Новости арабский плащ

Носить плащ в арабском мире — это показать свою приверженность традициям, уважение к своей культуре и гордость за свою историю. Арабский плащ был знаком уважения к Месси после его победы на чемпионате мира.

Арабский плащ, 6 букв

Сзади эти шапочки украшались монетами более крупного размера в четыре ряда. Хатта и Асба. Это платки, которыми покрывали голову в основном замужние женщины, их носили обычно в северной части Палестины. Эти платки могли быть большого размера или как шаль. Часто их завязывали узлом поверх шапочки. Некоторые такие шапочки делали из той же ткани, что и платья, и украшались орнаментной вышивкой, другие изготавливались из бархата и украшались золотыми монетами.

На таких шапочках вышивка была по краям или вообще отсутствовала. На праздники и прочие торжественные случаи надевались такии изготовленные из того же материала, что и платья, которые покрывались муслином. Под муслиновый платок надевались также шапочки, вязанные крючком из черных нитей и украшенных блестящими бусинками. Такие шапочки носили обычно молодые девушки. Гата — покрывало.

В Газе носили обычно черные покрывала без всякой вышивки, бедуинские покрывала имели узорчатую вышивку, а также украшались кисточками или бахромой. На некоторых покрывалах узор располагался только по углам — такие покрывала носили в основном жительницы побережья. Были в ходу также цветные покрывала — голубого, красного, зеленого, желтого и фиолетового цветов. Такие покрывала чаще всего встречались у жительниц гор. Эти цветные покрывала имели прямоугольную форму, по углам прикреплялись кисточки, изготовленные из того же материала.

Наиболее распространенный материал для таких покрывал — шелк, украшенный узором. Иногда такое покрывало крепилось с помощью поясков или тесемок. Абая также использовалась для покрытия головы. Черную Абаю носили в основном бедуинки, горожанки носили золотистую Абаю с черными или серыми полосками т. Одежда палестинцев Замечено, что нередко одежда горожан очень напоминает одежду деревенских жителей.

Это объясняется тем, что многие городские семьи сохраняют деревенские корни, следует учитывать также и фактор консервативного образа жизни, вследствие чего бедуинские элементы одежды сохраняются в деревне, а деревенские — в городе. В прошлом, например, гардероб палестинской женщины включал следующие основные элементы: Куфия или Хитта: кусок шелковой или какой-то другой материи, который набрасывался на голову и завязывался платком. Бушника или Бухнук: платок, окаймленный цветочным орнаментом. Сверху на такой платок обычно набрасывалась Шаль Тарха, Фиша напоминающая шелковый или шерстяной шарф. Изар: покрывало из белого льна или чистого хлопка, на смену ему пришла Хабара; Хабара: покрывало из шелка, обычно черного цвета, хотя могли использоваться и другие цвета; на груди Х.

Малляя: по цвету и материи напоминает Хабару, но фактически является плащом, поскольку имеет рукава, кроме того, к ней прикладывается доходящая до талии накидка с капюшоном Бурнус. Что же касается мужчин, то их традиционная одежда состояла из следующих частей: Гунбаз также Кибар или Диммая : кафтан, то есть длинная одежда, суженная сверху и немного расширяющаяся к низу, одна пола запахивалась на другую; по бокам Г. Летний Г. Дамир Джубба : короткая верхняя одежда с длинными и широкими рукавами, надевается поверх Гунбаза. Салта: то же, что и Дамир, но с короткими рукавами.

Сирвал: длинные шаровары, затягиваемые на талии шнурком.

Турецкий султан Ахмет I, услышав о плаще, захотел иметь его у себя. Но исламские богословы, как и советники падишаха, отговаривали его, поскольку считали, что тем самым желание пророка будет нарушено. И тогда правитель пригласил семейство в Стамбул. Почетная миссия не прерывается Потомки Увайса приняли приглашение и в продолжение столетия давали возможность людям в каждый Рамадан смотреть на священный плащ. Однако посетителей становилось все больше, и принимать их в доме стало очень сложно.

