавливая бедуинов из сфер их бизнеса. Многое государству удалось путем отбирания земель и массовым переселением египтян из дельты Нила. Не случайно бедуины массово поддерживали Израиль в трёх войнах 1956, 1967, 1973. Во всяком случае, во время оккупации Синая Израилем активных выступлений и противодействий властям не было, за исключением случаев шпионажа в пользу Египта. Старшее поколение племен помнит 7О-е и 8О-е годы, когда бедуины без проблем лечились в лучших израильских клиниках, работали в Тель-Авиве, а их дети учились в израильских школах. Возвращение Синая Египту для многих бедуинов было равноценно проигрышу в войне и оккупации их земель феллахами. Но шейхи племен не растерялись, став зарабатывать на криминале. Нелегальная торговля оружием всегда в какой-то мере присутствовала в жизни бедуинов, а теперь доступность автоматов и боеприпасов постепенно превратила посредника-торговца в бандита. Охота на людей становится промыслом и воспринимается вполне обыденно, тем более, что за последние годы эта деятельность приобрела небывалую масштабность. На приграничных с Израилем территориях в горных районах часто обнаруживают трупы. Это вовсе не работа Вилайята Синай и не деятельность Аль-Каиды. Это просто отходы бедуинского бизнеса. А бизнес этот основывается на поставке проституток в тайные бордели Израиля, и если столкновение с пограничниками неизбежно, ненужных свидетельниц, они же живой товар, просто убивают. Что касается торговли наркотиками, то немалая их часть помимо внутриегипетского спроса направлена на туристические центры.
Женщины традиционно закрывают лицо бурку, платком, украшенном монетами, золотом или медными подвесками. Цвет вышивки на женских одеждах определяется их статусом. Красный носят замужние женщины, голубой или синий — незамужние. Израиль, на всем протяжении своей истории, проводит в отношении бедуинов политику, направленную на расселение бедуинов в постоянных местах проживания и прекращения ведения ими кочевого образа жизни. Для этой цели бедуинам, решившим оставить кочевой образ жизни, предоставляется целый ряд льгот и привилегий. В результате основная масса израильских бедуинов переселилась в деревни. Первая из них Телль Шева была основана в 1974 году. Однако самым удачным проектом оказалась деревня Рахат, основанная в 1974 году невдалеке от автотрассы Беэр-Шева — Тель-Авив. В настоящее время в Рахате проживает 45 тысяч жителей треть всех израильских бедуинов , и эта бедунская деревня получила статус города. Бедуины, осевшие в организованных израильским правительством населенных пунктах так называемые «законные бедуинские поселения» практически все перешли от разведения овец к современным профессиям. В последние годы среди них стремительно растет число имеющих высшее образование. Очень многие из них в особенности жители Рахата успешно занялись бизнесом. Но незначительное число израильских бедуинов и по настоящее время продолжает вести традиционный кочевой образ жизни, и периодически меняют свое место жительства так называемые «незаконные бедуинские поселения»: Аль Бутым, Аль Денират и другие. Бедуины имеют ряд культурных традиций, характерных только для них, и самым известным из них является так называемое «женское обрезание». Суть его заключается в том, что сразу после рождения девочке удаляют клитор, что в дальнейшем делает ее фригидной.
Каково это — принять ислам и переехать из Киева в пустыню? Рассказывает жена бедуина
В умственном отношении они очень мало развиты, но тем не менее им нельзя отказать в здравом смысле, живости ума и пламенной фантазии, как показывают их сказки и поэзия. Впрочем, общая характеристика Б. Вообще имя Б. Все такие племена называют Б. Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И.
Тогда я не хотел напрягать попутчицу, но египетский офицер сказал открытым текстом: "This area is beyound of our control, you can be robbed or kidnapped here". После Мубарака В последнее время добавились новые тенденции - похищения туристов и требование выкупа.