Турция номинирует еще 3 объекта культурного наследия в ЮНЕСКО для оценки В пятницу, самый священный для мусульман день недели, за несколько часов до коллективной пятничной молитвы в комнату, где за стеклом хранится плащ, пускали по нескольку посетителей. Снаружи женщины и мужчины, стоявшие в очереди на вход через отдельные входы, создавали толпу. Но они не жаловались, так как были счастливы иметь возможность «раз в год» увидеть то, что принадлежало самой священной фигуре ислама.

Он указал, что у Путина не будет проблем с верхней одеждой, даже если представители ОАЭ не вернут пальто. Во время встречи двух президентов в Санкт-Петербурге была прохладная погода. Аль Нахайян пришел на встречу к своему российскому коллеге Владимиру Путину в кроссовках и носках американской фирмы Nike.

Что такое бишт?

  • Шейха Моза: самая модная и влиятельная женщина арабского мира. Без хиджаба и паранджи - Я Покупаю
  • Священный плащ выставляется в месяц Рамадан
  • Исламская мода –
  • Хирку (мантию, плащ) Пророка Мухаммада (мир ему) показали в Стамбуле
  • Ахль аль-Киса - Ahl al-Kisa

Женщину в Пакистане спасли от толпы, которая приняла надпись на ее платье за строки из Корана

Химар, если обращаться к арабским словарям, переводится как «кусок ткани, покрывающий голову». Расул NEWS. Секреты медицины с доктором Билялем. Спецагент Патхан получает информацию о подготовке теракта в Индии. Используя свои выдающиеся шпионские и боевые навыки, он идет по следу не менее умелого наемника Джима.

Арабский плащ

Arab Fashion Надо быть дурой, чтобы дать этому плащу 2000 евро. Последние новости.
Кремль объяснил желание Путина отдать свое пальто президенту ОАЭ: Стиль: Ценности: Моза создала Арабский демократический фонд, в который ее муж сделал первый взнос в размере 10 миллионов долларов.

Женщину в Пакистане спасли от толпы, которая приняла надпись на ее платье за строки из Корана

(араб. burnus) Плащ, носимый бедуинами - слово из 6 букв Бывший депутат кнессета от арабской коалиции Ибрагим Сарсур — об отставке Нетаньяху, перспективах создания независимой Палестины и пути к прекращению огня.
Паранджа, хиджаб или абайя? Все об арабской одежде Носить плащ в арабском мире — это показать свою приверженность традициям, уважение к своей культуре и гордость за свою историю.

Происхождение арабского плаща

  • Швайнштайгер не оценил жест шейха, накинувшего на Месси плащ перед поднятием кубка ЧМ-2022
  • Арабский плащ - фото сборник
  • Женщину в Пакистане спасли от толпы, которая приняла надпись на ее платье за строки из Корана
  • Ахль аль-Киса - Ahl al-Kisa

Такой разный хиджаб: платок в исламе и платок вне ислама

Новая мода горячая Распродажа арабский плащ золотые наклейки вечернее платье с горловиной лодочка Кружева Вышивка с шалью Мать невесты платья. Новая мода горячая Распродажа арабский плащ золотые наклейки вечернее платье с горловиной лодочка Кружева Вышивка с шалью Мать невесты платья. Плащ пророка Мухаммеда, сообщает Anadolu. Если не ошиблись, то арабский миллиардер выбирает одежду совсем уж без претензии.

Arab Fashion

Известно, что пророк Мухаммад накинул свой плащ на известного в Аравии поэта Кааба ибн Зухейра, который принял ислам, будучи ранее ярым его противником. Происшествия - 10 октября 2023 - Новости. Тэги/темы: Мировые новости. Арабские женщины готовы потратить любую сумму денег, чтобы оставаться в тренде! В 2018-м арабская принцесса Латифа была схвачена при попытке бежать через Аравийское море.

Священный плащ: история одежды пророка Мухаммеда и семьи, которая за ней смотрит

Паранджа, хиджаб или абайя? Все об арабской одежде | | Дзен Известно, что пророк Мухаммад накинул свой плащ на известного в Аравии поэта Кааба ибн Зухейра, который принял ислам, будучи ранее ярым его противником.
Бишт – одежда арабских шейхов Высококачественный исламский Саудовский арабский плащ для мужчин на заказ.
Такой разный хиджаб: платок в исламе и платок вне ислама Плащи, которые женщины носят для этой цели, похожи друг на друга и часто имеют сетчатый переход в области глаз, через которую женщины могут смотреть на внешний мир.
плащ – последние новости сегодня - Arbat media плащ пророка Мухаммеда Hırka-i Şerif – выставлена для обозрения на протяжении всего священного месяца Рамадан в.
Тайны арабских одеяний | Выпуск 109/3 2023 Арабская принцесса, заключенная в тюрьму своим отцом, наконец вышла на связь с внешним миром.

Арабский плащ

Но не во всех странах носят с воротничком: например, в Эмиратах — без». Бишт 50 Бишт — накидка поверх гандуры для холодного времени года. Он похож мантию и используется как куртка, пальто или плащ. Троицкая: «Бишт бывает черный или коричневый.

Иногда он расшит золотом, что означает принадлежность человека к знатному роду». На Ближнем Востоке его чаще называют куфия. На голове гутру удерживает шерстяной шнур — икаль.

Икаль почти всегда черного цвета, а гутра отличается в зависимости от страны. Троицкая: «В Катаре их носят чисто белыми. В Саудовской Аравии гутра, наоборот, в бело-красный квадратик.

Черно-белая — палестинский и ливанский вариант, который называют арафаткой. Такую гутру популяризировал Ясир Арафат лидер Палестины в 1994-2004 годах, лауреат Нобелевской премии мира — Sports. Теперь это символ палестинского сопротивления».

Изар и рида 50 Изар и рида — одежда паломников, которые идут в Мекку. Изар напоминает полотенце, его оборачивают вокруг тела, чтобы прикрыться от пояса до колен. Рида — накидка, которая закалывается на правом боку, а одно из плеч оставляет открытым.

Троицкая: «В обычное время по улице так никто не ходит. Получается частично обнаженное тело, в исламе так не принято — ни у мужчин, ни у женщин». Женская одежда: хиджаб — это не то, о чем все думают, а паранджа вообще не популярна 50 Хиджаб 50 Типичное заблуждение: хиджаб — это платок, который покрывает волосы, но не лицо.

Это не так: хиджабом называют не платок, а капор, куда женщина просовывает голову. Он действительно покрывает волосы, оставляет открытым лицо, а может быть длиннее и закрывать еще плечи, грудь и нижнюю часть тела. У длинного хиджаба даже есть отдельное название — химар.

Троицкая: «Сейчас я наблюдаю, что хиджабом называют любую вещь, которая закрывает волосы, но оставляет открытым лицо. Платок — в том числе, но вообще платок называется по-другому». Шейла 50 Шейла — тот самый платок, с которым путают хиджаб.

Как шаль он оборачивается вокруг головы и покрывает волосы. Лицо остается открытым, шея — не всегда. Троицкая: «Если закрутить шейлу как тюрбан, то шею видно.

Так делают в Марокко или Иране. Они покрывают голову, как бы отдавая дань уважения религии, но просят не требовать большего. В остальных странах шею предпочитают закрывать».

Никаб 50 Никаб — кусок ткани, который закрывает лицо, оставляя только прорезь для глаз. Его завязывают на голове, но сам по себе он не покрывает волосы — сзади только завязки. Никаб повязывают поверх хиджаба, и, как и хиджаб, он бывает двух видов.

Короткий никаб закрывает половину шеи, длинный — доходит до груди. Прорези для глаз тоже отличаются: в одних видно только глаза, в других — еще и кожу под глазами. Иногда на месте прорези делают сетки, чтобы посторонние не видели даже глаза женщины.

Троицкая: «В прошлом году я ездила в Йемен и выбирала никаб. Поняла, что есть множество их вариаций. Но вообще от никабов все чаще отказываются.