Раньше такого не происходило. Во всех случаях туристов, в итоге после получения выкупа, плюс ограбив гостей страны , освобождали живыми и невредимыми. Но сам факт наличия этих эпизодов и увеличивающаяся их частота - настораживают - Более того, лет пять назад тоже еще при Мубараке в центральном Синае обнаружили пару трупов африканцев. Ну, трупы и ладно. Но знаете что было необычно? У трупов отсутствовали почки. Потом еще где-то нашли труп, и тоже не хватало части внутренних органов - Потом накрыли целую мини-лабораторию севернее Нахле, где африканцам делали операции, изымали нужные органы для пересадки, потом людей убивали, и бедуины закапывали трупы.
Насколько я знаю, это египтяне быстро прикрыли и дело замяли, опасаясь огласки. При Мубараке дело было. Что там происходит сейчас - в точности не знает никто. Но, как вы сами знаете, порядка стало намного меньше. Делайте выводы. Защитит ли нас египетская полиция? На этот вопрос отвечу серией фотографий, сделанных на Синае моим приятелем и тёзкой, Сашей curiousalex.
Вы фотографии посмотрите, а затем сами себе ответьте на вопрос - внушают ли вам эти "воины" доверие? И второй вопрос - вы вправду верите, что они вас спасут в случае возникновения неприятностей? Так ехать дикарями на Синай или нет? Я не призываю никого бежать из Дахаба, равно как и не ездить на Синай. И даже сам езжу туда периодически. Но расслабляться отныне нельзя.
Интересно, что около половины негевских бедуинов служат в израильской армии — ЦАХАЛ, кроме того, существуют Батальон бедуинских следопытов и бедуинский батальон спасателей. Это не отдельная народность, а целая группа племен, каждое из которых живет по собственным законам и говорит на своем диалекте. Сегодня численность бедуинов оценивается в 22 млн человек — примерно столько людей проживает на какой-нибудь Шри-Ланке. Бедуины составляют заметную долю населения в странах «восхода» и «заката», то есть исторических регионов Машрика и Магриба. При этом часть сирийских бедуинов, которых раньше насчитывалось более 600 тыс. Бедуины, 1898 г. Фото: Frederic Duriez Как у нас, немалую часть фольклорного наследия составляют пастушеские песни, так и у кочевников неотъемлемая часть культуры — песни погонщиков верблюдов худа. При встрече бедуины из разных кланов заводили короткие песни, превозносящие свой род замиль. На праздниках исполняли танцы с саблями или другим оружием, играли на музыкальных инструментах и соревновались в сказительстве. Живут они племенами и кланами хамулами или бейтами , то есть группой семей, связанных общим предком. Во главе племени стоит вождь шейх, звание которого передается по наследству или военный предводитель мукаддам, амид. Кроме того, несколько кланов могут подчиняться кади, который играет роль одновременно судьи, военачальника и местного «сотрудника загса», заключая браки, как правило, внутриобщинные. Большой вес в принятии решений играют старейшины. У алжирских кочевников шавия семьи объединяются в общины тайфе , группы кабиле или племена бени. Традиционно бедуины селились родами в палаточных лагерях, шатрах или шалашах, при этом скот был частной собственностью семьи, а колодцы и пастбища — собственностью общины. Современные бедуины чаще всего живут в хижинах или бараках, а шейхи — зачастую в частных домах крупных туристических городов, предлагающих экскурсии и сафари в «бедуинские поселения». Бедуинский город Рахат на юге Израиля. В гардеробе бедуина непременно должны быть длинные одежды для женщины — платье мадрага или абая , головные уборы и куфия — платок, защищающий от палящего солнца и песка другие названия — шемаг, хатта, гутра, арафатка, у туарегов — лисам или тагельмуст. Остального — по минимуму.
Если внутри семьи возникает спор, он выступает в роли судьи и решает конфликт. Бедуины, питают необыкновенное почтение к старым людям. Занавеси разделяли шатер на несколько частей. Посуду, съестные припасы и вещи держали внутри шатра, возле шестов. В центре шатра выкапывали небольшую ямку, в которой разводили огонь для приготовления пищи. Из мужчин внутрь шатра позволялось входить только главе семьи. Остальные мужчины должны были находиться снаружи, под матерчатым навесом, а вошедшего в шатер чужака могли не только наказать, но и убить. Он сделан из козьей шерсти. Бедуинские женщины прядут шерсть и ткут из нее ткань для шатра. Козья шерсть - идеальный материал для строительства дома. Во время дождя шерсть набухает, крыша прогибается, но ни капли не просачивается внутрь. А внутри шатра по-прежнему прохладно. Нам не нужны кондиционеры! Это гостеприимство распространяется и на врагов, как в заповеди помочь врагу развьючить упавшего осла. В этой комнате, называемой маагад, они принимают гостей. В другой комнате, в махарама, женщины готовят еду, принимают жен гостей и своих подруг. Оттуда всегда тянет теплом и ароматами кухни.