Его уже протестировали в качестве носилок, шин для фиксации сломанной кости и одеял при переохлаждения. Масса инновационной индивидуальной маскировки то есть приходящейся на одного бойца - около 350 г. Камуфляжная ткань может использоваться различного рода подразделениями для засады и маскировки техники, прежде всего джипов.

Важно иметь в виду, что камуфляжный материал, имеющий в зависимости от варианта толщину 40, 45 и 50 микрон, пропитывается веществом под маркой TVC Thermal visual concealment - Тепловая визуальная маскировка , которое обеспечивает защиту от тепловизорных прицелов. Использующиеся уже многие годы так называемые ослепляющие или деформирующие камуфляжи искажают реальные очертания объекта до неузнаваемости. Если противник не в состоянии конкретизировать для себя цель, явственно определить ее, то атака обычно не производится.

Асаф Пиччиотто совершенно не сомневается, что в ближайшие 5-10 лет благодаря применению новых методов в области оптики, радиолокации и химической технологии появятся настоящие плащи-невидимки. Polaris Solutions работает не только в рамках оборонной промышленности Израиля, но и с правительственными агентствами за рубежом. Не раскрывая секретов производства мультиспектральной ткани, израильтяне производят "Комплект 300", который в международных каталогах именуется Jag Hide "Убежище Ягуара" , для подразделений спецназа Канады и Соединенных Штатов.

Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Например, в Иране женщины иногда носят никабы головной убор, оставляющий прорезь для глаз , в Египте — паранджу платье, закрывающее лицо сеткой , хотя основное население этих стран — не потомки бедуинов. По этой причине называть любую закрытую одежду однозначно арабской или однозначно бедуинской неправильно.

Важно видеть различия. Правда, что мужчины ходят только в белом, а женщины — в черном? По распространенной версии, за мужчинами закрепился белый, потому что много времени они проводили вне дома — в пустыне под палящим солнцем. Женщины, наоборот, оставались на хозяйстве в шатрах — убирались при нехватке воды.

Чтобы одежда меньше пачкалась, они носили черный. Они часто используют одежду по типу индийских сари, когда кусок материи обматывают вокруг тела. Национальное платье называется галабея, оно все цветное. Сверху еще надевают какой-нибудь разноцветный платок».

Со временем яркие цвета просачиваются в одежду женщин Персидского залива, темные — в одежду мужчин. Например, зимняя национальная одежда мужчин Катара и соседних стран может быть серого и коричневого цвета. Когда холодно, их делают из более плотных тканей и даже из шерсти. Тогда они других цветов.

Летом все мужчины носят полностью белую одежду», — поясняет журналистка. Цветовой дресс-код для женщин существует в основном на работе. Считается, что там дама должна выглядеть скромно, а ее наряды — не отвлекать других сотрудников. Одно время было модно, чтобы с рукавов и боков свисала бахрома.

В другое — их украшали стразами и цветными вышивками». К абайе женщины подбирают платок на голову, который называется шейла. Цвета шейлы — тоже разные: от бежевого и цвета шампанского летом до темно-зеленого и синего, светло-коричневого зимой. Сейчас все изменилось, но до белого пока не дошли», — заключает Троицкая.

Закрытые волосы и тело — это правило или традиция? Про закрытые шею и лицо в священных текстах не сказано. Такое практикуется в считанных странах. Многое зависит и от мужчин — бывает, что они чрезвычайно ревнивые, поэтому заставляют женщин закрывать лицо.

Считают, что на жену никто больше не должен смотреть». Сокрытие рук, ног и других частей тела — тоже неписаное правило, но оно подпадает под определение скромной одежды. Причем с длинным рукавом и в платье до ступней должны ходить и женщины, и мужчины. Но дамам все равно приходится сложнее.

Одна из самых строгих стран по части закрытого тела — Йемен. Все женщины в ней до сих пор ходят с закрытыми лицами и только в черных абайях. Троицкая объясняет это напряженной обстановкой в стране из-за продолжительной войны. Женщине в таких условиях безопаснее скрыть внешность и не привлекать внимания: «Если на лице никаб, а на голове платок, ты как будто в шапке-невидимке.

Мужчины на тебя не смотрят, для них ты как будто не существуешь. От этого появляется чувство безопасности. Тебя не тронут, про тебя ничего плохого не скажут и не подумают». Похожая история, по ее словам, сохраняется в отдаленных районах Саудовской Аравии и среди консервативных семей Египта и Палестины.

Иностранцы привносят свою культуру, под ее влиянием местные жители меняются, поэтому эти страны — наименее консервативные». Разбираемся с мужской одеждой: что такое гандура, гутра и икаль?

Некоторые противники инициативы утверждали, что абайя представляет не религиозную, а традиционную одежду. Однако Веран отверг подобную критику. С марта 2004 года во французских учебных заведениях на законодательном уровне запрещено ношение религиозных символов или одежды.

Плащи-невидимки коррупции: почему высокопоставленные чиновники остаются незамеченными до ареста?

На праздники и прочие торжественные случаи надевались такии изготовленные из того же материала, что и платья, которые покрывались муслином. Под муслиновый платок надевались также шапочки, вязанные крючком из черных нитей и украшенных блестящими бусинками. Такие шапочки носили обычно молодые девушки. Гата — покрывало. В Газе носили обычно черные покрывала без всякой вышивки, бедуинские покрывала имели узорчатую вышивку, а также украшались кисточками или бахромой. На некоторых покрывалах узор располагался только по углам — такие покрывала носили в основном жительницы побережья. Были в ходу также цветные покрывала — голубого, красного, зеленого, желтого и фиолетового цветов. Такие покрывала чаще всего встречались у жительниц гор. Эти цветные покрывала имели прямоугольную форму, по углам прикреплялись кисточки, изготовленные из того же материала. Наиболее распространенный материал для таких покрывал — шелк, украшенный узором. Иногда такое покрывало крепилось с помощью поясков или тесемок.

Абая также использовалась для покрытия головы. Черную Абаю носили в основном бедуинки, горожанки носили золотистую Абаю с черными или серыми полосками т. Одежда палестинцев Замечено, что нередко одежда горожан очень напоминает одежду деревенских жителей. Это объясняется тем, что многие городские семьи сохраняют деревенские корни, следует учитывать также и фактор консервативного образа жизни, вследствие чего бедуинские элементы одежды сохраняются в деревне, а деревенские — в городе. В прошлом, например, гардероб палестинской женщины включал следующие основные элементы: Куфия или Хитта: кусок шелковой или какой-то другой материи, который набрасывался на голову и завязывался платком. Бушника или Бухнук: платок, окаймленный цветочным орнаментом. Сверху на такой платок обычно набрасывалась Шаль Тарха, Фиша напоминающая шелковый или шерстяной шарф. Изар: покрывало из белого льна или чистого хлопка, на смену ему пришла Хабара; Хабара: покрывало из шелка, обычно черного цвета, хотя могли использоваться и другие цвета; на груди Х. Малляя: по цвету и материи напоминает Хабару, но фактически является плащом, поскольку имеет рукава, кроме того, к ней прикладывается доходящая до талии накидка с капюшоном Бурнус. Что же касается мужчин, то их традиционная одежда состояла из следующих частей: Гунбаз также Кибар или Диммая : кафтан, то есть длинная одежда, суженная сверху и немного расширяющаяся к низу, одна пола запахивалась на другую; по бокам Г.

Летний Г. Дамир Джубба : короткая верхняя одежда с длинными и широкими рукавами, надевается поверх Гунбаза. Салта: то же, что и Дамир, но с короткими рукавами. Сирвал: длинные шаровары, затягиваемые на талии шнурком. Абая: одевалась поверх Дамира и Гунбаза, изготавливалась из высококачественных тканей разных цветов, независимо от того, носили ее богатые или бедные. Существует много видов А. Багдадская А. Бишт: короткая Абая, существовали разные виды Бишт. Хизам Сайр : кожаный или тканевый хлопчатобумажный, шерстяной пояс, широкий пояс назывался Лаванди. Следует заметить, что кафтаны Гунбаз носили не везде и не часто, большее распространение получили шаровары Сирвал , которые назывались Александрийскими, поскольку они пришли с египтянами — жителями Александрии.