Как живут бедуины
Бедуины в Израиле | «обитатель пустыни (степи)», «кочевник». • Обычно этим термином принято называть всё население арабского мира, которое ведёт кочевой образ жизни, независимо от их национальной принадлежности или. |
Кто такие бедуины. Вечное движение | Добравшись до деревни неподалеку от Каира, бедуины раскинули свои живописные шатры. |
БЕДУИНЫ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Выборка из десятков исторических словарей. кто такие бедуины. Бедуины имеют древнюю и богатую историю, уходящую корнями в глубокую древность. |
Кто такие бедуины | Лица канала. Новости. |
Бедуины - Bedouin
Дело в том, что, для такой специфической работы было важно оставаться инкогнито. Когда жрицы входили в город, никто из их клиентов не должен был их узнать. Подтверждение данной практики мы видим даже на страницах Библии. В 38 главе книги Бытие в 15 стихе читаем: «Когда Иуда увидел ее, он принял ее за блудницу, потому что у нее было закрыто лицо». Иуда родился в Месопотамии около 2249 года до н. То есть, Библия свидетельствует, что пять тысяч лет тому назад у народов Востока уже была однозначная реакция на подобный стиль в одежде — с ног до головы закутывались блудницы, и ходили они в такой одежде не только вовремя песчаных бурь или пустынного солнцепека, но везде, всегда и всюду. Потому-то позже данный костюм вошел во все восточные гаремы, его в обязательном порядке носили все наложницы.
Даже в 1924 году, когда Мустафа Кемаль Ататюрк издал указ, по которому все турецкие женщины получали право одеваться так, как они хотят, только одной категории женщин было указано продолжать носить никаб. Как вы уже догадались, это тоже были женщины с низкой социальной ответственностью. Конечно же, это вовсе не говорит, что такое восприятие никаба было повсеместным. С веками в различных культурах отношение к никабу менялось. В конце XIX начале XX века он уже никак не связывался с богиней Иштар, на него уже не реагировали, как это было во времена ветхозаветных праотцов. Однако понимание того, что никаб является лишь предметов этнографического аравийского гардероба, а не столпом веры — оставалось.
Поэтому виднейшие исламские богословы и учат, что к вопросам веры, к предписаниям Корана, к прямой заповеди Бога — никаб никакого отношения не имеет. Этот костюм когда-то родился в весьма специфической среде, позже стал просто удобной формой для племен бедуинов, обитающих средь пыльных песчаных бурь, и до сих пор в пустынных регионах играет свою важную гигиеническую, а не религиозную роль. Так почему же и когда этот дресс-код пришел в наши земли? Почему сегодня в традиционных исламских регионах России мы встречаем женщин в бедуинских платьях? На Северный Кавказ и в традиционные мусульманские регионы России данный вид одежды стали массового завозить в 90-е годы XX века. И принесли его туда проповедники радикальной исламской секты — ваххабиты или салафиты.
Вот, посмотрите, именно так еще сто лет назад выглядел традиционный женский костюм в Ингушетии.
И если к хиджабу и чадре, вроде как особых вопросов нет, так как они мало чем отличаются от общепринятых платков и сарафанов, о них есть предписания в религиозных текстах, к тому же в них можно видеть и лицо, и глаза человека, то вот с никабом история посложней. Ибо именно он стал сегодня яблоком раздора. По мнению Юсуфа Аль-Кардави, крупнейшего исламского богослова и президента Международного союза мусульманских учёных, если хиджаб имеет отношение к исламскому благочестию, то никаб — не является обязательным религиозным атрибутом, его история и предназначение никак не связаны с основой исламской веры. Так откуда же взялась эта необычная униформа? На самом деле она очень древняя и была придумана за три с половиной тысяч лет до появления самого Ислама. Эта одежда родом из древней Месопотамии и связана с культом богини Астарты, поклонение которой широко практиковалось в долине рек Тигр и Евфрат. Астарта — или в шумеро-аккадском пантеоне Иштар — была богиней плотской любви.