Некоторые мужчины одевали поверх шаровар длинную белую рубаху без воротника Фадфад , которую оборачивали на талии длинным около десяти локтей поясом Шамла.

И тут же поспешили выяснить подробности: чье, почему, а главное - вернет ли президент Эмиратов этот предмет гардероба владельцу. Как выяснила пресса, важный гость - Мухаммеду бен Заиду Аль Нахайяну прилетел накануне в Россию в традиционном для Объединенных Арабских Эмиратов костюме. Днем в Петербурге ярко светило солнце, но, как известно, погода в северной столице капризная, так что к окончанию встречи, резко похолодало. Сопровождавшие президента ОАЭ были готовы к российскому климату, так что в руках одного из них находилась куртка. Как предположили журналисты телеканала «Россия 1», ее держали наготове для Мухаммеда бен Заида Аль Нахайяма. Фото: скан видео с телеканала "Россия 1" По покрою пальто на госте пришли к выводу, что оно принадлежит Владимиру Путину. Но все равно решили уточнить у официального представителя Кремля Дмитрия Пескова.

Проходила мимо выставленных на продажу детских кашабий — очень милых и аккуратных. Настоящая истинная кашабия изготавливается из уабр- шерсти маленьких только родившихся верблюжат, самой первой шерсти, которая появляется на их беззащитном тельце. На одну кашабию нужна шерсть не одного верблюженка — поэтому он дорогой от 25 тыс.

Бывший нападающий сборной Англии сказал: «Это волшебный момент. Кажется позорным, что они прикрыли Месси в его аргентинской футболке». Экс-защитник сборной Аргентины Пабло Сабалета согласился, сказав: «Почему? Нет причин для этого». Для тех, кто не знаком с обычаями, это могло показаться странным, но не таким странным, как белые кроссовки Инфантино. Хотя в обуви нет ничего странного, тот факт, что он сделал их индивидуальными, так что на них было напечатано «ФИФА». Источник: talksport. Email адрес.

Швайнштайгер не оценил жест шейха, накинувшего на Месси плащ перед поднятием кубка ЧМ-2022

Бывший депутат кнессета от арабской коалиции Ибрагим Сарсур — об отставке Нетаньяху, перспективах создания независимой Палестины и пути к прекращению огня. Впрочем, тогда Иордания находилась в состоянии турбулентности, как и весь арабский мир: протесты в королевстве были вызваны сокращением субсидий на газ. Арабский плащ. Арабская накидка пн6. Месси, одетый в традиционную арабскую мантию во время презентации трофея Чемпионата мира, вызывает неоднозначную реакцию. Только то, что плащ был на пророке, когда он получил откровение свыше.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ

  • Костюм арабского востока
  • Арабская одежда: плотный плащ с капюшоном – как он называется?
  • Новости партнеров
  • Ахль аль-Киса - Ahl al-Kisa - Википедия
  • Что такое бишт?
  • Происхождение арабского плаща

Что такое бишт и почему Месси носил его на ЧМ?

Ободок на платке На платке арабы носят специальное черное кольцо - игаль. Он вроде как удерживает платок на голове, хотя исторически у него совсем другое предназначение. Раньше бедуины специальной веревкой связывали верблюдам ноги, чтобы те не убежали во время стоянки, а днем снимали ее и повязывали на голову, чтобы была под рукой. К тому же, этой веревкой можно было еще и погонять верблюдов вместо кнута. Но это было раньше, сейчас они вместо верблюдов ездят на мерседесах, а игаль служит исключительно декоративной частью арабского головного убора. К тому же, этот обруч неплохо держит гутру на голове, чтобы ее не сдувало ветром. Накидка шейха и арабский галстук Иногда на шейхах поверх одежды можно видеть специальный плащ как правило черный , расшитый по краям красивым узором из золотых нитей. Это - бишт. Он не является повседневной одеждой, и его не может носить любой араб по своему желанию.