Ее многочисленные жрицы были обязаны заниматься священной проституцией, а один раз в году к этой практике привлекались и все остальные женщины. Они и придумали первые никабы. Дело в том, что, для такой специфической работы было важно оставаться инкогнито. Когда жрицы входили в город, никто из их клиентов не должен был их узнать. Подтверждение данной практики мы видим даже на страницах Библии. В 38 главе книги Бытие в 15 стихе читаем: «Когда Иуда увидел ее, он принял ее за блудницу, потому что у нее было закрыто лицо». Иуда родился в Месопотамии около 2249 года до н. То есть, Библия свидетельствует, что пять тысяч лет тому назад у народов Востока уже была однозначная реакция на подобный стиль в одежде — с ног до головы закутывались блудницы, и ходили они в такой одежде не только вовремя песчаных бурь или пустынного солнцепека, но везде, всегда и всюду.
Потому-то позже данный костюм вошел во все восточные гаремы, его в обязательном порядке носили все наложницы. Даже в 1924 году, когда Мустафа Кемаль Ататюрк издал указ, по которому все турецкие женщины получали право одеваться так, как они хотят, только одной категории женщин было указано продолжать носить никаб. Как вы уже догадались, это тоже были женщины с низкой социальной ответственностью. Конечно же, это вовсе не говорит, что такое восприятие никаба было повсеместным. С веками в различных культурах отношение к никабу менялось.
Суть его заключается в том, что сразу после рождения девочке удаляют клитор, что в дальнейшем делает ее фригидной. Считалось, что, став женой, такая женщина не будет изменять своему мужу. В связи с тем, что, согласно израильскому законодательству «женское обрезание» считается уголовным преступлением, а так же вследствие того, что в целом бедуинское общество стремительно переходит к современному образу жизни, традиция «женского обрезания» в среде израильских бедуинов в настоящее время уходит в прошлое. Традиционно руководителем племени бедуинов является шейх. Звание шейха передается от отца к сыну. Кроме того, в бедуинском обществе как и вообще в среде мусульман-суннитов существует институт «кади». Кади — это лицо духовного сана, на которого возложено осуществление актов гражданского состояния. Особенно важна его роль в регистрации брака. Традиционная бедуинская свадьба всегда проводиться в палатке даже если у семьи есть фешенебельная вилла и считается тем более уважаемой, чем было больше на ней присутствует гостей. Длится она 3 дня. Первый вечер предназначен для танцев и рисованию хной на ладони традиция рисования хной на ладони, "хина", широко распостранена в арабских стронах Северной Африки и существует так же и у евреев, выходцев из мусульманских стран. Во второй вечер празднуют саму свадьбу — невеста должна быть в белом платье. А в третий вечер — праздничный стол с родственниками и друзьями, основным блюдом которого является мясо. Основа бедуинской кухни — это блюда, приготовленные из баранины. Cпецифические бедуинские блюда, такие как фалашиа пресный хлеб.