Бишт разрешено носить только правителям или шейхам, причем они его надевают исключительно во время торжественных случаев или высоких приемов, чтобы показать "кто здесь главный". Но есть одно исключение, благодаря которому один раз в жизни бишт может примерить любой арабский мужчина. И это - свадьба! Жених во время свадьбы также, как и шейх, носит на своих плечах драгоценный плащ, но лишь в течении 1 дня. Кроме того у арабов есть свой специфический "галстук". Выглядит он как плетеная веревка или даже шнурок на шее поверх робы и называется тарбуша.

В качестве одной из таких площадок президент Афганистана и назвал кандагарскую мечеть Священного плаща.

Первое предложение Ашрафа Гани о «национализации» межафганского диалога в настоящее время переговорный процесс проходит за рубежом, на площадке в Дохе - столице Катара представители талибов отвергли немедленно. Уже 15 декабря пресс-секретарь катарского офиса «Талибана» Наим Вардак заявил о невозможности переноса переговоров на территорию Афганистана. По его словам, это связано с тем, что ООН и международное сообщество уже определили Доху в качестве места проведения межафганских переговоров и что обе делегации переговорщиков, сделавшие перерыв в общении до 5 января 2021 года, договорились вновь встретиться на прежнем месте в столице Катара. Наим Вардак также объяснил отказ перенести переговорную площадку в Афганистан сохранением лидеров «Талибана» в «черном списке» международных террористов, дав понять, что это не гарантирует их безопасность на афганской земле. Очевидно, в ответ на эти аргументы и прозвучало 17 декабря второе предложение Ашрафа Гани об избрании мечети Священного плаща в Кандагаре новым местом проведения межафганского диалога. Фактически, президент Гани объявил о готовности сделать плащ пророка Мухаммеда, хранящийся сотни лет в кандагарской мечети, главным гарантом безопасности участников переговоров: в Хирке Мубарак находится самая главная святыня ислама на территории Афганистана, имеющая абсолютную ценность для всех мусульман региона. И это обстоятельство делает неприкосновенным для всех храмовую территорию.

В домах состоятельных семей имелся специальный стул, на котором лежала чалма хозяина дома. Нередко чалма присылалась в качестве приданного невесты. Согласно установившимся обычаям, чалму мог повязывать молодой человек только после того, как у него появлялась борода. Чалма повязывается справа налево после произнесения слов «именем Аллаха всемилостивого милосердного. До нас дошли сведения, что существует шестьдесят шесть способов наматывания чалмы, при этом должно быть не менее сорока оборотов вокруг головы. В Палестине крестьяне носили чалму разных цветов и форм, при этом количество разновидностей чалмы достигало сорока. Деревенский житель носил в чалме свои официальные документы, зеркало, зажигалку, трут, иглу. Под чалму он надевал шапочку из мягкого хлопка Армийя , которая впитывала пот и защищала голову, если чалма спадала. Куфия занимает особое место у палестинских патриотов с тех пор, как ее стали носить вожди революции 1936 г.

Куфия представляет собой головной платок прямоугольной формы, изготавливается из шерсти, хлопка или шелка, на него наносится рисунок в виде красных или черных полос и клеток. В сказках «Тысячи и одной ночи» упоминается, что Куфию носили также женщины, однако без Уккаля. Городские мужчины обычно набрасывают куфию на плечи поверх Гунбаза кафтана. Шелковая куфия, как правило, имеет цвет ююба, украшается золотистым рисунком, очень редко ее набрасывают на голову. Куфия принимает законченный вид только в сочетании с Уккалем. Уккаль представляет собой жгут, плетенный из козьей шерсти, который закручивается на голове поверх Куфии двумя кольцами и держит ее как окова. Ношение Уккаля отличает мужчину от женщины, поэтому Уккаль стал символом мужественности, ему придается большое значение у крестьян и бедуинов. Потерявшие близкого родственника и не отомстившие за него убийцам отказываются носить Уккаль, если же они сумели отомстить обидчикам, то снова надевают его, поскольку они тем самым доказали свое право называться мужчиной. Некоторые платки изготавливаются из прозрачного белого шелка, украшенного золотистыми полосками Агбани.