Принимая незнакомца в качестве гостя, он отдаст ему то, в чем крайне нуждается сам. Трудно превзойти бедуина в гостеприимстве». Странник с незапамятных времен мог войти в первый же шатер бедуина и рассчитывать на кофе с финиками, щедрый обед и «паек» в дорогу. О гостеприимном хозяине бедуины говорили: «Его кофейник всегда полон», причем расспрашивать гостя о делах принято было только после кофе. Если путник выпил лишь воды или молока, хозяин в дальнейшем не обязан был его защищать, а если разделил с хозяевами трапезу, ему позволялось поставить рядом свою палатку и в течение трех дней оставаться гостем под охраной. Не было лучшей похвалы для бедуина, чем комплимент о щедрости. Танец с саблями на свадьбе. Фото: Library of Congress, www. Тесиджер в 1940-х годах пересек «дрожащее море» песков Руб-эль-Хали в Южной Аравии, которое называют «Пустым кварталом», пустыню Данакиль и многие другие «страны смерти» Ближнего Востока. Он восторгался бедуинами и возвращался в пустыни, чтобы изучать их жизнь или просто путешествовать вместе с ними. Писатель Антуан де Сент-Экзюпери на своем самолете «Симун» в 1935 году пытался поставить рекорд при перелете из Париж а в Сайгон , но потерпел крушение в Ливийской пустыне. Оставшись без припасов, вдвоем с механиком Прево они блуждали в песках несколько дней, их преследовали миражи и невыносимая жара, но вскоре их, уже почти умиравших от жажды , спасли бедуи ны. События описаны в очерке Экзюпери «В сердце пустыни». Бедуины всегда отличались воинственностью, а когда в начале нашей эры они научились лучше управлять верблюдами и приспособили их для верховой езды с помощью специального лучного седла, участились набеги кочевников на оседлое земледельческое население. Бедуины-воины участвовали во многих исторических событиях, в том числе были главной силой в эпоху арабских завоеваний VII—VIII веков, во время антитурецких восстаний Первой мировой и более поздних антиколониальных протестов. И по сей день, как только централизованная власть в стране слабеет и активизируется оппозиция, бедуинские племена тут как тут. К сожалению, с распространением оружия контакты с настоящими, «нетуристическими» бедуинами перестали быть безопасными. Как бы там ни было, главные качества в кодексе чести бедуинов, наряду с гостеприимностью, — храбрость и отвага. Без них не стали бы они главными героями истории Ближнего Востока, полной междоусобиц и сражений за жизнь с песчаной стихией.
Кто такие бедуины? Вечное движение.
Кто такие бедуины? Бедуины, говорящие на арабском диалекте кочевых племен, являются выходцами из Аравийского полуострова (в основном из Саудовской Аравии), путешествующие по пустыне в поисках воды и подходящих мест для стоянки. По пути заезжаем в супермаркет и покупаем некоторые бытовые вещи, которые бедуинам достать достаточно сложно: они живут на палестинских территориях и выбраться в Израиль за покупками практически нереально. Бедуины в Египте, их обрах жизни, традиции и культура. Бедуины Южного Синая, как они живут, какую часть Синая занимают, их племена и традиции, одежа, поэзия и еда бедуинов Синайского полуострова.
Религия, конфликты и бедуины в арабском мире
Они стали частью туристического бизнеса и предлагают прогулки на верблюдах, культурную программу в виде всяких плясок и песен у костра с незамысловатым ужином и кофепитием. Поэтому предельно благожелательны к иноземцам и еще больше к приносимым ими деньгам, рассматривая приезд туристов как средство упрочения своей финансовой стабильности. Каждый шаг туриста имеет отдельный прайс — приехавшие из Европы пожиратели круассанов и бюргеры дорого платят за то, чтобы посмотреть на быт «дикарей». Тем не менее, в большинстве случаев это вовсе не следование жизненному укладу предков, а банальная культурная самодеятельность, рассчитанная на туристов из Европы. Те кто называет себя бедуинами, давно уже ведут оседлый образ жизни — в качестве фермеров, владельцев отелей, работников туристической индустрии, торговцев и так далее.
Кочевничество и пастушество, основные принципы бедуинского образа жизни, применимы лишь к очень небольшому меньшинству, наиболее бедному сектору этой этнической группы. Этих людей называют урбан, и живут они в горах внутренней части полуострова, вдали от дорог, там, где условия особенно тяжелы. И с ними не все так однозначно. Бедуины центральных и северных частей Синая ориентированы совсем на иные ценности, и сфера их интересов лежит в далеких от законности областях.
Контроль преступного бизнеса осуществляют именно эти люди, для них привычны перестрелки и столкновения с полицией. В какой-то мере государство спровоцировало подобное противостояние, поощряя миграционные потоки феллахов из перенаселенной центральной части Египта на исконные земли обитателей пустыни. Столкновение переселенцев с местными бедуинами привело к различным проблемам, в том числе в формировании нового типа криминальных отношений, куда втянуты и местные чиновники. Племена, которые веками жили среди пустыни в бедных шатрах и не особо стремились приобщиться к цивилизации, стали ощущать свою несостоятельность, когда цивилизация сама пришла к ним во времена Гамаль Абдель Насера и Анвара Садата.
Когда бедуинов стали вытеснять с исконных земель, процесс адаптации к современной действительности вылился в весьма своеобразные формы. Отрицая ежедневный рутинный труд, они нашли свое призвание в торговле оружием и людьми. Сформировались своеобразные криминальные кланы, с той же жесткой иерархией, что и в западном мире, но с восточным колоритом. И бедуины довольно легко сориентировались в самых прибыльных направлениях своего специфического бизнеса.
Несколько лет назад полиция стала периодически обнаруживать в пустыне трупы африканцев, при ближайшем исследовании обнаруживалось, что в мертвых телах отсутствуют почки или другие органы. Причем удаление органов было выполнено тщательно с явным использованием профессионального хирургического оборудования. Напрашивается вопрос: не для израильской ли медицины заготавливался материал? Впоследствии вышли на след подпольной лаборатории севернее Нахле, поставку живого товара и закапывание трупов осуществляли бедуины.
Иногда жертвы были похищены, иногда выходцев из бедных африканских стран заманивали сладкоголосыми обещаниями перехода на территорию Израиля тайными контрабандистскими тропами. Тогда, при Мубараке, дело замяли, но, как сами понимаете, порядка сейчас больше не стало. Скорее меньше. Что в тех краях происходит теперь — в точности не скажет никто.
Даже местные, городские египтяне, из Дахаба и Нувейбы с трудом представляют, что происходит за границами их городской черты и оживленных трасс, хотя прожили там всю жизнь.
В реальности основная масса кочевников является, пусть и не богачами, но людьми вполне обеспеченными. Они по понятным причинам ничего не производят и не выращивают, но перегоняют по родным просторам немалые стада верблюдов, коз и овец. Поэтому в большинстве случаев бедуины не бедствуют. Женщины бедуинов занимаются жилищем и подрастающим поколением. Мужчины, кроме заботы о стадах, активно занимаются охотой.
Маршруты кочевья бедуинов пролегают по таким регионам пустыни, в которых умелый охотник без труда добудет и газель, и волка, и зайца.
Они хотят пять процентов, государство реально предлагает три. На территориях растут временные незаконные поселения, они слабо управляемы государством, хотя все двести тысяч бедуинов — граждане Израиля. Деревни эти лишены элементарных удобств, нет школы, нет детских садов, нет больницы. Но бедуины не хотят уезжать, мотивируя нежелание претензиями на эту землю. Однако, приехав к бедуинам на индивидуальную экскурсию, вы удивитесь, насколько интересны и богаты традиции этих людей. Конечно, не богаты и не роскошны их дома и их быт, но гостеприимства достаточно.
К тому же с ними просто интересно познакомиться.
Природные арабы — бедуины, кочуют как и тысячи лет назад ныне многие перешли на оседлый образ жизни. На арабском бедуины означают жители полупустыни. Часть бедуинских племен переселилась в Северную Африку, ставшую их второй родиной. Бедуины — один из древних народов земли, сохранивших свой облик и обычаи. Иногда среди них встречаются люди с негроидными чертами. Это потомки негров рабов, принявших ислам и через поколения ставших членами племени.
Но большинство бедуинов сохранили в чистоте арабский тип. В массе они хорошо сложены, очень худощавы и скорее жилисты, чем мускулисты. Отличаются силой, ловкостью, выносливостью и привычкой к невзгодам. Многие красивы, с точеными чертами лица, без мясистых носов и бороды, растущей до глаз. Очень хороши, но быстро старятся бедуинки. Бедуинка в Иерусалиме. Между 1898 и 1914.
Wikimedia Commons. Традиционно бедуины организованы в кочевые или полукочевые племена, живущие за счет выпаса овец, коз и верблюдов и сезонных работ. Земледелие они избегают и пшеницу покупают — раньше в обмен на молоко, мясо, шерсть, а сегодня за деньги. Бедуины живут в шатрах, крытых тканью из валяной козьей шерсти. Ткань шатра сохраняет внутри прохладу летом и тепло зимой, а при дожде не пропускает воду.