На такой платок надевается украшенный золотом Уккаль. Такой головной убор надевают обычно по праздникам. Зимой обычно носят платок из овечьей или верблюжьей шерсти. Хлопчатобумажные платки, как правило, белого цвета, украшены полосками с геометрическим узором колючая проволока , имеют короткие кисточки. Повседневный Уккаль имеет вид веревки черного цвета, изготавливается из козьей шерсти, при этом два конца его свешиваются сзади на спину в качестве украшения. Также Уккаль делается из верблюжьей шерсти: в этом случае он бывает коричневым или светлым, он толще Уккаля из козьей шерсти и закручивается на голове только один раз, при этом не имеет свисающих на спину концов. Имеется и Уккаль обшитый золотом и серебром, он бывает светлым, черным или белым. Под такой Уккаль надевается платок Агбани, его носят шейхи племен и знатные люди. Фески носили преимущественно в городах.

По-арабски феска называется Тарбуш — это, по всей видимости, персидское слово, вошедшее в арабский в 16 в. Феска изготавливается из красного сукна, наверху в середине прикрепляется нечто вроде шелковой пуговицы, от которой берет начало черная кисточка. Существуют две разновидности фесок — восточная и западная марокканская. Восточная феска существенно длиннее, то есть выше западной и изнутри подбивается плотной материей или соломой для поддержания формы. Христиане предпочитают носить марокканские фески темно-красного цвета.

Между тем, большинство суннитских источников согласны с верой шиитов, утверждая, что в мероприятии участвовали только Ахль аль-Киса, Мухаммад, его дочь Фатима и два его внука, Хасан и Хусейн, а также Али ибн Аби Талиб - ни одна из его жен, другие Были выбраны внуки или зятья. Точка зрения шиитов Шииты отмечают это событие как Курбан-байрам Мубахала. Этот хадис дает основу для «стиха очищения» или аят ат-татир из суры аль-Ахзаб в Коране, в котором Бог прямо определил Ахлул Байт 33:33 : И оставайся тихо в своих домах, и не выставляй напоказ свои чары, как они выставляли их напоказ в старые времена языческого невежества; и будьте постоянны в молитве, и совершайте очищающие обязанности, и внимайте Богу и Его Апостолу: Бог желает удалить с вас всю скверну и нечистоту, о люди из Дома Пророка, и полностью избавить вас от всякой скверны. Традиция об этом хадисе восходит к Фатиме, дочери Мухаммеда, из разных источников. Она рассказала, что, когда ее отец посетил ее дом, у него была температура и он плохо себя чувствовал, он попросил йеменский плащ, который принесла ему Фатима, и сложил его вокруг него. Позже к нему присоединились в этом йеменском плаще его внуки Хасан и Хусейн, за которыми последовал их отец Али, двоюродный брат и зять Мухаммеда. Наконец, Фатима попросила разрешения войти в этот плащ. Когда все пятеро из них объединились под плащом, Мухаммад передал стих Корана 33:33 тем, кто находился под плащом, что все пятеро из них - избранные, и далее он заявил, что хочет от Бога, чтобы все нечистоты были вне досягаемости и подальше от всех нас. Затем Мухаммад молился Богу, чтобы он объявил всех пятерых своими Ахль аль-Байт и держал подальше Наджасат нечистоты. По этой просьбе Бог немедленно послал Гавриила открыть Мухаммеду, что все пятеро под плащом самые дорогие и близкие к Богу и что они Тахир чистейший из чистых без каких-либо следов примесей. Политическое применение Хадис плаща и стих очищения использовались в разное время Ахль аль-Байт, чтобы отстаивать свои убеждения перед политическим и духовным руководством мусульманской общины. Например, на собрании, которое было созвано после смерти Умара в 644 г. Точка зрения суннитов Некоторые суннитские ученые отмечают, что «Стих очищения» был ниспослан относительно пяти человек: Мухаммеда, Али, Фатимы, Хасана и Хусейна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий